2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтозацепы к мотоблоку как выбрать и сделать своими руками

Грунтозацепы к мотоблоку: как выбрать и сделать своими руками

Грунтозацепы к мотоблоку – это полезные приспособления, позволяющие очистить территорию под посев от сорняков и, при этом, повысить устойчивость сельскохозяйственной машины на рыхлой почве. Сегодня эти простые изделия заслужили большую популярность не только среди владельцев крупных хозяйств, но и среди дачников, в распоряжении которых имеются небольшие земельные участки.

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?

Грунтозацепы на мотоблок – это один из наиболее многофункциональных видов приспособлений для хозяйственного агрегата. При работе в паре с сельскохозяйственной машиной, изделия выполняют ряд следующих задач:

  • Увеличивают массу мотоблока, позволяя более эффективно использовать различное навесное оборудование;
  • Дополнительно обрабатывают почву, искореняя дикие кустарники;
  • Улучшают сцепление мотоблока с рыхлым грунтом при движении вверх.


Универсальность грунтозацепов делает их неотъемлемым атрибутом, как в крупных, так и в мелких хозяйствах. Их установка и применение не потребует особых навыков, благодаря чему эффективно использовать грунтозацепы для мотоблока сможет даже новичок.

Как правильно выбрать грунтозацепы для мотоблока?

От того, насколько правильно будут подобраны грунтозацепы, зависит не только эффективность их применения, но и легкость передвижения мотоблока. При покупке приспособлений следует обращать внимание на такие факторы:

  • Размеры грунтозацепов – подходящие габариты изделий напрямую зависят от класса сельскохозяйственной машины. Для тяжелых мотоблоков выбирайте изделия, диаметром примерно 70 см. Средние и легкие агрегаты можно комплектовать грунтозацепами, диаметром около 25–40 см;
  • Тип почвы, которую нужно обрабатывать – наиболее универсальными считаются грунтозацепы, к которыми приварены стрелообразные шипы. Их сцепляющая часть имеет форму углов, благодаря чему они показывают отличную сцепку даже с очень рыхлым грунтом;
  • Возможность монтажа утяжелителей – для эксплуатации на рыхлой почве некоторые производители грунтозацепов предусматривают возможность монтажа дополнительных утяжелителей, которые делают применение изделий более эффективным, особенно, при работе с легкими мотоблоками. Как правило, утяжелители имеют вид прочных металлических емкостей, которые можно заполнить камнями, песком или любым другим подручным материалом, после чего установить на грунтозацепы.

При покупке грунтозацепов обязательно учитывайте каждый из перечисленных факторов. Так вам будет гораздо легче выбрать наиболее эффективные приспособления для монтажа на мотоблок.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками?


С учетом высокой стоимости на некоторые модели грунтозацепов, многие владельцы мотоблоков предпочитают изготавливать приспособления для сельскохозяйственных машин своими руками. В этом нет ничего странного, ведь самодельные конструкции по качеству, эффективности и долговечности практически ничем не отличаются от грунтозацепов, имеющихся в продаже на прилавках магазинов.

Прежде, чем сделать грунтозацепы своими руками на мотоблок, советуем внимательно изучить чертежи. Они дадут понятие о том, как располагать и крепить детали в конструкции.

Самым простым способом станет изготовление грунтозацепов из автомобильных дисков от машин отечественной марки ВАЗ. Порядок работ, в таком случае, будет следующим:

  1. Для начала нужно приварить к внешней поверхности жигулевских дисков по одной металлической пластине;
  2. Далее начните изготовление зубьев. Для этого возьмите сталь нужной толщины и вырежьте заготовки подходящих размеров. Длина зубцов варьируется в зависимости от класса мотоблока – для тяжелых агрегатов подойдут зубцы, длиной около 15 см, для средних – 10, и для легких – примерно 5 см;
  3. Изготовленные зубцы приварите по окружности обода, соблюдая между ними дистанцию в 15 см;
  4. Более детально об изготовлении грунтозацепов для мотоблока расскажет видео.


Изготовленные таким образом простейшие железные колеса для мотоблока помогут быстро убрать крупные сорняки и сделают ваш мотоблок гораздо более проходимым в условиях рыхлого и влажного грунта.

Изготовление грунтозацепов из газового баллона

Простые металлические колеса для мотоблока можно сделать и другим путем. Для этого подойдет пустой баллон из-под газа. В таком случае от вас потребуется:

  1. Убедиться в том, что в баллоне отсутствует газ;
  2. Неподвижно установить баллон на полу или на подставках;
  3. Вырезать из него 2 одинаковых диска, высотой около 30 и толщиной примерно 6–10 см – они сыграют роль ободов;
  4. Приварить к дискам по одной металлической пластине;
  5. Приварить к каждой из пластин по 6 зубьев, длиной 15 см. Для эксплуатации на мотоблоках легкого класса к пластине нужно приварить зубцы, длиной 5–10 см.


Для работы советуем использовать исключительно чугунные баллоны. Чугун гораздо прочнее и тяжелее стали, поэтому грунтозацепы из этого материала способны прослужить достаточно большое количество времени.

Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией


Помимо методов, позволяющих сделать самые простые грунтозацепы, существуют также способы изготовления более сложных конструкций. Для работы по изготовлению последних нужно подготовить:

  • Стальной лист, толщиной от 3 до 5 мм – с него нужно сделать центральный диск;
  • Стальная полоса, толщиной 5 и шириной 50 мм – она потребуется для изготовления внешнего обруча. Вам потребуется 6 обручей – они утяжелят колесо и сделают его более прочным;
  • Еще одна пластина из стали, толщиной от 8 до 10 мм – с нее нужно сделать зацеп;
  • Болгарка;
  • Сверлильный станок или дрель;
  • Сварочный аппарат.

Соединять все детали между собой следует посредством дуговой сварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл данной толщины. Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале удлините оси мотоблока – это требуется из-за того, что ширина и диаметр грунтозацепов больше, чем место монтажа штатных колес;
  2. Обязательно предусмотрите возможность настройки положения колеи, так как в дальнейшем вы будете обрабатывать огород с разными по ширине рядками. При перемещении колес с грунтозацепами, вы сможете регулировать положение используемого навесного оборудования и ширину, на которой будут расположены грунтозацепы. Так как масса каждого колеса составляет около 10 кг, надежное сцепление и высокая устойчивость мотоблока на почве будет обеспечена;
  3. Далее приступайте к изготовлению самых грунтозацепов. Для этого сделайте 2 спицеобразных центральных диска из профилированного стального листа;
  4. После этого приварите к торцевым частям конструкций по 3 внешних обруча и зацепы;
  5. К обручам приварите стальные пластины. Они должны располагаться на обручах по диагонали в виде змейки;
  6. Наточите каждую из пластин для лучшего сцепления с грунтом.
Читать еще:  Специфика культиваторов hyundai


Сделанные грунтозацепы обеспечат максимальную сцепку с грунтом и помогут без труда удалить даже самые толстые сорняки.

При эксплуатации грунтозацепов ни в коем случае не забывайте, что они предназначены только для работы на огороде. Не используйте приспособления для передвижения мотоблока по бетону или асфальту, так как зубцы изделия погнуться и довольно быстро придут в негодность.

Как простейшие, так и более сложные конструкции, подойдут для применения на мотоблоках Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

Грунтозацепы для мотоблока — делаем своими руками

Грунтозацепы для мотоблока – это надежные помощники для каждого владельца агрегата, которые можно качественно и без проблем сделать собственными руками. Грунтозацепы являются довольно распространенными вариантами навесного оборудования, позволяющими увеличить массу техники и улучшить сцепление мотоблока с грунтом.

Несмотря на простоту их конструкции (колеса с шипами), эти устройства представлены сегодня в разнообразных трансформациях, поэтому выбирать их необходимо грамотно.

Грунтозацепы для мотоблока: на что обратить внимание?

Главный фактор, влияющий на выбор универсального объекта – это размер. Если же человек хочет приобрести грунтозацепы для определенной модели агрегата, следует ознакомиться с пожеланиями компании-производителя и следовать им.

Поскольку среди фермеров и агрономов особой популярностью пользуются мотоблоки «Нева» и «Нева МБ», следует на их примере обозначить особенности универсальных колес-грунтозацепов. Для продукции указанных изготовителей подойдут варианты диаметром 43 см, ведь они закладываются в почву на 15тисантиметровую глубину Такие размеры обеспечат максимальное сцепление с землей и беспроблемное перемещение.


Для абсолютно всех мотоблоков «Салют» актуальными будут колеса диаметром 50 см, шипы которых погружаются в землю на не меньше 20 см. Естественно, каждый производитель имеет свои требования к грунтозацепам, поэтому следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации имеющего мотокультиватора и не игнорировать пожелания изготовителей.

Важный момент: техника тяжелого класса не нуждается в таких дополнениях, ведь ее вес уже является гарантией устойчивости на практически любом грунте.

Как сделать своими руками грунтозацепы к мотоблоку?

Мастеровитые владельцы мотокультиваторов сумели продумать все особенности создания самодельных приспособлений указанного плана, поэтому неудивительно, что у них получились очень практичные варианты, не уступающие фабричным. Теперь необходимо и нам узнать о наиболее результативных уроках.

Способ 1

Довольно простым методом является использование готовых автомобильных шин от старой машины. Необходимо надеть на нее специальную конструкцию, выполняющую роль противоскольжения. Как ее сделать?

  • Нужно взять листовое железо толщиной 2-3 мм;
  • Вырезать из него полоску, которая обязательно должна быть чуть шире профиля шины;

  • Сделав стяжку из болтовых шпилек, гарантируется необходимый натяг;
  • Края полосы следует загнуть, дабы избавиться от возможного соскальзывания из-за боковых нагрузок;
  • Затем нужно найти листовое железо большей толщины (4-5 мм), ведь из него будут нарезаться сами грунтозацепы для мотоблока;
  • После они должны быть согнутыми посередине под углом 120°;
  • Следующий шаг состоит в приваривании заготовок к полосам через определенное расстояние.

Важный момент: промежутки между зубцами грунтозацепа обязательно должны быть идентичными, ведь в противном случае агрегат будет ходить из стороны в сторону. Чтобы избежать «неприятных сюрпризов», следует воспользоваться имеющимися чертежами и схемами или же разработать их самостоятельно.

Способ 2

Если предыдущий урок не пришел по душе человеку и у него возник вопрос: «Из чего сделать простейшие грунтозацепы для мотоблока с еще меньшими усилиями»? Тогда описанная ниже последовательность как раз для вас!

Создать указанное приспособление из автомобильных дисков можно действительно очень просто. Необходимо взять:

  • Автомобильный диск;
  • Толстый стальной лист для зацепов;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарку;
  • Дрель высокой мощности.

На сами диски приваривается металлическая полоса, которая позже дополняется зубьями. Из толстого листа следует аккуратно вырезать зацепы треугольной формы и обрезать им углы. Приварить их необходимо строго перпендикулярно к полосе. Сама длина этих зубьев определяется, исходя от размеров и веса мотоблока.

chtorman › Блог › Грунтозацепы для мотоблока

Решил поделиться своими поделками, может кому-то пригодится. Т.к. приближается посевная нужно было подготовиться. Не все же машиной только заниматься.)) Мотоблок у меня легкий, поэтому были нужны грунтозацепы и утяжелители.

Грунтозацепы решил делать сквозными (самоочищающимися). В виду того, что если приварить зазубрины просто к трубе, то они забиваются влажной землей и грунтозацепы не работают и попросту буксуют.

Для изготовления потребовалось: квадрат 10х10 мм — 4,6 м; полоса 40х4 мм — 3 м; лист s=3 мм — два квадрата 155х155 мм; арматура 8…10 мм — 1,7 м; болт М10х80 мм — 8 шт; гайка М10 — 8 шт; шайба С10 — 8 шт. Лист 3 мм и блины-утяжелители мне дали на работе. Остальное приобретал на металлобазе.

В программе КОМПАС 3D разметил лекало. Затем из квадрата с помошью молотка и угловой наковальни постепенно изготовил 4 кольца диаметром 360 мм. Аккуратно их подровнял по бумажному лекалу. Далее сварил кольца и опять правил на наковальне, пока не получил практически идеальные окружности.

Из листа 3 мм вырезал шестигранники. Отцентрировав кольца относительно шестигранников (самая сложная часть) соединил их с помошью приваривания арматуры в виде спиц.

Из полосы 40х4 мм изготовил угловые зубья. Разметив по лекалу расположение зубьев на кольцах все приварил. По ступице мотоблока разметил отверстия, просверлил.

Читать еще:  Культиватор мтд т 380 м

Чтобы вешать грузы-тяжелители необходимо было придумать их крепление. И чтобы не сверлить отверстия в блинах толшиной 25 мм каждый, придумал крепление по краям блина. Для этого приварил к спицам болты, в блинах с помощью шлифовального круга проточил канавки, чтобы зафиксировать грузы от проворачивания. В завершении все покрасил. Результат работы на фото. Размеры грунтозацепов: внешний диаметр по зубьям 440 мм, ширина 100 мм. Диаметр утяжелителей 260 мм. Длинные болты позволяют изменять количество наборных грузов.

Как изготовить грунтозацепы для мотоблока своими руками

С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока — это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы — довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.

Общая информация

  • По конструкции данные приспособления представляют собой колеса с шипами. Сегодня есть множество разнообразных трансформаций устройств, и выбирать их следует грамотно. В большей степени качество работы определяет вес агрегата. Наиболее функциональные навесы можно повесить лишь на тяжелые мотоблоки или агрегаты среднего веса. Если качественный, агрегат не дает должного результата, нужно дополнительно приобрести к нему колеса с грунтозацепами.
  • Стандартные приспособления — это металлические колеса с шипами, вгрызающиеся в грунт и сцепляющие с ним мотоблок. Чтобы изготовить приспособления собственноручно, понадобится знать их устройство, в чем серьезно помогут чертежи и схемы. Потребуется определить диаметр навеса, выбрать материал изготовления, и, разумеется, подобрать необходимые инструменты. Первое, что понадобится, это сварочный аппарат и болгарка.
  • Первым делом определяемся с размером приспособлений. Их высота и ширина зависят от задач, с целью выполнения которых зацепы монтируются на мотоблок. Также нужно учесть требования к массе приспособлений, ведь колеса с ними одеваются для улучшения сцепки мотоблока с грунтом. Для этого нужны колеса солидного веса, чего может не хватать мотоблоку. Минимальный вес колес составляет 20 кг. При необходимости на зацепы грунта вешаются утяжелители. Это нужно для достижения лучших результатов, либо используется в том случае, когда вес не дотягивает до нормы.

Самостоятельное изготовление зацепов

  • Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.
  • Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
  • Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
  • Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
  • Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.

Для «Невы»

Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .

По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.

Для «Зубра»

Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.

Описание и размеры зацепов

Тяжелые мотоблоки — наиболее пригодны для работы на тяжелых грунтах и, соответственно, зацепы с большей шириной и высотой больше подходят для сцепления агрегата с целиной или очень запущенным грунтом. Для работ высокой сложности на колеса крепят утяжелители.

Читать еще:  Как сделать самодельные гусеницы для мотоблока своими руками видео

Размеры зацепов варьируются в пределах 310−700мм высоты, и 100−200мм ширины. Мотоблоку «Салют» подойдут грунтозацепы 500×100 мм и 500×200 мм. Последние функциональны вместе с плугом. Такого же размера можно купить с песконасыпным утяжелителем, чтоб навесной плуг вспахивал почву глубже. Если имеются зацепы 500×200, утяжелитель можно сделать самому. Колеса с зацепами размером 700×130 мм на мотоблок надевают для работы с окучниками, плоскорезами и картофелекопателем.

Грунтозацепы к «Зубру»

Помимо описанных выше, к тяжелому мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 свободно подойдут зацепы 700×100 мм. Ширина их меньше, и, кроме тяжелых, использоваться их можно с мотоблоками средней тяжести.

Зацепы к «Зубру» подойдут «Неве». Очень востребованы зацепы данного размера, как раз благодаря лучшей совместимости. Колеса 700×200 могут быть надеты лишь на тяжелые агрегаты, и предназначены они для обработки целины. Колеса 700×100 подойдут для средних потребностей фермера, их спокойно можно сохранить и закрепить на другом мотоблоке, когда имеющийся устареет, даже на более слабом по мощности. Грунтозацепы 700×100 обойдутся примерно в $70.

Простейшие зацепы

Для изготовления нужно следующее:

  • Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
  • Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Сверлильный станок или мощная дрель.

Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.

Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.

Самодельные зацепы сложной конструкции

Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям.

Нам понадобятся:

  • Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
  • Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
  • Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
  • Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.

Соединения делаются электросваркой, так как газовая горелка металл такой толщины не прогреет.

Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес — оси удлиняются.

Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.

Такие колеса — это не приспособлениями для рыхления или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах. Диски малого диаметра, обод держится на ажурной конструкции со спицами из профилированного стального листа. Для зацепов толщина стали должна быть не больше 8 мм. Каждое колесо не тяжелее 7 кг.

Комбинированная конструкция

Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.

Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.

Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.

При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector