4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой плавающий болотоход

ГАЗ-34039: технические характеристики, сфера применения, стоимость

Россия изобилует территориями с особо сложными условиями, как климатическими, так и почвенно-географическими.

Больше пятидесяти процентов земель Сибири и Дальнего Востока – это труднопроходимая болотистая местность, испещренная большим количеством водных преград в виде различных рек и озер.

Поэтому российский автопром всегда был нацелен на решение транспортной проблемы в этих регионах.

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

    металлическими, с сухим типом смазки шарнира, то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».

Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;
резино-металлическими. В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.

Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;

  • на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».
  • Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.

    При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.

    Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

    Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

    Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

    Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков.

    Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

    Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

    Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

    Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

    Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

    Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

    Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

    В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

    Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

    Основные параметры

    1. Геометрические размеры машины — 5 720х2 570х2 130 мм.
    2. Колея составляет 2 180 мм, а база — 3 600 мм.
    3. Кузов сделан с максимально возможным для этой машины удобством, его длина — 2 700 мм, ширина — 1 670 мм, а высота — 1 400 мм.
    4. Количество мест для размещения пассажиров в кузове — восемь, из них спальных — четыре.
    5. Общий вес гусеничного тягача — 5,0 т, при этом его грузоподъемность — до 1 500 кг. Тягач имеет возможность буксировать прицеп общим весом 2,0 т.

  • Рядный дизель с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом развивает мощность в 110 л. с., крутящий момент при этом составляет 350 Нм.
  • КПП пятиступенчатая, главная передача выполнена в моноблоке с дополнительной передачей.
  • Запас топлива в баке — 370 литров.
  • Наибольшая скорость по дороге — 65 км/ч.
  • Скорость передвижения по воде — 6 км/ч.
  • Средний расход дизельного топлива составляет 50 литров на 100 километров пути.
  • Дорожный просвет — 400 мм.
  • Радиус для поворота равен всего лишь 2,2 метра.
  • Угол подъема преодолеваемого препятствия составляет 35 градусов, а угол наклона в боковом отношении равен 25 градусам.
  • При необходимости на большие расстояния этот транспортный агрегат может перевозиться с помощью КамАЗа или МАЗа.
  • Читать еще:  Нужно ли регистрировать подъемник в ростехнадзоре

    Разновидности

    За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпущено несколько модификаций пассажирского и грузового вариантов «34039».

    Кроме того, на его платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи самого разного предназначения:

    1. «34039-12» — это пассажирский вариант вездехода со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением. Он имеет в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы с «РМШ».
    2. «34039-13» — имеет комплектацию как «34039-12», только гусеничная лента с «ОШ».
    3. «34039-22» — грузовой вариант гусеничного вездехода с облегченным тентом и гусеничными траками с «РМШ», может при необходимости перевозить пассажиров.
    4. «34039-23» — комплектация и предназначение такие же, как у «34039-22», но гусеничная лента с «ОШ».
    5. «34039-32» — машина сделана для перевозки пассажиров, кузов полностью металлический, утепленный, с отдельным автономным отопителем и гусеницами «РМШ».

  • «34039-33» — пассажирский вариант с комплектацией «34039-32», на ходовой стоят гусеницы «ОШ».
  • В 2011 году на конвейер в серийное производство была запущена модель «34039 Ирбис». Она изготовлена на платформе классического болотохода «34039».

    Кузов у новой машины принципиально другой, он выполнен из специального пластика, за счет чего грузоподъемность транспортера увеличилась до двух тонн.

    Кабина совмещена с грузопассажирским салоном: для водителя это более удобный и комфортный вариант, особенно при необходимости работы с двигателем в поле в сложных условиях.

    Также на этой машине установлен более мощный дизельный двигатель в 122 л. с.
    На базе «34039» изготавливаются разные специальные вездеходные машины, в первую очередь такие, как «34094» — специализированный снегоболотоход скорой медпомощи.

    В его кузове установлен дополнительный самостоятельный воздушный отопитель, а на крыше — кондиционер. Гусеничная лента «РМШ».
    У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера и сибирской тайги широко применяется модель «СВП-6-02».

    Это самоходный взрывной пункт, который применяют при сейсморазведке и других видах взрывных работ.

    «34039 – УГБ-001» — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа.

    Благодаря вездеходным качествам и самоходности применяется различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов.

    По согласованию с заказчиками производитель может установить и другие типы бурильных машин, такие, например, как БГМ-21.

  • По специальному заказу на машину может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.
  • При специальной комплектации любого грузопассажирского варианта этот болотоход может использоваться как машина МЧС и других аварийных служб.
  • Широко применяются эти вездеходные транспортеры в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа «Водолей 10/60» и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или «Вулкан».
  • УКТП — «Пурга 120» – эта модель предназначена для тушения особо пожароопасных и взрывоопасных объектов и материалов, а также для создания специальных завес и экранов в районах аварий и катастроф.
  • 32-ая модификация

    Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический кузов. Это значительно повысило комфорт и безопасность в пассажирском салоне. В условиях тайги и тундры это является немаловажным обстоятельством.

    Установка на ходовую этой модели гусеничной ленты с «РМШ» значительно повысило безремонтный ресурс машины (порядка 12 000 километров).

    Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.

    На новые вездеходные транспортеры этой модели цены держатся достаточно высокие, потому что потребность в них имеется постоянно.

    Самые дешевые — это грузовые варианты модификаций «-22» и «-23», на них цена, соответственно, 2 млн 600 тыс. и 2 млн 500 тыс. рублей.

    На 200 тыс. рублей дороже продаются модели со сдвоенным тентом – «-12» и «-13».

    Три миллиона рублей стоит на рынке модель «34039-32», такая же комплектация, но с гусеницами «ОШ», будет стоить на 100 тыс. рублей дешевле.

    Самая дорогая из грузопассажирских моделей на сегодня – это «34039 Ирбис». Ее цена превышает три миллиона шестьсот тысяч рублей.

    Цены на специализированные вездеходы с различным оборудованием устанавливаются производителем по согласованию с заказчиками.

    Что такое лодочный мотор болотоход

    Болотоход представляет собой новое конструкторское решение, который способен перемещать небольшие плавательные средства в заболоченных водоемах. Он побеждает большинство видов преград, легко двигаясь в труднопроходимых областях. Особенность конструкции позволяет проходить по трудно доступным местам без каких-либо повреждений мотора или винта.

    Данный вид двигателя позволит посетить места, недоступные при использовании плавательного средства с обычным мотором, он не требуют особого ухода и прост в эксплуатации и потребляет значительно меньше топлива.

    Где используется болотоход:

    • густые камышовые заросли,
    • травянистые зоны водоема вдоль берега,
    • в местах с большим количеством топляка,
    • на участках с большим количеством ила,
    • при исследовании порожистых рек и каменистых отмелях.

    Учитывая особенности эксплуатации, данный тип двигателя нуждается в своевременном техническом обслуживании.

    Король бездорожья. Плавающий снегоболотоход!

    «АвтоСреда» испытала новый плавающий снегоболотоход от тольяттинской компании ООО «ЛОСЬ».

    Забудьте о комфортном салоне и куче электронных «помощников», в новом детище ООО «ЛОСЬ» вы этого точно не найдете, ибо сие транспортное средство создано для того чтобы в принципе передвигаться там, где дорог нет вообще. Ну а одна из главных «фишек» снегоболотохода – это пикап! Имя новинке пока не дали. Прочный и легкий, он построен на каркасно-трубчатой конструкции. Крыша и капот прикрыты стеклопластиком.

    На трубчатой же «раме» стоит силовой агрегат от LADA 4х4 объемом 1,7 литра мощностью 83 л.с., который благополучно смещён к задней части автомобиля. Сам двигатель развернули задом наперёд, благодаря чему уменьшена нагрузка на переднюю ось. При такой компоновке во время движения по рыхлым поверхностям передняя пара колёс «протаптывает» колею, а зад уже идёт по накатанной. Плюс, с таким положением «нос» внедорожника никогда не зароется в снегу, не будет упора при выезде на берег, да и самые крутые углы подъёма для этого «гиганта» не проблема.

    Коробка передач снегоболотоходу досталась от Chevrolet NIVA, раздатка – от LADA 4х4. Чтобы улучшить проходимость и повысить комфорт, конструкторы разработали независимую подвеску на все четыре колеса: спереди – из треугольных рычагов, задняя – трёхрычажная с ходом 180 мм. Вес автомобиля в снаряжённом состоянии получился 1325 кг. Для сравнения: вездеход «Бронто» весит 1750 кг, а «Трикол» — за две тонны. Так что с такими же шинами автомобиль от ООО «Лось» имеет повышенную плавучесть и более мягко преодолевает препятствия.


    По ширине автомобиль соответствует всем требованиям для транспортных средств, передвигающихся по дорогам общественного пользования, этот показатель равен 2425 мм. Длина автомобиля тоже не велика – 4020 мм, а высота – около 2000 мм. Компактный снегоболотоход обладает тремя посадочными местами, водительское – в центре, два пассажирских находятся сзади по бокам от «пилота». Благодаря такой схеме, водитель и пассажиры могут с любой стороны попасть в салон. Автомобиль оборудован электроусилителем рулевого управления, лобовым стеклом со стеклоочистителем, омывателем и обогревом.

    Приборная панель взята всё от той же LADA 4х4, рулевая колонка с баранкой – от NIVA. Водительское кресло можно регулировать в продольном направлении, руль настраивается по высоте. Есть и свои особенности в управлении. Рычаг КПП находится слева, а переключение раздатки расположено перед центральным сиденьем.

    Грузовая часть – нестандартная и не имеет большой плоской поверхности. Вместо этого там расположено место для дополнительных четырёх пассажиров и ниша для транспортировки груза. У аналогов цельнометаллическая конструкция имеет больше комфортных посадочных мест, зато они не обладают таким многофункциональным кузовом.

    Приспособлен для всего!

    Питается этот внедорожный «зверь» бензином, высасывая его из двух баков по 55 литров слева и справа. Соединены они между собой параллельно. То есть из одного топливо перекачивается в другой. Расход бензина по трассе – около 15-17 литров, а на бездорожье этот показатель может быть двадцать и более, всё зависит от условий езды. Технически автомобиль может развивать скорость выше 100 км/ч, но максимальный предел ограничен шинами низкого давления.

    Установленные здесь покрышки от компании «Авторос» не рекомендуется раскручивать более 80 км/ч. Во время теста предельную скорость мы развивать не стали, но 60 км/ч двигались свободно. Накачав покрышки до максимального давления 0,6 атмосфер, по асфальту снегоболотоход ехал плавно, без скачков. Но, разумеется, более естественная для него среда обитания – снег, которого в этом году предостаточно. Так что выбираем сугроб повнушительнее и штурмуем его.

    Снегоболотоход зарывается после первых пяти метров. Спускаем половину воздуха из каждого колеса и идём на вторую попытку. Теперь всё по-другому, машина буквально плывёт по снегу, оставляя за собой необычную колею. На крутых подъёмах кажется, что мотору не хватает мощности. Но это не так, в каждом колесе стоит бортовой редуктор, который в два раза уменьшает нагрузку на трансмиссию. Даже на средних оборотах колёса крутятся довольно быстро.

    Здесь всё объясняется толстой коркой снега сверху и рыхлым пухом под ним. На ровных поверхностях снегоболотоход проявляет себя отлично. Благодаря шинам низкого давления мотор не надо раскручивать до максимальных оборотов, просто держите педаль в пол газа. Независимая подвеска отрабатывает себя тоже адекватно. Ямы или кочки автомобиль буквально проглатывает и что самое главное – гигантских кренов не наблюдается . Поплавать зимой на снегоболотоходе нам не удалось, не сезон, но, по заверениям конструкторов, и в этой стихии способности автомобиля намного лучше, чем у конкурентов.

    Новую модель от компании ООО «ЛОСЬ» действительно можно назвать уникальной. Легкий, надежный и прочный снегоболотоход не только успешно преодолевает грязь и глубокий снег, не только плавает в воде, но и перевозит груз, благодаря своему особенному кузову. Идеальное транспортное средство для настоящих мужиков!

    Комментирует Николай Коробейников, главный конструктор компании ООО «ЛОСЬ»:

    — Если брать для сравнения уже существующие снегоболотоходы, то они слишком тяжелы и уступают по проходимости нашей конструкции. Салон у «Бронто» удобный, а езда на нём не комфортная. Потому что ход подвески маленький, да и сам автомобиль высоковат. В своё время мы ездили из Тольятти до Надыма на этих снегоболотоходах, и многие водители не выдерживали и засыпали. На ходу водителей буквально укачивает. С тех пор через мои руки прошло много разных конструкций. В результате, я пришёл к независимой подвеске и необычной развесовке мотора. За счёт таких ноу-хау для снегоболотохода проходимость выросла, а его размеры уменьшились. Плюс, эта новинка имеет грузовой отсек, так что сфера его применения намного обширнее, чем у конкурентов.

    Стоимость снегоболотохода составляет 1 500 000 р.
    Время изготовления – один год.

    Лодка Болотоход — основные принцыпы

    Если вы заядлый путешественник со стажем, простой турист, любитель активного отдыха на водоемах, рыбной ловли или охоты, то вам не обойтись без современного инновационного оснащения – болотохода. Любой рыбак знает, что рыба прячется среди камышей и растительности в самых заросших участках водоема и попасть туда не так уж просто. Устройство рядового болотохода рассчитано на то, что движению лодки может препятствовать различная растительность, заболоченное место водоема и подводные препятствия.
    Перед запуском производства, каждая модель болотохода проходит серьезные испытания в жестких климатических условиях и агрессивной внешней среде, такой как горные речки с порогами, заиленные отмели и заросшие водорослями водоемы. Этот факт объясняет особую долговечность, прочность и надежность современных болотоходов. Мотор такого плавающего средства пройдет в самых труднопроходимых местах:
    1. Камыши, водоросли;
    2. ил, песок;
    3. тина, болотная жижа;
    4. каменистая отмель, мелководье;
    5. коряги.

    Благодаря разумной цене, любой рыболов может позволить себе купить болотоход и перейти на качественно новый процесс рыбной ловли! Преимущества болотоходов

    • Главной особенностью болотоходов является их мощный тяговый двигатель. Чтобы обезопасить плавающее средство от столкновения с камнями, затонувшими корягами и стволами деревьев, мотор является подвесным и крепится на свободной подвеске. Преимущество двигателя болотохода заключается в том, что он не имеет водяного насоса и вследствие этого не может засориться даже в самом загрязненном и илистом водоеме. Подвесной двигатель такого плавающего средства охлаждается воздухом, что очень облегчает обслуживание мотора. Некоторые модели оснащены плавающим тримом.

    • Для безопасного и более комфортного плаванья в ночное время суток на лодку можно установить компактное световое оборудование, поскольку вырабатываемая мощность встроенного генератора до 300 Wt вполне это позволяет. Драгоценное время, выделенное для рыбалки, можно продлить без ущерба для глаз и в темное время.

    • В комплектацию подвесных двигателей входят гребные винты с двумя или тремя лопастями, обладающие высоким крутящим моментом на малых оборотах. Учитывая пребывание лодки в заросших водоемах, в производстве винтов используется прочная нержавеющая сталь, которой не страшна никакая растительность! Если вы планируете эксплуатировать вашу лодку в каменистой реке, то для защиты гребных винтов устанавливается специальный защитный кожух, готовый принять на себя все удары.

    • Во избежание вибрации лодки в процессе непосредственного управления, румпель управления прикреплен к корпусу через специальные резиновые подушки.

    • Некоторые модели болотоходов оснащены длинным валом, который может использоваться как рулевое весло на поворотах.

    • Болотоходы производятся со специальным покрытием, устойчивым к коррозии металла.
    Высокие технические характеристики и особенности применяемых современных материалов делают болотоход более долговечным и износостойким в процессе эксплуатации.

    Разновидности болотоходов
    Существуют определенные модели болотоходов, для которых особенно важным является способность быстрого передвижения в труднодоступных местах. Такие модели характеризуются более мягким ходом, повышенной балансировкой и выпускаются с комбинированным стартером и высокопроизводительным редуктором. Развиваемая скорость достигает 60–70 км/ч. Среди геологов и спасателей такие модели пользуются повышенным спросом, хотя любой желающий может купить подобный болотоход.

    Эксплуатация лодки болотохода допускается как в пресной воде, так и в морской. Будучи счастливым обладателем такой незаменимой вещи, вы с успехом обойдете все надводные и подводные препятствия!

    Если вы собираетесь в серьезный поход и часть пути необходимо преодолеть пешком, то немаловажным является вес лодки вместе с мотором. Здесь возможны варианты. Вес болотохода зависит от объема топливного бака. В среднем самый легкий двигатель весит от 4 кг и выше. Среди разновидностей двигателей имеются и более компактные модели, которые без труда умещаются в багажнике легкового автомобиля.

    Если вы любите часто охотиться и рыбачить, то не откажите себе в приобретении болотохода, готового разнообразить ваш активный отдых в самых экстремальных и сложных условиях. Купив болотоход, вы получите уникальную возможность для уверенного и комфортного передвижения не только на большой воде, но и по мелководью, болотам и трясине. Для самых заядлых охотников и рыбаков, желающих быть не только быстрыми и маневренными, но и незаметными, есть возможность нанесения специального маскировочного рисунка на ваше плавающее средство и двигатель. Оставьте себе незабываемые впечатления от рыбалки вместе с везде проходимым болотоходом!

    ПОЧЕМУ ПЛАСТИКОВЫЕ ЛОДКИ?

    — Довольно часто, рыболовы, при покупке лодки останавливают свой выбор на, стремительно набирающих популярность, маломерных…

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector