Борона для мотоблока
Борона для мотоблока своими руками самостоятельно
Для повышения эффективности работы, а следовательно повышения урожая, применяется такое навесное оборудование как бороны. Раньше для выполнения работ на земле использовали лошадей, а сегодня борону навешивают на мотоблок (если участок небольшой) или к трактору (если площадь обрабатываемого участка, внушительная). Поэтому — борона для мотоблока, является очень важным устройством для любого знающего землевладельца, а если она сделана своими руками, то и предметом гордости. Давайте расскажем подробнее, как выполняется боронование с помощью мотоблока, и как изготовить данное устройство самому.
Виды борон для мотоблока и их устройство
Существует несколько видов борон отличающихся конструктивно и имеющих ряд особенной.
Роторная борона
Что касается роторной бороны для мотоблока, её главным достоинством является хорошее снятие верхнего слоя почвы (грунта). Выровнять с ее помощью почву, тоже не проблема. Глубина обработки бороной варьируется от 4 до 8 сантиметров, глубину можно отрегулировать, исходя из специфики работ.
Важна и ширина бороны, здесь учитывается не только мощность мотоблока, но и размеры обрабатываемого участка. Обычно, эта величина, составляет от 800 до 1400 мм. Такие размеры обусловлены, иметь возможность удобно работать, маневрируя на участке небольших размеров.
Ротационные бороны от честных производителей, сделаны из качественного металлического сплава, позволяющего эксплуатировать оборудование на протяжении десятилетий (при должном уходе и обслуживании).
Дисковая борона
Дисковая борона используется на сухой почве, функционально, она выполняет ту же работу, что и роторная, но принципиально отличается в конструкции. Здесь основными элементами обработки, служат диски, формой похожие на звезды. Они, установленные на одной оси под определенным углом, обеспечивая максимальное проникание в грунт.
Зубовая борона
Зубовая борона, представляет из себя раму, на которой на равно удаленном расстоянии располагаются зубья. Стандартная длина зубьев, составляет 25-50 мм. Пример такой бороны, можно увидеть на видео ниже.
Борона для мотоблока своими руками чертежи
Для того, чтобы сделать борону для мотоблока своими руками, первым делом, необходимо изучить конструкцию устройства, чертежи и определится с размерами.
Из чего состоит борона
Конструкция бороны, довольно проста, рама выполненная из металлического квадратного профиля, сцепного устройство, которое кредит борону к мотоблоку, и зубья установленные на раму. Зубья, рекомендуется не приваривать, а закреплять болтами, тогда в случае поломки одно из них, легче будет заменить.
Ниже представлены чертежи борон, дающие представление о нужных размерах, узлах крепления и общей схеме.
Самодельная борона
Пример самодельной бороны, сделанной из двух борон меньшего размера и жестко соединенных между собой. Для продольного хода, применен шарнир от автомобиля ГАЗ 53. По мимо шарнира и стандартного прицепного устройства, борона, цепляется двумя тягами, для обеспечения лучшей работы.
Борона для мотоблока Нева
Мотоблоки Нева, одни из лидеров среди малой сельскохозяйственной техники. Борона для Невы, ни чем не отличается от борон для других устройств, и купить их можно, повсеместно.
Вот пример ротационной бороны для Невы и других мотоблоков, чей диаметр вала составляет 30 мм.
Ротационная борона РБ-1,4 (две секции, по 0,7м.) для мотоблока Нева.
Предназначена для предпосевной и послеуборочной обработки почвы.
Ширина захвата – 1,4 м;
Диаметр – 350 мм;
Посадочный диаметр втулки – 30 мм;
Глубина обработки почвы – до 100 мм;
Масса одной секции – 9 кг;
Видео борон
Ротационная борона установленная на мотоблок Нева в работе
Видео об устройстве бороны, ее размерах и использование с мотоблоком СИЧ
Борона для мотоблока
Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.
Дисковая борона – конструктивные особенности
Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.
Дисковые бороны используются для решения следующих задач:
- разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
- лущения стерни;
- эффективного рыхления дернистых пластов;
- обработки пастбищ и лугов;
- удаления крупных сорняков.
Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков. Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.
Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.
Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.
Зубовая борона – преимущества и области применения
В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.
С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.
В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.
Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:
- разрезания и крошения дернины;
- измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
- эффективного прочесывания травостоя.
Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.
Роторная борона – плюсы и минусы конструкции
В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.
Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата. Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач. Эти конструкции лучше всего эксплуатировать паре с другими видами навесного оборудования – в таком случае борона на мотоблоке будет не только рыхлить верхний слой грунта, но и эффективно выравнивать землю на участке.
В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.
Конструктивные особенности самодельной бороны
Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.
Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.
Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.
Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.
Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком. Также крайне важно своевременно учесть размеры сцепного устройства. Нужно помнить, что борону, шириной более 1 м, многие мотоблоки попросту не потянут.
Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.
Как сделать борону для мотоблока своими руками?
После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.
Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:
- Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
- Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
- На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
- Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.
Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.
Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.
Как выбрать борону для мотоблока?
Борона для мотоблока является популярным видом навесного оборудования и используется для различных сельскохозяйственных работ. Высокая востребованность приспособления обусловлена простотой использования, универсальностью и широкой потребительской доступностью.
Особенности боронования
Боронование считается важнейшим этапом обработки почв, от которого зависят состояние посевов и урожайность выращиваемых культур. Данное агротехническое мероприятие решает сразу несколько задач, главными из которых являются уничтожение сорняков и рыхление почвы. Кроме того, боронование эффективно выравнивает землю и способствует значительному сокращению влагопотерь. Эффект рыхления достигается благодаря воздействию на почву рабочих элементов, закреплённых на общей раме и имеющих форму дисков, зубцов или мотыг.
Такое устройство называется бороной и известно человечеству с давних времён. Раньше таскать за собой борону было уделом рабочих лошадей, а сегодня благодаря механизации процесса данная роль отводится сельскохозяйственной технике.
В больших фермерских хозяйствах в качестве тягача для бороны чаще используют мини-трактора, в то время как дачники и владельцы небольших участков всё чаще отдают предпочтение мотоблокам.
Процесс боронования производится дважды в год. Первый раз – ранней весной, сразу после оттаивания почвы, а второй – после снятия последнего урожая, незадолго до первых заморозков.
Борона для мотоблока бывает нескольких типов: зубовая, игольчатая, дисковая и роторная (ротационная).
Зубовая модель
Является самым простым типом оборудования и представляет собой уменьшенную копию классической бороны, которой оборудуются тракторы. Конструктивно она выполнена в виде клиновидной либо прямоугольной рамы, с размещёнными на ней металлическими зубцами длиной от 25 до 40 мм. Расположение зубьев на раме бывает разным, однако, наиболее распространённым вариантом является зигзагообразное, при этом сами зубья могут иметь как круглое, так и прямоугольное сечение.
Зубовая борона способна взрыхлять грунт на 10-14 см, что способствует нормализации воздухообмена и регулирует водный баланс.
Для присоединения бороны к мотоблоку используют цепную или жёсткую сцепку, а для получения более высокого эффекта боронования жёсткие зубья иногда заменяют на пружинные.
Преимуществом вида является простота конструкции, отсутствие сложных узлов и возможность сделать приспособление собственными руками.
Основные рабочие характеристики зубовой модели можно рассмотреть на примере распространённой двухследной бороны БН-1, которая разработана специально для мотоблока «Нева». При помощи этой модели производят рыхление, дробят крупные, образовавшиеся в результате пахоты комья земли и выполняют выравнивание верхнего слоя почвы.
Глубина обработки грунта варьируется от 3 до 10 см, а производительность составляет 0,2-0,5 Га/час. Ширина захвата регулируется при помощи специальной рукоятки и колеблется от 60 до 100 см. Размеры модели – 72х67х51 см, вес – 17 кг, а оптимальная скорость боронования – 4 км/час.
Крепление к мотоблоку осуществляется посредством винтового механизма с использованием универсальной сцепки.
Игольчатая модель
По своей конструкции чем-то напоминает зубовую, однако, отличается от нее тем, что вместо приваренных к раме зубьев установлены сменные дугообразные перфорированные штыри. Такая борона позволяет обработать стерню и используется при выравнивании почвы, которое предохраняет её высыхание.
Устройства предназначены для мощных мотоблоков с водяным охлаждением весом от 200 кг.
В качестве примера игольчатой модели можно рассмотреть борону к мотоблоку «Зубр». Ширина захвата этого устройства составляет 1 м, а глубина рыхления достигает 14 см.
Прибор крепится к мотоблоку посредством жёсткой сцепки, имеющей регулировочный механизм. Вес бороны составляет 30 кг.
Дисковая модель
Представлена в виде сферических дисков, которые имеют гладкое либо перфорированное исполнение. Использование бороны с перфорированными дисками даёт лучшие результаты обработки, однако, требует постоянной очистки рабочей поверхности во время боронования.
Диски крепятся к раме под разным углом наклона, который в каждом конкретном случае выставляется оператором мотоблока и зависит от типа почвы и её состояния. Принцип действия дисковых моделей достаточно прост и заключается в следующем: во время движения мотоблока диски бороны срезают верхний слой земли и измельчают его. При этом происходит выворачивание и разрезание корней сорняков.
Прикрепление дисковой бороны к мотоблоку может производиться спереди и сзади агрегата и зависит от модели мотоблока и вида навесного оборудования.
Модельный ряд дисковых устройств достаточно широк, поэтому взять в качестве эталона какую-то одну модель будет несправедливо. В линейке дисковых устройств присутствуют в основном довольно мощные приборы. Самые габаритные из них имеют ширину захвата до 140 см, способны углубляться в грунт на 20 см и весят до 70 кг.
Такие приборы устанавливаются на мотоблоки среднего и тяжёлого класса и прикрепляются к ним посредством жёсткой регулируемой сцепки.
Роторные или ротационные модели
Относятся к активному классу навесного оборудования. Их отличие от трёх предыдущих пассивных моделей заключается в том, что они не прицепляются к мотоблоку посредством сцепки, а устанавливаются на агрегат вместо колёс. Рабочая часть таких устройств представлена в виде расположенных на дисках заострённых пластин, которые установлены под определённым углом. Именно пластины являются рабочим механизмом и осуществляют обработку почв.
Глубина вхождения в грунт у роторных моделей довольно мала и составляет всего 7 см, чего вполне хватает для обработки земли сразу после уборки зерновых культур. Наибольшей эффективности удаётся добиться при установке роторных моделей на мотоблоки с коробками передач.
Сфера применения у роторных устройств несколько шире, чем у остальных видов и наряду с рыхлением и выравниванием земли включает в себя возможность посева семян и эффективного их укрывания. Такой способ приводит к значительному сокращению потерь семенного материала и заметно повышает урожайность.
Помимо внесения семян, с помощью роторной бороны осуществляют вброс минеральных удобрений на нужную глубину.
В качестве примера можно рассмотреть ротационную борону российского производства к мотоблоку «Нева». Устройство способно эффективно разравнивать грунт после вспашки и вносить минеральные добавки на глубину от 5 до 7 см.
Большей эффективности обработки можно добиться при движении мотоблока со скоростью 4 км/час.
Ширина боронования такого устройства составляет 1,4 м при длине одной секции в 70 см и диаметре бороны в 35 см. Глубина рыхления несколько больше, чем у других моделей данного вида и достигает 10 см. Масса одной секции – 9 кг.
Критерии выбора
Прежде чем приступить к приобретению бороны для мотоблока, следует определиться с типом почв, на которых будет использоваться техника, а также с видом обработки. Так, для разработки мягких целинных земель лучше приобрести именно роторную модель. Несмотря на маленькую глубину проникновения в грунт, именно при помощи этого оборудования удаётся максимально приготовить почву для посадки культур. Кроме того, роторная борона будет идеальным вариантом при подготовке поля к зиме после уборки картофеля.
Если же на участке большое количество сорной травы, с которой необходимо быстро и эффективно справиться, то лучшим вариантом станет приобретение дисковой модели.
Диски хорошо справляются даже с довольно толстыми корнями и не оставляют им никакого шанса.
Если же потребуется глубоко бороновать грунт, одновременно защищая его от чрезмерного пересыхания, то лучше выбрать игольчатую модель. Такие изделия способны глубоко проникать в грунт и оставлять после себя довольно ровную поверхность.
Если участок культивируется каждый год и содержит мягкую и ухоженную почву, то смысла переплачивать за более функциональное оборудование нет, поэтому приобретения классической зубовой модели будет вполне достаточно.
О том, как самостоятельно сделать борону для мотоблока «Нева», смотрите в видео ниже.
Борона для мотоблока своими руками
Борона для мотоблока представляет собой навесное оборудование, которое применяется с целью измельчения верхнего слоя земли после вспашки либо одновременно с ней. Подобное устройство используется в процессе посева семян, а также для выравнивания земли после проведения грубой обработки.
Однако применяется данный агрегат нечасто. Это обусловлено тем, что основная часть мотоблоков принадлежит к культиваторному типу. За счет этого после проведения обработки земли не требуется её боронование. Но когда применяются более габаритные модели, использовать бороны необходимо, в частности, после проведения вспашки целинных участков либо же сидератов. Боронование мотоблоком ускоряет высыхание, а также подогрев верхнего слоя земли. Это позволяет улучшить поглощение из грунта полезных свойств посаженными растениями, что повышает усвояемость удобрений.
Виды борон
Такие устройства разделяются на три таких типа:
Стоит рассмотреть каждый из видов отдельно.
Зубовая борона
Популярная сегодня зубовая борона состоит из нескольких рядов зубьев, благодаря которым происходит обработка почвы вместе с её разрыхлением, а также разравниванием. Различия в таких моделях заключается в разном количестве зубьев. Обычно используются широкие варианты, имеющие 4 и больше зубчатых рядов.
Широко распространено их использование с мотоблоками, относящимися к категории тяговых. К ним относит большинство моделей марки Нева, а также МТЗ. Подобные виды обладают высоким сцеплением с дорогой, за счет чего наблюдается существенное продольное усилие. Борона нередко используется после обработки участка трактором. При этом во время работы можно установить вместо зубьев специальные пружины, которые меньше ломаются.
Дисковая борона
Представляют собой активные бороны. Их часто используют вместе с мотоблоками, относящимися к культиваторному типу. Для применения на тяговых, требуется сооружать специальный вал, предназначенный для отбора мощности. Дисковая борона позволяет обрабатывать грунт за счет его прорезания при помощи вращающихся дисков. Такие изделия имеют разную форму, от обычной прямоугольной, до чашечной.
Последние — более трудоемкие в конструировании, однако, позволяют оборачивать пласт, за счет чего частично проводится вспашка. Благодаря этому их применяют для проведения неглубокой ранней обработки верхнего слоя почвы перед восходом сорняков и до начала посева картофеля либо зерна. Для улучшения разделки почвы, а также снижения уровня сопротивления в процессе вращения пласта, края таких дисков имеют неровную форму.
Роторная борона
Подобные изделия отчасти похожи на культиватор и дисковые модели. Это обусловлено наличием вращающихся зубчатых элементов, которые врезаются в землю и переворачивают определенную её часть.
Роторная борона имеет отличительную черту, которая заключается в небольшой глубине обработки грунта, а также наличии множества рабочих зубьев. При этом диски находятся под прямым углом, относительно оси вращения. Кроме этого, зубья обладают небольшим изгибом. Его радиус зависит от коэффициента сцепления, которое имеется у колес с землей. Так, при повышении скольжения, должен увеличиваться изгиб зубцов.
В процессе работы, это будет позволять протыкать почву почти под прямым углом. Благодаря этому будет происходить хорошая её аэрация. Когда такие зубья выходят, они слегка поддевают почву, за счет чего происходит вырывание небольших сорняков, которые еще не пустили серьезных корней. Ротационная борона используется для обработки земли, даже если состоялся восход растений. В этом случае не происходит травмирования крупных растений. Такие модели позволяют снизить количество используемых удобрений, благодаря тому, что вещества в процессе аэрации хорошо усваиваются из воздуха, а также улучшается рост корней.
Самодельная зубовая борона
Изделия, сделанные своими руками, отличаются по качеству от устройств, произведенных на заводе. Это обусловлено тем, что на заводах, модели делаются из специальной конструкционной стали, способной выдержать большой уровень нагрузки. Самодельная борона такого типа легко может быть сделана при наличии соответствующих компонентов, так как имеет весьма простую конструкцию. Прежде всего, можно посмотреть видео и составить чертежи, которые дадут представление о габаритах, узлах и всем строении устройства. Из материалов стоит взять полоски из стали, квадратные трубы, а также уголки.
Последовательность действий в создании зубовых борон, выглядит следующим образом:
- сначала с нижней стороны проводится приварка металлических полос к трубе, но так, чтобы их угол друг относительно друга был порядка 30°. При этом края должны выступать на одинаковую величину с обеих сторон;
- дальше в центре приваривается втулка, которая посредством пальца монтируется к мотоблоку. Здесь требуется создать возможность регулировать уровень подъема стойкой, что будет изменять глубину разрыхления;
- теперь к краю каждой установленной полосы болтами либо сваркой крепятся сами зубья;
- после этого проводится установка втулки на дышло, к которой крепится винт, регулирующий положение зубьев.
Важно! Требуется, чтобы передние, а также задние зубья на одинаковую глубину проникали в землю.
Рекомендуется, чтобы для создания рабочих элементов в таких конструкциях применялась закаленная сталь. А вот для зубьев стоит использовать рифлёную арматуру, имеющую диаметр 14 мм, а длину порядка 20 см.
При повышении длины этих элементов, должна увеличиваться и их толщина, иначе они могут погнуться. До установки, их рекомендуется закалить, а также заточить.
Самодельная дисковая борона
Рассматривая, как сделать подобные изделия, важно отметить, что они при проведении обработки почвы одновременно выполняют сразу несколько функций. По этой причине активная борона для мотоблока имеет более сложную конструкцию, а её изготовление довольно трудоемкое. Работы по созданию такого устройства проводятся следующим образом:
- требуется подготовить диски, а также 2 трубы, которые обязательно должны быть зафиксированы к валу самого мотоблока. В этом случае их длина должна составлять 1 м, а диаметр дисков не более 20 см;
- используя болгарку необходимо на дисках сделать надрезы, которые будут располагаться по окружности с шагом в 10 см. В центре делается посадочное отверстие, используемое дальше для монтажа на вал. Желательно, чтобы посадочные отверстия у таких дисков, имели размеры больше чем диаметр валов. Общее количество таких элементов должно позволять перекрывать друг друга;
- когда диски будут готовы, их монтируют уже на вал, с шагом от 5 до 9 см. При этом важно соблюдать наклон к оси, для этого с левой стороны делается уклон в одну, а с правой, в противоположную сторону.
Подобная активная борона для мотоблока в самостоятельном изготовлении более сложна, чем зубчатая и требуется более точного подгона деталей по размерам в соответствии со схемой. Однако выбор типа создаваемой модели зависит от личных предпочтений, а также цели, с которой устройство будет применяться.