3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить фрезы на мотоблок

Как правильно собрать фрезы для мотоблока и надо ли их затачивать

Почвофреза для мотоблока – одна из главных составных частей. С её помощью культиватор выполняет свои основные функции: разрыхляет почву и избавляет участок от сорняков. Эта деталь состоит из вращающейся оси с закрепленными на ней лезвиями. Обычно такие комплектующие идут в комплекте с машиной, однако многие рекомендуют купить или сделать самостоятельно несколько дополнительных фрез для мотоблока. Это позволит менять глубину вспахивания и ширину обрабатываемой поверхности.

Какие фрезы лучше для мотоблока

«Ножи», крепящиеся к мотоблоку, бывают покупные и самодельные. При этом магазинные детали включают две разновидности: саблевидные фрезы и «гусиные лапки». Все перечисленные виды имеют специфическую конструкцию. Какая фреза подойдет для обработки почвы, зависит от состояния и состава грунта на участке, а также от мощности используемого мини-трактора.

Саблевидные ножи

Компании-производители мотокультиваторов в основном оснащают их саблевидными (активными, стандартными) фрезами. Такая деталь универсальна: она позволяет машине работать на любых грунтах, в том числе на участках с камнями и корнями. Активная фреза для мотоблока состоит из множества частей: полуосей, режущих пластин, крепежей. Владелец мотоблока соединяет их по инструкции.

Конструкцию таких комплектующих делают крепкой и легко поддающейся ремонту. Целостные режущие элементы изготавливают из прочного материала – закаленной высококачественной стали. Они сделаны в виде изогнутых полосок, которые поочередно загибаются в противоположные стороны. Все ножи устанавливают под одинаковым углом друг к другу. Количество и размер ножей зависит от мощности мини-трактора.

Гусиные лапки

Установка такой фрезы на мотоблок обеспечит качественную культивацию тяжелых грунтов (например, глинистых). Однако деталь проигрывает саблевидной в следующем:

  • ею не работают на участках, где много дерна, корней («лапки» будут забиваться землей);
  • она чаще ломается;
  • ремонт оборудования обычно длится дольше и включает сварку;
  • материал «гусиных лапок» менее прочный (углеродная сталь).

Почвофреза «гусиные лапки» получила такое название из-за схожести формы ножей с лапками гуся. Режущие элементы представляют собой треугольники, прикрепленные по краям стоек. Их количество и размер зависят от производительности всей машины: чем больше ножей в конструкции, тем качественнее будет результат обработки грунта.

Фрезы для мотоблока самодельные

Несмотря на то, что в магазинах есть комплектующие для любых культиваторов, некоторые хозяева участков предпочитают собирать фрезы сами из подручных материалов. В этом случае умельцы пользуются готовыми рабочими чертежами и следуют рекомендуемому алгоритму изготовления всех частей. Если соблюдать правильную технологию, деталь будет не хуже заводской.

Чтобы быстро, качественно вспахивать грунт при выращивании картофеля используют окучник для мотоблока. Этот агрегат…

Режущие элементы также делают в форме сабли или гусиных лапок. Самодельные фрезы для мотокультиватора подстраивают под размер участка, специфические условия (например, много камней), особенности почвы. Поэтому обработка такими инструментами часто бывает эффективнее и точнее, чем покупными. Иногда дачники делают сразу несколько почвофрезов, чтобы периодически менять их.

Как правильно собрать и установить фрезы на мотоблок

Чтобы приступить к работе с мини-трактором, сначала собирают фрезы из стандартного набора. В него входят: 8 пар ножей (пара состоит из 1 левого и 1 правого ножа), крепежи (гайки, шайбы, болты). В комплекте с деталями идет инструкция по сбору, которую внимательно изучают. Избежать проблем также помогут следующие рекомендации:

  • режущие элементы раскладывают попарно, чтобы дальше было легче определять правые и левые ножи;
  • ножи устанавливают на ось ротора перпендикулярно друг другу;
  • на одном блоке объединяют по 4 ножа и крепят их к редукторам;
  • проверяют правильность сборки;
  • затягивают крепежи.

При сборке следят за тем, чтобы активная заточенная часть врезалась в грунт при работе. Ошибки в балансировке оси приведут к тому, что машину при обработке земли будет заносить. Если не отклоняться от инструкции, сборка займет не более 60 минут, а деталь получится прочной.

Если с предыдущим этапом опытный дачник справляется в одиночку, то устанавливают собранную деталь на мотокультиватор обычно вдвоём. Это позволяет избежать травм, а также не повредить агротехнику. Сначала минитрактор поднимают. Руль подпирают готовыми козелками из дерева или сбитыми крест-накрест досками. Оптимальная высота опоры составляет 50 см. Если машина стоит устойчиво, с неё снимают колеса, вместо которых устанавливают собранные ранее фрезы. По обе стороны устанавливают специальные тарелки, которые позволяют мотоблоку двигаться плавно и делают его более устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок

Почвофрезы – это инструменты, которые затачиваются сами. В большинстве случаев дополнительно точить режущую поверхность не советуют: это нередко приводит к ухудшению конструкции. Например, заточка будет бессмысленна, если планируют рыхлить тяжелый грунт машиной с высокой производительностью и усиленными ножами. В такой ситуации не стоит тратить время на процедуру.

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

Затачивать лезвия будет целесообразно, если очень старая фреза потеряла свою остроту. Также подточить режущие пластины рекомендуют перед обработкой участка небольшим легким мотокультиватором. Однако в этих случаях возникает опасность быстрого размножения сорняков из-за дробления их корневой системы. Результат такой процедуры длится всего пару часов, а затем её приходится повторять. Чтобы наточить лезвия, деталь снимают с мотоблока, убирают с нее комья земли и аккуратно проходят наждачной бумагой по каждому краю, нуждающемуся в заточке.

Как сделать фрезы на мотоблок своими руками

Для изготовления почвофрезы потребуется небольшой набор инструментов и материалов. В него входят:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • труба из металла диаметром не более 40 см;
  • лист или куски металла (предпочтительнее стали) для режущих пластин.

Размер ножей выбирают индивидуально в зависимости от условий обработки почвы. Производители агротехники рекомендуют делать фрезы, диаметр которых не превышает 50 см. В этом случае риск поломки самодельной конструкции во время работы будет ниже. Заготовки затачивают, а затем приваривают к металлической трубе. Поэтапная схема изготовления саблевидной фрезы такова:

  1. Из стального листа вырезают заготовки режущих пластин. Для этого готовый чертеж распечатывают на листах бумаги, вырезают и приклеивают на металлический лист. Первую деталь вырезают по контуру, а потом используют в качестве шаблона для оставшихся ножей.
  2. Полученные плоские детали затачивают: первую половину – с левой стороны, а вторую – с правой. Следят за тем, чтобы параметры всех режущих элементов совпадали.
  3. Заготовки сгибают согласно чертежу. Для этого пользуются приспособлением-помощником, состоящим из трубы, параллельного и углового упора.
  4. Изготавливают кондуктор, а затем сваривают в цельную конструкцию, дополнительно прикрепляя шпильки и фиксируя заготовку прижимной пластиной.
  5. Фланцы приваривают к валу, создавая правый и левый блоки. Их размещают на расстоянии в 10 см и под углом 45° по отношению друг к другу.
  6. Последний этап – сборка право- и левосторонних ножей с помощью гаек и болтов.
Читать еще:  Виды мотоблоков aurora

При изготовлении и эксплуатации фрез обязательно соблюдают технику безопасности и правила, прописанные в инструкции. Перед началом работы режущие пластины располагают над уровнем земли. В процессе работы ножи должны погружаться в грунт медленно и плавно.

Почвофрезы – важная часть любого мотоблока. Их покупают в специализированных магазинах или изготавливают самостоятельно. В любом случае конструкцию приходится собирать самостоятельно. Если не допускать ошибок при сборке, установке и эксплуатации таких комплектующих, они сделают культивацию почвы более простой и быстрой.

Как правильно собрать (установить) фрезы «гусиные лапки» на мотокультиватор и нужно ли их затачивать

Незаменимые помощники на даче и в сельской местности: мотоблок и мотокультиватор. Оба эти агрегата приводятся в движение бензиновым двигателем. Основное различие в том, что первый может еще перевозить грузы, пахать и даже косить, а второй — только рыхлить почву. Фрезы для культиватора — это тот узел, который делает их похожими друг на друга.

Разновидности

В мотоблоках, имеющих вал отбора мощности, набор фрез может быть отдельным навесным орудием. Вращение узла осуществляется ременной передачей. Поступательное движение агрегата осуществляется при помощи колес или грунтозацепов. Сам мотоблок движется медленно, а режущий узел вращается с частотой не менее 3000 об/мин. В этом случае можно говорить о том, что это активная фреза, имея в виду тип ее подачи.

На легких мотоблоках и мотокультиваторах режущие элементы устанавливаются вместо колес. Они вращаются и режут почву, одновременно двигая агрегат. Здесь тип подачи — пассивный, потому и фреза называется пассивной.

Активные саблевидные

Называть фрезу «активной» или «пассивной» только по ее конструктивным особенностям не совсем верно. Саблевидные элементы — удачный вариант сочетания качества и производительности. Их изготавливают из легированной стали. В заводских условиях закаляют и подвергают обработке ВЧ токами. Они не требуют дополнительного обслуживания, прекрасно работают на всех видах почв.

В основном, фрезы набирают звеньями на ступицы, по 3-4 шт. Каждое звено сдвинуто относительно соседнего под небольшим углом. Их изогнутые концы поочередно повернуты в разные стороны. Как показала практика, 3 элемента в звене не дают стабильного движения агрегата. Конструкция прыгает и ею трудно управлять. Поэтому приобретать нужно фрезы с 4-мя лопастями. Ширина захвата зависит от мощности двигателя мотокультиватора. Она колеблется от 0,8 м до 1,2 м.

Земледельцы пытаются своими руками изготовить почворезы саблевидной формы. Даже если удается найти сталь от рессор, то возникает проблема с приданием им изогнутой формы. Для этого нужна обработка в кузнице, сварка тут не поможет.

Гусиные лапки

Еще одна удачная находка огородников и фермеров — оснащение культиватора фрезой «гусиная лапка». Изначально умельцы их изготавливали сами, а теперь можно приобрести такой вариант в магазинах. Конструкция имеет свои преимущества:

  • сварное устройство из подходящего материала;
  • острые режущие ножи;
  • возможность заменить любой из пришедших в негодность элементов.

Такие сборки ставят тогда, когда нужно обработать целинную землю. Благодаря высокой скорости вращения они могут справиться не только с дерново-подзолистыми почвами под Москвой, но и с грунтом черноземных районов России. Заточенные кромки, входящие в пласт под острым углом, разрыхляют и перемешивают плодородный слой. При использовании фрез «гусиные лапки» не возникает необходимости обрабатывать участок повторно.

Как собрать правильно

Качество и скорость обработки почвы зависят от правильного монтажа режущих элементов. Перед сборкой фрез мотокультиватора необходимо внимательно осмотреть входящие в комплект элементы. На них мы увидим штампованные буквы L и R. Это значит «левые» и «правые». Чтобы не путаться, разложим их на 2 одинаковые группы. Ступицы, на которые крепятся ножи, в основе своей могут иметь круглую трубу или шестигранник. Это зависит от того, какой вал у культиватора.

С одной стороны есть небольшой выступ с отверстием под шплинт и посадочным местом для первого звена ножей. Возьмем одну из полуосей. Она будет располагаться слева, по ходу движения. Собираем первое звено, начиная от редуктора. Режущие кромки располагаем так, чтобы они совершали круг против часовой стрелки. Поочередно ставим правый и левый ножи. При наличии 4-х элементов, 2 ножа лежат снизу, 2 — на них, сверху. Там, где на полуоси отверстие под шплинт, нож перед отверстием должен лежать выше. Иначе будут трудности с установкой и извлечением шплинтов.

Элемент прикручиваем так, чтобы пластина-основание была между ним и редуктором. В противном случае нож может цепляться за кожух редуктора. Когда первое звено готово, собирают второе.

Смотрим на любой из прикрученных ножей, на следующей пластине находим такое положение, чтобы новый нож смотрел в ту же сторону, но был сдвинут на несколько градусов против часовой стрелки.

На пластинах крепления резцы располагаем с той же стороны, как и первое звено. Это необходимо для соблюдения одинакового расстояния между ними. Правильно собранная фреза, если посмотреть на нее с торца, имеет вид спирали. Правую фрезу собираем так же.

Какие лучше

Фрезы для мотокультиватора подбираются для каждого вида работ и в зависимости от структуры почвы. Саблевидные фрезы, разрыхляя почву на глубину до 35 см, поднимают на поверхность сорняки. При этом они не разрезают их на мелкие части, а наматывают на себя и валы. Чем не дают им размножаться. К тому же, почва получается более крупного «помола». Но на плотных или целинных почвах ножи-сабли плохо входят в землю. Крупные и вьющиеся сорняки быстро наматываются на рабочую часть и тормозят обработку.

Фрезы «гусиные лапки» прекрасно справляются с трудными почвами и со всеми видами сорняков. Однако из-за того, что они острой кромкой режут их на части, сорняки размножаются. Есть вариант комбинированного использования. Осенью следует пройти участок этими фрезами, а весной и в течение сезона работать саблевидными резцами.

Установка на мотоблок

Одному бывает сложно держать культиватор в приподнятом состоянии и устанавливать фрезы. Для этого можно изготовить специальные подставки с прорезями под ось. Они удобны в использовании, но их нужно постоянно возить с собой. Можно воспользоваться посторонней помощью, но не всегда работы выполняются вдвоем.

В полевых условиях, если мы приехали на мотоблоке и нужно выполнить установку фрезы на культиватор, можно подставить под ось снятые колеса. Если же мотоблок легкий, то одной рукой наклоняем его, опирая на сошник, а второй рукой надеваем фрезы.

Читать еще:  Особенности мотоблоков рысь

Их устанавливаем на валы так, чтобы спирали расходились от центра к краям, резцы располагались по обеим сторонам синхронно. Нельзя путать местами собранные узлы. На обоих режущие кромки должны вращаться по ходу движения блока. При неправильной установке двигаться культиватор будет, но увеличится нагрузка на двигатель. Фрезы не будут врезаться в грунт на нужную глубину.

Надо ли затачивать

Ответ на этот вопрос положительный при использовании «гусиных лапок». Там необходимо производить регулярный осмотр и заточку режущих кромок. Сварная конструкция таких фрез не подразумевает использования каленого металла, а потому гнется, лопается и притупляется.

В случае работы саблевидными фрезами затачивать не только нецелесообразно, но и вредно. К тому же в паспорте на изделие четко указано: «Не затачивать кромки». В их работе важна частота вращения и состав почвы. Культивация — процесс борьбы с сорняками, разрушения корки и смешивания подкормки с почвой.

Как работать

После того, как фрезы установлены, заводим мотоблок. На первой скорости, прямо на фрезах, подъезжаем к началу участка. Если скорость для движения вперед всего одна, то делаем это на самых низких оборотах двигателя. Для работы мотокультиватора с фрезой выбирают скорость как можно выше. Включаем вторую скорость и, установив обороты двигателя на максимум, включаем сцепление.

Сошником выставляем желаемую глубину возделывания. Для начала ставим его на второе деление сверху. Чем короче часть сошника, обращенная к поверхности, тем мельче обработка. С его помощью мы создаем нагрузку и тормозим поступательное движение техники. Не имея возможности двигаться вперед, культиватор зарывается фрезами вглубь. Сошник — тот же якорь. Когда прошли полоску от начала участка до конца, то, если участок маленький, можно включить заднюю и вернуться.

Если участок большой, то двигаться удобнее по кругу. При возможности поворота руля в сторону, его желательно повернуть. Тогда оператор будет идти по твердому грунту и не топтать уже обработанную почву.

Правильно отрегулированный мотоблок не будет прыгать и дергаться.

Бывает так, что почва тяжелая, а культиватор легкий. Тогда нужно навесить дополнительный груз в области фрез. Груз подбирать отдельными «блинами», по 6-7 кг.

Культивирование проводим с небольшим перекрытием обработанной зоны. Второй заход делаем так, чтобы одна из фрез шла уже по половине обработанной полосы. Ориентируемся на углубление, которое оставляет после себя сошник. Таким образом, вся почва будет обработана дважды. Так мы добьемся равномерной обработки грунта по всему участку.

Когда проводим культивацию междурядий, то на края сборки устанавливаем направляющие защитные диски. Они не дадут подрезать корни растений и не позволят агрегату отклоняться от заданной траектории.

Как правильно выбрать и установить фрезы на мотоблок?

Выбор фрез для мотоблока представляет собой ответственный процесс, ведь этот элемент играет не последнюю роль в процессе обеспечения эффективности устройства. Для того чтобы правильно выбрать фрезы, нужно разбираться в отличительных чертах данных изделий, понимать, какие существуют виды и типы фрез.

Важность правильного выбора

Многие начинающие дачники думают, что важнее всего – приобрести качественный мотоблок, а вот выбору фрез не уделяют должного внимания. Подобная ошибка может дорого обойтись при обработке территории, так как правильность выбора фрез оказывает влияние на следующие моменты.

  • Качество культивации. Если приобрести и использовать качественные фрезы, то можно будет обойтись даже без плуга.
  • Экономия времени. Хорошие фрезы позволяют тратить минимальное количество времени на проведение определённых работ по обработке дачного участка.
  • Фрезы обеспечивают лёгкость управления мотоблоком. Неправильно выбранная деталь может стать причиной повышенной нагрузки на оператора в процессе фрезерования.

Кроме того, плохие фрезы могут оказывать повышенную нагрузку на редуктор мотоблока, что негативно скажется на его долговечности и работоспособности. Выбирать подобные элементы необходимо руководствуясь множеством факторов, среди которых мощность и тип обрабатываемого грунта.

Внимательно изучайте особенности вашего мотоблока, так как важное значение имеют: шплинт-стопор колеса, прицепная, ВОМ или роторная машина, а также другие моменты.

Заводские фрезы

Подобные почвофрезы считаются одними из наиболее популярных и востребованных на рынке. Именно такими разновидностями комплектуются заводские мотоблоки. В зависимости от своего назначения и конструкции данные фрезы могут быть собранными и разборными. В процессе выбора человек сам решает, какой именно мотоблок ему нужен, а вот выбрать определённый тип фрезы не получится. Если оборудование изначально оснащалось собранным вариантом, то и в будущем можно будет использовать исключительно такие модели.

Конструкция фрезы может отличаться в зависимости от производителя и других особенностей. Обычно она включает в себя пару секций, которые соединены между собой при помощи болтов. Важное значение при эксплуатации подобного элемента имеет ширина культивации, которая может меняться в зависимости от добавления секций.

Отличительная черта заводской фрезы заключается в том, что она предлагается в комплекте с мотоблоком. Для стандартных задач её будет вполне достаточно. Но стоит учитывать, что почвофрезы от китайского мотоблока не могут похвастаться впечатляющей эффективностью. Если в процессе производства использовался некачественный металл, то уже во время первой обработки возникнут проблемы.

Например, при обработке целинного участка пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Кроме того, это приведёт к возрастанию нагрузки на редуктор, что также негативно скажется на долговечности устройства.

Гусиные лапки

Фрезы «гусиные лапки» считаются одними из самых востребованных на рынке благодаря высокому качеству и надёжности. Основным недостатком подобных фрез считается их неразборная конструкция, что делает невозможным проведение ремонта при выходе из строя. Однако если выбрать качественный вариант, то он сможет прослужить долгие годы, в полной степени выполняя возложенные на него обязательства. Среди основных преимуществ применения подобных фрез можно выделить следующие.

  • Возможность самому решать, какое количество секций тарелки можно поставить на мотоблок. Однако при этом важно учитывать технические особенности устройства и необходимую ширину фрезерования.
  • Прочная конструкция, которая позволяет использовать мотоблок для обработки твёрдых грунтов.

  • Намного лучше справляется с растительными остатками.
  • Уникальная втулка, которая может быть нескольких форм. Оптимальными считаются шестигранные и круглые варианты. Это позволяет подобрать подходящий вариант для любого мотоблока, вне зависимости от его разновидности и других показателей.
  • Уменьшает нагрузку на редуктор, что не допускает перегрева устройства и положительно сказывается на долговечности оборудования.
  • В значительной степени упрощает процесс управления мотоблоком.

Большинство специалистов утверждают, что именно этот вид фрезы лучше всего подойдёт для мотоблоков, которые отличаются системой воздушного охлаждения.

Саблевидные модели

Подобные элементы считаются очень долговечными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к любым механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность подобных элементов проверена на участках с любым видом почв, что выгодно выделяет их на фоне других моделей. Данные фрезы отличаются повышенным качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить высококлассную обработку почвы.

Читать еще:  Технические характеристики мотоблока прораб

Главная особенность саблевидных ножей в том, что для изготовления рабочих органов применяется углеродистая сталь, что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Кроме того, ножи подвергаются специальной обработке и закалке при помощи высокочастотных токов, благодаря чему они могут похвастаться невероятно высокой прочностью.

«Целина»

Ещё одной популярной разновидностью фрезы для мотоблока является «целина», которая пользуется большим спросом благодаря своей спиралевидной форме. Отличительная черта этого вида состоит в его цельной конструкции, что позволяет ей без проблем справляться даже с колоссальными нагрузками.

Основным недостатком является медленная работа, а также тот факт, что в процессе обработки почвы грунт выталкивается, в результате чего иногда появляются небольшие ямы.

Что касается достоинств, то их огромное количество, среди которых можно выделить следующие:

  • в отличие от других разновидностей фрез для мотоблока хорошо справляется с целиной;
  • характеризуется впечатляющей глубиной культивации;
  • позволяет качественно обработать почву;
  • отличается монолитной конструкцией, что является признаком надёжности, прочности и долговечности.

Установка фрезы

Процесс установки фрезы на мотоблок достаточно простой, однако перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию производителя и разобраться в особенностях монтажа. Стандартная конструкция фрезы включает в себя ось ротора, палец, оснащённый специальным фиксатором, несколько ножей и крепёжные материалы. Монтаж этого оборудования должен производиться таким образом, чтобы фреза вращалась против часовой стрелки. Почвенные фрезы представляют собой самозатачивающиеся инструменты, что в значительной степени упрощает процесс их использования. Другими словами, не нужно будет постоянно разбирать конструкцию, чтобы провести заточку ножей.

Следует отметить, что в процессе установки фрезы могут возникнуть проблемы, поэтому специалисты не советуют проводить монтаж самостоятельно – лучше всего заранее обзавестись помощником. Особого внимания заслуживает установка саблевидной фрезы. Дело в том, что она не представляет собой монолитную конструкцию, поэтому вначале придётся правильно собрать изделие. Главное, установить правильное направление вращения, так как без этого устройство не будет выполнять свои задачи.

Собирать подобный элемент своими руками для мотоблока достаточно легко, ведь это задача, которая быстро осваивается, однако вначале лучше изучить функции, которые должен будет выполнять агрегат. Перед началом самодельной сборки саблевидной фрезы нужно внимательно разобраться с чертежом, а после монтажа необходимо обязательно проверить агрегат на работоспособность. Обычно с первого раза не удаётся точно настроить оборудование, поэтому приходится вносить некоторые корректировки в его работу.

Таким образом, фрезы представляют один из наиболее важных элементов для обеспечения эффективности мотоблока. Их можно купить почти в любом специализированном магазине. Большой выбор позволяет каждому человеку подобрать оптимальный вариант в зависимости от модели и других особенностей своего мотоблока. Процесс установки фрез также достаточно простой и требует лишь внимательности и помощника.

При правильном подходе приобретённые фрезы смогут прослужить не один год, не теряя при этом своей функциональности. Кроме того, нужно внимательно изучить схему, чтобы модель могла работать на определённом мотоблоке.

О том, как смастерить фрезы для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок: советы от настоящих фермеров

Каждую весну владельцы дач и огородов начинают сезон с возделывания земельных участков. Процесс этот ответственный и трудоемкий. Это и является основной причиной популярности мотоблоков, призванных облегчить труд на земле. Но и здесь не все так просто. Вариантов навесных фрез для мотоблоков существует несколько. Каждый предназначен для конкретного типа почвы и состояния участка. Разумеется, спустя несколько сезонов, состояние фрез ухудшается. И тогда встает главный вопрос для владельца: нужно ли их точить.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Мнения начинающих и даже опытных дачников противоречивы. Одни утверждают, что заточка существенно улучшает и ускоряет процесс возделывания почвы. Другие утверждают, что в этом нет смысла, поскольку даже производители фрез не требуют этого делать.

Обобщив опыт одной и другой стороны, среди аргументов в пользу заточки фрез следует выделить следующие:

  1. Заточенные режущие поверхности оборудования легче проникают в грунт, ускоряя процесс работы.
  2. Из первого преимущества следует снижение нагрузки на силовой агрегат мотоблока, что продлевает срок его эксплуатации и снижает расход топлива.
  3. Для легких культиваторов и при недостаточно качественном материале ножей работать тупыми фрезами становится практически невозможно. В этом случае заточка является фактически единственным выходом.

Аргументы противников заточки фрез заключаются в следующем:

  1. Острая режущая поверхность способствует сильному измельчению сорной растительности, в результате чего процесс вегетативного размножения многократно усиливается. С этой точки зрения предпочтение отдается процессу наматывания сорняков на тупую фрезу.
  2. В результате воздействия острых ножей теряется смысл культивирования почвы, поскольку грунт вместо взрыхления просто разрезается и остается лежать крупными комками.
  3. Процесс заточки фрез является достаточно трудоемким, поскольку помимо непосредственно заточки фрезу нужно сначала разобрать, а потом правильно собрать. При этом острота режущих элементов сохраняется на непродолжительное время. После этого процедуру следует повторять заново.

Как правильно заточить

Если взвесив все аргументы за и против заточки фрез, смысл проведения этой процедуры не утратил актуальность, то необходимо разобраться со способом выполнения задачи.

Опыт сторонников острых режущих поверхностей навесного оборудования мотоблоков позволяет выделить несколько ключевых этапов работы:

  1. Все секции навесного оборудования необходимо снять с мотоблока и разъединить. После этого открутить болты крепления режущих элементов от корпуса.
  2. Очистить места предполагаемой заточки от загрязнений.
  3. При помощи болгарки небольшого диаметра, оснащенной точильным кругом произвести грубую коррекцию режущих элементов путем выравнивания явных неровностей металла. Для удобства работы угловую шлифовальную машинку следует использовать небольшого диаметра. Оптимальным вариантом будет 115 или 125 мм.
  4. Произвести непосредственную заточку ножа под углом 450, стремясь снять как можно меньше металла с ножа. При этом стремиться к идеальной остроте нет смысла.
  5. Собрать все части оборудования и установить их на мотоблок.

Таким образом, принципиально решив вопрос о наличии необходимости заточки фрез мотоблока, описанная процедура поможет максимально комфортно и эффективно использовать рабочий инструмент.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector