10 мтз 92п
БЕЛАРУС-92П
Базовое шасси предназначено для агрегатирования с монтируемым оборудованием различного назначения для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных, по очистке дорог и пр.
Мощность, кВт (л. с.) | 66 (89,7) |
Колесная формула | 4К4 |
Исполнение кабины | Кабина УК |
Число передач вперед/назад | 8/8 |
- Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | 4-х цилиндровый с турбонаддувом |
Мощность, кВт (л. с.) | 66 (89,7) |
Марка | Д-245.5/Д-245.5С |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 226/232 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 397 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с реверс-редуктором, с однорычажным управлением, с блокировкой девятой передачи |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа |
Число передач вперед/назад | 8/8 |
Задний ВОМ, мин -1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 4000 |
Максимальное давление, Мпа | 20 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 25,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 360/70R24 |
задние | 18,4R34; 15,5R38 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | сухие двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод |
Масса максимально допустимая, кг | 7000 |
Климатическое исполнение | У1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 1,63/2,02; Max 28,83/14,46 |
Реверс редуктор | механический |
Усиленный каркас кабины, открывающееся заднее стекло, пластиковые облицовки улучшенного дизайна, усиленный корпус муфты сцепления.
ПВМ повышенной грузоподъемности.
Трактор МТЗ БЕЛАРУС 92П
БЕЛАРУС 92П (новый)
Трактор МТЗ БЕЛАРУС 92П — это модифицированная версия трактора МТЗ 82.1 и разработан с учетом дальнейшего использования его в промышленных целях. Трактор с базовым шасси применяется в целях агрегатирования с монтируемым оборудованием различного назначения. Машина эксплуатируется в строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве. Мощный агрегат производства Минского тракторного завода, может быть использован для выполнения погрузо-разгрузочных, землеройных и экскаваторных работ, а также для очистки дорог и пр.
Трактор МТЗ 92П «Беларус» — универсальная модель, технические характеристики которой обеспечивают возможность ее эксплуатации в различных сферах деятельности. Он используется в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и т.д. Одна единица техники заменяет собой целый парк машин – снегоуборщики, плуги, экскаваторы, погрузчики и другие.
Технические характеристики трактора МТЗ «Беларус» 92П получили высокие оценки в России и за рубежом.
• Двигатель Д-245.5 с турбонаддувом, 89 л.с.;
• Улучшенная широкая кабина;
• Усиленный передний балочный мост;
• Коробка передач со встроенным реверс-редуктором;
• Передние колеса увеличены для более устойчивой работы трактора с оборудованием;
• Широкообзорное заднее стекло делает работу оператора более удобной и безопасной;
• Современная пластиковая облицовка делает его более привлекательным;
• Эргономичность кабины, пониженные нагрузки на водителя;
• Проходимость и маневренность, как на трассах, так и вне дорог;
• Экономичность и высокая производительность дизельного двигателя;
• Сферическое заднее стекло (состоящее из трех частей),
• Усиленный каркас кабины;
• Пластиковые облицовки с улучшенным дизайном;
• Открывающееся заднее стекло;
• Усиленный корпус муфты сцепления;
• ПМВ повышенной грузоподъемности;
• Надежность узлов и систем, ремонтопригодность.
Трактор МТЗ 92П широко применяется в качестве основы для:
• Экскаваторов ЭО 2621, ЭО 2626, Амкодор 702;
• Экскаваторов цепных и баровых;
• Дорожно-ремонтных машин с фрезой;
• Погрузчиков и бульдозеров.
Приобретая трактор Беларус МТЗ 92 П, для эффективной работы вы получаете:
• Двигатель с мощностью 65 кВт;
• Механическую ступенчатую коробку передач (число передач вперед и назад 8);
• Составной (из трех частей) передний мост;
• Колесную ходовую систему;
• Производительность насоса в размере 45 л/мин;
Колёсное шасси МТЗ-92П: описание конструкции, характеристики, отзывы
Сегодня я расскажу о МТЗ-92П — базовом шасси, служащем основой для выполнения землеройных, погрузочных, транспортных работ. Трактор задействуют в промышленности, строительстве, коммунальных и сельхозпредприятиях.
Предшественником является модель, ставшая классикой минских тракторостроителей — МТЗ-82.1. Конструкторы учли недостатки прежних версий, оснастили машину более тяговитым двигателем, улучшили эргономику.
Рабочие параметры
«Беларус» 92П — относительно новый проект «Минского тракторного завода». На презентации модели в 2015 году была анонсирована установка на него газодизельной системы, предназначенной для снижения эксплуатационных расходов: цена метана в два раза ниже дизеля.
По проекту это должно было сократить срок окупаемости и повысить конкурентоспособность. Однако я не нашёл упоминания в технической документации о возможности применения альтернативного топлива.
Таблица №1. Технические характеристики.
Параметр | Значение |
Мотор | |
Мощность, л. с. (кВт) | |
Скорость, км/ч | вперёд — 2,5-15,5; назад — 2,0-14,5 |
Клиренс, мм | 465 |
Минимальный радиус поворота, м | 4,5 |
Удельное давление на почву, МПа | 0,14 |
Силовой агрегат
Минские машиностроители установили на трактор двигатель собственной разработки. Это рядный четырёхцилиндровый дизель производства «ММЗ» с объёмом 4,75 л. Заказчикам силовая установка доступна в двух модификациях: Д-245.5 и Д-245.5 с индексом «С».
Второй двигатель оборудовали более прогрессивной системой питания, доводящей токсичность выхлопа до нормы Stage I. Двигатель с непосредственным впрыском охлаждается жидкостью и оснащён турбонаддувом.
Таблица №2. Характеристики двигателя.
Наименование | Значение |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1800 |
Расход топлива, г/(кВт∙ч) | 226-315 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Максимальный вращающий момент, Н∙м | 396 |
Обороты при максимальном значении крутящего момента, об/мин, не менее | 1400 |
Дополнительная информация!
Дизель Д-245.5С сертифицирован на соответствие нормам охраны окружающей среды по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США).
Кабина
Рабочее место механизатора сильных изменений не претерпело. В кабине есть отопитель и система вентиляции. Внутри разместили только одно подрессоренное сиденье, но свободного места хватит, чтобы вместе с оператором там стоя поместился пассажир или помощник.
Ветровые стёкла оснастили омывателями и очистителями с электрическим приводом. К усиленному каркасу приварены зеркала заднего вида. Ветровое стекло за спиной водителя расположено в отдельной раме, которая может открываться для улучшения обзора. Возможно регулирование положения рулевого колеса по углу наклона.
Силовая передача
Трансмиссия МТЗ-92П представлена муфтой сцепления, КПП и приводными мостами. Коробка передач выдаёт 9 скоростей вперёд и 8 для движения задним ходом. Кроме того, КПП оснастили реверс-редуктором и возможностью блокировки высшей ступени. Механикой управляют однорычажной кулисой.
В заднем мосту разместили коническую главную передачу с круговой формой зубьев. Дифференциал блокируют механической муфтой с ручным включением. По отдельному заказу на заводе поставят автоматический механизм управления.
Конечные передачи представлены цилиндрическими зубчатыми колёсами. Передний ведущий мост получает вращение от раздаточной коробки, с функцией автоматического включения через 2 карданных вала и предохранительную муфту.
Гидравлическая система
На трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. В неё входит маслобак, ёмкостью 25 л, трёхсекционный гидрораспределитель и насос. Последний выдаёт 45 л/мин рабочей жидкости под давлением 20 МПа. Гидросистема имеет 3 пары выводов, расположенных сзади и по бокам машины.
Рулевое управление
По уже сложившейся традиции МТЗ-92П оснастили гидрообъёмным управлением (ГОРУ). Накопительной ёмкостью рабочей жидкости для питания системы является маслобак гидронавесной системы.
Исполнительные механизмы приводит в движение шестерёнчатый насос с приводом от двигателя. Управляет движением масла насос-дозатор героторного типа.
Система ГОРУ позволяет снизить усилие, прилагаемое механизатором для поворота рулевого колеса до 30 Н.
Компоновка трактора
Разработчики МТЗ-92П не стали менять схему размещения узлов, и скопировали её из предыдущей модели. Так, основа конструкции — это остов и полурама. Первый собран из корпусов трансмиссии (сцепления, КПП, заднего моста).
К остову крепят полураму, сделанную из усиленных швеллеров, соединённую в передней части литым брусом. На него крепят навесную систему с исполнительными механизмами. Двигатель состыкован с корпусом сцепления, а передней частью опирается на полураму.
Кабина сдвинута назад по отношению к мотору. Такая компоновка облегчает проведение обслуживания и ремонта силового агрегата.
Базовое оснащение и дополнительная комплектация
С заводского конвейера машина сходит, можно сказать, «пустая». Кроме гидравлической системы на ней нет исполнительных механизмов.
Объясняется это просто: машина разработана для выполнения широкого круга задач и заказчик сам определяет, какое оборудование ему нужно. По двустороннему согласованию на шасси установят:
- силовой агрегат с индексом «С»;
- дополнительный топливный бак;
- металлокерамическое сцепление;
- понижающий редуктор;
- гидравлический ходоуменьшитель (только в комплектации с предыдущей позицией);
- гидронавесную систему с подъемником;
- тягово-сцепное устройство ТСУ-3-В (тоже только вместе с предыдущим оборудованием);
- механический ходоуменьшитель;
- однопроводной пневмопривод;
- трёхдисковые тормоза;
- задние колёса увеличенного диаметра.
Габариты
При тяговитости выше средней, трактор имеет малые габариты. Компактность позволяет задействовать его в работах на ограниченных площадках.
Таблица. Габариты МТЗ-92П.
Наименование | Значение |
Рабочая масса, кг | |
Нагрузка на мосты, кг | Передний — 1530; задний — 2370 |
Колея, мм | По передним колёсам — 1540-1970; задним — 1500-2100 |
Колёсная база, мм | |
Размер покрышек | Перед — 360/70R24; Зад — 18.4R34 (по заказу — 15,5R38) |
Габариты Д х Ш х В, мм |