0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса для мотоблоков обзор каждого из видов

Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется.

В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Тяговые колеса


Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Цельнолитые колеса для мотоблока


Колеса к мотоблоку этого типа обладают агрессивным рисунком протектора, из-за чего очень часто устанавливаются не только на мотоблоки, но и на мини-тракторы.

Эти колеса на мотоблок довольно большие, благодаря чему считаются оптимальным вариантом для применения в труднопроходимых местах в лесистой и горной местности.

Металлические колеса с грунтозацепами


Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.

В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.

Опорное колесо для мотоблока


Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Спаренные колеса


Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления


Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Самодельные колеса обязательно должны быть больших размеров. В противном случае они не смогут справиться с нагрузкой, создаваемой агрегатов в процессе работы. Кроме того, маленькие элементы передвижения часто пробуксовывают, и вытащить их из грязи без буксировки в большинстве случаев оказывается невозможным.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  2. Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  3. После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  4. В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.


Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?


Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Изготовление колес с грунтозацепами


Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Читать еще:  Мотоблок enifield титан мк1000 б у


Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.


Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва.

Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

Как выбрать колеса к мотоблоку?

Приступая к выбору такой необходимой в сельском хозяйстве техники малой механизации как мотоблок, в первую очередь внимание обращают на его основные технические особенности – мощность и производительность – и очень редко с должной серьезностью оценивают колеса агрегата. Такое отношение к делу является неграмотным, так как и эти части механизма очень важны в процессе работы, а от их качества во многом зависит комфортность и безопасность эксплуатации техники.

В том случае если колеса для мотоблока будут ненадлежащего качества, велика вероятность из-за их поломки не закончить в срок обработку почвы или не довести до места назначения груз. Именно поэтому, приобретая мотоблок, а тем более делая из него трактор на 4 колесах, следует со всей внимательностью отнестись к этой части устройства.

Стоит помнить и о том, что для ряда мотоблоков можно не покупать при необходимости новые колеса, а использовать колеса от автомобиля «Жигули» или, как их еще иногда называют, жигулевские.

Виды колес

Как и любое оборудование, колеса для мотоблоков имеют несколько видов. Разбираться в них необходимо, – это поможет правильно выбрать и эксплуатировать агрегат. Говоря о видах колес для мотоблока надо отметить, что их всего три:

  • • пневматические колеса с камерой;
  • • цельнолитые резиновые колеса;
  • • металлические колеса с грунтозацепами.

В зависимости от того в каких условиях планируется эксплуатация машины, определяется и то, какие колеса для нее необходимы. Так, резиновое оборудование далеко не всегда может обеспечить мотоблоку хорошую проходимость, и в сложных условиях требуется обуть агрегат в металл с грунтозацепами. Стоит помнить и о том, что для тяжелых дизельных мотоблоков колеса должны быть с агрессивным протектором и иметь значительный диаметр.

Особенности выбора

Если вариант установки жигулевских колес не рассматривается, то необходимо будет приобрести специально предназначенное для мотоблоков оборудование, выбрать которое надо грамотно. Для начала необходимо определиться, как будет функционировать агрегат. Когда на мотоблоке планируется производить преимущественно пахотные работы, внимание следует обратить на первый вид колес. Он же идеален и для работ по выкопке корнеплодов.

Диаметр таких колес не может быть менее 40см, а ширина – менее 20см. Рисунок протектора этих колес для мотоблока должен быть агрессивным. Такая же обувь агрегату требуется и при посадочных работах, когда в первую очередь важна устойчивость машины.

Недостаток подобных колес – возможность повреждения камеры, что приведет к выходу из строя колеса и необходимости ее замены. В том случае если колеса на мотоблок покупаются б/у, стоит с особой внимательностью осмотреть их на наличие заклеенных повреждений. Такие колеса, как правило, входят в комплектацию для мотоблока Нева.

Когда работать приходится с достаточно каменистым грунтом и вероятность порчи колес велика, на вопрос, какие колеса мотоблоку нужны, ответ будет – цельнолитые. Им практически нет сноса, но вес несколько выше, чем у предыдущего вида. Такими колесами хорошо оснащать дизельные мотоблоки, переделанные в мини-трактора на 4 колесах. Также хорошо надеть подобные колеса на мотоблок МТЗ.

Колеса для прицепа мотоблока выбираются, в основном, по тому же принципу. Причем надо учитывать, что при транспортировке грузов давление на колеса мотоблока ниже, чем на колеса его прицепа, которые по этой причине должны иметь повышенную прочность. В противном случае есть риск остаться вместе с грузом на дороге из-за поломки. При установке колес б/у на мотоблок такая опасность особенно вероятна.

Колеса с грунтозацепами требуются тогда, когда мотоблоку нужна дополнительная мощность. Дело в том, что имеющиеся на зацепах зубья из стали прочно входят в грунт, способствуя продвижению агрегата вперед. Предусмотрены такие колеса для всех моделей, не является исключением и мотоблок Нева.

Отдельно стоит упомянуть об опорном колесе для мотоблока, которое по возможности стоит использовать для оптимизации труда при пахотных работах.

Самоделки

Изготавливать колеса для мотоблока своими руками не имеет смысла, но только не в том случае, когда речь идет о грунтозацепах. Дело в том, что если они редко используются, то нет смысла приобретать дорогие заводские образцы.

Читать еще:  Как завести мотоблок зимой

Для того чтобы сделать колеса с грунтозацепами на мотоблок как положено, следует придерживаться последовательности работ, и правильно подобрать материал нужной прочности. Для изготовления грунтозацепов потребуется совсем немного:

  • • старые, без резины колеса от автомашины;
  • • стальные квадраты достаточной толщины;
  • • стальной уголок;
  • • болты.

Для начала следует приварить к колесам заготовленные пластины таким образом, чтобы их края касались обода. Далее при помощи болтов их надо к нему присоединить. Затем, нарезав уголок на куски нужного размера, их следует сварить в зубья и после установить, закрепив на ободе. Расстояние между зацепами должно составлять не менее 15см. Кроме этого, решая вопрос, как самому сделать подобные колеса, стоит помнить, что машинные диски можно заменить вырезанными из отработанного газового баллона.

Приобретая колеса для мотоблока, недопустимо экономить на их качестве, выбирая модель с наименьшей ценой. Только добротно оснащенный мотоблок станет верным и надежным помощником для своего хозяина и не подведет его в самый ответственный момент. Учитывая это, ориентироваться следует в первую очередь на качество, а не на цену такой важной части агрегата как колеса, отвечающие за его способность к передвижению.

Полезная информация

При покупке мотоблока для дачи или ведения фермерского хозяйства пользователи обращают внимание на мощность мотора, от которого напрямую зависит работоспособность и функциональность техники. Но такой подход к приобретению агрегата является не совсем правильным. Ведь в процессе интенсивного использования при повышенных нагрузках техника рано или поздно дает сбой. В такой ситуации для восстановления ее функциональности потребуется не только приобрести запчасти для мотоблока МТЗ, но и, как показывает практика, установить новые колеса. Последние относятся к ходовой и обеспечивают перемещение техники по приусадебному участку. Поэтому при выборе мотоблока важно обращать внимание на тип и размер колес. Если ходовая будет укомплектована элементами низкого качества, возрастает вероятность их поломки из-за повышенных нагрузок. В результате фермер рискует не довезти груз к пункту назначения или сорвать дедлайны при подготовке поля к посевной кампании.

Основные разновидности

Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:

  • пневматические. В их конструкции выделяют резиновую покрышку и камеру;
  • металлические с грунтозацепами. Особенность такой колесной базы — повышенная проходимость;
  • резиновые. Это цельнолитая конструкция, состоящая из обода и резины.

Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.

Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.

Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости.

Нюансы установки

Модернизацию ходовой части производят в случае, когда:

  • колесная база изнашивается и выходит из рабочего состояния;
  • необходимо повысить проходимость мотоблока;
  • нужно улучшить маневренность агрегата.

Установка новых колес выполняется по следующему алгоритму. На первом этапе откручиваются болты и снимаются изношенные элементы (с диском). А вот перед тем, как поставить новые колеса на мотоблок, важно обратить внимание на стрелку, нанесенную на боковину шины. По ней определяется направление вращения колеса.

Как собрать колеса на мотоблок в домашних условиях

Самостоятельно (без применения специального оборудования) создать пневматические или литые модели невозможно. Да и в принципе делать это нет смысла, ведь для оснащения ходовой можно применять автомобильные колеса — на мотоблок запросто устанавливаются жигулевские диски или покрышки от «Нивы».

В домашних условиях чаще всего собирают грунтозацепы. Заводские модели стоят недешево, поэтому приобретать их для обработки небольших участков нерентабельно. Выход из ситуации — самостоятельное изготовление. Все, что для этого потребуется — это обод от старых автодисков, металлические пластины, болты и терпение. Алгоритм сборки грунтозацепов таковой:

  1. Подбираются старые автодиски нужного диаметра исходя из мощности мотоблока, так как вес готовой конструкции будет внушительным (она полностью изготавливается из металла).
  2. По всему внешнему радиусу обода привариваются пластины. С целью повышения прочности конструкции их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  3. К металлопластинам привариваются зубья. Их делают из стального уголка, который предварительно нарезают на заготовки нужной длины. Между зубьями должно быть расстояние — не менее 15–20 см.
  4. В диск ввариваются полуоси, конструкция дополняется подшипниками и монтируется на ходовую мотоблока.
Читать еще:  Мотокультиватор тарпан отзывы

Зубья обеспечивают надежное сцепление колес с глинистой почвой при работе в любых погодных условиях. Для уменьшения пробуксовки, упрощения управления техникой в сложных условиях эксплуатации за счет увеличения недостающей массы агрегата к внешней стороне грунтозацепов (с внутренней стороны колес или на кронштейн мотоблока) с помощью болтов ступицы крепятся грузы. Посредством применения этого навесного оборудования утяжеление усиливается на 20%.

Как подобрать колеса для мотоблока?

Колеса для мотоблока являются элементом, который довольно сильно влияет на удобство во время обработки земельного участка. В средних и легких моделях колеса можно сменить, а в тяжелых такая процедура не потребуется. Стандартная комплектация не всегда позволяет быстро и качественно выполнять все необходимые работы, поэтому приходится искать другие решения. Какие же колеса можно использовать на мотоблоке, помимо стандартных? Ниже будут представлены самые распространенные варианты.

Условия работы

При помощи мотоблока очень удобно проводить пропашку почвы, сбор урожая и удаление различных сорняков. Все, что нужно для работы, — толкать установку вперед и следить за ее исправностью. На первый взгляд, довольно просто, но на самом деле возникают различные трудности. Многие производители выпускают довольно неплохие модели, которыми удобно управлять, но устройства можно улучшить. Например, на средних и легких вариантах используют съемные колеса низкого давления, а это означает, что последние можно заменить и на другой тип. Зачем это делать? Резиновые покрышки, которыми чаще всего оснащены все подобные колеса, довольно быстро изнашиваются, а стоят очень дорого. Пользоваться заводскими желательно только на мягкой почве, на которой износ будет минимальным, во всех других случаях, лучше применять самодельные варианты. Какие примеры замены предлагают народные умельцы?

  1. Самодельные колеса для непроходимой местности (болот, заснеженных равнин).
  2. Железные грунтозацепы.
  3. Автомобильные аналоги — колеса от машины на мотоблок.

Каждый вид нашел свое применение на определенных типах грунтов, а также используется для создания других конструкций из мотоблоков — вездеходов и снегоходов.

Колеса от машин

Оптимальный вариант — поставить жигулевские колеса на мотоблок. Диаметр дисков подходит, а переделать их не только довольно просто с помощью сварки, но и не так страшно. Заводские пневмоколеса для мотоблоков обходятся куда дороже, а некоторые фирменные даже раздобыть сложно.

Жигулевские диски практически не подвергаются изменениям, их только можно утяжелить, а также дополнить некоторыми деталями:

  • на внутренней стороне колес нужно прикрепить полуось;
  • чтобы последнюю можно было снимать, ее лучше всего приварить к пластине, которая будет иметь отверстия для болтового соединения с направляющими в колесе;
  • с наружной стороны можно надеть защитный колпак;
  • камеры нужно снять, оставить только покрышки (для хорошего сцепления лучше всего использовать зимний вариант резины).

Конструкция не очень сложная, поэтому используется довольно часто. Ее также можно применять для переделки мотоблока в мини-трактор или вездеход. Для улучшения хода можно добавить груз или специальные утяжелители, которые улучшат сцепление с почвой. Перед процедурой замены стоит посмотреть, какая маркировка шин на заводских колесах мотоблока. Обозначения помогут правильно подобрать новые диски по указанным параметрам.

Модификации

Специальным вариантом для земельных работ с мотоблоком являются зацепы.

Грунтозацепы — это такие специальные колеса, которые позволяют создать максимальное сцепление практически с любым типом почвы путем вхождения шипов в землю. Сделать такие металлические колеса можно и в домашних условиях, что предпочитают многие земледельцы. Конечно, есть и заводские варианты, специально созданные под определенные модели мотоблоков, но стоят такие изделия в разы дороже, хотя по функциональности практически не отличаются от самодельных.

За основу можно взять колеса от легкового автомобиля, например жигулей, а дальше приделать полуось, как в предыдущем примере. На этом переделка только начинается. Необходимо снять покрышки. Резина для грунтозацепов абсолютно не нужна. Вместо нее следует наварить металлические зубы, которые будут создавать сцепление. Они могут быть как планками, приваренными по диагонали, так и шипами, расставленными в несколько рядов. Для снятия и замены дисков понадобится только открутить несколько креплений.
Такие колеса для мотоблока позволяют передвигаться по рыхлой почве без особых препятствий.

Специальные конструкции

Для мотоблока своими руками можно собрать не только колеса, но и дополнительные элементы каркаса, которые превратят двухколесный агрегат в мини-трактор. Такой транспорт можно использовать как бюджетный вариант вездехода. Стандартные колеса низкого давления своими руками придется снять и заменить на грунтозацепы или широкие болотоходы.

Такой транспорт очень удобен для перемещения в полевых условиях, особенно в некоторых загородных районах с бездорожьем. Пневматические колеса для таких поездок абсолютно не годятся, поэтому есть смысл усовершенствовать конструкцию обвесами. В некоторых случаях нужно поднять каркас для более удобного передвижения, а для этого придется устанавливать колеса большего диаметра.

Заключение по теме

Сделать диски для мотоблока — задача не самая простая, но вполне реальная, если на вооружении есть инструмент по металлу и сварочный аппарат. Если захотелось усовершенствовать свой садовый мотоблок для более серьезных манипуляций, можно поставить колеса большего диаметра, например машинные. Для полевых работ хорошей идеей станет установка грунтозацепов. Конечно, все это можно купить в специализированных магазинах, но цены на подобные изделия всегда очень высокие и не у каждого хватает средств на заводские аналоги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×