0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телега для мотоблока незаменимый помощник в хозяйстве

Какими бывают телеги для мотоблоков?

Практически в каждом современном частном хозяйстве есть мотоблок. Этот незаменимый помощник многих фермеров активно используется на протяжении всего года – во время весенней и осенней пахоты, посева, высадки и сбора урожая, нередко также в качестве компактного и недорого средства передвижения на не слишком большие дистанции.

Мотокультиватор по праву считается одним из наиболее выгодных капиталовложений, тем более, что стоит он вполне доступно, а пользы приносит гораздо больше, чем можно себе представить.

1 Популярное оборудование для мотоблоков

Большинство владельцев мотоблоков по достоинству ценят эти простые самоходные механизмы, к которым, при желании, можно агрегатировать и достаточно большой спектр оборудования для обработки почвы и ухода за урожаем.

Зачастую современные фермеры отдают предпочтение более современным моделям, таким, как мотоблок с прицепом. Или стремятся усовершенствовать и самостоятельно проапгрейдить своего помощника для того, чтобы он стал еще более эффективным.

Мотоблок — универсальное устройство

Если говорить более детально о том, что именно покупают для повышения показателей производительности мотоблока, наиболее популярными могут считаться:

  • более мощный двигатель;
  • оборудование для автоматизации ключевых процессов (бороны, молотилки, сеялки, опрыскиватели и другие малогабаритные девайсы, позволяющие с большей эффективностью обрабатывать достаточно большие угодья);
  • вместительные прицепы, которые успешно используются для транспортировки удобрений, реманента, а также собранного урожая.

Безусловно, телега для мотоблока – лидер в сегменте вспомогательных комплектующих для этого вида сельскохозяйственной техники. Каждый владелец мотокультиватора наверняка хотя бы раз интересовался, сколько она стоит.

Справедливости ради необходимо отметить, что сегодня стоимость мотоблока с прицепом ненамного превышает стоимость классической модели без него и постепенно занимает лидирующие позиции. Однако купить такое устройство для предыдущих поколений культиваторов довольно сложно.
к меню ↑

1.1 Преимущества мотоблока с тележкой

  • существенно увеличенный внутренний полезный объем агрегата, который может использоваться в качестве транспортного средства;
  • беспроблемная установка стационарного перерабатывающего оборудования, опрыскивателей и распределителей (например, для разбрасывания удобрений);
  • возможность установить самосвальный механизм для быстрой выгрузки прицепа.

2 Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Если у вас есть авто с прицепом, решение проблемы лежит буквально на поверхности. Нет ничего проще, чем присоединить свой автомобильный прицеп к мотоблоку, однако и в противном случае процесс его изготовления не отнимет много времени и сил.

Мотоблок с прицепом

Тележка для мотоблока вполне может быть собрана и своими руками. Это позволит не только несколько автоматизировать и упростить работы по саду и огороду, но и станет наиболее экономичным решением для апгрейда этого вида техники. Как показывает практика, для ее проектировки и сборки не нужны особые навыки, и мы поделимся с вами лучшим практическим опытом того, как сделать прицепное устройство к мотоблоку.
к меню ↑

2.1 Оптимальные размеры прицепа

Если вы решили смастерить тележку для мотоблока своими руками, первое, о чем следует задуматься – это его размеры. Необходимо помнить, что вне зависимости от мощности двигателя и тягловой способности вашей модели мотокультиватора, существует граничные значение и по весу, и по габариту, с которыми он сможет достойно справиться.

Даже если бы вы хотели сделать очень большую телегу, мы рекомендуем оставаться в рамках стандартных размеров, в которых выпускаются заводские прицепы.

Средний размер телеги:

  • длина – 150 ми;
  • ширина – 100-115 см;
  • высота бортов – 27-35 см.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Обладающие такими габаритами тележки полностью соответствуют требованиям фермеров мелкого и среднего масштаба. Они хорошо компонуются практически со всеми известными моделями мотокультиваторов и обладают солидным внутренним объемом.
к меню ↑

2.2 Схема и порядок изготовления прицепа для мотоблока (видео)


к меню ↑

2.3 Необходимые материалы и этапы работы

Сделать прицеп к мотоблоку самому достаточно просто – для этого вам понадобятся:

  • металлический каркас в виде рамы, которая станет основой будущего прицепа к мотоблоку – рекомендуется чтобы она была оснащена также внутренними поперечинами, которые придадут конструкции дополнительную жесткость и прочность;
  • деревянные или металлические перегородки выбранного размера для формирования бортов;
  • плоское основание – днище из дерева или листового металла;
  • угловые коннекторы и держатели, которые будут удерживать простенки в вертикальном положении;
  • два передних подкоса из трубы достаточно большого сечения (40-50 мм) с коннектором, с помощью которого конструкция будет агрегатироваться к мотоблоку;
  • осевой вал и колеса, которые рекомендуется приобрести в сборе со ступицей (например, на автомобильной или моторазборке).

Телега к мотоблоку своими руками

Мастерить самодельный прицеп к мотоблоку лучше начать с варки рамной конструкции с соответствующим размерам будущей телеги периметром (в случае, если вы не используете уже готовую). Каркас следует поместить на колесную базу и надежно закрепить методом сварки или болтовыми соединениями. Сделанный таким образом прототип на следующем этапе работ оснащаем кузовом. Снова-таки, конструкция может быть готовой или собираться прямо на месте.

Первым делом следует разместить днище, лучше, если оно изготовлено из листового металла, профнастила. Периметр днища желательно оборудовать функциональными вертикально ориентированными направляющими с пазами, в которые в дальнейшем будут установлены простенки. При этом важно, чтобы пазы имели нужный размер и хорошо фиксировали бортики.

Стенки кузова также необходимо дополнительно зафиксировать в местах угловых стыков, например, используя металлический уголок. Для большего удобства прицеп можно оборудовать сидением для водителя, откидными бортами и функциональной подножкой. Эта технология – наиболее простой ответ на вопрос, как делать телеги для мотоблоков.

Не стоит забывать о том, что наша конструкция должна также уметь самостоятельно стоять – для этого рекомендуем вам оснастить ее самодельными тормозами на прицеп мотоблока. Если вы задаетесь вопросом, как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, мы рекомендуем использовать готовый стояночный элемент от авто или мотоцикла и разместить его с помощью болтовых соединений около сидения водителя.

Тележка для мотоблока своими руками

Мотоблок – это незаменимая и нужная техника, которая пригодится для работы на приусадебном участке, в саду. С его применением без труда можно обработать земельный участок и перевезти много разнообразных грузов, например, инструменты, сено, различный урожай, удобрения, материал для посадки, дачный мусор. Если в стандартную модель мотоблока не входит прицеп, решение задачи есть — это самодельная тележка для мотоблока.

Мотоблоки бывают: легкие, средние и тяжелые (профессиональные). Модели отличаются по своей массе, мощности и по функциональным возможностям. Мотоблок может комплектоваться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками. Аналогами мотоблоков считаются мотокультиваторы, но эта техника создана для выполнения лишь одной функции – обработка земли в редких случаях имеются небольшие дополнительные возможности.

Достоинства самодельной тележки:

  • незаменимое устройство на приусадебном участке;
  • при создании используются простые материалы и технологии;
  • экономия денежных средств, ведь примерная минимальная стоимость нового прицепа от 12 тыс. рублей и б/у от 8 тыс. и выше.

Недостатки заводских тележек:

  • не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем параметрам;
  • технические параметры и качество не всегда соответствует завышенной цене.

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности. Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

  • ширина – 1150 мм;
  • длина – 1500 мм;
  • высота – 280 мм.

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

  1. — опора для навесных участков;
  2. — консоль;
  3. — водило;
  4. — подножка;
  5. — сиденье;
  6. — каркас (рама);
  7. — кузов;
  8. — опорная балка 3 шт., (брус 50х50);
  9. — болты (М 8);
  10. — упорная конструкция (трубы стальные 58х4);
  11. — колеса.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

  1. следует отобрать нужные детали;
  2. очистка от ржавчины, обработка преобразователем;
  3. при надобности обрезать все лишнее, если указано в чертеже;
  4. подогнать части и объединить.

Рама тележки

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением — это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось — это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

  1. — корпус поворотной системы;
  2. — дышло (трубы 49х3);
  3. — рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  4. — Упорная конструкция — 4 шт.;
  5. — ребра жесткости;
  6. — полоски 25х4 (накладки).

Полезная информация! Конструкция водило тележки — механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.
Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.
Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

  1. Консоль.
  2. Пыльник.
  3. Подшипники.
  4. Корпус.
  5. Распорная втулка.
  6. Подшипник.
  7. Распорочная трубка.
  8. Шайба.
  9. Гайка (М 20х2,5).
  10. Прибор для смазки.
  11. Дышло.

Колеса

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы. В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет.
Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки. Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

Тележка (прицеп) для мотоблока: как правильно выбрать или сделать своими руками

Тележка для мотоблока, даже оснащенного мотором в 5-7 л.с., например, Нева, не говоря уже о более мощных моделях, вещь не просто нужная, а незаменимая в домашнем хозяйстве. Такое прицепное устройство позволяет использовать мотоблок не только для сельскохозяйственных работ, но и как транспортное средство. По статистике, владельцы мотоблоков в первую очередь оснащают своих двухколесных друзей культиватором, окучником и тележкой, и только потом начинают потихоньку приобретать или изготавливать своими руками другое навесное и прицепное оборудование.

Основные характеристики прицепных тележек для Невы

В разное время непосредственно для мотоблоков Нева было разработано 4 модели прицепов:

  • Одноосная самосвальная тележка с габаритами 110х90 см и высотой борта — 35 см. Грузоподъемность -250 кг, собственный вес -56 кг;
  • Двухосная тележка-шасси с габаритами 110х90 см и высотой борта — 35 см. Грузоподъемность – 500 кг, собственный вес – 40 кг;
  • Тележка ТПМ с габаритами 133х110 см и высотой борта – 30 см. Грузоподъемность – до 250 кг, собственный вес – 110 кг.;
  • Тележка ТПМ-М с габаритами 140х82,5 см и высотой борта – 25 см. Грузоподъемность – всего до 150 кг, собственный вес – 85 кг.

Однако это вовсе не означает, что к мотоблоку Нева можно цеплять только эти 4 тележки. Подавляющее большинство современных прицепов снабжены универсальной сцепкой, позволяющей присоединять их к любому самоходному механизму, поэтому смело можно брать любой приглянувшейся вам. Но все же перед покупкой другой марки прицепа лучше сначала убедится, что сцепка на нем подойдет именно к вашей модели двухколесного помощника.

Основные правила выбора тележки для мотоблок Нева

Прицепы для мотоблоков, будь то Кентавр, АГРО, Нева МБ2 или Мотор Сич, не предназначены для передвижения по оживленным дорогам, не говоря уже о скоростных магистралях. Их основное предназначение – перевозка грузов с огородов и дачных участков, при этом передвигаться ими лучше вне дорожной сети, чтобы не создать на дорогах аварийную обстановку.

При выборе прицепа для мотоблока Нева, как и для любой другой марки, нужно правильно соотнести грузоподъемность прицепа и мощность своего механического работника. Если говорить о выборе тележки для мотоблока Нева, то, за исключением модельного ряда тяжелых моделей МБ-23, вся остальная линейка моделей оснащена двигателями от 5,5 до 7,5 л.с. Поэтому оптимальным решением для них будет выбор прицепного устройства грузоподъемностью от 250 до 500 кг. Прицепное устройство для мотоблока Нева МБ 23 можно брать грузоподъемностью до 1 т. – силенок потащить такой груз у этих мощных механизмов хватит.

Остальные правила при выборе прицепной телеги для любого мотоблока, в т.ч. и для Невы продиктованы не столько заботой о мотоблоке, сколько здравым смыслом и удобством в ее эксплуатации. При выборе нужно обращать внимание на:

  1. Материал кузова. Лучше выбирать тележку, кузов которой сделан из оцинкованной стали – ему ни мороз, ни жара, ни дождь и грязь не страшны.
  2. Наличие откидных бортов и самосвального опрокидывания кузова, чтобы нагружать и разгружать тележку было легче и удобнее.
  3. Наличие и качество тормозов. Поскольку перевозить грузы мотоблоком зачастую приходится по неровной местности, то наличие надежных тормозов на крутом спуске убережет вас от крупных неприятностей.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете выбрать такой прицеп к мотоблоку Нева, который прослужит вам долгие годы. Но если по каким-то своим соображениям вы не хотите покупать заводской прицеп, то несложно сделать его своими руками. Главное – найти хорошие чертежи самодельного прицепного устройства и обзавестись нужными для этого инструментами и материалами. Но это уже другая тема для разговора.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

По конструкции кузовы разделяют на:

  • Цельные. Особенность их конструкции заключается в плотном неподвижном соединении дна и стенок.
  • Кузов с откидными бортами. Особенностью такого устройства есть возможность перевозки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальный кузов. Данный кузов отменно справится с разгрузочными работами.

Подготовка чертежа прицепа на мотоблок

Какого размера должен быть самодельный прицеп к мотоблоку:

  • Если у вас легкий тип мотоблока, тогда ширина прицепа должна быть равна 1 м, а длина – 0,85 – 1,15 м. Грузоподъемность такого прицепа составляет около 300 кг.
  • Если у вас мотоблок мощностью выше 5 л. с., тогда будут следующие габариты: ширина – 1 м, длина – 1,4 – 1,5 м.
  • Для тяжелых агрегатов подойдет прицеп с шириной 1,2 м и длиной в 2 – 3 м. Они чаще бывают двуосными.

Далее необходимо создать своими руками чертежи и выбрать нужные именно вам размеры прицепа. Только его точная схема позволит Вам успешно создать конструкцию, которая будет служить долгие годы. Вот пример чертежа такого кузова.

Чертеж рамы для кузова

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками — этапы сборки

  1. Для обычной рамы нам понадобится всего 2 трубки и колеса на подшипниках. На готовую раму мы сможем прицепить уже непосредственно сам кузов. Для того, чтобы смягчить тряску на выбоинах нужно просто установить рессору.
  2. Собираем самодельный прицеп мотоблочный. Для начала к основной трубе прикрепляют дополнительную, которая будет исполнять роль оси. Потом с другой стороны монтируется сцепка для прицепа мотоблока. На концы осевой трубы привариваем ступицы. Далее закрепляем колеса и крепим упор для стоянки. Присоединяем кузов, крылья и сиденье.
  3. Кузов лучше делать из дерева или металла.
  4. Особое внимание стоит обратить ступице для прицепа, она должна быть прочной и надежной.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Для того чтобы поставить самодельные тормоза на кузов и обеспечить себе безопасную езду на мотоблоке, стоит обзавестись несколькими деталями для его конструкции:

  • Тормозные колодки от мотоцикла.
  • Тормозной барабан мотоцикла.
  • Спицы от мотоцыклетного колеса.
  • Лучше устанавливать тормоз на обоих колесах. Это позволит эффективно выполнять торможение оборудованием.

Этапы работы:

  1. Снимаем тяги и тросики с диска, и очищаем его.
  2. На ступицы надеваем проточенные барабаны и закрепляем их сзади.
  3. Свободное пространство, которое образовалось между ребрами барабанов нужно обмотать металлической проволокой.
  4. Насаживаем уже разборный диск на ось и крепим его втулками.
  5. Навариваем на ось кусок металла, чтобы исключить смещение диска.
  6. Монтируем тросики на барабаны и протягиваем их к управлению.
  7. В качестве системы управления может быть рычаг с передачей.

В принципе имея хорошую схему с точными расчетами легко можно самому сконструировать как одноосный, так и двухосный самосвальный кузов. Главное знать, как это делать и придерживаться всех инструкций. Сделав самостоятельно такое оборудование, вы обретете невероятного помощника для работы на участках.

Какими бывают телеги для мотоблоков?

Практически в каждом современном частном хозяйстве есть мотоблок. Этот незаменимый помощник многих фермеров активно используется на протяжении всего года – во время весенней и осенней пахоты, посева, высадки и сбора урожая, нередко также в качестве компактного и недорого средства передвижения на не слишком большие дистанции.

Мотокультиватор по праву считается одним из наиболее выгодных капиталовложений, тем более, что стоит он вполне доступно, а пользы приносит гораздо больше, чем можно себе представить.

ПОПУЛЯРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МОТОБЛОКОВ

Большинство владельцев мотоблоков по достоинству ценят эти простые самоходные механизмы, к которым, при желании, можно агрегатировать и достаточно большой спектр оборудования для обработки почвы и ухода за урожаем.

Зачастую современные фермеры отдают предпочтение более современным моделям, таким, как мотоблок с прицепом. Или стремятся усовершенствовать и самостоятельно проапгрейдить своего помощника для того, чтобы он стал еще более эффективным.

Если говорить более детально о том, что именно покупают для повышения показателей производительности мотоблока, наиболее популярными могут считаться:

  • более мощный двигатель;
  • оборудование для автоматизации ключевых процессов (бороны, молотилки, сеялки, опрыскиватели и другие малогабаритные девайсы, позволяющие с большей эффективностью обрабатывать достаточно большие угодья);
  • вместительные прицепы, которые успешно используются для транспортировки удобрений, реманента, а также собранного урожая.

Безусловно, телега для мотоблока – лидер в сегменте вспомогательных комплектующих для этого вида сельскохозяйственной техники. Каждый владелец мотокультиватора наверняка хотя бы раз интересовался, сколько она стоит.

Справедливости ради необходимо отметить, что сегодня стоимость мотоблока с прицепом ненамного превышает стоимость классической модели без него и постепенно занимает лидирующие позиции. Однако купить такое устройство для предыдущих поколений культиваторов довольно сложно.

ПРЕИМУЩЕСТВА МОТОБЛОКА С ТЕЛЕЖКОЙ

  • существенно увеличенный внутренний полезный объем агрегата, который может использоваться в качестве транспортного средства;
  • беспроблемная установка стационарного перерабатывающего оборудования, опрыскивателей и распределителей (например, для разбрасывания удобрений);
  • возможность установить самосвальный механизм для быстрой выгрузки прицепа.

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОТОБЛОКА СВОИМИ РУКАМИ

Если у вас есть авто с прицепом, решение проблемы лежит буквально на поверхности. Нет ничего проще, чем присоединить свой автомобильный прицеп к мотоблоку, однако и в противном случае процесс его изготовления не отнимет много времени и сил.

Мотоблок с прицепом

Тележка для мотоблока вполне может быть собрана и своими руками. Это позволит не только несколько автоматизировать и упростить работы по саду и огороду, но и станет наиболее экономичным решением для апгрейда этого вида техники. Как показывает практика, для ее проектировки и сборки не нужны особые навыки, и мы поделимся с вами лучшим практическим опытом того, как сделать прицепное устройство к мотоблоку.

ОПТИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ПРИЦЕПА

Если вы решили смастерить тележку для мотоблока своими руками, первое, о чем следует задуматься – это его размеры. Необходимо помнить, что вне зависимости от мощности двигателя и тягловой способности вашей модели мотокультиватора, существует граничные значение и по весу, и по габариту, с которыми он сможет достойно справиться.

Даже если бы вы хотели сделать очень большую телегу, мы рекомендуем оставаться в рамках стандартных размеров, в которых выпускаются заводские прицепы.

Средний размер телеги:

  • длина – 150 ми;
  • ширина – 100-115 см;
  • высота бортов – 27-35 см.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Обладающие такими габаритами тележки полностью соответствуют требованиям фермеров мелкого и среднего масштаба. Они хорошо компонуются практически со всеми известными моделями мотокультиваторов и обладают солидным внутренним объемом.

СХЕМА И ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИЦЕПА ДЛЯ МОТОБЛОКА (ВИДЕО)

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ

Сделать прицеп к мотоблоку самому достаточно просто – для этого вам понадобятся:

  • металлический каркас в виде рамы, которая станет основой будущего прицепа к мотоблоку – рекомендуется чтобы она была оснащена также внутренними поперечинами, которые придадут конструкции дополнительную жесткость и прочность;
  • деревянные или металлические перегородки выбранного размера для формирования бортов;
  • плоское основание – днище из дерева или листового металла;
  • угловые коннекторы и держатели, которые будут удерживать простенки в вертикальном положении;
  • два передних подкоса из трубы достаточно большого сечения (40-50 мм) с коннектором, с помощью которого конструкция будет агрегатироваться к мотоблоку;
  • осевой вал и колеса, которые рекомендуется приобрести в сборе со ступицей (например, на автомобильной или моторазборке).

Телега к мотоблоку своими руками

Мастерить самодельный прицеп к мотоблоку лучше начать с варки рамной конструкции с соответствующим размерам будущей телеги периметром (в случае, если вы не используете уже готовую). Каркас следует поместить на колесную базу и надежно закрепить методом сварки или болтовыми соединениями. Сделанный таким образом прототип на следующем этапе работ оснащаем кузовом. Снова-таки, конструкция может быть готовой или собираться прямо на месте.

Первым делом следует разместить днище, лучше, если оно изготовлено из листового металла, профнастила. Периметр днища желательно оборудовать функциональными вертикально ориентированными направляющими с пазами, в которые в дальнейшем будут установлены простенки. При этом важно, чтобы пазы имели нужный размер и хорошо фиксировали бортики.

Стенки кузова также необходимо дополнительно зафиксировать в местах угловых стыков, например, используя металлический уголок. Для большего удобства прицеп можно оборудовать сидением для водителя, откидными бортами и функциональной подножкой. Эта технология – наиболее простой ответ на вопрос, как делать телеги для мотоблоков.

Не стоит забывать о том, что наша конструкция должна также уметь самостоятельно стоять – для этого рекомендуем вам оснастить ее самодельными тормозами на прицеп мотоблока. Если вы задаетесь вопросом, как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, мы рекомендуем использовать готовый стояночный элемент от авто или мотоцикла и разместить его с помощью болтовых соединений около сидения водителя.

Читать еще:  Размеры ремней на мотоблоки нева
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector