0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобус маз 241

Автобус МАЗ-241

МАЗ-241 – городской автобус, белорусского производства, подходящий для служебных, туристических перевозок. Впервые автотранспорт был представлен в 2011 году. Это прекрасный школьный автобус, отлично подходящий для проведения экскурсий, оснащена большим количеством электронных систем безопасности. Климатическая установка превосходно справляется со своими функциями независимо от сезона. Автобус имеет отличное соотношение цены и качества исполнения.

Дизайн и габариты

Автобус имеет визуально привлекательный облик. Его основа обладает высокими износостойкими характеристиками. Габариты следующие: 6790×2550×2945 мм. Полная масса автотранспорта превышает 9 тонн. Пассажирский салон имеет большую площадь остекления. Ветровое стекло также отличается размерами. Следует отметить наличие прочного несущего кузова, багажных полок.

По стандарту, на крыше МАЗ-241 имеется люк для полноценной вентиляции. Как правило, дизайн выполняется в светлой гамме. Если он для перевозки школьных групп, машина окрашивается в желтый цвет. Также, распространение получили модели цвета металлик, зеленых оттенков.

Внешний дизайн сочетает четкие линии. ЛКП стойко себя проявляет к воздействию дождя, снега и т.д. Материал, из которого сконструирован кузов, отвечает стандартам качества.

Салон кабины

При создании автобуса, его производители необходимое внимание уделяли качеству обустройства салона. В результате было установлено 22 удобных пассажирских сиденья, каждому обеспечен соответствующий уровень безопасности. Кресло водителя отличается удобством, имеет мягкое наполнение, оборудовано ремнями безопасности и поддается регулировке.

Следует отметить большой объем салона, интерьер которого имеет изысканную отделку. Управление дверьми МАЗ-241 является электронным, при этом отмечается высокая скорость реагирования. Машина может оснащаться мультимедийной системой.

Наличие климатической установки способствует поддержанию оптимальной температуры в салоне. Благодаря системе внутреннего освещения обеспечиваются комфортные условия для каждого пассажира. Силуэт кабины симметрично дополняют посажанные элементы оптики.

Штатная внешняя оптика отличается своей выразительностью, гарантирует водителю транспорта максимальную освещенность дороги. С помощью боковых зеркал представляется возможным полноценно просмотреть обстановку позади машины. Зеркало абсолютно не искажает изображение.

Технические характеристики (моторы, кпп, подвеска, тормоза)

На встречается 4-цилиндровый дизельный двигатель (3.8 литров / 170 лошадиных сил), а также 6-ступенчатая «механика». Однако возможно присутствие автоматического вида коробки передач. Относящиеся к силовой установке МАЗ-241 и системе трансмиссии свечи зажигания и фильтры, хорошо переносят приходящиеся нагрузки.

Ходовая часть автотранспорта позволяет водителю совершать маневры на проезжей части, противодействует кренам при повороте. На автобусе производитель установил зависимую пневматическую подвеску с телескопическими амортизаторами, которая создает оптимальные условия пребывания в салоне для пассажиров. Все элементы, относящиеся к подвеске, рулевой системе отличаются качеством исполнения, способны прослужить долгое время.

Надежностью отличается тормозная система. Следует отметить наличие антипробуксовочной и антиблокировочной установки. Присутствие этих систем в значительной мере облегчает управление, оперативно происходит замедление хода во время гололедицы. Эффективностью работы отличаются дисковые тормоза, которые рассчитаны на длительный рабочий ресурс.

Цены на МАЗ-241

Стоимость находится в зависимости от его технического оснащения, продолжительности эксплуатации. Ряд версий авто имеют цену, превышающую 5 млн. рублей. Средняя цена школьных автобусов примерно 4 млн. рублей.

Благодаря своим характеристикам автобус создает достойную конкуренцию не менее известному пассажирскому ПАЗ-320412, который выступает в качестве корпоративного транспорта. МАЗ хорошо приспособлен к интенсивному использованию.

Таким образом, для пригородных и междугородних перевозок подходит автобус МАЗ-241. Автотранспорт привлекает внимание своим техническим оснащением. Машина достаточно маневренна, дает возможность быстро передвигаться по городу. Эксперты отмечают качественно исполненный салон, высокую надежность и комфортность техники.

Видео

«Школьный» МАЗ-241

MAZ-241S30: технические характеристики и цена в России. Обзор «детского» автобуса «241» с фотографиями.

