1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Делаем вездеход из мотоблока, выбрать двигатель и колеса

В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.


Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.

Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.

Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.

Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.

Какой тип двигателя выбирать на вездеход — дизельный или бензиновый?

Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.

Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров. Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.

При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин — цельную, для колесных машин — сочлененную. Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.

Однако большая сложность сочлененной рамы мало применяется для создания вездеходов своими руками. Для того, чтобы изготовить раму для вездехода, понадобятся уголки, швеллеры и трубы разных размеров и сечений.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездехода, который называется каракат или просто пневматик. Его оснащают большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья. С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками очень просты в изготовлении, поскольку не имеют сложную техническую базу. Благодаря этому они получили признание у многих домашних умельцев.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и обрести неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим главные этапы в создании конструкции чудо-вездехода.

  • Этап 1. Выбираем основу для будущего вездехода. Возможно использование рамы от мотоцикла ИЖ или УРАЛ и любых других деталей, которые есть под рукой. Большей маневренностью обладает вездеход из ИЖа, поэтому он более востребован при пересечении неровных местностей — склоны и овраги.
  • Этап 2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Для этого соединяем между собой используемые лонжероны подкосом, специальной стойкой и рулевой втулкой. В результате получаем независимую переднюю и заднюю подвески. Такую подвеску очень важно выполнять для всех типов легких вездеходов. При прохождении неровной местности именно она будет обеспечивать самоходу мягкость и маневренность.

  • Этап 3. Прикрепляем колеса. Все типы легких вездеходов оснащаются камерами от грузовых автомобилей. Крепление камеры к подвеске происходит за счет металлической ступицы. На ней установлены крепкие ленты, которые оплетают колесо поперек. Используются камеры низкого давления от Уралов, КамАЗов и их прицепов. Благодаря этому достигается легкость рулевого управления, что увеличивает безопасность передвижения на таком вездеходе.
  • Этап 4. Устанавливаем двигатель и дополнительные системы. После установки на каркас вездехода подвески с колесами, устанавливаем двигатель мотоблока. Вместе с тем подключаем все сопутствующие системы: тормоза, сцепление, выброс отработанных газов. Когда завершили сборку, проводим тестирование вездехода. Если во время тестирования не нашлось никаких отклонений можно переходить к полноценной эксплуатации.

Использование самодельного вездехода

Также давайте рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно в народе легкие вездеходы называют пневматиками, из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в условиях грязи, болотистых местностей, русел рек. Они обладают хорошей плавучестью и легко форсируют небольшие водные преграды.

Также пневматики используются для поездок на охоту или рыбалку, когда надо преодолеть большое расстояние. Обычно такой вездеход способен развивать скорость до 75 км/ч. В условиях отсутствия дорог это вполне достаточно.

Как сделать вездеход из мотоблока видео подборка

Вездеход плавающий из мотоблока

Отличным решением для бездорожья является вездеход из мотоблока с минимальной доработкой конструкции. Для вездехода необходим мощный привод, колесная база повышенной проходимости, жесткий, легкий силовой каркас, сиденье водителя, обеспечивающее комфортное управление транспортным средством.

Читать еще:  Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Мотоблок промышленного изготовления, серийной комплектации по умолчанию имеет органы управления, ходовую, трансмиссию, четырехтактный двигатель либо дизель. Поэтому, остается заменить колеса более мощными, сварить каркас вездехода, интегрировав в него удобное сиденье. Все указанные операции доступны домашнему мастеру без привлечения специалистов.

Что необходимо добавить в мотоблок, чтобы получить плавающий вездеход?

Основной идеей конструкторов, проектирующих легкие вездеходы-каракаты на базе стандартных мотоблоков, является быстрая трансформация:

  • снял колеса, орган управления, вставил в раму с карданами – получил вездеход;
  • вытащил привод из рамы, оснастил рулем, колесами – вернул мотоблоку начальный вид.

Основным требованием является отсутствие кардинальных изменений в конструкции.

[tip]Для вездехода лучше выбрать двигатель с водяным охлаждением. Обязательным условием является наличие трансмиссии. Возможность разблокировки колес в мотоблоке предназначена для повышения маневренности, в вездеходе это позволяет отключать мосты.[/tip]

Грузоподъемность транспортного средства зависит от прочности каркаса. Например, создатель модели «Тарас» использовал прямоугольную трубу (6 х 4 см с 2 мм стенкой), получив каракат, весящий 0,53 т, перемещающий 0,2 т груза или пассажиров.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой и его возможности.

Как сделать гусенечный минитрактор своими руками читайте тут.

Трансформация мотоблока Нева в каракат

Готовым решением снегоболотохода на базе мотоблока МБ-3 является модификация «Тарас». В этом каракате использованы следующие технические решения:

  • мосты от 412 модели отечественного «Москвича» с передаточным числом 3,88;
  • привод в виде двигателя Robin-Subaru от мотоблока Нева МБ-3;
  • рулевая колонка от «Оки»;
  • механическая тормозная система («ручник»);
  • ШРУСЫ от «Москвича» модели 2141;
  • поворотный узел от УАЗ;
  • камерные КАМАЗовские шины, крепящиеся закрытыми дисками.

Вездеход состоит из двух полурам:

  • на задней устанавливается силовой агрегат;
  • на передней смонтировано водительское сиденье, размещено рулевое управление.

[tip]Создатель караката намеренно отказался от использования органов управления мотоблока, используя лишь тяговую силу двигателя. Конструкция относится к категории сложных, требует солидных вложений на приобретение элементов ходовой. Более простые конструкции рассмотрены ниже.[/tip]

Вездеходы из мотоблоков на видео имеют общий силовой агрегат, задние прицепные конструкции для разных эксплуатационных условий. При необходимости перемещения объемных, тяжелых грузов используется санный прицеп. Для увеличения маневренности, увеличения скорости он заменяется на конструкцию с колесами.

Основным преимуществом данной схемы является практически мгновенное переоснащение типового мотоблока в вездеход путем смены колес, навешивания прицепного устройства. Владельцам необходимо учесть, что, даже самые надежные двигатели Робин-Субару, Хонда при постоянной нагрузке (режим поездки) никогда не выдают заявленную мощность.
Например, для силового агрегата EX 27 производителя Robin-Subaru, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-23С, мощность составит 7,2 л. с. вместо заявленных 9 л. с, то есть, на 20% меньше. Двигатель EX 21 вместо 7,5 л. с. обеспечит мощность 6 л. с.

[tip]Первый вариант имеет 10-и тысячный моторесурс, относится к «неубиваемым», обеспечивается 3-х летней гарантией, весит на 10 кг тяжелее, стоит дороже на 4 000 рублей.[/tip]

Минитрактор для уборки снега, какой выбрать, цена, уборка снега минитрактором видео.

Какие выгодные отличия у минитрактора Калибри МТ 120 вы найдете здесь.

Особенности выполнения ремонта минитракторов на этой странице.

Этапы изготовления караката

Мотовездеходы конструируются с учетом имеющегося бюджета, конкретных эксплуатационных условий, предпочтений владельца. Существуют общие принципы при изготовлении снегоболотоходов, каракатов, вездеходов:

  • выбор силового агрегата – предпочтительнее модели с КПП, разблокировкой колес;
  • сборка задней подвески, моста – независимые подвески обеспечат легкое проходение сложного рельефа;
  • изготовление колес – оптимальным вариантом являются камеры грузовых авто внутри силового каркаса.

[tip]Простейшая конструкция колес вездехода состоит из периодически обмотанных лентами камер низкого давления КАМАЗов, Уралов, прицепов этой техники. Однако существует альтернатива, обеспечивающая грунтозацепы на порядок более высокого качества.[/tip]

Для этого необходимо вырезать электролобзиком в покрышках грузового автомобиля отверстия:

  • прямоугольные по бокам;
  • повторяющие контур протектора на рабочей поверхности колеса.

Таким образом, снижается вес колес, обеспечивается качественное сцепление с грунтом. Двигатель мотоблока легко справляется с этими облегченными конструкциями при любом бездорожье.

Транспортное средство в зависимости от используемого силового агрегата, дорожного покрытия, состояния грунта на бездорожье развивает скорость 30 – 1,5 км/ч, что вполне достаточно для деловых поездок, отдыха, рыбалки, охоты.

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный вездеход из мотоблока

Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.

Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.

Далее со слов автора этой самоделки.

У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!

Читать еще:  Ходоуменьшитель для мотоблока виды как сделать своими руками

Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!

Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.

Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.

Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.

Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:

На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.

Характеристики самодельных колёс низкого давления:

  • Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
  • Ширина колеса по ремням: 30 см.
  • Объем воздуха баллона: 160 л.
  • Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
  • Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.

Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.


Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.

Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.

На фото: автор самоделки.

В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.

Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка.

Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.

К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Читать еще:  Мотоблок рысь мбр7 10

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт. Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector