0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема плуга строение плуга его назначение и правильное использование

Схема плуга строение плуга его назначение и правильное использование

Плуг состоит из основных рабочих органов — ножа, предплужника, корпуса, который в свою очередь состоит из стойки, лемеха, отвала, полевой доски и из вспомогательных – рамы, опорных колес, механизма регулирования с трактором, а некоторые, например, ПКГ-5-4ОВ имеют гидромеханизм и пневмогидросистему. На плугах для работы на почвах, засоренных камнями. Предплужники и нож не устанавливаются.

Качество вспашки определяется конструкцией корпуса плуга, геометрической формой и расположением его рабочей поверхности относительно дна и стенки борозды. корпуса по конструкции подразделяют на: отвальные, вырезные с почвоуглубителем, безотвальные с выдвижным долотом, дисковые, комбинированные, для ромбической вспашки, рабочий орган чизельного плуга.

По форме рабочей поверхности отвальные корпуса подразделяют на цилиндрические, культурные, полувинтовые и винтовые.

В плугах отечественного производства наиболее распространены рабочие поверхности отвалов двух типов — культурная для вспашки старопахотных и несвязанных почв, которая обладает хорошими крошащими свойствами и оборачивает пласт примерно на 52°; полувинтовая для вспашки связанных, задернелых, кустарниково-болотных и засоренных камнями почв.

Культурные корпуса выпускают трех типов для работы на скоростях до 7 км/ч, 7-9 км/ч и 9-12 км/ч, которая указывается в технической характеристике плуга.

Скоростные плуги имеют более короткий, чем у плугов, работающих на скоростях до 7 км/ч, отвал. Бороздовой обрез отвала срезан по кривой, чтобы не задирался повернутый пласт почвы. Отвал оснащен сменной грудью. Полевая доска его шире, так как она воспринимает большие усилия.

Вырезной корпус применяется для отвальной вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом с одновременным углублением его на 4-5 см. Корпус снабжен двумя лемехами, в промежутке между которыми проходит без оборота нижняя часть пласта, подрезанная лемехом. Оставшаяся верхняя часть пласта поступает на отвал и оборачивается так же, как и обычным плугом. На корпусе может устанавливаться выдвижное долото.

Корпус с выдвижным долотом снабжен долотом, закрепленным на стойке; конец долота выступает за носок лемеха на 20-30 мм. Долото способствует хорошему заглублению корпуса и предотвращает поломку лемеха при встрече его с камнями или корнями деревьев. Плуги с данными корпусами используются для вспашки твердых суглинистых и глинистых почв.

Корпус с почвоуглубителем предназначен для вспашки подзолистых, каштановых и маломощных черноземов с одновременным углублением рыхления слоя на 6-15 см без выноса нижних слоев. Для этого сзади корпуса с помощью кронштейна устанавливается стрельчатая почвоуглубительная лапа с шириной захвата 26 или 30 см.

Безотвальный корпус применяется для рыхления почвы в ветроэрозионных и засушливых районах. Пласт почвы, подрезанный лемехом и поднятый уширителем, крошится без перемешивания частиц, образуя пустоты для накопления влаги в осенне-зимний период. Стерня же в большей части остается на поверхности. Щиток защищает стойку корпуса от истирания.

Комбинированный корпус предназначен для вспашки тяжелых почв с одновременным интенсивным рыхлением лопастями ротора почвенного пласта. Ротор вращается на валу с частотой 268—507 оборотов в минуту. Поле, вспаханное комбинированным корпусом, имеет ровную, хорошо взрыхленную поверхность и не требует дополнительной обработки. Привод ротора осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора.

Корпус для ромбической вспашки применяют на плугах некоторых зарубежных фирм. Он снабжен двумя лемехами: нижним, как у обычного плуга, и боковым, крепящимся к стойке.

Дисковой корпус применяют для вспашки тяжелых твердых почв, засоренных древесными корнями, а также переувлажненных, например, при возделывании риса. Сферический диск крепится к стойке с помощью кронштейна. Плоскость вращения режущей кромки диска наклонена к дну борозды под углом 70 °, а направление движения плуга образует угол атаки 40—45°. Диск, заглубленный на 25—35 см, движется поступательно вместе с агрегатом и, одновременно вращаясь на подшипниках шпинделя (под действием сопротивления почвы), сдвигает отрезанный пласт ее и сбрасывает в борозду с оборотом. При этом не уплотняется дно борозды.

Рабочие органы применяются для рыхления почвы на глубину до 45 см, например, на рыхлителе-щелевателе РЩ-3,5.

Для основной обработки почв применяются: навесные плуги ПЛН-3-35, ШШ-4-35, ШШ-5-35, ПКС-4-35, ПН-8-35, ПГЛ-7-40; полунавесные ПЛН-6-35, ПКГ-5-40В; прицепные ПГС-З-ЗО и др.

Плуг ПЛП-5-35 применяют для вспашки почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см 2 на глубину до 30 см и агрегатируют с тракторами класса тяги 30 и 40 кН.

Для обеспечения нормальной работы плугов при обработке старопахотных почв, засоренных камнями различных размеров и форм, скрытыми в толще обрабатываемого слоя или частично выступающими над поверхностью поля на плугах ПКГ-5-40, ПГП-7-40 и др. устанавливается гидропневматический предохранитель. Основными узлами его являются: пневмогидроаккумулятор (ПГА) со штуцером и поршнем, манометр, кран, гидроцилиндр, маслопроводы. Каждый корпус плуга управляется гидроцилиндром с помощью грядиля и шарнирных опор. Для лучшего крошения и оборачивания пласта на корпусе установлены углосним, перо и долото.

Пневмогидроаккумулятор поршневого типа представляет собой закрытый цилиндрический сосуд вместимостью 6,3 л, разделенный на две части (газовую и масленую) с помощью поршня. Верхняя камера заполнена сжатым азотом с начальным давлением 60—90 МПа.

Во время работы все корпуса удерживаются от выглубления давлением газа, находящегося в газовой полости ПГА. При встрече с препятствием сопротивление перемещению корпуса в почве возрастает, корпус выглубляется и смещает плунжер гидроцилиндра. Рабочая жидкость вытесняется в ПГА, перемещает поршень 5, газ дополнительно сжимается, т.е. в ПГА аккумулируется энергия. Эта энергия используется для автоматического возвращения корпуса в рабочее положение после обхода препятствия.

Газовую полость ПГА заряжают азотом из специального баллона, подключив его к штуцеру. Для зарядки ПГА маслом магистраль через запорный кран гибким маслопроводом включают в гидросистему трактора. По окончании зарядки кран закрывают. При работе на легких почвах устанавливают давление 6—9 МПа, а на тяжелых — 9—11 МПа.

Агрегатируется ШХ-5-40В с тракторами Т-150К, ДТ-75С, Т-4А, навесная система которых должна быть смонтирована только по трехточечной схеме. Высота присоединительного треугольника автосцепки СА-2-700 мм (без удлинителей). Производительность за час основной работы равна 1,2—2 га/ч.

К специальным плугам основной обработки почвы относятся кустарниково-болотные ПБН-100, ПКБ-75 для обработки почвы на глубину 30—50 см; плантажные ППУ-50А, ППН-40, ППН-50 для предпосадочной вспашки почвы под сады и виноградники на глубину 40—80 см, садовые ПСГ-3-30, ПС-4-30 для вспашки в междурядьях садов почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см 2 ; ярусные ГШЯ-4-40, ПТН-3-40 для основной обработки малоплодородных подзолистых, солонцовых и каштановых почв с целью их коренного улучшения (их применяют также для глубокой вспашки почв под посевы сахарной свеклы, посадку садов, хлопчатника и виноградников); ямокопатели диаметром 1,0; 0,8; 0,6 и 0,3 м на глубину до 100 см для посадки саженцев и установки столбов КЯУ-100, КПЯ-100, КШШ1-60.

Устройство и работа плуга, регулировка, схема, рабочие органы

Устройство и работа плуга Плуг схема Как отрегулировать плуг для пахоты Отвал плуга и его применения Рабочие органы плуга

  • Устройство и работа плуга
  • Плуг схема
  • Как отрегулировать плуг для пахоты
  • Отвал плуга и его применения
  • Рабочие органы плуга
  • Плуг фото

Устройство и работа плуга

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Читать еще:  Картофелесажалка для мотоблока нева

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.

Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Плуг схема

Плуг делится на основные части (плуг схема):

  • предплужник 1
  • корпус 2
  • нож 4
  • рама 3
  • винт регулировки опорного колеса 6
  • опорное колесо 5
  • прицепное устройство 7

Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.

С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.

Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.

3. Важно нахождение лемеха и отвала на одной линии со стороны поля. Допустимое выступление лемеха — не более полсантиметра. Недопустимо выступание стойки корпуса за полевой обрез отвала и лемеха. Допустимые зазоры составляют: между стойкой и лемехом 3 мм, а между стойкой и отвалом 6 мм.

4. Необходимо проверить на плуге полевые доски, они должны быть ровными. Задняя часть их должна находиться с обрезом лемеха в одной плоскости. Допустимое отклонение — не более полсантиметра.

5.Лезвие лемеха надо установить параллельно установочной площадке. Возвышение задней части допустимо не более сантиметра. Установка погнутых грядилей и/или перекос рамы не допускаются. Иначе правильное общее расположение корпуса плуга нарушается. Правильность установки лемехов можно проверить так: натянуть шнур по пяткам и носкам заднего и переднего корпусов. Допустимое отклонение пяток и носков должно не превышать плюс-минус от натянутого шнура.

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Рабочие органы плуга

Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.

Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.

Черенковыми ножами оборудуют специальные плуги, в том числе и кустарниково-болотные. При работе плуг ножами отделяет пласт почвы вертикально, создавая ровную стенку, при этом создавая и дно борозды. Это помогает выдерживать заданную глубину пахоты, потому как обычно опорные колеса трактора или плуга идут по дну борозды.

Предплужник — часть плуга, снимающая верхний слой почвы, укладывая его на дно борозды.

Корпуса различают по разновидностям на культурные, винтовые и полувинтовые. Типы корпусов бывают полу винтовыми, скоростными, вырезными, безотвальными, с почвоуглублением или дисковыми.

Плуг фото

Навесной трёхкорпусный плуг.

Вспашка оборотным навесным плугом.

Плуг на который установлены полувинтовые корпуса.

Схема плуга, строение плуга, его назначение и правильное использование

Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения

Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания.

Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки.
Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:

Итак перед вами полная схема плуга:

  1. — предплужник,
  2. — корпус плуга,
  3. — рама,
  4. — нож плуга,
  5. — опорное колесо,
  6. — винт регулировки опорного колеса,
  7. — механизм сцепления с трактором.

Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.

Плуги по принципу сцепки

Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.

Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.

Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.

Крепление плуга к трактору

При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.

Читать еще:  Как выбрать сеялку прямого посева бывшую в употреблении

Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.

1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.

2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.

Схема навесного крепления плуга

  1. — замок,
  2. — раскос,
  3. — рукоятка плуга,
  4. — шейка,
  5. — палец,
  6. — рамка,
  7. — собачка крепления,
  8. — палец,
  9. — стойка плуга,
  10. — болт,
  11. — раскос плуга,
  12. — кронштейн

Трехъярусный плуг

Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.

Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:

схема плуга ПТН 40

  1. — передний корпус,
  2. — основной средний корпус,
  3. — задний корпус,
  4. — балка рамы (основная),
  5. — балка для борон,
  6. — подвеска,
  7. — опорное колесо,
  8. — выносная балка,
  9. — черенковый нож,
  10. — палец подвески

Схема плуга с гидропневматическим предохранителем

Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.

  1. — гидроцилиндр,
  2. — маслопровод,
  3. — манометр,
  4. — гидропневматический аккумулятор,
  5. — газовая камера,
  6. — поршень предохранителя,
  7. — вентиль, 8 — обратный клапан,
  8. — рама плуга,
  9. — опорное колесо плуга,
  10. — корпус плуга

Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.

Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.

Схема конного плуга

Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.

  1. — нож черенковый,
  2. — лемех,
  3. — отвал,
  4. — полевая доска,
  5. — рукоятка
  6. — грядиль,
  7. — регулятор глубины вспашки,
  8. — регулятор ширины охвата,
  9. — упряжной крюк,
  10. — колесо и поддерживающая стойка плуга.

Стойка плуга: назначение и конструкция

Как уже упоминалось ранее, плуг состоит из рамы, корпусов, на которых размещены рабочие органы пашущего агрегата, опорного колеса и ножа. Стойку плуга рассматривают как вспомогательную деталь.

Стойка — это несущая часть корпуса. В зависимости от земли на которой используют плуги, стойки бывают двух типов.
К примеру, берем трудную землю, за которой никто не следил годами.

Мы используем плуг с комбинированным корпусом, изогнутой рамой и роторным отвалом, а на этом плуге поставлена низкая стойка, которая справится с такой почвой.
С другой стороны, когда мы пашем на мягкой земле, мы пользуемся плугом с высокой стойкой, которую ставят на стандартных плугах с плоской рамой.

Стойку корпуса либо отливают либо штампуют. Но большинство современных плугов делают со штампованными стойками. К нижней её части прикреплено седло, к которому присоединяется корпус.

Нож плуга описание и виды

Нож плуга снимает почву в вертикальной плоскости. Нож относится к рабочим деталям плуга. Снимая почву, он делает дно новой борозды и тем самым создает нужную для пахаря глубину, потому что вслед за ножом по дну борозды идут колеса плуга и трактора. В зависимости от обрабатываемой земли, плужные ножи делятся на черенковые, которые предназначены для работы с лесными и плантажными плугами, дисковые — они применяются в плугах с культурными корпусами, и плоские с опорными лыжами.

Последние используют в болотистой местности, но в основном используют первые два варианта, так как черенковые хорошо работают с почвой, замусоренной камнями.

Дисковые ножи плуга

Дисковые ножи представляют собой вращающийся диск, закрепленный на шарикоподшипниках. Его ставят перед задним колесом. Ими тоже можно работать на болотах, если территория не засорена камнями.

Плуг лемешный: устройство, рабочие органы и вспомогательные части лемешного плуга

Все лемешные плуги устроены практически одинаково, поэтому нам будет достаточно описать устройство обычного навесного лемешного плуга общего назначения. Итак, среди рабочих органов лемешного плуга есть корпус, нож, почвоуглубитель и предплужник.

К вспомогательным частям относят навесной механизм, опорное колесо с винтовым механизмом и раму.

Принцип работы лемешного плуга

Основной принцип работы лемешного плуга заключается в срезании земли «лемехом» — это деталь плуга, которая находится на корпусе (снизу). Лемех срезает пласт земли, который потом переворачивает и отбрасывает отвал.
Сегодня в обиходе трапецеидальные, зубчатые, долотообразные и лемеха с выдвижным долотом.

Трапецеидальные — самые простые в изготовлении лемеха. Правда, они также быстро изнашиваются, поэтому их используют на мягкой старопахотной почве.

Долотообразные не так слабы — они используются на более трудных землях. Долотообразный лемех имеет удлиненный выгнутый вниз на 10 мм носок, что задаёт более глубокое вспахивание, а также имеет расширение в стороны — 5 мм, что задает более широкую пашню.
Зубчатые лемеха используются там, где остальные бессильны.

Колесный плуг устройство и применение

Итак, плуги делятся на две категории на наличию в них колес как таковых. Это колесный плуг и без колесный плуг. Второй вариант также называют висящим. Принцип работ с таким плугом в постоянной поддержке плуга руками пахаря.

Что же насчет колесных, то их история насчитывает вот уже 13 веков в Европе. А ранее использовались в Азии. «Колесные» означает, что при работе плуга одно или несколько колес берут на себя вес агрегата, поэтому их называют опорными колесами. В разных устройствах их разное количество.

Зависит от того, навесной тип плуга или прицепной. Как правило, у навесных плугов только одно полевое колесо. У прицепных, которые соединяются с трактором через прицепную серьгу, обычно три колеса — бороздное, среднее (полевое) которое берет на себя нагрузку, создаваемую лемехом и отвалом при отбрасывании земли, и заднее колесо. Также есть полунавесной тип плугов, у которых два колеса.

Оглавление: Устройство и работа плуга Плуг схема Как отрегулировать плуг для пахоты Отвал плуга и его применения Рабочие органы плуга Плуг фото Устройство и работа плуга Основными рабочими органами плуга […]

Оглавление: Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35 Плуг ПЛН 5-35: использование, описание и характеристики Конструкция плуга и его устройство Видео Вспашка плугом ПЛН Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35 Плуг ПЛН 3-35 […]

Читать еще:  Самодельное навесное оборудование

Оглавление: naveska na mtz belorus Для чего нужна навеска на мтз, установка и примеры использования Прицеп для трактора МТЗ и их виды Вал отбора мощности мтз — назначение и характеристики […]

Оглавление: Схема трактора МТЗ 82 Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 Трансмиссия трактора МТЗ 82 описание, фото Схема подвесного на МТЗ 82 Схема трактора МТЗ 82 Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и […]

Оглавление: Лемех плуга и плуги общего назначения Плуг общего назначения. Использование и Настройка Рама плуга — устройство, описание Плуг отвальный: плюсы и минусы Подходящий плуг для Т-40 Лемех плуга и […]

Плуг: схема, устройство, назначение и правильное использование

Плуг — сельскохозяйственная машина, предназначенная для вспашки (основного вида обработки почвы). Во время пахоты рабочие органы плуга крошат пласты почвы, оборачивают их и сваливают на дно образованной борозды. При этом все остатки жнивья и сорняки заделываются глубоко в почву. Вспашка осуществляется на заданную глубину (от 18 до 35 см) в определенные агротехнические сроки.

Классификация плугов

Классификация пахотных агрегатов осуществляется по следующим признакам:

  1. По назначению:
    • Плуги общего назначения, оснащенные рабочими органами, имеющими стандартную ширину захвата (35 см). Они предназначены для обработки старопахотных почв под посев технических, овощных и зерновых культур.
    • Пахотные агрегаты специального назначения. К ним относятся плуги плантажные ППН-50 и садовые ПС-4-30; для обработки каменистых почв ПКУ-4-35; кустарниково-болотные ПБН-75 и ПБН-100А; для виноградников ППУ-50А; ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40 для вспашки каштановых и солонцовых почв.
  2. По типу соединения с трактором:
    • Прицепные
    • Навесные
    • Полунавесные
  3. По типу рабочего органа:
    • Дисковые
    • Лемешные
  4. По количеству корпусов:
    • Одно (конные)
    • Многокорпусные (ПОН-2-30, ПЛН-3-35, ПТК-9-35)
  5. По технологии выполнения работ:
    • Для гладкой (весенней) пахоты
    • Для свально-развальной (зяблевой) пахоты

Общее устройство (схема) лемешного плуга

Пахотный агрегат состоит из вспомогательных элементов и рабочих органов, смонтированных на общей раме. Вспомогательные элементы предназначены для облегчения выполнения работ. Они включают опорные колеса (одно или два), бороздные колеса (у полунавесных и прицепных плугов), механизм регулировки глубины обработки, прицепное устройство или механизм навески. К рабочим органам относятся нож, предплужник с почвоуглубителем и основной корпус.

Рабочие органы

Нож служит для разрезания вертикального пласта почвы, облегчения вхождения корпуса в землю. Он способствует выравниванию стенки борозды. На пахотных агрегатах общего назначения установлены ножи дискового типа. Специальные плуги, используемые для обработки тяжелых почв, оснащаются ножами черенкового типа.

Основной корпус плуга предназначен для снятия почвенного слоя, крошения его, оборачивания и укладывания на дно борозды. В его устройство входит лемех, отвал и полевая доска, закрепленные на стойке. Лемех подрезает слой почвы. На плугах могут быть установлены лепеха трапецеидальной формы, долотообразные, вырезные, со щекой или выдвижным долотом. Отвал оборачивает разрезанный слой и отваливает его на дно образованной борозды. По типу отвалу корпуса делятся на:

  • Культурный — для основной обработки старопахотных почв;
  • Полувинтовой — для распахивания задернелых почв;
  • Вырезной — для обработки земель с малой толщиной плодородного горизонта;
  • С выдвижным долотом — для обработки тяжелых глинистых почв и суглинков;
  • С лапой-почвоуглубителем — для пахоты и одновременного рыхления подпахотного слоя каштановых и подзолистых почв;
  • Дисковый — для обработки тяжелых, засоренных корнями деревьев или переувлажненных почв;
  • Ротационный (вращающийся) — для подготовки почв под культуры, возделывание которых требует высокого качества обработки.
  • Комбинированный — для пахоты с интенсивным измельчением обрабатываемого пласта почвы;
  • Безотвальный — для подготовки к посеву земель, разрушаемых ветровой эрозией в засушливых регионах. Плуги с таким отвалом называются чизельными.

Полевая доска обеспечивает ровность хода корпуса плуга, препятствуя его развороту под реакцией почвы. Стойка корпуса может быть низкой (для обработки тяжелых, заброшенных почв) и высокой (для мягких, окультуренных почв). Их изготавливают методом штамповки. На каждой стойке предусмотрено специальное седло для крепления корпуса.

Предплужник предназначен для подрезания и измельчения верхнего слоя почвы. Он устроен аналогично основному корпусу, но имеет меньшие размеры. Его ширина захвата на одну треть меньше аналогичного показателя основного корпуса.

Вспомогательные части

В зависимости от вида соединения пахотного агрегата с трактором вспомогательные части имеют ряд отличительных особенностей.

  1. У навесного плуга рама сварена из поперечной, продольной и главной пустотелых балок. В его устройство входит одно опорное колесо, оснащенное винтовым механизмом регулировки. Поперечная балка оснащена автосцепкой СА-2, посредством которой пахотный агрегат навешивается на трактор.
  2. Рама полунавесных плугов состоит из шарнирно соединенных между собой пустотелых балок. В их оснащение включены два опорных колеса, транспортный механизм с парой пневматических колес (полевым и бороздным) и автосцепка.
  3. В устройство прицепных плугов входит устройство для присоединения к трактором и три пневматических колеса: бороздное, расположенное в зоне первого корпуса; полевое, размещенное в средней части плуга и заднее.

Соединение с трактором

Для присоединения прицепного плуга на тракторе имеется специальная серьга, к которой крепится сцепное устройство пахотного агрегата. Навесные и полунавесные пахотные агрегаты соединяются с трактором посредством автосцепки, состоящей из рамки и замка. Замок, выполненный из двух наклоненных под углом 65° друг к другу швеллеров, надежно зафиксирован болтом на приваренном к раме плуга раскосе. Рамка посредством пальца фиксируется к нижним рычагам механизма тракторной навески и с помощью щеки к верхней тяге.Замок и рамка поддерживаются специальной собачкой, соединенной тросом с кабиной. Это позволяет отцеплять плуг, не покидая кабины. Соединение навесных плугов с трактором обычно осуществляется по двухточечной схеме. Полунавесные, широкозахватные многокорпусные плуги навешиваются по трехточечной схеме.

Особенности устройства плугов специального назначения

Плуги специального назначения оснащаются рабочими органами особой конструкции, позволяющие выполнять обработку почвы в специфических условиях.

  1. Плуг кустарниково-болотный ПБН-75/ПБН-100А. В его устройство входит один корпус шириной захвата 75 или 100 см, дисковый; плоский, оснащенный опорной лыжей, или черенковый нож, механизм навески и опорное колесо. Используется для вспашки осушенных минеральных почв и торфяников, предварительно очищенных от мелкой кустарниковой поросли пастбищ и лугов.
  2. Усиленные плуги для подготовки к посеву каменистых почв. Они оснащены автоматическими (ПКУ-4-35) или гидропневматическими (ПГП-7-40, ПКГ-5-40) предохранителями. Во время наезда на оставшийся в земле корень дерева или камень происходит срабатывание предохранителя, и корпус вытягивается из почвы. Миновав его, под действием тяговой силы трактора корпус вновь заглубляется в землю.
  3. Плуги ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40. Их используют при необходимости увеличить глубину подпахотного горизонта при обработке обедненных почв (подзолистых и солонцовых), а также для подготовки земли под посадку садовых деревьев, виноградников и хлопчатника. При трехярусной вспашке первый корпус подрезает верхний слой и сваливает его на дно. Второй корпус поднимает нижний пласт вместе с уложенным на нем верхним пластом, но не оборачивает его, а сдвигает в сторону, образуя борозду. На нее сбрасывается второй пласт почвы, снятый задним корпусом. Двухярусная вспашка может осуществляться двумя способами. В первом случае верхний слой сваливается на поверхность распахиваемого участка, а нижний и средний разрыхляются и перемешиваются. Во втором случае средний и нижний горизонты выносятся на поверхность, а верхний заделывается на заданной глубине.
  4. Однокорпусной плуг. Используется для обработки легких плодородных почв на приусадебных участках.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×