0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин

Тема: Переход с 80 на 92 бензин.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Переход с 80 на 92 бензин.

Подскажите что нужно зделать чтобы перейти с 80 на 92 бензин? Двиг 4218 .84л.с 3л. Карб.151В.Как уменьшить расход топлива.жрет много при езде на 1-2 передаче на охоте.25-30 литров на 100км?Сейчас езжу на смеси 80 и 92 и немного конденсата.

Последний раз редактировалось mmv; 01.07.2014 в 22:57 .

Здравствуйте. Для перехода с 76-80 бензина на 92 нужно фрезеровать головку блока цилиндров на 3,5мм, либо изменять ход поршня, но это очень сложный способ, легче фрезеровать ГБЦ, делаем мы это для уменьшения размера камеры сгорания, следовательно увеличиваем степень сжатия и компрессию.

Точнее говоря по цифрам, у вас стандартный размер ГБЦ 98мм, вам нужно расфрезеровать её до 94,5мм т.е. убрать 3,5мм
Перед фрезеровкой снимите ГБЦ полностью освободите её от всего, рассухарить клапана, убрать маслосъёмные колпачки, промыть всю солярой или ацетоном, чтобы отдавать фрезеровщику чистую ГБЦ, помимо фрезеровки я бы рекомендовал заказать полировку рабочей зоны клапанов, т.е. посадочных мест, и при сборки ГБЦ установить новые клапана и новые маслосъёмные колпачки, чтобы двигатель задышал по новому. Ещё важный момент перед установкой убедитесь, что в каналах охлаждающей жидкости нет стружки.

Утсановите обязательно новую прокладку ГБЦ и хорошенько протяните шпильки на 7,5 кгс при диаметре шпилек 11мм, при большем на 9,5 кг/с

Зазоры крайних клапанов (1го и 8го) 0,30-0,35мм, остальных 0,35-0,40мм.

Также вам необходимо будет приобрести штанги толкателей укороченные, старые уже не подойдут потому что ГБЦ стала короче соответственно старые штанги станут длинными.

Далее после сборки необходимо будет заного отрегулировать карбюратор (по хорошему заодно и его почистить) и выставить зажигание, зажигание нужно будет немного сместить.

И всё можете ездить на 92 бензине

Спасибо кардану за ответ.Некоторые советуют чтобы не фрезеровать головку,купить свечи с большой юбкой и закрутить их вместо коротких.Тем самым уменьшив камеру сгорания за счет объема длинной юбки.Что думаете об этом?И еще у меня стоит карб к151В а должен стоять к151Е для 3л двигателя.Менять или ездить на этом?Машину купил с рук и уже стоял карб к151В

Ну вы поймите что это колхоз, это просто неграмотный способ для ленивых. Я не знаю как вы добъётесь этим способом увеличения компрессии, она будет незначительной, и толку от 92 бензина не будет, тяги не прибавится расход не уменьшится, больше будете платить и ничего в замен, да и для движка это плохо может закончиться в будущем.

Именно эти два способа предусмотрены для перехода на более высокооктановый бензин, либо увеличить ход поршня, либо фрезеровать бошку.

Увеличение хода поршня чем неудобен, первое и самое основное это то, что от времени поршни расточили конавку в гильзах и поэтоу в положении ВМТ образовывается ступенька, соответственно нельзя увеличивать ход пока эту ступеньку не убрать, а это что значит, значит то, что нужно извлекать двигатель, потрошить блок, вытаскивать колено и так же отдавать фрезеровщику, чтобы он убирал ступеньку, только после этого ставить либо высокие поршня, либо удлинённый шатун либо всё колено с большим углом, как вы понимаете этот способ во первых, более сложен, тем что вы меняете поршню, растачиваете блок и тем самым теряете всю притирку, нужно по новой проходить обкатку двигателя со всеми вытекающими, во вторых он более затратный потому что расточка блока более дорогая и также вам необходимо будет докупать элементы поршневой (кольца, вкладыши).

Расточка ГБЦ это самый простой, грамотный и быстрый способ перевести двигатель на более высокооктановый бензин, помимо расточки вам необходимо будет докупить клапана с маслосъёмными колпачками и штанги толкателей, и это в разы дешевле, чем в первом способе с поршнёй, при этом у вас падает расход бензина (конечно же если вы грамотно откалибруете карбюратор), и повышается тяга, пусть не значительно, но всё равно ощутимо двигатель начнёт тянуть.

Про карбюраторы скажу вот что, если карб К-151В прижился, то пускай он и стоит, различия между ними всеми это в основном какие то конструктивные решения на корпусе (с тягами, без тяг с обраткой топлива, без обратки, с вакуумом, без вакуума и т.д. и т.п.), НО если рассматривать для 3х литровых движков либо для 2,4,то разница в жиклёрах, жиклёры это основные элементы дозирующих систем карбюратора, соответственно вам необходимо будет взять таблицу размерности жиклёров от карбюратора К-151Е и проверить установлены ли в вашем карбюраторе такие же жиклёры, про карбюраторы, таблицы проверки, очень подробно рассказал администратор в одном из видеосюжетов вот он:

Читать еще:  Сборка дизельного минитрактора из мотоблока своими руками

Вроде бы в этом видео. Вот табличка:

Соответственно поставив все нужные жиклёры вы переделаете из 151В в 151Е.
Если вы говорите, что уже купили с таким, то может быть там нужные жиклёры стоят, но вы всё равно проверте.

Запомните двигатель как живой организм, если всё досконально делать, со знанием, внимательно, придираться ко всем мелочам, и в будущем постоянно обслуживать, то он будет ходить вечно и никогда не подводить

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Практически каждый владелец мотоблока знает о том, что бензин марки АИ-80, или как его еще называют АИ-76, перестал выпускаться в странах постсоветского пространства. Найти его сейчас – задача не из легких, поэтому многие фермеры вынуждены искать решение проблемы путем перехода с этого горючего на более качественное топливо марки АИ-92. Можно ли сделать это самостоятельно, и что для этого потребуется – рассмотрим более подробно.

Можно ли заливать 92 вместо 80 в мотоблок?

Даже начинающие фермеры знают, что бензина марки АИ-92 на порядок лучше 80-ого топлива. Однако можно ли заправлять сельскохозяйственный агрегат более качественным горючим, если изначально он рассчитан на работу именно с 80-ым бензином? Категорически нет! Даже в том случае, если ваш мотоблок оборудован высококачественными механизмами, долго на 92-ом горючем он не проработает. Более того, дешевые агрегаты вообще перестают заводиться, если сменить их «рацион» с АИ-76 на АИ-92.

Чем же грозит владельцу мотоблока заправка агрегата неподходящим топливом? Как правило, это приводит к ряду следующих проблем:

  • наиболее важные механизмы мотоблока – двигатель, сцепление и зажигание быстро выходят из строя, так как октановое число в 92-ом бензине не соответствует этому же параметру 80-ого топлива;
  • даже если мотоблок заводиться и работает на неподходящем топливе, его владельцу придется менять сальники и фильтра агрегата в 2, а то и в 3 раза чаще, чем в случае с работой на рекомендуемом производителем мотоблока горючем;
  • быстро выходит из строя редуктор мотоблока;
  • увеличивается расход горючего.

Все эти проблемы подталкивают фермеров на переход с 80 бензина на горючее марки АИ-92 бензин. Сделать это можно двумя способами. Ниже рассмотрим каждый из них более подробно.

Перевод мотоблока на 92 бензин путем повышения степени сжатия двигателя


Данный способ перевода мотоблока с 80 на более качественный 92 бензин считается наиболее сложным, так как переделку требуется выполнять максимально аккуратно и точно, в противном случае вы можете вывести из строя двигатель мотоблока. Суть процедуры заключается в шлифовке головки цилиндра до того момента, пока с ее поверхности не будет снят слой, толщиной 2,5 мм. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

    1. Установите мотоблок в неподвижном положении, или снимите двигатель агрегата;
    2. Возьмите электродрель с установленным на ней алмазным диском и начните шлифовать стенки головки цилиндра;

  1. Регулярно протирайте поверхность от пыли и делайте замеры удаленного слоя;
  2. В конце протрите стенки головки цилиндра, обезжирьте их и дайте высохнуть.

Результатом выполненной работы станет увеличение степени сжатия мотора до отметки 7,8 атм. По окончанию шлифовки также замените штатные свечи зажигания мотоблока деталями, обладающими показателем накаливания 16.


Если у вас нет времени шлифовать стенки головки цилиндров, то вы можете заменить штатные головки цилиндрового блока деталями марки 421.1003010. Не забывайте, что при этом также потребуется поменять заводские штанги клапанов толкателей мотоблока. Для замены можно приобрести уже готовый набор штанг, крепежей и регулирующих их винтов. Единственный минус покупки и монтажа уже готовых деталей – их стоимость на рынке довольно высока, поэтому лучше всего потерять пару часов своего времени, и выполнить переделку мотоблока полностью самостоятельно.

Переход на новое горючее путем регулировки угла опережения системы зажигания


Этот метод перехода на 92 бензин более прост в исполнении и требует меньше затрат сил и времени. Перед тем, как приступить к работе, обязательно замените штатную свечу зажигания мотоблока деталью с маркировкой А17В. Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы сместить угол опережения агрегата примерно на 2 градуса по направлению против стрелки часов. Алгоритм выполнения процедуры выглядит следующим образом:

  1. Запустите двигатель агрегата и подождите, пока он не выработает все оставшееся топливо;
  2. Аккуратно демонтируйте наконечник установленной свечи;
  3. Расконтрите гайку крепления маховика;
  4. Снимите гайку и демонтируйте храповик мотоблока;
  5. Закрепите съемный ключ маховика. Для этого до конца затяните съемочный винт, после чего слегка ударьте по нему небольшим молотком;
  6. Найдите метку, по которой выполняется регулировка зажигания мотоблока;
  7. Ослабьте уровень фиксации магнето при помощи отвертки;
  8. Сместите основание магнето на 2 мм в левую сторону.
Читать еще:  Описание культиватора торнадо

Выполнив все перечисленные действия, вам останется собрать мотор мотоблока в обратном порядке. При этом обязательно убедитесь, что шпонка осталась на конце коленчатого вала. При сборке двигателя затяните крепежную гайку маховика клеем «Момент 16 кгс», после чего законтрите ее контровочной шайбой. Каждое из этих действий следует выполнять с не замятой частью элемента.

Особенности эксплуатации переделанного мотоблока


Для того чтобы продлить сроки эксплуатации основных механизмов переделанного мотоблока, обязательно придерживайтесь ряда правил. При работе с сельскохозяйственной машины выполняйте:

  • проверку состояния цилиндров – регулярно осматривайте детали на предмет появления нагара, который образуется в результате испарения топлива;
  • проверку исправности трансмиссии – на первых порах она может «проваливаться», однако позже все детали встанут на свои места, и механизм будет работать исправно.

Не перегружайте мотоблок в первый месяц после перехода на новый вид топлива. В противном случае рабочий ресурс мотора довольно быстро уменьшиться, что приведет к поломке двигателя. Об этом будет свидетельствовать появления странных «стреляющих» звуков при работе агрегата.

Каждый из описанных выше методов подойдет для переделки мотоблоков, выпускаемых под марками Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ-05 и МТЗ-12, а также агрегатов Каскад и Агро. Порядок действий при переделке с 80 на 92 бензин будет аналогичным в каждом из случаев.

Можно ли переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин и как это сделать?

В связи с тем, что в стране прекратился выпуск 76 и 80 бензина, все задумались, можно ли заливать в двигатель вместо 80 марки бензина 92? Мы нашли способы как это сделать и сейчас с удовольствием поделимся ним с вами.

Способ 1 – как перевести двигатель с помощью регулировки угла опережения зажигания

Данный способ мы продемонстрируем на примере двигателя УМЗ-341. Чтобы перевести двигатель на бензин 92 марки необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В. А также после отрегулировать угол опережения зажигания, для этого нужно его сместить ровно на 2 градуса против часовой стрелки.

Этапы проведения такого переоборудования:

  1. Очищаем бензобак от бензина, сливаем его.
  2. Запускаем двигатель и даем ему выработать все излишки топлива из карбюратора.
  3. Снимаем наконечник свечи.
  4. Теперь нужно отвернуть четыре болта крепления кожуха вентилятора.
  5. Снимаем кожух.
  6. На этом этапе нужно расконтрить гайку крепления маховика.
  7. Отворачиваем гайку.
  8. Снимаем храповик, контровочную шайбу и гайку.
  9. Производим установку съемника маховика. Для этого затягиваем центральный болт съемника и ударяем по нему слегка молотком, изымаем маховик (важно: при съеме маховика наносить по нему удары запрещается).
  10. Находим метку установки зажигания. Она наносится собственно производителем при регулировке.
  11. Берем отвертку и ослабляем крепление магнето. Далее влево сдвигаем его основание ровно на 2 мм против часовой стрелки.

Далее приступаем к сборке двигателя, возвращая все на свои места. Важно при сборке проверить есть ли на коленвале шпонка. В маховике гайку крепления нужно затянуть моментом 14-16 кгс/м и законтрить контровочной шайбой. При этом нужно использовать не замятую часть шайбы. Заменяем свечу на А17В. Вот собственно и вся процедура. Все просто и понятно. А ваш двигатель уже будет готов работать на 92 марке бензина.

Способ 2 – увеличение степени сжатия двигателя

Этот способ не так прост, как предыдущий. Прежде чем перевести двигатель таким образом, стоит быть предельно внимательным и выполнять все с высокой точностью.
Суть такого способа заключается в том, чтобы снять с плоскости головки цилиндров слой металла в 2,5 мм. За счет такой шлифовки уровень сжатия двигателя до 7.8. Также нужно поменять свечи зажигания, они должны быть с калильным числом не меньше 17 единиц.

Отличной альтернативой такому способу послужит элементарная замена головки блока цилиндров на 421.1003010-21. Также при установке новой головки блоков стоит поменять штанги толкателей клапана. Для этого можно приобрести «Комплект штанг толкателей клапана и винтов регулировочных клапана» 4216.1007024.

В принципе рассмотрев два этих способа перестройки двигателя смело можно ответить на вопрос, можно ли использовать 92 бензин вместо 80. Конечно же нет, это грозит прогоранием клапанов, а также из-за неправильного зажигания выйдет из строя головка блока цилиндра.

Читать еще:  7 лучших недорогих мотокультиваторов и мотоблоков

Так что если вы решили переоборудовать двигатель мотоблока, то лучше воспользоваться приведенными выше способами. Таким образом, вы реально сможете перевести движок на 92 бензин и при всем этом не нанести ущерб своей техники. Если вы сами не владеете такими специальными навыками и знаниями в этой области, тогда лучше попросить помощи у специалистов.

Как перевести двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

В последнее время владельцам старых мотоциклов, автомобилей и садовой техники приходится сталкиваться с проблемой топлива для их транспорта. Дело в том, что бензин марок АИ-76 и АИ-80 постепенно выводят из оборота как несоответствующий мировым и европейским стандартам качества и экологичности. Данную проблему не так уж сложно разрешить путем перевода мотоблока на 92 бензин. О плюсах таких нововведений и о безопасных способах проведения этой процедуры мы расскажем Вам в этой статье.

В чем плюсы переделки двигателя под новый вид топлива?


Любой владелец техники не задумываясь ответит на вопрос «Какой бензин лучше – 80 или 92?». Бензин марки АИ-92 намного чище и лучше 80 или 76. После удачной и качественной переделки двигателя Вашего мотоблока под новый вид топлива налицо будут такие преимущества работы агрегата:

  • продолжительный срок службы важных запчастей и систем мотоблока;
  • исчезнет необходимость так же часто, как раньше, менять фильтры и сальники;
  • одновременно с уменьшением расхода топлива увеличится производительность мотоблока.

Эти неоспоримые плюсы стоят того, чтобы надолго не откладывать процедуру перевода Вашего мотоблока на новое топливо.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?


Существует 2 проверенных способа, как совершить данную процедуру. Переводить мотоблок можно не только с 80 бензина, но и с АИ-76 на АИ-92. О каждом из способов мы подробно расскажем далее.

Способ 1: Настройка угла опережения зажигания

Этот способ переделки проще всего демонстрировать на примере мотора УМЗ 341, поскольку он наиболее универсальный и оборудован теми же запчастями, что и большинство моторов для мотоблока.

Перед началом переделки следует заменить свечу А11-3 на А17В. После этого выполняют регулировку угла опережения в такой последовательности:

  1. Полностью сливают старое топливо из бензобака.
  2. Запускают мотор (чтоб остатки бензина в топливной системе выработались полностью).
  3. Снимают наконечник свечи.
  4. Откручивают болты, которыми закреплен кожух вентилятора и снимают его.
  5. Откручивают контргайку фиксации маховика и снимают храповик.
  6. Устанавливают съемник маховика. Для этого затягивают центральный болт съемника и после несильного удара молотком по нему снимаем маховик. Во время съема маховика нельзя ударять по нему.
  7. Находят заводскую метку установки зажигания.
  8. Отверткой ослабляем крепление магнето и проворачиваем его основание против часовой стрелки на 2 мм.

По окончании всех действий соберите мотор. Убедитесь в наличии всех деталей и правильном их расположении, затяните все болты и гайки. Теперь можете смело заправлять свой мотоблок 92 бензином, наслаждаться его работой и оценить результаты после переделки.

Способ 2: Повышение степени сжатия двигателя


Способ немного сложнее предыдущего, требует повышенной концентрации внимания и высокой точности исполнения, дабы не вывести технику из строя.

Данный способ заключается в шлифовке головки цилиндра, вследствие чего нужно снять слой металла толщиной не более 2,5 мм. После этого сжатие двигателя будет увеличено до 7,8 атмосфер. Также следует заменить свечи зажигания на новые, у которых калильное число будет не менее 17 единиц.

Есть более безопасный и точный способ осуществления данной переделки. Приобрести готовый набор из новой головки блока цилиндров, клапанные штанги толкателей и установить их. Но подобная замена будет стоить денежных затрат.

Описанные выше способы переделки мотоблоков подойдут для многих моделей мотоблоков, в том числе и для таких моделей, как Нева МБ1 и МБ2, МТЗ-05 и МТЗ-12, модификации мотоблоков марок Агро и Каскад.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?


Исходя из сказанного выше, ответ на вопрос по поводу заправки 80 бензина вместо 92 очевиден. Так делать нельзя. Подобная замена чревата поломкой клапанов, нагаром на цилиндре и другими неприятностями. Для безопасного перевода мотоблока на другой тип горючего воспользуйтесь советами по переделке, приведенными в этой статье. Так Вы убережете мотоблок от поломки.

Первое время после переделки стоит следить за такими показателями мотоблока:

  1. образование нагара на цилиндрах вследствие испарения бензина;
  2. состояние трансмиссии;
  3. несвойственные звуки при работе двигателя.


Также не следует сильно перегружать мотоблок первые пару месяцев после перевода на новое топливо. Не превышайте силовые нагрузки на агрегат, давайте ему отдых согласно инструкции по эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector