0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый специфика

Дизельные мотоблоки: преимущества и недостатки, правила выбора, 5 лучших моделей

Мотоблок – незаменимый помощник любого дачника или огородника. Он позволяет собственными силами подготовить землю к посадке овощей, устранить сорняки. Мотоблок может быть бензиновым или дизельным. Последний благодаря хорошей тяге подходит для обработки твердой, тяжело поддающейся рыхлению почвы. Поговорим более подробно, чем отличается дизельный мотоблок от бензинового и как его выбрать.

Устройство и принцип работы

Дизельный мотоблок состоит из следующих частей:

  • ручки с органами управления;
  • колеса;
  • оборудование для рыхления почвы.

Принцип работы техники очень просто. Дизельный двигатель приводит в движение колеса и насадку для рыхления. Оператор устройства, опираясь на ручки, толкает его вперед с легким наклоном. В результате насадка контактирует с почвой и начинает ее разрыхлять. Движение от двигателя на нее передается с помощью редуктора.

Также на некоторые модели можно подключать навесное оборудование. В таком случае конструкция включает в себя вал отбора мощности. Именно с его помощью на такое оборудование передается энергия.

Разновидности

В зависимости от возможности подключения навесного оборудования техника бывает:

  • с валом отбора мощности;
  • без вала отбора мощности.

В зависимости от веса и мощности агрегаты делят на:

Сверхлегкая техника включает в себя небольшие по размерам и не тяжелые (до 20-25 кг) устройства. Они идеально подходят для обработки дачных участков площадью 10-15 соток. Главное достоинство этого вида техники – компактность, которая облегчает хранение и транспортировку агрегата. Также сверхлегкие агрегаты очень маневренны, с ними легко работать. Они хорошо управляются.

Легкие имеют сравнительно небольшой вес (до 50 кг) и обычно не мощнее 5 л/с. Они способны выполнять незначительный объем работы с не очень интенсивными нагрузками. Достаточно быстро перегреваются. В силу этого больше всего подходят для дачных участков, небольших приусадебных хозяйств.

Средние дизельные мотоблоки имеют больший вес (до 100 кг) и двигатель мощностью до 8 л/с. Часто их конструкция предусматривает задний ход, возможность переключения передач. Рассчитаны на обработку больших по площади земельных участков. Неплохо справляются с нагрузками, хорошо разрыхляют твердую почву.

Обычно на средние устройства категорию техники устанавливают вал отбора мощности, который позволяет использовать различное навесное оборудование. На легких он чаще всего отсутствует.

По сути, представляют собой двухколесный минитрактор. Обычно мощность такой техники 10 л/с или больше, а вес переваливает за 100 кг. Обладают хорошей производительностью, достаточно выносливы, все модели допускают применение навесного оборудования. Благодаря этому хорошо подходят для обработки больших земельных участков, в том числе профессиональной, в фермерских хозяйствах.

В зависимости от типа охлаждения двигателя можно выделить мотоблоки с:

Первый тип имеет на цилиндре специальные ребра, на которые принудительно нагнетается воздух. Это простая конструкция, которая редко ломается и дешевле стоит. У вторых система охлаждения аналогична автомобильной и использует антифриз. Они дороже, но гораздо реже перегреваются.

Запускаться техника может:

Трансмиссия агрегата может быть:

Ременная трансмиссия самая дешевая и простая в обслуживании. Однако при серьезных нагрузках она пробуксовывает, ремень со временем растягивается.

Цепная трансмиссия более надежна. Самой эффективной и надежной считается шестеренчатая. Ее устанавливают на тяжелых машинах, которые подвергаются значительной нагрузке.

Колеса у агрегата могут быть:

  • пневматическими – традиционный вариант с шинами, накачанными воздухом;
  • монолитными – вместо пневмошин стоят монолитные, без воздуха внутри.

Первый вариант легче, но имеет чуть худшую проходимость. Второй лучше идет по «целине», однако обладает большим весок.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы по сравнению с бензиновым:

  • Хорошая тяга. Дизельные двигатели имеют хорошую тягу, что позволяет им рыхлить даже плотную почву.
  • Простота. В дизеле нет свечей, не нужно отстраивать карбюратор. Это упрощает эксплуатацию.
  • Более дешевое топливо. ДТ стоит несколько дешевле, чем бензин.

Правила выбора

При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.

Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.

Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.

Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.

Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.

Лучшие модели

Рассмотрим 5 лучших дизельных моделей, которые сегодня доступны для покупки.

Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ 3500360601

Относительно недорогой средний мотоблок, оснащенный дизельным двигателем, мощность которого составляет 5,5 л/с. Идеально подойдет для небольших дачных и приусадебных участков. Стоит модель порядка 50 000 рублей.

Читать еще:  Лучшие производители мотоблоков какую фирму выбрать

Масса модели – 84 кг. Несмотря на компактные размеры и относительно небольшой вес, обеспечивает ширину полосы рыхления до 90 см – все как у «взрослых» моделей». Параметр регулируемый.

Есть еще 2 позиции ширины – 30 см и 60 см. Максимальная глубина рыхления – 32 см.

Передача – ременная, но для агрегата такого класса этого достаточно. Пуск – ручной. Однако при столь невысокой стоимости это вполне можно простить. Есть 3 скорости, одна из которых – задняя. Диаметр колес – 10’’.

Возможна установка навесного оборудования.

«Угра» НМБ-1Н16

Недорогой, но качественный средний агрегат отечественного производства. Стоимость модели находится в диапазоне от 60 000 до 65 000 рублей.

Мощность двигателя устройства составляет 4,4 л/с, а вес – 85 кг. Этого вполне достаточно для обработки небольших и средних земельных участков.

Ширина обработки составляет 70 см, не регулируется. Глубина вспашки – до 33 см.

Передача – ременная. Возможна установка навесного оборудования. Имеется 3 передних и 1 задняя передача. Пуск мотора – за счет электростартера. Также возможен ручной запуск.

LIFAN 1WG1300D 00-00000708

Дизельный мотоблок китайского производства с двигателем мощностью 10 л/с. Стоимость модели на российском рынке составляет примерно 90 000 рублей.

Весит модель 135 кг, при этом имеет довольно компактные размеры. Несмотря на малые габариты, она способна обеспечить ширину вспашки до 170 см. Этим может «похвастаться» далеко не каждый мотоблок такого класса.

Ширина регулируемая, ее можно уменьшить. Минимально возможное значение – 80 см. Глубина рыхления – до 30 см. Предусмотрена установка навесного оборудования.

СКАУТ 15 DE

Тяжелый мотоблок, предназначенный для обработки земельных участков большой площади. Мощность мотора этой модели составляет 15 л/с, а вес – 310 кг.

СКАУТ 15 DE, по сути, представляет собой минитрактор. Хотя органы управления у него как у традиционного мотоблока, работа возможна на сиденье, которое расположено в задней части. При необходимости его можно демонтировать. В таком случае СКАУТ 15 DE превратиться в традиционный агрегат, оператор которого идет следом за машиной пешком.

Двигатель – четырехтактный, с полноценным водяным охлаждением. Имеется электрический стартер. Передача ременная). Есть 6 скоростей для движения вперед и 1 для движения назад.

В комплект поставки входит почвофреза. Возможно приобретение и использование дополнительных насадок.

СКАУТ 15 DE используют для:

  • окучивания;
  • прополки;
  • полива или опрыскивания;

Возможна установка специальной шнековой насадки, которая может убирать снег.

Ширина окучиваемой полосы составляет 1 м. Глубина регулируется, максимальное значение – 17 см.

Стоимость модели составляет порядка 120 000 рублей. Это совсем немного для столь функционального устройства.

Подведем итоги

Дизельный мотоблок представляет собой устройство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, которое предназначено для обработки почвы. Бывает сверхлегким, легким, средним и тяжелым. В отличие от бензинового, обладает лучшей тягой и большей надежностью.

Передача может быть ременной, цепной или шестеренчатой. Последняя считается самой надежной. Охлаждение бывает воздушным или жидкостным. Последнее гораздо эффективнее.

При выборе следует обратить внимание на класс техники, ее мощность, ширину и глубину вспашки, качество сборки.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор дизельного мотоблока MasterYard QUATRO JUNIOR DISEL TWK+

Какой мотоблок лучше: дизель, или бензин

Современные мотоблоки пользуются спросом во всём мире. Фермеры из США, Канады и Китая, давно пользуются мотоблоками, чтобы облегчить свою работу и поддерживать порядок на участке. Учитывая спрос, производители выпускают мотоблоки в ассортименте, способные эффективно работать в любых условиях. Каждая модель имеет свои особенности, характеристики и мощность. В продаже также есть дизельные и бензиновые мотоблоки, какой из них лучше, далее рассмотрим более подробно.

Дизельные мотоблоки: особенности и преимущества

Дизельные мотоблоки предназначены для работы на участках площадью до 4 гектаров. Машина оснащена мощным двигателем и имеет большую тяговую силу. С помощью мотоблока культивируют и окучивают земельные участки, можно использовать агрегат и для вспахивания целины. Мотоблок рассчитан на длительное время работы и не требует дополнительного обслуживания.

Главный плюс дизельных мотоблоков в том, что устройство достаточно мощное и может беспрерывно работать часами. Такие мотоблоки выдерживают колоссальные нагрузки и служат годами. Но прежде чем эксплуатировать дизельный мотоблок, его нужно обкатать, чтобы притёрлись детали. Только после окончательной притирки, мотоблок можно запускать на полную мощность и эксплуатировать для своих нужд.

Дизельные мотоблоки имеют массу весомых преимуществ, машина:

  • Экономно расходует топливо, независимо от модели мотоблока. Расход топлива, зависит от мощности двигателя.
  • Удобна в эксплуатации. В мотоблоке нет деталей, которые нуждаются в ручной регулировке, поэтому разобраться с принципом работы сможет любой владелец.
  • Обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, поэтому не нужно использовать дополнительное оборудование для фиксации мотоблока.
  • Оснащена водяной системой охлаждения, защищающей двигатель и другие детали от перегрева.
  • Имеет большое тяговое усилие, благодаря чему двигатель работает более эффективно.

Но есть у дизельных мотоблоков и свои минусы, техника:

  • Стоит дороже бензиновых аналогов. Но если учитывать разницу в цене на топливе, этот недостаток быстро окупается.
  • Не предназначена для работы в холодное время года, потому как дизель начинает густеть.
Читать еще:  Использование мотоблока для выращивания картофеля

Несмотря на имеющиеся недостатки, на рынке сельскохозяйственной техники дизельные мотоблоки представлены в ассортименте, потому что машины пользуются большим спросом.

Бензиновые мотоблоки

Бензиновые мотоблоки не предназначены для обработки больших участков, поэтому их часто используют в быту, для ухода за садом и прилегающей территорией.

Весят бензиновые мотоблоки меньше и отличаются лучшей манёвренностью, поэтому техника незаменимая на маленьких участках. Заправляют мотоблок обычным бензином, а работает агрегат при любой погоде.

Среди основных преимуществ бензинового мотоблока можно выделить:

  • Недорогую себестоимость. Стоят бензиновый мотоблок дешевле дизельных аналогов.
  • Бесшумную работу. В этом отношении дизельные мотоблоки во многом уступают.
  • Стойкость к перепадам температур. На бензиновых мотоблоках можно работать даже зимой, они не боятся низких температур.
  • Лёгкость управления. Руль в мотоблоке не вибрирует, поэтому у новичков не возникает дискомфорта.

Многие покупают бензиновые мотоблоки, потому что стоят они дешевле и купить топливо для машины не проблема. Но бензиновые агрегаты также имеют свои недостатки, мотоблок:

  • Работает только на больших оборотах.
  • Используется для участков площадью не больше 20 соток.
  • Не оснащён водяным охлаждением, поэтому быстро нагревается.

Работать часами на бензиновом мотоблоке не получится, поэтому если нужно вспахать большое поле, лучше покупать дизельные мотоблоки.

Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?

Чтобы не ошибиться при выборе мотоблока, как и любого другого садово-огородного инвентаря, в первую очередь, нужно определиться с целью и интенсивностью его использования. Диапазон работы мотоблоков достаточно широкий: полевые работы, уход за садом, уход за газонами, уборка снега, в качестве насоса, корморезки и многое другое. То есть в зависимости от назначения выбираются различные по мощности и по функциональности агрегаты. Мотоблоки выпускаются с дизельными и бензиновыми двигателями. Здесь возникает вопрос, какому из них отдать предпочтение?

Бензиновый мотоблок

Бензиновые мотоблоки чаще всего приобретают для обработки небольших участков земли. Их основное преимущество – сравнительно низкая цена. Главное отличие от дизельного мотора в следующем: в бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается с помощью свечей зажигания, а в дизельном двигателе с помощью свечи накаливания. Плюсов у бензиновых мотоблоков несколько: во-первых, эта техника более маневренная и легкая. Во-вторых, бензиновый двигатель намного проще заводится, независимо от погодных условий, поэтому на него не нужно устанавливать электрический стартер. В-третьих, наряду с низкой стоимостью, процесс дальнейшего обслуживания и ремонта будет обходиться недорого. Для бензиновых мотоблоков предполагается использование топлива с содержанием октанового числа не меньше 92.

Преимущества бензинового мотоблока:

  • уровень шума на 30 дБ ниже, чем у дизельного
  • вибрация руля от работы двигателя практически не ощущается
  • двигатель заводится даже при низких температурах воздуха, благодаря своей компрессии

По вопросам прибретения или цены, рекмендуем обратиться в магазин мотоблоков (посмотреть можно по ссылке http://www.zirkashop.com.ua/motobloki.html) или в любой другой.

Дизельный мотоблок

Мотоблок с дизельным двигателем более экономичный вариант. Разница среднего потребления топлива составляет от 2 до 5 литров на 100 километров. Опытные хозяйственники знают, что мотоблоки, оснащенные дизельным мотором, имеют высокое тяговое усилие, благодаря чему могут работают на низких оборотах. Именно поэтому они хорошо переносят такие нагрузки, как: культивация, окучивание, вспахивание. Дизельный мотор в отличие от бензинового, имеет намного больше ресурсов, а значит, могут работать продолжительное количество времени без остановки.

Дизельный двигатель имеет ряд особенностей. Например, продолжительная эксплуатация без нагрузки, то есть холостой ход, может вывести его из строя и привести к поломке. Поэтому периодически нужно задавать ему несколько часов работы на полную мощность. Это значительно продлит жизнь вашему мотоблоку. Не стоит забывать и о масле для дизельного двигателя. Своевременная замена и контроль уровня поможет избежать поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

Преимущества дизельного мотоблока:

  • Топливный расход. Разница напрямую зависит от показателей мощности двигателя и может варьироваться от 100 до 300 кВт/час
  • более удобный в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие карбюратора, требующего постоянного регулирования, свечей, магнето
  • высокое тяговое усилие, обеспечивающее стабильные обороты двигателя
  • тяжелый вес обеспечивает лучшее сцепление с землей
  • воздушное и водяное охлаждение ( у бензиновых только воздушное)

Прочая и полезная информация

Читайте также:

    Ничего не найдено.

2 Комментария(-ев) на ”Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?”

Для новичков отличное обоснование преимуществ каждого вида мотоблока. Я все же больше за бензиновый, если площади относительно небольшие. Сам для своего хозяйства заказал мотоблок Patriot T 7/750 2FB PG Dakota..

Если цель приобретения мотоблока — вспашка «под лучек, морковку» то будет достаточно и небольшого бензинового мотоблока. Если нужно взять «рабочую лошадку», тогда несомненно выбор падает на дизельный мотоблок (лучше тяжелый дизельный мотоблок).
Дизельный мотоблок характеризуется тяговитостью, мощью, надежностью и большим ресурсом работы (в отношении бензинового). Грамотно подобранный мотоблок может выполнять огромный спектр хозяйственных работ (пахать, косить, качать воду, очищать снег, перевозить грузы). Он будет являться хорошей альтернативой минитрактору.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.

Читать еще:  Какие задачи выполняет сцепление для мотоблока

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector