Обкатка двигателя нового мотоблока ока нева кентавр
Обкатка двигателя нового мотоблока ока нева кентавр
Обкатка мотоблока — советы от производителей
Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.
По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.
Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.
Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин
Обкатка мотоблока Нева МБ 23
Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.
Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)
Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.
Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Руководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).
Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.
Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.
Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.
Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.
Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.
Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.
Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.
Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.
Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)
Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н
Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.
Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич
Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.
Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.
Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.
В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:
— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;
— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).
После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:
а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;
б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;
в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;
г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).
Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б
Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:
Приработка нового мотоблока Агат
ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.
Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.
Как правильно обкатать мотоблок: особенности дизельного и бензинового двигателя
Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на выбор модели. Мощность двигателя должна соответствовать объему выполняемых работ. Потом правильно запустить технику в эксплуатацию. Обязательный этап − обкатка мотоблока, во время него происходит притирание узлов и деталей.
Зачем вообще необходима обкатка мотоблока
Без обкатки двигатель на мотоблоке может выйти из строя. Предупредить об этом покупателя обязан менеджер, продающий товар. Не все продавцы качественно выполняют свою работу. Не дают полную информацию о правилах обкатки нового культиватора или дают некорректные советы. Поэтому часто встречаются плохие отзывы о садово-огородной технике.
Раньше обкатку проводили на холостых оборотах в течение определенного времени, благодаря этому, движущиеся детали притирались. После этого новый двигатель не заклинивал при полной нагрузке. Сейчас детали выпускают с высокой точностью, поэтому не всем моделям во время обкатки нужна работа на холостых оборотах.
Все эксплуатационные ограничения, выполнить которые нужно при запуске в эксплуатацию нового мотоблока, производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Их выполнение продляет ресурс двигателя, исключает быстрый износ трущихся поверхностей, задиры, поломки, заклинивание.
Общие правила обкатки мотоблоков
Сначала новый мотоблок осматривают, настраивают руль, проверяют тормоза, рулевое управление. Подтягивают болты и смазывают все детали. Перед первым запуском контролируют уровень масла. В инструкции уточняют важные параметры:
- марку масла;
- уровень масла;
- время работы на низких или средних оборотах;
- уровень допустимой нагрузки при культивировании почвы (глубина вспашки, тип грунта), перевозке груза.
Во время обкатки мотоблока катают пустую тележку, рыхлят грунт фрезой. При каждом запуске двигателя замеряют уровень масла. В ходе работы двигателя контролируют обороты, не выполняют действий на повышенных оборотах и холостом ходу.
Обкатка отдельных моделей мотоблоков
Перед первым запуском детально изучают инструкцию. Внимательно читают пункт про обкатку. Для моторов одной марки рекомендации по первому запуску однотипные.
Для полной притирки трансмиссии и всех деталей двигателя Субару, мотоблок Нева обкатывают 20 часов. Чтобы не допустить перегрузки, придерживаются рекомендаций:
- перевозят груз, вес которого не превышает 150 кг;
- не обрабатывают фрезой глинистую и каменистую почву.
Перед каждым запуском щупом контролируют уровень масла (ТЭП-15), первую замену проводят через 25-50 часов работы.
Сегодня, ухоженный участок возле дома, это не тяжелый физический труд. Однажды купив электрическую газонокосилку,…
Хопер 900
Мотоблоком Хопер 900 осваивают целину, убирают снег, сажают и копают картофель, перевозят грузы. Он работает в 4 скоростных режимах, оснащен китайским 4-х тактным двигателем Лифан мощностью 6,5 л.с, большими колесами.
На приработку двигателя требуется 20 часов, ее выполняют поэтапно:
- после первого включения 15 минут работа на холостом ходу;
- первые 7 дней работают на ⅓ от максимальной мощности;
- следующие 7 дней работают на ⅔ от максимальной мощности.
После 20 часовой обкатки мотоблок эксплуатируют на полную мощность с любым навесным оборудованием.
У Оки с бензиновым двигателем Лифан максимальная мощность 6,5 л.с (4,8 кВт), рекомендуемая − 5,5 л.с (4 кВт), принудительное воздушное охлаждение, система зажигания TC1. При обкатке мотоблока Ока используют:
- масло SAE-30 или SAE-10W;
- бензин 92.
Модель обкатывают в течение 30 часов, выполняют несложные работы на минимальной нагрузке. Максимальное время работы с использованием навесного оборудования на тяжелом (глинистом) грунте 2 часа. Глубина вспашки за один проход не глубже 10 см.
Патриот
У бензинового двигателя Патриота Победа мощность 7 л.с, 3 скорости. Работает он на АИ-92, АИ-95 и моторном масле EXPERT SAE 10W-40. Его заменяют в двигателе после 100 часов. Для редуктора используют трансмиссионное масло Patriot HYPOID 80W85, его заменяют после 50 часов.
Правильно мотоблок Патриот обкатать можно по следующей схеме:
- запускают двигатель;
- дают поработать 30 минут;
- газуют;
- проверяют на протечки;
- 20 часов эксплуатируют мотоблок не на полную мощность.
Закончив обкатку, использованное масло сливают, заливают новое.
BRAIT
Мотоблоки Брайт выпускают с двигателями дизельными (BR-135DEB, BR-135DEA) и бензиновыми (BR-135G, 135GA, 135GB, 135GBE, BR-58A, BR-68, BR-70). В инструкции сказано, как проводить первый запуск:
- заправить агрегат маслом, топливом;
- 8 часов поработать в облегченном режиме (⅓ максимальной мощности);
- моторное масло после обкатки заменить.
Масло при правильном первом запуске проходит по всему мотору, смазывает двигатель.
Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…
Обкатка бензинового и дизельного мотоблока
Порядок обкатки для дизельных мотоблоков такой же, как для бензиновых. В инструкции к конкретной модели указывают этапы обкатки, нагрузку, время работы на каждой передаче, общее количество часов. Дизельный и бензиновый мотоблоки всегда обкатывают на средних оборотах, придерживаются общих правил:
- проверяют перед каждым пуском уровень масла, доливают, если он ниже нормы;
- используют только рекомендованные марки топлива;
- при эксплуатации навесного оборудования не превышают рекомендованную производителем нагрузку.
Когда все часы обкатки выработаны, производят полную замену масла в трансмиссионных узлах и моторе.
Отзывы владельцев
Михаил Сергеевич, 47 лет
Живу за городом. Для садово-огородных работ приобрел культиватор Брайт. Навесное оборудование фрезу, косилку, тележку уже использую. Отвал-лопату планирую приобрести. Первый запуск проводил по инструкции. Мотор при длительной интенсивной работе греется, поэтому каждые 2 часа делаю перерыв.
Илья Сергеевич, 29 лет
Уже 2 года эксплуатирую мотоблок Угра модель 1H16. Проблем с китайским двигателем лифан не было. Обкатку провел, как положено, мотор работает идеально. После зимы запускаю мотокультиватор с первого раза.
Владимир Михайлович, 35 лет
Двигатель обкатывал всего 10 минут, культиватор эксплуатирую шестой год. Всю необходимую регулировку и подготовку сейчас проводят на заводе.
Как правильно обкатать новый мотоблок — объясняем обстоятельно
Приобретение нового мотоблока всегда сопровождается приятными ощущениями. После того, как эйфория от отличной финансовой инвестиции пройдет, новоиспеченный владелец может приступать к обкатке новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки агрегата, но и после его кардинального ремонта.
Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?
Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов. Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой.
Во время проверки следует уделить особое внимание работоспособности рулевой системы и тормозной. Руль нужно расположить в нейтральном (классическом) положении. Все элементы внимательно осматриваются через каждые 2 тыс. часов работы. Те собственники, которые заботятся о своем «новоиспеченном друге», смазывают запчасти машинным маслом и если видят, что, к примеру, подшипники полностью износились или подозрительно выглядят, заменяют новыми. Аналогичная ситуация наблюдается с осями и приводами.
Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии. Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства.
Начало работы
Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.
Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.
Как правильно обкатать мотоблок?
Сегодня на рынке представлены самые разнообразные мотокультиваторы: Кентавр, Нева, Штенли, Лифан и т. п, многие из них оснащены двигателем Субару, реализуются с воздушным охлаждением и прочими деталями. Но, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструкционных особенностей, обкатка абсолютно всех указанных агрегатов происходит следующим образом:
- Для начала заправьте бак. Причем используйте для этого качественное топливо. Подобное правило пусть и является элементарным, но практика показывает, что некоторые начинающие собственники во время первой обкатки попросту забывают о нем;
- Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливайте тогда, когда в этом появится необходимость;
- Запустите мотоблок. Поработайте на средних оборотах, а потом меняйте скорость и мощность, но не резко и не сильно часто. В данном случае главное терпение, ведь по правилам обкатка должна длиться несколько часов. В процессе происходит не только притирание всех элементов устройства, но и адаптация оператора к управлению машиной;
- В качестве последнего этапа следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все базовые задачи, главное, не перегнуть палку со скоростью и нагрузкой. Делать все нужно постепенно.
Важный момент: ни в коем случае нельзя проводить обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу. Те, кто так делают, значительно уменьшают «срок жизни» техники. После завершения всех работ необходимо заменить масло в агрегате.
Следует всегда помнить, что мотоблоки – это те же автомобили, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе. Если человек будет делать вес возможное для «здоровья» техники, она будет благодарить его долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных неприятностей в виде поломок деталей и т. п.
Как обкатывать мотоблок
Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.
Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:
- Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
- Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
- Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
- В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.
Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.
Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.
Особенности процедуры
Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.
Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:
изучение состояния каждого сальника и подшипника;
протирку их маслом;
немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;
проверку пружин вилок и управляющих элементов.
Видео обкатки мотоблока Зубр
Видео обкатки мотоблока Кентавр
Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?
На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.
Как произвести обкатку
Обкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования. Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином. Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач.
Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке. Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие. Этот момент нужно учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.
Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.
При возникновении трудностей рекомендуется открутить маслосливной болт и проверить наличие масла.
Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.
Последовательность действий
Обкатка — это притирка и приработка всех деталей, которые находятся в двигателе, трансмиссии и ходовой части. Действие проводится в щадящем режиме первые 8-10 часов, торопиться и работать на полную мощность не рекомендуется. Существует 4 основных правила, которым нужно следовать:
- Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При необходимости его нужно долить в узлы трансмиссии мотоблока.
- В обязательном порядке заправляется топливный бак. По своей сути, ничего сложного в этом нет. Однако перед тем как проводить это действие, нужно приобрести необходимую марку топлива с надлежащим качеством.
- На этом этапе запускается мотокультиватор. Желательно дать двигателю поработать на средних оборотах. В течение последующего часа необходимо работать на всех передачах поочередно. Это позволит протестировать функциональные особенности двигателя. Во время этой процедуры происходит не только обкатка, но и привыкание к особенностям работы устройства.
- После тестирования всех передач необходимо проверить все функциональные особенности устройства. На этом этапе желательно культивировать, пахать и перевозить грузы. Важно: во время этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку.
Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.
Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Все действия проводятся бережно, согласно описанным правилам. В таком случае за дальнейший срок службы можно не переживать.
Подход к различным моделям
Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.
Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:
отслеживать состояние воздушных фильтров;
оценивать качество свечей и топливопроводов;
избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.
О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.
Как правильно обкатать мотоблок и мотокультиватор после покупки
Покупая новый мотоблок, его нужно правильно обкатать, чтобы он был эффективным на протяжении многих лет. Обкаткой мотоблока называют его работу в щадящем режиме. Он выполняется так, что все подвижные части агрегата протираются друг о друге. Это касается коробки передач, двигателя мотоблока и других его компонентов. Запуск — это первый и очень важный этап работы с мотоблоком, которым не следует пренебрегать. Правильность и правильность пробега определяют, насколько долговечна машина будет во время работы, а также насколько хорошо она справляется со своими функциями. Поломка актуальна не только для мотоблока. Все автотранспортные средства должны пройти этот этап безотказно.
Наиболее распространенный вопрос, который возникают у владельцев земельных участков при покупке мотоблока: какая нагрузка лучше всего для обкатки мотоблока? Как правило, в инструкциях производители указывают норму нагрузки для определенной модели мотоблока, поэтому ориентация на эти параметры правильно и даже нужно. Однако существует определенное неписаное правило «50/50», которое давно используется фермерами. Правило 50/50 говорит следующее: если плуг при вспашке попадать должен погружаться в землю на 30 см, то в период обкатки мотоблока лучше погружать на 15 см. Аналогично расчеты производиться и для других процессов, осуществляемых мотоблоком: окучивание, боронование, культивация и прочее. Кроме того, необходимо ответить на вопрос: как долго по времени должен работать мотоблок. Все зависит от производителя и от вашего терпения. Каждый производитель в инструкции указывает нормы работы в том числе и продолжительность работы, которая может колебаться от нескольких часов до десятка.
Некоторые производители рекомендуют эксплуатировать мотоблок без всякого нагрузки. Этот способ имеет право на жизнь, и вы можете использовать именно это правило. Конечно, это наиболее щадящий ввод в эксплуатацию, которое позволяет всем узлам мотоблока медленно и уверенно притереться друг другу.
Еще один важный вопрос при работе мотоблока — вопрос наличия масла в картер. Если производитель наливает масло в картер на заводе, это обычно указывается на специальной наклейке. Иногда производитель наливает масло в мотоблок, иногда нет; нет четких правил и принципов. Чтобы самостоятельно проверить наливалось ли масло в картер, открутите масляный щуп и посмотрите нет ли на нем следов масла, если следы масла имеются, то производитель налил масло в картер. Важно помнить! Ни в коем случае, нельзя заводить мотоблок с сухим картером!
Дело в том, что после запуска двигателя достаточно доли секунды, чтобы двигатель сделал достаточно оборотов, чтобы нагреть поршень без смазки, что приведет к неисправности.
Если вы будете придерживаться этих простых и логических правил в работе мотоблока, то мотоблок прослужит вам долгое время, эффективно выполняя все его функции.