3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство карбюратора мотоблока

Карбюратор для мотоблока

Наряду с двигателем, карбюратор – это один из важнейших элементов мотоблока, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и подаче готовой смеси в мотор агрегата. Время от времени карбюратор сельскохозяйственной машины требует регулировки, которая поможет снизить количество потребляемого топлива и повысить мощность мотоблока. Настроить карбюратора не сложно, однако перед работой следует подготовиться и изучить последовательность действий при выполнении этой процедуры.

Устройство карбюратора мотоблока – изучаем механизм изнутри

Карбюратор для мотоблока обладает достаточно простой конструкцией. Тем не менее, ее следует изучить, так как в дальнейшем это позволит провести своевременную регулировку и самостоятельный ремонт узла.

Устройство имеющегося в мотоблоке карбюратора состоит из следующих элементов:

  • поплавка, соединенного с запирающим клапаном игольчатого типа;
  • поплавочной камеры;
  • камеры смешивания воздуха с залитым топливом;
  • диффузора и механизма распыления горючего;
  • дроссельной заслонки;
  • воздушных и топливных клапанов с установленными жиклерами.

Поплавок, соединенный с игольчатым клапаном, играет роль своеобразного регулировщика количества топлива в поплавковой камере. Как только уровень горючего понижается, поплавок карбюратора опускается, что приводит к открытию игольчатого клапана. Это способствует попаданию внутрь поплавковой камеры недостающего количества топлива. После того, как камера наполнится бензином, поплавок поднимается, закрывая, в то же время, игольчатый клапан.

Между поплавковой и смесительной камерами находится распылитель, который распределяет бензин в смесительную камеру. Там горючее смешивается в воздухом, который, в свою очередь, поступает в карбюратор через входной патрубок. Объем топлива, имеющегося внутри поплавковой камеры, всегда на несколько миллиметров ниже уровня положения выходного отверстия. Это нужно для того, чтобы при отключенном двигателе мотоблока горючее не выплескивалось из поплавковой камеры. Особенно это необходимо в тех случаях, когда мотоблок расположен под уклоном.

Регулировка карбюратора мотоблока – детальное описание процедуры

Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.

К ним относится:

  • резкое падение мощности мотоблока;
  • увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
  • запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
  • нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
  • стремительное увеличение количества потребляемого топлива.

Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.

Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.

Процедура выполняется в такой последовательности:

  1. После предварительного прогрева нужно заглушить двигатель и установить мотоблок в неподвижном положении. Далее следует повернуть винты, регулирующие полный и малый газ до упора, после чего вывернуть их на 1,5 оборота в противоположном направлении;
  2. Далее потребуется снова завести двигатель и прогреть его – на это должно уйти не менее 5 минут;
  3. Затем потребуется установить рычаг регулировки оборотов мотора в положение наиболее низких оборотов – при этом двигатель должен работать;
  4. После этого нужно повернуть винт настройки положение дроссельной заслонки в то положение, при котором двигатель мотоблока будет работать наиболее стабильно;
  5. Далее нужно повернуть винт настройки низких оборотов карбюратора до самого крайнего максимального положения;
  6. Затем понадобится повернуть винт дроссельной заслонки до минимального положения;
  7. Две последние процедуры следует выполнять до тех пор, пока двигатель не начнет работать без сбоев;
  8. После этого нужно выставить рычаг управления оборотами мотора в положение максимального газа;
  9. В конце понадобится поворачивать винт, отвечающий за регулировку максимальных оборотов, на 2,5 оборота в разные стороны, чтобы проверить стабильность работы двигателя. Более детально о настройке карбюратора можно узнать из видео.

После выполнения настройки карбюратора мотоблока своими руками нужно проверить работу агрегата. Если двигатель начал работать без сбоев и потреблять меньше топлива, значит, регулировка карбюратора была выполнена правильно.

Чистка карбюратора мотоблока – как убрать засоры самому?

В результате интенсивной эксплуатации мотоблока со временем в его карбюратора скапливается большое количество пыли и продуктов испарения топливной смеси. Это плохо сказывается на эффективности работы механизма, и, чтобы исправить ситуацию, потребуется тщательно почистить карбюратор.

Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно снять карбюратор из мотоблока;
  2. Затем необходимо слить все горючее из поплавковой камеры устройства;
  3. Далее потребуется осмотреть поплавковый штуцер. Если топливо из него вытекает слишком медленно, то штуцер потребуется продуть сжатым воздухом из баллона. Затем нужно повернуть штуцер на 180 ° – если после этого топливо перестало вытекать из карбюратора, значит, топливный клапан полностью исправен;
  1. После этого нужно проверить жиклеры. Для этого понадобится отвернуть и извлечь винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа, а также отсоединить нижнюю и верхнюю часть корпуса карбюратора. После этого нужно промыть жиклеры и топливный кран. Для промывки лучше всего использовать чистый бензин, или продуть их сжатым воздухом из баллона;
  2. Далее нужно разложить детали карбюратора для их полного высыхания. Сборка карбюратора осуществляется исключительно с абсолютно чистыми запчастями.
Читать еще:  Популярные модели мотоблоков с вом

Во время обратной сборки карбюратора очень важно устанавливать детали таким образом, чтобы распылительная трубка располагалась точно напротив отверстия в верхней части карбюратора мотоблока. После этого можно устанавливать карбюратор на мотоблок.

Описанные выше способы по настройке и чистке карбюраторов подойдут владельцам мотоблоков от брендов Пчелка, Агро, МТЗ, Каскад, Нева МБ-1 и МБ-2, а также другими агрегатами, оборудованными карбюраторам К-45 и КМБ-5.

Регулировка карбюратора для мотоблока

Стабильная работа, а также продуцируемая бензиновым мотором мощность является, во многом, величиной производной не только от качества, заливаемого в него горючего, но и от пропорционального состава смеси топлива и воздуха, подаваемой в цилиндр внутреннего сгорания. Требуемое значение последнего показателя обеспечивает карбюратор мотоблока. Его безотказная работа гарантирует минимальные объемы выбрасываемых токсичных отработанных газов, повышенное значение крутящего момента, сошедшего с заводского конвейера двигателя, и, конечно же, его долговечность.

Компоненты мотоблока и за что они отвечают

В состав классического мотоблока входят нижеперечисленные системы и элементы.
Топливная система . Она, в свою очередь, состоит из
• карбюратора;
• бака с краном для горючего;
• шланга, по которому подается топливо;
• воздушного фильтра.
Стартер . Выполняет функцию раскрутки основного вала. Бывает двух видов:
• электрический. Им оснащаются профессиональные модели мотоблоков;
• ручной. На мотоблоках, используемых в бытовых целях, функцию раскрутки основного вала выполняет стартерный шнур.
Система газораспределения . Подает в цилиндры мотора топливную смесь и обеспечивает выпуск сформировавшихся газообразных отходов.
Система зажигания . Отвечает за искрообразование.

В чем заключается роль карбюратора мотоблока и его устройство

Карбюратор на мотоблоке выполняет функцию обогащения бензина воздухом с последующей подачей подготовленной смеси в двигатель сельскохозяйственного агрегата. Состоит он из следующих компонентов:
• поплавочной камеры;
• поплавка. Данная деталь соединена с игольчатым запирающим клапаном;
• смесительной камеры. В ее полости формируется смесь воздуха с поступившим бензином;
• механизма, ответственного за распыление топлива, и диффузора;
• клапанов – топливного и воздушного – с жиклерами.
Поплавок, будучи соединенным с игольчатым клапаном, выполняет функцию своего рода регулировщика находящегося в поплавковой камере объема горючего. Когда уровень топлива понизится, поплавок опустится, в результате чего игольчатый клапан откроется. Это приводит к поступлению недостающего количества бензина в поплавковую камеру. По мере ее наполнения горючим, поплавок перемещается вверх, закрывая, при этом, игольчатый клапан.
Между камерами – смесительной и поплавковой – размещен распылитель. Он ответственен за распределение топлива в смесительную камеру. А воздух поступает в карбюратор для мотоблока через входной патрубок. В смесительной камере он смешивается с горючим.
Следует отметить один важный момент. Объем бензина, находящегося в полости поплавковой камеры такой, что, в любом случае его верхняя кромка находится ниже уровня расположения выходного отверстия. Это препятствует выплескиванию горючего из поплавковой камеры, когда, мотор сельскохозяйственного агрегата отключен. Особенно это актуально при расположении мотоблока под углом. Устройство карбюратора к мотоблоку представлено на рисунке.

Как можно отрегулировать карбюратор в мотоблоке

О необходимости проведения регулировки карбюратора в мотоблоке может говорить целый ряд факторов. Выделим лишь наиболее часто встречающиеся:
• Мощность мотоблока стремительно падает;
• Увеличивается продуцирование объема отработанных токсичных газов;
• После запуска мотора происходит его самопроизвольное выключение;
• На холостом ходу двигатель агрегата работает нестабильно;
• Расход горючего при стандартной нагрузке значительно возрастает.
Решить эти и другие проблемы позволит регулировка карбюратора, расположенного на мотоблоке сельскохозяйственной машины. Делается это относительно несложно. Для этого нужно просто выполнять пункт за пунктом правила, касающиеся вопроса, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Назовем их:
1. Прежде, чем приступить к выполнению данной процедуры, нужно запустить двигатель. И дав ему проработать в течение 5 минут можно начать регулировать карбюратор.
2. После выключения мотора и закрепления мотоблока в неподвижном положении крутим винты регулировки малого и полного газа до упора, а затем поворачиваем их в противоположном направлении на 1,5 оборота.
3. Затем опять запускаем мотор и прогреваем его не меньше, чем в течение 5 минут.
4. Далее на работающем моторе устанавливаем рычаг регулировки его оборотов в положение, задающее самые низкие обороты.
5. Потом поворачивается винт, определяющий пространственное расположение дроссельной заслонки так, чтобы мотор агрегата работал без сбоев и наиболее стабильно.
6. После этого винт низких оборотов прокручивается до самого крайнего положения.
Два последних шага выполняем, пока в работе мотора не прекратятся сбои. Затем рычаг управления оборотами двигателя устанавливаем в положение, задающее максимальный газ.
В конце для проверки стабильности работы мотора поворачиваем винт максимальных оборотов в противоположные стороны на 2,5 оборота.
Чтобы выяснить, как удалось отрегулировать карбюратор на мотоблоке – успешно либо нет – следует проверить работу мотора. Если он начал потреблять топлива заметно меньше и стал работать без сбоев, значит эта процедура была осуществлена правильно.

Читать еще:  Как правильно установить фрезы на мотоблок

Неисправности карбюратора и его чистка

Карбюратор может выйти из строя по нескольким причинам. Назовем лишь основные. Также укажем, как в этих случаях производится ремонт карбюратора мотоблока.
1. Воздушная заслонка закрывается не полностью
Данная проблема решается путем обеспечения свободного хода заслонки. Для этого нужно проконтролировать факт качественной работы привода. Если же выявятся заедания, их нужно будет устранить.

2. Черный дым из глушителя, электроды свечей замаслены либо покрыты нагаром
В плане неисправностей карбюратора причиной этих явлений может быть нарушение герметизации его топливного клапана. Второй вероятный вариант – карбюратор засорился. Более подробно об очистке речь пойдет ниже. Сейчас же скажем, что ремонт при выявлении первого варианта предполагает замену прохудившегося клапана.
Кроме того, важно понимать, что карбюратор нуждается в своевременном и правильном уходе, а также в соблюдении условий эксплуатации. Выполнение этих мероприятий является грамотной профилактикой неисправностей.

3. Как производится чистка карбюратора мотоблока
Выполняется весь комплекс работ на неработающем моторе. Последовательность действий выглядит так:
• аккуратно демонтируем карбюратор и сливаем из поплавковой камеры бензин;
• осматриваем камеру, а также язычок регулировки поплавка. Необходимо определить уровень поступающего топлива. Он не должен превышать 35 мм;
• проверяем факт прохождения воздуха через штуцер. В случае необходимости – продуваем его;
• вынимаем иглы больших и малых оборотов и очищаем жиклер сжатым воздухом (делать это можно с использованием насоса);
• откручиваем болты, соединяющие нижнюю часть карбюратора с верхней, и разъединяем их;
• раскладываем чистые детали на сухой поверхности (картон, ткань) и даем просохнуть;
• собираем карбюратор. При этом следует контролировать, чтобы все детали устанавливались на свое место, а отверстия совпадали с трубками;
• монтируем карбюратор обратно на мотоблок;
• для проверки качества выполненных работ запускаем мотор.
Очень важно не пользоваться для прочистки деталей проволокой, салфетками, ветошью и тряпками. Эти средства могут не только оставить налет, но и повредить детали. Чистку проводим исключительно продувкой воздухом.
На засорение карбюратора оказывают влияние два основных фактора: низкое качество бензина и богатый взвешенными частицами воздух. Из-за этого в полости топливных каналов и на стенках камер откладываются мелкий мусор, смола и затвердевшие фракции топлива. Ситуацию способно улучшить использование качественного горючего и таких же воздушных фильтров.

Вместо заключения

Операции, связанные с ремонтом, регулировкой и чисткой карбюратора мотоблока следует освоить каждому человеку, имеющему в своем распоряжении садовую технику. Актуальность данного требования возрастает многократно для владельца подобного агрегата, проживающего вдалеке от предприятия службы сервиса. Точное соблюдение инструкций, внимательность и немного аккуратности – и мотоблок будет четко работать, без перебоев и не издавая чрезмерный шум. Самостоятельный ремонт поможет не только избежать нежелательного простоя, но и сэкономить приличную денежную сумму. Особенно важен первый из этих факторов во время посевной и в период уборки урожая, когда каждый день на счету и, потратив на ремонт драгоценное время, землевладелец рискует столкнуться с тем, что сельскохозяйственной продукции он просто недосчитается.

Как почистить карбюратор на мотоблоке?

Мотоблок играет немаловажную роль в жизни людей, которые нуждаются в обработке земельного участка. Особенно это касается сельских жителей, где мотоблок чуть ли не боготворят. Но, ничего вечного нет. И даже дорогой мотоблок от именитого производителя начинает давать сбой, работать с помехами. Очень часто причиной не качественной работы мотоблока является забитая различным мусором топливная система, а именно карбюратор. То есть вся проблема заключается в засорении фильтровой сетки или жиклеров карбюратора.

Инструкция по разбору и чистке

  1. Сначала снимаем карбюратор.
  2. Удаляем весь бензин из поплавковой камеры. Проверяем топливный штуцер. Желательно продуть штуцер, чтобы бензин стабильно проходил. Повернув данный штуцер на 180 градусов, проходимость воздуха должна прекратиться. Если это действительно так, делаем следующий вывод – топливный клапан исправный.
  3. Нормальным уровнем бензина в карбюраторе принято считать 35 мм. Чтобы убедится в этом, нужно обратить внимание на поплавковую камеру.
  4. Также очень часто забиваются жиклеры, проверим их тоже. Чтобы снять жиклеры, необходимо извлечь винты малого и полного газа. Далее происходит промывка деталей, для этого необходимо: извлечь верхнюю часть карбюратора и нижний корпус (сразу после откручивания болтов). Ни стоит забывать про топливный кран, его также следует промыть бензином.
  5. Чистка жиклеров легко воспроизводится с помощью компрессора либо насоса. Сборка карбюратора осуществляется исключительно в сухом виде.
  6. По окончании профилактических работ, две части карбюратора собираются так, чтобы трубка распылителя «смотрела» на отверстие, находящиеся в верхнем уровне карбюратора. Проверив правильность проделанной работы, собранный карбюратор монтируется в исходное положение.
Читать еще:  Культиватор бензиновый caiman eco max 50s c2

Как настроить карбюратор?

Регулировка того или иного карбюратора зависит от конкретной модели мотоблока. Чтобы регулировка карбюратора на мотоблоке завершилась успехом, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации от производителя. В противном случае, следует быть очень внимательным при настройке, ведь ситуацию можно только усугубить. Дабы не навредить «кормильцу семьи», можно также обратиться к специалистам. Они уж точно сделают все как надо. Давайте рассмотрим последовательность действий регулировки карбюратора марки «Каскад»:

  1. Запускаем двигатель, регулируем только при нагретом силовом агрегате.
  2. Винты малого и максимального газа ввинчиваем до упора.
  3. Те же самые винты вывинчиваем на 1.5 оборота.
  4. Далее переводим мотоблок на минимальный ход, работа двигателя продолжается.
  5. Если все сделано верно, двигатель работает стабильно без «обрывов».

Такие меры, как правило, проводят перед каждым началом (в конце) сезона. Как узнать, все ли сделано верно? – после длительной работы мотоблока обратите внимание на свечу зажигания. Она не должна быть залитой топливом. Нагара также не должно быть.

Надеемся, что данная статья принесет вам исключительно пользу. Техника требует внимания, помните об этом. Тем более что устройство карбюратора мотоблока должен знать каждый садовод!

Видео

Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход

Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.

Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  1. Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  2. Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  3. Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  4. Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  5. После этого запустите холостой ход на максимум.
  6. Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  7. Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector