6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера вятка

Чертеж мотоблока с фрезами

Надеемся материал окажется полезным для тех, кто искал: самодельный, мотоблок, своими руками, схема, чертёж.

схема, чертёж, как сделать мотоблок своими руками, самоделка

На мотоблоке использован двигатель от мотороллера «Вятка», имеющий воздушное охлаждение, причем принудитель-иое, что дает ему возможность длительное время работать с максимальными нагрузками. Небольшие переделки относятся к рычагу сцепления, карбюратору, системе запуска двигателя, к коробке передач. Так, для удобства управления рычаг сцепления развернут на 180″: от его стержня у самого основания отпилен палец, перенесен на другую сторону стержня и здесь приварен Это позволило поставить рукоятку сцепления под левую руку и уменьшить длину перелающего троса . Читать больше, или посмотреть ещё Чертежи самодельных мотоблоков .

схема мотоблока с двигателем «Вятка»

Если Вы готовы поделиться интересной информацией по вопросам подобным запросу «схема, чертёж, как сделать мотоблок своими руками, самоделка», или двигатель от мотороллера «Вятка» — заходите пожалуйста в нужную Вам категорию нашего каталога статей, где собираются материалы не только по теме Чертежи самодельных мотоблоков.

В любом случае, если Вы добавите фотографии или любые другие интересные материалы: схемы, чертежи или описания — посетители, которых интересует «самодельного изготовления / самодельный, мотоблок, своими руками, схема, чертёж», останутся Вам благодарны.

Возможно Вам будет интересно посмотреть:

Сделаем самодельный мотоблок с двигателем от мотороллера, чертежи и фото

Саморучное производство мотоблока с двигателем от «Вятка» мотороллера выполняется по традиционной стандартной схеме:

— Ходовая часть из двух колес;

Второстепенными необязательными деталями, которые можно также присоединить к транспортному средству являются:

Важными элементами и агрегатами, необходимыми для изготовления непосредственного мотоблока, считаются:

Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка» или «Муравей»

Мотоблок наделен трансмиссией с механической шестерной цепной структурой. Она имеет цепь, две шестерни канонической формы и две звездочки.

Усложнять конструкционную часть не стоит, так как этот момент может значимо затруднить свободное маневрирование. Вся конструкция должна использовать две муфты обгонного направления, которые допускают пробуксовку главенствующих колес.

Силовым узлом мотоблока является рама, в которой установлена специальная поперечина с двумя просверленными отверстиями с диаметром в 14,2 миллиметров и парой дырок в 12,2 миллиметров. Обязательно необходимо встроить во внутреннюю рамную часть два болта под номерами М12. Благодаря рассматриваемому подходу, возможно, свободно подсоединить шарнирный узелок от грузовой телеги с навесным оснащением сельскохозяйственных оборудований. Несущая палка встраивается по левую сторону от поперечины. В ней просверливается вырез для редукторного корпуса.

В передней части балки необходимо установить кронштейновую опору со стояночной сошкой.

Основная пластина, несущего характера, прикрепляется в правой стороне. Именно она держит непосредственный редуктор. Для рамы стоит использовать плиту с габаритами 280*20*8 миллиметров. По середине вышеуказанной плиты ставится специальный хомут, который крепит двигатель.

Передняя часть плиты держит стержень вертикального направления. Кронштейн необходимо приварить к данному стержню. Благодаря цепи, ведущей от выходного вала звездочки, производится основополагающий крутящий момент.

Самодельный мотоблок двигатель и коробка передач

В сборном состоянии мотоблок имеет достаточно компактные габариты. Для того чтобы еще более уменьшить общие размеры можно заменить детали на собственноручно созданный от двигателя глушитель. Он по своей сущности аналогичен заводским деталям. Для его изготовления необходимо применить части глушителя от транспорта «Вятка». Важно отметить, что глушитель располагается в отверстии выхлопного цилиндра.

Двигатель запускается при помощи кикстартера. Каждая передача переключается специальным рычагом, установленным на коробке с секторами. Ручки управления с навесными оснащениями держат газ и рычаги сцепления. Для того чтобы встроить муфты обгонного характера нужно удлинить редукторный вал приблизительно на 170 миллиметров. На конце левого вала прикрепляется ведомая звездочка.

В момент, когда происходит вращение вала, муфта активно воздействует на ролик и также заставляет его двигаться. При повороте мотоблока колесо с большим радиусом начинает перемещаться намного быстрее, нежели сам непосредственный вал. Именно благодаря рассматриваемым факторам во время поворота нет громких и звонких щелчков.

Для поддержания навесного оснащения используются культиваторные узлы. Они привариваются к швеллеру со стыками. Однако перед этим процессом их необходимо укоротить. Отверстия продольного вида крепятся к мотоблоку.

Крепление навесного оборудования мотоблока с мотороллера

На концах тяг встраиваются удерживающие кронштейны для стопорных винтиков и сельскохозяйственных оснащений. Специальные управленческие ручки с трубами прикрепляются к верхней части швеллера. С обеих сторон они должны быть приплюснутыми. Для корректной установки рычага с рулем нужно просверлить определенные отверстия. Мотороллерный рулевой вал позволяет корректно изготовить шарнирные узлы.

Читать еще:  Плоскорезы на мотоблок преимущества и недостатки эксплуатации устройства

Обязательно стоит помнить, что вал необходимо укоротить примерно до 460 миллиметров. С нижней части приваривается шарнирная вилка. Крестовина прикрепляется к пластине из металла. Длина этих элементов не должна превышать 13, 5 сантиметров. В нижней части пластины аккуратно скашиваются, а впоследствии привариваются к тому же самому швеллеру. Продольные отверстия позволят тележке плотно прикрепляться к мотоблочной раме. Узлы необходимо смазать специальным веществом, то есть масленкой.

Рама «Вятки» отлично подходит для тележной рамы. К ней нужно приварить углы в 35*35 миллиметров. Именно таким же методом необходимо укрепить и свободные окончания. Полудюймовая труба позволит соединить промеж собой вилки. Подрамник П—образной формы приваривается туда же. Важно отметить, что он изготавливается из углов с габаритами 35*35 миллиметров. Кузов установить возможно при помощи приваривания навесочных втулок.

По своей сущности мотоблоком очень просто управлять и перевозить на нем необходимый груз. Особым удобством для водителя считается универсальное сиденье. Там же располагается специальный ящик с инструментами.

Мотоблоки имеют свои определенные особенности. К основным стоит отнести:

Ширина в 670 миллиметров;

Длина в 900 миллиметров;

Высота в 900 миллиметров;

Общий вес равен 65 килограммам;

Наибольшая скорость приравнивается к 18 километров в час;

Длина транспорта с телегой равна 1580 миллиметров;

Колейная ширина равна 550 миллиметрам;

Колейная ширина с прицепленной тележкой приравнивается к 750 миллиметрам.

Мотоблоки своими руками из мотороллера Муравей видео

Делаем самодельный мотоблок с двигателем от мотороллера, фото и чертежи

Изготавливается самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка» по традиционной схеме: двигатель, двухколесная ходовая часть и рама. Также к нему можно присоединить косилку, плуг, борона и грузовую тележку. Для изготовления мотоблока были использованы агрегаты и узлы от мотороллера «Вятка»: колеса, руль, двигатель, рама, электрооборудование и сиденье. Колеса сняты с культиватора, а сопливный бак взяли от трактора ЮМЗ-6.

Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка»

В мотоблоке установлена механическая, шестерно-цепная трансмиссия. Состоит она из цепи, двух конических шестерен и пары звездочек.

Устанавливать дифференциал в трансмиссии не стали, потому что потребовалось бы ввести механизм блокировки колес. Это усложнило бы конструкцию и затруднило маневрирование на небольших участках земли. Поэтому конструкцией предусмотрено использование двух обгонных муфт, допускающие пробуксовку ведущих колес.

Рама используется в качестве силового узла мотоблока. В ее основе установлена поперечина (используем уголок 75х40 см), и просверлены два отверстия диаметром 14,2 мм, и два отверстия диаметром 12,2 мм. С внутренней стороны рамы в последние два отверстия встроены два болта М12. Это позволяет присоединять шарнирный узел грузовой тележки и навесное устройство сельхозорудий.
С левой стороны поперечины приваривается несущая балка (используем уголок 67х67), в которой делается вырез под корпус редуктора. На переднем конце балки установлена опора кронштейна стояночной сошки.

С правой стороны поперечины приваривается несущая пластина, на которую крепится редуктор. Для подмоторной рамы используем плиту, размерами 280х40х8 мм. В середине этой плиты устанавливается хомут крепления двигателя.

В передней части плиты установлен вертикальный стержень. К нему приваривается передний кронштейн, на которой будет крепится двигатель. Крутящий момент передается цепью ведущей звездочки от выходного вала. Для ее изготовления была взята звездочка от мотороллера «Вятка».

Двигатель и коробка передач самодельного мотоблока

Мотоблок в собранном состоянии очень компактен по размерам. Для уменьшения его размеров, заменили на самодельный глушитель двигателя мотороллера. В работе он ничем не уступает заводскому аналогу. Чтобы его изготовить, взяли часть от глушителя «Вятки». Глушитель расположен на выхлопном отверстии цилиндра двигателя.

Запуск двигателя производится кикстартером. Передачи переключаются рычагом, который установлен на сектор коробки передач. Рычаг сцепления и газа установлены на ручках управления навесным устройством и руле грузовой тележки. Чтобы установить обгонные муфты, вал редуктора был удлинен на 170 мм. Ведомую звездочку установили на левый конец вала.

При вращении вала обгонная муфта заставляет вращаться ролик ведомой. Когда мотоблок поворачивается, колесо, которое движется по кругу с большим радиусом, вращается быстрее вала. При этом вращение ведущей части муфти происходит быстрее ведомой. Поэтому при повороте слышны негромкие щелчки, ведь по ячеистой поверхности проскакивают ролики. Когда скорость вращения колеса снижается, происходит обратное зацепление роликов с ячейками.

Читать еще:  Как устроен редуктор мотоблока

Узлы культиватора использованы для навесного устройства. Были укорочены сдвоенные тяги, которые приварили к стыковочному швеллеру. Для крепления к мотоблоку в нем предусмотрены продольные отверстия.

Крепление навесного оборудования мотоблока с мотороллера

На окончании тяг установлены кроншейны-держатели сельхозорудий и стопорные винты. Наверху швеллера крепятся трубы ручек управления. С концов они приплюснуты. Чтобы установить руль с рычагами сцепления и газа в ручках управления просверлены отверстия. Для изготовления шарнирного узла, был использован рулевой вал мотороллера.

Вал укоротили до 460 мм. В нижней части вала приварили вилку шарнира карданной передачи. На концы крестовины приварили металлические пластины, длинна которых 13,5 см. Внизу пластины скашиваются и привариваются к швеллеру. Для того, чтобы тележка крепилась к раме мотоблока, в швеллере сделаны продольные отверстия. Шарнирный узел смазывается через масленку.

За основу рамы телеги взята рама «Вятки». Внизу к ней привариваются уголки 35х35 мм. Свободные концы соединяются таким же уголком. Здесь установлены обе вилки снятые с передней подвески «Вятки». Между собой они соединятся полудюймовой трубой. Туда же приваривается П-образный подрамник, изготовленный из уголков 35х35. Чтобы установить кузов, к полудюймовой трубе привариваются две втулки навески.

Для изготовления каркаса кузова тележки используют уголки 20х20 мм, которые обшивают листовой сталью (1,5 мм). Спереди кузова приваривается петля фиксации транспортного положения. По бокам привариваются петли, соединяющие с втулками навески.

Мотоблок очень прост в управлении. Также он удобен во время перевозки грузов. Для водителя предусмотрено сиденье, под которым находится инструментальный ящик. Управляется мотоблок штатными ручками, прикрепленными к рулю.

Технические характеристики мотоблока:

  • длина — 900 мм; ширина — 670 мм;
  • высота — 900 мм;
  • вес мотоблока — 65 кг;
  • максимальная скорость — 18 км/ч;
  • ширина колеи — 550 мм;
  • ширина колеи прицепной тележки — 750 мм;
  • базовая длина мотоблока с тележной — 1580 мм.

Самодельный мотоблок.СТАЛЬНОЙ «ЖУК»

Мой вариант самодельного мотоблока проигрывает тому по компактности, но выигрывает в мощности — на нем установлен двигатель от мотоцикла «Восход-ЗМ» мощностью 14 л.с. Система зажигания — от мотороллера «Вятка-Электрон». Охлаждение цилиндра двигателя — тоже принудительное: для этого использован самодельный приточный вентилятор; о нем речь позже.

Как сделать самодельный мотоблок

Кинематика самодельного мотоблока простая и, можно сказать, обычная, если не считать, что в ее цепь включен реверсивный механизм. Так как у мотоблока нет дифференциала, использование реверса при разворотах или крутых поворотах значительно сокращает радиус выполнения этих маневров.
Вращательное движение от выходного вала коробки передач двигателя через цепную передачу передается на звездочку, насаженную на вал реверса, а от него — через зубчатую пару на вал редуктора и дальше сразу на оба колеса.

Основой конструкции самодельного мотоблока служит корпус редуктора главной передачи — стальной барабан диаметром 240 мм и длиной 250 мм. К корпусу приварены стойки подрамника двигателя. На подрамнике монтируется мотор со всеми необходимыми для его работы устройствами: карбюратором, глушителем, а также бензобак и блок системы зажигания. Заодно с подрамником (с использованием одной из его стоек) выполнен портал, к которому через соединительные фланцы крепятся рулевые рычаги. Под порталом к корпусу редуктора приварен кронштейн-фаркоп для подсоединения к мотоблоку подвески с различными почвообрабатывающими орудиями.

Корпус редуктора позаимствован от грузового автомобиля ЗИЛ-130 — это ресивер воздушной тормозной системы. Цилиндр ресивера (диаметром 240 мм) обрезан до длины 243 мм. С левой стороны корпус заварен круглым фланцем из стального 7-мм листа с центральным отверстием. В отверстие вставлена и приварена обойма под 207-й подшипник. С правой стороны в корпус заподлицо с его кромкой вварено сначала кольцо с 12 резьбовыми отверстиями М8. К нему соответствующими винтами крепится съемный фланец, выполненный, как и кольцо, тоже из 7-мм стального листа. В правом фланце, как и в левом, вставлена в отверстие и приварена обойма под 207-й подшипник. Обоймы, после монтажа в корпусе редуктора приводного вала с зубчатым колесом, закрываются крышками с сальниковыми уплотнениями. Для этого во фланцах сделаны еще по 4 резьбовых отверстия Мб.

Читать еще:  Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Самодельный мотоблок: чертежи

Приводной вал колес сварен из трех отрезков шлицевых валов: средняя часть — от коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130, а концевые части — от раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66. На среднюю часть вала насажено зубчатое колесо — шестерня первой передачи КПП ЗИЛ-130.

В цилиндре корпуса редуктора вырезано окно и по его контуру приварена прямоугольная проставка-фланец — для крепления к корпусу редуктора картера реверсивного механизма. Через окно входит в зацепление с зубчатым колесом выступающая из картера реверса шестерня.

Реверсивный механизм вместе с картером — это коробка отбора мощности автомобиля ЗИЛ-13. К фланцу ее выходного вала (теперь он служит первичным валом реверса) прикручена через проставку 40-зубая ведомая звездочка, позаимствованная у мотоцикла «Восход-2». Эта звездочка соединена втулочно-роликовой цепью с ведущей звездочкой выходного вала коробки передач двигателя.

Рычаги управления мотоблоком изготовлены из стальных труб наружным диаметром 23 мм. Верхние концы рычагов около рукояток соединены между собой поперечиной из такой же трубы. К нижним концам рычагов приварены фланцы — «ответные» детали тех, что на стойках портала на корпусе редуктора. В каждом фланце просверлены по четыре отверстия диаметром 8,2 мм, через которые болтами М8 с пружинными шайбами (чаще называемыми технарями «гроверными» — по имени их изобретателя Гровера) рычаги и прикрепляются к порталу основания.

На левом рулевом рычаге закреплена рукоятка переключения передач.

Во избежание значительных перегибов тросиков дроссельной заслонки карбюратора и сцепления ручка «газа» смонтирована на левом рычаге, а рычаг сцепления — на правом. Такое расположение органов управления (обратное мотоциклетному) поначалу требовало привыкания, но оно наступило быстро.

Колеса мотоблока, используемые для обработки земли на усадьбе, — самодельные, полностью стальные и очень простые: к диску диаметром 450 мм приварен обод, а к ободу — по всей окружности через равные промежутки — 16 грунтозацепов. Все детали колеса выполнены из одного и того же материала — 4-м м стального листа.

Ступица колеса — фланец карданного вала от автомобиля ГАЗ-66. Для транспортных работ, когда мотоблок используется в качестве тягача одноосной подрессоренной тележки, самодельные колеса заменяю на автомобильные (155 R13), такие же, как и на тележке. Тележка имеет тормоз на оба колеса.

Для обработки земли изготовил ряд почвообрабатывающих орудий: плуг, культиватор, грядодел, картофелекопалки и др. и транспортную тележку. Подсоединение сельхозорудий производится через подвеску, имеющую несколько узлов регулировок. Сама подвеска к кронштейну подсоединяется с помощью только одного шкворня.

То, что мотоблок не имеет дифференциала, вынуждает при поворотах прилагать значительные усилия на рычаги управления, но зато при пахоте по прямой при правильно отрегулированном плуге мотоблок идет ровно, даже без активного вмешательства пахаря и борозды не портит.

Поскольку скорость мотоблока и при высоких оборотах двигателя слишком мала, чтобы обеспечить нормальное охлаждение цилиндра двигателя, пришлось смонтировать принудительную систему воздушного охлаждения.
Система охлаждения хотя и самодельная, но ее компоновка и принцип действия такие же, что и у промышленных образцов на двигателях мотороллеров, мотоциклов и другой мототехники.

Привод крыльчатки вентилятора — от коленчатого вала мотора через круглоременную передачу со шкивами одного диаметра (передаточное отношение равно 1).

Ведущий шкив прикреплен специальным длинным винтом М7х1 к коленвалу двигателя. Для этого в его торце выполнено соответствующее винту осевое резьбовое гнездо.

Приточный вентилятор — с четырехлопастной крыльчаткой. Крыльчатка изготовлена из стального 1-мм листа и посажена через ступицу на вал, смонтированный в двух подшипниках 80018 (с двумя пылезащитными шайбами). Вал выполнен как одна деталь с ведомым шкивом круглоременной (диаметром 7 мм) передачи. Оба подшипника ведомого вала смонтированы в одном корпусе с противоположных его сторон. Сам корпус на четырех спицах «подвешен» в центре ограждающего кольца, изготовленного из стальной полосы сечением 40×3 мм. Кольцо с помощью кронштейнов прикреплено к двигателю.

Для того чтобы воздушный поток на пути от крыльчатки к двигателю меньше рассеивался, с верха цилиндра до конца установлен ограничительный кожух, выполненный из тонкого дюралюминиевого листа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector