10 беларус 132h
Мини-трактор «Беларус» 132Н: описание и технические особенности
В конце семидесятых годов в столице Белоруссии на тракторном заводе приступили к созданию необычной для советского машиностроения техники.
Был сконструирован и запущен в серийное производство трактор серии «мини» для сельхозработ, который со специальным оборудованием, навешивающимся с помощью встроенных механизмов, можно было использовать и в коммунальном хозяйстве.
История создания
Сегодня в Республике Беларусь выпускается трактор «Беларус» 132Н серии «мини». Он функционально предназначен работать в фермерских хозяйствах, на приусадебных участках, в теплицах и на крупных садово-ягодных площадях.
При работе на земле главным условием является наличие легких почв, которые он способен пахать, боронить и культивировать. Кроме того, его применяют при обработке картофельных и свекольных полей, а также для подсыпки удобрений и во время сенокоса.
По отзывам специалистов, благодаря маленьким размерам и большой мощности двигателя его удобно использовать в качестве привода к разным стационарным агрегатам, таким как деревообрабатывающие станки и пилорамы, а также насосные станции.
Базовой машиной для МТЗ-132Н послужил мини-трактор с индексом МТЗ-082, который выпускался с 1978 по 1986 год в Минске с двигателем СК-12. Изготавливали этот ДВС в г. Петропавловске на заводе, где выпускали тракторные двигатели.
В 1982 году на агрегатном заводе, расположенном в белорусском городе Сморгонь, освоили выпуск усовершенствованной модификации этого трактора под маркой МТЗ-112. С начала девяностых годов на этом предприятии выпускается современная модификация мини-трактора Минского тракторного завода – «Беларус» 132Н.
Позже был освоен выпуск тракторов «Беларус» 132Н-02, на которых монтировался ДВС Lifan LF188FD. По сути, это аналог двигательного агрегата GX390. Но тем не менее китайские производители позиционируют свою продукцию как собственную конструкцию.
В небольших количествах выпускался «Беларус» 132Н-03 с двигательным агрегатом B&S, который имел пластиковую облицовку.
Характеристики модификации 01
МТЗ 132Н-01 имеет небольшие размеры — 2 500х1 000х2 000 (по дуге безопасности) мм. Остекленная кабина отсутствует.
На ее месте находится рабочее кресло тракториста, а на дугу безопасности может крепиться козырек, защищающий от солнца, дождя и снега.
Этот козырек входит в состав основного навесного оборудования мини-трактора.
Шарнирно-сочлененная конструкция рамы обеспечивает хорошую маневренность агрегата.
Колеса трактора 210/75 R13 имеют протектор «елочка», который позволяет ездить по бездорожью. Этому помогает полный привод. При этом ведущим является мост в передней части кузова. Сзади привод, если это требуется, можно отключать. Впереди имеется блокировка дифференциала.
Фрикционная муфта сцепления состоит из нескольких дисков и работает в масляной ванне. МКПП имеет четыре передние скорости и три включающиеся для движения назад.
В этом обзоре можно прочесть о том, каким навесным оборудованием может оснащаться МТЗ-1221.
Трактор оборудован валом отбора мощности, с помощью которого можно управлять навешивающимися устройствами. Кроме того, с помощью ВОМ можно использовать трактор как привод к стационарным установкам и оборудованию.
Наименование
Значение
GX390 HONDA, 13 л. с.
От -40 до +40 градусов Цельсия
Электростартер от АКБ или ручной запуск
Вперед — 18 км/ч; назад — 13 км/ч
Допустимое навесное оборудование
При выполнении работ в поле, на ферме или в саду, а также в качестве спецмашины для коммунальных нужд МТЗ-132Н имеет возможность использовать навесное оборудование, адаптированное к этому тракторному агрегату.
Чтобы такие устройства можно было эксплуатировать, в задней части трактора смонтированы специальная гидросистема и навесной механизм. Гидросистема включает:
- гидроцилиндр, выполняющий силовую функцию;
- гидрораспределитель;
- насос, который имеет отключаемый привод;
- масляный бак, оборудованный фильтром.
Если планируются работы с навесным оборудованием, тогда используется поперечина.
Прицеп П 05.02
Устройство имеет усиленную раму для перевозки разных материалов весом до 500 кг. Подвеска оборудована реактивными тягами, также есть амортизаторы и пружины. Борта, откидывающиеся для удобства погрузочно-разгрузочных работ.
Уровень грузовой платформы — 600 мм, на эту высоту производится загрузка материалов. Колея 1,2 м, клиренс — 0,27 м. Есть возможность установки тента.
Плуг универсального применения модели ПУ-00.000
Это устройство используется для вспашки легких земель. Кроме того, его можно применять при уборке картошки, а также свеклы. Вес оборудования 32 кг. Габариты — 0,69х0,59х0,71 м.
С его помощью можно вспахать 1 000 кв. м в час. Скорость движения трактора 132Н при этом не должна превышать пяти километров в час. Углубленность пропашки — 0,18 м при захвате в ширину 0,25 м.
Борона БТ 1.6
Устройство состоит из двух зубчатых конструкций, объединенных сцепкой. Это оборудование применяют при рыхлении вспаханного грунта сразу после плуга. Весной с помощью бороны разрушается корка на посевах. Применяют ее также при внесении семян и удобрений.
- Вес конструкции — 56 кг.
- Габариты (одной секции) — 0,81х0,89х0,195 м.
- В час можно обработать 0,8 га.
- Скорость трактора при работе со сцепкой не больше 5 км/ч.
- Глубина боронения – от 30 до 100 миллиметров при захвате участка шириной 1,6 м.
Культиватор КТД-1.3
Фото: культиватор КТД-1.3 для мини-трактора
- Производительность культиватора — 6 000 кв.м/ч.
- Скорость перемещения агрегата трактором — 4 км/ч.
- Регулируемая углубленность при обработке земли — от 0,03 до 0,1 м.
- Захват участка в ширину, которую можно регулировать, — от 0,8 до 1,48 м.
- Вес комплектного устройства — 35 кг.
- Габариты — 0,6х1,6х0,5 м.
Следующий обзор о тракторе «Кубота» вам будет интересен.
Фреза для обработки земли модели ФР-00700Б
Это навесное оборудование используется при обработке грунта на неровной местности с отклонениями до 100 мм или при работе на поверхностях с уклоном до десяти градусов. Эту фрезу применяют как на легких, так и на тяжелых грунтах.
- Вес устройства — 75 кг.
- Геометрический размер — 910х100х585 мм.
- Углубленность при обработке — до 100 мм.
- В ширину обработка может регулироваться в четырех положениях — 440, 610, 780 и 950 мм.
- Скорость передвижения с фрезой: при обработке легкой почвы — не более 3 км/ч, при работе на тяжелом грунте — не больше 2 км/ч.
Окучник для универсального применения модели ОУ-00.000
Устройство применяется в поле при обработке пропашных культур. В первую очередь это картофель. Кроме того, его используют коммунальщики при уходе за насаждениями.
- Вес оборудования — 28 кг.
- Габариты — 0,76х0,76х0,45 м.
- За один час с его помощью можно обработать 3 500 кв. м.
- Наибольшая скорость при обработке — 5 км/ч.
- Число междурядий, которые можно обрабатывать в одном проходе, — 2.
- Расстояние между рядами — 0,45-0,7 м.
- Допустимая ширина развала — не больше 0,38 м.
- Углубленность при обработке — 0,12 м.
К6-МЛ картофелекопалка
Данное оборудование требуется для уборки картофеля с различных участков. На больших площадях этот агрегат не применяют из-за низкой производительности.
- Обрабатываемый участок в ширину — 0,46 м.
- Углубленность при копании — 0,18 м.
- Имея скорость движения 3,8 км/ч, с ее помощью можно обработать шесть соток за один час непрерывной работы.
- Вес агрегата — 85 кг.
Косилка, имеющая малые габариты, модели КТМ-00.000
Используется во время сенокоса для нужд личного хозяйства.
- Привод осуществляется от ВОМ трактора.
- Возможная эффективность работы — 5 000-9 000 кв. м /ч.
- Захват режущим аппаратом в ширину — 1,2 м.
- Минимальная высота реза — 0,4 м.
- Скорость передвижения в процессе скашивания — 8 км/ч.
- Геометрические размеры устройства — 2 400х550х590 мм.
Щетка для чистки мусора (коммунальная) модели ЩК-00010М
Применяется при работах по очистке от грязи и мусора различных площадок. Работники ЖКХ используют ее при чистке внутридомовых дорог и тротуаров.
- Вес оборудования — 80 кг.
- Габариты — 980х900х520 мм.
- Очищаемый участок в ширину — 750 мм.
- Допустимая скорость с оборудованием в рабочем состоянии — 2,5-4 км/ч.
Бульдозерное оборудование модели ОБ12-00.000
С помощью этого устройства можно производить выравнивание рыхлого грунта, а также засыпать траншеи и ямы. В зимнее время его используют для расчистки снега на площадках, а также уборки снежного покрова с проезжей части дороги.
- За один час непрерывной работы можно очистить площадь размером в 6 000 кв. м.
- При габаритах оборудования 1 400х1 200х400 мм захват очищаемой площади в ширину составляет 1,2 м.
- Вес комплекта — 40 кг.
Более чем за двадцать лет эксплуатации МТЗ этой модификации у мини-трактора «Беларус» 132Н сложилась устойчивая положительная репутация. Среди ценных качеств собственники этой техники упоминают:
- наличие надежного двигателя GX-390 HONDA, который служит много лет без поломок, показывая устойчивый запуск при разной погоде;
- хорошую ремонтопригодность всех агрегатов этого трактора, возможность самостоятельной замены запчастей;
- большой выбор навесного оборудования, с помощью которого можно использовать эту технику круглый год.
Сегодня на рынке тракторной техники новый без пробега мини-трактор МТЗ-132Н можно купить по стоимости от 190 до 240 тысяч рублей. Цена зависит от региона, в котором он продается.
Надежность и хорошие рабочие показатели держат стоимость на б/у трактора этой модификации на высоком уровне. Так, за тракторный агрегат в хорошем состоянии 1993 года выпуска просят 78 тысяч рублей.
На рабочие машины двухтысячных годов цена на рынке — от 120 до 170 тысяч рублей.
А теперь предлагаем к просмотру видео-обзор мини-трактора МТЗ «Беларус» 132Н:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ
Сморгонский автоагрегатный завод производит сборку техники по документации Минского тракторного завода. Машина типа МТЗ-132 относится к классу минитракторов и развивает тягу до 0,2 т. Выпуск трактора начался в 1992 году.
Технические характеристики
Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.
Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:
- длина — 2500 мм;
- ширина — 1000 мм;
- высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
- база — 1030 мм;
- вес — 457…532 кг.
Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Ходовая система и трансмиссия
В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.
Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.
Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.
В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.
В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.
Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.
Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:
Гидросистемаа
Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.
Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.
Навесное оборудование
Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:
- картофелекопалку типа КФТ2-01;
- борону тракторную модели БТ-1.6;
- культиватор типа КТД-1;
- малогабаритную косилку КТМ-00;
- щетку коммунальную ЩК-00010М;
- окучник универсальный ОУ-00;
- роторную косилку КТМ-2;
- универсальный плуг ПУ-00.
При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.
Картофелекопалка
Картофелекопалка предназначена для механического выкапывания из земли клубней, которые затем собираются вручную. Для трактора выпускается несколько вариантов картофелекопалок. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности через карданный вал или переходник с валом.
Картофелекопалка ККМ-3 подсоединяется к валу через специальный переходник. В состав механизма входит лемех и решетка для просева. Глубина вскапывания почвы регулируется опорными колесами, оборотами двигателя настраивается степень сепарации грунта. Установка весит 40 кг, крепится к трактору на треугольной сцепке.
Сморгонский завод выпускает картофелекопалку КФТ2-01, предназначенную для работы на полях с расстоянием между рядами 600 мм. В конструкции весом 110 кг используется лемех и грохот. Возможно применение вибрационной картофелекопалки типа КМТЗ. Машина укомплектована ножом шириной 400 мм и имеет вес 47 кг.
Отвал
Отвал устанавливается на передней части трактора. Управление подъемом и опусканием ведется от штатной гидравлической системы, в конструкции рамы отвала имеется отдельный рабочий цилиндр. Распределитель жидкости меняется на двухрычажный, который поставляется в комплекте.
Отвал имеет рабочую зону шириной 1200 мм и вес 65 кг. Трактор может работать со скоростью до 5 км/ч и за 1 час очищать от снега площадь 4-6 тыс. м².
Фреза
Для трактора выпускается фреза модели ФР-00700 РЭ, предназначенная для обработки почвы перед посадкой овощей. Конструкция фрезы позволяет работать на косогорах с уклоном до 10°. Рабочие ножи, установленные на фрезе, ведут обработку почвы на глубину 100 мм. Фреза устанавливается на задней навеске и подключается к приводному валу.
Устройство имеет регулируемую в пределах 44-95 см ширину рабочей зоны. Фреза весит 75 кг и может работать на скорости до 3 км/ч.
Основные модификации
На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:
- 132Н-01 с мотором Хонда;
- 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
- 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton
Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.
Достоинства и недостатки
Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:
- Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации, трактор способен перемещать грузы весом до 500 кг.
- Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
- Простота ремонта и доступность запасных частей.
Отрицательные стороны трактора:
- Кабина открытого типа. Из-за этого проблематично использовать трактор в ненастную погоду или зимой.
- Затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
- Высокий расход топлива.
- Поломки приводных валов.
- Плохая подгонка деталей внешней отделки.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость машины без пробега у официальных дилеров МТЗ начинается от 185 тыс. рублей. Вариант, оснащенный коммунальным комплектом (щетка и отвал), обойдется в 275 тыс. рублей. Тракторы с пробегом продаются по цене от 100 до 140 тыс. рублей.
Николай, Липецкая область
Белорусская машина имеет малый вес и небольшие по диаметру колеса. Из-за этого имеются ограничения по весу прицепов. Стоимость китайских тракторов несколько ниже, а конструкция надежнее и универсальнее. Маневренность трактора невысокая, несмотря на складную раму. Это связано с длинным передним свесом. Передняя часть постоянно цепляется за неровности при движении. Белорусская машина хорошо подходит для работы в теплицах и на небольших ровных участках.
Трактор используется на приусадебном участке. Проблемой являются поломки приводных валов в мостах. Требуется регулярная смазка шарнира, без нее палец разбивает втулку и узел начинает болтаться. Имеет смысл использовать трактор на участках 50 соток и более. Для меньших площадей рентабельнее применять мотоблок.
Аналоги
К аналогичным моделям следует отнести машины типа Беларус 112 или 152, оснащенные двигателем Honda. Неплохой альтернативой являются китайские машины Xingtai тип 120 или 160.
Универсальный МТЗ Беларус 132 H, подробные характеристики
МТЗ Беларус 132Н — это полноприводный всесезонный мини-трактор с японским двигателем HONDA серии GX, мощностью 13 л.с. Такой трактор способен заменить множество единиц садово-парковой и сельско-хозяйственной техники. Условия эксплуатации МТЗ Беларус 132Н могут быть совершенно разными — он идеально подходит и для загародного участка и для эксплуатации в коммунальной сфере (АЗС, ЖЭК, фермы и т.д.).
Мощный и надежный двигатель HONDA GX 390 идеально сочетается с производительностью и функциональностью трактора Беларус 132Н Разработанныйи и произведенный сморгонским заводом (Беларусь), этот трактор отличается неизменным качеством и великолепно показал себя при работе в российских климатических условиях как при обработке земли, так и для уборки снега.МТЗ Беларус 132Н имеет рамную конструкцию и при этом остается чрезвычайно маневренным, что позволяет совершать на нем пратически «нулевой» разворот.Воздушная система охлаждения обеспечивает равномерное распределение потока воздушных масс для эффективного охлаждения деталей. Трансмиссия представлена фрикционной дисковой муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Ступенчатая коробка с механическим переключением
скоростей имеет 4 передачи при движении трактора вперед и 3 передачи при движении назад. Система запуска двигателя — электростартерная и ручная. Вал отбора мощности, отвечающий за передачу вращательных движений от двигателя к навесному оборудованию, имеет 2 скорости. Благодаря двускоростному ВОМ Беларус-132Н отлично работает в разных скоростных вариантах. Наша компания предлагает минитракторы МТЗ Беларус 132Н с двигателем HONDA GX 390 и полный спектр навесного обрудования к ним, с ассортиментом которого Вы можете ознакомиться на этой странице ниже.
Преимущества трактора 132 Н Беларус:
1.Подключаемый полный привод.
2.Гидравлика.
3.Нулевой разворот.
4.Мощный двигатель Хонда 13.0 л.с. GX 390 профессиональный.
5.Высокий агропросвет.
6.Отличное сцепление с дорогой даже зимой.
7.Круглогодичная эксплуатация.
8.Легендарная надежность.
9.Широкий спектр навесного оборудования.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
Для домашнего хозяйства не всегда целесообразно покупать полноценный трактор. Преимущество минитракторов в том, что они более маневренны и компактны. К этому классу техники относится и минитрактор Беларус МТЗ 132Н. Он не лишен недостатков, но и преимуществ у него предостаточно, поэтому стоит рассмотреть его более подробно, обратив внимание на конструкцию и характеристики.
Устройство трактора МТЗ 132Н
Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.
Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.
Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:
- Прицеп;
- Культиватор;
- Плуг;
- Окучник;
- Фреза;
- Косилка;
- Картофелекопалка;
- Бульдозерное оборудование.
Вал отбора мощности двухскоростной
На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.
Беларус МТЗ 132Н: вид сбоку
Расхода топлива Беларус МТЗ 132Н
Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).
Технические характеристики МТЗ 132Н
- Модель двигателя GX390
- Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт) 13 (9,6)
- Конструкционная масса минитрактора, кг 457
- Номинальное тяговое усилие, кН 2,0
- Расчетные скорости Беларус 132Н, км/ч:
- переднего хода / заднего хода (наименьшая — наибольшая) 2,83 — 17,72 / 4,03 — 12,94
- Радиус поворота, м 2,5
- Габаритные размеры Беларус 132Н, мм:
- длина 2500
- ширина 1000
- высота 2000
- Агротехнический просвет, мм 270
- Колея, мм 700
- База, мм 1030
Беларус МТЗ 132Н в поле
Отзывы о тракторе МТЗ 132Н
Ieronimus
По моему ерунда- игрушка для не совсем маленьких детей.
Своего нет, смотрю со стороны как сосед мучается. 2 переборки двигателя и сейчас не подключается задний мост.
Из явных недостатков: маленькие колеса, длинны передний свес, и как не странно шарниро-сочлененная рама.
Игорь К
Задалбало то что постоянно вылетают втулки шарнира, которые соединяют переднюю и заднюю половины. Тоже и коробка передач не работает стабильно.
Аноним
У меня трактор 132Н 2004гв, участок под обработку соток 10, покупался как замена мотоблока, который не надо таскать, а можно ехать. Комплектация Хонда 13ле + плуг + фреза + отвал. Участок обрабатывается поздней весной, когда уже подсохнет (конец апреляначало мая) плугом. Первая скорость, полный привод, грузы с колес прикручиваются парой на левую сторону. В принципе операция не слишком нужная, но при моем весе в 60кг обычно буксуют колеса, идущие по верху, и допвес как раз компенсирует развесовку от собственного веса трактора на колейные колеса к верховым. Блокировку практически не использую, иногда правда плуг излишне глубоко может закопаться, поэтому приходится чуть отъехать назад и его приподнять.
Вспаханный участок обрабатывается и ровняется фрезой (вместо бороны), на полном приводе, ВОМ в синхронном режиме на 13.76 оборотов на метропути на первой передаче. Тяги хватает за глаза, только поворачивать приходится с осторожностью — чувствуются большие нагрузки на трансмиссию. Земля получается мягкая, не в пыль, и ровная прямо под посадку картошки.
1) Летом при пахоте перегревается масло в гидравлике. Становится трудно поднимать фрезу и плуг (если он в земле), замена с М8-В на ВМГЗ чуть решила проблему, но всё равно становится слишком жидковато и со временем не тянет. Нужно какое-то охлаждение на бачок сделать.
2) Плуг рыскает при пахоте на слабые повороты руля, через десяток проходов борозды приходится выправлять.
3) ИМХО слишком узкие колеса для его тягивеса. Можно поставить спаренные.
Видео о минитракторе МТЗ 132Н
Adblockdetector