2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего был создан газ 3306

Технические характеристики и конструктивные особенности грузовика газ-3306 — изучаем обстоятельно

Автомобиль ГАЗ-3306 был выпущен в 1992 году. Эта машина стала приемником ГАЗ-5204, который выпускался с 1961 года. Хотя автомобилей ГАЗ-3306 было выпущено немного, они стали родоначальниками серии ГАЗ-3307-09, которые, хотя и не отличались от него внешне, но технически были более совершенными.

Для чего был создан ГАЗ-3306

ГАЗ-3306 был создан для замены грузовика ГАЗ серии 52 и предназначался для тех же работ, что и предыдущая модель. Это сельскохозяйственные работы и перевозка различных вещей. Сама машина весила 2 500 килограммов и могла легко вести груз массой до 4 тонн. Впрочем водители тех лет прекрасно знают, что «Газон» с лёгкостью утянет и больший вес, особенно если на нём установлен дизельный двигатель.

Грузовик способен проехать по любым дорогам, что было крайне важно для работ в колхозах и совхозах. Деревенские автолавки тоже делались на шасси этого автомобиля и доезжали на место назначения вне зависимости от погоды и состояния дорожного покрытия. В быту эксплуатация ГАЗ-3306 тоже не доставляла больших хлопот. Только один момент мог не устраивать при погрузке – приходилось высоко поднимать груз, так как кузов находится высоко от земли. На это пришлось пойти ради увеличения проходимости автомобиля.

Широко практиковалось и применение прицепов, способных увести груз массой до 2.5 тонн. Даже бензиновый мотор легко справлялся с таким весом.

Цены и аналоги автомобиля

Грузовики серии 3306 давно сняты с производства, но пользуются большим спросом в сельском хозяйстве и промышленном сегменте, а благодаря высоким эксплуатационным параметрам и доступной цене, конкурируют с другими аналогами.

На вторичном рынке стоимость техники колеблется в пределах 80-150 тыс. руб. Так, бортовую машину 1994 года выпуска на дизеле с новыми аккумуляторами, генератором, стартером и объемом кузова 6 м³, требующую небольших ремонтных работ по регулировке топливной аппаратуры, можно купить за 80 тыс. руб. Грузовик-самосвал 1993 года выпуска на бензиновом топливе в рабочем состоянии предлагают за 180 тыс. руб.

Среди похожей техники выделяют отечественные ГАЗ-3307 и 3309.

Серийное производство

Серийное производство на ГАЗе было развёрнуто в 1991 году с дизелем цилиндрической формы воздушного охлаждения ГАЗ- 543, с мощностью 130 л. с., который выпускался по лицензии немецкой фирмой Deutz. А также было раскрыто производство сельскохозяйственного самосвала ГАЗ- 4508 только для работы в составе. У моделей 3307 и 4302 колёса при конструктивных различиях не взаимозаменяемые.

Эти автомобили по внешнему виду практически похожи. Производство ГАЗ-4302 длилось до 1995 года. Итого, семейства грузовиков ГАЗ- 4302 было произведено почти30 тысяч.

Вернуться к оглавлению

Особенности грузовика ГАЗ-3306

Среднетоннажный грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода, хотя и был построен на шасси предыдущей модели, получил абсолютно новую кабину. Первые модификации получили металлический кузов с откидными бортами. Вскоре появился ГАЗ-3306 самосвал, который оказался весьма кстати на стройках. Грузовики марки ГАЗ-3306 в 1993 году получили дизельный двигатель. Такие машины сразу завоевали популярность благодаря низкому расходу топлива и высокой мощности.

По информации производителя, мотор автомобиля ГАЗ-3306 должен иметь ресурс до 500 000 км до капитального ремонта. Но по информации от владельцев, газовские моторы редко выдерживают более 250 000 км. Это связано не с тем, что Горьковский автомобильный завод выпускает некачественные моторы, а с тем, что в процессе эксплуатации владельцы экономят на качественных маслах и других расходниках. Редкие автовладельцы, которые пользуются качественными зарубежными маслами, подтверждают, что двигатель ГАЗ-3306 действительно способен отслужить 500 000 км до капитального ремонта.

Грузовик выпускался до 1995 года, после чего ему на смену пришёл ГАЗ-3307. Внешне данная машина практически не отличалась от ГАЗ-3306, но в техническом плане она была более совершенной.

ГАЗ- 3306 — технические характеристики моделей с бензиновым и дизельным двигателем

Описание технических характеристик ГАЗ-3306 с различными двигателями не отличаются друг от друга. Зато опытные водители знают, что дизель обладает лучшей «тяговитостью» и способен увести больше груза, хотя про это ничего не сказано в характеристиках модели. Ещё дизельный мотор намного экономичнее, чем бензиновый. Главным недостатком дизеля является сложность его ремонта. Если бензиновый двигатель (который ведёт свою родословную ещё от военных разработок) чинится в любом поле самостоятельно, дизель так отремонтировать не получится.

Технические характеристики ГАЗ-3306 выглядят следующим образом:

  1. Снаряжённая масса ГАЗ-3306 составляет около 3 тонн;
  2. Общий вес перевозимого груза может достигать 4,5 тонн (хотя на практике он часто только стартует с этой отметки и достигает 7 тонн);
  3. Скорость автомобиля с грузом может достигать 90 км/ч, если буксируется прицеп, то до 80 км/ч.

Бензиновый двигатель имеет объём 4,5 литра и является восьмицилиндровым. Он работает в паре с четырёхступенчатой коробкой передач. Данный двигатель имеет водяную систему охлаждения и работает на 76 бензине. Бак у автомобиля вмещает 100 литров топлива. Расход бензина заявлен около 20 литров, на самом деле груженый автомобиль легко «съедает» 30 литров топлива.

ГАЗ-3306 дизель поступил в серийную продажу в 1993 году. Сочетание низкого расхода топлива и более высоких тяговых характеристик сразу же привлекли потенциальных покупателей автомобиля. Данный двигатель оснащался системой с воздушным охлаждением и его установка на авто сразу же сделала выгодным использование «Газона» на коротких и средних поездках. Кроме установки дизельного двигателя, 1993 год принёс модели модернизацию систем вентиляции и обогрева. Также в кабине стали устанавливать раздельные сиденья с ремнями безопасности.

Ресурс двигателя ГАЗ-3306, по замыслу завода-производителя, должен был составлять 250 тысяч километров пробега. Есть информация, что ресурс данного двигателя по итогам мог составлять 500 тысяч километров пробега, но вряд ли владельцы «Газонов» поверят этой информации. Ресурс двигателя напрямую зависит от качества топлива, масла и общего ухода за ним. Отечественные грузовики очень редко так обслуживаются, поэтому 250 тысяч до капитального ремонта может выходить не каждый ГАЗ-овский двигатель.

Хотя ГАЗ-3306 давно уже нее выпускается, по нашим дорогам колесит ещё немало таких автомобилей. Часто двигатели на них заменены на более современные (например, от ГАЗ-3309), но иногда встречаются экземпляры с родным двигателем.

ГАЗ-3306 являлся переходной моделью, хотя внешне был таким же , как более поздние модели от ГАЗ. Данная модель занимает почётное место в истории ГАЗ и продолжает трудится в глухих уголках нашей страны.

Читать еще:  Где используются прицепные грейдеры

Автомобиль 33104 ГАЗ: общее описание и характеристики

Горьковский автозавод – это современное предприятие, которое стабильно радует своих потребителей хорошими и достаточно качественными автомобилями. Одной из таких машин, заслуживающей самого пристального внимания со стороны покупателей, является ГАЗ 33104 «Валдай». О ней и пойдет речь в данной статье.

Общая информация

33104 ГАЗ по своей сути является среднетоннажным грузовым низкорамным автомобилем, который относится ко второму классу в категории MCV. Собственно говоря, машина оказалась в некотором роде промежуточным звеном, занявшим нишу между малотоннажными машинами коммерческого назначения и полноценными грузовыми автомобилями. По существующим конструктивным показателям 33104 ГАЗ почти ничем не отличается от стандартной бортовой «Газели», за исключением лишь величины грузоподъемности и имеющихся габаритов.

Водительская кабина

Рабочее место водителя практически полностью скопировано с «Газели». Интерьер кабины отличается своей простотой и продуманностью, эргономика также на высоте. Каждый орган управления расположен на удобном для водителя месте. В базовом варианте машина имеет три посадочных места, каждое из которых можно регулировать для удобства. Однако их, в свою очередь, уже никак не назовёшь слишком комфортными. Панель приборов достаточно проста и полностью функциональна.

Силовая установка

33104 ГАЗ оснащен надежным и долговечным белорусским двигателем марки ММЗ Д-245.7Е-3. Мотор отвечает всем требованием европейского экологического стандарта Евро-3 и укомплектован достаточно весомой по стоимости аппаратурой автоматики производства немецкой фирмы Bosch. Турбированный дизель оснащен жидкостным охлаждением и имеет емкость 4,8 литра. При этом он выдает 119 лошадиных сил мощности при 2400 оборотах в минуту. Мотор сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач механического типа, благодаря которой тяга передается на заднюю ось.

Автоматический натяжитель цепи, используемый в качестве привода газораспределительного механизма, способен отработать без технического обслуживания более 500000 километров пути.

Лучше всего 33104 ГАЗ подходит для городских и различных междугородних перевозок, что подтверждается наличием у машины так называемого «европейского» варианта дисков на колесах, имеющих собственный диаметр 17,5 дюймов. Кроме того, данное техническое решение дало возможность снизить погрузочную высоту автомобиля до показателя 985 миллиметров. Автомобиль имеет металлическую платформу с высоким показателем запаса прочности конструкции и откидные борта на ней.

Технические показатели

ГАЗ 33104, технические характеристики которого приведены ниже, имеет рулевой механизм винт-гайка, оснащенный гидроусилителем.

В числе основных технических параметров машины значатся:

  • Собственный вес автомобиля – 3425 кг.
  • Вес транспортируемого груза – 3815 кг.
  • Ширина колесной базы – 3310 мм.
  • Предельно допустимая скорость движения при полной загрузке – 95 км/ч.
  • Время, за которое разгоняется автомобиль до скорости 80 км/ч, – 45 секунд.
  • Периодичность планового технического обслуживания – каждые 10 000 километров пройденного пути.
  • Показатель расхода топлива – 13 литров горючего на 100 км.
  • Угол поворота колес – 45 градусов.
  • Радиус разворота машины – 6 метров.

Тормозная система

«Валдай» оснащен лишь пневматическими тормозами, что позволило машине стать первой в РФ, на которой было применено данное техническое решение. Каждый тормозной механизм — автодисковый, в наличии также ABS, что позволяет повысить уровень активной безопасности.

Автомобиль имеет рессорную подвеску, снабженную стабилизаторами поперечной устойчивости, а также двухсторонними амортизаторами гидравлического типа.

ГАЗ-3306 дизель и другие доработки 1993 года

В 1993 году в продажу поступил грузовик ГАЗ-3306 с дизельным двигателем. Новый мотор имел низкий расход топлива, что сразу же привлекло потенциальных покупателей. Новый мотор сразу сделал эксплуатацию ГАЗ-3306 выгодной на коротких и средних дистанциях. К сожалению, в ремонте дизельный двигатель был значительно сложнее, поэтому если он ломался, машина могла месяцами простаивать в ожидании квалифицированного ремонта.

Кроме дизельного двигателя, 1993 год принёс грузовику новые сиденья с ремнями безопасности, новые системы обогрева и вентиляции.

Газ-3306 стал родоначальником целого семейства грузовиков нового поколения, которые начал выпускать завод ГАЗ с 1995 года. Даже сейчас ГАЗ-3306 можно встретить на просторах российских дорог.

История дизельных автомобилей ГАЗ

Дизельные двигатели считаются идеальным вариантом для коммерческого транспорта — при больших значениях крутящего момента и неплохих мощностных характеристиках они расходуют намного меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. При этом в силу своих конструктивных особенностей дизели имеют большую надежность и долговечность. Среди их недостатков можно назвать немалый уровень шума, а также значительную вибрационную нагрузку, влияющую на комфортабельность транспортного средства. Кроме того, без дополнительного оборудования дизели выбрасывают намного больше вредных веществ в атмосферу.

Ведущие автомобильные инженеры смогли решить эти проблемы в конце 70-х годов. Именно в это время появились первые образцы современных легковых дизелей, а также агрегаты для коммерческого транспорта, которые были достаточно мощными и надежными, а также соответствовали экологическим нормам. В начале 80-х годов дизели распространились по всему миру — исключением не был и завод ГАЗ.

Первым серийным грузовиком ГАЗ с дизельным мотором стал автомобиль ГАЗ-4301. Он был разработан в соответствии с техническим заданием, поставленным правительством. Программа дизелизации грузового транспорта набирала обороты — мощными моторами на тяжелом топливе уже оснащались автомобили КамАЗ, некоторые модели ЗИЛ, а также КрАЗ и КАЗ. Наибольшим «белым пятном» был завод ГАЗ, который сосредоточился на выпуске техники с карбюраторными моторами среднего объема.

Дизельный грузовик ГАЗ-4301

Первые образцы дизельных грузовиков ГАЗ были показаны еще в середине 80-х годов, однако они были вынуждены отправляться на доработку в связи с наличием замечаний от чиновников высшего ранга. Серийный ГАЗ-4301 мог появиться еще в 1984 году, когда он был показан на сельскохозяйственной выставке в качестве своеобразного концепт-кара. Однако его судьба сложилась иначе, и реализацию проекта пришлось отложить.

Интересно, что первый дизельный автомобиль ГАЗ увидел свет только после распада СССР — его поставили на конвейер в 1992 году. До этого периода было выпущено небольшое количество грузовиков, собранных по обходной технологии — в основном их предоставляли для опытной эксплуатации в крупнейшие колхозы и некоторым строительным организациям. Двигатель для автомобиля не стали разрабатывать самостоятельно — вместо этого предпочтение отдали лицензионному силовому агрегату. Мотор ГАЗ-542 был разработан австрийской компанией Steyr. Как и большинство дизелей этого производителя, он имел воздушную систему охлаждения. Она делала его дешевым в производстве и простым в обслуживании, однако существенно снижала надежность транспортного средства — особенно, в экстремальных условиях эксплуатации.

Читать еще:  Устройство гидравлики мтз

При объеме в 6,23 литра этот шестицилиндровый агрегат развивал 125 лошадиных сил — достойный показатель даже в сравнении с карбюраторными моторами, устанавливавшимися на другие модели ГАЗ. Несмотря на внешнюю схожесть с автомобилем ГАЗ-3307, дизельный грузовик кардинально отличался от него многими деталями. В частности, на ГАЗ-4301 применялась модернизированная тормозная система с двумя раздельными контурами, усовершенствованная главная передача и новый карданный вал. Рама была значительно усилена — в сочетании с повышением крутящего момента, вызванным установкой дизельного мотора, это позволило повысить грузоподъемность до 5 тонн. В салоне устанавливалось регулируемое водительское кресло и обновленный отопитель. Отличия затрагивали многие компоненты автомобиля — даже колеса у бензиновой и дизельной версии не были взаимозаменяемыми.

Поскольку шестицилиндровый дизельный двигатель считался достаточно мощным и не слишком экономичным, на его базе был создан новый мотор, получивший название ГАЗ-544. Его четыре цилиндра имели совокупный рабочий объем, равный 4,15 литров, а мощность достигала 85 лошадиных сил. Двигатель предназначался для грузовика ГАЗ-3306 с грузоподъемностью в 3 тонны. Однако опытная эксплуатация показала, что такой агрегат имеет слишком малую мощность для эксплуатации машин в сельском хозяйстве и строительстве. Кроме того, динамика ГАЗ-3306 была слабой как для городских условий, так и для междугородних трасс. Интересный факт — безнаддувный дизель воздушного охлаждения устанавливался на малосерийную модификацию ГАЗ-66. Ее планировалось использовать в сельском хозяйстве в качестве универсального самосвала, а также передавать в пограничные военные части, которым был необходим внедорожный грузовик средней грузоподъемности. Однако по аналогичным причинам автомобиль также сняли с производства. Интересный факт — двигателем ГАЗ-544 должно было оснащаться второе поколение ГАЗ-66. Однако военные отказались от этой машины в связи с малой минной защищенностью бескапотной кабины.

В 1994 году была осуществлена попытка создать модернизированный грузовик с лучшими динамическими параметрами. Двигатель ГАЗ-544 был оснащен турбонаддувом, в результате чего его мощность повысилась до 115 лошадиных сил. Модель получилась достаточно удачной — в период с 1996 по 1997 год дизельные грузовики полностью вытеснили из модельного ряда бензиновые аналоги. Однако производство собственных дизелей было признано нецелесообразным с экономической точки зрения, и в 1997–2001 году дизельные грузовики на 3–5 тонн были сняты с производства.

ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

В 2001 году было принято решение о закупке дизелей Минского моторного завода. Агрегат объемом 4,75 литра развивал 122 лошадиные силы — это позволило устанавливать его на автомобиль ГАЗ-3309 с грузоподъемностью 4,5 тонны. В дальнейшем мотор претерпел ряд модернизаций — его экологический класс повысили сначала до Евро-2, а в настоящее время выпускается двигатель Евро-4 с мощностью 119 лошадиных сил. Подобные агрегаты устанавливаются на грузовики ГАЗ-3309 современного образца.

Параллельно с дизелями большого объема на заводе ГАЗ использовались и компактные моторы, изначально созданные для легковой техники. Сотрудничество с компанией Steyr было продолжено в конце 1990-х годов, когда руководство завода решило приобрести лицензию на производство дизеля объемом 2,1 литра. Его устанавливали на Газели, Соболи и другие модели коммерческого транспорта, относящиеся к легкому классу. Мощность силового агрегата составляла 110–120 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.

Кстати, мотор, получивший название ГАЗ-5602, планировалось устанавливать на «Волгу» в таксомоторной версии. Однако легковушки были выпущены малой серией и особенной популярностью не пользовались. Коммерческий транспорт с дизельным двигателем также не занимал первые места в рейтингах продаж. Необычная конструкция двигателя в виде моноблока без отдельной головки послужила причиной сложности его ремонта и обслуживания. В результате было принято решение отказаться от производства моторов ГАЗ-Steyr. Некоторое время выпускалась пятицилиндровая модификация дизеля, которая развивала 142 лошадиные силы. Ее планировали устанавливать на перспективные пикапы и внедорожники «Атаман», однако проект был закрыт в связи с низкой рентабельностью и отсутствием спроса на опытные автомобили.

В 2010 году началась новая эпоха дизелизации автомобилей ГАЗ. Руководство компании заключило соглашение с одним из наиболее крупных производителей дизельных двигателей — концерном Cummins. Первым плодом сотрудничества стали автомобили Валдай и ГАЗ-3309, оснащенные моторами ISF 3.8L. Они развивают 152 лошадиные силы, что значительно превосходит возможности дизелей Steyr и ММЗ. Среди значительных плюсов силового агрегата Cummins можно назвать превосходную надежность, небольшой вес и соответствие экологическому классу Евро-4.

Дизельные Газели-Бизнес на испытаниях

Вторым автомобилем, получившим новый дизельный двигатель, стала Газель-Бизнес — для нее был приобретен силовой агрегат Cummins ISF 2.8L мощностью 120 лошадиных сил. Впоследствии он практически без изменений перешел под капот Газели-Некст, а в 2015 году была разработана его новая модификация с мощностью 150 лошадиных сил и увеличенным крутящим моментом. Кроме того, к производству готовится и новейшая версия двигателя, соответствующая экологическому классу Евро-5.

Однако руководство компании ГАЗ приняло решение о возвращении под капоты транспортных средств отечественных агрегатов. На современные автомобили ГАЗ-3309, Валдай, а также «Газон-Некст» устанавливаются двигатели ЯМЗ-534. При рабочем объеме четырех цилиндров в 4,4 литра они развивают мощность, равную 150 лошадиным силам. Среди преимуществ российских моторов, разработанных в сотрудничестве с австрийской компанией AVL, можно назвать огромный ресурс, надежность, ремонтопригодность и малую чувствительность к качеству топлива.

Стоит также вспомнить, что в истории дизельных двигателей ГАЗ находилось место и для различных экспериментов. В частности, еще в 60-х годах на грузовики устанавливали импортные моторы на тяжелом топливе — однако тогдашний уровень развития промышленности и инженерии в Советском Союзе не позволял начать серийное производство подобной техники. В 70–80-х годах на среднетоннажные грузовики ГАЗ устанавливались экспериментальные дизели, которые впоследствии нашли свое применение в различных моделях ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, КАЗ и других заводов. В 90-х годах на технику завода, выпускаемую мелкими сериями, устанавливались силовые агрегаты, произведенные ведущими зарубежными предприятиями — Steyr, Deutz, Magirus, Hino, Nissan, Mercedes-Benz. Однако наиболее удачным вариантом из импортных силовых агрегатов стали моторы Cummins.

Читать еще:  Популярные модели и их характеристики

Современные дизельные моторы ГАЗ — это высокотехнологичные силовые агрегаты, которые обеспечивают длительную экономичную эксплуатацию коммерческого транспорта. По своим параметрам они не уступают двигателям наиболее популярных зарубежных аналогов:

Газ 3306: технические характеристики, параметры двигателя 544

Здравствуйте. Расскажу о моей покупке грузового автомобиля ГАЗ-3306 с дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-544, бортовой платформой, 1994 года выпуска и реальным пробегом 62 т.к. Грузоподъемность автомобиля оставляет 3500 кг.
Мне всегда нравились грузовики с дизельными двигателми, а тут сосед который был одним и единственным владельцем с 1994 года, решил продать его за ненадобностью. Этот автомобиль я знал с самого детства и звук его дизельного двигателя запал мне в душу.
Долго думая о его применении в дальнейшем и дефицитом запастей я решил брать, не каждый день выпадают такие варианты.
Цену за автомобиль он обозначил 70 т.р., по моему мнению это низ рынка.
Меня очень порадовал расход 13-15л. на 100 км.
Автомобиль на ходу, он следил за техническим состоянием всегда. Да, косметический ремонт ему просто необходим, буду делать по возможности.
В планах переоборудовать его в ассенизатор или самосвал, еще не определился.
Если у кого был опыт с таким же автомобилем, а по большей части с двигателем, где берете запасти, какие трудности предстоят при переоборудовании прошу совета от Вас, буду рад любой иформации.
Большое спасибо что дочитали до конца, всем ровных дорог…

  • Двигатель 4.7 дизельный (85 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1994 года выпуска, покупалась в этом году
  • Госномер Е745СВ46

Четыре месяца на сайте Описание изменено 3 месяца назад

Пробный пуск двигателя газ 542.

Технические характеристики ГАЗ-3306

Трёхтонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 выпускался Горьковским автозаводом с 1993 по 1995 год. Российская автопромышленность в это время переживала не лучшие времена – росла конкуренция с иностранными производителями, появлялись новые ниши, менялись потребности покупателей, к которым предприятия не успевали приспособиться. ГАЗ сделал ставку на среднетоннажные дизельные грузовики с воздушным охлаждением. Недорогие, проходимые, компактные — они быстро завоевали популярность среди грузоперевозчиков по всей России.

История автомобиля ГАЗ-3306

Разработка дизельных грузовиков началась в далёком 1978 году совместно с немецкими специалистами. Результатом сотрудничества стал экспериментальный пятитонный ГАЗ-4301, оснащённый мощным немецким мотором с воздушным охлаждением и просторной двухместной кабиной с улучшенными вентиляцией и отоплением. Также для повышения комфорта были установлены гидроусилитель руля и вакуумный насос тормозной системы. Затем была выпущена серия пятитонных бортовых грузовиков и самосвалов, хорошо показавших себя в транспортировке различных грузов.

Изучение спроса показало, что в постперестроечный период были высоко востребованы компактные автомобили с грузоподъёмностью от 2,5 тонн. В 1992 году такой автомобиль был выпущен. 3306 получил просторную комфортабельную кабину и два варианта исполнения – с бензиновым и дизельным мотором. При этом дизайн кабины не менялся, и отличить на фото 3306 от, например, 4301, можно только по объёму кузова.

Технические характеристики ГАЗ 3306 оптимально учитывали потребности грузоперевозчиков. Автомобиль предназначался для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других грузов как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по грунтовым. При этом для дальних поездок он не подходил – топливного бака хватало всего на 500 км (при неполной загрузке). Зато грузовик широко использовался на городских и областных строительных площадках, сельхозпредприятиях, а также компаниями и частными предпринимателями в области сельских грузоперевозок.

В 1995 году производство было прекращено. Во многом это было связано с кризисом, постигшим Завод им. Лихачёва (ЗИЛ), с которым ГАЗ долго и плодотворно сотрудничал.

Нишу среднетоннажных автомобилей занял ГАЗ-3310 Валдай – низкорамный грузовик (бортовой, тентовый, фургон) с грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн, который, в свою очередь, уступил место ГАЗон NEXT.

Модификации, фото

В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднетоннажного бортового грузовика 33061 на старом шасси и карбюраторным двигателем. Через год был начат выпуск дизельного 3306 с самым маломощным двигателем во всём семействе (85 л. с.). Небольшая грузоподъёмность (2,5 т), компактность и маневренность быстро завоевали обоим моделям популярность.

На шасси 3306 выпускали:

  • бортовой грузовик;
  • тентованный грузовик;
  • фургоны для перевозки людей.

Самосвальным кузовом модель так и не обзавелась. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до того – в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.

Технические характеристики грузовика

Размеры:

  • длина – 6330 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм.

Размеры платформы:

  • длина – 3490 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота – 510 мм;
  • колесная база — 3770 мм;
  • дорожный просвет – 236 мм;
  • погрузочная высота, мм — 1350.

Грузоподъёмность — 3000 кг. Полная масса — 7850 кг. Снаряженная масса — 3100 кг.

Двигатель – дизель / бензин:

  • объем — 4,25 л;
  • мощность — 85 л. с. / 125 л. с.;
  • расход топлива — 13 л / 20 л / 100 км;
  • объем топливного бака — 100 л;
  • расход топлива на 100 км — 13 л;
  • максимальная скорость, км/ч — 85.

КПП — механическая 4-ступенчатая.

Заключение

Модель 3306 показала, что в условиях быстро меняющегося спроса Горьковский автозавод способен адаптироваться к потребностям рынка и успешно развиваться дальше. Несмотря на то, что данный автомобиль снят с производства, подержанные экземпляры продолжают широко использоваться. Недорогой ремонт, доступные запчасти, простота и надежность конструкции делают грузовики ГАЗ привлекательным выбором в разных отраслях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector