Выбор мотоблока для вспашки - Дневник садовода
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор мотоблока для вспашки

Как выбрать мотоблок

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 31.03.16
Просмотров: 10.444

Поднятый в прошлом постинге вопрос определения термина «мотоблок» является очень важным при ответе на вопрос «Как выбрать мотоблок».

Если Вы пойдёте на поводу у снобов, считающих что настоящий мотоблок начинается только после определённого количества лошадей в двигателе, или килограмм массы, или скоростей в коробке, то велик шанс того, что через какое-то время окажется что вам не нужна насоветованная махина. У того кто убедил Вас в идее «всё что легче . кг это не мотоблок вовсе» может быть тяжёлая почва на участке, большой участок и большой гараж. И вообще, ну так сложилось, ну нужно ему было купить аппарат БОЛЬШОГО размера. Ну бывает так в жизни.

И тогда Вы скажите этому советчику что Вам бы и меньше хватило. Вон ваш сосед и косит, и возит, и снег убирает на машинке поменьше. А ему будет всё равно, для него главное самоутвердиться через размер техники.

У меня и у самого с размерами всё в порядке, поэтому я могу рассуждать спокойно и объективно.

Итак, Вы определились, что хотите подключать активное навесное оборудование, а значит Вам нужен аппарат классифицируемые как «мотоблок».

Сейчас я буду рассказывать Вам о том, что не всегда «чем больше — тем лучше».

Как выбрать мощность двигателя мотоблока

Конечно же, когда Вы выбираете мотоблок, его нужно брать так что бы мощность была с запасом. Если не хотите быстро убить двигатель, то работать нужно на «номинальной» мощности, а не на «максимальной».

Однако, нужно помнить, что с увеличением мощности, неизбежно увеличивается и рабочий объём цилиндра. А чем больше объём цилиндра, тем сложнее запускать двигатель. Ведь делать это придётся своими руками.

Кто будет дёргать за стартер?
Хватит ли ему сил и здоровья?

Несомненно, мы все любим двигатели Subaru за их качество и надёжность. Они классные, они уверенно заводятся с первого рывка, но что бы его завести, нужно дёрнуть за шнур стартера. Хорошо так дёрнуть. Уверенно.

И вот перед Вами выбор: 404 кубика у мотоблока Caiman 340 или 169 кубиков у мотоблока Caiman VARIO 60S. Вы точно будете часто использовать всю мощность 404 кубиков? Потому что проворачивать поршень такого размера Вы будете каждый раз.

Как выбрать вес мотоблока

Конечно же, Вам скажут что чем мотоблок тяжелее, тем уверенней он идёт. Лучше сцепление с почвой, меньше пробуксовок. Уверенней врубается в сугроб. Может тянуть плуг большего размера.

Однако, у меня вопросы:

  • у Вас есть где хранить большой мотоблока?
  • Вы будете хранить мотоблок рядом с местом работы или привозить его на машине?
  • Вы будете работать в чистом поле или в огороде где есть грядки и тропинки?
  • у Вас хватит сил провести тяжёлый мотоблок на транспортировочном колесе по всем кочкам?

Если обрабатывается плотно освоенный участок, то не везде можно пробежаться на фрезах — там грязку зацепил, тут плитку на дорожке покоцал, и во-о-о-н тянется полоса взрытого газонного покрытия.

Таким образом, большой вес, как и большая мощность, могут быть нужны не всегда, но если они есть — наслаждаться плюсами и минусами придётся постоянно.

К счастью, вес можно добавить. Если Вы решили пахать тяжёлую почву большим плугом, то на колёса устанавливаются утяжелители, на нос — противовес, сзади на сцепку — плуг. И вот уже, вместо 60-70 килограмм, у Вас мотоблок суммарным весом больше центнера.

Конечно же, утяжелители и противовес нужно будет устанавливать и вообще они денег стоят. Но сегодня Вам нужен центнер которые ездит на колёсах, а завтра — 70 кило с фрезами и лавирование по дорожкам на переднем колёсике.

Кстати, это одна из причин, по которым люди берут себе не мотоблоки, а мотокультиваторы. Как правило, мотокультиваторы легче и меньше по размерам. И если ни снег убирать не надо, ни траву косить, то компактный мотокультиватор и в багажнике универсала возить можно, и по дорожкам перегонять, без риска повредить грядки или плитку.

Ещё про вес и правильность терминологии

Извините, но я снова про передний противовес, ошибочно считаемый «утяжелителем».

Разница в терминах порождает проблему в использовании. Если у мотоблоков с ВОМ плуг цепляется на вал отбора мощности и уравновешивается двигателем, то у мотоблоков со шкивом может понадобиться дополнительно уравновешивать плуг.

Может не понадобиться, потому что модели мотоблоков Caiman Vario и Caiman Quatro Max имеют центр тяжести вынесенный вперёд, и двигатель может уравновесить небольшой плуг или окучник. Но если плуг большой, то без переднего противовеса не обойтись.

Нужно это по очень простой причине — при вспашке в конце борозды нужно вынуть плуг из земли и развернуть мотоблок. Для этого нужно руками потянуть за рукоятки и держать плуг на весу всё время совершения разворота. И выбор простой: удерживать весь вес плуга своими руками или же компенсировать часть веса передним противовесом.

На видео видно часть это процесса — что бы перевернуть оборотный плуг я поднимаю его и удерживаю на весу руками.

Вот на этом видео — разворот того же комплекта. И снова, плуг держится руками на весу.

Важным последствием того, что груз спереди является противовесом, а не утяжелителем, является осознание возможности НАСТРОЙКИ ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОВЕСА. Двигая груз вперёд-назад, можно изменять плечо рычага и, тем самым, компенсируя больший или меньший вес оборудования на сцепке.

Я слышал рассуждения о том, что передний «утяжелитель» не используют из-за боязни повредить раму или корпус цепного редуктора. Это разумно, но не для всех производителей. Если боитесь, что рама или редактор мотоблока не выдержат передний противовес или тяжёлый оборотный плуг, то берите Caiman. Там и рама и редукутор крепкие. Им не только передний противовес ничего не повредит, но и если на него ж. й сесть — выдержит. Бак можете помять, решётку оторвать и задницу обжечь. И вообще, это против техники безопасности. Но рама и редуктор выдержат, они у нас крепкие.

Навесное оборудование для мотоблоков

Переходим к самому интересному — типу подключения активного навесного оборудования. На первый взгляд может показаться, что где-то есть граница между истинными мотоблоками с «тракторной коробкой» и «перекультиваторами» с ремнями. И что всё что до этой границы имеет слабый двигатель, а вот всё что после — мощный. Такой вывод был бы ошибкой. В мире существует много разных мотоблоков с различными свойствами. Даже на российском рынке есть модели в ВОМ на которые установлен двигатель с меньшей кубатурой чем у Caiman Quatro Max или Caiman Vario 70S.

Поэтому, от разницы в мощности перейдём к реальной разнице. А разница существенная.

Вот так выглядит вал отбора мощности (ВОМ) у мотоблока Caiman 330

В нём нет проскальзывания — его фрезы будут продолжать молотить даже на самых тяжёлых почвах, а шнек снегоуборщика не спасует перед плотным сугробом.
Если Вы установите на этот мотоблок быстросъёмный адаптер, то снятие и установка активного навесного оборудования будет занимать считанные секунды.

Это очень удобный, надёжный и эффективный тип подключения активного навесного оборудования, но как всегда есть «но».

Этот узел требует, что бы на навесном оборудовании был соответствующий ему вал. Должны совпадать размеры и количество шлицев. Этот узел более металлоёмкий и требует более дорогих и износостойких материалов, чем простой шкив на который накидывают ремень. ( А теперь представьте, что Вы решили своими руками сделать навесной снегоуборщик, или косилку. Где Вы возьмёте ответную часть ВОМ? )

В силу этих и других моментов, навесное оборудование для мотоблоков с ВОМ является более дорогим чем навесное оборудование для мотоблоков с дополнительным шкивом.

Самая большая разница в навесных снегоотбрасывателях для мотоблока — снегоотбрасыватели одного и того же размера различаются по цене в полтора-два раза. Те которые с ВОМ — дороже. Да, они круче, но сильно дороже.

Косилка типа «Терминатор» для мотоблоков с ВОМ на треть дороже косилки для мотоблоков со шкивом. Косилка «Заря» — дороже на 20%-25%. А вот они по функционалу друг от друга не отличаются.

Вот навесные щётки для мотоблоков, да — стоят примерно одинаково, в силу особенностей их конструкции.

Уверены ли Вы, что переплата за большую надёжность и эффективность себя оправдает?

По хорошему, тут должен бы был быть рассказ о том, что мотоблоки с ВОМ как правило с низким расположением двигателя, и не опрокидываются даже при больших наклонах вбок. А вот мотоблоки со шкивом, имеют высоко расположенный двигатель и если колёса посажены близко, то при вспашке мотоблок можно уронить на бок. Но тогда бы мне пришлось рассказывать о том что мотоблоки Caiman этой болезни не подвержены, у них двигатель находится ниже чем у конкурентов, редуктор уже и т.д. и т.п. Так что завалить их на бок можно лишь при очень большом желании, в отличии от.

Читать еще:  Мотоблок хендай т1200

Но геометрия и боковая устойчивость это вообще тема для отдельной большой беседы. Я же остановлюсь на вопросе о том какие есть средства для изменения ширины колеи у мотоблока. Это универсальные способы и работают они как для мотоблоков с ВОМ, так и для мотоблоков со шкивом и даже для мотокультиваторов.

Эти методы годятся как для симметричной расстановки обоих колёс в стороны, так и для несимметричной схемы. Это может пригодиться и для устойчивости в колее, и для установки необходимой ширины междурядий при вспашке или окучивании.

1) Дополнительные полуоси (удлинители полуосей мотоблока)

Тут всё просто: из редуктора мотоблока выходит ось, на которую надевается полуось со ступицей. И точно так же как наращивается блок фрез, можно нарастить полуоси колёс — просто добавив ещё одну трубку.

В случае если мотоблок не имеет встроенных дифференциалов, можно использовать удлинители с полудифференциальными ступицами. (На фото выше как раз они и есть.)

2) Перемещение колеса вдоль полуоси

При этом способе изменения ширины колеи, полуоси имеют несколько отверстий по длине, а колесо насажено на полуоси так что свободно по ним ходит вправо-влево. Закрепляя колесо шпильками на разных отверстиях в полуосях можно добиться разной ширины колеи.

3) Несимметричные диски или переставляемые ступицы

Если центральная часть пневмоколеса или металлического грунтозацепа расположена не точно посередине обода, то меняя колёса местами можно изменять ширину колеи на несколько сантиметров. У этого способа есть хитрый вариант.

На колёсах мотоблока Caiman 340 есть два набора ушек, расположенных на разной глубине. К каждому набору ушек, ступица может быть привинчена в двух разных положениях. Итого, просто перепривинчивая ступицу к ушкам на ободе колеса, можно получить 4 разных длины для каждого колеса.

Я влюблён в эти колёса и мечтаю как нибудь снять видео о том насколько можно изменить ширину колеи таким образом.

Количество скоростей мотоблока

Закрываю свой рассказ вопросом про количество скоростей. Слушайте, но это же точно так же как у автомобилей. У одного 4, у другого 5, у третьего 6. И у всех эти скорости разные. А есть ещё другие у которых тоже вроде бы 4, 5 или 6, но в коробке другие передаточные числа. То есть, вроде бы и тут 5 и там 5, но это разные 5 скоростей. И кто-то всегда будет недоволен. Там третья слишком быстрая, тут 5 слишком медленная.

Вон у Caiman 330 — 3 скорости вперёд и 2 назад, а у мотоблока Caiman Quatro Max — 2 вперёд и 1 одна назад в редукторе + заводской ременный ходоуменьшитель. Выходит, у Caiman Quatro Max — 4 скорости вперёд и 2 назад, а это больше чем у Caiman 330.

Вот такая вот странная арифметика выходит, если зацикливаться на количестве скоростей, не учитывая множество других факторов

Внимательный читатель заметит, что в качестве примеров мотоблоков выбраны мотоблоки одного и того же бренда — Caiman. Это сделано намеренно, что бы не возникло подозрений о том, что я отговариваю покупать тяжёлые мотоблоки с ВОМ и всех заманиваю брать Caiman Vario. Не заманиваю.

Мне главное что бы потребители были счастливы. И не важно будут они счастливы с мотоблоком Caiman или же выберут Pubert или MasterYard.

Выбирайте тот мотоблок который нужен именно Вам.
Будьте с ним счастливы
Успехов в сельхозработах.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Читать еще:  Правильная вспашка земли мотоблоком глубина под зиму

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Как выбрать мотоблок: надежный и недорогой

Как выбрать мотоблок?

Владельцы небольших земельных участков, задаются вопросом их обработки. Вручную обрабатывать достаточно трудно, а большой трактор на небольшой участок чаще всего не может заехать и провести ряд работ, иногда ему даже развернуться негде. В таких случаях максимально правильной альтернативой будет приобретение мотоблока. Бесспорно, можно взять лопату в руки и вскопать небольшой огород, однако более качественно с этим справится специальная техника. Вопрос от том, как выбрать мотоблок, стоит практически у каждого покупателя. Данный вид техники относительно новый, поэтому при выборе возникают трудности, так как люди, чаще всего не понимают, на что обращать внимание при выборе, какие критерии ставить во внимание, какие существуют мотоблоки и прочее.

Для чего нужен мотоблок

Когда приобретается определенный вид техники, на нее идет определенный расчет, а именно какие операции можно будет выполнять. Чаще всего перед владельцами земельных участков стоят следующие задачи:

  1. Вспашка участка два раза в год: весной перед посадкой и осенью перед отдыхом земли зимой. Вспашка должна быть достаточно глубокой, чтобы нужный пласт земли получил должную обработку.
  2. Боронование и рыхление, которое обеспечивает измельчение слоя почвы, также такая процедура обеспечивает удаление остатков корней.
  3. Посев и посадка и другая обработка пропашных культур, таких как картофель, а также помощь в сборе урожая.
  4. Приведение территории в порядок, а именно скашивание, поддержка приятного внешнего вида газона, облегченная заготовка сена.
  5. Транспортные работы, которые обеспечивают доставку различных грузов с одной точки в другую.
  6. Уборка снега в зимний период времени.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные работы, нужно знать, как выбрать хороший мотоблок, мощный агрегат, который сможет работать с дополнительными устройствами: косарками, копалками, прицепами и прочими.

Мотоблок – это мобильный энергонасыщенный тягач. Если не иметь вспомогательных орудий, то как таковой пользы он практически не несет. Однако более ценную и важную роль он начнет выполнять после приобретения к нему в комплект дополнительных сельскохозяйственных машин. Тогда подобную технику можно ставить в один ряд с тракторным оборудованием, которое способно выполнять определенные виды работ.

Мотоблок – это как миниатюрная копия обычного трактора, на него также можно устанавливать дополнительное оборудование, в зависимости от которого можно выполнять работы разного назначения.

Какие бывают мотоблоки

Все мотоблоки можно условно поделить на две категории. Данному распределению служит особенность использования типа топлива для работы агрегата. Итак, различают два вида:

  • бензиновые – рабочим топливом в таким моделях выступает бензин;
  • дизельные – модели, способны работать на дизельном топливе, или как в народе его еще называют солярка.

Миниатюрный трактор выпускается в продажу с валом отбора мощности и без. В первом случае к транспорту можно присоединять различные исполнительные механизмы, которые помогает расширить список работ, которые сможет выполнять агрегат. Без вала отбора мощности мотоблок способен выполнять значительно меньшее количество операций.

Мотоблоки и мотокультиваторы: в чем разница?

Очень часто можно услышать, как мотокультиваторы приравнивают к мотоблокам, или относят их к одному из видов мотоблоков. Однако такое описание является не совсем правильным и корректным.

  • Мотокультиваторы достаточно легкий вид техники, его вес составляет до 20 килограмм. Такая машина имеет следующие характеристики:
  • Рабочий орган – почвенная фреза, ей под силу выполнять работы по обработке земли примерно на 12-16 сантиметров вглубь.
  • Способны выполнить окучивание, в таком случае фреза меняется на роторные окучники, которые могут поднять грунт на 10-20 сантиметров.
  • Способны обработать небольшой рядок, размер которого будет колебаться в пределах 20-40 сантиметров.

Мотокультиватор достаточно компактный, его легко можно перевезти с одной точки в другую, разместив его при этом в багажнике или на прицепе. Можно наблюдать картинку, когда некоторые собственники таких миниатюрных культиваторов перевозят их общественным транспортом. Легкий и удобный агрегат имеет спрос у владельцев дач, они компактные и для небольших участков их более чем достаточно.

Однако мотоблок более мощный и способен выполнять гораздо больший объем работ, имея дополнительное оборудование. Для того, чтобы понять, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, нужно познакомиться со всеми классами данного вида техники, и разобраться в особенностях каждого.

Легкие мотоблоки

Данный вид миниатюрных тракторов могут еще называть мощными мотокультиваторами. А все потому, что они уже оснащены более мощным двигателем, который придает дополнительную силу технике, а это в свою очередь позволяет выполнять более широкий объем работ, а именно:

  • Обработка грядки более широкого размера, а конкретно от 60-ти до 70-ти сантиметров.
  • Имеют в комплекте колеса, поэтому очень часто можно встречать такие машины на сельских дорогах.

Данный вид мотоблоков имеет одну проблему – ограниченный моторесурс. Делая такое приобретение, стоит понимать, что примерно через 600 моточасов агрегат придется менять или проводить над ним ремонт капитального характера.

С тем самым, такой вид имеет достаточно привлекательную и бюджетную стоимость.

Мотоблоки среднего класса

Если говорить о моделях мотоблоков среднего класса, то они имеют в своем составе уже боле мощный мотор, а именно 6-8 л.с.

Данные модели имеют свои нюансы и особенности следующего характера:

  1. Вес мотоблока составляет в пределах ста килограмм. Такие модели способны перемещать и использовать более тяжелую дополнительную сельскохозяйственную технику, как плуги и навесное оборудование. Для того, чтобы перевезти такую машину одним багажником обойтись нельзя, придется использовать прицеп. Он способен перемещаться самостоятельно, для этого достаточно присоединить специальную тележку с креслом. Скорость незначительная, высокие подъемы преодолевать не способен.
  2. Чаще всего в своем составе имеет 4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Однако есть модели, которые произведены заграницей – они работают на дизельном топливе. Такие модели привлекают покупателей из-за своей экономичности.
  3. Мотоблоки среднего класса способны потянуть дополнительное оборудование, которое будет обрабатывать почву примерно на 20-30 сантиметров вглубь.
  4. Ширина обрабатываемой полосы составляет до 90 сантиметров.
  5. Отличается сниженной вибрацией, в отличие от более легкий моделей, такой особенности способствует значительный вес самого агрегата.
  6. Оснащены ВОМ (валом отбора мощности).

Мотоблоки среднего класса способны проводить работы без перерыва на протяжении нескольких часов. Такой вид можно оснащать дополнительным оборудованием, благодаря которому увеличивается ассортимент возможных операций. Если возникает вопрос следующего характера: мотоблок для дачи как выбрать? Пожалуй, варианты среднего класса будут отличным вариантом.

Тяжелые мотоблоки

Данный вид имеет двигатель максимальной мощности для такого типа трактора, а именно 8-10 л.с. Однако это не предел, так как в продаже можно найти модели с мотором мощностью до 18 л.с. Единственное отличие, которое отделяет данный вид мотоблоков от минитрактора – это наличие всего лишь двух колес и специально отведенного места, где мог бы расположиться водитель.

Тяжелые мотоблоки можно ставить в один ряд с профессиональными устройствами. Их отличает от мотокультиваторов следующие особенности:

  • обработка достаточно широкой полосы почвы – до одного метра десяти сантиметров, глубина до 30 сантиметров;
  • способность перевозки достаточно тяжелого груза в пределах четырех центнеров, при этом справляясь с неровной дорогой или бездорожьем;
  • в наличии не меньше трех валов отбора мощности, позволяющие выполнять широкий и разнообразный ассортимент работы.
Читать еще:  Мотоблок фаворит мб 1

Спрос на такие модели невелик. Причина тому стоимость, которая практически одинаковая с ценой на минитракторы. Поэтому покупатели стоят перед сложным выбором.

Критерии выбора мотоблока

Часто покупателю трудно дается решение, что приобрести: мотоблок или миниатюрный трактор. Существует следующий алгоритм, который создан на основе расчета размера земельного участка. С его помощью принять решение и сделать выбор в пользу одного или второго варианта становится намного проще:

Если во владении имеется не больше восьми соток огорода, то лучше приобретать мотокультиватор. Для обработки такой площадки будет достаточно пары часов, с чем мотокультиватор сможет легко справиться. Весной и осенью он быстро и качественно сможет вспахать почву, а в летний период будет незаменимым помощников для дополнительной обработки.

Если во владении имеется примерно 20 соток, то самым оптимальным вариантом будет мотоблок легкого класса. С его помощью можно будет выполнять определенный ряд работ не только на огороде, но и на газоне, справляться с кошением травы, перевозить дрова небольшими порциями и расчищать площадь от снега в зимний период.

Если имеется не больше одного гектара земли, то подойдет мотоблок со средней мощностью. Ему под силу выполнять достаточно большой объем работ и справляться с такой площадью не составит особого труда.

Когда во владении имеется больше двух гектар земли, то мотоблок тяжелого класса – это то, что нужно. С его помощью можно проводить работы в поле:

  • культивация;
  • посадка растений;
  • нарезка борозды;
  • окучивание.

Проводить работы на сенокосе:

Если есть большое хозяйство, то мотоблок тяжелого класса будет тоже незаменимым помощником. С его помощью можно будет легко и быстро справляться с раздачей корма, очистка сараев, перевозка молочных продуктов и прочие работы.

Как выбрать мотоблок для огорода? Данный вопрос интересует многих. И это понятно, данный вид техники относительно новый, поэтому мало кто в нем разбирается. При выборе техники есть один очень важный критерий – ее универсальность. При выборе «железного» коня, следует для себя понять какие перспективы его использования в ближайшее время. Каике объемы работ нужно будет выполнять и какой вариант справиться с данным списком заданий лучше всего. Стоит для себя решить будут ли расширяться владения, или того, что есть, будет достаточно. Если в планах увеличение хозяйства и земельного участка, то в таком случае следует рассматривать варианты более мощного происхождения, которые можно будет использовать как сейчас, так и в будущем, с учетом увеличения объема работ.

Покупая обычный мотокультиватор, человек приобретает, в первую очередь, для себя помощника. Главное помнить одну простую истину: вложения должны окупаться результатом.

Характеристики мотоблоков различных типов и навесного оборудования к ним

С наступлением весны в торговой сети, реализующей мотоблоки, наблюдается оживление. Механические помощники раскупаются довольно активно. Среди посетителей можно услышать вопросы: «Как правильно выбрать мотоблок? Какому типу отдать предпочтение? Насколько быстро окупится данное приобретение? Можно ли недорого приобрести хорошего помощника? Какие дополнительные механизмы нужно докупить? Насколько универсален тот или иной агрегат?»

Продавцы-консультанты стараются предложить более дорогую технику, их можно понять. Заработная плата работников магазина зависит от суммы покупок. Можно встретить посетителей, которые целенаправленно приходят за определенным мотоблоком. У них имеется список вспомогательного оборудования, приобретаемый одновременно с энергосиловой установкой.

Типы мотоблоков для сада и огорода

Под мотоблоком понимают мобильную энергосиловую установку, размещаемую на раме и установленную на колеса. Основное назначение – это выполнение работ на участке. При этом оператор располагается сзади устройства, перемещается вслед за моторизованной техникой шагом. Только при установке прицепной тележки возможно движение, располагаясь на сидении.

Выбирая мототехнику для использования в саду и на огороде, потенциальный владелец определяет круг задач, которые предполагает выполнять с ее помощью.

Сам мотоблок имеет только двигатель и колеса. Работу выполняют навесные и прицепные орудия. Поэтому, решая вопрос, какой мотоблок выбрать, рассматривают виды оборудования, которое может быть использовано с той или иной моделью. Довольно важным критерием является и цена. Желание купить недорогой, но хороший агрегат – это естественно для многих покупателей.

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на мобильную технику, могут быть двух видов.

  1. Бензиновые – при небольшой массе мотора могут иметь довольно высокую мощность. При работе шум довольно легко снижается простейшими глушителями. Управлять подобными силовыми устройствами довольно просто, не нужна специальная подготовка.
  2. Дизельные двигатели отличаются заметной экономичностью. Частота вращения коленчатого вала примерно в два-три раза ниже бензиновых, поэтому перед редукторами ставятся менее сложные задачи по снижению оборотов на движителях. Приемистость подобных моторов позволяет преодолевать большие перегрузки, которые могут возникать при глубокой обработке почвы. Отработавшие газы не содержат угарного газа (СО), в них отсутствуют тяжелые металлы, применяемые для повышения октанового числа в бензине.

Весьма полезной опцией является наличие вала отбора мощности (ВОМ). Их может быть несколько. Наличие этого устройства заметно расширяет функциональные особенности силового агрегата. К ВОМ присоединяют выносные рабочие приспособления: косилки, подборщики, снегоуборочные приспособления, рыхлители и иное оборудование.

Управление энергосиловой установкой вынесено на рычаги. Перед покупателем часто стоит вопрос, какой механизм лучше с ремнями или редукторами. Ременный привод работает мягче, зубчатые редукторы могут передавать значительную мощность и крутящий момент.

Принято делить устройства на:

  • легкие, их мощность обычно не превышает 4,5…5,0 лошадиных сил (л.с.);
  • средний класс установок имеет двигатель, мощность которых не превышает 7,5…8,0 л.с.;
  • тяжелые мотоблоки имеют массу более 100 кг, на них ставят моторы 10 л.с. и более. При агрегатировании с некоторыми видами оборудования они больше напоминают микротракторы.

Как выбирать мотоблок?

Одним из главных критериев является площадь участка, на котором предстоит эксплуатация. Для дачи (большинство дачных участков не превышает 8…10 соток земли) приобретать тяжелый и мощный мотоблок нецелесообразно. Здесь потребуется легкая или средняя установка. Вся территория может быть обработана в течение нескольких часов. Повторное использование потребуется еще нескоро. Поэтому рассматриваются простые модели.

Прицепное и навесное оборудование

Чаще всего при покупке мотоблока приобретают почвенные фрезы. С их помощью можно выполнить глубокую обработку почвы. Двигаясь на глубине свыше 20 см, активный ротор измельчает грунт, делает его легким и пышным.

Работа почвенной фрезы для обработки территории для посадки овощей и картофеля:

Для пахоты используют плуг. К мотоблоку прицепляют однокорпусные орудия. Глубина вспашки с тяжелыми устройствами может достигать до 30 см. Некоторые производители предлагают оборотные конструкции, с их помощью производится сплошная пахота при челночном перемещении по полю. Не образуют свальные и развальные борозды.

Вспашка поля отвальным плугом:

Посадку картофеля механизируют, использованием картофелесажалки. Данное приспособление позволяет высаживать посадочный материал до 3…4 соток в течение часа работы.

Картофелесажалка прицепляется к мотоблоку. Привод цепного питателя осуществляется от бокового ВОМ:

Окучивание выполняется активными и пассивными окучниками. Большинство пользователей предпочитает использовать роторные окучники. Грунт измельчается и подается на обрабатываемые растения.

Работа роторного окучника на картофельной грядке:

Скашивание трав выполняется роторными и сегментными косилками. При необходимости заготовки сена на больших территориях предпочитают использовать сегментные рабочие органы. Работа выполняется на высокой скорости, ширина захвата может достигать до 1,2 м. Скошенная трава укладывается в валок.

Работа сегментной косилки:

Роторные косилки применяют при необходимости окашивать небольшие поля, дорожки и придомовую территорию.

Окашивание газона с помощью роторной косилки:

При необходимости бурения скважин используется буровое оборудование. В стандартном исполнении у владельца имеется возможность получать отверстия в почве глубиной до 1,5 м. Если возникает необходимость бурить скважины на воду, то их укомплектовывают дополнительными опорами и устройствами для промывки.

Работа бурового оборудования:

Транспортировка грузов выполняется с помощью прицепных тележек. В зависимости от мощности мотоблока грузоподъемность может составлять от 300 до 1200 кг. Перемещение по дорогам общего пользования может выполняться со скоростью 25…30 км/ч.

Мотоблок с прицепом для перевозки сыпучих грузов:

В зимний период востребованы снегоуборочные приспособления. С их помощью расчищаются территории дач, а также дороги внутри населенных пунктов. Применяют активные и пассивные устройства.

При необходимости можно укомплектовать силовой агрегат менее распространенными устройствами: для колки дров, сгребания сена, разбрызгивателями жидких удобрений, насосами, машинами для уборки картофеля и корнеплодов и иными сельхозмашинами.

Навесное оборудование для мотоблоков:

Рейтинг мотоблоков по отзывам владельцев

Отзывы владельцев о преимуществах и недостатках малогабаритной мобильной техники можно встретить на разных форумах, которых в настоящее время в интернете довольно большое количество.

Сопоставлять нужно одинаковые классы устройств. Результаты анализа сводятся в соответствующие таблицы.

Таблица 1: Легкие мотоблоки

Модель и производитель

Тип двигателя

Мощность двигателя, л.с.

Объем двигателя, см³

Ширина захвата при пахоте, см

Глубина пахоты, см

Масса, кг

Объем топливного бака, л

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector