2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования

Эксплуатация — это совокупность всех периодов существования оборудования, включающая в себя транспортирование с завода — изготовителя, хранение до сдачи в монтаж, монтаж, пусконаладочные работы, сдачу в эксплуатацию, оперативное обслуживание во время работы, техническое обслуживание (преимущественно в нерабочее время) и ремонт.

В более узком смысле слова под «эксплуатацией» технологического оборудования понимают следующие периоды: подготовки к пуску, пуск, регулирование параметров во время работы, наблюдение за ними, за исправностью и безопасностью работы, остановку, чистку, мойку, дезинфекцию машин и аппаратов.

Срок службы оборудования во многом зависит от четкого соблюдения обслуживающим персоналом правил эксплуатации, бережного обращения и содержания в чистоте машин и аппаратов. Установлено, что от 50 до 80% всех аварий происходит в результате нарушений правил эксплуатации. Это приводит не только к преждевременному износу деталей и сборочных единиц, неисправностям, отказам и авариям оборудования, браку выпускаемой продукции, но и делает опасной работу обслуживающего персонала. Правильная эксплуатация парка оборудования позволяет обеспечить современную переработку молока, соблюдение технологических режимов при выработке молочных продуктов и, следовательно, ритмичность работы предприятия, а также высокое качество продукции.

Емкость устанавливается вертикально на основание рассчитанное на вес емкости в заполненном состоянии.

Завернуть в опоры емкости шпильки, контргайки, под шпильки для снижения удельного давления на пол подкладываются подпятники.

После установки емкости необходимо установить все комплектующие узлы и детали, поставляемые с емкостью согласно комплекта поставки: установить датчик температуры; установить светильник в сборе лампой, патроном, стеклом; установить выключатели бесконтактные около люков таким образом, чтобы при открывании крышки люка привод мешалки и насосы отключались; завернуть моющие головки; установить запорное устройство указателя уровня, закрепить в нем мерную трубку, закрепить верхний конец мерной трубку в кронштейне; установить проходные краны.

Разводку кабелей по крышке емкости вести в металлорукавах. Схему электрическую принципиальную. Провести трубопроводы для наполнения и слива продукта, а также трубопроводы для подачи моющего раствора.

Токоведущие части электрооборудования и прочая аппаратура должны быть защищены от попадания на них влаги, смазки, обрабатываемого продукта и др.

При монтаже емкости должен быть обеспечен свободных доступ для обслуживания со всех сторон. Расстояние между стеной и емкостью не менее 1 м.

Произвести заземление емкости и пульта управления. Для обеспечения безоткатной работы моечного устройства на магистрали подвода моющих растворов при монтаже предусмотреть установку фильтров.

Емкость предназначена для приемки, хранения и переработки жидких молочных продуктов (для осаждения белков из молочной сыворотки).

Емкость состоит из корпуса мешалки, привода

Корпус представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд с плоскими днищем и конической крышей. Днище установлено под углом к горизонтали, наклон в сторону слива. Емкость изготовлена из нержавеющей стали. Днище и боковая поверхность теплоизолированы и облицованы тонколистовой сталью, крышка емкости одинарная без теплоизоляции.

К днищу приварены четыре регулируемые опоры. К крыше корпуса приварены строповые петли для транспортировки емкости.

Для контроля температуры продукта на боковой поверхности емкости установлен датчик температуры ТС — 045. Для контроля текущего уровня продукта в емкости предусмотрено запорное устройство указателя уровня, в которое установлена кварцевая мерная трубка.

Емкость имеет люк расположенный на боковой поверхности. Люк предназначен для осмотра и мойки внутренней поверхности емкости.

Люк выполнен овальной формы и имеет внутреннюю крышку, прилегающую к отверстию люка под действием гидростатического давления жидкости и усилия затяжки рукояткой. У крышки люка установлен выключатель бесконтактный, который отключает от сети электродвигатель мешалки и насос подачи моющего раствора при открывании люка.

На боковой поверхности емкости на разных уровнях расположены три патрубка с проходными кранами Ду 50 для слива продукта. Рядом с двумя патрубками расположены смотровые окна.

На крышке емкости установлены:

Светильник, клапан воздушный, патрубок подачи продукта, две моющие головки, люк.

У крышки люка расположенного на крышке емкости установлен выключатель бесконтактный, который отключает от сети насос подачи продукта при открывании люка.

Для отвода и подвода воздуха при заполнении емкости продуктом на крышке емкости имеется воздушный клапан.

Мешалка имеет форму трубчатого контура с лопастями. Мешалка установлена вертикально, в нижней части вал мешалки установлен в подшипник скольжения, верхний конец вала опирается на упорный подшипник.

Привод представляет собой мотор — редуктор. Головка моющая представляет собой вращающуюся под действием реактивных сил головку с щелевыми прорезами.

Подготовить емкость к работе. Закрыть люк, закрыть верхний и средний краны на емкости альбумина. Открыть нижний кран для слива воды, поступающей с установки.

Проистечении срока осаждении белка, открывают верхний кран альбуминовой емкости для слива сыворотки. Во время слива сыворотки включаем насос подачи сыворотки на сепаратор, где происходит фильтрация альбуминового сгустка от осветленной сыворотки. Осветленную сыворотку собираем в резервуар для последующей подачи в аппаратный участок с целью выработки сывороточных напитков.

После прекращения слива сыворотки с верхнего крана, открываем средний кран, и по окончании слива сыворотки открываем нижний кран.

Нижний кран открываем только наполовину, т. к. при полном открывании осевший сгусток может вылиться вместе с сывороткой.

После того, когда сыворотки с белком в растворе останется примерно 300 кг., нижний кран открываем полностью.

Требования техники безопасности.

К обслуживанию оборудования линии допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и технике безопасности, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

Все оборудование, имеющее электроприводы, а также щиты управления, должны быть заземлены.

Все защитные кожухи, имеющиеся на оборудовании, во время работы должны находиться на своих местах.

При появлении посторонних шумов и стуков, не соответствующих работе оборудования, необходимо немедленно произвести остановку и устранить неисправность.

Все ремонтные работы и ручную мойку оборудования производить при обесточенной установке, при этом вывесить табличку: «Не включать — работают люди!» на щит управления и электропитания.

Рабочие места при обслуживании оборудования должны содержаться в чистоте и быть свободными от посторонних предметов.

При работе с горячей сывороткой использовать защитные средства, соблюдать особую осторожность. Запрещается работать в одежде с короткими рукавами, без сапог и фартука. Краны слива сыворотки с резервуара открывать плавно, для исключения попадания горячей сыворотки на тело человека, обслуживающего линию.

Во время работы, запрещается оставлять оборудование без присмотра.

Техническое обслуживание и эксплуатация

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Обкатка.

Основные работы при ежедневном обслуживании, сезонном, ТО-1 и ТО-2.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов.

Оформление путевых листов автомобилей. Оформление товарно-транспортных документов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

В зависимости от объема и сроков проведения работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие основные виды*, контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО).

Читать еще:  Технические характеристики гусеничного эксковатора эо 4225а

Для автомобилей, находящихся на длительном хранении или с ограниченным расходом моторесурсов, т.е. для автомобильных шасси, на которых смонтировано вооружение и специальная техника, предусматривается регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Кроме основных видов обслуживания в Вооруженных Силах предусмотрены работы по уходу за машинами в парко-хозяйственные дни; при содержании машин на хранении, в часы ухода за техникой, отведенные распорядком дня, при выполнении регламентных работ с оборудованием, установленным на шасси автомобиля.

Контрольный осмотр выполняется перед выходом автомобиля из парка, на остановках и привалах, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления. В парке контрольный осмотр проводится на стоянке с целью проверки технической готовности машины перед выполнением задания. Контрольный осмотр в пути предназначен для проверки состояния агрегатов и механизмов и крепления груза (прицепа).

При контрольном осмотре перед выходом из парка необходимо осмотреть автомобиль снаружи ¦ (кабину, оперение, платформу, двигатель, трансмиссию, ходовую часть) с целью обнаружения повреждений, при необходимости очистить его от пыли или снега, протереть стекла кабины, приборы освещения и световой сигнализации, номерные и опознавательные знаки; проверить действие замков кабины и бортов грузовой платформы, а при наличии прицепа — надежность сцепки; убедиться в надежном креплении колес.

Проверить наличие топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости не менее 60°С. Во время прогрева двигателя проверить: нет ли течи топлива из системы питания двигателя, течи масла из системы смазки двигателя или системы гидроусилителя рулевого управления, течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя или пускового подогревателя; нет ли течи тормозной жидкости (у автомобиля ГАЗ-66) или утечки воздуха (у автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130) из тормозной системы автомобиля; исправны ли приборы, фары, подфарники, задние фонари, звуковой сигнал и стеклоочистители. Прослушать прогретый двигатель при различной частоте вращения коленчатого вала и проверить его работу по установленным на щитке контрольным приборам. На автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 открыть шинные краны, проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до нормы. Проверить комплектность, исправность и укладку водительского и шанцевого инструмента, состояние и крепление оборудования для перевозки личного состава. На ходу автомобиля проверить легкость переключения передач, исправность рулевого управления, надежность действия тормозов, работу сцепления, раздаточной коробки и ведущих мостов.

При эксплуатации автомобилей в северных районах дополнительно проверяется состояние ремней привода вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя, а при эксплуатации в районах с жарким климатом и в горных районах — уровень электролита в аккумуляторной батарее.

При контрольном осмотре в пути (на остановках и привалах) сразу после прекращения движения необходимо проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. После этого проверяется, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости из агрегатов и систем автомобиля, уровень жидкости в радиаторе и уровень масла в картере двигателя, при необходимости производится их доливка. Внешним осмотром проверяется состояние шин, наличие и надежность гаек крепления колес, а также давление воздуха в шинах по их осадке; протираются стекла кабины, фар, подфарников, номерные и опознавательные знаки. Проверяется надежность крепления и правильность размещения груза, а также надежность замков бортов платформы. При наличии прицепа проверяется состояние тягово-сцепного устройства; надежность сцепки с автомобилем; надежность крепления колес, рессор и давление воздуха в шинах колес прицепа; укладка и крепление груза в кузове прицепа.

При эксплуатации автомобиля в горах на высоте 2000 м над уровнем моря и более увеличить угол опережения зажигания на одно-два деления шкалы октан-корректора. Кроме того, в этих условиях проверяется надежность крепления механизмов и деталей рулевого управления, а также состояние и крепление дополнительных тормозных устройств.

Перед преодолением водной преграды производится осмотр автомобиля с целью проверки готовности к движению на воде. Кроме того, если вода доходит до лопастей вентилятора, необходимо:

непосредственно перед переездом брода установить давление в шинах в пределах 100-50 кПа (1,0-0,5 кгс/см 3 ) соответственно плотности прибрежного грунта;

отключить вентилятор ослаблением натяжения приводного ремня путем перемещения генератора на кронштейне и закрыть жалюзи радиатора;

закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя; на автомобиле ЗИЛ-131 вывернуть пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть ее в резьбовое отверстие крышки подшипника ведущей цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста, а глухую пробку из фланца крышки подшипника завернуть в крышку картера сцепления; после преодоления брода указанные пробки следует поменять местами;

перед входом в воду надо дать двигателю 3-5 мин проработать со средней частотой вращения коленчатого вала на месте, за это время при закрытом кране вентиляции в картере двигателя создается некоторое избыточное давление.

После преодоления водной преграды производится контрольный осмотр автомобиля с целью проверки готовности машины к дальнейшему движению. Кроме того, необходимо: открыть кран на трубке вентиляции картера; установить нужное натяжение ремня вентилятора и открыть жалюзи радиатора; поднять давление в шинах до нормы; проверить состояние масла во всех агрегатах, приоткрывая на них пробки для слива масла, наличие воды в масле определяется по изменению его цвета. Если в каком-либо агрегате в масле будет обнаружена вода, нужно при первой возможности в этот же день сменить масло в этом агрегате. Каждый раз после выхода из I зоды следует произвести два-три торможения рабочей тормозной системой для подсушивания тормозных механизмов, а на автомобилях ЗИЛ и для удаления воды из тормозных камер. После преодоления брода при первой возможности следует смазать трущиеся поверхности через пресс-масленки до выдавливания из них смазки. Если при преодолении водной преграды произошло случайное погружение на глубину, превышающую допустимую для данного автомобиля, необходимо непосредственно после выхода из воды спустить отстой из картера двигателя и очистить фильтр маслозаливной горловины; при попадании воды в воздушный фильтр двигателя масло в нем следует заменить.

Если в результате застревания автомобиля в воде она проникла в большинство агрегатов и в двигатель, то двигаться собственным ходом после извлечения автомобиля не следует. Машина буксируется до ближайшего. пункта, где может быть проведено техническое обслуживание и полная смена смазки.

Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем после окончания работы, независимо от пробега автомобиля, в тот же день. ЕТО предназначено для подготовки машин к выполнению следующего задания и состоит из работ по заправке автомобиля эксплуатационными материалами, уборке, чистке и мойке, проверке технического состояния агрегатов и механизмов, устранению неисправностей, обнаруженных в ходе работы или обслуживания. ЕТО является одним из основных видов обслуживания.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы:

Читать еще:  Как правильно положить асфальт

сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов;

дозаправить автомобиль бензином, маслом и охлаждающей жидкостью;

проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей и амортизаторной жидкости «через прокладки, сальники и в местах

очистить от грязи и вымыть автомобиль, очистить внутри кабину и кузов; протереть стекла кабины, фары, подфарники, задний фонарь; протереть двигатель и приборы, расположенные на нем;

при работе в условиях сильной загрязненности очистить от грязи сапуны агрегатов;

при работе в сырую и дождливую погоду, а также зимой слить конденсат из воздушных баллонов;

проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса, вентилятора (генератора), насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора;

при работе автомобиля в условиях сильной запыленности снять воздушный фильтр двигателя и фильтр маслозаливнои горловины,

разобрать и промыть их в керосине; заменить масло в корпусах фильтров, смочить фильтрующие элементы (сетки) в масле и дать маслу стечь; собрать фильтры и установить на место;

проверить крепление рулевой сошки, гаек и болтов рулевых тяг;

проверить герметичность пневматической системы автомобиля (для автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130);

проверить состояние рессор, амортизаторов, карданных валов, а также реактивных штанг автомобиля ЗИЛг131;

проверить наличие и затяжку гаек крепления колес; у автомобиля ЗИЛ-130 удалить посторонние предметы, застрявшие между покрышками; проверить давление воздуха в шинах и довести до нормы; на автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 закрыть шинные краны;

проверить при необходимости состояние и укладку троса лебедки (если ею пользовались в рейсе);

устранить неисправности, обнаруженные в пути и при обслуживании автомобиля; уложить на место водительский инструмент;

поставить автомобиль на стоянку и отключить аккумуляторную батарею;

в зимнее время при отсутствии теплой стоянки слить воду из системы охлаждения;

при температуре наружного воздуха ниже минус 15°С снять с автомобиля аккумуляторную батарею и поставить ее в отапливаемое помещение; проверить состояние утеплительных капотов, закрепить их;

один раз в 10-15 дней проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, один раз в месяц проверить плотность электролита и прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.

При эксплуатации автомобиля в пустынно-песчаной местности дополнительно следует ежедневно проверять состояние и надежность крепления, пылезащитных чехлов и манжет, протирать поверхность аккумуляторной батареи сухой ветошью и проверять уровень электролита в банках, прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.

Техническое обслуживание Ш 1 выполняется в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР) через 1200-1600 км пробега автомобиля. ТО-1 предназначено для проверки технического состояния основных агрегатов и систем машины, выявления и устранения неисправностей, обеспечения безотказной работы до очередного номерного технического обслуживания. ТО-1 включает в себя объем работ ЕТО и ряд дополнительных работ по смазке, проверке крепления, исправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнение их регулировок и устранение обнаруженных неисправностей. ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя, который производит чистку и мойку машины, крепежные и другие работы по указанию и под контролем начальника ПТОР.

Техническое обслуживание № 2 выполняется в ПТОР через 6000-8000 км пробега и предназначено для обеспечения безотказной работы узлов и агрегатов автомобиля, снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем проведения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов.

Регламентированное техническое обслуживание (РШ) проводится через 7-10 лет в зависимости от условий хранения, а для машин с ограниченным расходом моторесурсов через 7-8 лет с начала эксплуатации. При этом выполняется общее техническое диагностирование и обслуживание агрегатов, механизмов и систем автомобиля; их промывка с заменой масел, смазок и специальных жидкостей; замена неисправных деталей и деталей с ограниченным сроком службы, а также и другие ремонтные работы, направленные на улучшение внешнего вида автомобиля. РТО проводится в ремонтных частях и подразделениях специализированной бригадой, в состав которой включается водитель, закрепленный за машиной.

Содержание работ, выполняемых при контрольных осмотрах, ежедневном и номерных технических обслуживаниях, приведено при описании устройства агрегатов, механизмов и систем рассматриваемых автомобилей. Эти же работы и технические условия на их выполнение подробно приведены в инструкциях по техническому обслуживанию, издаваемых для каждой марки автомобиля.

Порядок проведения регламентированного технического обслуживания определяется специальными (отдельными) инструкциями, разрабатываемыми также на каждую марку автомобиля, используемого как средство подвижности вооружения и военной техники.

Эксплуатация и обслуживание

— Статьи — Руководство по внедрению — Эксплуатация и техническое обслуживание

3.2. Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования

3.2.1. Оперативный контроль эксплуатационных параметров и работы механо-технологического оборудования осуществляется автоматизированными системами управления технологическим процессом (АСУ ТП), а также персоналом предприятия, который подразделяется на следующие категории:

  • оперативный (дежурный) персонал, осуществляющий непрерывный контроль технологических режимов работы и показателей работоспособности оборудования;
  • эксплуатационно-ремонтный (оперативно-ремонтный) персонал, выполняющий периодический контроль, диагностирование, техническое обслуживание и ремонт, оперативные работы по восстановлению работоспособности оборудования и сооружений предприятия.

3.2.2. Система технического обслуживания и ремонта предусматривает выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту, диагностированию и замене оборудования специализированными подразделениями предприятия, или ремонтным персоналом (в зависимости от объема ремонтных работ, оперативности их выполнения, наличия и загруженности), или сторонними организациями, имеющими допуск к ремонтным работам оборудования предприятия при его необходимости.

3.2.3. Распределение функций оперативного и эксплуатационно-ремонтного персонала предприятия производится начальниками служб в соответствии с принятой организационной структурой.

Руководство предприятия совместно со специалистами соответствующих служб определяет персонал, ответственный за техническую эксплуатацию конкретного вида оборудования, составляет и утверждает в установленном порядке должностные инструкции оперативного и эксплуатационно-ремонтного персонала.

3.2.4. Оперативный (дежурный) персонал осуществляет технические ремонты оборудования, контролирует технологические параметры работы оборудования, осуществляет аварийный вывод из эксплуатации оборудования, обеспечивает работу основного и вспомогательного оборудования и не более, чем через каждые два часа фиксирует значения параметров работы оборудования в журнале, контролирует регистрацию эксплуатационных параметров в системе АСУ ТП в соответствии с должностными инструкциями.

По результатам технических осмотров и показаниям контрольно-измерительных приборов оперативный персонал информирует службы о необходимости проведения диагностического контроля на работающем или остановленном оборудовании, несет ответственность за процесс остановки и пуска оборудования, осуществляет оперативное переключение основного и вспомогательного оборудования согласно утвержденным технологическим картам или указаниям диспетчерской службы. При выходе параметров работы оборудования за допустимые пределы оперативный персонал контролирует и при необходимости осуществляет переключения неисправного оборудования на резервное, о чем делает запись в журнале и извещает диспетчерскую службу и руководство предприятия.

3.2.5. Эксплуатационно-ремонтный персонал проводит техническое обслуживание и доступные виды диагностирования технического состояния оборудования, восстановительные работы в случаях отказа оборудования, подготовку рабочих мест для ремонтного персонала, может привлекаться к проведению ремонта.

3.2.6. Ответственность персонала предприятия за соблюдение требований действующих нормативно-технических документов на каждой определяется должностными инструкциями.

Читать еще:  Какими бывают газели и где они используются

3.2.7. Ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию оборудования и сооружений наряду с руководителем предприятия несут все зам. начальника предприятия, главный инженер предприятия, инженеры соответствующих служб. Кроме того, начальник предприятия несет ответственность за рациональное комплектование оперативного и эксплуатационно-ремонтного персонала и оснащение служб и персонала современными средствами ремонта и контроля технического состояния.

3.2.8 Лицо, ответственное за техническую эксплуатацию оборудования и сооружений предприятия, обязано обеспечить:

  • надежную, экономичную и безопасную работу каждого объекта предприятия;
  • разработку и внедрение мероприятий по экономии электроэнергии и материалов;
  • внедрение новой техники и технологии эксплуатации и ремонта оборудования, способствующих более надежной, экономичной и безопасной работе оборудования и сооружений предприятия;
  • организацию и своевременное проведение ремонта, периодических контролей и испытаний оборудования;
  • внедрение прогрессивных методов ремонта;
  • систематическое наблюдение за соблюдением режима работы оборудования и установок, проведение диагностических проверок работоспособности оборудования;
  • наличие и своевременную проверку средств защиты и противопожарного инвентаря;
  • организацию своевременного расследования отказов в работе оборудования, а также несчастных случаев, произошедших во время эксплуатации и ремонта оборудования, и, по возможности, своевременное устранение причин и последствий отказов.

3.2.9. Оперативный, инженерно-технический и эксплуатационно-ремонтный персонал по графику и местным инструкциям осуществляет с учетом оперативной ситуации контроль технического состояния оборудования.

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей

Разговор с Александром Мясниковым. Специально для проекта «Инфоурок»

«Как сделать летний отдых ребенка безопасным?
Угроза второй волны коронавируса»

в Международный день защиты детей

1 июня 2020г. 19:00 (МСК)

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей

Карпов Артур Юрьевич
Руководитель:
Гуторова Светлана Филипповна
ОБПОУ«Курский электромеханический техникум»

Автомобильный транспорт отличается от других видов транспортных средств наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 70% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

В процессе эксплуатации автомобилей происходит износ деталей, разрушение поверхностей сопряженных деталей в результате трения или электрохимических и химических процессов (коррозии). При износе нарушаются заданные посадки сопряженных деталей, качество их поверхностей и с мазка, изменяются условия и характер работы деталей. В результате увеличиваются зазоры, предусмотренные конструкцией узла, появляются стуки и биения, вызывающие повышенные нагрузки, прогрессирующий износ и разрушение деталей. Важнейшими условиями, обеспечивающими высокую надежность и постоянную техническую готовность автомобиля к эксплуатации, являются применение эксплуатационных материалов надлежащего качества, рациональная организация и технология технического обслуживания и ремонта, квалифицированное вождение и др.Для каждой модели автомобиля необходимо применять топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводами-изготовителями, своевременно добавлять и заменять масла, смазки и специальные жидкости, регулярно очищать фильтры. Нарушение этих правил приводит к неисправностям, преждевременным износам и поломкам деталей. Процесс постепенного и непрерывного изменения эксплуатационных свойств и технического состояния автомобиля зависит от условий эксплуатации, т. е. дорожных и климатических условий, режима эксплуатации и мастерства вождения автомобиля. Надежность и долговечность автомобилей, заложенные при их изготовлении, в эксплуатации обеспечиваются правильной организацией и качеством выполнения технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобилей:
Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени. Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии во многом зависит от квалификации водителя, его бережного отношения к автомобилю, мастерства вождения.

Постоянное наблюдение водителя за работой двигателя и других агрегатов, правильные приемы вождения, своевременное устранение обнаруженной неисправности предотвращают переход мелких дефектов в существенные неисправности и поломки.

Многие передовые водители нашей страны достигают высоких межремонтных пробегов (500 тыс. км и более до капитального ремонта) и сроков службы автомобилей, значительной экономии средств на ремонт подвижного состава.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

ЕО (ежедневное обслуживание);

ТО-1 (техническое обслуживание-1);

ТО-2 (техническое обслуживание-2);

СО (сезонно обслуживание).

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации.
Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.

В заключении:
Качественное техническое обслуживание автомобиля и аккуратная эксплуатация позволит продлить «жизнь» вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector