3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать мотоблок салют

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Мотоблоки Салют — Советы по выбору, эксплуатации, ремонту и настройкам

Какой двигатель установлен на модели Салют 100 Л-6,5 и какие у него технические характеристики?

В комплекте двигатель 168F-2 LF Horizontal сборки КНР. Тип бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный, с объемом цилиндра 169 куб. см. Емкость топливного бака 3.6 литров. Объем моторного масла 0,6 л.

Вопрос такой, в прошлом году обкатал мотоблок Салют. Сейчас готовлю к сезону, меняю масло в редукторе. В комплекте идет спец щуп, так вот он залазиет не всю длину, а примерно на 140 мм, сам щуп 190 мм, так должно быть или я его не до конца засовываю? Заднюю передачу включаю.

Влазит он туда, нужно просто изловчиться. Под наклоном входит. А на кой вам этот щуп, если по инструкции положено заливать 1,1 литра ТАД 17. Вот столько залейте и работайте на здоровье. У вас же сальники не текут? Значит масло никуда не денется.

Какая мощность заявлена производителем мотоблока Салют 100 ХВС-01 c двигателем Hwasdan H170F?

Заявленная номинальная мощность 7,0 л.с.

Подскажите, какой радиус поворота имеет модель 100 БС-6,5?

Радиус поворота у данного агрегата равен 1,5 метра.

Подскажите, какое масло следует залить в редуктор?

Масло трансмиссионное для редукторов 80W-90.

Недавно стал обладателем мотоблока Салют-Агат. По рисунку сделал щуп для проверки уровня масла в редукторе. Сумел его опустить до конца и масла не было. Долил 0,5 л ТАД-17, уровень стал на 2 см ниже верхней отметки и примерно на уровне вала рычага переключения скоростей. Есть
сомнения. Получается, что нижняя шестерня полностью утопает в масле, предполагаю, что это не совсем правильно для работы редуктора?

Чтобы быть уверенным, лучше будет слить всё масло (там внизу пробка есть пластиковая) и залить по инструкции 1,1 л, и тут уже щуп не понадобится.

На мотоблоке Салют 100 какой размер ремня?

Маркировка ремня для Вашей техники А1120.

Какой прицеп купить для мотоблока Салют 100 л 6.5?

Можем посоветовать прицеп мотоблочный ПМ-04 кузов 120х115 см.

Какую использовать косилку для модели Салют 100 с двигателем honda gx 200? Подойдет роторная косилка Заря для данной техники?

Да, подойдет. Ширина обработки 800 мм. Высота скашиваемой травы до 1000 мм.

Подскажите, какие у двигателя Honda GX 200 основные характеристики?

Объем цилиндра 196 куб. см. Емкость топливного бака 3,1 л. Объем масла 0,6 л.

Подскажите, у меня модель 5 БС-1 (мотор Briggs Stratton), работал нормально. Вчера завёл, и начали холостые обороты плавать, а на высоких всё в порядке. Скажите, в чём причина? Фильтр чищу регулярно.

Тоже были похожие проблемы с таким же двигателем, вылечил очистителем карбюратора.

Как на мотоблоке 100 К-М1 устанавливаются фрезы-культиваторы?

Фрезы-культиваторы устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так как имеют правое и левое исполнение.

Какую выбрать картофелекопалку для модели 100 хвс 01?

Подойдут следующие картофелекопалки: ККМ-1, КВМ-3, Полтавчанка.

Какие следует подобрать колеса под окучивание для мотоблока Салют 5БС?

Колеса универсальные КУМ С 540 х 90мм под 2-х рядное окучивание.

Какое навесное оборудование устанавливают на прицепную скобу через универсальную сцепку?

К прицепной скобе можно прикрепить плуги, борона, окучник двухрядный, дисковый. Также подойдет овощевыкапыватель, картофелесажалка однорядная навесная, транспортные тележки, адаптеры с кузовом и без.

Начал плохо работать мотоблок Салют (мотор Лифан 100). Вроде обороты набирает, затем, как заткнулся, опять набрал. Не глохнет. Рывками но, стабильные высокие чаще (обороты упали, опять набрал). Сам ставил фильтр тонкой очистки. Может он? Или свечка? Разобрать карбюратор и жиклёры продуть?

У меня было примерно то же самое (двигатель BS), разбирал продувал, ничего не помогло. Мотор простоял два года и вот неделю назад, не снимая карбюратора, побрызгал очистилем на работающем моторе в водухозаборник и во все доступные отверстия карба. Не сразу, но помогло, двигатель перестал чихать и теперь снова работает. Можно снять карбюратор и прочистить все каналы очиститем и потом продуть компрессором.

Имеется мотоблок Салют, маслозаливная пробка редуктора которого имеет сапун (отверстие порядка миллиметра в центре). Так вот ни с того, ни с сего во время простоя зимой оттуда начало течь масло, затем масло слили и залили новое положеные 1.1 литра. Масло также сочиться через сапун при простое в горизонтальном положении. Допускаю, что после заливки был перелив. Не подскажите сколько должно быть масла в редукторе для нормальной работы по нижний край залиной горловины (она расположена сбоку)? И сапун в заливной крышке должен быть открыт там мембраны никакой не должно стоять?

Или у вас зимой были сильные перепады температуры, что и привело к большому количеству конденсата, и масло начало давить через верхнюю пробку. Или опять же перелив. На вашем месте я бы всё слил. Просто на ночь оставил с открученной пробкой. И залил свежее масло.

Подскажите, пожалуйста, какие технические данные имеет двигатель HONDA GC-190?

GC-190 HONDA (Япония) — бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный. Объем цилиндра 187 куб. см. Емкость топливного бака 1,8 л. Объем масла 0,58 литра.

Какой механизм сцепления применяется на моделях Салют 5 Х-190?

Сцепление механическое, за счет натяжения ремня клиноременной передачи. Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

Скажите, какая подходит сцепка для модели Салют 5БС?

Рекомендуется использовать сцепку универсальную, которая позволяет осуществлять регулировку навесных орудий в трех плоскостях.

Какое масло выбрать для мотора Хонда GX 200?

Масло для 4-х тактных двигателей 10W40.

Скажите параметры колеи на мотоблоке 100 Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2. Какая ширина у нее?

Колея переменная ступенчато-регулируемая. Ширина колеи 260 мм, с удлинителями 540 мм.

Каким рулевым устройством укомплектована эта техника?

Установлено штанговое рулевое устройство.

Скажите, какого типа сцепление на Салют 100 ХВС-01?

Сцепление имеет клиноременную передачу с натяжным роликом.

Подскажите характеристики редуктора?

Редуктор механический, шестеренчатого типа. Объем масла редуктора составляет 1,1 литр.

Какой следует купить адаптер с рулем для мотоблока Салют?

Подойдет передний адаптер марки Салют 01 или 02.

Какие рабочие параметры двигателя мотоблока Салют 100 БС-6,5?

Двигатель данных моделей имеет следующие параметры. Модель 130G I/C 6,5 Briggs Stratton (США), бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный. Объем цилиндра 208 куб. см. Емкость бака 2,8 литра. Объем моторного масла 0,6 л.

Какое масло рекомендуется в мотоблок Салют 6.5 л?

Масло для 4-х тактных двигателей 10W-30.

Какая роторная косилка будет совместима для мотоблока Салют 100 хвс 100?

Роторная косилка Заря.

Какую картофелесажалку целесообразней взять для мотоблока 5 БС?

Обратите внимание на картофелесажалки КС-1 и КСМ-1.

Каким мотором оснащается мотоблок Салют-Агат 5?

Установлен бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный мотор GX 200 HONDA (Япония).

Какого размера колеса на модели 100 Л-6,5?

На этой технике стоят пневматические колеса размером 39-41 см.

Подскажите, какие характеристики имеют фрезы для мотоблока Салют 100 Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2?

Диаметр фрез-культиваторов 31 см. Количество фрез 4 (возможно увеличение до 6 или уменьшение до 2). Количество ножей на фрезе — 4. Частота вращения 20-130 об/мин.

Какой двигатель установлен на модели 100 ХВС-01?

Данная техника комплектуется бензиновым мотором Hwasdan H170F.

Читать еще:  Как сделать культиватор на минитрактор своими руками

Подскажите, какое масло нужно заливать в двигатель Лифан 168 мощностью 6,5 л.с?

Масло для 4-х тактных двигателей 10W-30.

Какая тележка подойдет для Салют 100 (двигатель лифан 6.5)?

Можно использовать прицепную тележку для марки ТП- 1500.

Подскажите ширину и глубину вспашки?

Этот агрегат имеет ширину вспашки 90 см — 6 фрез; 60 см — 4 фрезы; 35 см — 2 фрезы. Глубина вспашки составляет 25 см.

Какие габариты имеет мотоблок Салют 100 Р-М1?

Габаритные размеры: Длина 1510 мм. Ширина 620 мм. Высота 1335 мм.

Какое оборудование можно установить на ось редуктора Салют 100 БС-6,5 с двигателем Briggs Stratton I/C 6,5 л.с.?

Устанавливают колеса и фрезы, полольник-рыхлитель, грунтозацепы, колеса для окучивания и утяжелители.

Подскажите характеристики двигателя Hwasdan H170F?

Производитель Китай. Тип двигателя бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный. Объем цилиндра 208 куб. см. Емкость топливного бака 3,6 литров. Объем масла 0,6 литров.

Подскажите, какая ходовая система применяется на мотоблоке Салют 100 ХВС-01?

Система хода одноосная, колесная формула 2х2.

Интересуют характеристики двигателя мотоблока Салют 100 Р-М1. Какая модель, кто производитель?

Эта техника оснащена мотором EX 17 Robin SUBARU (Япония). Тип бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный. Объем цилиндра 169 куб. см. Емкость топливного бака 3,6 л. Объем масла 0,8 л.

Какое масло подобрать для редуктора?

Масло трансмиссионное 80W-90.

Какая заявлена мощность мотоблока Салют с двигателем honda?

Мощность 6,5 лошадиных сил.

Подскажите, какие параметры скорости у мотоблоков Салют-Агат 5 с двигателем Honda GX 200 6,5 л.с.?

Поступательная скорость вперед: I – 2,8/6,3; II – 3,5/7,8 км/час (3600 об/мин). Поступательная скорость назад: 2,0/2,5 км/час (3600 об/мин).

Подскажите, какое количество скоростей на мотоблоке Салют 100 Л-6,5?

Скорости: 4 вперед/2 назад (2/1 в двух диапазонах).

Какими моторами комплектуют мотоблоки Салют 100 К-М1?

На таком агрегате стоит бензиновый 4-х тактный мотор модели 265 Courage SH Kohler (США) / сборка Lombardini.

Скажите, кто производитель мотоблока 100 ХВС-01?

Данный агрегат производится в России.

Каким видом редуктора комплектуется модель Салют 5 Х-190 с двигателем Honda GC-190 6,0 л.с?

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (1,1 литров) в алюминиевом корпусе. Редуктор обеспечивает 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе.

Какой необходимо приобрести адаптер для мотоблока Салют?

Задний адаптер ПНО-1 совместим с данной моделью.

При погрузке мотоблока наклонили его под 90 градусов налево, в сторону шкивов на 3-4 сек. Потом он постоял горизонтально 12 часов. После проверил фильтр и под фильтром, все сухо, следов масла нет. Аккуратно, не спеша, провернул за шкив коленвал пару раз, затем медленно за веревку провернул с десяток оборотов с выключенным зажиганием и перекрытым бензином, свечу не выворачивал. Этого достаточно, чтобы быть уверенным в работоспособности двигателя или что-то еще стоит предпринять?

Раз под фильтром всё сухо и коленвал легко проворачивается, то нет поводов для опасения, всё в порядке с мотором.

5 лучших мотоблоков Салют

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Серьезно облегчить труд дачников и фермеров способны мотоблоки. Устойчивым спросом на отечественном рынке пользуются агрегаты российского бренда «Салют». Производство малой сельскохозяйственной техники было налажено на московском заводе в 2002 г. Сегодня производство перенесено в Китай, но отечественные специалисты осуществляют технический контроль. Такой тандем положительно отразился не только на стоимости мотоблоков, но на внешнем виде, качестве и многофункциональности. Эксперты отмечают несколько важных преимуществ российско-китайской техники перед конкурентами.

Как выбрать мотоблок Салют

  1. Двигатели. В модельном ряду мотоблоков Салют имеется богатый выбор силовых агрегатов. Надежностью и неприхотливостью отличаются американские моторы Kohler и Briggs&Stratton. За мягкую работу и долговечность хвалят потребители мотоблоки с японскими двигателями Subaru Robin и Honda. Богатые функциональные возможности при доступной цене имеются в технике с китайскими силовыми агрегатами Lifan.
  2. Надежная конструкция. Российский разработчик позаботился о прочности и долговечности своей техники.
  3. Рама сделана из стальных уголков, надежно соединенных между собой с помощью сварки.
  4. Применение ременной передачи в сочетании с шестеренчатым редуктором делает трансмиссию выносливой и долговечной. Поломки случаются только при неправильной эксплуатации техники.
  5. На всех моделях используются полноценные пневматические колеса с глубоким протектором.
  6. Идеально подобран вес мотоблоков, грамотно рассчитан центр тяжести, поэтому техника устойчиво ведет себя и на дороге, и на пахоте.
  7. Качественная обработка почвы. Немаловажным фактором, который склоняет чашу весов в сторону мототехники Салют, является качество обработки почвы. Производитель предусмотрел возможность регулировки ширины обрабатываемой полосы от 30 до 105 см. После рыхления получается грядка, готовая к посадке овощных и фруктовых культур.
  8. Многофункциональность. Мотоблоки Салют полюбились отечественным пользователям еще и за многофункциональность. К технике допускается присоединять такие навесные агрегаты, как плуг и окучник, фрезы и картофелекопалку, снеговой отвал и газонокосилку. А наличие прицепа превращает огородную технику в маневренный минигрузовичок.

Мы отобрали в обзор 5 лучших мотоблоков Салют. Все они доказали свою работоспособность в суровых российских условиях. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы пользователей.

Рейтинг лучших мотоблоков Салют

Номинация место наименование товара цена
Лучшие мотоблоки Салют легкого класса1 Салют 100-X-M144 990 ₽
2 Салют 100-X-M236 500 ₽
3 Салют 5Л-6,527 900 ₽
Лучшие мотоблоки Салют среднего класса1 Салют 100-БС-6.548 350 ₽
2 Салют 100-К-М144 990 ₽

Лучшие мотоблоки Салют легкого класса

Самые легкие модели мотоблоков Салют нашли свое применение в небольших огородах дачников. Эта техника отличается небольшим весом, компактными размерами, маневренностью и простотой в управлении. Эксперты выделили несколько интересных агрегатов.

Салют 100-X-M1

Самым популярным мотоблоком в линейке российского производителя является модель Салют 100-X-M1. Причина популярности кроется в оптимальном соотношении цены и технических возможностей. Эта легкая агротехника отлично зарекомендовала себя на приусадебных участках величиной до 50 соток. Эксперты выделяют такие сильные стороны агрегата, как мощный японский мотор Honda GX200 (6,5 л. с.), надежный зубчатый редуктор, рулевая колонка с 2-позиционной регулировкой. С помощью 3-рядных фрез можно проводить качественную культивацию почвы. Модель занимает первое место в нашем рейтинге.

Дачники и фермеры довольны эргономичным переключением передач, быстрым запуском мотора, удачной компоновкой. Мощности мотоблока хватает на выполнения целого ряда сельскохозяйственных работ. Не всем нравится цена мототехники, но деньги быстро окупятся.

Достоинства

  • надежный двигатель;
  • прочный редуктор;
  • легкий пуск;
  • функция культивации.

Недостатки

  • не обнаружены.

Салют 100-X-M2

Младшим братом победителя нашего рейтинга можно назвать мотоблок Салют 100-X-M2. Модель дешевле стоит, меньше весит (67 кг), но и технические характеристики выглядят скромнее. Производитель установил мотор Honda GC-190 мощностью 5 л. с. и шестеренчатый редуктор. Топливный бак вмещает всего 1,8 л топлива, максимальная ширина обработки составляет 88 см. В комплекте идет почвофреза, дополнительно технику можно укомплектовать плугом, окучником, снегоуборщиком и прицепом. К плюсам агрегата эксперты относят низко расположенный центр тяжести, благодаря чему мотоблок устойчив к заваливанию и опрокидыванию.

Пользователи довольны управляемостью и мобильностью модели, надежным японским мотором и наличием задней передачи. К недостаткам можно отнести бедную комплектацию и небольшой бак.

Достоинства

  • доступная цена;
  • японский мотор;
  • устойчивость;
  • хорошая управляемость.

Недостатки

  • небольшой бензобак.

Салют 5Л-6,5

Внушительным набором технических параметров при низкой цене обладает мотоблок Салют 5Л-6,5. По ряду показателей модель схожа с победителем рейтинга. Только из-за китайского двигателя Lifan эксперты отдали технике третье место. Четырехтактный мотор достаточно мощный (6,5 л. с.), что подтверждают в отзывах и потребители. За один проход удается обработать почву на глубину до 25 см, ширину можно регулировать в пределах 30-88 см. Производитель позаботился об удобстве управления, оснастив технику и передними, и задними передачами. В комплекте с мотоблоком идет 6 фрез.

Читать еще:  Культиватор робикс 156 дм

Владельцы модели довольны ценой и мощностью агрегата. А вот надежность двигателя оставляет желать лучшего. Недовольство вызывают потеки масла и неудобное переключение передач.

Достоинства

  • низкая цена;
  • высокая мощность;
  • хорошая управляемость;
  • простота в обслуживании.

Недостатки

  • потеки масла;
  • неудобное переключение передач.

Лучшие мотоблоки Салют среднего класса

Самые сложные задачи могут решать на приусадебном участке, в лесу или на стройке мотоблоки среднего класса. Они устойчиво ведут себя на любой почве, не боятся целинных участков и высокой нагрузки. Специалисты обратили внимание на следующие модели.

Салют 100-БС-6.5

Грузовой лошадкой может стать для крестьянина или строителя мотоблок Салют 100-БС-6.5. Эта модель оснащена американским двигателем Briggs and Stratton Intek I/C мощностью 6,5 л. с. Техника удачно сочетает компактные габаритные размеры с большим весом (95 кг). Наличие ременного вала отбора мощности позволяет применять мотоблок для уборки снега, вспашки огорода или перевозки грузов. Эксперты высоко оценили скоростные возможности модели, на прямой дороге он разгоняется до 12 км/ч. Следует отметить неприхотливость двигателя к отечественному 92 бензину. Агрегат становится победителем нашего рейтинга.

Пользователи в отзывах лестно высказываются относительно низкого энергопотребления, мягкой работы сцепления. Поломки случаются только при запредельных нагрузках на мотоблок.

Достоинства

  • неприхотливый двигатель;
  • ременной вал отбора мощности;
  • высокая скорость;
  • надежность и долговечность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Салют 100-К-М1

Единственным мотоблоком в нашем рейтинге с автоматической коробкой передач стала модель Салют 100-К-М1. Агрегат понравился пользователям удобством управления и равномерным движением. Производитель установил на мототехнику американский мотор Kohler 265 Courage SH (6,5 л. с.). Ширина обработки почвы колеблется в диапазоне 30-90 см, глубина – 30 см. В комплекте идет 6 фрез диаметром 310 см для эффективного рыхления грунта. По скорости агрегат уступает лидеру (8 км/ч), но зато благодаря низко расположенному центру тяжести техника уверенно чувствует себя на паше.

Владельцы мотоблока лестно отзываются об удобстве управления, качестве обработки земли, многофункциональности. Только ремни быстро изнашиваются, если не переставлять их при изменении диапазона скоростей.

5 лучших мотоблоков Салют

Характеристика в рейтинге

1Салют 100-ХВС-01Лучшее соотношение цены и функциональности
2Салют 100-X-M1Самый популярный агрегат
3Салют 5БС-1Лучшая цена на мотоблок с двигателем США
4Салют 100-К-М1Лучшая управляемость
5Салют 100 БС-6,5Максимальная скорость

В свое время (с 2002 по 2012 гг.) самоходные малогабаритные трактора, а проще говоря, мотоблоки «Салют» выпускались одноименным московским предприятием, изготавливающим авиационные двигатели. Сейчас производство мотоблочной техники перенесено в Китай, однако технический контроль по-прежнему осуществляется экспертами НПЦГ «Салют». И судя по возросшему количеству довольных отзывов, такое решение положительно сказывается и на качестве, и на технических возможностях всей модельной линейки.

Так, среди реальных преимуществ данного сельскохозяйственного оборудования обычно указывается:

  • комплектация надежными 4-тактными моторами от лучших мировых производителей – американскими Briggs&Stratton и Kohler, японскими Honda и Subaru Robin, а также китайскими Lifan;
  • прочная рама из двух стальных угольников, цельнолитые резиновые колеса, относительно небольшая масса (до 100 кг) и, соответственно, высокая устойчивость и маневренность в условиях ограниченной площади;
  • универсальная ширина обработки почвы фрезами (от 30 до 105 см) и особая конструкция фрезерных ножей, благодаря которой прокультивированный грунт имеет максимально рыхлую структуру;
  • использование в трансмиссии ременной передачи с двумя клиновыми ремнями и шестеренчатого редуктора, который в сравнении с цепным заметно увеличивает надежность и долговечность всего мотоблока в целом;
  • обширный модельный ряд и достаточный ассортимент навесного оборудования, а значит, возможность выбора мотоблока с нужными характеристиками и оптимальным набором функций по приемлемой стоимости.

Более конкретные достоинства нужно рассматривать на примере отдельно взятых моделей «Салют». Лучшие из них отобраны по результатам анализа (оценивались отзывы владельцев, соотношение цены и качества, надежность работы и ремонтопригодность), после чего собраны в рейтинге ТОП-5.

Топ-5 лучших мотоблоков бренда «Салют»

5 Салют 100 БС-6,5

С двигателем B&S Intek I/C модель развивает впечатляющие для этой техники 12 км/час. Ей присущи, можно сказать, миниатюрные для мотоблока среднего класса габариты, но при этом она наравне со старшими собратьями по линейке оснащена ременным валом отбора мощности. Как результат, мотоблок способен работать со всем подвесным ассортиментом – снегоуборщиком, косилкой, картофелесажалкой и т. д.

Среди прочих достоинств в отзывах упоминается неприхотливость устройства к октановому числу топлива (легко работает на 92-м бензине), низкое энергопотребление и необычайно мягкая работа сцепления. Из минусов: некоторые владельцы столкнулись с чрезмерным износом вала и необходимостью замены полуоси, но признавали, что использовали мотоблоки как промышленные и пытались ими обработать свыше рекомендуемых 80–100 соток за сезон.

4 Салют 100-К-М1

Это единственный в линейке агрегат с автоматической коробкой передач – 2-х вперед и 1-й назад. Более дорогое решение оправдано повышенным комфортом оператора, которому не требуется тратить время и усилия на ручное торможение или ускорение процесса возделывания почвы. Устройство оснащено американским двигателем Kohler 265 модели Courage SH с электронной системой поджигания и литой чугунной гильзой цилиндра.

Скорость передвижения у этого «Салюта» относительно невелика (8 км/час), но в отзывах говорят, что ее достаточно для быстрой и равномерной вспашки глины и чернозема. Также упоминается удачное расположение двигателя по отношению к плугу и к земле – центр тяжести мотоблока находится в точке у самой земли, так что управлять устройством можно чуть ли не одной рукой.

3 Салют 5БС-1

Несмотря на весьма доступную стоимость, производитель не поскупился оснастить мотоблок одноцилиндровым двигателем B&S серии Vanguard мощностью 6,5 л. с. Для него характерны тихий и ровный тембр работы, повышенный крутящий момент, оптимальный расход масла и более длительный срок службы. Владельцы участков в заболоченной местности могут смело его использовать, поскольку мотор имеет надежную защиту от влаги и грязи.

В отзывах агрегат рекомендуют за экономичность и надежность привода, неубиваемость редуктора, компактные габариты и минимальный вес, с которыми технику можно транспортировать даже в легковом автомобиле. Имеются единичные нарекания на некачественные родные ремни, но вполне возможно, что покупатели просто столкнулись с подделкой.

2 Салют 100-X-M1

Как и предыдущая модель, этот мотоблок относится к классу легких агромашин и предназначен для культивирования почвы на частных участках и небольших фермерских угодьях площадью до 0,5 га. К числу его неоспоримых достоинств следует отнести укомплектованность высокомощным японским двигателем Honda GX200. Все, что есть лучшее в агрегатах «Салют», присутствует и в этом мотоблоке: прочный зубчатый редуктор с ресурсом 3 тыс. моточасов, регулируемая в 2 направлениях рулевая колонка, эргономичное переключение на пониженный диапазон скоростей.

Судя по потребительским отзывам, с мотоблоком, на который установлены 3-рядные почвенные фрезы, легко выполнить культивацию любого типа грунта. Заводится он быстро, за счет удачной компоновки долго приспосабливаться и удерживать его от опрокидывания не приходится. Благодаря наличию вала отбора мощностей и обширному спектру навесных устройств агрегат запросто можно использовать для сенокошения, окучивания и выкапывания картофеля, перемещения грузов весом до 350 кг и других тяжелых работ. Его цену, конечно, нельзя назвать низкой, но все-таки плюсы устройства ее многократно оправдывают.

1 Салют 100-ХВС-01

У мотоблока этой модификации есть несколько существенных преимуществ, которые позволили ему занять лидирующее место в топе: бюджетный прайс, 7-сильный двигатель Lifan (Hwasdan H170F – он же устанавливается на мотоциклы BMW), рулевое переключение передач, регулируемая в пределах от 36 до 80 см ширина обработки, вес 78 кг, достаточный для возделывания тяжелых неокультуренных почв. В базовую комплектацию входит набор из 6 почвофрез и удлинители осей для расширения колесной базы.

В отзывах обладатели называют «Салют 100-ХВС-01» мини-трактором и хвалят за безотказность мотора при любой погоде и нагрузке, удобство управления, возможность зацепления транспортного модуля и высокий рисунок колесных протекторов, обеспечивающий максимальную проходимость. Пользователи также оценили наличие реверса, компактность конструкции и регулируемый руль. Однако они же нашли один недостаток – отсутствие дифференциала. Но чтобы обеспечить удобный разворот мотоблока, требуется лишь установить на его полуось дифференциальную ступицу.

Читать еще:  Как увеличить скорость мотоблока

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector