2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор плугов для мотоблока нева настройка плуга вспашка

Настройка и регулировка плуга на мотоблоке

Необходимо подготовиться к посевным работам или начать подготовку своего дачного участка к зимнему периоду? В этом случае незаменимым помощником станет собственный мотоблок или мотокультиватор, которые отлично смогут вспахать земельный участок. Самое главное в этом деле — настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно.

Плуг на мотоблоке

Подготовительный процесс

Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов.
Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.

Плуг на мотоблоке

Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:

После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку;
Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ;

Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед;

После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.

Монтаж

Сборка плуга заключается в монтаже на него сцепки, что требуется для дальнейшего навешивания его на механизм. Состоит он из нескольких этапов:

Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как сцепка. Плуг и гаечные ключи;
Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо сопоставление ступиц сцепки со средним отверстием стойки и для их соединения применяется крепежный болт;
Болт для крепежа регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки, расположенное сверху, и фиксируется при помощи гайки. Важно следить, чтобы все гайки не были полностью зафиксированы, чтобы при последующих работах их не пришлось ослаблять. После установки сцепки, можно приступить к следующей операции;
Наступило время навешивания плуга на мотоблок Нева, как показано на фото. Для их соединения используются один или несколько штырей, в зависимости от модели мотоблока. После чего штыри необходимо зафиксировать шплинтами.

Регулирование

Данный процесс также состоит из нескольких этапов:

Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см;

Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото;

Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки;
Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.

Вспашка участка

Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:

Оценка бороздной глубины и качества отвала;
Оценка плугового хода в борозде;
Оценка мотоблочной нагрузки;
Оценка нагрузки на руки.

Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.

Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх;

Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от 15 до 18 см, то можно начинать основной процесс.

Подведем итоги

Очень важно знать, как настроить плуг на мотоблоке, что позволит правильно произвести все требуемые работы. Верная регулировка является залогом качества процесса. После окончания работ не забудьте очистить механизм, открепить плуг с мотоблока и сложить до последующего раза.

oдин на запись “Настройка и регулировка плуга на мотоблоке”

Хочу купить такой плуг к мотоблоку nikkey 1550 13 л.с.
8044 461 17 00

Как выбрать плуг для мотоблока Нева МБ 2 — правильная регулировка, сравнение цены и советы по вспашке

Выбор плуга для мотоблока «Нева»

Среди навесного оборудования для малой сельскохозяйственной техники одним из важнейших является плуг, предназначенный для вспашки почв. Плуг для мотоблока «Нева» в состоянии справиться практически с любым типом почв, имеющих сопротивляемость 0,5 кг/см². Без такого оборудования не обойтись и в тех случаях, когда земля в течение нескольких лет не подвергалась обработке. Однако не все землевладельцы, приобретая подобную технику, знают, как правильно управляться с ней. Тем не менее, в этом нет ничего сложного, главное грамотно провести настройку, перед тем как приступать к работам.

Читать еще:  Характеристика навесного оборудования для мотоблока

Виды и устройство мотоблочных плугов


В плуге имеется лемех с особой геометрической формой и пяткой для обработки слежавшейся твердой почвы. Как правило, конструкция плуга разборная, а сам лемех изготавливается из прочной стали, поскольку именно на него приходится основная часть нагрузки. После вспашки почву необходимо обработать культиватором. Для каждой модели мотоблока есть свое навесное оборудование. Однако есть и универсальные модели, подходящие к технике любого производителя.

В настоящее время можно купить три вида мотоблочных плугов:

  1. Однокорпусный. Как видно из названия, в конструкции предусмотрен один лемех и предназначена она, как правило, для обработки легких типов почв.
  2. Оборотные. Переворот пласта происходит благодаря лемехам, сделанным в форме пера. Эта модель плуга дает возможность вспахивать более твердые типы почв и сделать их дальнейшую обработку более легкой.
  3. Роторный плуг, который оснащается несколькими рабочими лопастями.

Оборотный плуг

Данный тип оборудования изготавливается из особой конструкционной стали, поскольку на него оказываются значительные нагрузки.

При обработке однокорпусным плугом почва отбрасывается лишь в одну сторону. Поэтому для вспашки последующих рядов требуется все время возвращаться к началу борозды. При обработке земли реверсивным плугом в конце каждой борозды необходимо просто развернуть лемех и продолжить движение в обратную сторону.

Благодаря двум разнонаправленным лемехам можно выполнять пахоту в обоих направлениях. Тем более, что для смены направления нужно просто выжать педаль, фиксирующую стойку, и развернуть лемех на 90˚. Такая конструкция может также успешно использоваться для уборки картофеля и прочих корнеплодов.

Плуг Зыкова

Среди всего разнообразия оборудования для малой сельскохозяйственной техники особо выделяется и широко используется оборотный плуг Зыкова, состоящий из:

  • лево- и правостороннего корпуса с лемехом и отвалом, оборачивающим и измельчающим грунт;
  • стойки крепления конструкции к грядиле;
  • полевой доски, упирающейся в борозду, тем самым обеспечивая устойчивость всей конструкции при пахоте;
  • поворотного механизма с фиксаторами плужных корпусов;
  • опорного колеса.

Оборотный плуг для мотоблока «Нева МБ-2» крепится к агрегату при помощи дополнительного кронштейна КР-20Н.

Роторный плуг

Данная конструкция кардинально отличается от прочих моделей и довольно часто сравнивается с культиватором. Данное оборудование состоит из нескольких лемехов изогнутой формы, расположенных на одной оси. При начале пахоты ось начинает вращение и переброс почвы, что существенно отличает роторную конструкцию плуга от культиватора.

Навесное оборудование роторного типа при незначительных усилиях позволяет проводить вспашку на глубину до 30 см. Однако покупка дорогостоящего роторного плуга только для работы на участках с небольшой площадью нецелесообразна.

Обзор и стоимость навесного оборудования

Подбирать плуг следует в зависимости от типа почв, а также мощности и модели силового агрегата. Также многое зависит от грамотной установки и наладки оборудования перед пахотой. Прежде чем купить плуг, сначала рассмотрим наиболее популярные модели и их стоимость.

МодельВидМассаГлубина обработкиМодель мотоблокаСтоимость
Без сцепки для мотоблоков Фаворит, Салют, Каскад, Нева, МБ-1, ОКАОднокорпусный9,55 кг150-200 ммФаворит, Салют, Каскад, Нева, МБ-1, ОКА1 750-1800 рублей
Для мотоблоков Ока, Угра, Салют, Нева, КротОборотный10 кг200-250 ммОка, Угра, Салют, Нева, Крот1300-1800 рублей
Плуг Крот для мотоблокаОднокорпусный8,59 кг150-200 ммМБ-2 Нева1000-1200 рублей
Плуг двухоборотныйОборотный15 кг150-200 ммМБ-2 Нева4050-4150 рублей
Плуг П1-20/2Однокорпусный8,5 кг150-200 ммМБ-2 Нева1200-1300 рублей
Плуг ЗыковаОборотный9кг200-250 ммНева, Салют, Фаворит, Ока1700-1800 рублей

Если сравнивать стоимость оборудования для вспашки почвы на территории России, то из таблицы видно, что цены колеблются от 1 000 до 5 000 рублей.

Настройка оборудования

Довольно часто у владельцев мотоблоков возникает вопрос о том, как проводить регулировку навесного оборудования на моделях «Нева» или «Фермер». Настройка плуга необходима для того, чтобы обработка участка была максимально качественной. Если придерживаться простых рекомендаций, то эта процедура довольно простая. К тому же, есть большое количество видеороликов показывающих процедуру настройки.

После того как мотоблок доставлен к месту работы, необходимо колеса на нем заменить на грунтозацепы. Чтобы смена прошла легко и быстро, под сцепку устанавливается подставка. Далее осуществляется непосредственное крепление грунтозацепов, при этом необходимо, чтобы суженная часть протектора «смотрела» в сторону движения. После установки грунтозацепов необходимо переходить к подготовке оборудования к работе.

Для качественной вспашки плуг должен быть хорошо закреплен на мотоблоке «Нева МБ-2». Для этого необходимо снять со сцепки регулирующий винт и установить навесное оборудование. На стойке предусмотрены отверстия, посредством которых выполняется регулировка глубины борозды.

После установки оборудования нужно его отрегулировать. Для чего следует плужную пятку расположить параллельно земле и зафиксировать ее болтом регулировки. Руль мотоблока должен быть расположен по центру винта регулировки.

Вспашка участка

Перед тем как начать пахоту на участке необходимо наметить первую борозду и визуально определить ее центр. Пробный ряд следует проходить на малой скорости, наблюдая при этом за однокорпусным или оборотным плугом. Он должен быть строго перпендикулярен борозде, если же этого нет, то провести дополнительную настройку. Глубина борозды должна быть не менее 15 см. В том случае, если глубина меньше этого значения, то плуг следует опустить на одно отверстие.

После того как сделана первая полоса необходимо развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Необходимо выполнять вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет укладываться ровными гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.

После того как получена ровная борозда и вы освоились с управлением мотоблока можно увеличить скорость. В этом случае отвал почвы получается сильнее и, следовательно, получатся более ровные и качественные борозды.

Читать еще:  Картофелесажалка для минитрактора

Несколько рекомендаций по вспашке

Во время работы следует держать мотоблок максимально ровно, чтобы избежать необработанных участков.

При разворотах или поворотах плуг необходимо вытаскивать из почвы и делать это на малой скорости.

Не рекомендуется покупать оборудование с автоматическим сцеплением (вариатором), поскольку оно быстрее выходит из строя, а для твердых почв не подходит совсем.

Во время пахоты мотоблок довольно часто перегревается и, во избежание этого, необходимо делать получасовые перерывы каждые 1-1,5 часа работы.

Агрегат, который хорошо отрегулирован, и правильно подобранное навесное оборудование позволит качественно провести вспашку земли. А это во многом является залогом получения хорошего урожая в дальнейшем. По завершению всех работ необходимо тщательно очистить оборудование, отсоединить плуг от мотоблока и отправить на хранение до следующего раза.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Читать еще:  Как выбрать картофелесажалку для мотоблока

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Плуг на мотоблок Нева

Парни, у меня мотоблок Нева МБ-23 10л.с. Не получается довести его до ума его: не получается нормально пахать им с плугом. Колеса у него-диски от Нивы с резиной Ф-122, внутри каждого колеса утяжелители блины по 30 кг примерно на колесо + ступтца около 10 кг весит (специально заказывал такие у токаря тяжелые). На нос вешаю гирю 24 кг. Но земля у нас тяжелая считается, сырая земля. С учетом всех утяжелителей все равно не получилось пахать нормально: приходилось постоянно подталкивать или вытаскивать плуг из земли. Короче выматался весь, чувство было такое, что не мотоблок пахал, а я вместо лошади На ютубе посмотришь у всех сам пашет мотоблок. Подскажите что можно еще сделать или смириться с этим и лучшего от него не добиться?

Комментарии 21

Колёса надо железные это раз, скорость нужна, это два. Земля тяжёлая, массы мотоблока маловато. Ну и глубину вспашки уменьшить. При необходимости, повторить вспашку второй раз с заглублением. С углом лемеха плуга надо поиграться…

Эти колеса в разы лучше железных, мне есть с чем сравнивать, т.к. у меня железные тоже есть (грунтозацепы). 10 см глубины вспышки — тоже смешно, это царапание земли. С массой уже больше не смогу наверное, и так тяжело уже его поварачивать, там уже надо быть шварцом!

Все зависит от настройки плуга и самого плуга, глубина вспашки не более 15 см.

Жалко, что не сфоткал с плугом, но настраивал плуг тоже по видео с ютуба. Угол атаки регулировал, 10см, максимум 15 см — это я называю царапание земли

Больше 15 см чтоб пахать уже нужен трактор.

Купите гусянку . Меня только она спасает.

Киньте ссылку пжл, не видел еще такого…


Это мои. Но это самодельные. Парень в Туле делает.

Действительно! Покажите, дружище, плуг.

На выходных сфоткаю, пока фото плугом нет, не сфоткал…

Да херня всё это. у соседа тяжёлый мотоблок — АГРОС. им тоже хрен вспашешь. Подскажу схему, к которой мы пришли. К мотоблоку цепляется тележка вот такая agromechanica.ru/upload/i…19bdabaf62400a041e876.jpg к ней плуг. или окучники. На сам мотоблок нужно вес килограмм 200. У нас кстати с плугом не очень получилось, поэтому мы пахали, трактор заказывали, а окучником двойным потом нарезали. И то приходилось одному сидеть верхом на мотоблоке. пробовали и металлические колёса — без человека на мотоблоке понт. Агрос тяжёлый и я верхом на нём 115 кг всего около 200-250кг получается. в общем без тележки у нас тоже не получалось вообще ничего.
Поэтому если трактора нет, то фрезами вспахивать, потом окучником нарезать.
Окучник тоже не стоит брать дешёвый. нужно примерно вот такой belydom.ru/upload/iblock/…8c4aa6567adcf12bbc7af.jpg у него в прицепном есть два болта, это как бы осевое вращение, относительно прицепного. и сверху рукоятка регулировки наклона. Это две обязательные регулиовки.

Спасибо! Походу смириться надо и только культивировать, а гребни нарезать получается у меня дисковым окучником.

Да херня всё это. у соседа тяжёлый мотоблок — АГРОС. им тоже хрен вспашешь. Подскажу схему, к которой мы пришли. К мотоблоку цепляется тележка вот такая agromechanica.ru/upload/i…19bdabaf62400a041e876.jpg к ней плуг. или окучники. На сам мотоблок нужно вес килограмм 200. У нас кстати с плугом не очень получилось, поэтому мы пахали, трактор заказывали, а окучником двойным потом нарезали. И то приходилось одному сидеть верхом на мотоблоке. пробовали и металлические колёса — без человека на мотоблоке понт. Агрос тяжёлый и я верхом на нём 115 кг всего около 200-250кг получается. в общем без тележки у нас тоже не получалось вообще ничего.
Поэтому если трактора нет, то фрезами вспахивать, потом окучником нарезать.
Окучник тоже не стоит брать дешёвый. нужно примерно вот такой belydom.ru/upload/iblock/…8c4aa6567adcf12bbc7af.jpg у него в прицепном есть два болта, это как бы осевое вращение, относительно прицепного. и сверху рукоятка регулировки наклона. Это две обязательные регулиовки.

Я тоже сначала сажал груз сверху.

Мужики подскажите высоту от земли до крепления для навески на жигулевских колесах если мотоблок нева.Очень надо.

Ну если площадь позволят, сделайте из него трактор или хотя бы передний адаптер.Я бы так сделал бы и ходить за ним не надо.

Смотря на какую глубину пашете, угол наклона плуга найдите оптимальный. Я в первый год тоже почти сам вместо мотоблока пахал, пока выставил оптимальные углы плуга и потом постепенно добавляя груз, теперь общий вес 300 кг и пашет спокойно тяжёлую землю, но у меня АГРОС.

10 см примерно идет легко, чуть больше уже не может.Мне уже его тяжело разворачивать с весом его. А можно посмотреть ваш мотоблок как вы утяжелили.

www.drive2.ru/c/531973688283629710/
С вашим мелким мотоблоком не стОит пытаться пахать глубже 10см, навесив груз — вы нагружаете и узлы механизмов, не пытайтесь выжать из него то, что ему не по силам!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×