1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факторы влияющие на расход топлива

Факторы влияющие на расход топлива

Основные факторы, влияющие на расход топлива, связаны с механическими потерями в двигателе и трансмиссии, а также с преодолением сопротивления дви­жению автомобиля, которое складывается из расходов на преодоление сопротив­ления качению, аэродинамического сопротивления и сил инерции.

Топливный баланс автомобиля характеризуется следующей зависимостью:

где (2е — суммарный расход топлива на движение автомобиля; Qx расход топлива на преодоление механических, тепловых и насосных потерь в двигателе; Q2 на преодоление сопротивления качению; (2з

аэродинамического сопротивления; Q4механических потерь в трансмиссии; Q5 — сил инерции автомобиля; Qb — подъемов и спусков.

При равномерном движении легкового автомобиля по горизонтальной дороге со скоростью 60 км/ч доля основных составляющих топливного баланса характе­ризуется следующими цифрами: Q = 66%; Q2 = 13,5%; Q3 = 10%; QA = 10,5%, а при движении со скоростью 100 км/ч — соответственно 45%, 20%, 26%, 9%.

Повышения топливной экономичности можно достичь совершенствуя конст­рукцию автомобиля и его агрегатов: уменьшением массы автомобиля, повышением КПД двигателя и трансмиссии, снижением сопротивления качению и аэродина­мического сопротивления.

Эксплуатационный расход топлива, как правило, превышает контрольный расход, приведенный в технической характеристике автомобиля. Обусловлено это тем, что в реальных условиях эксплуатации на расход топлива оказывает влияние ряд дополнительных факторов (рис. 21.1), которые на уровне пользователя авто­мобилем можно разделить на управляемые и учитываемые.

При эксплуатации автомобилей в зоне холодного климата наблюдается резкое увеличение эксплуатационного расхода топлива — изменение температуры окру­жающего воздуха от 0 до -20 °С увеличивает расход топлива на 12%, а до -40 °С -на 28%. Обусловлено это ухудшением теплового режима работы двигателя, тяже­лыми условиями движения, необходимостью периодического прогрева двигателя на стоянках, снижением КПД трансмиссии и др.

Эксплуатация автомобилей в жаркой сухой местности вызывает снижение наполнения цилиндров и переобогащение рабочей смеси, перегрев двигателя и его систем. В результате этого топливная экономичность существенно ухудшается. Так, при повышении температуры окружающего воздуха с 20 до 40 °С удельный расход топлива у дизеля увеличивается на 30%.

При эксплуатации автомобилей в условиях высокогорья также наблюдается ухудшение топливной экономичности. На каждые 1000 м подъема в среднем на 12-13% снижается мощность двигателя, а экономичность ухудшается на 12-15%.

Встречающиеся на практике характерные неисправности двигателя и других агрегатов оказывают существенное влияние на расход топлива. Например, увели­чение пропускной способности главного жиклера карбюратора, нарушение герме­тичности клапана экономайзера, увеличение зазора в контактах прерывателя, ран­нее или позднее зажигание, нарушение зазоров в газораспределительном меха-

низме приводят к увеличению расхода топлива на 7-20%. Другие, также часто встречающиеся на практике, неисправности (снижение давления воздуха в шинах, выход из строя одной свечи или форсунки, неправильные углы установки колес, уменьшенные зазоры в тормозных механизмах) могут увеличить расход топлива на 8-30%. Поэтому ИТС АТП необходимо обеспечивать качественное проведение ТО и ТР и поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.

Advocate84 › Блог › Факторы влияющие на расход топлива

Дорогие автолюбители! Представляю вашему вниманию статью о факторах влияющих на общий расход топлива.
Данная статья возможно требует уточнений под конкретный автомобиль с конкретным ДВС И КПП. Прошу это учитывать!
И так у вас возникло подозрение, что автомобиль не исправен, симптомы: повышенный расход топлова «прожорлива».
Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины (спорный вопрос, датчик температуры, настроен, чтобы не давать ДВС перегреваться, у меля чуть ниже середины), ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания — уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. После этого, руководствуясь изложенными ниже соображениями, следует изменить порядок заправки автомобиля, хотя бы на месяц.

Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Это значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие — с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу.

Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах — в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал Nissan Safari с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D).

Читать еще:  10 мтз 92п

Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле:
1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг — 2100 литров и т.д.
2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» — уберите ногу с педали акселератора.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
11. Избегайте поездок в часы пик.
12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход — пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.
.________________________________________________________________________________.
За многие годы ремонта японских автомобилей нам неоднократно приходилось устранять перерасход топлива в японских автомобилях.
Причины этого перерасхода были, конечно, различными и здесь мы приводим наиболее часто встречаемые.
Неисправности, вызывающие перерасход топлива у машин с впрыском топлива:
— Снижена по какой-то причине мощность двигателя;
— Неисправен датчик кислорода или его цепи;
— Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи;
— Двигатель не прогревается до рабочей температуры;
— Неисправна система опережения зажигания;
— Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи;
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь;
— Подтекание какой-нибудь форсунки (чаще всего форсунки холодного пуска, если она есть);
— Засорен воздушный фильтр;
— Слабая искра зажигания;
— Неисправна система наддува;
— Неправильно установлены метки привода газораспределения;
— Неисправна система контроля давления во впускном коллектор;
— Неправильное давление бензина;
— Не отрегулированы клапанные зазоры;
— Плохой накат (например из-за спущенных колес);
— Неисправна гидромуфта (у машин с «автоматом»);
— Неправильная работа автоматической коробки передач;
— Неисправен ведущий мост.
Неисправности, вызывающие перерасход топлива у дизельных машин:
— Снижена мощность двигателя;
— Неисправны форсунки;
— Недостаток подаваемого во впускной коллектор воздуха;
— Неправильное опережение впрыска;
— Двигатель не прогревается до рабочей температуры;
— Неправильная работа систем снижения токсичности.

Читать еще:  Почему агрегат расходует много топлива и смазки

5 факторов, увеличивающих расход топлива автомобиля

Регулярное повышение цен на бензин заставляет владельцев автомобилей задумываться о снижение потребления топлива. В статье рассказывается о пяти простых способах, помогающих экономить бензин.

Топ 5 факторов

Прогрев двигателя и техническое состояние автомобиля

Движение на непрогретом двигателе ускоряет износ деталей, оказывает влияние на стабильность его работы. Температура прогрева около 80 градусов. Близко к этой температуре можно начинать движение, на ходу двигатель прогревается быстрее.

Машина нуждается в регулярной диагностике на станции технического обслуживания (СТО). Там проверят зазоры клапанов двигателя, систему зажигания, развал/схождение колес, давление в шинах, топливную систему.

Пониженное давление в шинах повышает расход бензина на 3%. Это происходит по тому, что увеличивается площадь соприкосновения поверхности шин с дорожным покрытием. Оптимальное давление 2 атм. Проверять давление нужно не реже одного раза в месяц. Перекачка шин также опасна, если вам предстоит двигаться по обледенелой или мокрой дороге.

Энергозагруженность машины и воздушный фильтр

Включение обогрева салона, сиденья, кондиционера, габаритных огней, ближнего и дальнего света повышает расход бензина приблизительно на 5%. Если все устройство включить одновременно расход топлива возрастет более чем на 10%.

Включенный ближний свет повышает потребление горючего на 0,1 литра (на 100 км). Использование в жаркую погоду кондиционера на полную мощность повышает расход топлива на 15%. Если ехать на скорости 60 км/ч с открытыми окнами – это увеличит потребление топлива на 4%.

Это связано с тем, что сопротивление воздуха возрастает. Нужно контролировать состояние воздушного фильтра.

Воздух смешивается с топливом для улучшения горения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, перед этим он проходит очистку (пыль, грязь) в воздушном фильтре. Если он засорится, то воздушная смесь будет содержать мало воздуха и избыток топлива, что приводит к повышенному расходу бензина. Срок замены фильтра указан в техническом регламенте по обслуживанию автомобиля. Если вы часто совершаете поездки по грунтовым дорогам, то менять его надо чаще.

Использование багажника на крыше и прицепа

Прицеп часто незаменим при путешествиях, строительстве дома, сбора урожая на дачном участке. Использование его повышает расход 30-40% (в зависимости от массы груза). В колесах прицепа должно быть такое же давление как в шинах автомобиля. Мелкие грузы перевозят в багажнике, зафиксированном на крыше автомобиля. Если вы установили специальный аэродинамический багажник, потребление горючего будет меньше. Обычный евробагажник соответственно увеличивает сопротивления воздуха и расход бензина до 20%. Если вы не используете багажник, снимите его, он, даже пустой, повышает расход топлива на 3%.

Вес автомашины

Чем больше вес автомобиля (пассажиры, груз), тем больше топлива он потребляет. Не возите в багажнике лишний груз, утяжеляющий вес автомашины.

Сильно загруженная машина расходует до 20% больше топлива.

Узнать расход топлива вашего автомобиля просто. Слейте бензин из бака, затем залейте из канистры (мерного сосуда) 10 литров бензина и двигайтесь по ровной трассе без резких спусков и подъемов. Перед движением показания одометра обнулите, и двигайтесь по шоссе со скоростью 80 км в час. Когда бензин закончится, посмотрите пробег автомобиля.

У автомобиля с инжекторным двигателем дождитесь, когда начнет мигать лампочка резерва топлива, залейте бензин. Начинайте движение, когда лампочка снова замигает, посмотрите на показания спидометра.

Фактический расход будет всегда больше контрольных цифр указанных в техническом паспорте автомобиля. Разница составляющая 2-3 литра свидетельствует о неполадках в техническом состоянии машины.

Стиль вождения автомобиля и качество топлива

Самый экономичный режим вождения со скоростью 80-90 км/час по загородной трассе на максимально высокой передаче. Тогда машина двигается в основном за счет собственной инерции. Если скорость ниже или выше этих значений – использование топлива увеличивается.

Больше всего расходуется топлива при начале движения и разгоне автомобиля, чем выше передача, тем меньше потребляется горючее. Самая неэкономичная езда в городе, где много светофоров, потому что автомобиль вынужден останавливаться, а затем разгоняться.

Индивидуальный водительский стиль и динамика езды также влияет на расход топлива в городских условиях, резкий набор скорости, а затем резкое торможение перед светофором возможно и увеличиваю быстроту передвижения по местности, но и в разы повышает расход бензина. Плавная езда без рывков и резких торможений сокращает использование бензина при движении в городе на 10%.

Некачественный бензин с пониженным октановым числом не редкость на наших заправках. Двигатель автомобиля теряет приемистость, мощность падает, расход бензина растет.

Старайтесь следить за техническим состоянием автомобиля, двигайтесь ровно без резких рывков и торможений, и вы получите экономию топлива.

Факторы влияющие на расход топлива

ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО » ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Читать еще:  Тюнинг буханки для охоты

воскресенье, 19 марта 2017 г.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Так изменение климатических условий — это естественная причина влияющая на расход топлива, а спущенные шины — это уже искусственная причина, которую можно исправить или предупредить. В статье я выделю наиболее важные причины повышения расхода топлива при эксплуатации автомобиля, а также расскажу о способах предупреждающих или смягчающих этот повышенный расход. Итак приступим:

Пожалуй ни для кого не является секретом, что неисправный автомобиль более прожорлив по сравнению с автомобилем в отличном состоянии. Причин повышающих расход топлива может быть очень много — это и неисправная система питания, неправильный зазор в свечах зажигания, некорректная работа датчиков топливно-воздушной системы, неисправности в кривошипно-шатунном либо газораспределительном механизме, неполадки в системе зажигания и многое другое.
Согласно статистике даже самая мелкая неисправность автомобиля может привести к перерасходу топлива от 3 до 100%. Например низкое давление в шинах повышает расход от 3 до 5%, неправильный развал схождения до 20%. В целом из-за плохого технического состояния автомобиля расход топлива может увеличиться до 100%.

  • периодически заезжайте на СТО чтобы проверить техническое состояние автомобиля;
  • проверяйте давление в шинах, он должно быть не ниже 2 атм, можно даже в целях экономии топлива чуть-чуть перекачивать шины;
  • периодически меняйте воздушный фильтр, так как из-за грязного фильтра горючая смесь будет обеднена воздухом, что в свою очередь приведет к расходу топлива. Менять воздушный фильтр необходимо через каждые 10 000 — 15 000 км пробега. Помните если вы по большей части перемещаетесь по грунтовке, то воздушный фильтр меняется чаще;
  • контролируйте зазор между боковым и центральным электродом свечи зажигания, для лучшего сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах он должен составлять 1 мм. Следите за чистотой свечей зажигания;
  • следите за исправностью катализатора — это касается инжекционных двигателей, а для карбюраторных рекомендую следить за регулировкой холостого хода и карбюратора.
  • не обойдите внимание топливный насос, его исправность напрямую влияет на расход топлива, не забывайте периодически проверять чистоту сетчатого фильтра топливного насоса;
  • во время меняйте не разборный фильтр тонкой очистки топлива, как правило эту замену производят через каждые 20 000 — 30 000 пробега, либо при появлении нестабильной работы двигателя на средних и высоких оборотах;
  • следите за компрессией в цилиндрах двигателя, потому что из-за плохой компрессии топливо будет недостаточно сжиматься, а расход топлива увеличиваться;
  • следите за уровнем масла в двигателе, причем как превышение минимального и максимально уровня ведет к большему расходу топлива, а также износу деталей двигателя;
  • не допускайте протекания топливной системы автомобиля, думаю комментарий излишен.

Расход топлива автомобиля на прямую зависит от веса автомобиля, то есть расход топлива растет с весом автомобиля. Например в случае превышения размера предельно-допустимой нагрузки установленной заводом изготовителем ваш автомобиль будет расходовать топлива на 25-30% больше. Поэтому следите за весом своего автомобиля, уберите лишнее из багажника, и по возможности передвигайтесь сами (шутка).

ВРЕМЕНА ГОДА И КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

  • зимой расход топлива выше чем летом, это связано с прогревом автомобиля и обогревом салона;
  • летом в жаркую погоду приходится включать кондиционер в автомобиле если он есть , либо открывать окна, в обоих случаях расход топлива возрастает — в первом из-за работы кондиционера, во втором из ухудшения аэродинамических свойств автомобиля и повышения сопротивления;
  • весной из-за талых вод и заморозков автомобиль также работает под нагрузкой.

Влияние климатических условий:

  • движение на автомобиле в дождливую погоду повышает расход топлива из возрастающего сопротивления при движении колес по водной поверхности, в результате скорость автомобиля снижается, а водитель вынужден сильнее надавливать на педаль «Газа» увеличивая расход топлива;
  • движение на автомобиле в тумане сопряжено с большим риском для жизни, из-за чего водитель вынужден передвигаться небольшой скоростью а значит автомобиль двигается на низкой передаче увеличивая тем самым расход топлива;
  • движение на автомобиле при снегопаде, в этом случае снег как и вода увеличивает сопротивление при движении, а если вы попали забуксовали, то нагрузка на двигатель автомобиля обеспечена, в этом случае очень сильно помогает снижение давления в шинах.

Аэродинамическое сопротивление это сила которая действует на автомобиль при его движении по воздуху. В основном она зависит от формы автомобиля, чем больше он обтекаем, тем легче ему перемещается сквозь воздух , а значит нагрузка на двигатель ниже и расход топлива тоже. Какими способами снижают аэродинамическое сопротивление:

  • следует с осторожностью использовать такие элементы тюнинга как мухобойки, спойлера;
  • только в крайних случаях следует использовать багажник на крыше, а также не стоит крепить на крышу автомобиля без нужды какие нибудь предметы;
  • на большой скорости в жару при отсутствии кондиционера не стоит полностью открывать окна в автомобиле.

В заключении хочу вам пожелать удачи на дорогах и конечно экономной езды, надеюсь моя статья была полезной для вас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×