МАЗ-241 представляет собой школьный автобус малого класса с колесным строением «4×2», который создан для транспортировки детей по городским, пригородным и междугородным маршрутам, а также для их доставки к местам учебы и проведения различных мероприятий…

Он был впервые представлен в 2011 году, тогда же был организован его товарный выпуск на мощностях «Минского автомобильного завода».

В салоне «школьного» МАЗ-241 установлено 22 комфортабельных кресла с мягким наполнителем и ремнями безопасности (при этом его номинальная вместимость – 35 человек), а водительское рабочее место оснащено эргономичным сиденьем с пневматической подвеской и широким количеством регулировок.

Читать еще:  Как найти заказчика на грузоперевозки без посредников

Кроме того, внутри автобуса организованы багажные полки, созданные для базирования ручной клади.

МАЗ-241 обладает следующими габаритными параметрами: 6790 мм в длину, из которых на 3800 мм простирается промежуток между колесными парами, 2550 мм в ширину и 3010 мм в высоту. Внешний радиус поворота у машины насчитывает 9200 мм, а ширина фронтальной и задней колеи у нее равняется 2110 мм и 1908 мм соответственно.

Полный (разрешенный конструкцией) вес автобуса составляет 9300 кг, который распределяется по осям следующим образом: на переднюю часть опирается 4100 кг, а на заднюю – 5200 кг.

Школьный вариант МАЗ-241 оснащается двумя рядными дизельными «четверками» на выбор (отвечает экологическим нормам «Евро-4»), которые укомплектованы турбонаддувом, жидкостным охлаждением, 16-клапанным ГРМ, аккумуляторным «питанием» Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха:

  • Базовым является двигатель Cummins ISF3.8s рабочим объемом 3.8 литра, генерирующий 170 лошадиных сил (125 кВт) при 2600 об/минуту и 600 Н·м доступного потенциала при 1300-1700 об/минуту.
  • Альтернатива ему – 4.75-литровый мотор ММЗ Д-245.35Е4, который производит 177 л.с. (130 кВт) при 2400 об/минуту и 650 Н·м крутящего момента при 1200-1600 об/минуту.

По умолчанию минский автобус малого класса комплектуется 6-скоростной «механикой» FAST GEAR и сухим однодисковым сцеплением, которые направляют весь запас мощности на задние колеса.

В основе МАЗ-241 находится несущий кузов вагонного типа, облицовка которого изготовлена из оцинкованного стального листа и алюминиевых и стеклопластиковых панелей.

И спереди, и сзади машина укомплектована рессорно-пневматическими подвесками с двумя пневматическими баллонами и двумя амортизаторами (в первом случае – с двумя кранами уровня пола, а во втором – с поперечным стабилизатором).

Автобус оснащен рулевой системой с гидроусилителем управления, тормозным комплексом с дисками на передней и «барабанами» на задней осях, ABS и ASR, а также 190-литровым топливным баком.

В России «школьный» МАЗ-241, по данным на 2017 год, предлагается по цене от

4 миллионов рублей.
Стандартно он может похвастать: предпусковым подогревателем мотора, отопителем салона, багажными полками, крышными вентиляторами, гидроусилителем руля, тонированными стеклопакетами со сдвижными форточками, ASR, ABS, подрессоренным сиденьем водителя, устройством громкой связи и другим оборудованием.

МАЗ-241

Городской автобус МАЗ-241 используется для пассажирских перевозок на маршрутах средней загруженности. Модель предназначена для междугородних и пригородных перевозок, туристических поездок и корпоративных выездов.

На автобус МАЗ-241 установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель Cummins ISF3.8 S, отвечающий требованиям стандарта Евро-4, и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Каждая зависимая пневматическая 2-баллонная подвеска оснащена двумя телескопическими амортизаторами. Тормозная система МАЗ-241 комплектуется антипробуксовочной и антиблокировочной системой. Наличие индивидуальных панелей обдува, вентиляторов, закрепленных на потолке, и люка в крыше автобуса способствует поддержанию оптимального микроклимата в салоне и улучшению воздухообмена.

К основным достоинствам автобуса МАЗ-241 можно отнести «аквариумное» остекление, обеспечивающее прекрасный обзор, модернизированную приборную панель, удобную схему размещения багажных отделений. Для хранения запасного колеса оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу и оснащенный роликами для легкого извлечения. Общая пассажировместимость автобуса составляет 36 человек, мест для сидения – 22.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Техника Отслеживать:

Автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412. Сравнительный тест

Полноценных междугородних автобусов на границе среднего и малого класса в нашей стране, пожалуй, никогда и не было. Максимум, до чего доходили заводы – опытные образцы.

Такие образцы, в лучшем случае, появлялись на выставках, а потом терялись либо на задворках самих предприятий, либо, попав в руки особо рискового частника, бесследно исчезали на бескрайних просторах нашей Родины, так и оставшись в единственном числе. В серию же шли стандартные машины для местного сообщения с установленными в них мягкими креслами и нахлобученным на крышу кондиционером. Понятно, что при таком подходе, понятие «комфорт» было довольно условным.

Кто есть кто

Перед вами два междугородника: новинка 2010 года МАЗ-241 и ПАЗ-320412, премьера которого была год назад. У обоих наших автобусов есть предшественники – МАЗ-256 и ПАЗ-3204. Интересен тот факт, что машины эти прямо противоположны друг другу. «256-й» базировался на рамном шасси среднетоннажного грузовика, и, соответственно, имел рессорную подвеску. В активе «3204» наоборот, были пониженный уровень пола и пневмоподвеска. Новые модели поменялись местами, и теперь уже МАЗ хвастается мягким ходом и несущим кузовом, а ПАЗ простотой и надежностью.

Читать еще:  Прокачка тормозов уаз 469

Впрочем, это отступление. Полагаю, вас больше интересует вопрос, отчего же для сравнения выбраны автобусы разной длины и пассажировместимости. Все дело в том, что МАЗ создал уникальный в своем роде автомобиль. По своим габаритам, он соответствует самой маленькой модели семейства «3204» – ПАЗ-320402-08. Но дело в том, что такой вариант кузова пока экзотика, и по внутреннему оснащению он никак не тянет на междугороднюю машину. Да и подвеска там без пневмоэлементов. Вот и решено было взять машины, сопоставимые по внутреннему содержанию, благо наш ПАЗ-320412 прошел серьезное заводское обновление салона. А длина…, так еще неизвестно, какими моделями прирастет семейство МАЗ-241, и какие салоны будут ставить в ПАЗ-320402-04.

От МАЗа веет футуризмом. Выразительная пластиковая поясная линия, панорамное лобовое стекло, «аквариумное» остекление. При определенных ракурсах складывается впечатление, что автобус немного «пришибленный» сверху. Данный эффект достигается сочетанием максимально возможной ширины – 2550 мм, и низкой посадки несущего кузова – высота всего 2785 мм.

А еще, несмотря на то, что на первый взгляд кажется, будто между МАЗ-241 и его большим братом МАЗ-231 нет ничего общего – разумная унификация все же имеет место быть. Крыша, оконная линия, заднее стекло, накладки дверей, полки и потолок – все аналогично «231-му». Вместе с тем приятно, что ради этого конструктора и дизайнеры не пошли на сделку с совестью, и крупных эргономических проколов не видно.


Самый близкий аналог МАЗ-241.

ПАЗ, имеющий стандартные габариты, выглядит привычно и не вызывает смешанных чувств, что, может, и к лучшему. Кроме того, не стремится он взять что-то от более крупных машин. Во-первых, широкий модельный ряд сам по себе обеспечивает достаточный процент унификации. А во-вторых, новее и крупнее в Павлово автобуса нет.

МАЗик, ПАЗик – что внутри?

Отличия начинаются еще при входе. Прислонно — сдвижная дверь МАЗа, открывает более широкий проход, чем планетарная на ПАЗе. Зато в открытом состоянии она перекрывает доступ к багажному отсеку правого борта. Правда у «320412» такового вообще нет, а маленький ящик скорее подойдет для инструмента, но водителю МАЗа от этого не легче.


Компоновка правой части «241-го» менее удачна…чем в ПАЗ-320412.

Конструкторы МАЗа решили отказаться от отдельной водительской двери – слишком трудоемкий и дорогой элемент при мелкосерийном производстве. В результате, чтобы обеспечит свободный проход водителю на рабочее место, двигатель был смещен вправо. Цель, конечно, была достигнута – проход просто шикарный. Но вот то, что получилось справа, описать словами невозможно – смотрите сами.

ПАЗ здесь явно выигрывает. Полноценное кресло, установленное по ходу движения, аккуратная панель, много свободного пространства и прекрасный обзор – что еще нужно для приятной поездки.


На вкус и цвет…товарищей нет.

А вот при осмотре самого капитанского мостика, отдать предпочтение кому-либо трудно. Панель приборов в МАЗ-241 – обновленный вариант таковой для городских автобусов первого поколения. Ее показывали еще в 2009 году, и почему она до сих пор не попала на конвейер, не понятно. В ПАЗ-320412 это элемент выполнен иначе и напоминает кокпит. И то и другое решение удачны, так что завидовать друг другу водители не будут. Разве что в ПАЗе рабочая зона отделена аккуратной стеночкой, а в МАЗе таковой нет. Но тут уже встречные интересы – в ПАЗе комфорт водителю, а в «241-м» – обзор пассажирам.


МАЗ шире на 140 мм…

Читать еще:  Отличительные черты устройства


…хотя по салону это не очень заметно.

Салоны у автобусов тоже разные, и длина тут ни при чем. Минчане пошли по стандартной схеме, водрузив кресла на подиум. Причем, как и в МАЗ-231, их можно передвигать на салазках вдоль бортов. В ПАЗе кресла закреплены жестко. Зато не нужно преодолевать дополнительную ступень подиума и мыть пол в таком салоне легче. Да и стоящим пассажирам при такой компоновке удобнее.


У МАЗа две ступени и подиум…а в ПАЗе сиденья на полу.

Вот только за что держаться тем, кто по ТТХ может ехать стоя, непонятно. Поручней нет, а за полку сильно не подержишься. Так что поездка для 14 человек в МАЗе и 21 в ПАЗе, будет скорее наказанием. Да и правильно – нечего стоячим пассажирам на межгороде делать. Скорости там большие, а ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.

«Железо» и стоимость его владения

Компоновка обоих автобусов одинакова. Двигатель впереди, ведущий мост задний. Защита снизу не предусмотрена ни на МАЗе, ни на ПАЗе.

А вот в подвеске различий больше. На «241-м» впереди и сзади стоят амортизаторы, пневмобаллоны и рессоры в три листа. К тому же, несмотря на низкий центр тяжести, на обеих осях в наличии стабилизатор поперечной устойчивости.

ПАЗ-320412 сделан иначе. Впереди 8-листовые рессоры с амортизаторами и стабилизатором. Сзади пакет рессор увеличивается до 10 листов, а к амортизаторам добавляются пневморессоры. Зато стабилизатора тут нет.


Передняя подвеска минской…


…и павловской машины.

Выглядит все добротно: следов текущего масла нет, болтающихся «якорями» и петлями шлангов тоже, да и свисающих проводов не видно. Любо-дорого посмотреть.

А вот вопрос о владении действительно интересный, особенно для МАЗа, который существует пока в единственном экземпляре. Думаю, на данный момент в этой номинации ПАЗ выиграет у минской машины. Ведь до сих пор не ясна ситуация с мифически-фантастическим двигателем совместного производства Navistar – МТЗ. Не известно, и как надежно будет он работать в тандеме с автоматической коробкой Allison. Открытым остается вопрос: смогут ли поставщики обеспечить достойное качество панорамного лобового стекла – очень уязвимого и дорогого в замене элемента. В общем, пока больше вопросов, чем ответов.


В МАЗе передний бампер составной…а в ПАЗе цельный.

На этом фоне, ПАЗ выглядит просто образцом уверенности в завтрашнем дне. Двигатель здесь уже известный и проверенный. С механической КП он работает прекрасно. Лобовое стекло из двух половинок — более ремонтопригодно. Да и вообще, автобус-то строится серийно.

Догнать и перегнать

Как и положено в здоровой конкуренции, у каждой модели есть свои несомненные преимущества. МАЗ-241 – автобус, «заточенный» под богатых перевозчиков, готовых за комфорт пассажиров платить большие деньги. Незамыленный дизайн позволит не затеряться в потоке машин, не только у нас, но и в привыкшей к футуристичности Европе. А пневмоподвеска и широкий салон дадут возможность пассажирам действительно путешествовать, а не перемещаться в пространстве.

Водители оценят, что в МАЗ-241 для запасного колеса предусмотрен закрытый отсек с защитой снизу и роликами для облегчения его извлечения и укладки.


В корме МАЗа имеется люк…


…а в ПАЗе она глухая.

В активе ПАЗа – широкий модельный ряд. Три варианта кузова, возможность выбора трех различных двигателей. Даже коробка передач и задний мост имеют альтернативу. Ну и, конечно, разветвленный сервис, когда практически любую неполадку можно исправить в придорожной СТО.

Не стоит забывать и про рессорную подвеску. Если в европейской части России это спорное решение, то чем дальше передвигаешься на восток, тем правильнее кажется уменьшение в конструкции числа сложных и капризных пневмоэлементов.

Вот и выходит, что МАЗ-241 и ПАЗ-320412 именно конкуренты, а не заклятые враги. При грамотном позиционировании каждый из них найдет своего покупателя, ведь задачи, которые они призваны выполнять, сильно отличаются друг от друга.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector