Бортовая платформа общего назначения
Как выбрать бортовую платформу
В этой статье мы расскажем о бортовых платформах, об их особенностях, различиях, а также о том, как выбрать бортовую платформу для своего шасси.
При выборе бортовой платформы прежде всего стоит определиться с тем, какие типы грузов планируется возить на автомобиле, оборудованном бортовой платформой. Это может быть крупногабаритный груз, например производственные станки, паллеты, или груз перевозимый навалом, например щебень или лом металла.
Выбор шасси для бортовой платформы
На характеристики бортового автомобиля наибольшее влияние оказывает модель шасси. Именно от шасси зависит грузоподъемность, проходимость, габариты бортовой платформы и другие характеристики бортового автомобиля. Ошибочно сначала приобретать шасси, а потом формировать требования к бортовому автомобилю и обращаться в монтирующую организацию. Лучше проконсультироваться в такой организации заранее.
Высота борта бортовой платформы
Практически все производители предлагают бортовые платформы с различной высотой борта. Наиболее распространены бортовые платформы с высотой 600 мм. Если вы планируете часто перевозить такие грузы, как газовые баллоны или трубы, стоит обратить внимание на платформы высотой 800 мм. Если перевозка груза незакрепленного не планируется, достаточно будет установить борт высотой 400 мм, однако это наложит серьезные ограничения на виды перевозимого груза.
Материал бортовой платформы — алюминий или сталь
Второй момент – это выбор материала, из которого будет изготовлена бортовая платформа. Здесь два варианта – алюминий и покрашенная сталь.
Платформы из алюминия существенно легче. Это снижает общую массу автомобиля и как следствие – уменьшает расход топлива, нагрузку на шасси и т.п. Во-вторых, чем легче бортовая платформа, тем больше груза сможет увезти автомобиль.
Алюминий, в отличии от стали, не ржавеет, а любое повреждение лакокрасочного покрытия стальной платформы приведет к коррозии.
К недостаткам бортовой платформы из алюминия можно отнести, разве что, интерес охотников за цветными металлами. Есть небольшая вероятность, что борта такой платформы могут украсть и продать как цветной металл.
Преимущество платформы из металла – это цена. Металлическая платформа при равных габаритах и схожей конструкции будет дешевле примерно на четверть. К тому же, металлическая бортовая платформа обычно более крепкая и жесткая, чем алюминиевая.
Практика показывает, что подавляющее большинство клиентов делают выбор в пользу алюминиевых бортовых платформ.
Размеры бортовой платформы
Теперь о размерах платформ. Практика показывает, что если выбрано шасси, то лучше установить бортовую платформу максимально возможного размера, с учетом габаритов шасси.
Бортовой автомобиль, как правило, покупается для выполнения задач перевозки грузов различных типов. В процессе эксплуатации наверняка придется перевозить европаллеты. В таком случае нужно обязательно рассчитать, какое количество европаллет может быть погружено на платформу и как они будут расположены. Основание европаллеты – 800 мм х 1200 мм. Предположим, на платформу шириной 2,5 метра могут быть загружены по 2 паллеты поперек, или по 3 паллеты вдоль платформы, с запасом 10 см.
Особенности конструкции бортовой платформы
Практически все платформы оборудуются откидными бортами. Желательно, чтобы откидывались все борта (и боковые, и задний), это сильно упростит загрузку и выгрузку груза из платформы. К тому же существуют конструкции с полностью съемными бортами.
Бортовые платформы иногда оборудуют тентами различных конструкций. Есть модификации со сдвижными крышами и боковыми шторками.
Стоит также заранее подумать над специфическими особенностями автомобиля, например установкой фаркопа для перевозки прицепа.
Бортовой автомобиль с краном-манипулятором
Если планируется оборудовать автомобиль крано-манипуляторной установкой, то необходимо сообщить об этом монтирующей организации до заказа бортовой платформы. Чаще всего КМУ устанавливается за кабиной автомобиля, поэтому габариты платформы сильно изменятся, к тому же существенно поменяется конструкция подрамника. Если решение об монтаже манипулятора приходит после изготовления бортового автомобиля, то монтаж КМУ становится невозможным.
Лучше всего приобретать КМУ и бортовую платформу в одной организации, в ней же производить монтаж этого оборудования.
Подведем итог
Итак, что же нужно знать о бортовых платформах чтобы сделать правильный выбор?
- Нужно правильно выбрать шасси
- Определиться с вопросом установки крана манипулятора
- Выбрать материал бортовой платформы
- Выбрать высоту борта
- Согласовать габариты бортовой платформы.
- Согласовать особенности конструкции (откидные/съемные борта, наличие и особенности тента, фаркоп.
После чего можно приступать к покупке и монтажу бортовой платформе.
Бортовые платформы
Бортовые платформы устанавливаются на грузовые автомобили общего назначения, предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких (без тары). Как правило, используется для перевозки плоских, длинных единичных тяжелых грузов, в том числе таких, для которых нет ограничений по погодным условиям.
Компания «ТТМ Центр Север» предлагает бортовые грузовые автомобили и реализует отдельные платформы для всех видов коммерческих автомобилей. Потребители имеют возможность приобрести качественные и современные платформы для следующих видов транспортных средств:
Бортовая платформа производства ЦТТМ: самый популярный вариант
Автомобили с бортовой платформой
Описание бортовых платформ | |
Легкие коммерческие автомобили (грузоподъемность до 1,5 тонн) | Бортовые платформы для рассматриваемой категории автомобилей имеют облегченную конструкцию из алюминия или стали. Она может быть выполнена из одного или двух боковых бортов, которые монтируются с помощью литых разъемных петель, а задний борт оснащается подножкой. |
Грузовики (грузоподъемность до 5 тонн) | |
Грузовые автомобили (грузоподъемность до 8 тонн) | |
Грузовые автомобили (грузоподъемность до 15 тонн) | |
Грузовые машины (грузоподъемность свыше 15 тонн) |
![]() |
![]()
|
|
|
| |
© autopartner-n.ru, 2003-2020 Разработка сайта Дизайн Продвижение веб сайта | Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Бортовая платформаБортовая платформа – это площадка грузового автомобиля, которая имеет высокие ограждения с трех сторон. Чтобы облегчить погрузочно-разгрузочные работы, эти стенки обладают возможностью откидывания. Транспортные средства с манипулятором и бортами, удерживаемые сварным каркасом, называют европлатформами или евробортами. У этой конструкции существует возможность монтажа сзади распашных ворот и тента, что помогает предохранить груз и от посягательств, и от воздействия атмосферных явлений, а также от неблагоприятных условий, которые иногда возникают на дорогах. Поэтому данную платформу используют для транспортировки наиболее дорогого и ответственного оборудования, такого как промышленные станки. Наиболее распространены борта высотой 400 мм. Тем не менее существуют платформы, у которых этот размер равен 600 и даже 800 мм. Оставьте свой номер телефона и наши консультанты перезвонят Вам в самое ближайшее время. Мы всегда Вам рады. Ваше сообщение успешно отправлено! 3.1.4 Особенности конструкции кузова платформыКузов четырехосной платформы общего назначения (универсальной) (рис. 3.4) состоит из рамы, оборудованной восемью продольными боковыми 1 и двумя торцовыми 25 бортами. Рама сварная, снабжена мощной хребтовой балкой 10, состоящей из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям. Боковые продольные балки 77 — из двутавров, а шкворневые 12 — замкнутого поперечного сечения. В месте пересечения хребтовой 10 и шкворневых 12 установлены пятники 75, сверху которых имеются усиления надпятниковыми диафрагмами. В консольных частях хребтовой балки 10 укреплены задние 16 и передние 19 упорные кронштейны, объединенные ударной розеткой автосцепки 20, а также предохранительные планки 17, предназначенные для защиты от истирания вертикальных стенок двутавров. На нижнем листе шкворневых балок установлены скользуны 14, над которыми расположены усиливающие ребра 13. Настил пола комбинированный: металлический 18 в средней части и деревянный 5 по бокам. Доски пола одним концом заводятся в S-образную балку 9, а другой их конец укреплен к продольным боковым балкам 11 гнутым специальным элементом 4. На боковых продольных балках рамы укреплены лесные скобы 2, а также кронштейны шарниров и упоры клиновых запоров 3 продольных бортов. Торцовые борта 25, имеющие меньшую высоту по сравнению с продольными, в вертикальном положении фиксируются клиновыми запорами 24. Adblockdetector |