17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Изготовление ручного плуга для мотоблока своими руками

Для обработки даже небольшого земельного участка требуется приложить ощутимые физические усилия. Можно, конечно, использовать обыкновенную лопату, но куда более эффективно применить мотоблок. С этой техникой быстро выполняются разные виды обработки почвы. Естественно, основным элементом тут выступает плуг, который можно купить или сделать самому. Приобретая мотоблок, зачастую нельзя купить разом навесные механизмы к нему. Стоимость навесного плуга — 800−6000 рублей. Эта разница в ценах объясняется типом, качеством и степенью сложности выполнения распашников. Самодельный плуг для мотоблока стоит гораздо меньше. Посмотрим, как сделать плуг самому.

Преимущества

В самостоятельном изготовлении плуга на мотоблок есть определенные плюсы. Параметры отвала и лемеха будут соответствовать требованиям по обработке конкретного грунта. В число данных параметров входят:

  • угол отвала;
  • глубина и качество вспашки;
  • эффективность;
  • площадь захвата.

С учетом мощности мотоблока можно изготовить плуг, который не даст чрезмерную нагрузку на двигатель и не вызовет пробуксовки, но захват его будет максимальным. Нужны лишь качественные материалы, что позволяет значительно повысить срок службы орудия. Нелишне предусмотреть возможность крепления насадок, значительно расширяющих функциональность.

Конструкция плуга

Если говорить о мотоблоке «Нева», на него устанавливаются несколько разновидностей плугов, у каждой из которых свои особенности конструкции.

Сейчас землю на приусадебных участках обрабатывают плугами следующих конструкций:

Наиболее популярны однокорпусные орудия. Вдобавок такой плуг считается наиболее оптимальным для пахарей без навыков.

Вверху оборотного плуга есть изогнутое перо, позволяющее в процессе вспашки тут же переворачивать пласт земли. Данная особенность делает конструкцию превосходным вариантом для обработки твердых почв. Поскольку конструкция такого плуга довольно сложная, изготовить его под силу лишь опытному человеку.

Роторный плуг в изготовлении самый сложный. По конструкции он больше напоминает культиватор, так как предусмотрено несколько лемехов на одной оси. При обработке грунта ось прокручивается, благодаря чему переворачивается пласт почвы. Плюс конструкции в том, что земля может обрабатываться на глубину до 30 см при незначительных усилиях. Еще с помощью роторного плуга вспашка участка может производиться по разным траекториям.

Итак, однокорпусный плуг распространен наиболее широко, и работать с ним может каждый человек, даже не знакомый с механизированной вспашкой. Преимущество и в том, что данное орудие довольно просто сделать своими руками.

Поворотный плуг

Это стойка, к которой приварены два лемеха: подрезающий и переворачивающий и откидывающий грунт. Для большей жесткости опрокидывающего землю лемеха вверху приварен уголок, который упирается в верхнюю кромку опрокидывателя.

При самостоятельном изготовлении можно сделать более простым узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, связанную со стойкой болтами, сваривают с плугом, делают длиннее. Коробки не нужно. Спереди к поперечине прилаживается кронштейн, в который укрепляют дополнительную вертикальную стойку, размеров которой хватит, чтобы выйти из зоны переворачивающейся почвы.

В вертикальной небольшой квадратной стойке спереди просверливается несколько отверстий под болты, через которые на требуемой высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под углом 90°. К этой передней стойке тяга крепится двумя приваренными пластинами с проушинами. Два вставленных болта крепятся гайками. Они соединяют стойку и тягу. Подобное соединение проще и эффективнее. Глубина вспашки может регулироваться.

Чтобы земля не застревала в промежутке, между нижним и верхним лемехом приваривают тонкий лист жести, что поможет грунту идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.

Поворотный плуг Зыкова

Усиление лемехов в этом случае сделано полосками стали на болтах. Внизу и вверху — под углом. Экономно и просто. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, которые вставлены в приспособление. Узел связки держат два стопорных болта. Для устойчивости на шасси приделывают колесо.

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка между рукоятками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Плуг для мотоблока своими руками

Делаем самодельный плуг для мотоблока

С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.

Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.

Однокорпусный плуг

Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.

Читать еще:  Как из триммера сделать ледобур

Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а — лемех из легированной стали;

б — боковой щиток стойки, Ст3;

в — распорная пластина, Ст3;

г — пластина основания плуга, Ст3;

д — полевая доска, уголок 30х30 мм;

е — стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

2 — боковой щиток стойки;

3 — дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

— винт с потайной головкой М8;

— уголок 30х30х90 мм;

При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Поворотный плуг отличается универсальностью. Как известно, при вспашке почвы однокорпусным плугом за один проход пласт грунта переворачивается лемехом в одну сторону. Для переворачивания земли в ту же сторону при повторном проходе, приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку и установку плуга, нужно подготовить сам мотоблок. Установка начинается с установки мотоблока на место проведения работ, демонтируются колеса и устанавливаются грунтозацепы. (См. Грунтозацепы для мотоблока своими руками). Грунтозацепы, придают мотоблоку лучшее сцепление с почвой, исключая пробуксовки.

Далее начинаем установку, гайки рекомендуется сильно не затягивать, для дальнейшей регулировки, если будет необходимость. Потом делает фиксация навески к крепежной системе мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих манипуляций можно приступать к регулировке плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:

Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.

Далее болтами устанавливается угол атаки плуга так, чтобы его «подошва» была параллельна поверхности земли.

Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.

Видео регулировки плуга на мотоблоке

Советы по настройке плуга для эксплуатации

Плуг Зыкова своими руками

Ниже представлены фото плуга Зыкова сделанного своими руками. Плуг имеет угол атаки, как на тракторах, т.е. очень большой. В принципе чертежи плуга Зыкова, это те которые представлены абзаце про однокорпусной плуг.

Видео: плуг для мотоблока своими руками

В видео рассказывается о переделке плуга под мотоблок.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Для выполнения определенной работы необходимо специально предназначенное сельскохозяйственное приспособление (инструмент), например, такое, как плуг. Возникает вполне рациональный вопрос, что дешевле, купить заводское устройство, или сделать свой плуг в домашних условиях?

Плуги могут монтироваться на мотоблоки. С помощью мотоблока можно производить любые сельхоз работы, такие как:

  • покос;
  • пахота;
  • посев;
  • посадка различных культур;
  • окучивание;
  • выкапывание моркови, картофеля, лука и др.

Изготовление своими руками устройства для мотоблока

Плуги разделяются на несколько типов, которые имеют каждый свою особую конструкцию. При пахоте мотоблоком применяются:

Плуг однокорпусный

Этот тип устройства отличается очень простой конструкцией и наличием большого количества чертежей его модификаций. Исходя из этого, он является оптимальным вариантом для изготовления его в домашних условиях, своими руками. Из-за легкой конструкции его изготовление будет под силу владельцам мотоблоков, которые не выполняли раньше такого вида работ.

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока представляет собой легкую конструкцию. При его изготовлении не понадобится специальных инструментов и оборудования. Материал для изготовления и инструменты вы можете найти у себя в сарае или в гараже.

Опыт многих людей, которые экспериментировали с устройством и его чертежами, говорит нам о том, что необходимо выполнить лемех съемным, чтобы перед самой пахотой его можно было затачивать.

При выборе материала для режущей части своего устройства, лучшим считается сталь легированная 9ХС, из которых выполнены диски пил циркулярных.

Подойдет и 45 сталь, которую с помощью закалки необходимо довести до твердости HRC 55 единиц. Если в хозяйстве у вас только обычная сталь, например, марки 3 или 5, которая не подлежит закалке, ее режущую кромку можно отбить на наковальне, а затем наточить и она будет приспособлена для резки грунта.

Отвал для плуга

Способ производства №1

Рабочей площади отвала необходимо придать цилиндроидальную форму. Если в хозяйстве имеются вальцы, то у вас без труда получится придать нужную форму вашей заготовки.

Необходимо заготовку для отвала, которую вы предварительно вырезали ножницами по металлу либо электро- или газосваркой из листа стали толщиной до 4 миллиметров, кладут на вальцы под двадцатиградусным углом, изгибают заготовку, а затем тяжелым молотком дорабатывают заготовку до необходимой формы согласно шаблону.

Читать еще:  Роторная косилка для мотоблока принцип работы и особенности

Способ №2

Можно использовать для заготовки стальную трубу диаметром 600 миллиметров с шириной стенки до 5 миллиметров. Вначале необходимо изготовить шаблон из плотного картона, затем картон прикладывается к самой трубе так, чтобы нижняя кромка шаблона составляла с кромкой трубы угол примерно 23°.

Линию отвала изобразите мелом, затем газовой сваркой необходимо вырезать заготовку и обработать ее наждаком. Если нужно, то заготовку с помощью молотка, доводят до формы отвала по шаблону.

Способ №3

Это самый трудоемкий способ изготовления отвала. Необходимо поместить заготовку в горн для нагрева. Затем отбить молотком заготовку по матрице. В качестве образца можно взять отвал из другого плуга.

Материалом для изготовления рамы плуга можно взять лист стали от 3 до 10 марки, с толщиной примерно в 3 миллиметра.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Плуг поворотный является универсальным устройством для мотоблока. На одинарной стандартной сцепке содержит поворотный ручной механизм. Все мы знаем, что вовремя пахоты поля за один проход обычным плугом пласт земли лемехом переворачивается в одну сторону. Поэтому приходится переходить обратно к началу, чтобы почва следующего ряда переворачивалась в нужную сторону и начинать с той же стороны участка.

Он выполнит пахоту вашего участка гораздо быстрее. В конце ряда после поворота мотоблока вы просто поворачиваете лемех в обратную сторону и продолжаете обработку земли.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Как монтировать готовый плуг на мотоблок

Перед тем, как проводить настройку и монтаж плуга, необходимо сам мотоблок подготовить и только потом устанавливать плуг на ваш мотоблок. Сначала необходимо мотоблок переместить на обрабатываемый участок, затем демонтируем колеса с резиновыми шинами и монтируем грунтозацепные стальные колеса. Это необходимо для того, чтобы мотоблок не буксовал в пахоте во время работы из-за сопротивления почвы.

После этого присоединяют плуг, выполненный вашими руками к мотоблоку с помощью навесного устройства. Крепежные гайки следует не полностью затягивать, чтобы можно было регулировать агрегат. Следующим этапом выполняется фиксация плуга к серьге вашего мотоблока двумя штырями. После окончания этих манипуляций можно начинать регулировку самого плуга.

Регулировка устройства на мотоблоке

Регулировка сделанного вашими руками плуга на мотоблоке проводиться с максимальным соблюдением всех условий, ведь от регулировки зависит и качество вспашки.

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • для начала необходимо мотоблок установить на спец. подставку и произвести балансировку. Высота подставки прямо определяет вашу глубину вспахивания. Высота подставки для мерзлой почвы должна быть не более 25 сантиметров, а для весеннего прогретого грунта не более 20 сантиметров;
  • после балансировки, болтами регулировки, устанавливаем угол наклона вашего плуга так, чтобы его «пятка» параллельно располагалась поверхности почвы;
  • после монтажа плуга, мотоблок снимают с подставки и ставят на землю. Регулируем руль мотоблока так, чтобы управляющие рычаги находились примерно у пояса водителя;
  • на последнем этапе регулировки производим оценку правильности настройки плуга. Для этого произведем контрольную вспашку тремя бороздами с измерением качества отвала срезанного грунта и глубины среза, а также расстояния между пахотными бороздами. В случае если между бороздами расстояние превышает 100 миллиметров, или они начинают перекрывать друг друга, требуется выполнить повторную регулировку.

Роторный плуг своими руками

Этот тип плуга совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг для вашего мотоблока, включает много изогнутых винтом лемехов, монтированных на одну ось. При работе ось плуга производит вращение, передаваемое от вала мотоблока и переворачивает грунт.

Роторный плуг обрабатывает грунт до глубины 30 сантиметров при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет перемещение не только по прямым линиям, но и по кривым, что дает возможность обработку участков с препятствиями и сложной геометрией.

Сейчас среди аграриев ведется горячая дискуссия, о том насколько эффективна работа современного роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заросшей и заплетенной корнями почвы.

Читать еще:  Что нужно знать прежде чем регулировать плуг трактора

Как сделать плуг для мотоблока

Сельские работы нельзя себе представить без техники, она необходима и в большом, и в маленьком хозяйстве для облегчения труда фермеров и экономии времени. Облегчить труд сможет техника, необходимая для вспашки, посева, а также выкапывания, окучивания, то есть для множества видов сельхозработ. Но для каждого вида работ требуется своя сельскохозяйственная техника. Тогда возникает потребность в больших финансовых затратах. Поэтому многие сельхозпроизводители задаются вопросом: «Что делать, чтобы снизить затрату средств?» Специалисты предлагают использовать для этого мотоблочную технику.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.

Преимущества самодельного агромеханизма

Сделанные своими руками конструкции выделяются рядом преимуществ, состоящих в:

  • оптимально проведённых расчётах с определением угла наклона, необходимого для грунтовой плотности при полевых работах;
  • подборе мощности к своему спецустройству;
  • экономической выгоде, так как выполненный своими руками агрегат стоит дешевле покупной вариации;
  • качестве материалов и всего устройства;
  • чувстве удовлетворения и гордости за подобные конструкторские свершения.

Важно: Мотоблок не только служит заменой лошади из-за наличия тягловой силы. В процессе работы устройство, применяя её, способно тянуть за собой все приспособления в виде сеялок, плугов, косилок и многого другого. В связи с этим работа будет отличаться максимальной продуктивностью и оперативностью.

Сам тягловый агрегат невозможно сделать самому. Из-за этого покупка мотоблока становится необходимостью. Но каждый сможет изготовить разные навески, например, плуг для мотоблока своими руками. Стоимость качественного инструмента чрезвычайно большая. В процессе самостоятельного изготовления вам не придётся платить за полный агрегат, а только за материал. Итак, как сделать плуг для мотоблока?

Детали спецоборудования

Любое самодельное сельхозустройство имеет такие детали:

  1. Металлическая труба, являющаяся частью несущей конструкции, необходимой при функциональном отделе машины;
  2. Рабочий режущий компонент, имеющий лопастной элемент или без него. В самодельной кострукции обычно используют резак из старой машины;
  3. Колёса для передвижения по земле;
  4. Крепление к устройству.

Мотокультиваторы оснащаются часто насадками, имеющими простую конфигурацию с регулируемым подвесом, устанавливаемым в направлении угла атаки.

Главным компонентом плуга для мотоблока является нож, изготовленный из закалённого высоколегированного стального вещества. Положительной стороной считается простота эксплуатации, состоящая в ненужности последующей обслуги.

Отвальную часть выгибают из стального материала, выделяющегося простотой, причём толщина едва превышает 2 мм. Отформуйте жёсткие ребристые поверхности для выдержки большой нагрузки. Многими умельцами для этих целей приспосабливается двухсотлитровая бочковая ёмкость.

Крепление ножевой спецчасти винтового вида – потайное. Оно выполнено из нержавейки. Выделяется отличными эксплуатационными свойствами и антикоррозийностью.

Плуг для мотоблока своими руками важен. Он должен быть снабжён подъёмным механизмом, имеющим 3 конфигурации:

  1. Гидравлическую. Её обычно берут в готовом виде из старых тракторных деталек;
  2. Винтовую при ручном управлении. Выделяется экономическими преимуществами, но меньшим удобством;
  3. Рычажную при ручном управлении. Считается незаменимым для компактных машин, обслуживается оператором вручную.

Примерные чертежи спецоборудования

Чтобы начинать работу по сборке важных спецэлементов, стоит нарисовать чертёж. Он нужен для продумывания устройства и недопущения ошибок в процессе сборки. Спецагрегат должен иметь отличительные особенности, состоящие в простоте спецработ с минимальным количеством элементов.

Чертежей достаточно много можно найти в сети интернет.

Виды оборудования

Есть несколько видовых разновидностей плужкового агромеханизма. К ним некоторые аграрии относят:

  1. Цилиндрическую, отличающуюся многосторонностью. Она подходит для использования на любой земле с любыми размерами полевых участков. Отлично выполняет дробление грунта. Отличается лёгкостью самостоятельной сборки. Но минус заключается в неглубоком проникновении в грунт.
  2. Полувинтовую, подходящую для поднятия пластов земли. При глубоком проникновении абсолютно не создаётся разрыхлительный эффект. Используют на землях с тяжёлыми почвами.
  3. Лемешную. Её нельзя самостоятельно сделать из-за больших объёмов, трудовых и финансовых затрат. Легче купить.

Но традиционно все устройства подразделяют на 3 вида:

  1. Однокорпусный.
  2. Оборотный или поворотный.
  3. Роторный.

Остановимся на каждом более подробно.

Однокорпусная сельхозмодель

Первый отличается простотой сборки при большом количестве проектов его модификации. Он оптимален, чтобы сделать самостоятельно. Имеющая лёгкость в изготовлении делает его главным для выполнения новичками, являющими профанами в этой деятельности.

Абсолютно не нужно спецприборов, чтобы выполнить сельхозмодель. Всё необходимое можно найти у себя в доме.

Опытные люди, экспериментировавшие с проектами и чертежами, говорят о необходимости выполнения лемеха съёмного типа для возможности затачивания перед вспахиванием почвы. Многие режущую часть выполняют из легированных стальных материалов 9ХС, участвующих в изготовлении дисков циркулярных пил.

Берут и 45 стальной материал, затем доведённый до твёрдости HRC 55 единиц при помощи закаливания. Если нет специального сырья, возьмите для изготовления обычной типологии. Хотя её и нельзя закалить, но режущий элемент отбивают на наковальне, потом натачивают. Это делает её приспособленной для сельхозработ с резкой грунтового слоя.

Плужок оборотной разновидности, самодельный

Оборотный плуг для мотоблока отличается универсальностью. Наличие оборотного ручного механизма делает возможным переворот почвы на одну сторону при помощи лемеха. Минусом считается, что весь процесс постоянно приходится начинать с того же угла поля из-за переворота пласта на одну сторону.

Ротационный агромеханизм работает в трёх основных плоскостях:

  1. Боково-вертикальной полозковой плоскости;
  2. Нижне-горизонтальной полозковой плоскости;
  3. Передне-отвальной плоскости.

В первом варианте при демонтаже отвального и лемешкового компонента агроприбор кладут на поверхность стола, плотно прижатого к стене, придвигают бок конструкции вертикально к стене. При этом поверхность столешницы и горизонтальная плоскость полозка совпадают. У хорошей модели оборотного плуга для мотоблока, изготовленного своими руками, низ режущего края при установке лемеха должен быть ниже полозка на 2 см.

Важно: При сборочном процессе оборотного плуга для мотоблока, сделанного своими руками надо быть внимательным и следить о максимальном совпадении деталей у мотокультиватора без наличия зазоров между ними.

У второго варианта боковая режущая часть лемеха должна быть установлена прямо при режущем боковом крае отвала. Эти детали у правильно собранной агроконструкции не должны выступать более чем на 10-миллиметровое расстояние.

В третьем варианте должны быть соединены рабочая поверхность лемеха и отвала без наличия зазоров с одноплоскостным положением. Детали для лучшей работы полируют и регулируют, не допуская выступа крепежа. Кроме того, очищенные детали поливают маслом или солидолом, затем растирают тканью. Это защищает поверхность от влияния негативных сред и коррозийности. Поэтому оборотный плуг для мотоблока считается наиболее распространённой моделью, отличающейся простотой сборочного процесса и отличными эксплуатационными возможностями.

Роторная разновидность плужковой агроконструкции

Самой простой моделью устройства, необходимого для работ на земле, является роторный плуг для мотоблока. Сделанный своими руками он отлично подходит для небольшого объёма агроработ на малых участках, потому что отличается не слишком высокой производительностью.

Но плюсом является то, что сборку могут осуществить даже новички в этой сфере деятельности.

Нужно изготовить сначала цилиндрическую форму отвала из металла легированной маркировки.

Важно: Делать все проекты надо, с особой тщательностью изучив чертежные проекты.

Выполнив детали из металла, установите лемех, введя клин в металлолист в 3 мм под 45 градусами, затем произведите его стыковку с боковой поверхностью щита. Далее присоедините к основе из металлической трубы лемех, колёсики.

Процесс изготовления отличается простотой. Подготовьте рабочее пространство, убрав ненужные вещи. Принесите всё необходимое для рабочей операции:

  • вальцовые инструменты;
  • механизм для резки металлолистов;
  • трубку, имеющую квадратное сечение при очень толстом слое металлического вещества;
  • аппарат для сварки;
  • лемех;
  • крепления в виде винтов, гаек;
  • стальной лист легированного вида толщиной в 5 мм.

Важно: используйте именно легированную сталь, способную выдержать большое воздействие.

Итак, многие сельхозпроизводители обрабатывают большие поля. Они желают облегчить свой труд, затратив при этом малое количество трудовых и финансовых затрат. Поможет этому спецустройство по вспашке и обработке земли, изготовленное своими руками. Попробуйте выполнить представленные агроустройства. При различных затруднениях можно посмотреть видео с рассказом о последовательности операций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector