Что потребуется для работы с плугом - Дневник садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что потребуется для работы с плугом

Что потребуется для работы с плугом

Подготовка плуга к работе включает:

— проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
— установку на плуге рабочих органов;
— настройку плуга на заданную глубину вспашки;
— проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5. 8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.

Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.

Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1). Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25. 30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35. 40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см — 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1. 3 см, а от полевого обреза предплужника — на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3. 5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2. 3 см ниже его носка.

Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (рис. 2). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5, Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Рис. 2. Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме:
1 – стяжка цепей; 2, 9 – продольные тяги; 3 – раскосы; 4 – гидроцилиндр; 5 – втулка; 6 – ось; 7 – верхняя тяга; 8 – рычаг подъема; 10 – цепь.

Втулку цапфы верхней тяги 7 навески устанавливают на валу так, чтобы она находилась с одной вертикальной плоскости с втулкой 5, и закрепляют упорами.

Правый и левый вертикальные раскосы 3 устанавливают с внешней стороны от рычагов подъема 8.

Для навешивания плуга трактор ДТ-75М подают к нему задним ходом так, чтобы шаровые шарниры нижних тяг навески можно было надеть на пальцы подвески плуга и застопорить быстросъемными штырями. Затем соединяют верхнюю тягу с вилкой рычага подвески плуга и стопорят. Правым раскосом 3 регулируют горизонтальность рамы плуга в поперечной плоскости. Длина левого раскоса должна быть постоянной и составлять 720. 770 мм. Положение рамы плуга в продольной плоскости регулируют изменением длины

верхней тяги навески.

Длину ограничительных цепей регулируют так, чтобы концы нижних тяг 2 и 9 имели боковое качание не более 20 мм в обе стороне. При вспашке ограничительные цепи ослабляют.

Настройка плуга на заданную глубину вспашки проводится так. Плуг агрегатируют с трактором, выезжают на ровную площадку, трактор колесами или гусеницами заезжает на прокладки, высота которых должна соответствовать заданной глубине вспашки, уменьшенной на глубину погружения колеса в почву (1. 2см) и переводят плуг в рабочее положение (рис. 3). Под пятки лемехов корпусов подкладывают дощечки толщиной 10 мм, а под опорное колесо (колеса) ставят подкладки, высота которых меньше заданной глубины вспашки на 2. 3 см. Задние колеса полунавесных плугов должны опираться при этом на площадку. Изменяя длину верхней тяги навески трактора и правого раскоса, устанавливают раму плуга параллельно площадке. Вращая винты механизмов опорных колес опускают колеса до соприкосновения с прокладками и затягивают стопорные болты для предотвращения смещения колес при работе. Окончательно глубину вспашки устанавливают в поле.

Рис. 3. Настройка плуга на заданную глубину вспашки

Подготовка поля заключается в осмотре участка и устранении помех, выборе направления пахоты и способа движения агрегата, разбивке участка на загоны, разметке поворотных полос и провешивании линии первого прохода агрегата.

Обычно пахоту проводят вдоль участка. На склонах, с целью уменьшения смыва почвы, пашут поперек склона.

Для прокладки первых борозд и опашки границ поворотных полос первые проходы агрегата необходимо выполнять припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.

Плуг для первого прохода припашки всвал устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля или пахал на 1/3 заданной глубины, а последний пахал на заданную глубину (это достигается укорачиванием правого раскоса навески трактора). Второй проход выполняется так, чтобы все корпуса пахали на заданную глубину, при этом первый корпус должен идти по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте.

Для первого и второго проходов при припашке вразвал плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний был заглублен на половину заданной глубины пахоты (это достигается укорачиванием правого раскоса и опусканием опорного колеса). После этого все корпуса устанавливают на заданную глубину вспашки и выполняют третий и четвертый проходы, направляя первый корпус по следу предпоследнего корпуса. При этом засыпается развалъная борозда и образуется небольшой свальный гребень.

Читать еще:  Обзор кубатиса super 610 motoblock

При вспашке трактор ДТ-75М ведут так, чтобы расстояние от обреза правой гусеницы до стенки борозды было 10. 15 см. При работе пахотного агрегата золотник распределителя масла должен быть установлен в «плавающее» положение.

Для запашки разъемных борозд плуг регулируют так, чтобы первый корпус пахал на заданную глубину или на 5. 6 см глубже и шел рядом с открытой бороздой, а задний скользил по поверхности поля (это достигается укорачиванием верхней тяги механизма навески трактора и подъемом опорного колеса плуга).

Применение плуга в сельском хозяйстве

Что такое плуг — знает каждый работник сельского хозяйства. Для тех, кто далек от этой сферы, следует напомнить, что плуг — инструмент для вспашки почвы.

Изначально эти приспособления таскали на себе люди, и только со временем эту тяжелую ношу переложили на волов, лошадей и мулов. Сейчас плуг прикрепляют к обычному трактору или мотоблоку.

Главная задача этого инструмента заключается в переворачивании верхнего слоя земли. Такое вспахивание помогает уменьшить количество сорняков на участке, а также делает грунт более мягким и податливым. При помощи такого оборота земли, семена сорняков, что еще не проросли, оказываются глубоко под землей.

Этот инструмент представлен в виде широкого лемеха. Зачастую лемех изготавливается из металла. Плугом может называться также устройство для прокладки кабеля или для работы под водой.

Разновидности

Можно выделить следующие виды таких агрегатов:

  1. Ротационные;
  2. Чизельные;
  3. Лемешные;
  4. Дисковые;
  5. Комбинированные.

Самыми распространенными считаются лемешные плуги. Этот тип использовали еще наши предки, но и сейчас их тоже можно встретить на полях в рабочем состоянии. Для того чтобы вспахать тяжелый грунт или сухую землю, используются дисковые плуги. Комбинированный и ротационный тип используется на сложных устройствах, которые применяются для возделывания целины. Чизельная разновидность инструмента не предусматривает оборот пласта. Такой вид относится к плугам условно и очень редко используется в сельском хозяйстве.

По типу тяги весь инструмент можно разделить на следующие категории:

  1. Тракторные. Этот самый удобный и распространенный вид. Такие инструменты выпускаются под разные модели, поэтому они отлично подойдут как для обычного трактора, так и для мини-трактора или же мотоблока;
  2. Для конной тяги. Такой тип сейчас встречается очень редко. Зачастую ими обрабатывают те участки землю, куда трактор не может проехать;
  3. На канатной тяге. Эта разновидность используется только в тех местах, где не смогут пройти ни трактор, ни конь. Зачастую это заболоченная местность или же большой уклон.

Плуги бывают как общего, так и специального назначения. Инструмент специального назначения разделяется на следующие подгруппы:

  1. Для обработки каменистых почв. Такие инструменты имеют специальный защитный механизм, который защищает инструмент от крупных камней;
  2. Оборотные. Главная их особенность — наличие двух одинаковых плугов, которые размещены в зеркальном отражении. Благодаря такой технологии можно произвести гладкую вспашку, то есть сделать ровную поверхность, без больших насыпей и борозд;
  3. Ярусные. Используются для того чтобы увеличить плодородность почвы.

Выбор плуга

Множество владельцев дачных участков не раз задумывалось над тем, что обрабатывать почву можно самостоятельно. Если вы все-таки решили реализовать эту идею, то вам понадобится мотоблок и специальный для него вспахивающий элемент. При выборе агрегата обращайте внимание на мощность мотоблока и на количество земли, которую можно обработать с его помощью. Мощность мини-трактора можно посмотреть в техпаспорте, который должен идти вместе с агрегатом. Обратите внимание на то, что плуг следует подбирать под конкретную модель мотоблока, в противном случае инструмент может оказаться очень тяжелым и выполнять работы будет невозможно.

Выбирая размеры агрегата, следует ориентироваться в первую очередь на то количество земли, которое вам нужно вспахать. Для переувлажненной почвы лучше всего использовать дисковый аппарат. Этот вид является более устойчивым к сильным нагрузкам, следовательно, прослужит большее количество времени. Лемешный тип плуга лучше всего использовать на почве, которая уже ранее обрабатывалась.

Рекомендации

Чтобы аппарат прослужил вам как можно дольше, старайтесь следовать всем рекомендациям по его эксплуатации. Перед тем как запустить агрегат, следует убедиться в том, что на участке нет людей и животных. Чтобы не повредить инструмент, рекомендуется заранее очистить участок от крупных камней, металлических предметов и брусьев. Так риск повреждения устройства будет сведен на минимум.

Обратите внимание на то, что присоединять вспахивающий элемент следует не в натянутом состоянии. Так вы улучшите качество обработки земли.

Производители

На рынке сельскохозяйственной техники можно встретить множество самых разнообразных видов тракторов и плугов. Для мини-тракторов создают инструменты такие производители как Калибр и Dongfeng.

Инструменты от Dongfeng отличаются своими крепкими креплениями. Рабочий механизм дает аккуратные отвалы. Стоимость такого агрегата у официальных представителей компании может варьироваться от 30 до 40 тыс. рублей.

Компания Калибр — отечественное производство, которое выпускает инструменты с дисковой основой. Их главная особенность заключается в том, что масса рабочего узла маленькая, а за счет этого нужна и менее мощная тяговая сила. Цена агрегаты от этого производителя может колебаться в пределах 20−27 тыс. рублей.

Устройство и работа плуга, регулировка, схема, рабочие органы

Устройство и работа плуга Плуг схема Как отрегулировать плуг для пахоты Отвал плуга и его применения Рабочие органы плуга

  • Устройство и работа плуга
  • Плуг схема
  • Как отрегулировать плуг для пахоты
  • Отвал плуга и его применения
  • Рабочие органы плуга
  • Плуг фото

Устройство и работа плуга

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Читать еще:  Как прокачать тормоза

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.

Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Плуг схема

Плуг делится на основные части (плуг схема):

  • предплужник 1
  • корпус 2
  • нож 4
  • рама 3
  • винт регулировки опорного колеса 6
  • опорное колесо 5
  • прицепное устройство 7

Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.

С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.

Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.

3. Важно нахождение лемеха и отвала на одной линии со стороны поля. Допустимое выступление лемеха — не более полсантиметра. Недопустимо выступание стойки корпуса за полевой обрез отвала и лемеха. Допустимые зазоры составляют: между стойкой и лемехом 3 мм, а между стойкой и отвалом 6 мм.

4. Необходимо проверить на плуге полевые доски, они должны быть ровными. Задняя часть их должна находиться с обрезом лемеха в одной плоскости. Допустимое отклонение — не более полсантиметра.

5.Лезвие лемеха надо установить параллельно установочной площадке. Возвышение задней части допустимо не более сантиметра. Установка погнутых грядилей и/или перекос рамы не допускаются. Иначе правильное общее расположение корпуса плуга нарушается. Правильность установки лемехов можно проверить так: натянуть шнур по пяткам и носкам заднего и переднего корпусов. Допустимое отклонение пяток и носков должно не превышать плюс-минус от натянутого шнура.

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Рабочие органы плуга

Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.

Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.

Черенковыми ножами оборудуют специальные плуги, в том числе и кустарниково-болотные. При работе плуг ножами отделяет пласт почвы вертикально, создавая ровную стенку, при этом создавая и дно борозды. Это помогает выдерживать заданную глубину пахоты, потому как обычно опорные колеса трактора или плуга идут по дну борозды.

Предплужник — часть плуга, снимающая верхний слой почвы, укладывая его на дно борозды.

Корпуса различают по разновидностям на культурные, винтовые и полувинтовые. Типы корпусов бывают полу винтовыми, скоростными, вырезными, безотвальными, с почвоуглублением или дисковыми.

Плуг фото

Навесной трёхкорпусный плуг.

Вспашка оборотным навесным плугом.

Плуг на который установлены полувинтовые корпуса.

Подготовка пахотного агрегата к работе

Вспашка — основная технологическая операция в земледелии. От качества этого вида обработки почвы зависит урожайность всех возделываемых культур. Поэтому важно правильно подготовить машинно-тракторный агрегат работе. У трактора необходимо проверить техническое состояние механизма навески и прицепного устройства, выполнить технологические операции по регулировке рабочих органов плуга на заданные условия обработки почвы.

Читать еще:  Зернодробилка шмель универсальная

Подготовка трактора

Пахотный агрегат может комплектоваться на базе различных тракторов. Они имеют свои настройки для работы с плугом:

  • У трактора «Кировец» пальцы механизма навески, соединяющие стаканы раскосов, фиксируются в круглые отверстия. У них необходимо отрегулировать длину верхней тяги (120 см), длину вертикальных раскосов (86,5 см), промежуток между шарнирами (86,5 см) и проверить давление в шинах (норма — 1,4 кгс/см²).
  • Подготовка гусеничных тракторов ДТ-75 (Агромаш 90ТГ) к работе с прицепными плугами заключается в установке прицепной скобы (на рыхлых — в нижнее положение, на тяжелых — в верхнее). При агрегатировании навесных плугов определяют правильное расположение центральной головки нижних тяг относительно оси механизма навески. Это обеспечивает устойчивость трактора при передвижении с заглубленным плугом.
  • У трактора МТЗ «Беларус −1221» необходимо регулировать ширину колеи в соответствии с рабочей шириной захвата плуга (1400 мм при ширине захвата 90 см, 1500 мм — при 105 см), а также длину левого раскоса (51,5 см).

Навешивание плуга на трактор может осуществляться:

  • по двухточечной схеме — к переднему концу верхней тяги и на центральной головке нижних тяг;
  • в трех точках — в одной верхней точке и на двух (левой и правой) головках нижних тяг.

Настройка механизма навески по двум точкам выполняется в следующем порядке:

  1. Втулка, закрепленная на нижней оси, смещается относительно продольной оси остова трактора вправо на 14 см.
  2. От боковых шарниров отсоединяют вилки нижних тяг и закрепляют их на скобе втулки, образуя общую центральную головку.
  3. Ограничительные цепи передними концами соединяются с бугелями, а задними — с продольными нижними тягами.
  4. Регулируют положение втулки верхней тяги и закрепляют ее на валу специальными упорами. Она должна находиться в одной плоскости с втулкой на нижней оси.
  5. Устанавливают вертикальные раскосы (левый и правый).

Подготовка плуга

Регулировка рабочих органов плуга должна осуществляться на ровной площадке. Проверяется его комплектность, качество сборки, техническое состояние.

  1. На прямой (без прогибов) раме должны быть установлены корпуса одного типа.
  2. Лемех соединен с отвалом крепежными болтами, потайные головки которых должны находиться заподлицо относительно рабочей поверхности. Стыковочный зазор между отвалом и лемехом не должен превышать 0,1 см.
  3. Носок лемеха основного корпуса должен размещаться на расстоянии 25-30 см от носовой части лемеха предплужника. Полевой обрез предплужника может быть смещен относительно полевого обреза основного корпуса максимум на 3 см.
  4. Вращение дискового ножа на оси должно быть свободным. Лезвие ножа должно быть смещено в сторону поля на 3 см. Его опускают ниже носка лемеха предплужника на 2,5-3 см.
  5. У прицепных плугов выполняется установка на заданную глубину обработки. Для этого корпуса переводят в рабочее положение. Затем рядом с полевым колесом домкратом поднимают раму плуга. Под колесом размещают брусок, толщина которого меньше глубины вспашки на 2 см (величина погружения колеса в почву). Выравнивают раму (штурвалом полевого колеса). После этого поднимают раму со стороны заднего колеса, под которое подкладывают брусок, толщиной 2 см и устанавливают нужную длину тяги. Тяга должна свободно провисать (максимум на 3 см). Проводят установку прицепа под заданные условия работы. Окончательно глубина вспашки устанавливается после обработки первой борозды.
  6. Глубину вспашки навесных/полунавесных плугов устанавливают после их соединения с трактором.

Навешивание плуга

Трактор подается к плугу задним ходом. Нижние тяги посредством шаровых шарниров надеваются на пальцы подвески плуга. Их фиксируют быстросъемными штырями. Затем регулируется положение рамы в продольной (длиной верхней тяги) и поперечной (длиной правого раскоса) плоскостях. При этом длина левого раскоса (72-77 см) не изменяется. Регулируют степень бокового качания концов нижних тяг (вправо-влево). Она не должна превышать 20 мм. Осуществляется изменением длины ограничительных цепей. Во время пахоты натяжение ограничительных цепей ослабляют.

Установка глубины вспашки навесного/полунавесного плуга

Трактор с плугом заезжает на выровненную площадку. При этом колеса/гусеницы трактора размещаются на подложенных досках, толщина которых равна глубине вспашки минус 2 см (величина погружения гусениц/колес в почву). Плуг переводится в рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы пятки лемехов касались поверхности подложенных под них дощечек, высотой 10 мм. Затем, увеличивая или уменьшая длину правого раскоса и верхней тяги, выравнивают раму плуга. Она должна располагаться параллельно поверхности площадки.

Регулировка глубины обработки осуществляется винтом опорного колеса. При его вращении оно опускается на подставку, высота на 2,5-3 см меньше заданной глубины пахоты. Чтобы предотвратить смещение опорных колес во время пахоты стопорные болты затягивают до упора. Задние колеса плугов (полунавесных) должны касаться площадки.

Подготовка поля

На качество вспашки оказывают влияние выбор способа движения МТА и правильная подготовка поля. Перед началом обработки поле очищают от мусора и предметов, мешающих работе и приводящих к поломкам. Его разбивают на участки, размечают поворотные полосы, вдоль линии первой борозды устанавливают вешки.

Способ движения пахотного агрегата выбирается, исходя из типа почвы, рельефа участка и прочих факторов. Особое внимание уделяется первым проходам и обработке границ поворотных полос. Необходимо, чтобы при их обработке обеспечивалось закрытие развальной борозды с образованием небольшого гребня. Первые борозды можно пахать двумя способами:

  1. Тремя проходами «всвал». При первом проходе правый раскос трактора немного укорачивают, чтобы первый корпус входил в почву только на треть от заданной глубины или просто скользил по поверхности. Последний корпус при этом должен работать на заданной глубине. Во время второго прохода все корпуса работают на заданной глубине, но необходимо следить, чтобы первого корпус шел по следу предпоследнего. Третий проход выполняется, как и основная пахота.
  2. За четыре прохода «вразвал». Для выполнения двух первых проходов опускают опорное колесо и укорачивают правый раскос. Это обеспечивает скольжение первого корпуса по поверхности почвы и заглубление последнего наполовину.

При заделке разъемных борозд поднимают опорное колесо плуга и укорачивают верхнюю тягу трактора. Это обеспечивает движение первого корпуса на нужной глубине рядом с бороздой, которую необходимо закрыть. Последний корпус при этом просто скользит по поверхности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector