0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый

Дизельные мотоблоки: преимущества и недостатки, правила выбора, 5 лучших моделей

Мотоблок – незаменимый помощник любого дачника или огородника. Он позволяет собственными силами подготовить землю к посадке овощей, устранить сорняки. Мотоблок может быть бензиновым или дизельным. Последний благодаря хорошей тяге подходит для обработки твердой, тяжело поддающейся рыхлению почвы. Поговорим более подробно, чем отличается дизельный мотоблок от бензинового и как его выбрать.

Устройство и принцип работы

Дизельный мотоблок состоит из следующих частей:

  • ручки с органами управления;
  • колеса;
  • оборудование для рыхления почвы.

Принцип работы техники очень просто. Дизельный двигатель приводит в движение колеса и насадку для рыхления. Оператор устройства, опираясь на ручки, толкает его вперед с легким наклоном. В результате насадка контактирует с почвой и начинает ее разрыхлять. Движение от двигателя на нее передается с помощью редуктора.

Также на некоторые модели можно подключать навесное оборудование. В таком случае конструкция включает в себя вал отбора мощности. Именно с его помощью на такое оборудование передается энергия.

Разновидности

В зависимости от возможности подключения навесного оборудования техника бывает:

  • с валом отбора мощности;
  • без вала отбора мощности.

В зависимости от веса и мощности агрегаты делят на:

Сверхлегкая техника включает в себя небольшие по размерам и не тяжелые (до 20-25 кг) устройства. Они идеально подходят для обработки дачных участков площадью 10-15 соток. Главное достоинство этого вида техники – компактность, которая облегчает хранение и транспортировку агрегата. Также сверхлегкие агрегаты очень маневренны, с ними легко работать. Они хорошо управляются.

Легкие имеют сравнительно небольшой вес (до 50 кг) и обычно не мощнее 5 л/с. Они способны выполнять незначительный объем работы с не очень интенсивными нагрузками. Достаточно быстро перегреваются. В силу этого больше всего подходят для дачных участков, небольших приусадебных хозяйств.

Средние дизельные мотоблоки имеют больший вес (до 100 кг) и двигатель мощностью до 8 л/с. Часто их конструкция предусматривает задний ход, возможность переключения передач. Рассчитаны на обработку больших по площади земельных участков. Неплохо справляются с нагрузками, хорошо разрыхляют твердую почву.

Обычно на средние устройства категорию техники устанавливают вал отбора мощности, который позволяет использовать различное навесное оборудование. На легких он чаще всего отсутствует.

По сути, представляют собой двухколесный минитрактор. Обычно мощность такой техники 10 л/с или больше, а вес переваливает за 100 кг. Обладают хорошей производительностью, достаточно выносливы, все модели допускают применение навесного оборудования. Благодаря этому хорошо подходят для обработки больших земельных участков, в том числе профессиональной, в фермерских хозяйствах.

В зависимости от типа охлаждения двигателя можно выделить мотоблоки с:

Первый тип имеет на цилиндре специальные ребра, на которые принудительно нагнетается воздух. Это простая конструкция, которая редко ломается и дешевле стоит. У вторых система охлаждения аналогична автомобильной и использует антифриз. Они дороже, но гораздо реже перегреваются.

Запускаться техника может:

Трансмиссия агрегата может быть:

Ременная трансмиссия самая дешевая и простая в обслуживании. Однако при серьезных нагрузках она пробуксовывает, ремень со временем растягивается.

Цепная трансмиссия более надежна. Самой эффективной и надежной считается шестеренчатая. Ее устанавливают на тяжелых машинах, которые подвергаются значительной нагрузке.

Колеса у агрегата могут быть:

  • пневматическими – традиционный вариант с шинами, накачанными воздухом;
  • монолитными – вместо пневмошин стоят монолитные, без воздуха внутри.

Первый вариант легче, но имеет чуть худшую проходимость. Второй лучше идет по «целине», однако обладает большим весок.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы по сравнению с бензиновым:

  • Хорошая тяга. Дизельные двигатели имеют хорошую тягу, что позволяет им рыхлить даже плотную почву.
  • Простота. В дизеле нет свечей, не нужно отстраивать карбюратор. Это упрощает эксплуатацию.
  • Более дешевое топливо. ДТ стоит несколько дешевле, чем бензин.

Правила выбора

При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.

Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.

Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.

Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.

Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.

Лучшие модели

Рассмотрим 5 лучших дизельных моделей, которые сегодня доступны для покупки.

Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ 3500360601

Относительно недорогой средний мотоблок, оснащенный дизельным двигателем, мощность которого составляет 5,5 л/с. Идеально подойдет для небольших дачных и приусадебных участков. Стоит модель порядка 50 000 рублей.

Масса модели – 84 кг. Несмотря на компактные размеры и относительно небольшой вес, обеспечивает ширину полосы рыхления до 90 см – все как у «взрослых» моделей». Параметр регулируемый.

Читать еще:  Культиваторы для минитракторов классификация преимущества

Есть еще 2 позиции ширины – 30 см и 60 см. Максимальная глубина рыхления – 32 см.

Передача – ременная, но для агрегата такого класса этого достаточно. Пуск – ручной. Однако при столь невысокой стоимости это вполне можно простить. Есть 3 скорости, одна из которых – задняя. Диаметр колес – 10’’.

Возможна установка навесного оборудования.

«Угра» НМБ-1Н16

Недорогой, но качественный средний агрегат отечественного производства. Стоимость модели находится в диапазоне от 60 000 до 65 000 рублей.

Мощность двигателя устройства составляет 4,4 л/с, а вес – 85 кг. Этого вполне достаточно для обработки небольших и средних земельных участков.

Ширина обработки составляет 70 см, не регулируется. Глубина вспашки – до 33 см.

Передача – ременная. Возможна установка навесного оборудования. Имеется 3 передних и 1 задняя передача. Пуск мотора – за счет электростартера. Также возможен ручной запуск.

LIFAN 1WG1300D 00-00000708

Дизельный мотоблок китайского производства с двигателем мощностью 10 л/с. Стоимость модели на российском рынке составляет примерно 90 000 рублей.

Весит модель 135 кг, при этом имеет довольно компактные размеры. Несмотря на малые габариты, она способна обеспечить ширину вспашки до 170 см. Этим может «похвастаться» далеко не каждый мотоблок такого класса.

Ширина регулируемая, ее можно уменьшить. Минимально возможное значение – 80 см. Глубина рыхления – до 30 см. Предусмотрена установка навесного оборудования.

СКАУТ 15 DE

Тяжелый мотоблок, предназначенный для обработки земельных участков большой площади. Мощность мотора этой модели составляет 15 л/с, а вес – 310 кг.

СКАУТ 15 DE, по сути, представляет собой минитрактор. Хотя органы управления у него как у традиционного мотоблока, работа возможна на сиденье, которое расположено в задней части. При необходимости его можно демонтировать. В таком случае СКАУТ 15 DE превратиться в традиционный агрегат, оператор которого идет следом за машиной пешком.

Двигатель – четырехтактный, с полноценным водяным охлаждением. Имеется электрический стартер. Передача ременная). Есть 6 скоростей для движения вперед и 1 для движения назад.

В комплект поставки входит почвофреза. Возможно приобретение и использование дополнительных насадок.

СКАУТ 15 DE используют для:

  • окучивания;
  • прополки;
  • полива или опрыскивания;

Возможна установка специальной шнековой насадки, которая может убирать снег.

Ширина окучиваемой полосы составляет 1 м. Глубина регулируется, максимальное значение – 17 см.

Стоимость модели составляет порядка 120 000 рублей. Это совсем немного для столь функционального устройства.

Подведем итоги

Дизельный мотоблок представляет собой устройство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, которое предназначено для обработки почвы. Бывает сверхлегким, легким, средним и тяжелым. В отличие от бензинового, обладает лучшей тягой и большей надежностью.

Передача может быть ременной, цепной или шестеренчатой. Последняя считается самой надежной. Охлаждение бывает воздушным или жидкостным. Последнее гораздо эффективнее.

При выборе следует обратить внимание на класс техники, ее мощность, ширину и глубину вспашки, качество сборки.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор дизельного мотоблока MasterYard QUATRO JUNIOR DISEL TWK+

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Читать еще:  Культиватор робикс 156 дм

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?


Мотоблок является одноосной техникой механического типа. Агрегат справляется со всевозможными задачами. Наличие вала отбора мощности позволяет значительно увеличить функционал устройства.

На мотоблок устанавливают двигатель дизельный или бензиновый. Каждый имеет свои отличительные преимущества, на которые обращают внимание во время покупки техники.

Особенности дизельного мотоблока


С помощью дизельных мотоблоков можно обрабатывать значительные посевные площади. Мощность такой техники может быть от 12 л. с., что сравнимо с компактными минитракторами. С массой больше 100 кг мотор достаточно тяжёлый, потому будет справляться с задачами любой сложности.

Какими преимуществами может похвастаться дизельный мотоблок?

  1. Небольшой расход дизеля. Потребление зависит от мощности мотора, но даже при 12 л. с. техника отличается экономичностью;
  2. Простое обслуживание и ремонт. В устройстве нет свечей, карбюратора и магнето, именно они чаще всего ломаются;
  3. Большая масса. Устройство отлично сцепляется с почвой без необходимости приобретать специальные утяжелители;
  4. Различные типы охладителей. Снижается температура водой или воздухом (бензиновые мотоблоки без водяного охлаждения).
Читать еще:  Мотокультиваторы российского производства

У дизельного мотора большой запас ресурсов, потому все поставленные задачи выполняются оперативно и на достойном уровне.

Какие недостатки у мотоблоков на дизеле?

  1. Высокая цена. Стоимость техники быстро окупиться из-за сравнительно небольшой цены на топливо;
  2. Устройство нужно запускать на максимальной мощности. Не всегда это воспринимается с негативной стороны, но работа на холостом ходу может спровоцировать неисправности.

Среди самых популярных марок стоит выделить следующие:

  • Нева МБ-23СД;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Champion DC1193E.

На раме таких моделей специализированное антикоррозийное покрытие, коробка передач из чугуна. Такие характеристики позволяют защитить агрегат от резкой смены нагрузки.

Мотоблок комплектуется многоступенчатой трансмиссией, позволяющей ему работать в разных режимах. Агрегат не может похвастаться манёвренностью, но очень эффективен при выполнении различных работ в поле.

Дизельный мотоблок обойдётся будущему владельцу недёшево, заливать нужно только качественное топливо. Такой китайский/российский агрегат должен обслуживаться с соблюдением всех правил эксплуатации.

Специфика бензинового мотоблока


Техника на бензине остаётся самой востребованной. Мощность таких мотоблоков до 9 л. с. С помощью данного агрегата вспахивают, культивируют, взрыхляют и окучивают почву.

Мотоблоки имеют небольшие размеры, отличаются экономичностью, их удобно использовать на небольших земельных участках.

Какими преимуществами обладают бензиновые мотоблоки?

  1. Невысокая цена. Среди огромного современного разнообразия техники можно найти максимально подходящий агрегат по функционалу и стоимости;
  2. Доступное обслуживание. Специалистами проводятся все необходимые виды ремонтных работ быстро и качественно. Отдельные поломки можно устранить самостоятельно;
  3. Низкий уровень шума. Дизельный мотоблок издаёт намного больше шума;
  4. Небольшое вибрирование руля. Управление техники не требует особых навыков, потому модели на бензине лучше всего подойдут новичкам-операторам;
  5. Лёгкий старт. Мотоблок запускается вне зависимости от погоды и без необходимости нагревать топливо.

Все описанные преимущества подтверждают многочисленные отзывы владельцев.

Бензиновые мотоблоки имеют следующие недостатки:

  1. Низкий уровень мощности. С помощью данных моделей мотоблоков можно обрабатывать земельные участки в пределах 25 соток. Техника не справиться с сильными нагрузками;
  2. Единая система воздушного охлаждения. Нельзя использовать мотоблок длительное время без перерывов. Чрезмерные нагрузки могут спровоцировать поломку агрегата.

Среди всего широкого ассортимента бензиновых моделей стоит выделить следующие:

  • Целина МБ-501;
  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Салют 5 БС-1;
  • Угра НМБ-1Н7.

Благодаря такому разнообразию можно подобрать мотоблок на бензине, который будет удовлетворять все потребности и пожелания владельца.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?


Так, дизель или бензин? Устройство и особенности функционирования определённых узлов значительно рознятся. Также есть различия в сроке эксплуатации, расходе топлива, стоимости техобслуживания и комфортных условиях работы.

Чем мотоблок на дизеле лучше бензинового?

  1. Экономичный расход топлива. Даже если мотор отличается большой мощностью, дизеля уходит намного меньше, нежели бензина;
  2. Нет системы зажигания. Потому двигатель не будет нуждаться в частых ремонтных работах, смене запчастей и настройках агрегата;
  3. Мотоблок прослужит долгие годы.

Чем мотоблок на бензине лучше дизельного?

  1. Тихая работа;
  2. Возможность обработки сложных участков и небольших территорий;
  3. Лёгкое управление. При низкой рулевой вибрации мотоблоком может управлять даже оператор-новичок.

Выбирается мотоблок зачастую, отталкиваясь от персональных пожеланий и требований владельца. Стоит отметить, что бензиновыми агрегатами можно обрабатывать участки в пределах 30 соток, а дизельными – большие тяжёлые территории.

Какой двигатель для мотоблока лучше дизельный или бензиновый?

Сегодня сложно представить фермерскую работу без мотоблока или минитрактора. Современные мотоблоки достаточно мощны и обладают большим функционалом и полезны для большинства работ в сельском хозяйстве: обработка земли, покос травы, посадка и сбор урожая, перевозки груза, уборка снега. Эффективная работа мотоблока невозможно без хорошего двигателя. Двигатели мотоблока обычно отличаются:

  • · Мощностью – 5, 6, 8, 9, 10, 13 л.с.
  • · Системой охлаждения – воздушная и жидкостная
  • · Количеством передач – 4, 6
  • · Топливом – дизельные и бензиновые мотоблоки
  • · Сцеплением – дисковое и ременное

Если с количеством передач, мощность и охлаждением все достаточно понятно, то с типом топлива возникает вопрос – какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый.

Популярностью в равной степени пользуются как бензиновые, так и дизельные мотоблоки. Бензиновый двигатель обычно устанавливается на мотоблоки, которым предстоит обрабатывать небольшие и средние площади. В эксплуатации такой мотоблок не требует особых навыков, отлично себя чувствует при низких температурах, спокойно переносит большие обороты. Имеет ряд преимуществ перед дизельным мотором: легче заводится, дешевле в обслуживании, проще в ремонте. Основным недостатком считается малый показатель КПД, что существенно понижает уровень производительности. Отличный вариант для частного хозяйства, или небольшой фермы.

Дизельный двигатель используется для мотоблоков, которые обрабатывают средние, большие и очень большие территории. По параметрам дизельные двигатели ничем не уступают бензиновым. Номинальная мощность двигателей варьируется от 5 до 13 л.с. (и выше). Дизельные агрегаты имеют более длительный срок эксплуатации.

Нельзя сказать, что какой-то из типов лучше: дизельный или бензиновый двигатель. При выборе мотора необходимо определиться с тем, какие функции будет выполнять и какие площади необходимо обрабатывать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×