13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должен быть плуг для мотокультиватора чемпион

Какой должен быть плуг для мотокультиватора чемпион

Культиватор Champion BC 6712 — инструкция, характеристики

Культиватор Champion (чемпион) BC 6712 один из самых популярных в модельном ряду данного производителя. Культиватор предназначен для работы в огороде и саду. Во избежание попадания масла в камеру сгорания во время работы держите двигатель горизонтально. Наклоны двигателя свыше 10° должны быть кратковременными.

Культиватор Champion (чемпион) BC 6712 — технические характеристики

Размеры Д х Ш х В (мм) в состоянии транспортировки600х420х740
Размеры Д х Ш х В (мм)1240 х 820 х 870
Скорость вращения ножей (об/мин)130
Ширина захвата(мм)300-550-850
Глубина захвата(мм)330
Тип передачиРемень+Цепь
Передача переднего/ заднего хода1/1
Вес (кг)49
Объем масла в картере, (л)0,6
Передаточное число редуктора30:1
Двигатель
МодельG200F
ТипОдноцилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением, горизонтальный вал, верхнеклапанный (OHV)
Номинальная мощность (кВт/л.с. при 3600обор./мин)4,1/6,5
Максимальный вращающий момент (Нм/ при 2500 обор./мин.)12,4
Объем топливного бака(Л)3,6
Расход топлива (г/кВт-ч)≤395
Холостой ход ( обор./мин.)1400±150
Поршень диаметр/ ход (мм)68*54
Рабочий объем двигателя ( см 3 )196
Компрессия8.5
Тип смазкиРазбрызгивание
Тип запускаРучной
Тип зажиганияЭлектронное
Свечи зажиганияF7RTC или её эквиваленты (Champion-RN6YC, NGK- BPR7ES, Bosch- WR5DC)

Культиватор Champion (чемпион) BC 6712 — инструкция по эксплуатации скачать

Официальный сайт производителя культиватора Champion (чемпион) BC 6712 — http://championtool.ru

Иллюстрированный каталог запчастей скачать

Техническое обслуживание культиватора Champion (чемпион) BC 6712

Для поддержания высокой эффективности работы культиватора необходимо периодически проверять его техническое состояние и выполнять необходимые работы по обслуживанию. Регулярное проведение технического обслуживания также позволит увеличить срок службы культиватора. В таблице, приведенной ниже, указана периодичность технического обслуживания и виды выполняемых работ.

Обслуживание редуктора

Редуктор культиватора поставляется с завода заполненный смазкой. В процессе эксплуатации рекомендуется через 150 часов работы производить замену смазки в редукторе. Замену смазки в редукторе необходимо производить в авторизированном сервисном центре.


Для замены смазки снимите редуктор с культиватора, открутите болты крепления половинок корпуса редуктора рис. Для удаления старой смазки промойте детали редуктора керосином или дизельным топливом. Замените изношенные и поврежденные детали. Заложите свежую смазку, соберите редуктор.
Рекомендуется для замены использовать смазку Champion EP-0, либо аналогичные смазки других производителей. Полный объем смазки в редукторе составляет 120-130 гр.

Масло для культиватора Champion (чемпион) BC 6712

Двигатель поставляется без масла. Перед запуском в работу заполнить картер двигателя маслом до необходимого уровня. Не превышать уровень масла. Моторное масло является основным фактором, который влияет на эксплуатационные характеристики двигателя и определяет его ресурс.

Для эксплуатации рекомендуется применять масло Champion для 4-хтактных двигателей, или аналогичное по своим свойствам высококачественное моторное масло для 4-хтактных двигателей с воздушным охлаждением, обладающее высокими моющими свойствами, и соответствующее по своим характеристикам требованиям класса SF,SH по классификации API (масла, классифицированные как соответствующие требованиям класса SF, SH, должны иметь соответствующую маркировку на упаковке).Вязкость моторного масла должна соответствовать средней температуре воздуха в вашем регионе.

Работа с низким уровнем масла в картере двигателя или работа без масла приведет к повреждению двигателя и не подлежит ремонту по гарантии. Перед началом работы всегда проверяйте уровень масла в двигателе. Для проверки уровня масла необходимо, чтобы культиватор был установлен на ровной площадке, двигатель должен быть заглушен. Для проверки уровня масла после остановки работающего двигателя, дайте двигателю постоять 4-5 мин., для того, чтобы масло стекло в картер.

Обкатка двигателя: При вводе в эксплуатацию нового двигателя первую замену масла необходимо сделать после 5 моточасов работы, вторую замену через 25 моточасов. Каждая последующая замена масла в двигателе через 50 моточасов работы.

Бензин для культиватора Champion (чемпион) BC 6712

Используйте неэтилированный бензин, с октановым числом 92.Никогда не используйте старый, загрязненный бензин или смесь масло-бензин. Избегайте попадания грязи или воды в топливный бак. Выход из строя двигателя по причине использования некачественного или старого топлива, а также топлива с несоответствующим октановым числом не подлежит гарантийному обслуживанию.

Свечи зажигания

Рекомендованная свеча зажигания F7RTC или её эквиваленты (Champion-RN6YC, NGK- BPR7ES, Bosch- WR5DC). ВНИМАНИЕ! Использование для работы
двигателя свечи зажигания, отличной по своим параметрам от рекомендованной, может привести к выходу двигателя из строя и аннулированию гарантии изготовителя.

При установке новой свечи зажигания, для обеспечения требуемой затяжки, заверните свечу ключом на 1/2оборота после посадки буртика свечи на уплотнительную шайбу. При установке бывшей в эксплуатации свечи зажигания, для обеспечения требуемой затяжки заверните свечу ключом на 1/4- 1/8 часть оборота после посадки буртика свечи на уплотни тельную шайбу.

Свеча зажигания должна быть надежно затянута. Не завернутая должным образом свеча зажигания сильно нагревается при работе двигателя и может привести к его повреждению. Большое усилие затяжки свечи зажигания может повредить резьбу головки цилиндра.

Читать еще:  Особенности устройства и навесного оборудования

Навесное оборудование для культиватора Champion (чемпион) BC 6712

Регулировка плуга

Обрабатывая почву плугом, мы срезаем и переворачиваем верхний слой, тем самым насыщая почву кислородом. При обработке почвы плугом (С3005), необходимо использовать широкие грунтозацепные колеса (С3001) и всего один удлинитель оси (С3007), который ставится с правой стороны мотокультиватора, по ходу движения.
Применение удлинителя оси только с правой стороны обусловлено конструкцией плуга (отвал с правой стороны). Широкая ось мотокультиватора с правой стороны препятствует его развороту под действием усилия со стороны плуга.
Перед работой плуг необходимо отрегулировать на оптимальную глубину вспашки. Это делается следующим образом: мотокультиватор устанавливается на грунтозацепных колесах на два обычных кирпича, по одному с каждой стороны, на ровной поверхности. Затем выставляем плуг на такую глубину, чтобы, опираясь на плуг, мотокультиватор находился параллельно земле. Таким образом можно выставить оптимальную глубину вспашки 65 мм (высота кирпича). В зависимости от типа почвы, для предотвращения проскальзывания колес, можно применять грузы-утяжелители колес.

Культиватор Champion (чемпион) BC 6712 — видео

Навесное оборудование для культиватора: обзор основных видов и критерии выбора

Основное предназначение мотокультиватора – рыхление почвы перед посадкой или посевом. Поэтому 99% представленных на рынке моделей в базовой комплектации имеют фрезы и транспортировочное колесо. Однако существует возможность расширить функционал технического устройства, если прибрести навесное оборудование для культиваторов.

Виды и применение

Прицепные механизмы значительно расширяют функционал культиваторов. Чтобы выбрать вид навесного оборудования, нужно понимать, какую работу предполагается выполнять.

Прицеп

Тележка, предназначенная для перевозки грузов. В зависимости от мощности мотора культиватора выбирают модель, способную выдерживать вес от 200 до 350 кг. Многие прицепы производители дополнительно оснащают сиденьями.

Пневматические колеса

Необходимы, если к мотокультиватору приобретается прицеп. Установленные на них протекторы помогают не пробуксовывать и не проскальзывать при езде на разных почвах и в любых погодных условиях.

Насадка для вспахивания культиватором большого участка. Многие дачники используют плуг для нарезания грядок под посадку картофеля. С его помощью также удобно проводить уборку этого корнеплода.

Производители предлагают владельцам культиваторов следующие виды плугов:

  1. Стандартный. Широкий нож, который во время вспашки подрезает сорняки. Верх ножа – отвал, переворачивающий пласты грунта.
  2. Оборотный (двубортный). На раме этой модели под углом (90 или 180 градусов) закреплены 2 разнонаправленных ножа. Один поднимает пласты земли, другой находится сбоку. После прохода в одну сторону их меняют местами и возвращаются в обратном направлении. Эта конструкция позволяет проводить равномерную вспашку без холостых возвратов на начало участка.
  3. Плуг Зыкова. Усовершенствованная модель классического навеса с измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Изобретенная конструктором украинского Технического центра «Садово-огородная техника» Павлом Зыковым модель хорошо переворачивает пласты почвы, что способствует ее максимальному разрыхлению.

Борона

Перевернутый плугом грунт – это полуфабрикат, который перед посадкой требуется «дорабатывать». Для разбивания крупных комков и выравнивания вспаханного участка применяют бороны.

Существует 3 вида этого оборудования для культиваторов:

  1. Зубовая – миниатюрная копия бороны для тракторов. На клиновидной или прямоугольной раме закреплены металлические зубцы. Почва рыхлится на глубину 10 – 14 см.
  2. Дисковая – представляет собой раму с закрепленными на ней вертикально, под углом дисками. При движении они срезают верхний слой грунта, измельчая его и разрушая корневую систему сорняков.
  3. Роторная – модель из класса активного навесного оборудования для мотокультиваторов. В отличие от прицепных, эта борона устанавливается на агрегат вместо колес. На рабочей части бороны установлены диски с заостренными зубьями. Именно они выполняют функцию разбивки почвы. Глубина рыхления роторными боронами – около 7 см, ширина захвата полосы – 100 – 140 см.

Главный критерий выбора типа бороны – тип почвы на участке. Для обработки мягких грунтов оптимально использование роторных моделей. Такие бороны также рекомендуется использовать для подготовки к зиме участков под картофель. Для обработки земель с большим количеством сорной травы лучше приобретать дисковые бороны. Регулярно обрабатываемую, хорошо вспаханную почву достаточно выровнять простой зубчатой моделью.

Окучник

Первоначальное предназначение этого оборудования – окучивание грядок с картофелем и нарезания грядок для посадки других культур.

Существуют 2 модели окучников:

  1. Стреловидный – регулируемый, им можно делать борозды разной ширины, что позволяет проводить высадку любой огородной культуры.
  2. Дисковый – эффективно заворачивает почву после посадки растений.

Адаптер

Сиденье на колесах, которое присоединяется к культиватору.

Его используют для удобства оператора при перемещении техники на большие расстояния.

Почему российские фермеры выбирают мотокультиватор «Чемпион»?

Работа на приусадебном участке у многих ассоциируется с негнущейся спиной и натруженными, мозолистыми руками. И это действительно так. Если вы хотите обеспечить себя запасами на зиму, необходимо работать в поте лица, начиная с начала весны.

Сельскохозяйственный труд – это сложное и ответственное занятие, где именно от усилий дачника зависит количество собранного урожая. Однако некоторые владельцы приусадебных участков, продолжают обрабатывать свои наделы по старинке: с помощью примитивных сельхозорудий.

Читать еще:  Популярные модели роботов газонокосилок

Чем вызвано такое пренебрежение к техническому прогрессу непонятно, ведь на рынке широким ассортиментом представлены мотокультиваторы, которые способны существенно облегчить труд начинающих фермеров.

Темой нашей статьи будет мотокультиватор «Чемпион», который, несмотря на свою популярность, вызывает немало споров в среде дачников.

Что нужно знать?

Основное предназначение мотокультиваторов – рыхление почвы с одновременным перемешиванием земли с растительными остатками. Поэтому у всех моделей без исключения, в базовую комплектацию входит почвофреза.

Если технику планируется применять повсеместно, можно расширить её функциональность за счёт приобретения дополнительного оборудования. Например:

  1. Плугов.
  2. Окучников.
  3. Насосных станций для полива растений и внесения удобрений.
  4. Картофелесажалки и копалки.
  5. Косилки.
  6. Плуги.
  7. Приспособления для уборки снега.

Некоторые модификации, предназначены для работы с прицепным оборудованием, например, малогабаритной тележкой для перевозки грузов на небольшие расстояния. Этой возможностью обычно обладают тяжёлые модели, имеющие большую конструкционную массу и мощный двигатель.

Всеми перечисленными возможностями обладают и мотокультиваторы «Чемпион». Сразу уточним, что бренд Champion принадлежит американским производителям. Однако производственные линии расположены в Китае и Тайване.

Модельные ряд техники довольно разнообразен: в серии представлены мотокультиваторы от сверхлёгких моделей (вес 18 килограмм, мощность двигателя 1.7 л. с), до тяжёлых агрегатов, массой около 50 килограмм.

Все модели оснащаются бензиновыми двигателями. При этом только на одной модели установлена двухтактная силовая установка, остальные агрегаты оснащаются более экономичными четырёхтактными двигателями.

На культиваторы устанавливаются двигатели именитых производителей (HONDA, BRIGSS&STRATTON), и собственного изготовления.

Культиваторы Champion имеют регулируемую глубину обработки земли, и ширину охватываемой площади. Запуск двигателя осуществляется посредством ручного стартера. Рекомендуемая площадь для работы мотокультиватора Champion – участки, площадью до 30 соток.

Весь модельный ряд культиваторов «Чемпион» различается схемой трансмиссии. Здесь используется муфтовое или ременное сцепление, червячные и цепные редукторы. Кроме того, все тяжёлые модификации оснащены функцией реверса, что значительно упрощает маневрирование техники.

Модельный ряд

Семейство мотокультиваторов Champion, насчитывает 11 модификаций. Рассмотрим технические характеристики некоторых представителей этой серии.

GC 243

Champion GC 243

Это единственная модель, где в качестве силовой установки используется двухтактный бензиновый двигатель. В качестве топлива здесь используется смесь бензина АИ-92 и масла JASO FD в соотношении 50:1 соответственно.

Культиватор вспахивает почву на ширину до 240 миллиметров, при этом глубина заглубления фрезы составляет 220 мм. Обратите внимание, что при желании, глубину рыхления можно уменьшить до 150 миллиметров, благодаря регулируемым колёсным шасси.

BC 5712

Champion BC 5712

Здесь используется четырехтактный бензиновый двигатель G200H, мощностью 6.5 л. с. Вместительность топливного бака составляет 3.6 литра. В схему трансмиссии включён цепной редуктор в сочетании с ременным сцеплением.

Одноступенчатая коробка передач обеспечивает культиватору одну переднюю скорость и реверс. Масса данной модели составляет 57 килограмм.

Чемпион BC 6712

Эта модель также оснащены 4-х тактным двигателем G200F OHV, мощностью 6.5 л. с. Двигатель одноцилиндровый с рабочим объёмом цилиндра – 196 см3.

Из особенностей можно отметить съёмные, регулируемые рукояти рулевого управления, и воздушное охлаждение двигателя. По сути, это усовершенствованный вариант предыдущей модели.

Плюсы и минусы

Учитывая, что бренд Champion принадлежит США, культиваторы приятно радуют соотношением цены и качества.

Ценовой диапазон варьируется в пределах 8 000-21 000 рублей, что довольно выгодно для заокеанской техники.

Кроме того, культиваторы способны работать длительное время без перерыва ( воздушное охлаждение исключает перегрев двигателя), и справляться с грунтами любой сложности.

Среди недостатков, фермеры отмечают неординарное качество сборки (как повезёт) и небольшие размеры защитных щитков.

На форумах можно встретить массу вариантов, о том, как переделать технику «под себя». В основном доработкам подвергаются сошник, рама, рукояти управления, защитные кожухи.

Однако, несмотря на большое количество доработок, фермеры довольны работой агрегата, и менять мотокультиватор «Чемпион» на аналогичное оборудование не планируют.

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Вспашка земельного участка — один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.

Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

Подготовка мотоблока для установки плуга

Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

Перед вспашкой мотоблок необходимо разукомплектовать. К месту работы его нужно транспортировать без прицепов и прочего навесного оборудования. Чаще всего доставка техники к месту назначения осуществляется с помощью автомобиля. Если же территория, которую Вы собираетесь обработать, находится рядом с Вашим домом, сборку мотоблока нужно проводить на ровной поверхности в любом удобном для Вас месте.

Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

Читать еще:  Как выбрать газонокосилку электрическую рейтинг топ 5 лучших

Шаг второй. Замена ступиц.

На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

Шаг третий. Установка грунтозацепов

Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

Установка плуга на мотоблок

Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.

Шаг первый. Подготовка

На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

Шаг второй. Настройка глубины вспашки

Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.

Шаг третий. Установка сцепки на плуг

Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:

1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.

2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

Подготовка к вспашке мотоблоком

Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

1. Проверить глубину борозды и качество отвала.

2. Проследить за ходом плуга в борозде.

3. Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

4. Определить нагрузку на мотоблок.

Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют — можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так — нужно заново отрегулировать плуг.

Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.

Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

Правильная регулировка плуга — залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.

Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблоке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector