1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего применяется грунтозацеп

Когда применяются и зачем нужны грунтозацепы

Металлические грунтозацепы используются при монтаже поликарбонатных теплиц, если они устанавливаются непосредственно на почву, без фундамента. У кого-то маленькая теплица 3х4 метра, кто-то живет в безветренной местности и не беспокоится об устойчивости каркаса. Кому-то хочется сэкономить время, силы и средства, не занимаясь оборудованием фундамента. Во всех этих случаях рекомендуется применять грунтозацепы.

Как выглядят и устанавливаются

Грунтозацеп представляет собой квадратную трубу из двух частей, соединенных в форме буквы Т. Горизонтальная часть вкапывается в землю, а вертикальная остается над ней и является опорой для основания теплицы. С помощью данного приспособления достигается 2 эффекта:

появляется возможность приподнять нижний край поликарбоната, чтобы он не соприкасался с почвой, не загрязнялся и не деформировался от влаги;

повышается устойчивость всей конструкции, то есть, она прочно сцеплена с грунтом, благодаря чему снижается риск сноса ветром.

Таким образом, грунтозацепы являются более доступной альтернативой фундаменту. Однако, профессионалы рекомендуют при возможности выбрать его для обеспечения максимальной устойчивости и защищенности от воздействия атмосферных факторов на материалы теплицы.

На что обратить внимание

Чтобы грунтозацепы эффективно выполняли свою задачу, они должны быть сами довольно прочными и надежными. Поэтому выбирайте те, которые изготовлены из толстой стальной трубы и качественно соединены в местах стыка вертикальной и горизонтальной частей.

Правильно подсчитайте количество грунтозацепов в соответствии с габаритами теплицы: чем чаще они стоят, тем устойчивее теплица. Например, на 4-метровую длину теплицы понадобится 6 грунтозацепов. При удлинении теплицы – еще по 2 штуки на каждый блок.

Также очень важно, чтобы металл, из которого изготовлены грунтозацепы, был защищен от коррозии. Находясь в земле, он очень быстро покроется ржавчиной и перестанет выполнять свою опорную функцию, если не будет покрыт антикоррозийным составом. Поэтому рекомендуется приобретать данные детали у проверенного производителя либо выбирать те модели теплиц, которые имеют их в комплекте.

В отличие от процесса монтажа фундамента использование грунтозацепов максимально упрощено. Все, что вам понадобится – это лопата для выкапывания лунок и саморезы для скрепления с каркасом. Установив грунтозацеп в землю, наденьте на него основание каркаса и закрутите. Не забудьте плотно утрамбовать грунт в области их установки, чтобы он удерживал конструкцию на месте при порывах ветра.

Для чего теплицам нужны грунтозацепы

Необходимость грунтозацепов обусловлена защитными факторами: не соприкасаясь с почвой, поликарбонат дольше сохраняет целостность и не деформируется от влаги и грибка. Также фундамент является средством герметизации, защищая внутреннее пространство парника от проникновения сквозняка и холода. Только ли фундамент может служить этим целям? Альтернатива есть: металлические грунтозацепы, которые повышают устойчивость теплицы и служат средством, препятствующим контакту почвы и поликарбоната. Чем прочнее теплица крепится к земле, тем дольше срок ее эксплуатации и выше защищенность от деформации.

Строение, принцип использования

Грунтозацеп – это металлическая труба с поперечно приваренной планкой посередине. Этот штырь вкапывается глубоко в землю и устойчиво в ней сидит благодаря поперечному элементу. А по нижнему краю тепличного каркаса приварены небольшие отрезки труб, в которые вставляются выступающие части грунтозацепов. Таким образом теплица как-бы надевается на установленные по углам и краям грунтозацепы, обретая надежную опору.

Если оставить небольшое расстояние до почвы, то можно обеспечить нижнюю вентиляцию и избавить соты от проникновения грязи внутрь. Либо, если предпочитаете полную герметичность, то можете соорудить самодельную изоляцию из подручных материалов по нижнему периметру.

Достаточное для высокой устойчивости количество грунтозацепов на одну теплицу рассчитывается так: обязательно берется 4 штуки для угловых зон, а также по 1 штуке на каждые 2 метра. Например, для 6-метрового парника вам понадобится 8 грунтозацепов.

Где приобрести

Некоторые модели теплиц предусматривают заводскую комплектацию грунтозацепами. Тогда вы можете быть уверены в их надежности и долговечности. В иных случаях, при желании, их можно приобрести отдельно. Главное – не покупать самые дешевые, которые через короткое время будут уничтожены ржавчиной. Желательно, чтобы металл был оцинкован или покрыт порошковой краской. Тогда они будут удерживать теплицу долгие годы.

Читать еще:  5 лучших газонокосилок рейтинг 2020 топ

Качественные грунтозацепы лучше приобретать у проверенного производителя металлических изделий. Они будут отличаться высоким качеством соединения деталей и достаточной толщиной металла, защищенного от коррозии. А значит, вы не зря приложите усилия по вкапыванию штырей в землю.

Преимущества использования

Еще одним аргументом в пользу установки грунтозацепов может быть сильная ветреность в вашем регионе. Если в вашей местности случаются очень сильные порывы ветра или даже ураганы, то есть высокий риск сноса и опрокидывания теплицы. В этом случае надежная сцепка каркаса с грунтом снизит риски деформации и непроизвольного перемещения парника под воздействием воздушных масс.

Грунтозацепы для мотоблока

Грунтозацепы на мотоблок представляют собой специальные приспособления, с помощью которых можно убирать сорняки, а также повысить устойчивость техники на рыхлых грунтах.

Среди современных фермеров такие изделия завоевали большую популярность из-за своей универсальности: их можно использовать, как на больших, так и на маленьких территориях.

Зачем нужны грунтозацепы для мотоблока?

Грунтозацепы к мотоблоку отличаются своей функциональностью. Потому их всё активнее используют современные фермеры.

Оборудование справляется с такими функциями:

  • увеличивается вес мотоблока, потому можно с большей эффективностью пользоваться различными видами дополнительного оборудования;
  • выполняется усиленная обработка земли при искоренении зарослей;
  • улучшается сцепление техники с мягкой почвой во время передвижения.

Такие грунтозацепы – это важная конструкция в мелком и большом хозяйстве. Для их монтажа и использования не требуются особые знания и умения, потому с ними справится даже начинающий оператор.

Как правильно подобрать грунтозацепы для мотоблока?

Стоит со всей ответственностью подойти к выбору грунтозацепов. Правильно подобранные изделия позволят применять их максимально эффективно, обеспечат лёгкость движения мотоблока.

Во время покупки важно обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Размеры. Учитывается класс сельскохозяйственной машины. На тяжёлые модели устанавливают грунтозацепы диаметром около 70 сантиметров. На средние и лёгкие – изделия диаметром в пределах 25-40 сантиметров;
  2. Тип обрабатываемой почвы. Универсальная модель – с приваренными стрелообразными шипами. Благодаря своеобразному строению (сцепляющая часть в форме углов) такие грунтозацепы прекрасно сцепляются даже с самых рыхлым грунтом;
  3. Монтирование утяжелителей. Некоторые производители предусмотрели возможность установки утяжелителей, что делает даже самые лёгкие модели мотоблоков более эффективными. Большинство утяжелителей – прочные ёмкости из металла, которые заполняются для утяжеления перед установкой.

Если во время поиска грунтозацепов взять во внимание перечисленные факты, выбор подходящих приспособлений станет намного легче.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками?

Высокая цена на отдельные модели грунтозацепов провоцирует многих фермеров делать их самостоятельно. Грамотно изготовленные самодельные изделия качественны, эффективны и долговечны, потому практически не уступают готовым приобретённым.

Грунтозацепы своими руками на мотоблок можно сделать после того, как тщательно изучены чертежи. В них указана подробная информация о расположении и креплении конструкционных запчастей.

Проще всего изготовить грунтозацепы из автомобильных дисков. Работы выполняются в таком порядке:

  1. К внешней поверхности жигулёвских дисков привариваются пластины с метала;
  2. Изготавливаются зубья. Из стали вырезаются соответствующие заготовки. По длине зубцы должны быть в пределах 15 сантиметров для тяжёлых, 10 сантиметров для средних и 5 сантиметров для лёгких по весу мотоблоков;
  3. Зубцы привариваются по кругу обода с интервалом в пятнадцать сантиметров.

С подробной инструкцией к изготовлению можно ознакомиться на видео.

Такие простые железные колеса для мотоблока быстро справятся с удалением крупных зарослей, сделают агрегат больше проходимым вне зависимости от влажности почвы.

Специфика изготовления грунтозацепов из газового баллона

Металлические колеса для мотоблока могут изготавливаться из пустого газового баллона.

Читать еще:  Окучник дисковый к мотоблоку характеристики и пременение

Выполняются следующие действия:

  • проверить, что баллон пуст, без остатков газа;
  • закрепить баллон, чтобы он оставался неподвижным;
  • вырезать два равных по размеру листа со следующими габаритами: 30 см высота, 6-10 см толщина. Их используют под ободы;
  • пластины привариваются по одной к дискам;
  • приварить по шесть зубьев к каждой пластине. Их длина будет зависеть от класса мотоблока.


Лучше всего изготавливать грунтозацепы из чугунных баллонов. Чугун достаточно прочный и тяжёлый, чтобы прослужить долгое время.

Как изготовить грунтозацепы с более сложной конструкцией?

Вышеописанные методы изготовления грунтозацепов очень простые, но можно рассмотреть и варианты с более сложными конструкциями.

Нужно обзавестись следующими деталями:

  • стальным листом с толщиной в пределах 3-5 миллиметров, который будет использован под стальной диск;
  • полосой из стали с толщиной 5 миллиметров и шириной 50 миллиметров, из неё будет изготовлен внешний обруч. Всего нужно шесть обручей для утяжеления и прочности колеса;
  • стальной полосой с толщиной 8-10 миллиметров, она нужна для зацепа;
  • сверлом или дрелью;
  • болгаркой;
  • сварочным аппаратом.

Для соединения всех деталей используется дуговая сварка, поскольку газовая горелка не справиться с такой толщиной металла.

Изготавливаются грунтозацепы по следующей схеме:

  1. Удлиняются оси. Это нужно сделать, поскольку по размерам грунтозацепам нужно больше места для монтирования, нежели стандартным колёсам;
  2. Нужно иметь возможность настраивать положение колеи для обработки различных по ширине грядок;
  3. Из профилированного листа из стали делаются два центральных диска;
  4. К торцевым частям изделия приваривают по три внешних обруча и зацепы;
  5. Пластины из стали приваривают к обручам. Их размещение должно быть диагонально по типу змейки;
  6. Каждая пластина натачивается для оптимального сцепления с почвой.

Изготовленные грунтозацепы максимально сцепливаются с грунтом. С их помощью удаляются различные сорняки.


Применять данные конструкции можно только для обработки различных земельных участков. Нельзя с этим приспособлением передвигаться по асфальту или бетону, поскольку при этом зубцы гнутся и быстро портятся.

Все описанные типы конструкций (простого и сложного типа) могут быть установлены на мотоблоках различных производителей, включая Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

S-labMotorsport › Блог › О перспективах съемных грунтозацепов для увеличения тяговых способностей колеса.

Каждая конструкция имеет свою сферу применимости, поэтому, чтобы, как обычно, не сравнивать огурцы с помидорами надо начать с техзадания и, как водится, тезисов )

Основной массе любителей автомобилей повышенной проходимости эта самая проходимость требуется крайне редко и локально.

Типичный маршрут так называемых автомобильных экспедиций, это утомительное тарахтение Х тыщ км по автодорогам федерального значения до наиболее живописного болота, в которое затем происходит погружение с целью толкания, буксования, перетягивания на веревочках, и употребления специальных напитков, призванных облегчить боль от утраты лакокрасочного покрытия и более значимых конструктивных элементов.
Когда толкать приходится слишком усердно, а риск не успеть на работу становится все более осязаем, владелец мобиля таки начинает задумываться над увеличением проходимости.
(разумеется для того, чтобы уехать на 50 метров глубже)
Какие раздатки надо, куда чего приварить, где отпилить и как лучше резать боггер и пр премудрости не мне вам рассказывать.
Вы все знаете лучше меня.

Вся штука тут в том, что с увеличением проходимости все меньше начинает хотеться ехать на этом по асфальту, и все больше придумать предлогов почему сегодня полезней сходить в бар.
И слишком много приходится употреблять специальных напитков при виде того, что сделала погнутая рулевая тяга с новым боггером за Х тыщ км…

В общем снова приходим к тому, что счастья нет, как и универсальности.

Идея, которая много кого посещает при попытке решить задачку на оптимизацию — это сменный движитель.
Нуу например два комплекта колес.
И сразу же отметается. ибо они большие, тяжелые и девать их некуда.
Примерно в это же упираются всякие гусеничные тележки — маттраки.

Читать еще:  Роторный плуг характеристики и описание

На фото — автотуристы везут через всю страну сменный колесные движитель, чтобы в конце концов заменить его на гусеничный.

Давайте лучше подумаем о том, может ли само колесо менять свои свойства.
А для этого стоит задаться вопросом — а какие же нужны.

1. Опорные способности.
Тут на самом деле все грустно.
Ибо чтобы реально хоть как то увеличить опору, надо увеличивать колесо.
Что сразу влечет за собой радикальную переделку автомобиля с мужественным пилением драгоценных кузовных деталей.
Вес колеса растет, цена растет, удобство езды по дороге снижается все сильнее а площадь пятна не хочет увеличиваться пропорционально страданиям.
Какой то эффект конечно есть, машина тонет на 5 метров дальше чем раньше.

В общем как не крути а опорную проходимость нам получится увеличить только одним путем — выкинуть лишнее барахло из багажника вместе с обшивкой салона и любимым плюшевым мишкой, а так же сократить количество специальных жидкостей хотя бы вдвое.

Есть, на самом деле, еще один не очевидный, но крайне простая идея — прикрутить снизу лист алюминия.
Подробно об этом писал www.drive2.ru/b/2388383/ поэтому повторяться не буду.

Но тут кроется одно большое но, из за которого многие не верят в такой способ увеличения опорных способностей. .
Отсюда тянутся все мифы, про «прилипание».
Ложимся на ванну, вроде не тонем, но ползти не можем, не хватает тяги !
(Особенно это заметно без блокировок на осях.
Чуть подвисли, одно колесо разгрузилось и фсе. стоим буксуем. )

Те, кто ездил на гусеничных вездеходах хорошо знакомы с процессом.


Сделав это наблюдение плавно перейдем ко второму пункту.

2. Тяговые способности.
Тяговые способности наряду с геометрией крайне актуальны, особенно при рассмотрении типичных условий для движения автомобилей повышенной проходимости.
На самом деле в болото, по понятной причине, мало кто пытается лезть и основной ареал их обитания это разнообразные грунтовые дороги, где основное препятствие — раскисший верхний слой с низкими фрикционными свойствами и колея от урала с дровами.

И тут вдруг неожиданно выясняется, что супернизкая уделка то нам и не нужна, большинство каки можно проскользить, если тяги хватает.
И застреваем мы в 70% потому что тяговые способности погруженного в жижу колеса . ну вы поняли)
И то место, где уделка 0.05 сильно поможет, составляет 1км из Х тыщ . который можно или обьехать, или накидать кустов, или протащиться лебедкой в режиме санок.

(Повторюсь, я беру типичные маршруты для подобной техники типа небезызвестной Полнейшей Чухломы)

Размышляя в этом ключе среднестатистический джипер меняет свой любимый бфг ат на симекс, пытаясь неизменно схватится за специальную жидкость узнав о том, что через 5 тыщ км из него придется сделать клумбу, проехав в итоге от силы 300км в тех условиях ради которых все и затевается.

Вижу утомил уже.

Собственно — как просто, дешево и быстро в разы увеличить тяговые свойства колеса.
Для начала вопрос — какая геометрия грунтозацепов обеспечивает максимальное зацепление с плохо связанными грунтами ?
Далеко в литературу лезть не стоит, ибо поперечные лопасти, как у колесного парохода должны сразу возникнуть в сознании.
Кто-то обязательно вспомнит багги заезжающие в почти вертикальные горки по песку или шерпа А.Гарагашьяна.
Узкая лопатка создает точечную нагрузку, погружается и пытается сдвинуть слой . при почти полной аналогии шестерня-зубчатая рейка.

В любимой книге «колесные вездеходные и комбинированные движители» процессы, происходящие в контакте неоднородных сред, описаны более подробно.

И если мы снова обратимся к миру гусениц, то если это

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×