1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный вездеход из мотоблока

Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.

Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.

Далее со слов автора этой самоделки.

У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!

Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!

Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.

Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.

Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.

Читать еще:  Ремни на мотоблок нева особенности размеры натяжка

Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:

На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.

Характеристики самодельных колёс низкого давления:

  • Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
  • Ширина колеса по ремням: 30 см.
  • Объем воздуха баллона: 160 л.
  • Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
  • Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.

Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.


Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.

Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.

На фото: автор самоделки.

В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.

Читать еще:  Мотокультиватор для дачи

Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:

Делаем вездеход из мотоблока своими руками

Во многих российских областях состояние дорог оставляет желать лучшего. Особенно эта проблема остра в северных регионах, где снег скрывает ухабы на дорогах. Чтобы нормально передвигаться по такой местности, нужен автомобиль с повышенной проходимостью, а лучше вездеход. Но современная промышленность не выпускает подобную технику. Нет, вездеходы, конечно, делаются, но дешевых моделей, которые смог бы купить не очень богатый гражданин, нет. Выходом может быть создание вездехода из мотоблока собственноручно. Огромный плюс такого решения в том, что машина будет сделана в соответствии с собственными потребностями и для конкретных условий.

Наиболее популярными моделями вездеходов являются гусеничные агрегаты и те, что используют пневматику низкого давления.

Чаще всего вездеходы требуются жителям сельской местности. Грязь и бездорожье являются большой проблемой для них даже, если проживают они в теплом крае. Позволить себе покупку заводского вездехода житель деревни не в состоянии, поэтому люди и мастерят эту технику собственноручно. Базой для вездехода служат старые автомобили и мотоциклы. Также в работу идут любые детали, которые есть под рукой.

Мини-вездеход, сделанный собственноручно, – предмет гордости умельца, который собрал его. Такая машина уж точно будет оригинальным изделием. Так что, это своего рода визитная карточка мастера. Показатель его профессионализма. Ведь сделать вездеход своими руками из старой Оки, например, может далеко не каждый. Иногда, чтобы подогнать одну деталь к другой требуется несколько недель, и действовать при этом нужно аккуратно. Много времени может отнять и поиск необходимой детали или узла.

Конструкции самодельных вездеходов бывают настолько удачными и необычными, что разработкой народного умельца может восхититься солидное конструкторское бюро.

О том как сделать трактор из мотоблока, советую почитать здесь.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».

Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.

Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.

Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.

nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.

Простой самодельный вездеход из мотоблока

Сделал себе очень простой вездеход из мотоблока, теперь могу проехать там где застрянет Нива и УАЗ.

Самый простой вездеход можно сделать из мотоблока. Проходимость у такой техники просто обалденная, проедет там где застрянет внедорожник. Ведь по сравнению с автомобилем, весит такой мотоблок-вездеход в разы меньше, а высокую проходимость ему обеспечивают колёса низкого давления.

Особенность колёс низкого давления, заключается в большом объёме воздушных камер, что создаёт низкое давление и увеличивает площадь опоры на поверхность грунта.

Мини вездеход самоделка, показан на этих фото, думаю ничего сложно в этой конструкции нет.

Читать еще:  Как сделать дровокол из мотоблока своими руками

Здесь понадобилось минимум переделок. К мотоблоку приделал тележку адаптер, которая состоит из рамы сделанной уз металлического уголка. На раме установлено сидение от автомобиля и ось с парой колёс. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках.

Немного о колёсах. Для их изготовления понадобились колёсные диски и камеры от автомобиля УАЗ. Камеры закреплены на дисках с помощью поясов.

Понижающий редуктор остался без изменений. Некоторые говорят, что с такой нагрузкой, его на долго не хватит, но пока он работает без нареканий.

По сути весь вездеход состоит из: мотоблока, тележки, кресла и четырёх колёс низкого давления.

Хочу отметить, что после замены штатных колёс мотоблока, на колёса большего диаметра, скорость вездехода значительно возросла.

Вездеход-мотоблок — это универсальная техника для деревни. С его помощью, можно ездить на рыбалку, в лес по грибы, ягоды, привезти дровишек. Когда дороги засыпает снегом, так что даже на Ниве не проедешь, на вездеходе можно добраться куда угодно.

Автор самодельного вездехода: Федяев Константин.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Вездеход из мотоблока своими руками

Самодельный мини вездеход 4 х 4 сделанный из мотоблока: подробное описание постройки вездехода своими руками.

Умелец сделал самодельный мини вездеход с колёсной формулой 4 х 4, из старого мотоблока, благодаря малому весу проходимость у вездехода отменная. Мощность двигателя 7 л.с, её вполне достаточно для такой простой и лёгкой конструкции. От двигателя крутящий момент передается цепной передачей на передний и задний мосты, установлены шины низкого давления от квадроцикла.

Для постройки вездехода использованы материалы:

  • Двигатель от мотоблока Аврора-800 мощностью в 7 л.с.
  • Цепь от мотоцикла Иж.
  • Звезда на 21 зуб.
  • Колеса с квадроцикла.
  • Рулевая рейка и Кулаки от ваз 2108.
  • Полуоси от ваз классика.
  • Профильная труба.

Теперь рассмотрим подробно конструкцию самоделки.

Вот показан передний мост.

Рама сварена из профильной трубы.

Весит одно колесо — 7 кг.

Двигатель от мотоблока.

Кузов обшит пластиком толщиной в 4 мм.

Автор провёл испытания с колесной формулой 6х6, но мощности двигателя было недостаточно, и пришлось отказаться от данной затеи.

Небольшой тест драйв по болоту.

Максимальная скорость до 20 км в час, можно увеличить скорость изменив передаточное число, но тогда понизится тяга вездехода.

В итоге получился шустрый мини вездеход, на нём можно поехать покататься по бездорожью или сгонять на рыбалку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×