2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой размер ремня на мотоблоке каскад

Ремни на мотоблок Каскад: размеры, замена своими руками


Ремень на мотоблоке относится к ряду необходимых составляющих элементов многих агрегатов. Невзирая на то, что в современном мире технологии достигли высокого уровня, многие агрономы продолжают сталкиваться с проблемой низкой прочности и быстрого перетирания ремней. К сожалению, даже самые мощные элементы не выдерживают нагрузок и довольно часто просто рвутся. Естественно, что после возникновения проблемы у собственника агрегата возникает необходимость оперативной замены элемента.

На большинстве мотоблоков для реализации механического движения используются два типа передач: ременная и цепная. Благодаря фактору простой замены именно первый вариант считается наиболее популярным и выгодным. Стоит отметить, что благодаря качественному ремню происходит полноценная обработка почвы. В случае недостаточной натяжки при значительных нагрузках не исключается проскальзывание валов. В итоге передача движения станет невозможной, да и остановить агрегат будет довольно трудно. В данном случае следует рассмотреть специфику ремней для продукции популярной марки Каскад.

Отнеситесь серьезно к выбору ремней к мотоблоку Каскад

Поскольку на отечественном рынке сегодня предлагается не так и много агрегатов под брендом Каскад, собственнику такого «помощника» необходимо покупать только те детали, которые полностью соответствуют специфике модели. Игнорирование этого элементарного правила приведет з более быстрому износу ремней и необходимости лишний раз тратить средства на новую покупку. Да, приводные ремни для мотоблоков встречаются в каждом устройстве, вот только они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми. Каждый производитель старается дополнить свою продукцию чем-то неординарным и уникальным, поэтому для «технических помощников» Каскад следует покупать только соответствующие ремни.

Почему ремни изнашиваются?


Среди причин оперативного протирания и разрыва ремней, особое внимание нужно уделить следующим:

  • Перестановка шкивов (актуальна для некоторых моделей агрономической техники);
  • Перегибы ремней;
  • Низкое качество продукта, связанное с заводским браком;
  • Неграмотное расположение ремней на мотоблоке Каскад;
  • Появление повреждений механического плана во время использования устройства;
  • Возникновение проблем с соосносностью шкивов.

Довольно часто причинами выхода из строя деталей является замена двигателя. Важно позаботиться о том, чтобы шкивы были вмонтированы параллельно и выровнены по оси канавок. Не должно быть никакого углового смещения (его следует выровнять). Стоит отметить, что если процедура обработки грунта не требует значительных усилий, желательно ослабить натяжные ролики, дабы продлить срок эксплуатации ремней мотоблока. Подобная система актуальна не только для Каскада, но и для других отечественных агрегатов, таких как Крот, Нева, Угра и т. п. Желательно, чтобы человек смог разобраться в причинах появления проблемы и в будущем по возможности предотвратить их. Такой серьезный подход позволит сэкономить средства на покупке рассмотренных объектов и эксплуатировать машину значительно дольше.

Специфика изготовления ремней

Большинство современных ремней для Каскада изготовляются из таких материалов, как:

  • Каучук;
  • Полиуретан.

Естественно, они обрабатываются специальными протекционными веществами, но на практике они далеко не всегда демонстрируют себя наилучшим способом. Что касается базовой ременной части (корда), то она изготовляется из кевларовых, полиэфирных или стальных материалов.

Какой размер ремня на мотоблоке Каскад?


Многие владельцы мотокультиваторов отмечают тот факт, что ремень заднего хода используется не так часто, как передний. В результате передняя деталь изнашивается намного быстрее, хотя агрономам ее хватает где-то на год.

Некоторые собственники хитрят, покупая ремни с зубчиками (от мотоблоков иностранного производства), подбирая детали, соответствующие габаритным особенностям. Размер маркировки следующий: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Не секрет, что профиль «А» = 13 см. Чтобы узнать номер маркировки, необходимо ознакомиться с каталогом.

Читать еще:  Отличительные черты мотоблоков

Мотоблок Каскад: замена ремней


Сама процедура замены довольно проста, поэтому провести ее может абсолютно каждый. Необходимо всего лишь следовать простым рекомендациям:

  • Для начала нужно выключить двигатель на нейтральной передаче;
  • Затем заглушить двигатель;
  • Убрать протекционный кожух;
  • Снять износившиеся ремни (можно разрезать, если они просто очень сильно растянулись);
  • Установите новые детали. Удалите с двигателя шкив, натяните ремень на редукторный шкив (который остался внутри механизма) и вмонтируйте снятый элемент на место. Обязательно проверьте правильность размещения ремня и его целостность, ведь перекручивание и прочие моменты просто недопустимы;
  • Снова установите протекционный кожух.


Во время эксплуатации Каскада, важно придерживаться простых правил и периодически проверять целостность ремня и прочих деталей. В процессе хранения элементов ни в коем случае нельзя их сгибать или содержать в условиях повышенной влажности. После совершения замены, собственник обязательно должен еще раз осмотреть шкив на наличие заусениц, царапин и прочих моментов, способных быстро повредить ремень. Перед покупкой также обратите внимание на качество изделия, ведь оно должно быть ровным, гладким и не растягиваться.

Ремни на мотоблок Каскад

Для владельцев земельных участков незаменимым помощником является мотоблок Каскад, который изготавливается на ОАО Редуктор-ПМ, расположенном в г. Пермь. Благодаря простому управлению и многофункциональности этот агрегат заслужил огромную популярность как у себя на родине, так и далеко за ее пределами. Как и у любой техники, кроме сильных ее сторон, имеются и слабые места, и в данной статье речь пойдет о ремнях на мотоблок Каскад.

Причины неисправности ремней

Есть ряд причин, по которым ремень приходит в негодность:

  • в процессе эксплуатации произошли механические повреждения, вследствие чего образуются трещины, порезы, потертости, ведущие к быстрому износу;
  • нарушение соосности шкивов. Необходимо, чтобы ведущий и ведомый шкивы располагались на одной оси, ибо ремень, который на них работает, будет изгибаться и тереться о кромки, что со временем приведет к разрыву;
  • неправильная установка успокоителя. Случается, что его ставят очень близко к шкиву, как следствие ‒ происходит излишнее трение, которое приводит ремень в негодность;
  • заводской брак. Если предварительная проверка мотоблока показывает, что он настроен надлежащим образом, а ремни все равно быстро рвутся, попробуйте купить более качественный.

Размер ремней на мотоблок Каскад и процедура их замены

У различных агрегатов используются ремни разных размеров. Так, у мотоблока Каскад для переднего хода используется ремни А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а для заднего хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.

Прежде чем приступить к снятию или замене ремня, необходимо произвести демонтаж защитного кожуха, открутить шкив, имеющий три ручья, он прикреплен шпонкой и стопорным кольцом к валу. При снятии кольца нужно быть бдительным, чтобы его не сломать. Материал, из которого оно изготовлено, очень хрупкий.


Далее следует отвести вперед шкив ремня заднего хода, чтобы стянуть трехручьевой шкив, после этого мы сможем без помех снять ремень. Если же он просто сильно изношен, можно срезать ножом.

Далее производим проверку ремней и в случае необходимости осуществляем замену на точно такой же. Если на мотоблоке их стоит два, то замену лучше производить сразу обеих. Если произвести замену только одного ремня, у них будет разная степень натяжения, и большую нагрузку на себя возьмет новый, что приведет к его быстрому износу.


Начинаем все собирать в обратной последовательности. Натягиваем ремни на редукторный шкив, после устанавливаем двигательный шкив, проверяем натяжные ролики и убеждаемся, чтобы ремни были установлены ровно, без перекосов. Не забываем поставить на место защитные кожухи и закрепить их.

Читать еще:  Как сделать электромотоблок своими руками

Выбираем ремни для мотоблока

Обработка земли вручную у многих вызывает сегодня, если не панику, то определенное нежелание. Причем это не касается только дачников или людей, которые постоянно живут в городе. Сейчас применение техники считается нормальной практикой и среди провинциального населения. Ведь специальное оборудование дает возможность не тратить свои силы на то, что может сделать техника. При этом можно достичь еще больших результатов, чем при задействовании ручного труда.

Если участок земли, который нужно обработать, небольшой, тогда использовать крупную технику нецелесообразно. Гораздо эффективнее будет работать в этом случае минитрактор или мотоблок. Последние сыскали большую популярность благодаря компактности, относительной легкости и многофункциональности.

Подробнее о мотоблоках

Это прекрасное и технически простое устройство позволяет выполнить множество операций с почвой:

  • вспашка для картофеля – применяется плуг в виде дополнения к мотоблоку;
  • боронование – разрыхление верхнего слоя почвы на глубину около 10-15 см, для чего используется дополнительное навесное оборудование – борона;
  • посадка картофеля – используется специальная картофелесажалка с бункером;
  • окучивание – используется два рыхлителя и один окучник;
  • удобрение – при окучивании применяется резервуар с удобрением;
  • уборка картофеля – используется картофелевыкапыватель, позволяющий получить клубни сверху почвы.

Немного об устройстве

Конструкция мотоблока довольно проста: на раме размещается двигатель с валами для передачи движения необходимым инструментам и колесам, которые имеются в количестве 2 штук. Для управления предусмотрены ручки, напоминающие мотоциклетные. У их основания обычно находятся рычаги коробки передач. Привод от коленчатого вала к распределительному выполняется через цепь или зубчатый ремень.

Функция этого элемента кажется довольно простой, однако от качества изделия во многом зависит возможность обработки земли на высоком уровне. При недостаточной натяжке, например, и сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов, а значит, передача движения не будет осуществлена, соответственно, и мотоблок не будет работать. Поэтому к выбору ремня, если он утратил свои характеристики и требует замены, рекомендуется отнестись весьма серьезно.

Рассмотрим, с применением фото и видео материалов, существующие ремни для нескольких мотоблоков популярных марок: Нева, Каскад, Зубр, Салют, Целина.

В моделях производства Нева используется ременное сцепление. Например, в мотоблоке МБ-2С-7,0 используется японский двигатель Хонда с верхним расположением клапанов и распределительного вала. Это позволяет получить воздушное охлаждение. А расположение ремня в этом случае несколько отличается от нахождения его в традиционных моделях. Мотоблок имеет четыре передних и две задних скорости. Способен развивать скорость до 12 км/ч, что весьма хорошо для перевозки грузов. При этом устройство имеет небольшой вес – 89 кг.

Каскад

Российский производитель мотоблоков Каскад создает свои агрегаты на ременном приводе. На рынке не так много моделей, однако к имеющимся нужно точно подбирать ремни. Малейшее несоответствие чревато быстрым износом изделия. Поэтому производитель настоятельно рекомендует использовать исключительно ремни Каскад для определенных моделей мотоблоков.

Как с другими вариантами, в московских мотоблоках Зубр используется ременная передача. Например, в дизельной модели предусмотрено 6 передних и 2 задних передачи. Это сказывается на характеристиках ремня. В этом случае используется пара клиновидных ремней B1800. Если они износились, приобретать следует точно такие же, чтобы избежать несоответствия характеристик, когда это будет поздно – во время работы.

Салют

Под этой торговой маркой производится продукция московского предприятия Салют. Чаще всего в качестве двигателя используется агрегат китайской компании Лифан. Однако сцепление применяется такое же – ременное. Поэтому ремень в таком устройстве необходим. Благодаря ременно-шестеренчатой трансмиссии получается плавный ход и достаточное усилие для работы дополнительного оборудования. А дополняет это еще меньший вес – всего лишь 78 кг (это касается модели Салют-5Л).

Читать еще:  Самодельный культиватор на мтз 80 с видео

Ременная трансмиссия с шестью скоростями позволяет выбрать оптимальный вариант (две скорости назад и четыре вперед).

Целина

Как в случае с мотоблоками Салют, Целина изготавливаются на основе китайских двигателей Лифан. Но это отнюдь не говорит о низком качестве, скорее наоборот. Изготовлением занимается компания «Академия инструмента».

Итоги

Как видим, ремень, как и любой другой составной элемент мотоблока, имеет свое важное значение. При этом абсолютно все производители используют ременной привод. Однако это не значит, что изделия взаимозаменяемые с устройств разных марок. Отнюдь, даже разные модели одного производителя в некоторых случаях отличаются ремнями, в том числе.

Поэтому к выбору этого изделия нужно отнестись серьезно, приобретая исключительно «родной» ремень. Тогда агрегат будет служить еще долго и без проблем.

Ремни для мотоблока Каскад: размеры и замена

Приводные ремни на мотоблоках – одни из важнейших деталей, поскольку именно благодаря им передается усилие от мотора. Их непригодное состояние или неправильная натяжка приводит к ухудшению качества обработки почвы, может стать причиной поломки агрегата.

Основные причины, по которым изделие быстро теряет пригодность:

  • разнообразные трещины, порезы, потертости, возникающие со временем в процессе эксплуатации;
  • неправильное размещение шкивов. Если шкивы расположены не на одном уровне – изделие будет изгибаться и очень скоро перетрется;
  • неправильная установка;
  • низкое заводское качество изделия.

Также стоит тщательно следить за расположением ремней на мотоблоке Каскад после переустановки двигателя – возможно, будет необходимым выравнивание шкивов по осям канавок.

Если Ваш мотоблок не подвержен серьезным нагрузкам, целесообразно ослабить ролики натяжения ремня. Это значительно продлит срок его службы.

Особенности ремней для мотоблоков Каскад

Моделей пермских мотоблоков Каскад на рынке представлено не так уж много. И тем сложнее техобслуживание данного вида техники, поскольку все комплектующие нужно подбирать четко для определенного вида техники. Ведь даже ремни с мотоблоков одной фирмы, но разных моделей, могут существенно отличатся. А подобная альтернатива обернется скорой порчей детали и, возможно, поломкой самого мотоблока.

Поэтому очень важно при подборе нового ремня свериться с данными в инструкции по эксплуатации и с маркировкой старой детали.

Какой размер ремня на мотоблоке Каскад?

У мотоблоков Каскад есть ремни переднего и заднего хода. Как показывает практика, ремни для заднего хода меньше подвержены износу, поскольку они меньше задействованы. Отличается и их маркировка и размер. Для ремней переднего хода это изделия с маркировкой А-1180 и А-1213 ГОСТ-1284. Для заднего хода это изделия с маркировкой А-1400. Значение «А» в данном шифре означает 13 мм.

Наиболее подходящим для замены будет ремень от мотоблока Крот, некоторые модели которых имеют идентичные технические характеристики.

Мотоблок Каскад: замена ремней

Чтобы быстро и качественно произвести замену на мотоблоке Каскад, следуйте такому алгоритму:

  1. Заглушите двигатель, поставьте нейтральную передачу.
  2. Снимите защитный кожух.
  3. Извлеките старые ремни.
  4. Установите новый ремень. Снимите шкив с двигателя, ремень натяните на шкив редуктора, установите обратно двигательный шкив.
  5. Убедитесь в том, что он не перекручен, его расположение строго параллельно с канавками обоих редукторов.
  6. Установите защитный кожух на место.

Также не забывайте о правилах хранения и эксплуатации самого изделия для продления срока его службы. Не сгибайте и не растягивайте его – это может деформировать и повредить деталь. Следите за состоянием шкива, вовремя избавляйте его от мелких дефектов (задиры, сколы, царапины, трещины).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector