У какого дерева самая короткая шишка
Хвойные растения – фото с названиями
Хвойные кустарники и деревья и позволяют украсить каждый сад. Популярность вечнозеленых хвойных пород обусловлена привлекательным видом в течение всего года, разнообразием форм. Умело отобранные растения отлично смотрятся в садах, станут украшением террас. Их наличие вблизи дачи, дома означает пребывание в благоприятном для здоровья микроклимате, наполненном эфирными маслами. Вблизи хвойных хорошо растут растения, требующие высокой влажности воздуха и температуры.
Прежде чем посадить хвойники в саду, познакомимся с их многообразием. Какие бывают хвойные деревья, фото и названия кустарников, популярные сорта хвойников представлены в нашей обзорной статье.
Краткая характеристика и классификация
Хвойные – это класс деревьев или кустарников, принадлежащих к типу голосеменных, включающему около 600 видов.
- Это преимущественно деревья, достигающие самой большой высоты в мире (красное дерево вырастает до 100 метров).
- Ядро древесины хвойников образуется слабо, почти вся масса ствола образована из вторичной древесины.
- Листья – маленькие, игольчатые, чешуйчатые, редко опадают ежегодно (лиственница). Очень редко листья большие и плоские. Лист представлен иголкой.
- Цветы собираются в мужских и женских шишках. Мужские репродуктивные органы находятся в виде чешуек, к которым прикреплены микроспорангии.
Систематика хвойных пород постоянно обсуждается, поэтому существует несколько вариантов классификации Pinopsida. Одна классификация предполагает существование следующих типов (кластеров): Cycadophyta, Ginkgophyta, Gnetophyta, Magnoliophyta, Pinofyta.
В прошлом использовалась классификация по Джеймсу Ревелу, где включались 2 подкласса Pinopsida:
- сосны (Пиналес);
- тисовые деревья (Taxales) – содержит только одно семейство – тис.
Альтернативное разделение предлагает наличие 3 подклассов:
- хвойные (семейством Pinaceae);
- араукария (Araucariaceae и Podocarpaceae);
- тисовые.
Подкласс сосновые включает следующие порядки:
Описание видов
Выбор садовых растений должен предшествовать хорошо продуманному дизайну ландшафта. Нужно решить, должны ли хвойные доминировать в саду, или просто подчеркнуть уникальные места, покрыть менее привлекательные элементы. Важные критерии отбора растений:
- размер сада;
- тип почвы;
- освещение;
- водные ресурсы;
- чистота воздуха.
Рассмотрим самые популярные хвойные растения для сада: деревья и кустарники. Ниже представлены их названия с картинками, кратким описанием.
Сосна
Горная сосна
Горная сосна, фото
Широко распространенный кустарник, иначе его называют сосна стелющаяся, из-за красиво раскидывающихся к земле ветвей. Растение связывают с горным ландшафтом, сложными условиями развития. Горная сосна имеет небольшие требования к месту обитания. Может расти на известняковых и торфяных почвах. Это светолюбивое растение для хорошего роста требует много солнечного света. Благодаря сильной разветвленной корневой системе сосна может использоваться для фиксации рыхлых почв, укрепления грунта на склонах.
Горная сосна в ландшафтном дизайне, фото
Сосна горная – виды и сорта, фото:
- «Гном» – густая, сферическая форма, в возрасте 10 лет достигает 1 м;
- «Мопс» – низкий, сферический, медленнорастущий сорт, рекомендованный для скальников;
- «Офир» – достигает около 0,5 м в высоту, в холодный период характеризуется желто-оранжевыми иглами.
Желтая сосна (Pinus ponderosa)
Желтая сосна медленно растет – через 15 лет достигает высоты 2-3 м. Родом растение из Северной Америки. Кора ярко-желтая, с возрастом меняется на красновато-коричневую, глубоко бороздчатую, часто шелушащуюся. Иголки жесткие, колючие, темно-зеленые, собранные в 3 на коротких побегах. Иголки остаются на дереве около 3-4 лет.
Шишки сидят на вершинах побегов, окрашены в красно-коричневый или желто-коричневый оттенок. Они довольно крупные (длиной до 15 см), овальные, открытые после созревания, имеют колючие придатки. Цветение – в конце весны (апрель), семена созревают через 2 года. Устойчива к морозу, засухе, хорошо переносит загрязнение воздуха.
Сосна желтая – фото дерева и шишки
Сосна Веймутова (американская)
Сосна Веймутова Pinus strobus – одна из самых красивых сосен в нашей стране. Родина сосны – Северная Америка. Ее привезли в Европу на рубеже 18-19 веков. Она быстро акклиматизировалась, став гордостью парков, садов. Сосна Веймутова, известная как американская сосна, представляет красивое дерево конической формой. Первоначально растет медленно, достигая высоты 135 см через 10 лет. На более позднем этапе развития растет быстрее – в возрасте 55 лет растет на 30 см в год.
Это долгоживущее растение, растет до 200 лет. Сосна украшена сине-зелеными мягкими иглами длиной до 12 см на коротких побегах. Длинные мягкие шишки скрывают семена, которые охотно едят белки, птицы. Дерево обладает приятным ароматом эфирных масел, отталкивающим москитов, оказывающим благотворное влияние на дыхательные пути.
Не сажают американскую сосну вблизи кустов смородины из-за восприимчивости к заражению ржавчиной. Сорт чувствителен к атмосферным факторам. Под воздействием ветра, веса снега ветви дерева могут сломаться. Молодые деревья требуют полива. Весной, в мае-апреле можно обрезать вершины деревьев и буйные побеги-свечи.
Американская сосна – сорта с фото
- Pinus strobus «Pendula» – уникальный, медленнорастущий сорт. Широкие ветви, согнутые в разные стороны, достигающие нескольких метров в ширину. Украшение плачущей сосны – длинные серо-голубые иглы, 5 штук в связке. Веймутка в конечном итоге вырастает до 10 м в высоту. Хорошо растет в садовой, гумусовой почве. Выглядит красиво в групповых насаждениях и автономно.
- Весенняя сосна «Луи» – сорт Louie осветляет сад золотыми мягкими иглами. Карликовая разновидность, высотой до 10 м. После 10 лет культивирования дерево вырастает до 2,5 м в высоту. Любит умеренно влажную садовую почву со слегка кислым pH.
- Pinus strobus Blue Jay – медленнорастущий сорт восточной сосны. После 10 лет роста дерево достигает 1,5 м в высоту. Сине-зеленые иглы привлекают внимание. Иголки мягкие, эластичные. Привлекательное растение прекрасно смотрится на солнечных позициях, в скальных садах.
- «Эдель» Pinus strobus Edel – карликовый сорт со сферической формой, вырастает до 1 метра в высоту после 10 лет культивирования. Имеет длинные, мягкие, тонкие иглы с сине-зеленым цветом. Предпочитает солнечные позиции с плодородной почвой. Выглядит красиво в скальных садах, можно выращивать в контейнерах.
- Масляная сосна «Маленькие кудри» Tiny Curls – карликовая разновидность со сферической формой. Характерная особенность – искривленные серебристо-зеленые иглы, придающие пушистость. Веймутка растет примерно до 1 м в высоту. Предпочитает субстрат со слегка кислым pH.
Информатикаmp3_inf
Примерные планы уроков первого полугодия
Дан список пяти хвойных деревьев, упорядоченных в порядке убы вания значения свойства «длина шишки».
a, b. Учитель задаёт вопросы:
— Названия хвойных деревьев упорядочены по убыванию длины шишки. На первом месте в списке стоит дерево с самой короткой шиш кой или с самой длинной? ( Ответ: с самой длинной.)
— У какого дерева самая длинная шишка? ( Ответ: у сосны гима лайской.)
— У какого дерева самая короткая шишка? ( Ответ: у секвойи веч нозелёной.)
Ответы могут быть даны устно.
c. Задание выполняется детьми самостоятельно. ќишки сравнива ются по длине частично «на глаз», частично — с помощью циркуля или линейки — как принято на уроках математики.
Комментарий к домашнему заданию
Задание 24 имеет много пунктов, но вся сложность сосредоточена
в пункте a , который представляет собой логическую задачу. Если пункт a не выполнен, остальные пункты выполнить невозможно.
Если в классе не решали подобных задач на уроках математики, детям требуется помощь. Можно использовать следующий приём. Учи тель читает часть условия задачи, в которой сравниваются два клоуна, и делает рисунок. Более толстого клоуна располагает правее, а более худого — левее. Клоунов изображает в виде овалов так, чтобы овал, обозначающий более худого клоуна, был больше сжат по горизонтали. Рисунок последовательно дополняется. После того как проанализиро вано всё условие, на доске окажутся схематические рисунки клоунов
с именами, упорядоченные по толщине. Покажем, как меняется рисунок
в процессе анализа условия задачи:
1. Топ полнее Мима
2. Смех худее Мима
3. Смех полнее Бона
Информатика и ИКТ. 3 класс
Выдавая задание на дом, убедитесь, что детям знакомо слово «упитанность» или предложите им заглянуть в толковый словарь.
Практическая работа на тему «Использование информации упорядоченных списков»
Практическая работа основана на задании 23, которое выполняется на компьютере в программе «Самый самый» или в учебнике тетради.
По содержанию и назначению схоже с заданием 22, но список упорядочен по возрастанию значения свойства.
a. За 1 секунду пробегают: благородный олень — 18 м, лошадь — 19 м, заяц русак — 20 м, вилорогая антилопа — 25 м, гепард — 29 м.
b. Не меньше 17 м и не больше 20 м за 1 секунду пробегают: благородный олень, лошадь и заяц русак.
Домашнее задание (задание 24)
a. Чтобы подписать имена клоунов, нужно сначала распределить по полноте их изображения на рисунке.
Для удобства обсуждения решения пронумеруем клоунов слева направо. Тогда на рисунке самый худой клоун — № 2, затем — № 4, затем — № 1 и, наконец, самый толстый — № 3.
Требуется упорядочить по полноте имена клоунов. Способ решения этой задачи выбирает ребёнок. Он может использовать приём, показан ный во время комментария домашнего задания на уроке, или рассуж дать по своему, например, так:
1. Смех худее Мима. Поэтому Смех не может быть самым толстым (№ 3). Но Топ полнее Мима и, следовательно, два клоуна полнее Смеха — Топ и Мим. Значит, Смех не может быть ни № 3, ни № 1. С дру гой стороны, Смех полнее Бона. Выходит, он не может быть и самым худым (№ 2). Получается, что Смех — это № 4.
2. Так как Смех полнее Бона, а худее, чем он (№ 4), на рисунке толь ко один клоун (№ 2), то Бон — самый худой клоун (№ 2).
3. Остались два клоуна — Топ и Мим и два рисунка — № 1 и № 3. Раз Топ полнее Мима, то получается, что Топ — это № 3, а Мим — это № 1.
Итак, слева направо: Мим, Бон, Топ, Смех.
Самый простой и одновременно универсальный способ решения подобной задачи — отмечать точки на прямой. Рассмотрим его.
1. Проведём прямую и поставим на ней точку, под которой напишем первую букву имени персонажа, упомянутого в условии логической задачи первым — Т.
Примерные планы уроков первого полугодия
2. Поставим точку М левее точки Т, так как Топ полнее, чем Мим.
3. Поставим точку С левее точки М, так как Смех худее Мима.
4. Поставим точку Б левее точки С, так как Смех полнее Бона.
Получаем слева направо точки: Б, С, М, Т. Таким образом, самый худой — Бон, затем — Смех, затем — Мим, и самый полный — Топ.
b. В соответствии с результатом решения задачи пункта а , список по убыванию значения свойства «упитанность» выглядит так:
c. Не худее Смеха — Топ и Мим.
d. Не выше Бона все клоуны.
e. Ребёнок сначала выбирает клоуна по его описанию: тощий и высокий, значит — № 2. Затем завершает конструирование объекта — раскрашивает выбранного клоуна по его описанию.
Тема: Многоуровневые списки.
Цель урока: Познакомить детей со структурой многоуровневого списка; продолжить формирование умений определения свойств объектов.
Компьютерная программа: На вокзале.
Материал учебника: Теория на с. 26; задания 25, 26, 27, 28.
Домашнее задание: Задание 28.
1. Беседа на тему «Многоуровневые списки» и первичное закрепле ние введённых понятий.
Информатика и ИКТ. 3 класс
2. Развитие умений определения свойств объектов.
3. Комментарий к домашнему заданию.
4. Практическая работа на тему «Использование многоуровневых списков».
Беседа на тему «Многоуровневые списки» и первичное закрепление введённых понятий
Для организации беседы используется и теоретический матери ал на с. 26. Дети рассматривают рисунок, и учитель излагает матери ал, обращая особое внимание на текст, помеченный знаком . Этот же рисунок используется для выполнения задания 25 в целях закреп ления введённых понятий.
Пропуски в списке надо заполнить следующим образом:
Оценить истинность высказываний надо так:
И Курица — элемент второго уровня многоуровневого списка.
И Звери — элемент первого уровня в списке.
Развитие навыка определения свойств объектов
Помимо свойств объектов, в задании используются адреса клеток, введённые во 2 классе. Пункт а призван напомнить детям, что означает адрес клетки. Если дети не могут выполнить задание этого пункта, учи тель напоминает им, как записать адрес клетки.
c. Ответ: число колёс (дети могут найти и другое свойство) .
Комментарий к домашнему заданию
Учителю следует убедиться, что дети знают названия всех живот ных, приведённых на рисунке задания 28, и напомнить, что многоуров невый список записывается в тетради в клетку.
Примерные планы уроков первого полугодия
Практическая работа на тему «Использование многоуровневых списков»
Выполняется в программе «На вокзале» или в учебнике.
Дети работают парами. Учитель просит соседей по парте выпол нить задание одинаково. Дети принимают совместное решение, какой вагон считать первым, вместе определяют имена неподписанных пер сонажей.
Домашнее задание (задание 28)
а. Упорядочивание элементов списка по заданию не требуется, поэтому возможны разные варианты, важен только состав. Список может выглядеть, например, так:
b. Оценка истинности касается высказываний о любом многоуров невом списке.
Л Элемент 1.1 — элемент первого уровня.
И Элементы 1.1, 3.2 — элементы одного уровня.
И Элемент 3 — элемент первого уровня.
Тема: Простые и многоуровневые списки.
Цель урока: Формировать умения работы со списками; умения коммуникации во взаимодействии.
Компьютерная программа: На вокзале. Материал учебника: Задания 29, 30, 31, 32. Домашнее задание: Задание 32.
1. Проверка домашнего задания.
2. Использование упорядоченных списков и упорядочивание объектов.
Информатика и ИКТ. 3 класс
3. Комментарий к домашнему заданию.
4. Практическая работа на тему «Использование многоуровневых списков».
Проверка домашнего задания
Учитель готовит заранее на доске многоуровневый список, который получился при выполнении задания 28 (см. урок 7), и задаёт вопрос:
— Чем отличаются списки, которые вы составили дома, от записан ного на доске?
Если ученики не могут сформулировать, в чём отличие их списков, учитель задаёт наводящие вопросы:
— Элементы первого уровня отличаются по составу? — Порядок перечисления элементов первого уровня такой же, как
на доске? Вероятно, дети укажут названия самолётов в качестве элементов
первого уровня. Также велика вероятность, что порядок перечисления у всех будет разным. Учитель предлагает ученикам догадаться, почему он выбрал именно такой порядок. Если никто из учеников не находит правильный ответ, учитель поясняет, что расположил слова Австралия, Антарктида и Африка по алфавиту. Так как первая буква у всех трёх слов одинаковая, при упорядочивании принималась во внимание вторая буква каждого слова.
Использование упорядоченных списков и упорядочивание объектов
Решение построено на умении использовать упорядоченный список и умении сравнивать именованные числа. Если материал по сравнению именованных чисел не усвоен, учитель начинает решение данной задачи с упорядочивания карточек по возрастанию. Степень помощи ученикам учитель определяет в зависимости от уровня матема тической подготовки класса.
Беседа может быть, например, такой: — Назовите числа с одинаковыми единицами измерения. ( Ответ:
18 см, 71 см, 213 см, 42 см.)
— Расположите их в порядке возрастания (дети выполняют зада ние устно, учитель записывает результат на доске в столбик) . ( Ответ: 18 см, 42 см, 71 см, 213 см.)
— 44 мм меньше или больше, чем 18 см? — 1060 м меньше или больше, чем 213 см?
Примерные планы уроков первого полугодия
После того как числа записаны на доске по возрастанию, можно предложить детям продолжить работу самостоятельно. Для этого не требуется знание старинных мер длины. Вся необходимая информа ция извлекается из того факта, что элементы в списке старинных мер длины упорядочены по возрастанию.
Ответ: вершок — 44 мм, пядь — 18 см, локоть — 42 см, аршин — 71 см, сажень — 213 см, верста — 1060 м.
а. Даны три рисунка, разбитые на одинаковые квадраты.
Так как дети давно не занимались двоичным кодированием и ни разу в 3 классе не оценивали память, занимаемую двоичным кодом рисунка, то в большинстве классов задание лучше выполнять коллек тивно.
Учитель спрашивает, какой рисунок занял самое большое место в памяти и почему. ( Ответ: средний рисунок. Его код займёт наибольшее количество ячеек памяти. В нём больше клеток, чем в правом рисунке, и столько же, сколько в левом. Но он ещё и цветной. Код каждой клетки в чёрно белом рисунке содержит один двоичный символ — 0 или 1, а в цветном — больше одного двоичного символа.)
— Какой рисунок занял меньше всего места? ( Ответ: правый, меньше всего клеток и он чёрно белый. Следовательно, он займёт наи меньшее место в памяти.)
Отмечаются: — средний рисунок, — правый.
b. Можно предложить ученикам полностью выполнить этот пункт задания самостоятельно. Далее при необходимости снижайте слож ность отдельным ученикам или классу в целом. Первое снижение слож ности — помочь в формировании структуры кодовой таблицы, второе — помочь уяснить, что на каждый из трёх цветов требуется не менее двух двоичных символов (число двоичных символов на каждый цвет одно и то же, их наборы для всех цветов разные) . Попытайтесь проверить у каждого его кодовую таблицу прежде, чем он начнёт кодировать сред ний рисунок.
с.* Задание повышенного уровня сложности. Его следует выпол нять, если на уроке есть свободное время.
Для правого рисунка определить число ячеек (2) легко, так как число клеток 16 делится на 8 и каждая кодируется одним символом.
Код левого рисунка, содержащего 28 клеток, потребует 4 ячейки, так как «оставшимся» символам, которых меньше 8, тоже требуется ячейка памяти. (Соединить их с кодом какого нибудь другого рисунка нельзя — как их в этом случае различать?)
На каком дереве растут длинные шишки
Как узнать хвойные деревья (ель, сосна, кедровая сосна, пихта, лиственница) по веточкам и шишкам?
Различить хвойные деревья не представит труда, если немного к ним приглядеться.
На территории России произрастает в основном Сосна, Ель, Пихта, Лиственница и Кедр, поэтому их и можно поближе рассмотреть:
Сосна обыкновенная, это довольно таки часто встречаемое практически на всей территории страны хвойное дерево.
Иголки (это ведь те же листья, только видоизмененные) у сосны имеют темно-зеленый цвет, в длину достигают 0т 4-х до 7-ми сам. Произрастают иголки попарно.
Шишки сосны обыкновенной по величине сравнимы с крупным грецким орехом. Старые сосновые шишки на ощупь деревянистые, коричневого цвета с растопыренными и торчащими в разные стороны чешуйками.
Вторым по распространенности хвойным деревом в России является Ель. Ель у нас чаще растет Обыкновенная, но и Голубая не редкость.
Ель обыкновенная имеет цвет хвои зеленый или темно-зеленый. Длина иголок 1.5-2 см. Ветви ели при росте изгибаются вниз и само дерево напоминает «канделябр» с опущенными «подвесками».
Голубая ель имеет цвет хвои сизо-голубой. Длина иголок больше чем у ели обыкновенной и достигает 2-3 сантиметра. По жесткости хвоя Голубой ели так же превосходит хвою Ели Обыкновенной- она колючая.
Шишки Ели, продолговато-цилиндрические и заостренные. Они не рассыпаются и опадают в первый год после созревания в них семян, т. е. старых шишек на ели не бывает.
Кедр или Сосна кедровая (другое название как Кедр Сибирский) имеет достаточно длинные иголки в 7-8 см, но это не предел, так как встречаются хвоя кедра и до 13 см., из-за длины иголок Кедр выглядит пушистым. Хвоя сама достаточно мягкая имеет трехгранное сечение. В пучке произрастает по 5 иголок.
Зрелые шишки достаточно крупные, достигая в длину до 15 см и в ширину до 10 см. Цвет молодой кедровой шишки имеет фиолетовый оттенок. С созреванием цвет шишки становится коричневым, а форма шишки становится яйцевидной, а потом ромбовидной формы. Чешуйки на шишке плотно прижаты и покрыты жесткими небольшими ворсинками.
Лиственница, это единственное у нас хвойное дерево, которая на зиму сбрасывает свои иголки. Хвоя лиственниц очень мягкая, на ветвях произрастает заметными пучками. Длина иголок не большая — до 3-х см. Цвет хвои светло-зеленый имеющий салатовый оттенок.
Шишки имеют средний размер (до 2,5-5 см). Чешуйки плотно прижаты и при высыхании сильно не раскрываются. Края чешуек ровные без зазубрин.
Пихта имеет, по отношению к другим хвойным деревьям достаточно мягкую и шелковистую на ощупь хвою. На срез иголки пихты имеют плоскую форму. Кончики иголок, как правило или притупленные или раздвоенные, на их нижней стороне можно различить две светлые полоски.
Шишки у пихты больше похожа на еловые, только больше в диаметре. Как особое отличие — шишки растут вверх только на верху дерева и не опадают после созревания. У пихты созревшие шишки распадаются на дереве, оставляя после себя небольшой стерженек. Размеры зрелых шишек пихты достигают 10 см в длину и 2-2,5 см в диаметре.
Лес. Деревья
Задание №1. Рассмотреть с ребенком деревья. (дуб, сосна, береза, ель, липа, клен, рябина)
-уметь показывать и называть части дерева: ствол, кора, корень, крона, ветка, лист, иголка.
Задание №2. Д/игра «Один — много»
Задание №3. Д/игра «Назови ласково»
Пень – пенек, пенечек
Задание №4. Закончи предложение и повтори его:
· Во дворе растет дерево, а в лесу растут ….(деревья)
· На земле лежит ветка, а на деревьях растут …..(ветки)
· У мальчиков в руке лист, а на ветках……(листья)
· У деревьев стволы, а у деревцев……(стволики)
Задание №5. Ответь на вопросы
Задание №6.Ответь на вопросы
· У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья.)
· У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?
· У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?
· На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?
· На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?
· На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?
· На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?
· У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?
· У какого дерева белый ствол? Какой это ствол?
· У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?
Задание №7. Нарисуйте листья и раскрасьте их.
Кленовый –красным карандашом, дубовый – коричневым, а березовый – желтым.
Задание №8. Приклеить или нарисовать деревья , рядом крупный листочек (иголка).
—Рубрики
- развитие (487)
- развитие детей (189)
- интересное (159)
- развитие речи (127)
- математика (55)
- поделки (28)
- вязание (27)
- поделки (25)
- обучение грамоте (23)
- вкусности (16)
- молитвы (12)
- вкусности (11)
- из бутылок (1)
- русский язык (0)
- (0)
- 2 класс русский (0)
- заговоры (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Понедельник, 04 Августа 2014 г. 07:13 + в цитатник
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.
ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, , осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий. )
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая. )
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки. ).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.
РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья — это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.
У хвойных деревьев вместо листьев — длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.
Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес — хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес — лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?
ИГРА «ЧЬИ ПЛОДЫ?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?»
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?
ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)
На каком дереве растут длинные шишки
Как узнать хвойные деревья (ель, сосна, кедровая сосна, пихта, лиственница) по веточкам и шишкам?
Различить хвойные деревья не представит труда, если немного к ним приглядеться.
На территории России произрастает в основном Сосна, Ель, Пихта, Лиственница и Кедр, поэтому их и можно поближе рассмотреть:
Сосна обыкновенная, это довольно таки часто встречаемое практически на всей территории страны хвойное дерево.
Иголки (это ведь те же листья, только видоизмененные) у сосны имеют темно-зеленый цвет, в длину достигают 0т 4-х до 7-ми сам. Произрастают иголки попарно.
Шишки сосны обыкновенной по величине сравнимы с крупным грецким орехом. Старые сосновые шишки на ощупь деревянистые, коричневого цвета с растопыренными и торчащими в разные стороны чешуйками.
Вторым по распространенности хвойным деревом в России является Ель. Ель у нас чаще растет Обыкновенная, но и Голубая не редкость.
Ель обыкновенная имеет цвет хвои зеленый или темно-зеленый. Длина иголок 1.5-2 см. Ветви ели при росте изгибаются вниз и само дерево напоминает «канделябр» с опущенными «подвесками».
Голубая ель имеет цвет хвои сизо-голубой. Длина иголок больше чем у ели обыкновенной и достигает 2-3 сантиметра. По жесткости хвоя Голубой ели так же превосходит хвою Ели Обыкновенной- она колючая.
Шишки Ели, продолговато-цилиндрические и заостренные. Они не рассыпаются и опадают в первый год после созревания в них семян, т. е. старых шишек на ели не бывает.
Кедр или Сосна кедровая (другое название как Кедр Сибирский) имеет достаточно длинные иголки в 7-8 см, но это не предел, так как встречаются хвоя кедра и до 13 см., из-за длины иголок Кедр выглядит пушистым. Хвоя сама достаточно мягкая имеет трехгранное сечение. В пучке произрастает по 5 иголок.
Зрелые шишки достаточно крупные, достигая в длину до 15 см и в ширину до 10 см. Цвет молодой кедровой шишки имеет фиолетовый оттенок. С созреванием цвет шишки становится коричневым, а форма шишки становится яйцевидной, а потом ромбовидной формы. Чешуйки на шишке плотно прижаты и покрыты жесткими небольшими ворсинками.
Лиственница, это единственное у нас хвойное дерево, которая на зиму сбрасывает свои иголки. Хвоя лиственниц очень мягкая, на ветвях произрастает заметными пучками. Длина иголок не большая — до 3-х см. Цвет хвои светло-зеленый имеющий салатовый оттенок.
Шишки имеют средний размер (до 2,5-5 см). Чешуйки плотно прижаты и при высыхании сильно не раскрываются. Края чешуек ровные без зазубрин.
Пихта имеет, по отношению к другим хвойным деревьям достаточно мягкую и шелковистую на ощупь хвою. На срез иголки пихты имеют плоскую форму. Кончики иголок, как правило или притупленные или раздвоенные, на их нижней стороне можно различить две светлые полоски.
Шишки у пихты больше похожа на еловые, только больше в диаметре. Как особое отличие — шишки растут вверх только на верху дерева и не опадают после созревания. У пихты созревшие шишки распадаются на дереве, оставляя после себя небольшой стерженек. Размеры зрелых шишек пихты достигают 10 см в длину и 2-2,5 см в диаметре.
Лес. Деревья
Задание №1. Рассмотреть с ребенком деревья. (дуб, сосна, береза, ель, липа, клен, рябина)
-уметь показывать и называть части дерева: ствол, кора, корень, крона, ветка, лист, иголка.
Задание №2. Д/игра «Один — много»
Задание №3. Д/игра «Назови ласково»
Пень – пенек, пенечек
Задание №4. Закончи предложение и повтори его:
· Во дворе растет дерево, а в лесу растут ….(деревья)
· На земле лежит ветка, а на деревьях растут …..(ветки)
· У мальчиков в руке лист, а на ветках……(листья)
· У деревьев стволы, а у деревцев……(стволики)
Задание №5. Ответь на вопросы
Задание №6.Ответь на вопросы
· У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья.)
· У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?
· У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?
· На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?
· На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?
· На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?
· На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?
· У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?
· У какого дерева белый ствол? Какой это ствол?
· У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?
Задание №7. Нарисуйте листья и раскрасьте их.
Кленовый –красным карандашом, дубовый – коричневым, а березовый – желтым.
Задание №8. Приклеить или нарисовать деревья , рядом крупный листочек (иголка).
—Рубрики
- развитие (487)
- развитие детей (189)
- интересное (159)
- развитие речи (127)
- математика (55)
- поделки (28)
- вязание (27)
- поделки (25)
- обучение грамоте (23)
- вкусности (16)
- молитвы (12)
- вкусности (11)
- из бутылок (1)
- русский язык (0)
- (0)
- 2 класс русский (0)
- заговоры (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Понедельник, 04 Августа 2014 г. 07:13 + в цитатник
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.
ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, , осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий. )
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая. )
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки. ).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.
РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья — это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.
У хвойных деревьев вместо листьев — длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.
Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес — хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес — лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?
ИГРА «ЧЬИ ПЛОДЫ?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?»
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?
ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)
ladywell.ru
Знаете ли вы, что шишки подчиняются законам математики?
Знаете ли вы лиственные деревья, растущие в Средней полосе России, на которых растут шишки?
Какие хвойные деревья самые толстые и самые долгоживущие?
У какого дерева самые большие шишки?
Сегодня мы будем рассматривать разные шишки со всех сторон!
Это шишки из Калифорнии и Австралии.
В Калифорнии есть большой заповедник, Секвойя-парк, там растут огромные деревья, похожие на сосны,
с толстенными стволами, покрытыми рыжевато-красной корой.
Под их корнями бывают пещеры, в которых могут поместиться 5-6 человек, а обнять такое дерево сможет только очень большая семья.
В стволе такого дерева можно сделать тоннель, через который взрослые смогут пройти свободно, не нагибая голову.
Секвойи растут по 2 тысячи лет. Если бы такое дерево росло посреди шоссе, оно бы могло занять 3 полосы.
Вы думаете, что у таких огромных деревьев и шишки самые большие, но нет: шишки у секвойи не больше сосновых.
А раскрываются шишки секвойи только под воздействием очень высоких температур,
поэтому для распространения им нужны. лесные пожары.
Самая длинная шишка принадлежит вовсе не самому огромному дереву, а другому, поменьше, которое называется sugar pine.
Но как связаны шишки и математика?
Оказывается, какую бы шишку вы ни взяли, если вы сосчитаете количество чешуек у её основания, вы получите одно из чисел Фибоначчи!
Один средневековый учёный из города Пизы описал в своей книге «Liber abacci», написанной в 1202 году, такую последовательность:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13.
Каждый следующий элемент этой последовательности можно получить, сложив вместе два предыдущих элемента.
Посмотрите сами:
1 + 1 = 2.
1 + 2 = 3.
2 + 3 = 5
5 + 3 = 8
8 + 5 = 13
Сможете вычислить три следующих числа в этой последовательности?
Так вот, учёные заметили, что числа из этой последовательности описывают многие важные элементы в природе. Вот вам два любопытных примера.
Семечки в соцветии подсолнуха и чешуйки у многих шишек образуют спирали, одна из которых закручена по часовой стрелке, другая — против. Сосчитайте число витков спирали в одном направлении и в другом, и вы получите два числа из ряда Фибоначчи!
Шишка сосны Ламберта
Самая большая шишка — это шишка сосны Pinus lambertiana (вид вечнозелёных деревьев рода Сосна семейства Сосновые), также известной как Sugar Pine (сосна сахарная) или сосна Ламберта. Длина шишек этого дерева может достигать
60 см, а семян до 12 мм. Произрастает эта сосна в горных районах Сьерра-Невада в штатах Орегон, Невада и Калифорния, западной части Северной Америки и Северной Мексике, в естественных условиях.
Это крупное дерево обычно вырастает до 70 м в высоту (в редкий случаях до 81 м), а его диаметр составляет от 1,2 до 1,8 м. Хвоинки имеют серовато-зеленый цвет и на концах немного закрученные, их длина 12 см.
Дерево было названо сосной Ламберта в честь Эйлмера Бурка Ламберта, английского ботаника, исследователя и знатока видов рода Сосна, автора наименований ряда ботанических таксонов. А Сахарной сосну назвали из-за высокого содержания сахара в смоле. Семена, как и у шишек Кедрового дерева, пригодны в пищу людям.
Примечательно то, что в Англии существует мемориальная доска шишке сахарной сосны: «Самая большая шишка в мире в натуральную величину».
Шишка сосны Араукария
На первое место среди самых больших шишек планеты так же может претендовать и шишка сосны Араукария Бидвилла, она же сосна Буния (Araucaria bidwillii, вид вечнозеленых хвойных деревьев из рода Араукария семейства Араукариевые).
Это вечнозеленое дерево вырастает до 50 м в высоту, диаметром 125 см. Его листья имеют овальную форму, остроконечны, достигают длины 2,5-7,5 см, а в ширину 1,2-1,5 см. Араукария Бидвилла — двудомное растение, причем шишки женской особи вырастают намного больше мужских, имеют шаровидно-яйцевидную форму, с толстой осью. Размеры шишек впечатляют своими размерами: в диаметре они могут достигать 35 см, а весить до 3 кг.
Опасность для туристов
В Австралии, в городе Варрагул, растет сосна, которой по утверждению местного населения 120 лет. Ее высота составляет 50 м, а шишки на ней вырастают весом до 10 кг. Местная администрация предупреждает туристов о возможном травматизме от шишек этого дерева и советует стоять от него на безопасном расстоянии.