1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайские мотоблоки какой выбрать

Китайские мотоблоки, какой выбрать дизельный или бензиновый

Китайские мотоблоки какой выбрать

На сегодняшний день можно запутаться в разнообразии садовой минитехники. На китайские мотоблоки сейчас много предложений, потому что они значительно дешевле своих российских коллег.
И самый частый вопрос китайские мотоблоки какой выбрать? Для начала нужно определиться, для каких целей будет использован мотоблок — для домашнего или профессионального использования.

Например, если площадь обрабатываемого участка шесть-семь соток, достаточно приобрести недорогой мотоблок общей категории:

  • IRON ANGEL GT1050,
  • Кентавр 3060Д,
  • Кентавр 3060Б.

Если площадь участка достигает двадцати соток, то следует выбрать полупрофессиональный мотоблок:

  • Sadko M 900,
  • Аврора 105,
  • Кентавр 2060Б.

Если площадь обрабатываемого участка измеряется гектарами, то нужно рассмотреть профессиональные мотоблоки:

  • Аврора МТ-101DE,
  • Аврора МТ 125 Д,
  • Кентавр 1081Д,
  • Кентавр 1013Д.

Чтобы понимать, зависимость мощности мотоблока к размеру участка, нужно использовать схему:

  • Участок до 15 соток — необходимая мощность мотоблока 3,5 л.с, ширина обработки колеи 60 см.
  • Участок до 60 соток — необходимая мощность мотоблока 5 л.с, ширина обработки колеи 80 см.
  • Участок до 1 гектара — необходимая мощность мотоблока 7 л.с, ширина обработки колеи 90 см.
  • Участок от 1 до 5 гектар — необходимая мощность мотоблока 9 л.с, ширина обработки колеи 100 см.

Эти рекомендации должны помочь в выборе мотоблока, чтобы не тратить деньги на ту модель, мощность которого не подойдет при обработке участка. С другой стороны, рекомендуется приобрести более мощный мотоблок, чтобы иметь запас мощности. Если нужно обработать небольшой участок размером в 20-30 соток, то отличным помощником будет мотоблок с мощностью двигателя 9 л.с.

Также в процессе выбора мотоблока особое внимание нужно уделить его надежности. Ведь поломка мотоблока, с помощью которого производиться продукция нарушит все производственные планы, сдвинет сроки выполнения работ, уменьшит качество и количество поставляемой продукции на рынок.

Самый надежный и не дорогой мотоблок

В этом случае недорогие и весьма надежные мотоблоки Кентавр — хороший выбор. Установленные профессиональные двигатели и высокое качество металла позволяют использовать их весь день.

Получается, что мотоблок должен повысить продуктивность огородника и значительно облегчить его труд, заменив лопату. Подтверждение этому видно в практике использования такого оборудования фермерами на западе, которые, наряду с мощной техникой используют мотоблоки в своем хозяйстве.

Когда выбираешь мотоблок, особое внимание нужно уделить конструктивным особенностям мотоблоков и моделям двигателей: какой редуктор, сцепление, тип передачи от двигателя на редуктор. Рассмотрим на примере мотоблоков Кентавр 2060Б и Кентавр 1013Д.

На первом мотоблоке используется бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, коническая передача и шестеренчатый редуктор. На второй мотоблок установлен дизельный двигатель с водяным охлаждением и ременная передача.

Фреза и вал отбора мощности при выборе мотоблока

При выборе мотоблока следует обратить внимание на немаловажный фактор — почвофреза. Она устанавливается на небольшие полупрофессиональные и бытовые модели мотоблока вместо колес, и максимальная ширина ее составляет 100 см. На мотоблоки, которые предназначены работать с активной почвофрезой, она подключается к валу отбора мощности и устанавливается сзади. В основном активные почвофрезы применяются на тяжелых мотоблоках.

Также не забывайте о многофункциональности мотоблока, который способен выполнять много сельскохозяйственных работ используя дополнительное навесное оборудование. Используя сенокосилку можно заготовить сено, а установив прицеп, можно перевозить урожай.

Если решение о покупке мотоблока окончательно принято, нужно помнить о его будущем ремонте. Где в случае поломки нужно покупать запчасти? Не рекомендуется приобретать запчасти на рынке. Они могут быть низкого качества, и если их установить на мотоблок, они выведут его из строя. Поэтому качественные запчасти лучше покупать у фирмы-поставщика.

Какой фирмы выбрать мотоблок

Еще один часто задаваемый вопрос какой фирмы выбрать мотоблок? Из всех компаний, представленных на рынке, самого серьезного внимания заслуживают мотоблоки КDT, китайской компании KIPOR. Первое, на что обращаешь внимание — качество изготовления мотоблоков. Окраска, аккуратная сборка, класс шероховатости поверхностей, гибка листовых деталей, штамповка, сварные швы, литье — все это выделяет технику KIPOR, среди других китайских аналогов.

Рассмотрим пример — модель KDT-610L, на который установлен дизельный двигатель мощностью 6 л.с. Масса этого мотоблока — 110 кг, что позволяет ему отлично пахать, культивировать, копать, и работать с прицепом. Используется всего 8 передач: 6 вперед и 2 назад.

Хорошие рекомендации получили дизельные двигатели KIPOR в Западной Европе, где они продаются под торговой маркой КАМА. Двигатель может работать в пыльных условиях, благодаря установленному воздушному фильтру, который имеет большую площадь очистки воздуха, и установленной масляной ванной.

Руль мотоблока способен разворачиваться на 180 градусов. А крепление рабочих органов происходит как спереди, так и сзади, чем значительно расширяется функциональная возможность мотоблока. Очень удобно, когда размер переднего П-образного кронштейна такой же как и задний.

На редукторе мотоблока имеются шестигранные валы, на которые можно установить универсальные полуоси с пятью отверстиями, что позволит изменять ширину колеи колес. Использование универсальных полуосей позволит устанавливать колеса как на широкую, так и на узкую колею.

Это позволяет вписываться в одно междурядье двумя колесами. Это позволяет расширить возможность использования мотоблока для ухода за различными культурами. Удобство и продуманность управления мотоблоком заключается в расположении рычагов сцепления, газа, поворота руля и рычагов переключения передач.

Кроме этого мотоблоки KIPOR имеют разнообразные рабочие органы: колеса с грунтозацепами, фреза-культиватор, фреза-ротоватор, пластинчатый поворотный плуг, окучник.

Какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле?

Недостатки и преимущества дизельного мотоблока над бензиновым исходит из разницы дизельного и бензинового двигателя. Дизельный двигатель низко оборотистый, более экономичен и замечательно переносит нагрузки при окучивании, вспахивании, культивации. Однако при обслуживании они требуют к себе большего внимания, чем бензиновые.

При ручном запуске, бензиновые двигатели лучше себя зарекомендовали. Вот почему специалисты рекомендуют приобретать дизельные мотоблоки с электростартером, что существенно повышает его стоимость.

Именно дешевизна бензинового двигателя — главное его преимущество. Так же намного проще обслуживание бензинового мотоблока.


У всех бензиновых двигателей установлено принудительное воздушное охлаждение, в то время как дизельные модификации обладают как воздушным, так и водяным охлаждением. Обычно такие двигатели устанавливаются на тяжелые мотоблоки.

Так что какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле решать Вам, исходя из ваших финансовых возможностей и ваших потребностей при обработке земли.

Лучшие российские и китайские мотоблоки с ВОМ

Если ваша дача или земельный участок достаточно большого размера, точно больше 10 соток обрабатываемой почвы, а для минитрактора вы не готовы ни морально ни финансово, то вам надо смотреть в сторону мотоблоков с ВОМ (Вал Отбора Мощности).

Ударяться в теорию и рассказывать, что такое ВОМ не буду, скажу только то, что такой тип привода для навесного оснащения мотоблока гораздо надежнее и эффективнее в плане передачи крутящего момента, нежели ременный привод.

Перед выбором мотоблока с ВОМ сначала определитесь с типом и характером работ, которые вы хотите с помощью него выполнять. Здесь нужно учитывать не только размер обрабатываемой земли, но и тип, и характер самой почвы. И не гонитесь за дорогими, навороченными моделями, скорее всего вам их дополнительные функции вообще никогда не понадобятся, зачем платить за то, что вы не будете использовать.

Если говорить чуть более предметно, то на плотных глинистых почвах отлично будет чувствовать себя тяжелый мотоблок с дизельным двигателем. Если же вы подбираете технику исключительно для дачи, то посмотрите легкие модели с бензиновыми двигателями. Вообще дизель обладает хорошим крутящим моментом и низким удельным расходом топлива, но более шумный и дорогой, по сравнению с бензиновым, который в свою очередь проще в обслуживании и дешевле.

Т.к. вам важно наличие на мотоблоке вала отбора мощности, то обязательно уточните, какое навесное оборудование можно будет подключать к той или мной модели. Часто бывает, что оборудование разных марок не совместимо между собой и для его установки потребуется определенный переходник, который и денег дополнительных стоит, снижает надежность такое соединений, так его еще в продаже нужно найти.

Читать еще:  Все про мотоблоки пахарь

Из основных производителей мотоблок, представленных у нас на рынке и пользующихся популярностью у покупателей (судя по многочисленным отзывам) можно выделить следующие:

  • Качественные иностранные – Daewoo, Patriot, Husqvarna, Hyundai.
  • Российские – Нева, Беларус, Салют.
  • Китайские – Kipor, Wiema, Forte.

Российские мотоблоки

Мотоблоки от именитых, зарубежных производителей хоть и обладают лучшей надежностью и качеством, по сравнению с нашими, но все равно это не оправдывает их высокую цену. Зачастую их конструкция и двигатели технологически заметно сложнее, что в свою очередь требует квалифицированного обслуживания, оригинальных, дорогих запчастей и расходных материалов. А кроме того их очень сложно хоть чуть-чуть модифицировать подручными средствами для выполнения определенных задач.

Российские мотоблоки в большей степени нацелены именно на российского потребителя, с отличным соотношением цена-качество, просты в использовании и обслуживании. Да и усовершенствовать их можно своими руками с помощью подручных средств.

Нева МБ-2Б-6,5 Pro

Технические характеристики

  • Двигатель – Briggs & Stratton, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 205 куб.см.,
  • Мощность – 6,53 л.с.,
  • Топливный бак – 3,8 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 4 вперед, 2 назад,
  • Масса – 98 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 86-127 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 49 000 руб.

Нева МБ-2Б – это мотоблок среднего класса с массивной рамой, что причисляет его к классу профессиональной техники. В качестве навесного оборудования к нему можно подключить газонокосилку, картофелесажалку и картофелекопалку, фрезу, плуг, прессподборщик, снегоротор и другое аналогичное оснащение.

Салют 100 X-М2

Технические характеристики

  • Двигатель – Honda GX100, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 190 куб.см.,
  • Мощность – 6,5 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 78 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 35-60-80 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 40 000 руб.

Компактный и легкий мотоблок среднего класса с ременным приводом. Все управление сосредоточено на руле, что делает этот мотоблок эргономически удобным при эксплуатации. Можно подключать через ВОМ и к раме следующее навесное оборудование: картофелекопалка, картофелесажалка, окучник, плуг, грунтозацепы, лопата-отвал, снегоочиститель, дорожная щетка, роторная косилка.

Беларус 09Н-01

Технические характеристики

  • Двигатель – Honda GX270, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 270 куб.см.,
  • Мощность – 9,38 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 4 вперед, 2 назад,
  • Масса – 176 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 45-70 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 75 000 руб.

Это уже мотоблок тяжелого класса с высокопрочным чугунным корпусом, дисковым сцеплением и шестеренчатым приводом. Отличная функциональность и хорошая производительность позволяют ему обрабатывать почву на территории до 5 Га. Подключаемое навесное оснащение: плуг, почвофреза, борона, культиватор, роторная косилка, прицеп, отвал, снегоочиститель, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, коммунальная щетка, грунтозацепы, утяжелитель.

Китайские мотоблоки с ВОМ

Так уж повелось, что вся китайская техника отличается в первую очередь низкой ценой и именно цену рассматривают главной причиной покупки этой техники. Хорошо если такая цена обусловлена массовым производством и широким ассортиментом, но некоторые китайские производители идут на снижение себестоимости за счет использования низкокачественного сырья и дешевых, некачественных комплектующих. А в купе с плохой сборкой такой аппарат может не дожить до окончания своего гарантийного срока или «умереть» как раз, когда гарантия только что истекла. Так что при покупке китайских мотоблоков тщательно изучайте не характеристики и цену, хотя это тоже важно, а отзывы реальных покупателей, смотрите виде их работы, в общем, подойдите к вопросы со всей ответственностью. Ведь это же ваши деньги.

Пройдемся по самым интересным и хорошо зарекомендовавшим себя мотоблокам из Китая, оснащенным валом отбора мощности.

Forte HSD1G-80B

Технические характеристики

  • Двигатель – Hwasdan H170F, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 210 куб.см.,
  • Мощность – 6,93 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 85 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 70-80 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 21 000 руб.

Еще один представитель самого распространенного среднего класса мотоблоков. Изначально эта модель представляла собой обычный культиватор. Позднее её доработали, немного изменили конструкцию, добавили ВОМ, поставили другой, более мощный двигатель. А так это вполне себе хорошая рабочая лошадка с возможностью установки стандартного для этого класса навесного оборудования, от культиватора и роторной косилки, до снегоротора и картофелекопалки. А больше на обычной даче и не нужно.

Weima WM1100B

Технические характеристики

  • Двигатель – Loncin WM186FB, 4-х тактный, дизельный,
  • Рабочий объем – 418 куб.см.,
  • Мощность – 9 л.с.,
  • Топливный бак – 5,5 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 145 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 80-110 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 55 000 руб.

Хороший китайский мотоблок, оснащенный мощным и экономичным дизельным двигателем с хорошим крутящим моментом. Этот агрегат относится уже к тяжелому, профессиональному классу, но и на обычном дачном участке он станет прекрасным помощником. Благодаря разнообразному навесному оснащению, подсоединяемому как спереди, так и сзади он может выполнять широкий круг работ как на поле так и в коммунальном хозяйстве. На него можно установить: картофелекопалку, окучник, плуг, тележку (до 300 кг.), коммунальную щетку, снегороторный отбрасыватель, отвал, косилку, насос и т.п.

Kipor KDT 910C

Технические характеристики

  • Двигатель – Yanmar KM186FS, 4-х тактный, дизельный,
  • Рабочий объем – 406 куб.см.,
  • Мощность – 10 л.с.,
  • Топливный бак – 5,5 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 3 вперед, 2 назад,
  • Масса – 118 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 70-110 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена — 89 500 руб.

Профессиональный мотоблок с дизельным двигателем (выпускается в Китае по лицензии японской компании Yanmar, по их технологии). Крайне надежный и мощный двигатель. За счет своего не такого большой веса данный агрегат уже нельзя причислить к тяжелому классу, но как профессиональная техника он показал себя с самой хорошей стороны. С ним совместим широкий круг навесного оборудования, в который входят: культиватор, плуг, окучник, картофелекопалка, щетка, снегоочиститель, газонокосилка, отвал-лопата, грунтозацеп, утяжелитель. Так же можно прицепить тележку, с помощью которой он сможет тянуть груз весом до 400 кг.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Читать еще:  Как сделать пневмоход из мотоблока иснтрукции фото

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

8 лучших дизельных мотоблоков

В обзоре от нашей редакции отобраны самые лучшие дизельные мотоблоки 2020 года, по мнению пользователей и экспертов в области садовой техники. В ТОП-8 вошли модели, получившие большинство положительных отзывов от реальных покупателей. Они на практике опробовали выбранные агрегаты и раскрыли, в чем их плюсы и минусы. Также при выборе мотоблоков с дизельным мотором для рейтинга мы провели мониторинг рынка и изучили новинки от лучших производителей. Эти представители садовой техники еще мало распространены среди пользователей, но сочетают в себе неплохие характеристики и приемлемую стоимость.

ТОП-8 лучших дизельных мотоблоков

В список лучших дизельных мотоблоков вошли модели трех классов – легкие, средние и тяжелые. Это отличные по качеству и стабильные по надежности агрегаты, необходимые для проведения сельскохозяйственных работ – вспашки земли, транспортировки грузов, выкапывания картофеля, выкоса сена, подключения водяной помпы и много другого. Также к некоторым моделям можно подсоединить снежный отвал, необходимый для очистки территории от снега.

Среди производителей представлены отечественные и зарубежные марки. Немало техники сегодня собирают в Китае, в том числе производственные мощности разместили там и именитые бренды. Как показывает практика, современные китайские дизельные двигатели стали намного ближе к российским и европейским по качеству. А все благодаря внедрению современных технологий и активному сотрудничеству в части контроля над производством. Поэтому, выбирая фирму-производителя мотоблока, не стоит опасаться доступной по цене техники из «поднебесной».

Читать еще:  Мотоблок заря sh 61 преимущества и области применения

1. RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д 7 л.с.

Модель среднего класса с неприхотливым, производительным мотором очень проста в обслуживании и эксплуатации. Смена навесного оборудования занимает считанные минуты, позволяя перепрофилировать мотоблок под любые задачи. Мощный дизельный агрегат способен не только пахать и косить, но и перевозить грузы до 250 кг. При этом скорость передвижения по ровной дороге на повышенной передаче достигает 10 км/ч. Качество сборки и комплектующих, как отмечают пользователи, на достаточно высоком уровне, что говорит о надежности мотоблока. Широкая колея добавляет устойчивости, а высокие колеса значительно увеличивают проходимость в рыхлой почве.

Достоинства:

  • большая мощность;
  • высокое качество сборки и комплектующих;
  • хорошая устойчивость;
  • высокие колеса;
  • мощный редуктор;
  • есть ВОМ;
  • доступная цена:

Недостатки:

  • только ручной запуск;
  • маленький топливный бак.

2. PATRIOT Boston 9DE 9 л.с.

Самый мощный дизельный мотоблок рейтинга по своим параметрам превосходит большинство аналогов. Его мотор, оснащенный электростартером, отличается повышенным крутящим моментом, достаточным, чтобы совмещать агрегат с любым типом активного навесного оборудования. Также предусмотрена возможность подсоединения тележки для перевозки грузов. По отзывам пользователей, дизельный мотоблок PATRIOT очень производителен и легко справляется со всеми задачами, но для небольших участков его возможности чрезмерны.

Достоинства:

  • ручной и электростартер;
  • большая мощность;
  • наибольшая глубина и ширина вспашки в классе;
  • вал отбора мощности;
  • большая грузоподъемность с прицепом.

Недостатки:

  • неудобная регулировка руля по высоте;
  • не подходит для маленьких участков.

3. Carver MT-900DE 9 л.с.

Широкий функционал и внушительные характеристики данной модели позволяют эксплуатировать дизельный мотоблок тяжелого класса на любых типах почвы. Его мощности хватает, чтобы качественно вспахивать даже нетронутую землю с первого раза. Наличие электростартера значительно упрощает запуск мотора в холодную погоду, а объемный бак для топлива дает возможность обрабатывать большие площади без дозаправки. Для удобства оператора производитель предусмотрел регулировку рулевого управления по высоте и оснастил тяжелый дизельный мотоблок упорами с передней и задней стороны.

Достоинства:

  • электростартер;
  • неприхотлив к качеству топлива;
  • хорошие фрезы в комплекте;
  • большой топливный бак;
  • мощный двигатель;
  • передний упор.

Недостатки:

  • маленький диаметр колес;
  • слабая стандартная сцепка.

4. Aurora SPACE-YARD 1050 EASY 5.44 л.с.

Экономичный, недорогой и хороший мотоблок с дизельным мотором по необходимости можно дооборудовать самыми разными устройствами. Вал отбора мощности делает возможным установку активного навесного оборудования, расширяющего область применения техники. Чтобы повысить грузоподъемность при эксплуатации с тележкой для перевозки грузов производитель усилил сцепку, что также позволяет присоединять более производительный плуг. Единственный недостаток этого китайского мотоблока – отсутствие электрического стартера. Отчасти это компенсируется устанавливаемым декомпрессором но, по отзывам владельцев, его все же не хватает, особенно при холодном пуске.

Достоинства:

  • экономичность;
  • усиленное сцепное устройство;
  • надежность в работе;
  • большой выбор дополнительного оборудования;
  • регулируемый руль.

Недостатки:

  • нет электростартера;
  • высокая стоимость.

5. Weima WM1100A (колеса 5х12) 6 л.с.

Известная китайская фирма, производящая мотоблоки и другую технику получила множество хороших отзывов за качество своей продукции. Популярная модель WM1100A также не стала исключением и радует владельцев не только характеристиками, но и долгим сроком службы. Удобный мотоблок оснащается регулируемым по высоте рулем, передней подставкой, реверсом. Экономичный дизельный мотор жестко соединен с алюминиевым редуктором, что значительно повышает прочность всей конструкции. Примечателен и выносливый двигатель от Loncin, бренд давно завоевал популярность в США, а сам производитель активно сотрудничает с BMW.

Достоинства:

  • надежный двигатель Loncin WM178F;
  • прочный редуктор в алюминиевом корпусе;
  • отличная ширина обработки почвы (до 130 см);
  • регулировка руля по высоте;
  • ВОМ;
  • высокие пневматические колеса;
  • мягкое переключение скоростей.

Недостатки:

  • только ручной запуск;
  • неудобный реверс.

6. PATRIOT Boston 6D 6 л.с.

Мотоблок фирмы PATRIOT при скромном для своего класса весе оснащен достаточно мощным двигателем с большой тягой. По маневренности он не уступает более компактным моделям, а по техническим характеристикам значительно их превосходит, что делает его идеальным для домашнего использования на малых приусадебных участках. Большой топливный бак на 5,5 литров позволяет работать продолжительное время на одной заправке. Также пользователи отмечают надежную конструкцию, низкую стоимость и простоту обслуживания, по отзывам это лучший в соотношении цена – качество мотоблок.

Достоинства:

  • высокое качество изготовления;
  • минимальный расход топлива;
  • умеренные вибрации и шум;
  • оснащен ВОМ;
  • продолжительное время работы на одной заправке;
  • маневренность.

Недостатки:

  • инструкция неинформативная, содержит неточности.

7. CHAMPION DC1163E 5.85 л.с.

Минимальный расход топлива и высокое качество изготовления сделали этот мотоблок с дизельным двигателем очень популярным. Множество вариантов навесного оборудования, ВОМ и сцепное устройство расширили сферу применения агрегата. А наклонный руль, электростартер и мягкая коробка передач обеспечили комфорт даже при длительной работе. По надежности мотоблок не уступает более дорогим моделям, а его единственный минус, как отмечают пользователи, это слишком большая скорость на первой передаче.

Достоинства:

  • низкий расход дизельного топлива;
  • есть ВОМ;
  • оснащен электростартером;
  • широкий ассортимент навесного оборудования;
  • грузоподъёмность до 500 кг;
  • большой выбор активного навесного оборудования;
  • плавное переключение передач;
  • реверс.

Недостатки:

  • не информативная инструкция по сборке;
  • высокая скорость на первой передаче.

8. MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+

Мотоблок весом в 85 кг подходит для невозделанных участков площадью до 30 соток. Производитель оснастил модель четырехтактным двигателем OHV LC170. Механическая трансмиссия с усиленным разборным цепным редуктором отличает ремонтопригодность, повышенная защита от попадания влаги. Воздушный фильтр расположен в масляной ванне и эффективно поглощает загрязнения. Фреза регулируется по ширине и обрабатывает до 90 см почвы. Лучший мотоблок в плане надежности, по отзывам, так же отличается хорошей маневренностью и удобным управлением.

Достоинства:

  • малый вес;
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • проработанная эргономика;
  • усиленный цепной редуктор;
  • надежный, экономичный дизель;
  • современная система фильтрации воздуха продлевает ресурс двигателя;
  • удобные органы управления.

Недостатки:

  • небольшая ширина обработки;
  • требователен к обслуживанию.

Как выбрать мотоблок с дизельным двигателем

При выборе качественного мотоблока эксперты-практики рекомендуют обратить внимание на ключевые факторы, определяющие возможности агрегата:

  1. Мощность – измеряется в л.с. Для дачи или малого участка подходят легкие мотоблоки до 6 л.с. Чтобы обработать большой огород нужен агрегат среднего класса от 7 л.с. Такие модели производительнее и комфортнее при долгой эксплуатации. Техника от 9 л.с. создана для фермеров и больших хозяйств, ее отличает высокая мощность и возможность пахать поля от 1 га или твердую целину.
  2. Производитель двигателя. Китайские Lifan и Kipor еще не догнали по надежности европейских и японских производителей, однако неплохо конкурируют с ними за счет оптимального сочетания цены и качества. Subaru-Robin, Honda и Briggs&Stratton стоят на большинстве современных мотоблоков средней и высшей ценовой категории.
  3. Глубина вспашки зависит от толщины плодородного слоя. Если он невелик, то 25 см будет достаточно. Ширины до 70-90 см для дачи и небольшого огорода хватит. Мотоблоки с показателем от 100 см хороши для фермеров и коммерческого использования, но уместны и в быту.
  4. Количество скоростей. Много скоростей требуются при работе на разнородной почве, а также для использования различного навесного оборудования. Стандартная компоновка 2 вперед и 1 назад перекрывает 85% потребностей.
  5. Вес. Легкие модели до 80 кг больше подходят для мягкой почвы. Для вспашки твердого грунта и целины нужен агрегат массой от 110 кг.

Какой дизельный мотоблок лучше купить

Как утверждают эксперты, при покупке мотоблока, какой лучше – зависит от потребностей. Как маломощные модели неэффективны на большой площади и твердом грунте, так и нет смысла брать производительный агрегат для небольшого сада.
Оценить, какие потребности существуют, несложно. Достаточно учесть:

  1. тип грунта и толщину чернозема;
  2. площадь обрабатываемого участка;
  3. необходимость в использовании навесного оборудования, его типа.

В рейтинг дизельных мотоблоков 2020 года вошли агрегаты разной мощности и производительности, дорогие и бюджетные варианты. Ознакомившись с их особенностями, сильными и слабыми сторонами, сделать правильный выбор намного легче.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector