1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли собрать адаптер к мотоблоку нева

Адаптер для мотоблока Нева: чертежи самодельного устройства

Обработка больших участков сельскохозяйственных угодий — дело трудоемкое. Оно предполагает необходимость применения средств малой механизации, доступной для мелких фермеров. К примеру, используются мотоблоки и иная техника. Это позволяет существенно упростить процесс возделывания земли и её обработку. А чтобы более комфортно было применять подобные технические средства, рекомендуется приобрести либо самостоятельно соорудить передний адаптер для мотоблока. Он позволяет упростить использование агрегата.

Описание

Адаптер для мотоблока Нева – это дополнительный модуль, позволяющий использовать устройство для езды на нем, посредством оборудования специального места для оператора и подключения к агрегату второй колесной пары. В результате получается четырехколесный мотоблок с рулем, который может использоваться как минитрактор. Сделать подобные навесные устройства можно своими руками либо приобрести уже готовые варианты, предназначенные для конкретных моделей. Дополнительно появляется возможность использовать специальные насадки для окучивания картофеля, плуг и иные приспособления. Подобный адаптер снижает время и трудозатраты, необходимые для выполнения определенной сельскохозяйственной работы.

Передний адаптер

Такие варианты дополнительного оборудования позволяют использовать мотоблок в качестве минитрактора за счет установки спереди мотоблока рулевого механизма, второй колесной пары, а также сидения для водителя. В такой ситуации сохраняется заводская мощность двигателя самого агрегата. Крепление происходит за счет сцепки, находящейся на задней части адаптера. При этом конструкция может полностью разбираться, что существенно упрощает процесс транспортировки такой сельхозтехники. В среднем параметры переднего адаптера следующие:

  1. Высота/ширина/высота составляет 1,9/0,81/1,4м.
  2. Клиренс – 0,75 м.
  3. Расстояние между колесами на одной оси – 0,75 м.
  4. Общий вес конструкции 65 кг.

Область применения

Использование адаптера позволяет сделать из обычного мотоблока универсальное и при этом многофункциональное устройство. Пользоваться таким агрегатом можно уже сидя, что существенно облегчает работу оператору. Кроме этого, повышается точность выполнения работы и устойчивость мотоблока. Очень удобно наличие спереди вынесенного рулевого механизма. В комплекте с различным навесным оборудованием есть возможность применять агрегат для выполнения таких типов работ:

  1. Уборка снега или листьев.
  2. Боронование (выравнивание) почвы.
  3. Транспортировка грузов.
  4. Окучивание земли.

Как сделать передний адаптер своими руками

При наличии минимальных навыков работы с простыми инструментами, а также умения использовать чертеж, можно без проблем сделать самодельный адаптер, наподобие КТЗ для мотоблока.

Устройство

Главными частями такого агрегата являются:

  1. Рама.
  2. Рабочее место оператора.
  3. Подвеска, которая может быть мостовой, осевой, портальной, а также поворотной.
  4. Рулевое управление, имеющее жесткую сцепку.

За счет переднего расположения устройства на нем оборудуется место для крепления отвала (если же применяется задний вариант, то на нем создается портал для использования навесного оборудования).

Важнейший элемент подобной конструкции – это сцепное устройство, необходимое с целью обеспечения качественного крепления адаптера к самому мотоблоку. Оно же обеспечивает нужный уровень устойчивости будущего четырехколесного транспорта. Возможность переноса вперед рулевого механизма обеспечивается жесткой сцепкой. В случае изменения угла сечения для поворотного устройства требуется обеспечить горизонтальное крепление шарнира.

Процесс изготовления

Сам порядок действий для сооружения самодельного адаптера происходит следующим образом:

  1. Создается самостоятельно либо используется готовая кинематическая схема, адаптированная под определенный вариант. Важнейшим условием здесь является обеспечение правильного равновесия у будущей конструкции.
  2. После этого собирается основная рама. Она изготавливается по принципу вилки со втулкой для обеспечения возможности поворота.
  3. К передней части подключаются колеса с рулевым механизмом, а также создается крепление, к которому будет в дальнейшем подключаться отвал.
  4. На раму монтируется сидение, рядом с которым устанавливается механизм с выносным управлением мотоблоком.
  5. В конце вся конструкция проверяется и тестируется для выявления неисправностей либо различных недочетов.

Перед началом использования рекомендуется выполнить окраску всех деталей из металла, чтобы защитить их от появления ржавчины.

Использование адаптеров для мотоблоков позволяет сделать из них полноценный минитрактор, за счет чего существенно расширить спектр их применения. К тому же повышается производительность и удобство использование устройства. Такие агрегаты можно приобрести уже готовые под конкретные мотоблоки либо собрать самостоятельно, предварительно подготовив схему-чертеж.

Что такое адаптер для мотоблока «Нева»?

Для обработки сельскохозяйственных угодий хозяева личных участков обычно используют ручной или механизированный инструмент. Такой вид техники, как мотоблок, пользуется успехом из-за того, что обработка земли, покос травы, очистка территорий от мусора с его применением становится быстрее и легче.

Поскольку мотоблок можно использовать как по отдельности, так и в комплексе с оборудованием, сконструированным под конкретные задачи (культиватор, борона, косилка, копалка и т.д.), то спектр его применения расширяется весьма существенно. Кроме того, в сельской местности мотоблок используется еще и как медленное, но весьма приемистое и проходимое средство передвижения, и одним из самых важных элементов в его конструкции является адаптер.

Это устройство позволяет человеку, управляющему агрегатом, осуществлять практически любой вид работ, при этом занимая удобное сидячее положение. Адаптер для мотоблока «Нева» можно найти в магазинах как готовый элемент конструкции, также народные умельцы предлагают несколько довольно простых схем для создания этого оборудования своими руками.

Мотоблок хопер: отзывы, инструкция, цена.

Особенности устройства редуктора для мотоблока здесь.

Из чего состоит адаптер к мотоблоку?

Данный механизм состоит из следующих деталей:

  • рама для установки основных элементов;
  • сиденье для посадки водителя;
  • пара колес, колесная ось;
  • устройство для сцепки с мотоблоком.
Читать еще:  Типы фрез для мотокультиватора разновидности и описание

По сути адаптер выглядит как тележка, которая прицепляется к мотоблоку и на которой водитель может занять удобное положение. После прикрепления данного устройства мотоблок становится приближен по функциональности к минитрактору, а спектр возможностей можно расширить, поскольку на адаптер можно установить свое навесное оборудование.

Ряд адаптеров имеет дополнительное пространство для грузов в виде тележки или кузова, некоторые модификации также включают в себя подъемный рычаг, благодаря которому управлять этим элементом мотоблока становится легче и проще. На первую сцепку устройство присоединяется к мотоблоку, а вторая используется для дополнительного навесного оборудования, которое ставится непосредственно на адаптер: это может быть сеялка, копалка, плуг, борона, косилка, окучивающий инструмент и многие другие детали.

Колесная база делается очень прочной и способной выдержать большие нагрузки, поэтому адаптер дает возможность использовать мотоблок практически в любых условиях как для обработки почвы и территории, так и для поездок на короткую дистанцию и перевозку груза.

[tip]Согласно правилам ГИБДД, при оживленном движении выезжать на мотоблоке на трассу или магистраль строго запрещено. По этой причине эти устройства в основном используются в сельской местности.[/tip]

Прицепной мини экскаватор: фото, отзывы, полное описание.

Описание компактной мини техники из Белорусси вы найдете тут.

Самодельная техника на базе мотоблока на этой странице.

Адаптер для мотоблока: чертежи и главные особенности

В специализированных магазинах можно найти устройства, сделанные на заводе, однако их стоимость не слишком мала, и многие задаются вопросом: нельзя ли сконструировать адаптер своими руками и собрать его из материалов, что должно выйти дешевле? Это и в самом деле так, и народные мастера предлагают несколько вариантов чертежей адаптера для мотоблока «Нева» как самого распространенного механизма для обработки земли. Для создания потребуется следующий перечень изделий:

  • колеса (2 шт.);
  • трубы, листы и уголки из стали;
  • сиденье;
  • инструменты;
  • сварка.

После этого можно приступать к созданию механизма. Сначала создается схема, в которой нужно учесть уровень нагрузки, ее распределение по раме устройства, размеры адаптера для мотоблока, а также подробную раскладку отдельных его элементов. Можно сделать схему самостоятельно или воспользоваться чертежами из интернета, которые нашли успешное воплощение на практике.

Затем сваривается рама, на которой обязательно должна быть вилка со втулкой: этот элемент нужен для того, чтобы повернуть механизм при езде. Устанавливаются колеса: желательно брать изделия с глубоким протектором и крупным диаметром. После создается кузов: для этого берется стальной лист и прикрепляется к раме в отведенном месте. При этом кузов должен быть от 30 см и более по высоте.

Когда это будет сделано, на балку хребта закрепляется сиденье. В качестве последнего можно взять как мягкое или пластиковое офисное кресло, так и сиденье от легкового автомобиля (в некоторых схемах предусмотрены детали от Жигулей). Крепеж осуществляется болтами, само сиденье должно находиться на 80 см от края.

При необходимости после этого на адаптер добавляется дополнительное оборудование. Если оно будет требоваться не постоянно, есть смысл сделать его отсоединяемым. Затем адаптер прикрепляется к мотоблоку, и производится проверка на исправность. Если устройство действует так, как нужно, то оно считается пригодным к эксплуатации.

Если требуется использовать получившуюся конструкцию для разных видов работ, то стоит приобрести или сделать самостоятельно инструменты, которые можно будет навесить на сам адаптер. Кроме того, можно оснастить его самостоятельным рычажным управлением, чтобы снизить нагрузку на мотоблок.

Мотоблок с адаптером, видео конструирования которого можно отыскать в сети, является многофункциональным и удобным механизмом для целого ряда работ по хозяйству: обработка почвы, очистка территории, уборка травы, перевозка урожая или других грузов на небольшие расстояния. Поскольку данное устройство достаточно несложно собрать самостоятельно, то адаптер для мотоблока, цена которого, собранного на заводе, в магазинах может составлять от 5 до 15 тысяч, часто конструируется народными мастерами.

Надо заметить, что предлагаемые чертежи обычно стараются учесть основные моменты эксплуатации таких механизмов, а также предложить новые решения для наиболее острых вопросов: снижения нагрузки на раму мотоблока, улучшения управляемости, грузоподъемности и других моментов. Именно поэтому изобретения инженеров-любителей часто оказываются более эффективными, чем некоторые заводские модели.

Адаптер АПМ для мотоблоков Нева. Обзор и отзывы владельцев

Обзор адаптеров для мотоблоков Нева

Любая работа в сельской местности происходит с прикладыванием большого количества физического труда. И сделать всё без специальных механизмов является на сейчас очень сложной задачей. Мотоблоки делают всю эту работу намного проще, легче и быстрее.

Адаптеры к мотоблокам помогают не просто делать большой комплекс работ, а проводить их с комфортом. Это дополнение к мотоблоку в виде оси, с двумя колёсами и установленным сверху сидением.

В некоторых моделях предусмотрена установка также и рулевого управления, благодаря чему процесс управления становится еще проще.

При оборудовании таким адаптером, мотоблок, можно сказать, почти превращается в мини трактор. Мощность его не дотягивает конечно, но он и более экономичный в плане расхода топлива. При этом объём функциональности этих двух устройств равноценный.

Читать еще:  Виды масла для мотоблока

То есть выгода от адаптера просто очевидна.

Вот видео-обзор, что такое адаптер для мотоблока Нева и принцип работы с ним:

Адаптер АПМ

Этот адаптер представлен официальным производителем мотоблока Нева – заводом «Красный Октябрь».

Поэтому он совместим практически с любым видом дополнительного навесного оборудования этого производителя.

Также к нему можно дополнительно присоединить прицепную тележку.

Есть два варианта адаптера для мотоблока Нева: на одну ось или на две.

Такие варианты сцепки стали возможны благодаря заводу производителю, на котором продумали этот момент и дополнительно установили фаркоп для этих целей.

Под сидением установлена рессора, которая служит для амортизации сидения и более плавного движения по неровным поверхностям.

На адаптере АПМ смонтированы подножки для безопасного и удобного расположения ног, а также специальный тормоз, который можно нажать ногой и остановить движение мотоблока.

Так же на адаптер установлены пневматические шины. Они предназначены для обеспечения плавного движения даже по неровным поверхностям и на «высоких» скоростях.

При покупке данного адаптера рекомендуем Вам дополнительно приобрести мягкий чехол для сидения. Он сможет сделать нахождения оператора за мотоблоком ещё более комфортным.

Поставляется адаптер в разобранном состоянии. Однако собрать его можно без специальных знаний, поскольку его конструкция интуитивно понятна. А если вдруг возникнут затруднения, то в комплекте с ним прилагается подробная инструкция по применению.

Технические характеристики

  • Максимальная скорость движения на мотоблоке Нева с адаптером составляет 12 км/ч.
  • Максимальная грузоподъёмность достигает 100 кг.
  • Колея остаётся диаметром 67 см.
  • Габаритные размеры этого оборудования: длина – 130 см, высота – 70 см, ширина 71 см.
  • Масса конструкции составляет 22 кг.
  • Гарантийный срок эксплуатации составляет 5 лет.

Привод адаптера

В зависимости от того, какие колёса ведущие, народные умельци придумали несколько видов адаптеров:

Передний привод

В этом случае адаптер устанавливается позади мотоблока, и управляется как мотоциклом. Это наиболее простая и распространённая модель. Она позволяет с лёгкостью управлять мотоблоком и выполнять большой спектр задач.

Задний привод

В этом случае адаптер устанавливается впереди мотоблока. Он позволяет выполнять большое количество работ, когда необходимо навесное оборудование позади мотоблока. Или же ковш или щётки впереди.

Видео-обзор мотоблока Нева с задним приводом:

Полный привод

В этой конструкции адаптер может располагаться как впереди, так и позади мотоблока. Но отличием от предыдущих двух моделей является тот факт, что вращаются не два колеса, а сразу 4.

Этот привод наиболее похож на мини трактор. Поскольку добавляется манёвренность, проходимость и даёт дополнительное сцепление с грунтом.

Привод 4х4 уступает по популярности первым двум, но при этом является самым эффективным и мощным.

Варианты рулевого управления

Стандартный адаптер АПМ, который предлагает «Красный Октябрь» в своей стандартной комплектации не имеет руля. Управление происходит при помощи руля от мотоблока.

Однако другие производители предлагают управление мотоблоком Нева с адаптером при помощи полноценно руля. Это более удобно и привычно для большинства водителей.

Ведь адаптер в первую очередь предназначен для улучшения удобства человека при работе с мотоблоком Нева, а руль сделает управление ещё проще.

Самодельные варианты

Производители предлагают большое количество различных адаптеров на любой вкус и цвет. Однако отличительной особенностью именно мотоблоков Нева является тот факт, что они совместимы практически с любым навесным и прицепным оборудованием.

Вот пример, который удалось найти у одного из пользователей на форумах в интернете:

Сама по себе конструкция достаточно простая, которая состоит из слеюующих материалов:

  • Два колеса;
  • Стальные трубы, уголки и листы;
  • Сиденье.

Следующим этапом является составление плана адаптера. При его разработке необходимо правильно равномерно распределить нагрузку по всей поверхности адаптера. Для этого можно найти уже готовые решения на форумах или же нарисовать план самому.

Однако второй вариант стоит использовать только тогда, когда Вы уверены в своих силах.

Затем создаётся рама. Она позволяет поворачивать мотоблок. К раме крепятся вилка и втулка. Длина рамы обычно составляет около 170 см, а на конце приваривается ещё одна перпендикулярно, она служит для установки колёс на них.

Расстояние от верхней точки стойки до колеса должно быть около 30 см.

Далее следует создать кузов. На этом этапе понадобится лист из стали для изготовления бортов. Их высота должна быть более 30 см.

После создания рамы необходимо установить сиденье. Здесь стоит выбрать сразу хорошее, мягкое сиденье. Поскольку от этого будет зависеть комфорт при движении.

На этом сборка и заканчивается. Но своё творение необходимо изначально проверить на устойчивость и правильность сборки. Для этого следует прокатиться на мотоблоке на небольшой скорости, и проверить качество соединений и, при необходимости, внести необходимые корректировки.

Далее идёт покраска для придания внешней красоты адаптеру.

Отзывы владельцев по использованию адаптеров к мотоблокам Нева

На просторах интернет есть большое количество различных форумов. Где люди советуется или делятся своим мнением по поводу того или иного вопроса.

Вот что пишут про адаптеры для мотоблока Нева:

Сергей, Ростов-на-Дону

«Ранее при работе с мотоблоком приходилось постоянно ходить за ним. Мой огород расположен на большом расстоянии от дома. Поэтому доставка урожая домой является весьма проблематичной задачей. Особенно если учесть, что своей машины у меня нет, и для этого необходимо просить соседей помочь. Однако у меня был мотоблок, и я задумался можно ли с его помощью перевезти урожай? Да, у меня был прицеп, но пешком идти это весьма далеко. Чтобы сделать дорогу более комфортной я приобрёл адаптер и с его помощью доставка урожая для меня более не проблема.»

Читать еще:  Как сделать картофелекопалку для мотоблока

Стас пишет:

«Уборка снега зимой ещё та проблема. Убирать лопатой уже давно перестал. Долго это и тяжело. В основном использовал для этих целей свой мотоблок Нева и снегоочиститель. А этим летом сумел соорудить из своего мотоблока полноценный мини трактор для уборки снега. В итоге отслужил всю зиму на ура. И снега во дворе нет, и мне приятно было его убирать.»

Адаптер для мотоблока Нева — виды и как сделать своими руками

Уход за сельскохозяйственными угодьями это невероятный физический труд, поэтому без средств малой механизации не обойтись. Благодаря мотоблокам можно ощутимо упростить любые работы сельскохозяйственного плана, ведь универсальность устройства действительно поражает.

Помимо вспашки, окучивания, ухода за газоном, перевозки грузов и работы в зимний период, вышеупомянутый агрегат может выполнять функцию средства передвижения. Это возможно только благодаря специальному адаптеру для мотоблока Нева.

Он позволяет удобно расположиться в сиденье и заниматься выполнением привычных задач, но с еще большим комфортом. Адаптер с рулевым управлением считается самым лучшим выбором, ведь его можно как приобрести, так и сделать собственноручно. Зачастую в чертежах детально описаны все особенности сборки адаптера к мотоблоку Нева своими руками.

Типология адаптеров

Важно отметить, что всего существует 3 вида адаптеров: стандартный, с рулевым управлением и передний. Необходимо рассмотреть специфику конструкций всех типов.

Стандартные

Такие варианты состоят из базового рамного устройства, на который монтируются неотъемлемые элементы, водительского сидения, колесной базы, оси, механизма сцепления мотоблока и адаптера. В принципе, указанную конструкцию можно смело назвать стандартной тележкой с удобным сидением, присоединяющимся к мотоблоку.

Более того, не исключается возможность дополнительной агрегации разнообразным оборудованием навесного плана, что удвоит функциональность устройства. В современных условиях можно купить адаптер или сделать его своими руками с особыми отделами под размещение небольших вспомогательных объектов.

Агрегаты с рулевым управлением

В последнее время они пользуются наибольшим спросом, ведь они очень удобны и относительно недорогие (не более 45 тыс. руб.). Двигатель прикрепляется к мотоблоку посредством сцепки, расположившейся в передней части адаптера. Сзади указанного дополнения с рулём есть особый подъемный аппарат, прицепить к которому самое разнообразное навесное оборудование будет несложно.

Передний адаптер к мотоблоку Нева

Указанное приспособление чрезвычайно похоже на вышерассмотренный вариант, но вот сцепка у него размещена в задней части. Конструкция настолько проста, что легко поддается разборке и дальнейшей транспортировке. Нередко на передние адаптера устанавливаются специальные колеса для повышения производительности.

Как сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками?

Конечно же, покупка упомянутого дополнения является наиболее оптимальным вариантом, но возможность совершения подобного капиталовложения есть не у всех. Благодаря специальным схемам, чертежам и видеоурокам, можно без проблем создать самодельный адаптер к мотоблоку Нева из имеющихся материалов и без особых финансовых затрат.
Зачастую компоненты «домашнего» адаптера следующие:

  • Качественные крепежные соединения;
  • Сварочный аппарат;
  • Пара колес;
  • Трубы;
  • Листы железа;
  • Уголки из стали;
  • Кресло для удобства водителя и т. п.

Процесс создания адаптера к мотоблоку своими руками

Для начала необходимо продумать все моменты и создать схему со степенями нагрузки на все детали рамы и общими размерами будущего готового приспособления. Сделать это можно самому или же воспользоваться советами на нашем сайте. Наилучшей основой будет квадратный металлический профиль длинной не меньше 1,8 м.

Поперек указанного профиля необходимо приварить еще один такой же, но меньший по размеру (60 см), поскольку он будет держать колесные стойки. Важный момент: высота самих стоек должна быть 30 см. Следующий шаг состоит из приварки раскосов к базовой раме и специальным колесным втулкам.

Что касается конструкции для рамы навесного оборудования, то ее создание осуществляется с помощью швеллера №10. Благодаря куску крепкой и мощной квадратной трубы происходит соединение с колесной осью, а сами швы «убираются» сваркой.

Затем желательно надежно приварить к раме сам рычаг управления с тремя коленами. Он дополняется еще одним (4м) коленом (80 см) для регулировки усилий. Сами же рычаги соединяются с помощью обычных болтов.

В качестве подставки по сидение желательно использовать металлическую трубу длиной в 30 см. Она приваривается к основной раме. Сидение желательно взять из поломанного стула или же оббить фанеру куском поролона. Ни в коем случае нельзя забывать о приваривании механизма сцепки с мотоблоком.

Благодаря такому незамысловатому уроку теперь каждый сможет ответить на вопрос: «Как сделать адаптер к мотоблоку Нева?», проверить его на практике и поделиться со знакомыми, нуждающимися в дополнительном приспособлении к универсальному земельному помощнику.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector