Грунтозацепы для мотоблока своими руками самодельные
Грунтозацепы для мотоблока своими руками
В данном материале, расскажем и покажем, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков и не только. Рассмотрим чертежи и видео, фото и обозначим размеры грунтозацепов под разные марки мотоблоков. Конечно, можно купить грунтозацепы, только кому это надо.
Как известно, не все виды работ можно сделать мотоблоком, с установленными на него колесами, грунтозацепы, нужны для лучшего сцепления с грунтом, а значит для более быстрой и качественной обработки.
Грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков
Один из самых простых способов сделать грунтозацепы своими руками, это взять ненужные автомобильные диски. Сварочным аппаратам привариваем к ним полуось, к ней позже приладим подшипники. Далее, делаем зубья, т.е. сами зацепы, для этого подойдет металлический уголок или пластина ненужного металла. Полученные уголки привариваем к дискам как показано на видео, на расстоянии 10-15см.
В принципе, грунтозацепы, можно сделать из любого куска металла имеющего округлую форму, главное правильно подобрать ширину и диаметр, так как разные марки мотоблоков, имеют свои размеры.
Для того чтобы сделать грунтозацепы своими руками с ноля, смотрите чертежи и видео ниже.
Грунтозацепы для мотоблока Нева
Грунтозацепы для техники Нева, делаются по тому же принципу, что мы описали выше. Нужно лишь соблюсти правильные размеры. Так высота обода для грунтозацепов к Неве, должна быть 340 мм, а ширина 110 мм.
Грунтозацепы для мотоблока Кентавр
Как мы уже говорили, к разным мотоблокам, грунтозацепы имеют свои размеры, так для мотоблоков Кентавр, они будут больше, чем для Невы, по высоте это 450 мм, по ширине 110-120 мм.
Грунтозацепы для мотоблока Зубр
В линейке мотоблоков Зубр, много тяжелых мотоблоков для профессиональной работы, а значит и грунтозацепы, нужны особые. Здесь, стандартная высота зацепов 700 мм, а ширина 200 мм, это обусловлено тем, что им предстоит тянуть на себе довольно большой вес.
Чертежи грунтозацепов
Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы сделать самодельные грунтозацепы для того же Фаворита, мотоблока Салюта, нужно лишь опираться на чертежи и соблюдать размеры, подходящие к тому или иному мотоблоку. Всю информацию, можно почерпнуть из инструкции, прилагающейся к Вашему мотоблоку.
Грунтозацепы для мотоблока своими руками
Грунтозацепы – это навесное оборудование для мотоблока. Их смысл состоит в том, что они обеспечивают улучшенное сцепление с почвой. Это помогает мотоблоку работать с максимальным коэффициентом полезного действия.
Если машина не обеспечена хорошим сцеплением, навесное оборудование для вспашки, разрыхления и других операций с почвой не сможет качественно делать свою работу.
1 Что такое грунтозацепы к мотоблоку?
Технически он представляет собой колесо с шипами или лезвиями, вгрызающимися в землю. Чтобы разобраться, какие грунтозацепы подойдут для мотоблока – покупные или самодельные, следует выбрать из двух вариантов: универсальный или для определённой модели.
В первом случае достаточно только подобрать размер, во втором необходимо подобрать характеристики под конкретную марку.
Грунтозацепы для мотоблока своими руками изготавливаются повсеместно, это гораздо менее затратный вариант. Тем более что для тяжёлого оборудования они практически не делаются, их можно соорудить только вручную или на заказ.
Цель грунтозацепов следующая:
- улучшение сцепления с грунтом;
- облегчение передвижения в гору и по мягкой земле;
- обеспечение дополнительного взрыхления;
- увеличение массы, чтобы на мотоблок можно было навесить большее число оборудования, и ради устойчивости.
1.1 Грунтозацепы для самых распространённых марок мотоблоков
Следующие мотоблоки распространены по территории России, для них оборудование можно получить у производителей:
Самая распространённая машина на сельскохозяйственных угодьях России, это Нева. Для неё грунтозацепы изготавливаются на тех же заводах, что и мотоблок. Конструкция Ф340×110, где высота обода 340, а ширина 110 мм.
Модели для Невы с размерами 560×130 мм подойдут ещё и на мотоблоки Фаворит и Салют. Такой размер можно назвать универсальным. На Салют есть возможно поставить колёса значительно большего размера – 700 на 100 мм, доставляются они из Полтавы.
Для мотоблоков Крот, Дачник, Мастер, существуют маленькие грунтозацепы в 280 мм диаметром и 90 мм толщиной. Для мотоблоков потяжелее, Кентавр и Зубр, оборудование создаётся с размерами 450 мм диаметр и 110-120 мм ширины для первого и 700×200 для второго.
На Кадви подходят от 350 до 500 мм диаметром, при ширине от 100 мм. Ока – 425×130 мм, особенностью конструкции является то, что необходимо их вешать на удлинители для ступиц.
При выборе также следует учитывать, какой вес придётся на себе держать устройству. Чем он выше (включая навесное оборудования, плуги и прочее), тем грунтозацеп должен быть больше и крепче.
к меню ↑
2 Грунтозацепы на мотоблок своими руками
При создании самостоятельно любого оборудования желательно обзавестись чертежами. Они упростят работу и будут указывать на необходимые размеры. Согласно данным приведённым выше (либо ориентируясь на таблицы технического паспорта мотоблока) следует подобрать необходимый диаметр и ширину. Только после этого можно делать грунтозацепы для мотоблока своими руками.
Есть два самых распространённых метода сконструировать свой собственный грунтозацеп. Первый – использовать старые диски от автомобиля. К ним приваривается полуось, а к самим дискам уже надо приварить лезвия-шипы.
Их длина должна составлять не меньше 15 см, шаг между ними 15-17 см, направление острия по ходу движения. Частично их можно закрепить на колесо болтами, помимо сварки.
Второй метод – старый газовый баллон. Из него вырезают два-три диска для обода. Ширина каждого диска может быть разной, поэтому их легко подстроить под любой тип мотоблока. Из стандартного газового баллона грунтозацепы для мотоблока получаются диаметром в 30 см.
Центральный обод из трёх является основным для приваривания зубьев. У него внутри имеется пластина колеса, через которую проходит втулка соединяющая с редуктором.
Грунтозацепы для мотоблока самодельные нельзя использовать на твёрдой поверхности – они сразу сломаются и повлекут за собой порчу оборудования, колёс и дорожного покрытия. Как и с другим оборудованием, необходимо соблюдать меры предосторожности и помнить, что это тяжёлые металлические колёса с шипами, крайне опасные для ног.
2.1 Самодельные грунтозацепы для мотоблока (видео)
Как изготовить грунтозацепы для мотоблока своими руками
С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока — это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы — довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.
Общая информация
По конструкции данные приспособления представляют собой колеса с шипами. Сегодня есть множество разнообразных трансформаций устройств, и выбирать их следует грамотно. В большей степени качество работы определяет вес агрегата. Наиболее функциональные навесы можно повесить лишь на тяжелые мотоблоки или агрегаты среднего веса. Если качественный, агрегат не дает должного результата, нужно дополнительно приобрести к нему колеса с грунтозацепами.
- Стандартные приспособления — это металлические колеса с шипами, вгрызающиеся в грунт и сцепляющие с ним мотоблок. Чтобы изготовить приспособления собственноручно, понадобится знать их устройство, в чем серьезно помогут чертежи и схемы. Потребуется определить диаметр навеса, выбрать материал изготовления, и, разумеется, подобрать необходимые инструменты. Первое, что понадобится, это сварочный аппарат и болгарка.
- Первым делом определяемся с размером приспособлений. Их высота и ширина зависят от задач, с целью выполнения которых зацепы монтируются на мотоблок. Также нужно учесть требования к массе приспособлений, ведь колеса с ними одеваются для улучшения сцепки мотоблока с грунтом. Для этого нужны колеса солидного веса, чего может не хватать мотоблоку. Минимальный вес колес составляет 20 кг. При необходимости на зацепы грунта вешаются утяжелители. Это нужно для достижения лучших результатов, либо используется в том случае, когда вес не дотягивает до нормы.
Самостоятельное изготовление зацепов
Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.
- Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
- Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
- Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
- Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.
Для «Невы»
Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .
По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.
Для «Кентавра»
Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.
Для «Зубра»
Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.
Описание и размеры зацепов
Тяжелые мотоблоки — наиболее пригодны для работы на тяжелых грунтах и, соответственно, зацепы с большей шириной и высотой больше подходят для сцепления агрегата с целиной или очень запущенным грунтом. Для работ высокой сложности на колеса крепят утяжелители.
Размеры зацепов варьируются в пределах 310−700мм высоты, и 100−200мм ширины. Мотоблоку «Салют» подойдут грунтозацепы 500×100 мм и 500×200 мм. Последние функциональны вместе с плугом. Такого же размера можно купить с песконасыпным утяжелителем, чтоб навесной плуг вспахивал почву глубже. Если имеются зацепы 500×200, утяжелитель можно сделать самому. Колеса с зацепами размером 700×130 мм на мотоблок надевают для работы с окучниками, плоскорезами и картофелекопателем.
Грунтозацепы к «Зубру»
Помимо описанных выше, к тяжелому мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 свободно подойдут зацепы 700×100 мм. Ширина их меньше, и, кроме тяжелых, использоваться их можно с мотоблоками средней тяжести.
Зацепы к «Зубру» подойдут «Неве». Очень востребованы зацепы данного размера, как раз благодаря лучшей совместимости. Колеса 700×200 могут быть надеты лишь на тяжелые агрегаты, и предназначены они для обработки целины. Колеса 700×100 подойдут для средних потребностей фермера, их спокойно можно сохранить и закрепить на другом мотоблоке, когда имеющийся устареет, даже на более слабом по мощности. Грунтозацепы 700×100 обойдутся примерно в $70.
Простейшие зацепы
Для изготовления нужно следующее:
- Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
- Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Сверлильный станок или мощная дрель.
Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.
Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.
Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.
Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.
Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.
Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.
Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.
Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.
Самодельные зацепы сложной конструкции
Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям.
Нам понадобятся:
- Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
- Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
- Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
- Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.
Соединения делаются электросваркой, так как газовая горелка металл такой толщины не прогреет.
Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес — оси удлиняются.
Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.
Такие колеса — это не приспособлениями для рыхления или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах. Диски малого диаметра, обод держится на ажурной конструкции со спицами из профилированного стального листа. Для зацепов толщина стали должна быть не больше 8 мм. Каждое колесо не тяжелее 7 кг.
Комбинированная конструкция
Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.
Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.
Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.
При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.
Грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
В современной жизни используются различные приспособления, предназначенные существенным образом снизить физические нагрузки при выполнении определенной работы. Для сельского хозяйства и садоводства применяется соответствующая спецтехника, которая увеличивает производительность. На практике, особое внимание уделяется небольшим и многофункциональным устройствам.
Одно из таких приспособлений это мотоблок. Разумеется, сам по себе аппарат не имеет определенной ценности без дополнительного навесного оборудования. Однако в силу высокой стоимости, грунтозацепы на мотоблок и иные приспособления можно выполнить самостоятельно. В данном случае необходимо рассмотреть, как именно выполняются самодельные грунтозацепы для такого устройства, как мотоблок Крот или иных моделей.
Сэкономьте время и силы вместе с грунтозацепами для мотоблока
Как подобрать грунтозацепы для мотоблока
Прежде чем рассматривать, как сделать грунтозацепы для мотоблока самостоятельно своими руками из автомобильных дисков, требуется рассмотреть порядок выбора этих приспособлений, а кроме того основное предназначение. Для чего нужны соответствующие грунтозацепы для мотоблока? Эти устройства позволяют окультуривать пашню перед посадкой, проводить окучивание, а кроме того вспахивать почву после сбора урожая. Подбирая эти устройства, следует принимать во внимание следующие параметры:
- Прежде всего, выбор грунтозацепов для определенного мотоблока следует осуществлять исходя из доступного бюджета.
- Необходимо принимать во внимание размеры мотокультиватора, а также навесного оборудования (длина, высота и ширина, а кроме того диаметр).
- Подбирать приспособления следует исходя из назначения и функций применения соответствующего мотоблока и конструктивных элементов.
- Также немаловажно учитывать тип грунта, который подвергается соответствующей обработке при помощи культиватора.
- Здесь принимается во внимание наличие вариант технического оснащения (навесное, устройства на жесткой сцепке или вспомогательное приспособление).
- Следует также учитывать площадь земельного участка, а кроме того мощность используемого для обработки культиватора.
- Отдельно принимается во внимание стоимость, а кроме того производитель и совместимость технического оснащения.
В данном видео рассмотрим грунтозацепы для мотоблока:
Учитывая все эти параметры можно сделать рациональный выбор подходящего варианта для покупки, либо опробовать самостоятельное изготовление приспособлений из дисков, используя определенные схемы и чертежи, которые есть в интернете в свободном доступе для скачивания. Дополнительно, при необходимости все наработки конструкции можно сделать самостоятельно, если имеются определенные навыки, познания и некоторое стремление.
Важно. При приобретении навесного оборудования рекомендуется учитывать, что в основном модельный ряд изготавливается для каждого мотокультиватора в отдельном порядке.
Самые эффективные
При выборе соответствующих приспособлений, чаще всего, во внимание принимаются модели, которые обладают наибольшей эффективностью. На практике такое присуще только для конкретных типов навесного оборудования. Рассмотрим более детально, на каких типах соответствующего оснащения следует остановить свой выбор для полноценной обработки пашни:
- здесь, чаще всего, применяются многокомпонентные фрезерные приспособления, которые позволяют обрабатывать грунт в разных направлениях;
- можно отдать предпочтение в пользу плуга с бороной, так как это оборудование одновременно может вспахивать, разрыхлять и окультуривать грунт;
- дополнительно следует выделить самодельные устройства, так как они позволяют применить все необходимое в одном механизме;
- также спросом пользуются разборные многофункциональные компонентные фрезы и плуги с боронами.
В каждом отдельном случае присутствуют свои нюансы при соответствующем проведении выбора конструктивных элементов, однако неотъемлемой частью любого типа выступают специальные утяжелители, которые служат для утяжеления конструкции при погружении в грунт. Такое оснащение позволяет равномерно вспахивать почву на одинаковую глубину. Особенно такое обустройство необходимо для высоких культиваторов, где сцепка находится существенно выше рабочей плоскости.
Как утяжелить грунтозацепы
Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:
- для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
- при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
- в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
- нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
- утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.
Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.
Важно. При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы.
Грунтозацепы к мотоблоку своими руками
В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно. Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов. В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:
- Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
- Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
- Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
- Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.
Создайте грунтозацепы своими руками
- Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
- Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
- Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
- Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
- Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
- Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
- После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
- Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.
При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.
Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.
Важно. На практике, для самостоятельного выполнения подобного оборудования для обработки почвы может использоваться любой крепкий металлический предмет, в том числе автомобильные диски, чей ресурс службы уже окончен.
Из автомобильных дисков
В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:
- Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
- Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
- Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
- Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
- Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.
В использовании дисков от колес автомобилей можно найти только плюсы, так как из них проще всего изготовить фрезерные грунтозацепы для навесного оборудования, которое впоследствии будет монтироваться на мотоблок. Здесь при работе только потребуется сделать необходимые надрезы болгаркой, после чего навесить устройства на специальную раму, которую предстоит подвергнуть сцепке с мотоблоком. Сама рама делается достаточно тяжелой для утяжеления конструкции.
Важно. После проведения работы по исполнению фрез из дисков, останется только правильно их заточить, чтобы впоследствии при обработке пашни не потребовалось дополнительное утяжеление.