6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать прежде чем регулировать плуг трактора

Подготовка трактора МТЗ-80 к навешиванию плуга.

Подготовка трактора МТЗ-80 к навешиванию плуга. Проверить механизм навески трактора. Отрегулировать длину левого раскоса стяжной гайкой 5 (рис. 3) на 515 см. Во время работы регулировку изменять не следует.
Установить жесткое крепление раскосов с нижними тягами 1 и 9, соединив вилки 2 раскосов механизма навески с нижними тягами болтами через круглые отверстия. Отрегулировать натяжение ограничительных цепей 10.
Навешивание, плуга на трактор МТЗ-80, регулировка плуга и механизма навески трактора. Завести двигатель трактора и навесить плуг на трактор, подъехав к нему задним ходом и направив нижние тяги механизма навески на пальцы подвески плуга. Закрепить тяги штырями. Изменяя длину верхней тяги, соединить ее с плугом.
Приподнять плуг так, чтобы лемехи находились на расстоянии 1 г— 2 см от поверхности опоры. Завернуть до отказа болты кронштейнов стяжек ограничительных цепей.

Рис. 3. Механизм навески трактора МТЗ-80:
1 — задняя продольная тяга, 2 — вилка раскоса, 3 — передняя продольная тяга, 4 — регулировочный упорный болт, 5 —стяжная гайка левого раскоса, 6 — кронштейн растяжек, 7 — механизм изменения длины правого раскоса, 8 — центральная тяга, 9 — нижняя продольная тяга, 10— ограничительная цепь
Стяжными гайками отрегулировать длину цепей. Боковые перемещения задних концов нижних продольных тяг не должны превышать 120 мм в .каждую сторону от среднего положения. Перевести плуг в транспортное положение и, выворачивая болты из кронштейнов стяжек, натянуть цепь (не изменяя их длины) гак, чтобы при раскачивании плуга задние концы продольных тяг отклонялись в обе стороны не более чем на 20 мм.
Установить плуг на заданную глубину. Дли пот под заднее левое колесо трактора поставить брусок с косым срезом, толщина которого равна заданной глубине пахоты минус 1,5 — 2 см. Затем наехать на брусок, опустить плуг и подложить под опорное колесо плуга брусок такой же толщины. Верхней центральной тягой и правым раскосом навески трактора выровнять раму плуга так, чтобы лезвия лемехов были параллельны поверхности, а носки опирались на нее.
Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать против часовой стрелки. Каждое изменение длины раскоса должно сопровождаться регулировкой болта правого кронштейна ограничительных цепей. Ширину захвата плуга можно регулировать перемещением оси подвески вправо и влево или смещением левого конца оси плуга вперед или назад. После выполнения всех практических операций снять плуг с трактора и заглушить двигатель.
Навесной четырех корпусный плуг ПЛН-4-35. Плуг ПЛН-4-35 предназначен для основной обработки почвы, не засоренной камнями, с удельным сопротивлением до 0,9 кгс1см2 (9Н) на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры. Агрегатируется с тракторами Т-150, ДТ-75.
По конструкции плуг аналогичен навесному трехкорпусному, отличается от него количеством корпусов, более мощной рамой и навеской.
Изучают плуги, сравнивая конструкции (обратить главное внимание на устройство корпусов, предплужников, дискового ножа). Проверить техническое состояние плуга. Замерить расстояние между носками лемехов основных корпусов. Убедиться в свободном действии винтового механизма опорного колеса.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Читать еще:  Бензиновые косилки с мульчированием

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Как отрегулировать двухкорпусный плуг для трактора

Автор Альфагро — В категории Техника, Технологии — 23.02.2018

Статья разбита на специальные разделы, поэтому вы сразу можете перейти к интересующей части текста и получить конкретные ответы. Детальное ознакомление покажет более полную картину процесса настройки и обработки почвы.

Эта статья предназначена для земледелов, которые ищут информацию о настройке плуга и хотят избавить себя от проблем при пахоте. Здесь будет описана пошаговая технология, которая поможет настроить плуг так, чтобы последующая обработка почвы прошла без сюрпризов и ничего потом не пришлось переделывать.

Как правильно настроить плуг

Прежде, чем настраивать плуг стоит выбрать глубину пахоты, которая подойдёт вашему хозяйству. Затем определиться с техникой, которая займётся обработкой. Чтобы получить выдающийся урожай необходимо точно определить нужную глубину вспашки. Для этого нужны соответствующие знания и опыт. Важно учесть: конкретные потребности возделываемого растения, наличие в почве вредителей, засорённость почвы сорняками, рельеф поля, тип грунта и местности, насколько земля защищена от ветровой эрозии, накопления талых вод и т. д.

Как выбрать глубину пахоты

Глубина пахоты имеет первостепенной значение, потому что она напрямую влияет на конечную урожайность любой культуры. Учёный К. Гедройц на основании многочисленных лабораторных опытов давно доказал, что даже неудобренная почва после вспахивания увеличивает объёмы урожая. Причина проста – питательных для растений элементов и абсолютного количества воды в большом количестве почвы, соответственно, тоже больше.

При добавлении в эту почву удобрений, количество и качество урожая возрастает ещё сильнее. Вопрос понятен, но почему так происходит? Всё дело в расположении корневых систем растений и количестве бактерий в верхних слоях почвы. Два этих фактора оказывают максимальное влияние на собранный в итоге урожай.

Гедройц выяснил, что основная масса корней большинства сельскохозяйственных культур расположена в слое глубиной от 0 до 25 сантиметров у зерновых и ещё глубже у других растений. 90% бактерий, которые напрямую влияют на рост растений, также обитают на глубине до 30 сантиметров под землёй.

Исследования знаменитого учёного говорят о том, что среднюю и глубокую обработку почвы можно и даже нужно делать на своих полях. Она положительно сказывается на микрофлоре почвы и улучшает её плодородность. Главное не злоупотреблять очень глубокой пахотой (40-50 см) и обращаться к ней не чаще, чем раз в 3-5 лет.

Читать еще:  Самодельный плуг существующие виды их плюсы и минусы технология изготовления

Мы для нашего примера выберем привычную для земледелов пахоту глубиной в 20 сантиметров.

Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

Как настроить плуг на минитракторе

Поскольку чаще всего двухкорпусные плуги устанавливаются на тракторы малой мощности, мы рассмотрим именно такой вариант. Чтобы было легче воспринимать информацию, весь процесс будет представлен в виде истории.

Итак, аграрий Фёдор решил показать своему товарищу, как настроить плуг. Для этого ему нужна максимально ровная поверхность. Его пустой гараж как раз идеально подходит для такой процедуры. Для начала работ он подготавливает два прочных деревянных бруска толщиной в 18 см. После этого он закрепляет плуг на тракторе и подставляет под его левые заднее и переднее колёса подготовленные бруски.

Фёдор напоминает товарищу, что привод трактора имеет важное значение. Если привод 4×4, то под передние колёса стоит положить брусок потолще (например, 20 см). Друг Фёдора вопрошает: “На кой чёрт нужен брусок 18 см, если глубину пахоту мы собираемся сделать 20? И почему именно левые колёса, почему не задние?”.

Фёдор объясняет: “При вспашке центр тяжести всегда смещается в правую сторону и давит на колесо. Левое колесо наоборот постоянно слегка зарывается в землю и пробуксовывает, ведь двигается по более мягкому грунту. Если учесть эту погрешность, получится равномерная пахота с нужной глубиной”.

Теперь, когда трактор уже стоит по правильным наклоном, Фёдор начинает настраивать плуг относительно пола в гараже. Он ставит плуг в вертикальное положение и пытается отрегулировать его так, чтобы корпус был параллелен земле. Так он понимает, как будет выглядеть вспахивание в реальных условиях.

Далее Фёдор приступает к более детальной настройке и берётся за регулировку первого корпуса плуга. Отрегулировать первый корпус плуга нужно для того, чтобы ширина обработки всегда оставалось неизменной и площадь поля использовалась максимально эффективно. Фёдор устанавливает первый корпус в такое положение, где крайняя точка лемеха отступает от внутренней стороны колеса на десятую часть от всей ширины захвата одного корпуса плуга.

Следующий этап – настройка расположения лемеха относительно земли. Фёдор ставит лемех на плоскость и регулирует его так, чтобы пятка и носок плотно лежали на поверхности. Между режущей частью лемеха и грунтом не должно быть видно даже малейшего просвета.

Полевая доска плуга наоборот не должна прилегать к грунту, иначе она износится в считанные часы, если будет идти по дну борозды. Фёдор приводит её в оптимальное положении – два сантиметра на землёй.

Как проверить качество настройки плуга

В целом плуг уже настроен, но расслабляться рано. Если остановиться на этом этапе и не проверить работоспособность установки, можно нарваться на неприятности. Нужно обязательно проверить плуг в деле и убедиться, что положение полевой доски правильно соотносится с осью трактора. Когда это положение неправильно настроено при вспашке трактор будет постоянно вести влево или вправо. Это создаст лишнюю нагрузку на машину и сильно усложнит управление. Поэтому они должны быть расположены параллельно.

Дальше осталось просто выставить с помощью регулировочного колеса глубину в нужные 20 сантиметров и можно уверенно приступать к работе.

Как настроить плуг на МТЗ

Минские тракторы, особенно старые модели, необычайно распространены на территории постсоветского пространства. По этой причине владельцы частных хозяйств разыскивают информацию по настройке плуга именно на этом тракторе. На самом деле, такая настройка ничем не будет отличаться от описанной выше.

Главное проводить все работы отталкиваясь от колёсной формулы – если полный привод, поднимать переднее колесо на пару сантиметров выше; если ведущие только два колеса, то поднимать левые колёса на равную высоту.

12-метровый культиватор StripCat2 для обработки почвы по технологии Strip Till

Регулировка пахотного агрегата на МТЗ 82(80).

Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве. На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью. Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.

Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты. Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх. предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 ( Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм. Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды. Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса. Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя 8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна. Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

Читать еще:  Особенности устройства и навесного оборудования

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Настройка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы.
Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов. При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку положения оборудования с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

При правильном расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора.
Положение плуга относительно колеи устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм. Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы, выращиваемый предшественник.

Рекомендации от практиков

  • Для обработки не паханых, задернелых и поросших кустарником площадях корпуса плуга модернизируют, устанавливая усиленные, широкие полевые доски для работ в жёстких условиях.
    Применение удлинённой полевой доски на последнем корпусе повышает устойчивость хода агрегата в борозде.
  • При допустимом износе лемеха реставрируют кузнечной оттяжкой с последующей заточкой лезвия. Толщина тела режущего органа допускает до 4х подобных восстановлений.
  • Электродуговая наварка электродами марки Т-590, Т-620 режущих кромок лемехов и наиболее стираемых поверхностей полевых досок значительно увеличивает ресурс работы деталей. Электродами данной марки обеспечивают легированный, твердосплавный защитный слой. Наплавку осуществляют максимум в два слоя. При значительном износе для восстановления геометрических размеров детали наварку осуществляют электродами типа «Ф» с фтористо – кальциевой обмазкой УОНИ 13/45, 13/55, 13/65, которые обеспечивают высокую ударную вязкость и мелкозернистую структуру без трещин в наплавленном слое. После наплавки тела детали восстановленный участок покрывают последующей наплавкой защитного слоя электродами Т-590,620.
  • При засорённом поле с крупными пожнивными остатками и сорняками часто механизаторы сталкиваются забиванием плуга. Особенно часто это происходит на плугах ПЛН 3-35 советского производства с низкими стойками корпусов с зазором от полевой доски до рамы 600 мм. Для увеличения уровня можно переустановить рабочий орган, смещая вертикальное крепление корпуса к стойке на одно крепёжное отверстие вниз. При этом корпус устанавливается только на три болта, вместо четырёх. Таким образом, просвет между рамой и нижним ходом корпуса увеличиться на 50 мм и засорение плуга значительно снизится.
  • При постановке на хранение плуга для предотвращения коррозии зеркала зашлифованных рабочих поверхностей — корпуса можно покрыть тонким слоем смазки.

Применение тракторов МТЗ 82(80) с другими пахотными машинами обусловлено мощностью трактора. Передовые технологии обработки земли предполагают работу с чизельными плугами для безотвального глубокого рыхления. К сожалению самая малая модификация такой машины с захватом в ПЧ 2,5 требует мощности не менее 130 л.с и агрегатируется с новыми марками МТ3 1221, 1523, 2022.

В частных условиях механизаторы конструируют чизельные плуги для МТЗ 82(80) используя мощные части рам старых тяжёлых дисковых борон БДТ или культиваторов КПС присоединяя пару регулируемых опорных колес. Рабочие органы приобретают у производителей сх. машин обеспечивая ширину захвата до 1,5 м.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector