Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
Как сделать вездеход из мотоблока своими руками в домашних условиях
Многие сегодня применяют мотоблоки. Отличие этой техники в возможности улучшить и переделать её в каракат, квадроцикл или вездеход из мотоблока. Можно расширить работоспособность техники без особенных трат денег и поддержки профи. Конструирование предполагает несколько этапов. Сначала нужно продумать идею, составить чертеж и схему. После решают вопрос с материалами, и после того, как все готово, переходят к непосредственной работе.
Пока не начали конструировать
Прежде чем делать самодельный вездеход из мотоблока, из старого транспорта, уточняют тонкости. Можно делать вездеход на базе мотоблока на гусеничном ходу или же пневмоколёсах. Агрегат с гусеничным передвижением не сложен в управлении — это важно принять во внимание. Необходимо понять, где, при каких условиях будете использовать устройство, а также, сколько людей, какой вес транспорт сможет без ущерба возить. Далее можно разрабатывать:
Сложно найти бензиновый инструмент, который бы сравнился с бензопилой по количеству самоделок. Лебедки, лодочные…
Однако запрещается брать любой автодвигатель. В двигателе должно быть принудительное охлаждение. Необходимо купить устройства, где будет воздухо- и водоохлаждение.
При применении самодельного мотоблока вездехода зимой лучше взять 4-тактный мотор. Именно он превосходно работает при низких температурных режимах, он мобильный, простой в управлении. Маленький вездеход 4х4 с двигателем от мотоблока, сделанный самостоятельно, станет истинной гордостью для любого мастера. Агрегаты можно купить по низкой стоимости, поэтому проще, экономичнее собрать своими руками.
Какой двигатель использовать
Проблематично конкретно дать ответит на этот вопрос. Любой двигатель (как на бензине, так и на дизеле) имеет преимущества и недостатки. Бензин дорогой, а дизельное топливо при минусах быстро замерзает. Вездеходы, сделанные самостоятельно очень актуальны из-за того, что на их производстве есть много китайских агрегатов с мощными и высококачественными двигателями, которые можно заказать относительно недорого. Это дает возможность приобрести простое авто, а после модернизировать его по индивидуальному желанию. Двигатели считаются легкими в техобслуживании, их можно когда угодно использовать в качестве запчасти. Для того чтобы сделать ходовую часть профи рекомендуют применять в конструировании уникальную независимую колесную подвеску. Несмотря на то, что она простая по конструкции, строитель получает простое и комфортабельное в применении устройство.
Когда независимой подвески нет, то можно:
- применить простые пневмоколёса (от двух до четырех);
- сделать агрегат из мотоблоков на шинах низкого давления.
Раму разрешено использовать двух типов: плоскую или пространственную. В ситуации, когда транспортное средство конструируется:
- на гусеницах— оно цельное;
- на колесах — сочлененное.
Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…
Вторая система может использоваться и для техники на гусеничном ходу. Можно посмотреть видео.
Как происходит построение
Сделать несложно, надо только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создают базу для транспорта. Для этого разрешается применять раму от б/у мототранспорта модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет наиболее маневренным, будет просто преодолевать любые ямы, кочки на дорожном полотне.
Создание самодельной техники поэтапное:
- Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
- Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
- Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).
Как демонстрируют фото в автожурналах, вездеход, сделанный в гараже, смотрится эффектно, он уверенный. Каракат из мотоблочного агрегата имеет отличия. Их несколько. Необходимо при помощи сварочного аппарата сделать раму из металлопрофиля или трубок из металла. Монтируют приводы спереди, сзади. Можно брать дифференциальные и целые элементы. Мост спереди, и детали на рулевое управление, разрешено брать от ходовой части автомобиля.
«Родной» двигатель и редуктор, может сменить многоступенчатая КПП для комфортного, простого управления скоростными режимами. В конце сборки на технику монтируют скаты. Каракат на 4 колёсах с мотором необходимо протестировать. Прежде чем конструировать вездеход подготавливают материалы. Это:
- Рама.
- Привод.
- Полозья.
- Рулевая колонка.
- Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
- Силовое устройство.
- Сварочный аппарат.
- Ключи.
Двигатель для мотоблока марки Нева часто садовники и огородники могут менять на новый. Причин для процедуры может быть…
Отдельные детали можно сделать, а какие-то необходимо купить. Раму правильно будет взять от старого мототранспорта, а для поворотных стоек лыж применить продольные трубки рамы от б/у велосипедного транспорта.
Пневмоход и болотоход
Болотоход – транспорт с высокопроходимостью. Агрегат шикарно показал себя на топких территориях, мелководьях, илистых и болотах. Такой транспорт актуален у тех, кто часто ходит за город, туристов, которые преодолевают сотни километров сложного бездорожья. Конструирование самодельных болотоходов такое же, как и при изготовлении квадроцикла или караката. Пневмоход – вид авто, разработанный в 50 гг. прошлого столетия.
Условно такой транспорт можно назвать мотоблоком на пневматических колёсах. Понятно, основным отличием пневмохода от других самодельных моделей из мотоблока является база колес. Шины низкого давления за счёт малого усилия на дорогу дают возможность избежать прогрузки, буксовки, неприятностей.
Поэтапная инструкция
Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:
- трансмиссию;
- выхлопные части;
- тормозную конструкцию.
Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:
- Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
- Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
- Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
- Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.
После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.
Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:
- Болотоход.
- Мотосани (аэросанки).
- Снегоход.
- Буксировщик мотоблочный.
Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:
- Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
- Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
- На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
- Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.
Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.
Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.
Как сделать самодельный вездеход из мотоблока
Вопрос относительно того, как сделать вездеход из мотоблока своими руками, является весьма актуальным для фермеров и даже владельцев небольших участков. Данная техника является помощником на все случаи жизни, так как к ней очень легко прикрепить дополнительное оборудование, что делает мотокультиватор максимально функциональным. Традиционно подобная техника используется на садовых участках и огородах. Работы у мотоблока, как правило, много, так как им можно и землю вспахать, и листья собрать, и сено собрать в кучу. Но определенное время техника стоит без дела. На этот период можно занять ее другими работами. К примеру, из него можно сделать вездеход. Достаточно немного потрудиться, чтобы фермерская техника превратилась в универсальный снегоболотоход. При этом с некоторой техникой работать очень просто. Существуют модели, которые модифицируются за счет приставки. Этот вариант максимально прост в использовании.
Удобнее делать вездеход из мотоблока Нева. Особенностью данной техники является то, что производитель позволяет устанавливать на нее универсальное навесное оборудование. Это дает возможность модифицировать мотокультиватор максимально быстро. Таким образом, болотоход из мотоблока сделать можно за считанные минуты. Однако чтобы преобразовать фермерскую технику, под рукой должна быть вездеходная приставка к мотоблоку.
Производители предлагают различное дополнительное оборудование для подобного типа техники. Но обходятся такие приставки недешево. Тем, кто не готов тратить тысячи рублей на превращение мотоблока в вездеход, можно попробовать изготовить оборудование своими руками. Особых сложностей здесь нет, но некоторые навыки все же необходимы. В первую очередь мастеру нужно разбираться в технике и уметь работать со сварочным аппаратом.
Вездеход из мотоблока
Учитывая то, что немалое количество времени мотокультиватор проводит в гараже, многие фермеры стремятся к тому, чтобы задействовать эту технику в других работах, которые не связаны с сельским хозяйством. Так и появилась идея сделать вездеходную машину из подручной техники. Причем это может быть и снегоход, и болотоход, и даже машина, способная передвигаться по горной местности. Если подойти к работе со всей серьезностью, можно даже сделать гусеничный вездеход из мотоблока. В результате устройство будет работать даже поздней осенью и зимой, а не простаивать в гараже, что для техники может быть вредным.
Интересно то, что вездеход на базе мотоблока выходит очень хороший.
Он легко преодолевает бездорожье, мокрые сельские тропы и снежные насыпи.
Для того чтобы справиться с подобной работой, следует использовать мотокультиватор с двигателем на 2 либо 4 такта. При этом техника обязательно должна быть снабжена системой воздушного охлаждения.
Специалисты рекомендуют не переоборудовать мотоблок слишком сильно. В противном случае его будет сложно вернуть в первоначальный вид. Лучше всего использовать вездеходную приставку для мотокультиватора. Это позволит сократить время работы, а мотоблок можно будет в считанные минуты превратить в снегоболотоход.
Особенности работы над вездеходом
Для того чтобы техника работала правильно и не подвела в ответственный момент, необходимо учитывать некоторые нюансы. Вариантов конструкций может быть много, но для качественной работы мотоблока в виде вездехода необходимо, чтобы техника была оснащена независимой подвеской. Желательно все дополнить пневматическими колесами низкого давления, которые при желании можно заменить на гусеницы. Что касается рамы, то она может быть любого типа. Тут мастер выбирает тот вариант, который ему больше подойдет для конкретного типа колес и целей использования вездехода.
Создать самодельный вездеход из мотоблока можно достаточно просто. Для этого соединяются лонжероны со стойкой и специальной рулевой втулкой. Далее используется камеры от грузовика. Лучше, если она будет с низким давлением. Она необходима для того, чтобы удобно цеплять колеса. Далее крепится подвеска и мотор, который берется непосредственно от мотоблока. После этого можно прикрепить тормоза, сцепление и обеспечить выброс выхлопных газов. Результатом будет отличный вездеход, который можно использовать для различных целей. Такая техника может разгоняться до 75 км/ч. При этом вездеходная машина будет показывать превосходную проходимость, в том числе по болотам и сложнопроходимым тропам.
Движение по снегу
На основе мотоблока можно сделать и снегоход. Это отличный вариант использования сельскохозяйственной техники в зимний период. Обычно она бездействуют в гаражах, но после небольшой модернизации мотокультиватор становится прекрасным вездеходом.
Для работы понадобятся мотоблок, сварочный аппарат и мощные колеса, которые при желании можно заменить гусеницами. Такой снегоход будет обладать очень высокой проходимостью и справится даже со сложными снежными заносами. Собирать снегоход следует четко по чертежу.
Но перед тем как начать модификацию, необходимо тщательно продумать вопрос использования техники. От этого зависит рекомендуемая мощность и тип конструкции. Кроме того, следует обязательно продумать грузоподъемность устройства. Это особенно важно в тех случаях, когда снегоход планируется использовать для перевозок тяжелых грузов по снегу.
Для того чтобы не ошибиться в расчетах и не испортить никакие детали дорогого мотоблока, следует для начала изучить чертежи, а после составить макет из картона. Это позволит двигаться в правильном направлении и оценить свои возможности. Для хорошего мастера сложностей в изготовлении снегохода из мотоблока своими руками быть не должно. Даже гусеницы можно сделать самостоятельно, имея под рукой определенной оборудование, а также навыки работы с ним. Как минимум мастеру нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.
Как выбрать технику для создания вездехода
Что касается типа вездехода, который может подойти для создания снегоболотохода, то тут может быть выбран практически любой вариант. Но не вся техника такого типа легко поддается модернизации. Специалисты чаще всего используют для создания вездеходов Неву, так как эти мотокультиваторы наиболее универсальные.
Главное в мотоблоке — это наличие системы охлаждения. Если на вездеходе планируется перевозить грузы либо людей, следует обратить внимание на модели с мощным двигателем. Для создания снегохода лучше брать ту технику, которая оснащена четырехтактным мотором. Все дело в том, что такие двигатели заводятся намного лучше при любой погоде. Более того, четырехтактный силовой агрегат не будет вызывать проблем даже в минусовую погоду, а именно в это время планируется использовать снегоход.
Относительно того, каким именно должен быть двигатель, однозначно сказать нельзя. Для работы над вездеходом подходят и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты. В каждом случае имеются свои плюсы и минусы. Все дело в том, что бензин обходится дороже. Но дизельное топливо при минусовой температуре замерзает, поэтому оно не подойдет для снегохода.
Модели техники для передвижения по снегу либо бездорожью также большой роли не играют. Сейчас продаются и надежные белорусские варианты, и неплохая китайская техника, которая отличается доступной ценой при вполне приемлемом качестве. Главное, выбирать те модели, которые пользуются популярностью. В таком случае при необходимости ремонта не придется тратить много времени на поиск запчастей.
Если планируется создать гусеничный вездеход, лучше всего обратить внимание на цельную раму. Со сборной придется много потрудиться, чтобы добиться желаемого результата.
Где используется
Изначально подобный вид техники был создан в качестве помощника для фермера. На мотокультиваторе можно пахать землю, перевозить грузы, собирать мусор, сено и листья. Однако на этом полезные качества не заканчиваются. На его основе можно создать снегоход, который поможет тем, кто живет на Севере.
На такой технике очень удобно ездить на рыбалку.
Хорошему и правильно модернизированному мотокультиватору нипочем ни грязь, ни снег. Даже на сложных участках такая техника может разгоняться до 75 км/ч.
Особенно полезен вездеход в сельской местности, где нет асфальта, но часто бывают ливни и снегопады. В таком случае снегоболотоход может стать настоящим спасителем. При этом, когда наступит сезон, вездеход можно снова модернизировать в обычный мотоблок, который будет пахать землю, заниматься уборкой территории и выполнять массу других полезных дел, позволяя фермеру экономить время и силы.
Самодельные трактора и вездеходы
Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки
Самодельный вездеход из мотоблока
Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.
Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.
Далее со слов автора этой самоделки.
У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!
Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!
Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.
Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.
Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.
Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:
На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.
Характеристики самодельных колёс низкого давления:
- Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
- Ширина колеса по ремням: 30 см.
- Объем воздуха баллона: 160 л.
- Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
- Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.
Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.
Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.
Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.
На фото: автор самоделки.
В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.
Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:
Делаем вездеход из мотоблока, выбрать двигатель и колеса
В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.
Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.
Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.
Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.
Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.
Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.
Какой тип двигателя выбирать на вездеход — дизельный или бензиновый?
Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.
Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров. Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.
При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин — цельную, для колесных машин — сочлененную. Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.
Однако большая сложность сочлененной рамы мало применяется для создания вездеходов своими руками. Для того, чтобы изготовить раму для вездехода, понадобятся уголки, швеллеры и трубы разных размеров и сечений.
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездехода, который называется каракат или просто пневматик. Его оснащают большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья. С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками очень просты в изготовлении, поскольку не имеют сложную техническую базу. Благодаря этому они получили признание у многих домашних умельцев.
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и обрести неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим главные этапы в создании конструкции чудо-вездехода.
- Этап 1. Выбираем основу для будущего вездехода. Возможно использование рамы от мотоцикла ИЖ или УРАЛ и любых других деталей, которые есть под рукой. Большей маневренностью обладает вездеход из ИЖа, поэтому он более востребован при пересечении неровных местностей — склоны и овраги.
- Этап 2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Для этого соединяем между собой используемые лонжероны подкосом, специальной стойкой и рулевой втулкой. В результате получаем независимую переднюю и заднюю подвески. Такую подвеску очень важно выполнять для всех типов легких вездеходов. При прохождении неровной местности именно она будет обеспечивать самоходу мягкость и маневренность.
- Этап 3. Прикрепляем колеса. Все типы легких вездеходов оснащаются камерами от грузовых автомобилей. Крепление камеры к подвеске происходит за счет металлической ступицы. На ней установлены крепкие ленты, которые оплетают колесо поперек. Используются камеры низкого давления от Уралов, КамАЗов и их прицепов. Благодаря этому достигается легкость рулевого управления, что увеличивает безопасность передвижения на таком вездеходе.
- Этап 4. Устанавливаем двигатель и дополнительные системы. После установки на каркас вездехода подвески с колесами, устанавливаем двигатель мотоблока. Вместе с тем подключаем все сопутствующие системы: тормоза, сцепление, выброс отработанных газов. Когда завершили сборку, проводим тестирование вездехода. Если во время тестирования не нашлось никаких отклонений можно переходить к полноценной эксплуатации.
Использование самодельного вездехода
Также давайте рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно в народе легкие вездеходы называют пневматиками, из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в условиях грязи, болотистых местностей, русел рек. Они обладают хорошей плавучестью и легко форсируют небольшие водные преграды.
Также пневматики используются для поездок на охоту или рыбалку, когда надо преодолеть большое расстояние. Обычно такой вездеход способен развивать скорость до 75 км/ч. В условиях отсутствия дорог это вполне достаточно.