1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная намотка лески на катушку триммера

Как правильно намотать леску на катушку триммера

Многие, выработав заводскую леску на недавно приобретенном триммере, пытаются намотать новую, но не могут, так как не знают, как правильно намотать леску на катушку (шпульку) триммера. Вроде бы и инструкция есть, а все равно не получается. Попробуем в этой статье разобраться с этим вопросом.

Итак, чтобы намотать леску, нужно, для начала, снять катушку с триммера — так будет удобнее. Способ снятия будет зависеть от типа триммера.

Снимаем катушку с триммера

На небольших электрических триммерах с нижним расположением двигателя (когда он находится при работе у земли) у катушки, обычно, есть две клавиши по бокам. Нажимаем на них и отсоединяем одну половину корпуса катушки от второй, которая остается на триммере. Вместе с первой половиной вынимается и внутренняя часть, на которую непосредственно и наматывается леска. При разборе будьте внимательны: внутри имеется пружина, которая может вылететь и потеряться.

На электрических и бензиновых триммерах с загнутой штангой (на таких триммерах еще нет возможности поставить нож) нужно сам корпус катушки обхватить одной рукой, а второй рукой нужно начать вращать против часовой стрелки имеющийся на ней барашек. Именно он крепит катушку к штанге триммера. Выкрутив барашек, аккуратно снимаем всю катушку, стараясь не потерять имеющуюся внутри пружину.

На электрических и бензиновых триммерах с прямой штангой и редуктором на ее конце (на такие триммеры помимо лески можно устанавливать еще и нож) ищем под катушкой отверстие, вставляем в него, например, отвертку, тихонько вращаем катушку, пока отвертка не пролезет еще глубже, а катушка зафиксируется. Теперь крутим всю катушку по часовой стрелке (так как резьба левая) и снимаем ее с триммера. Дальше разбираем катушку. Она может быть собрана с помощью защелок либо скручена барашком. Если катушка на защелках, то давим по бокам на основание защелок, чтобы они отогнулись и освободили одну половину корпуса катушки от другой. Барашек же просто выкручиваем. Может быть еще и третий тип соединения двух половинок такой катушки: при нем нужно одной рукой схватить нижнюю часть, а другой — верхнюю, и начать их поворачивать в противоположных направлениях. Разбирая такую катушку, нужно также следить, чтоб не потерялась имеющаяся внутри пружина.

Больше 200 видов триммеров в одном месте по самым низким ценам. Жмите и смотрите

Теперь, сняв и разобрав катушку, приступаем, собственно, к намотке.

Процесс намотки

Если ваша катушка предназначена для работы только с одним усиком, то тут все просто. Нужно отмотать 2-4 м лески (в зависимости от размеров катушки), найти на внутренней части катушки фиксирующее леску отверстие, вставить туда один конец лески и начать наматывать леску в направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере. На внутренней части катушки обычно указывают стрелкой, в которую сторону мотать леску. Намотав леску, оставляем небольшой ее кусок ненамотанным, чтобы выставить его наружу. Этот кусок фиксируем в специальном пазике, расположенном на внутренней же части катушки и предназначенным для того, чтоб в момент сбора катушки леска не размоталась. Если такого пазика нет, то придется леску придерживать пальцем, чтобы не дать ей размотаться во время дальнейшего сбора катушки. Далее, берем внешнюю часть катушки и продеваем наружный кусок лески в имеющееся отверстие, собираем и надеваем катушку обратно на триммер.

Если катушка предназначена для работы с двумя усиками, то делаем следующее. На внутренней части катушки смотрим, сколько канавок имеется для намотки лески. Их может быть одна или две. Если канавка одна, то значит оба усика наматываются по этой одной канавке. Если канавок две — то каждый усик наматывается по своей канавке. У катушки с одной канавкой должно быть сквозное отверстие, в которое продевается леска. Отматываем 2-4 м лески, продеваем ее через это отверстие так, чтоб с каждой стороны лески торчало одинаково. И наматываем одновременно оба усика лески в одном направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере и совпадающем с направлением, которое указывает стрелка, имеющаяся на внутренней части катушки. Оставляем немного лески ненамотанной, получившиеся концы фиксируем в специальных пазах, а если их нет — придерживаем пальцами. Продеваем оба конца в имеющиеся отверстия на внешнем корпусе катушки. Собираем катушку и крепим ее к триммеру.

При наличие двух канавок, кусок лески длиной 2-4 м складываем пополам, получившуюся на месте сгиба петельку вставляем в паз, имеющийся между двумя канавками, и наматываем одновременно оба конца лески каждый по своей канавке. Дальнейшие действия аналогичны с предыдущим вариантом.

Еще бывают катушки, у которых леска продевается через сквозное отверстие на внутренней части. После этого концы лески, не наматывая, продевают полностью через отверстия на внешнем корпусе катушки, собирают катушку и начинают вращать кнопку, которую обычно нажимают, для того чтобы во время работы леску выпускать по мере ее износа. Вращаете кнопку — внутри сама наматывается леска. При этом крутить ее в «неправильном» направлении не получится, так как она может крутиться только в одном направлении. Если приноровиться, то на такую катушку можно наматывать леску, даже не разбирая ее — нужно просто совместить сквозное отверстие внутреннего барабана с отверстиями на внешнем корпусе катушки, а затем продеть в них леску.

Читать еще:  Бензокосы рейтинг 10 лучших триммеров

Вот и всё по данному вопросу. Удачной намотки!

Как правильно намотать леску на катушку бензинового триммера своими руками

Большинство недорогих электрических и бензиновых триммеров используют в качестве режущего инструмента леску. Раскрученная до высоких скоростей, она легко срезает траву. Инструкцию, как намотать леску на катушку триммера, производитель не дает.

Как выбрать леску для триммера

Купленный в магазине триммер уже готов к работе — в него заправлена стандартная капроновая рыболовная леса. Она срезает траву, но с работой справляется плохо — быстро выходит из строя и косит только молодые, тонкие растения. Старую траву и сорняки с одеревеневшими стеблями она не берет совсем или срезает с трудом, быстро изнашиваясь. Хватает ее на малое время, после чего нужно заменить леску в триммере.

Не рекомендуется использовать рыболовную леску, лучше взять специальную нить с сердечником из стекловолокна. Она продается в строительных магазинах. Остановите свой выбор на варианте, имеющем в сечении квадрат или треугольник, — их острые грани будут работать как ножи.

Расход лески для триммера при использовании граненого и армированного расходного материала снизится в 2-3 раза, во столько же раз увеличится производительность по сравнению с леской круглого сечения и леской, не армированной стекловолокном.

Материал приобретайте диаметром, не меньше рекомендуемого производителем. Если диаметр неизвестен, нужно посмотреть на размер отверстий на внешнем корпусе косильной головки: диаметр рабочей нити должен быть чуть меньше отверстия, чтобы свободно проходить через него.

Приобретайте достаточный запас режущей нити (на 2-3 замены), попробуйте купить разные варианты, чтобы сравнить, какой из них окажется лучше всего в работе.

Узнав, сколько материала нужно для одной намотки, ориентируйтесь в длине лесы при следующих покупках, чтобы не оставалось слишком коротких для намотки кусков.

Чтобы заменить лесу на механической косе своими руками, нужно разобрать косильную головку и достать катушку, на которую наматывается рабочая нить.

Как снять леску

Чтобы заменить леску в триммере, снимите крышку головки. Для этого прижмите пальцами защелки фиксаторов, находящихся с обеих сторон крышки, и потяните крышку вверх. Откроется доступ к катушке. После этого вытащите ее, потянув вверх по оси, на которой катушка сидит. Если концы лески торчат из отверстий головки, то приподнимите катушку по оси и вытяните из отверстий головки остатки лески внутрь. Теперь деталь ничего не держит и ее легко снять и убрать оставшуюся рабочую нить.

Катушка разделена на две части центральной перегородкой с вырезом. У разных моделей кос детали различаются размером, поэтому нужно проверить, сколько можно намотать лески на бобину. Ее длина колеблется между 1 и 4 м.

Как заправить леску в катушку триммера

Для замены лески в триммере отрежьте кусок материала нужного размера, сложив его вдвое. Одна из половин должна быть на 5-10 см длиннее второй.

Чтобы правильно намотать леску на катушку, середину нити, сложенную петлей, нужно поместить в канавку центральной перегородки. Одна половина лесы плотно наматывается на верхнюю часть детали, вторая — на нижнюю. На нижнюю наматывается более длинная часть. Намотка производится в направлении, противоположном направлению вращения головки. На крышке или боковой стороне головки должна быть нарисована стрелка — она показывает направление вращения. Необходимо наматывать лесу в обратном стрелке направлении. Делайте работу аккуратно, плотно прижимая виток к витку.

Оставшиеся концы длиной 10-15 см вставьте в прорези на верхнем бортике катушки, это зафиксирует их. С закрепленными концами катушка не размотается.

Если у вас нет лески нужной длины, можно наматывать лесу не одним куском, а двумя. В этом случае крючком загните конец лесы и вставьте его в прорезь центральной перегородки бобины. Так же поступите со вторым куском. Теперь наматывайте сначала один кусок, а потом и другой на свои половины катушки против ее направления вращения.

Чтобы заправить леску в триммер, вставьте ее концы в отверстия косильной головки и вытяните их. Посадите катушку на ось и протолкните вниз так, чтобы она села на свое место, и опять потяните за концы режущей нити, чтобы вытянуть их на всю длину.

Выведенные наружу концы должны почти доставать до защитного кожуха. Лишнее отрежьте. Для этого можно воспользоваться установленной на кожухе стальной пластиной, играющей роль ножа и автоматически обрезающей леску чрезмерной длины при раскрутке головки.

Читать еще:  Как осуществляется регулировка плуга на мтз

Бобина закрывается защитной крышкой. Поставьте ее на место и прижмите вниз до щелчка, который издадут фиксаторы, попав в пазы. Всегда проверяйте, встала ли крышка на триммер и защелкнулись ли фиксаторы, иначе во время работы она может соскочить. В этом случае катушку выбросит силой вращения.

Не старайтесь намотать материала как можно больше — в этом случае катушка может не встать на место и будут проблемы с установкой и фиксацией крышки. Лучше, если катушка будет заполнена лесой так, чтобы она не выходила за габариты детали.

Кроме механических кос с двумя лопастями, встречаются и модели с одной. Отличия их в том, что режущая нить выводится только с одной стороны. Катушка в подобных вариантах кос может не иметь центральной перегородки, вместо нее для установки нерабочего конца нити используется прорезь в нижнем бортике, в верхнем тоже есть прорезь для фиксации рабочего конца.

С замененной лесой можно начинать работу. Не косите толстые сорняки и ветки кустарника — это работа не для косы. Во избежание травм и обрыва лесы следите, чтобы под косу не попали камни и ветки.

Для скашивания газона одной заправки катушки с армированной леской хватает на площадь 400-600 м2.

После того как режущая нить в результате работы износится, выключите косу и снимите крышку на косильной головке. Вытащите из прорези лесу, вытянув ее на нужную длину, и снова вставьте в прорези. Количества намотанного на катушку материала хватает на 5-10 циклов работы в зависимости от модели устройства. Когда будете устанавливать крышку на место, внимательно посмотрите, не забились ли пазы, куда вставляются фиксаторы, если они забиты, то тщательно прочистите их.

Когда леска износится, нужно опять разобрать косильную головку, вытащить катушку и снова намотать на нее рабочую леску.

Проблемы и их решения

У пользователей бензиновых и электрических триммеров иногда случаются неполадки с леской. Рассмотрим самые распространенные.

    Леска часто рвется:

    • возможно, в месте, где вы косите траву, попадаются крупные камни или ветки;
    • будьте внимательны при работе возле сетчатых заборов, так как усики лески легко обрываются при контакте с такими заграждениями;
    • частые обрывы могут быть связаны с плохим качеством используемой лески, в этом случае попробуйте приобрести лесу другого производителя;
    • если отверстия в косильной головке изношены, леска будет стираться о края втулок; в этом случае деталь придется заменить на новую.
  1. Если нить слипается в катушке, это может говорить о плохом качестве лески или о встрече с твердым препятствием. В последнем случае триммерный корд резко тормозит, затягивается в перегретую головку и прикипает. При возникновении данной ситуации можно смазать леску моторным маслом, сбрызнуть ее силиконовым спреем, или просто заправлять меньше лески. А лучше поменять корд на более качественный.
  2. Если леска не подается во время работы, причины этому:
    • неправильно намотана леска, вследствие чего перестает крутиться катушка;
    • из-за перекоса витков при намотке леска может застрять между витками;
    • если оставлены слишком короткие концы корда, для исправной подачи не хватает центробежной силы (подтягивайте концы перед каждым использованием мотокосы);
    • слипание корда.
  3. Вылетание или разматывание корда. Может случиться по причине ослабления или отсутствия пружины в косильной головке. Эта деталь с легкостью теряется, поэтому будьте внимательны, когда заводите газонокосилку.
  4. Большой расход лески может быть связан с неправильной эксплуатацией, когда оператор часто сбрасывает обороты мотора триммера. Головка при каждом снижении будет подавать новую порцию лески, расходуя ее быстрее. А также частое прижимание косильной головки вниз при косьбе может провоцировать ее разблокировку, удлинение и обрезку нити.

С какими проблемами с леской и катушкой триммера Вам приходится сталкиваться при эксплуатации?

Как намотать леску на катушку триммера

  • Сначала головку надо разобрать, для этого нажимаем пальцами на две защелки, которые расположены на корпусе головкт под 90 градусов от летков, и снимаем верхнюю крышку.

  • После того как вы снимите верхнюю крышку нужно достать держатель корда, при этом будьте внимательны и не потеряйте пружину, а также летки по которым подается леска. Отмеряйте нужное количество лески и сложите ее пополам.

  • Накиньте сложенную леску серединой на держатель (в нем есть специальная прорезь) и начинайте наматывать корд так чтобы каждуй ус из двух ложился в свое отделение держателя.

  • Оставьте свободной длины усов около 15см, закрепите их в специальных прорезях держателя и установите его в нижнюю часть головки.

  • Выведите усы через глазки и установите верхнюю крышку головки, совместив боковые защелки.

  • В результате Вы получили правильно запрвленную леской головку, можно продорлжать работать.

И напоследок видео о том, как быстро заправить леску в триммерную головку.

Как заправить леску в катушку триммера? Видеоинструкция

Гарантийная выработка заводской заправки триммера неизбежно потребует замены лески. Имея весьма приблизительное представление о том, как заправить леску в катушку триммера самостоятельно, новички неохотно берутся за это дело. Однако при некоторых навыках освоение этой нехитрой науки не представляет никаких сложностей, а представленная ниже подобная инструкция максимально облегчит этот процесс.

Читать еще:  Виды и классификация плугов

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Автоматическая намотка лески на катушку

Существует разновидность катушек, в которых автоматический механизм производит намотку самостоятельно – от пользователя достаточно лишь правильно заправить леску. Леска пропускается сквозь отверстие на внутренней части корпуса, её усики без намотки продеваются сквозь отверстие на внешнем корпусе, бобина собирается, и при вращении кнопки намотки леска внутри наматывается самостоятельно. В такой шпуле невозможно сделать намотку неверно: механизм сам определит правильное направление, поскольку крутиться может лишь в одну сторону.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector