0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функциональные возможности мотоблока

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Читать еще:  Разновидности фрез для мотоблока
Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Как выбрать мотоблок?

Прогресс не стоит на месте и с каждым годом на рынке сельскохозяйственной техники появляются все новые агрегаты, оборудование и приспособления для возделывания и обработки почвы.

Среди владельцев приусадебных хозяйств в настоящее время особой популярностью пользуются мотокультиваторы и мотоблоки, позволяющие значительно упростить и облегчить работы на земельном участке.

Как не ошибиться с выбором мотоблока?

Сделать правильный выбор техники для обработки земли неопытному огороднику довольно сложно и вопросов перед ним стоит немало: Ограничиться только приобретением мотокультиватора или лучше купить мотоблок? Какой выбрать двигатель: дизельный или бензиновый? Как правильно рассчитать мощность устройства? Какому агрегату отдать предпочтение — импортному или отечественному?

Прежде всего, следует разобраться, чем мотокультиватор отличается от мотоблока? Чтобы убрать путаницу в этом вопросе, ниже приводится таблица с характерными особенностями мотокультиватора и мотоблока:

Мощность не превышает 5 или 5,5 лошадиных сил

Мощность достигает 6 и даже 10 лошадиных сил

Вес не превышает 60 кг

Вес может достигать 300 кг (с навесным оборудованием)

Менее функционален, поскольку основу оборудования представляет специальная фреза, находящаяся на ведущей оси, которая способна обрабатывать только верхний слой почвы

Может выполнять функции электрогенератора, мотопомпы, транспорта для перевозки грузов, осуществлять роль дробилки, газонокосилки и т.п. (зависит от входящего в комплект оборудования)

Как правило, функция мотокультиватора ограничивается лишь обработкой верхнего плодородного слоя почвы, в то время как мотоблок может заменить большую часть (если не всю) огородную и садовую технику, поскольку он, по сути, является мини-трактором, поскольку работает за счет колесной тяги.

Прежде чем приобретать то или иное оборудование, владельцу приусадебного хозяйства следует четко представлять весь запланированный объем работы и определиться с разновидностью основных производственных процессов. В зависимости от принятого решения и следует выбирать как мощность техники, так и ее функциональность.

При выборе устройства для обработки земли огородникам следует обратить особое внимание на тип почвы на участке, поскольку обработка тяжелых глинистых грунтов или целины потребует более мощного и тяжелого оборудования, иначе двигатель на менее мощных агрегатах будет работать с высокими перегрузками и может быстро выйти из строя.

В таблице демонстрируется оптимальное соотношение мощности оборудования к площади обрабатываемого участка:

Мотоблок — на все руки мастер

Мотоблок становится по-настоящему всесилен с навесным оборудованием. Какие навески наиболее популярны?

Универсальный малогабаритный агрегат на базе одноосного шасси — мотоблок — появился на рынке сельхозтехники для личных подсобных и фермерских хозяйств сравнительно недавно. Вначале это были маломощные моторизованные установки для механизации основных видов сельскохозяйственных работ (обработка почвы, борьба с сорняками). В настоящее время ведущие российские («Нева») и зарубежные производители предлагают отечественным потребителям не только широкую номенклатуру моделей мотоблоков, но и разнообразное навесное оборудование, существенно расширяющее функциональные возможности агрегатов.

Некоторые технические особенности

Ведущие отечественные и зарубежные производители поставляют на рынок малогабаритной сельхозтехники два основных вида моторизованных агрегатов:

колёсные мотоблоки — тяговое усилие создаётся парой колёс;

мотокультиваторы — вместо колёс установлены фрезы (пропольники).

Колесная техника характеризуется высокой универсальностью применения за счёт расширенных возможностей агрегирования с разными видами навесного оборудования. Как правило, тяговой колёсной парой оснащают мотоблоки среднего и тяжёлого класса. Лёгкие же моторизованные орудия с фрезами имеют суженный функционал, сводящийся к обработке (культивированию) верхнего слоя почвы.

Функциональные возможности мотоблоков тяжёлого и среднего классов

Конструктивные элементы такой техники характеризуются повышенной жёсткостью, прочностью, выносливостью. В качестве силового агрегата, как правило, используется 4-тактный бензиновый двигатель мощностью до 10 л.с. Широкие функциональные возможности обеспечиваются за счёт применения специально разработанного навесного оборудования, а также за счёт увеличения тягового усилия колёсной пары.

Выпускаемые модели мотоблоков «Нева», Patriot и других производителей представляют собой универсальную высокоманёвренную сельхозтехнику, повышающую эффективность многих видов работ на земельных участках. В частности, при установке соответствующего навесного оборудования, с их помощью производят сплошную вспашку (рыхление, боронование) грунта, окучивание (междурядную обработку), заготовку сена, уничтожение сорной растительности, уборку урожая корнеплодов, сгребание мусора, снега, разравнивание верхнего слоя почвы, перевозку на небольшие расстояния всевозможных грузов.

Читать еще:  Как завести мотоблок

Грунтозацепы

Применяются для увеличения коэффициента сцепления колёсной пары с рыхлым или твёрдым грунтом, снегом. Устанавливаются непосредственно вместо колес. Оснащённый металлическими грунтозацепами агрегат характеризуется повышенной проходимостью, управляемостью. Чаще всего такая дополнительная навеска применяются при вспашке грунта, обработке междурядий, при уборке картофеля и других корнеплодов, при использовании в качестве навесного оборудования отвала или снегоуборщика.

Груз-утяжелитель

Часто повысить проходимость агрегатаможно, установив на него утяжелители. Балластные металлические грузы увеличивают до 20% давление колёсной пары на грунт, соответственно, уменьшают пробуксовку, улучшают сцепление и управляемость агрегата. При помощи навесных грузов-утяжелителей более равномерно распределяется вес на колёса, центр тяжести смещается вниз. Особенно эффективно применение балластных грузов на моделях мотоблоков с относительно небольшим весом. Дисковые утяжелители устанавливают с помощью специального крепежа на колёса, брусковые (пластинчатые) — на другие части агрегата.

С помощью этого навесного орудия нарезают борозды, производят сплошную вспашку верхнего слоя почвы. Сопрягается с мотоблоком специальной одинарной сцепкой, приобретаемой отдельно. Плуги различаются конструкцией (однокорпусные, двухкорпусные, оборотные, со съёмным лемехом), формой и размерами рабочей части, ценой. Двухкорпусные устанавливают на тяжёлые мотоблоки с силовым агрегатом мощностью порядка 10 л.с. Оснастку подбирают, исходя из типа обрабатываемой почвы, модели мотоблока.

Окучник

Это одно из важнейших навесных орудий мотоблока. Позволяет механизировать и облегчить тяжёлую работу по обработке плантаций картофеля, других овощей. В зависимости от характера выполняемой функции, окучники различаются конструкцией (стреловидные, дисковые, пропольники), шириной захвата, глубиной погружения. С помощью этой дополнительной оснастки окучивают овощные культуры, нарезают и засыпают борозды при посадке картофеля, обрабатывают (рыхлят) почву междурядий, борются с сорной растительностью.

Картофелекопалка вибрационная (грохотная)

Универсальное навесное оборудование для расширения функциональных возможностей разных моделей мотоблоков — грохотная картофелекопалка. С её помощью механизируют уборку урожая картофеля на участках средней и большой площади. При этом существенно облегчается труд, повышается скорость работы, снижаются потери и улучшается качество товарной продукции. Навесную установку также можно использовать для уборки свеклы, лука, чеснока. Универсальность обеспечивается регулированием заглубления, частоты вибрации корзины для отсеивания грунта.

Сенокосилка

Дополнительное навесное оборудование мотоблока, используемое для скашивания сорняков, травы, мелких кустарников — роторная сенокосилка. Она существенно облегчает трудоёмкую работу, избавляет от необходимости покупки дорогостоящей специализированной техники. В основном применяются двухдисковые роторные сенокосилки, характеризующиеся большей полосой захвата, повышенной производительностью. Конструкцией предусмотрена возможность регулирования высоты скашивания, углов установки дисков.

Отвал (ковш)

Специальное навесное оборудование, используемое для выравнивания поверхности (планировки) грунта, для распределения органических удобрений (перегноя), привозной земли по участку, для сгребания снега с дорожек. С помощью отвала (ковша), присоединённого к мотоблоку , такая трудоёмкая работа выполняется быстрее и качественней. Предусмотрено несколько рабочих положений ковша с возможностью регулирования по вертикали, горизонтали. Обрезиненный нож защитит тротуарную плитку от повреждения.

Снегоуборщик и щетка

Разновидности специального навесного оборудования для мотоблока — снегоуборщик и щётка роторного типа. Снегоуборщик оснащён шнеком с зубчатой кромкой, легко справляющийся с уборкой уплотнённого (слежавшегося, смерзшегося) снега с толщиной слоя до 25 см (ширина захвата ‒ 64 см). При необходимости, применяют утяжелители и грунтозацепы.

Навесной агрегат — роторная щётка — быстро убирает территорию приусадебного участка, газоны, тротуары от разнообразного мелкого мусора или тонкого слоя снега.

Прицеп (ездовой модуль)

Один из важных элементов дополнительного оборудования мотоблока — универсальный прицеп (ездовой модуль). Используется для перевозки разнообразных грузов сельскохозяйственного, строительного назначения. Оснащён парой колёс с пневматическими шинами, сидением для водителя, системой торможения. Смонтирован на неразборной раме. Мотоблок надёжно сопрягается с прицепом. При этом характеризуется повышенной проходимостью, маневренностью, устойчивостью, простотой управления.

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Средства малой механизации для работы на приусадебном участке — это та техническая область, где всегда есть немалый спрос. Одним из наиболее удобных и универсальных устройств для различных сельскохозяйственных и уборочных работ является мотоблок. Сегодня купить мотоблок отечественного или китайского производства — не проблема, ассортимент очень широк. Однако для того, чтобы не переплатить лишнее или наоборот, не взять слишком слабый агрегат, нужно уделить выбору достаточно внимания.

Разновидности мотоблоков

Мотоблок — это двигатель небольшой мощности, который через трансмиссию имеет привод на колёса, насаженные на одну ось.

Для управления предусмотрены две рукоятки с кнопками и переключателями. Рабочее положение мотоблока — это когда оператор идёт за ним, удерживая за рукоятки. В некоторых устройствах предусмотрена возможность установки прицепа, что позволяет передвигаться на нём как на грузовом мотороллере с передним ведущим колесом.

О двигателе

Бензиновый двигатель применялся в мотоблоках с самого начала их внедрения в качестве машин малой механизации. Долгое время он был двухтактным, так как именно такой тип обеспечивал большую мощность и неприхотливость, а на повышенный шум и выхлоп тогда не обращали внимания. Сегодня на большинство устройств ставят четырёхтактные моторы — они тише работают, имеют больший ресурс, а также экономнее используют топливо. Почти во всех устройствах стоит по одному цилиндру. Только самые тяжёлые мотоблоки комплектуются двухцилиндровыми двигателями, что делает их ближе к мини-тракторам.

Тип передачи

Крутящий момент от двигателя к ведущим осям может передаваться с помощью различных типов передач:

  • Ременные и цепные. Самый часто встречающийся тип трансмиссии. Коленвал двигателя в таких моделях расположен обычно параллельно оси колёс. Для передачи крутящего момента служат шкивы с ремнём или же пара звёздочек с цепью. Иногда на ременную передачу ложится функция клиноременного вариатора — этот узел обычно понижает скорость вращения, но увеличивает тяговые возможности. Иногда вместо вала отбора мощности устанавливается двойной шкив.
  • Зубчато-червячные. Такая трансмиссия очень лёгкая и компактная, ставится обычно на слабые мотоблоки, предназначенные для использования в частном хозяйстве. Коленвал в них расположен вертикально, сцепление обычно автоматическое центробежное.
  • Зубчатые. Это классический тип, который обычно используется на полноразмерной технике вроде тракторов. Трансмиссия надёжная, но тяжёлая и материалоёмкая, стоит немало. Поэтому ставят её на тяжёлые пропашные мотоблоки, которые целесообразно использовать на большой площади.

Класс техники

Под классом мотоблока понимается его ориентированность на тот или иной вид работ, особенности конструкции и эксплуатации.

Читать еще:  Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Сюда входят вес, мощность двигателя, возможность работать с различным навесным оборудованием. Условно все мотоблоки делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Чем «тяжелее» техника (часто и в буквальном смысле), тем лучше она приспособлена к большим объёмам сложных работ. Также от класса зависят характеристики насадок и прицепов, например, фрез или плугов для вспашки или прополки.

Параметры, оптимизирующие работу

Для того, чтобы мотоблок был как можно более функциональным, его оснащают различными система и устройствами. Конечно, такие усовершенствования не могут быть самоцелью — лучше простой, но надёжный мотоблок с одной передачей и без реверса, чем агрегат, напичканный функциями, но который не берут в сервис по гарантии.

Количество скоростей

В простых устройствах скорость вообще одна — это дешевле, проще и меньше весит. В более продвинутых мотоблоках может быть 2 — 4 скорости. Особенно это удобно при езде с прицепом. Также все тяжёлые и много средних агрегатов имеют функцию реверса, то есть заднего хода.

Наличие вала отбора мощности

Этот элемент позволяет передавать крутящий момент двигателя на прицепное и навесное оборудование плуги, картофелекопалки, сеялки, молотилки, дровоколы, снегоочистители и множество других. Помимо собственно ВОМ, который выглядит как стержень с проточкой и шпонкой либо иным стыкующимся фиксирующим устройством, передача на насадки может быть ременной — обычно она используется для того вида оборудования, которое прикрепляется спереди мотоблока.

Лучшая модель малого класса

Лёгкий мотоблок — это замечательный агрегат, который придёт на помощь дачнику или коммерсанту, владеющему небольшим участком. Универсализм устройства здесь безусловный плюс, ведь с его помощью тогда можно будет выполнять множество различных операций.

Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018441 6.5 л.с.

Характеристики:

  • класс: легкий;
  • максимальная ширина обработки 105 см;
  • скорости: 2 вперед, 1 назад;
  • двигатель: Loncin G200FA;
  • тип редуктора: шестеренчато-цепной;
  • тип колес: из литой резины;
  • вес: 69 кг.

Несмотря на довольно скромные размеры и вес, это устройство, произведённое в городе Гагарин, отличается немалой мощностью, а также шириной обработки более метра.

С его помощью можно не только прополоть межрядье, вспахать землю, но и выкопать картофель, накачать воду или скосить траву.

Возможность прикрепить прицеп также есть. Колёса литые — с одной стороны, это менее практично и добавляет веса, с другой, позволяет не возиться с давлением в шинах и подбором внутренних камер. Шестерёнчато-цепной механизм не назовёшь дешёвым, однако он всё же дешевле зубчатого. Надёжность агрегата характеризуется как высокая.

ПлюсыМинусы
Возможность комплектации разными двигателямиЛитые колёса
Универсальность использованияВысокая цена
Надёжная работа

Отзыв

Артём Соколовский, 64 года, Самарская область:
Купил такой аппарат в хозяйство. Участок небольшой, поэтому изначально искал лёгкий мотоблок. Этот просто отличный: в отличие от китайских машин, это полноценный мотоблок: к нему огромное количество насадок можно подключить, ну и прицеп, само собой, сделал. Правда, и цена немалая, но она себя оправдывает.

Лучший средний вариант

Средние мотоблоки предназначены для широкого фронта работ. Вскапывать с их помощью землю фрезой на осях уже не получится — слишком большой вес. Зато и производительность с прицепным оборудованием будет больше, а глубина и ширина обработки вырастет.

CHAMPION BC9713 7 л.с.э

Характеристики:

  • класс: средний;
  • глубина культивирования 30 см;
  • максимальная ширина обработки 80 см;
  • коробка передач: механическая;
  • скорости: 2 вперед, 1 назад;
  • двигатель: Champion G210-1HK;
  • тип редуктора: шестеренчатый;
  • реверс;
  • вал отбора мощности;
  • тип колес: пневматические;
  • вес: 98 кг.

Честный китайский мотоблок, который не прикидывается продвинутым, зато и цена на него вполне умеренная. Комплектуется двигателем собственного изготовления (как известно, бензотехника Champion производится на материнских заводах полного цикла).

Мощности в 7 л. с. вполне хватает для работы на участке средних размеров. Несмотря на довольно солидный вес почти в 100 кг при вспашке мотоблок иногда начинает подпрыгивать, что решается навеской утяжелителей. Пневматические колёса и надёжный шестерёнчатый привод приближают его к профессиональным моделям.

ПлюсыМинусы
Хорошая сборкаМалая ширина пропашки
Низкая цена
Зубчатая трансмиссия

Отзыв

Михаил Варварин, 46 лет, Воронежская область:
Отличный мотоблок за смешные деньги. Понравился мне больше, чем российские. Российский производитель цены себе не сложит. Видимо, дорого у нас производить. А у китайцев таким объёмы, что они могут держать низкую цену. Всё, что надо есть. Мешок с цементом привязал впереди, «запряг» его в телегу и поехал. Дров на нём перевозил — не счесть, и все надворные постройки по кирпичику.

Лучший тяжёлый аппарат

Тяжёлая техника успешно применяется на тех участках, где не справится лёгкие и слабые устройства. Особенности конструкции, материалы и механизмы таких агрегатов позволяют им быть не только функциональными, но и надёжными.

GRASSHOPPER 188F 13.05 л.с.

Характеристики:

  • класс: тяжелый;
  • коробка передач: механическая;
  • скорости: 4 вперед, 2 назад;
  • двигатель: WEIMA 188F;
  • тип редуктора: шестеренчатый;
  • реверс;
  • вал отбора мощности;
  • тип колес: пневматические;
  • вес: 217 кг.

Белорусская сборка из иностранных комплектующих — можно сказать, что это Беларус премиум-класса. В качестве «сердца» аппарата используется двигатель Weima — китайская лицензионная копия мотора Honda. Вес устройства составляет 217 кг, что позволяет успешно работать даже по целине.

Зубчатая трансмиссия и вал отбора дают возможность работать практически с любым навесным и прицепным оборудованием. С прицепом можно доставлять значительное количество груза, особенно если утяжелить сам мотоблок для лучшего сцепления с дорогой. Скорость благодаря двум обычным и двум пониженным вполне приемлемая — 16 км/ч.

ПлюсыМинусы
Большая мощностьВысокая цена
Солидный вес
Хорошая коробка передач

Отзыв

Максим Леонидов, 41 год, Ставрополь:
Фермером себя назвать не могу, объёмы не те, но часть продукции овощей сдаю регулярно. Мясом торгую сам — в хозяйстве коровы и свиньи. Из овощей больше всего картофеля. Недавно с этим мотоблоком распахал участок под картошку, который до этого вообще стоял травой заросший — и ничего, справился отлично. То, что тяжёлый — это хорошо, не прыгает вообще.

Вывод

Покупка мотоблока значительно облегчает работу тех, кто постоянно трудится на участке. Благодаря высокой универсальности устройства спектр задач, выполняемых мотоблоком, довольно широк, что делает его актуальным не только для обработки земли.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор мотоблока Champion BC9713

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector