2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У какого дерева самая короткая шишка

Хвойные растения – фото с названиями

Хвойные кустарники и деревья и позволяют украсить каждый сад. Популярность вечнозеленых хвойных пород обусловлена привлекательным видом в течение всего года, разнообразием форм. Умело отобранные растения отлично смотрятся в садах, станут украшением террас. Их наличие вблизи дачи, дома означает пребывание в благоприятном для здоровья микроклимате, наполненном эфирными маслами. Вблизи хвойных хорошо растут растения, требующие высокой влажности воздуха и температуры.

Прежде чем посадить хвойники в саду, познакомимся с их многообразием. Какие бывают хвойные деревья, фото и названия кустарников, популярные сорта хвойников представлены в нашей обзорной статье.

Краткая характеристика и классификация

Хвойные – это класс деревьев или кустарников, принадлежащих к типу голосеменных, включающему около 600 видов.

  • Это преимущественно деревья, достигающие самой большой высоты в мире (красное дерево вырастает до 100 метров).
  • Ядро древесины хвойников образуется слабо, почти вся масса ствола образована из вторичной древесины.
  • Листья – маленькие, игольчатые, чешуйчатые, редко опадают ежегодно (лиственница). Очень редко листья большие и плоские. Лист представлен иголкой.
  • Цветы собираются в мужских и женских шишках. Мужские репродуктивные органы находятся в виде чешуек, к которым прикреплены микроспорангии.

Систематика хвойных пород постоянно обсуждается, поэтому существует несколько вариантов классификации Pinopsida. Одна классификация предполагает существование следующих типов (кластеров): Cycadophyta, Ginkgophyta, Gnetophyta, Magnoliophyta, Pinofyta.

В прошлом использовалась классификация по Джеймсу Ревелу, где включались 2 подкласса Pinopsida:

  1. сосны (Пиналес);
  2. тисовые деревья (Taxales) – содержит только одно семейство – тис.

Альтернативное разделение предлагает наличие 3 подклассов:

  1. хвойные (семейством Pinaceae);
  2. араукария (Araucariaceae и Podocarpaceae);
  3. тисовые.

Подкласс сосновые включает следующие порядки:

Описание видов

Выбор садовых растений должен предшествовать хорошо продуманному дизайну ландшафта. Нужно решить, должны ли хвойные доминировать в саду, или просто подчеркнуть уникальные места, покрыть менее привлекательные элементы. Важные критерии отбора растений:

  • размер сада;
  • тип почвы;
  • освещение;
  • водные ресурсы;
  • чистота воздуха.

Рассмотрим самые популярные хвойные растения для сада: деревья и кустарники. Ниже представлены их названия с картинками, кратким описанием.

Сосна

Горная сосна

Горная сосна, фото

Широко распространенный кустарник, иначе его называют сосна стелющаяся, из-за красиво раскидывающихся к земле ветвей. Растение связывают с горным ландшафтом, сложными условиями развития. Горная сосна имеет небольшие требования к месту обитания. Может расти на известняковых и торфяных почвах. Это светолюбивое растение для хорошего роста требует много солнечного света. Благодаря сильной разветвленной корневой системе сосна может использоваться для фиксации рыхлых почв, укрепления грунта на склонах.

Горная сосна в ландшафтном дизайне, фото

Сосна горная – виды и сорта, фото:

  • «Гном» – густая, сферическая форма, в возрасте 10 лет достигает 1 м;
  • «Мопс» – низкий, сферический, медленнорастущий сорт, рекомендованный для скальников;
  • «Офир» – достигает около 0,5 м в высоту, в холодный период характеризуется желто-оранжевыми иглами.

Желтая сосна (Pinus ponderosa)

Желтая сосна медленно растет – через 15 лет достигает высоты 2-3 м. Родом растение из Северной Америки. Кора ярко-желтая, с возрастом меняется на красновато-коричневую, глубоко бороздчатую, часто шелушащуюся. Иголки жесткие, колючие, темно-зеленые, собранные в 3 на коротких побегах. Иголки остаются на дереве около 3-4 лет.

Шишки сидят на вершинах побегов, окрашены в красно-коричневый или желто-коричневый оттенок. Они довольно крупные (длиной до 15 см), овальные, открытые после созревания, имеют колючие придатки. Цветение – в конце весны (апрель), семена созревают через 2 года. Устойчива к морозу, засухе, хорошо переносит загрязнение воздуха.

Сосна желтая – фото дерева и шишки

Сосна Веймутова (американская)

Сосна Веймутова Pinus strobus – одна из самых красивых сосен в нашей стране. Родина сосны – Северная Америка. Ее привезли в Европу на рубеже 18-19 веков. Она быстро акклиматизировалась, став гордостью парков, садов. Сосна Веймутова, известная как американская сосна, представляет красивое дерево конической формой. Первоначально растет медленно, достигая высоты 135 см через 10 лет. На более позднем этапе развития растет быстрее – в возрасте 55 лет растет на 30 см в год.

Это долгоживущее растение, растет до 200 лет. Сосна украшена сине-зелеными мягкими иглами длиной до 12 см на коротких побегах. Длинные мягкие шишки скрывают семена, которые охотно едят белки, птицы. Дерево обладает приятным ароматом эфирных масел, отталкивающим москитов, оказывающим благотворное влияние на дыхательные пути.

Не сажают американскую сосну вблизи кустов смородины из-за восприимчивости к заражению ржавчиной. Сорт чувствителен к атмосферным факторам. Под воздействием ветра, веса снега ветви дерева могут сломаться. Молодые деревья требуют полива. Весной, в мае-апреле можно обрезать вершины деревьев и буйные побеги-свечи.

Американская сосна – сорта с фото

  • Pinus strobus «Pendula» – уникальный, медленнорастущий сорт. Широкие ветви, согнутые в разные стороны, достигающие нескольких метров в ширину. Украшение плачущей сосны – длинные серо-голубые иглы, 5 штук в связке. Веймутка в конечном итоге вырастает до 10 м в высоту. Хорошо растет в садовой, гумусовой почве. Выглядит красиво в групповых насаждениях и автономно.
  • Весенняя сосна «Луи» – сорт Louie осветляет сад золотыми мягкими иглами. Карликовая разновидность, высотой до 10 м. После 10 лет культивирования дерево вырастает до 2,5 м в высоту. Любит умеренно влажную садовую почву со слегка кислым pH.
  • Pinus strobus Blue Jay – медленнорастущий сорт восточной сосны. После 10 лет роста дерево достигает 1,5 м в высоту. Сине-зеленые иглы привлекают внимание. Иголки мягкие, эластичные. Привлекательное растение прекрасно смотрится на солнечных позициях, в скальных садах.
  • «Эдель» Pinus strobus Edel – карликовый сорт со сферической формой, вырастает до 1 метра в высоту после 10 лет культивирования. Имеет длинные, мягкие, тонкие иглы с сине-зеленым цветом. Предпочитает солнечные позиции с плодородной почвой. Выглядит красиво в скальных садах, можно выращивать в контейнерах.
  • Масляная сосна «Маленькие кудри» Tiny Curls – карликовая разновидность со сферической формой. Характерная особенность – искривленные серебристо-зеленые иглы, придающие пушистость. Веймутка растет примерно до 1 м в высоту. Предпочитает субстрат со слегка кислым pH.

Информатикаmp3_inf

Пример­ные­ планы­ уроков­ первого полугодия

Дан список­ пяти­ хвойных­ деревь­ев,­ упоря­до­чен­ных­ в порядке­ убы­ вания­ значе­ния­ свойства­ «длина­ шишки»­.

a, b. Учитель­ зада­ёт­ вопро­сы:­

— Наз­вания­ хвой­ных де­ревь­ев упо­ря­до­че­ны по убы­ва­нию дли­ны шишки­. На первом­ месте­ в списке­ стоит­ дере­во­ с самой­ корот­кой­ шиш­ кой или с самой­ длинной?­ ( Ответ:­ с самой­ длинной­.)

— У како­го­ дере­ва­ самая­ длинная­ шишка?­ ( Ответ:­ у сосны­ гима­­ лайской­.)

— У како­го­ дере­ва­ самая­ корот­кая­ шишка?­ ( Ответ:­ у секвойи­ веч­ нозе­лё­ной­.)

Отве­ты­ могут быть даны устно­.

c. Зада­ние­ выпол­ня­ет­ся­ детьми­ самос­то­я­тель­но­. ќишки­ сравни­ва­­ ются­ по длине­ частич­но­ «на глаз», час­тично­ — с по­мощью цирку­ля­ или линей­ки­ — как приня­то­ на уроках­ мате­ма­ти­ки­.

Коммен­та­рий­ к домаш­не­му­ зада­нию­

Зада­ние­ 24 име­ет много­ пунктов,­ но вся слож­ность сосре­до­то­че­на­

в пункте­ a , кото­рый­ представ­ля­ет­ собой­ логи­чес­кую­ зада­чу­. Если­ пункт a не выпол­нен,­ осталь­ные­ пункты­ выпол­нить­ невоз­мож­но­.

Если­ в классе­ не реша­ли­ подоб­ных­ задач­ на уроках­ мате­ма­ти­ки,­ детям требу­ет­ся­ помощь­. Можно­ исполь­зо­вать­ следу­ю­щий­ приём­. Учи­ тель чита­ет­ часть усло­вия­ зада­чи,­ в кото­рой­ сравни­ва­ют­ся­ два клоу­на,­ и дела­ет­ рису­нок­. Более­ толсто­го­ клоу­на­ распо­ла­га­ет­ правее,­ а бо­лее худо­го­ — ле­вее. Клоу­нов­ изобра­жа­ет­ в ви­де овалов­ так, чтобы­ овал, обозна­ча­ю­щий­ более­ худо­го­ клоу­на,­ был больше­ сжат по гори­зон­та­ли­. Рису­нок­ после­до­ва­тель­но­ допол­ня­ет­ся­. После­ того­ как проа­на­ли­зи­ро­­ вано­ всё усло­вие,­ на доске­ окажут­ся­ схема­ти­чес­кие­ рисун­ки­ клоу­нов­

с имена­ми,­ упоря­до­чен­ные­ по толщи­не­. Пока­жем,­ как меня­ет­ся­ рису­нок­

в процес­се­ анали­за­ усло­вия­ зада­чи:­

1. Топ полнее­ Мима­

2. Смех худее­ Мима­

3. Смех полнее­ Бона­

Информатика и ИКТ. 3 класс

Выда­вая­ зада­ние­ на дом, убеди­тесь,­ что детям­ знако­мо­ слово­ «упитанность»­ или предло­жи­те­ им загля­нуть­ в толко­вый­ словарь­.

Практи­чес­кая­ рабо­та­ на тему­ «Исполь­зо­ва­ние­ инфор­ма­ции­ упоря­до­чен­ных­ списков»­

Практи­чес­кая­ рабо­та­ осно­ва­на­ на зада­нии­ 23, кото­рое­ выпол­ня­ет­ся­ на компью­те­ре­ в програм­ме­ «Самый­ самый»­ или в учебни­ке­ тетра­ди­.

По содер­жа­нию­ и назна­че­нию­ схоже­ с зада­ни­ем­ 22, но список­ упорядочен по возрас­та­нию­ значе­ния­ свойства­.

a. За 1 секун­ду­ пробе­га­ют:­ благо­род­ный­ олень — 18 м, лошадь­ — 19 м, заяц­ русак­ — 20 м, вило­ро­гая­ анти­ло­па­ — 25 м, гепард­ — 29 м.

b. Не меньше­ 17 м и не больше­ 20 м за 1 секун­ду­ пробе­га­ют:­ благород­ный­ олень, лошадь­ и заяц­ русак­.

Домаш­нее­ зада­ние­ (зада­ние­ 24)

a. Чтобы­ подпи­сать­ имена­ клоу­нов,­ нужно­ снача­ла­ распре­де­лить­ по полно­те­ их изобра­же­ния­ на рисун­ке­.

Для удобства обсуждения решения прону­ме­ру­ем­ клоу­нов­ слева­ напра­во­. Тогда­ на рисун­ке­ самый­ худой клоун­ — № 2, затем­ — № 4, затем­ — № 1 и, нако­нец,­ самый толстый­ — № 3.

Требу­ет­ся­ упо­рядо­чить­ по полно­те­ име­на клоу­нов­. Способ­ ре­шения­ этой зада­чи­ выби­ра­ет­ ребё­нок­. Он может­ исполь­зо­вать­ приём,­ пока­зан­­ ный во время­ коммен­та­рия­ домаш­не­го­ зада­ния­ на уро­ке, или рас­суж­ дать по свое­му,­ напри­мер,­ так:

1. Смех худее­ Мима­. Поэ­то­му­ Смех не может­ быть самым­ толстым­ (№ 3). Но Топ пол­нее Ми­ма и, сле­до­ва­тель­но, два кло­уна­ пол­нее Смеха — Топ и Мим. Значит,­ Смех не может­ быть ни № 3, ни № 1. С дру­ гой сторо­ны,­ Смех полнее­ Бона­. Выхо­дит,­ он не мо­жет быть и са­мым худым (№ 2). Полу­ча­ет­ся,­ что Смех — это № 4.

2. Так как Смех полнее­ Бона,­ а худее,­ чем он (№ 4), на рисун­ке­ толь­ ко один клоун­ (№ 2), то Бон — самый­ худой­ клоун­ (№ 2).

3. Оста­лись­ два кло­уна­ — Топ и Мим и два ри­сунка­ — № 1 и № 3. Раз Топ полнее­ Мима,­ то полу­ча­ет­ся,­ что Топ — это № 3, а Мим — это № 1.

Итак, слева направо: Мим, Бон, Топ, Смех.

Самый­ простой­ и однов­ре­мен­но­ универ­саль­ный­ способ­ реше­ния­ подобной зада­чи­ — отме­чать­ точки­ на прямой­. Рассмот­рим­ его.

1. Прове­дём­ прямую­ и поста­вим­ на ней точку,­ под кото­рой­ напи­шем­ первую­ букву­ имени­ персо­на­жа,­ упомя­ну­то­го­ в усло­вии­ логи­чес­кой­ задачи­ первым­ — Т.

Пример­ные­ планы­ уроков­ первого полугодия

2. Поста­вим­ точку­ М левее­ точки­ Т, так как Топ полнее,­ чем Мим.

3. Поста­вим­ точку­ С левее­ точки­ М, так как Смех худее­ Мима­.

4. Поста­вим­ точку­ Б левее­ точки­ С, так как Смех полнее­ Бона­.

Полу­ча­ем­ слева­ напра­во­ точки:­ Б, С, М, Т. Таким­ обра­зом,­ самый­ худой — Бон, затем­ — Смех, затем­ — Мим, и самый­ полный­ — Топ.

b. В со­отве­т­ствии­ с ре­зульта­том­ ре­шения­ за­дачи­ пункта­ а , спи­сок по убыва­нию­ значе­ния­ свойства­ «упитан­ность»­ выгля­дит­ так:

c. Не худее­ Смеха­ — Топ и Мим.

d. Не выше­ Бона­ все клоу­ны­.

e. Ребё­нок­ снача­ла­ выби­ра­ет­ клоу­на­ по его описа­нию:­ тощий­ и высокий,­ значит­ — № 2. Затем­ завер­ша­ет­ конструи­ро­ва­ние­ объек­та­ — раскра­ши­ва­ет­ выбран­но­го­ клоу­на­ по его описа­нию­.

Тема:­ Много­у­ров­не­вые­ списки­.

Цель уро­ка: Поз­на­ко­мить де­тей со струк­турой­ мно­гоу­ров­­не­во­го списка;­ продолжить формирование умений определения свойств объектов.

Компью­тер­ная­ програм­ма:­ На вокза­ле­.

Мате­ри­ал­ учебни­ка:­ Тео­рия­ на с. 26; зада­ния­ 25, 26, 27, 28.

Домаш­нее­ зада­ние:­ Зада­ние­ 28.

1. Бесе­да­ на тему­ «Много­у­ров­не­вые­ списки»­ и первич­ное­ закреп­ле­­ ние введён­ных­ поня­тий­.

Информатика и ИКТ. 3 класс

2. Разви­тие­ умений опре­де­ле­ния­ свойств объек­тов­.

3. Коммен­та­рий­ к домаш­не­му­ зада­нию­.

4. Практи­чес­кая­ рабо­та­ на те­му «Исполь­зо­ва­ние­ много­у­ров­не­вых­ списков»­.

Бесе­да­ на тему­ «Много­у­ров­не­вые­ списки»­ и первич­ное­ закреп­ле­ние­ введён­ных­ поня­тий­

Для орга­ни­за­ции­ бесе­ды­ исполь­зу­ет­ся­ и теоретический мате­ри­­ ал на с. 26. Дети­ рассмат­ри­ва­ют­ рису­нок,­ и учи­тель изла­га­ет­ мате­ри­­ ал, обра­щая­ особое­ внима­ние­ на текст, поме­чен­ный­ знаком­ . Этот же рисуно­к­ исполь­зу­ет­ся­ для выпол­не­ния­ зада­ния­ 25 в целях закреп­­ ления­ введён­ных­ поня­тий­.

Пропус­ки­ в списке­ надо­ запол­нить­ следу­ю­щим­ обра­зом:­

Оценить­ истин­ность­ выска­зы­ва­ний­ надо­ так:

И Курица­ — элемент­ второ­го­ уровня­ много­у­ров­не­во­го­ списка­.

И Звери­ — элемент­ перво­го­ уровня­ в списке­.

Разви­тие­ навы­ка­ опре­де­ле­ния­ свойств объек­тов­

Поми­мо­ свойств объек­тов,­ в зада­нии исполь­зу­ют­ся­ адре­са­ клеток,­ введён­ные­ во 2 классе­. Пункт а призван­ напом­нить­ детям,­ что озна­ча­ет­ адрес­ клетки­. Если­ дети не мо­гут выпол­нить­ зада­ние­ этого­ пункта,­ учи­ тель напо­ми­на­ет­ им, как записать­ адрес­ клетки­.

c. Ответ:­ число­ колёс­ (дети­ могут­ найти­ и другое­ свойство)­ .

Коммен­та­рий­ к домаш­не­му­ зада­нию­

Учите­лю­ следу­ет­ убедить­ся,­ что де­ти знают­ назва­ния­ всех жи­вот­ ных, приве­дён­ных­ на ри­сунке­ за­дания­ 28, и на­помнить,­ что мно­гоу­ров­­ невый­ список­ запи­сы­ва­ет­ся­ в тетра­ди­ в клетку­.

Пример­ные­ планы­ уроков­ первого полугодия

Практи­чес­кая­ рабо­та­ на тему­ «Исполь­зо­ва­ние­ много­у­ров­не­вых­ списков»­

Выпол­ня­ет­ся­ в програм­ме­ «На вокза­ле»­ или в учебни­ке­.

Дети­ рабо­та­ют­ пара­ми­. Учитель­ просит­ сосе­дей­ по парте­ выпол­ нить зада­ние­ одина­ко­во­. Дети­ прини­ма­ют­ совме­ст­ное­ решение,­ какой­ вагон­ счи­тать первым,­ вмес­те­ оп­реде­ля­ют­ име­на непод­писан­ных­ пер­ сона­жей­.

Домаш­нее­ зада­ние­ (зада­ние­ 28)

а. Упоря­до­чи­ва­ние­ элемен­тов­ списка­ по зада­нию­ не требу­ет­ся,­ поэ­то­му­ возмож­ны­ разные­ вари­ан­ты,­ важен­ только­ состав­. Список­ может­ выгля­деть,­ напри­мер,­ так:

b. Оценка­ истин­нос­ти­ каса­ет­ся­ выска­зы­ва­ний­ о лю­бом много­у­ров­­ невом­ списке­.

Л Элемент­ 1.1 — элемент­ перво­го­ уровня­.

И Элемен­ты­ 1.1, 3.2 — элемен­ты­ одно­го­ уровня­.

И Элемент­ 3 — элемент­ перво­го­ уровня­.

Тема:­ Простые­ и много­у­ров­не­вые­ списки­.

Цель урока:­ Форми­ро­вать­ умения рабо­ты­ со списка­ми;­ умения коммуникации во взаимодействии.

Компью­тер­ная­ програм­ма:­ На вокза­ле­. Мате­ри­ал­ учебни­ка:­ Зада­ния­ 29, 30, 31, 32. Домаш­нее­ зада­ние:­ Зада­ние­ 32.

1. Провер­ка­ домаш­не­го­ зада­ния­.

2. Исполь­зо­ва­ние­ упоря­до­чен­ных­ списков­ и упоря­до­чи­ва­ние­ объек­тов­.

Информатика и ИКТ. 3 класс

3. Коммен­та­рий­ к домаш­не­му­ зада­нию­.

4. Практи­чес­кая­ рабо­та­ на тему­ «Исполь­зо­ва­ние­ много­у­ров­не­вых­ списков»­.

Провер­ка­ домаш­не­го­ зада­ния­

Учитель­ гото­вит­ зара­нее­ на доске­ много­у­ров­не­вый­ список,­ кото­рый­ полу­чил­ся­ при выпол­не­нии­ зада­ния­ 28 (см. урок 7), и зада­ёт­ вопрос:­

— Чем отли­ча­ют­ся­ списки,­ кото­рые­ вы соста­ви­ли­ дома,­ от запи­сан­­ ного­ на доске?­

Если­ учени­ки­ не могут­ сформу­ли­ро­вать,­ в чём отли­чие­ их списков,­ учитель­ зада­ёт­ наво­дя­щие­ вопро­сы:­

— Элемен­ты­ перво­го­ уровня­ отли­ча­ют­ся­ по соста­ву?­ — Поря­док­ пере­чис­ле­ния­ элемен­тов­ перво­го­ уровня­ такой­ же, как

на доске?­ Веро­ят­но,­ дети­ ука­жут наз­вания­ само­лё­тов­ в каче­ст­ве­ элемен­тов­

перво­го­ уровня­. Также­ вели­ка­ веро­ят­ность,­ что поря­док­ пере­чис­ле­ния­ у всех будет­ разным­. Учитель­ предла­га­ет­ учени­кам­ дога­дать­ся,­ поче­му­ он выбрал­ именно­ такой­ поря­док­. Если­ никто­ из учени­ков­ не нахо­дит­ правиль­ный­ от­вет, учитель­ по­ясня­ет,­ что распо­ло­жил­ сло­ва Австралия,­ Анта­рк­ти­да­ и Афри­ка­ по алфа­ви­ту­. Так как первая­ буква­ у всех трёх слов одина­ко­вая,­ при упоря­до­чи­ва­нии­ прини­ма­лась­ во внима­ние­ вторая­ буква каждо­го­ слова­.

Исполь­зо­ва­ние­ упоря­до­чен­ных­ списков­ и упоря­до­чи­ва­ние­ объек­тов­

Ре­ше­ние пост­ро­ено­ на уме­нии ис­поль­зо­вать упо­ря­до­чен­ный список­ и умении­ сравни­вать­ имено­ван­ные­ числа­. Если­ мате­ри­ал­ по сравне­нию­ имено­ван­ных­ чисел­ не усво­ен,­ учитель­ начи­на­ет­ реше­ние­ данной­ зада­чи­ с упоря­до­чи­ва­ния­ карто­чек­ по возрас­та­нию­. Степень­ помощи­ учени­кам­ учитель­ опре­де­ля­ет­ в зави­си­мос­ти­ от уровня­ мате­ма­­ тичес­кой­ подго­тов­ки­ класса­.

Бесе­да­ может­ быть, напри­мер,­ такой:­ — Назо­ви­те­ числа­ с одина­ко­вы­ми­ едини­ца­ми­ изме­ре­ния­. ( Ответ:­

18 см, 71 см, 213 см, 42 см.)

— Распо­ло­жи­те­ их в поряд­ке­ возрас­та­ния­ (дети­ выпол­ня­ют­ зада­­ ние устно,­ учитель­ запи­сы­ва­ет­ резуль­тат­ на доске­ в столбик)­ . ( Ответ:­ 18 см, 42 см, 71 см, 213 см.)

— 44 мм меньше­ или больше,­ чем 18 см? — 1060 м меньше­ или больше,­ чем 213 см?

Пример­ные­ планы­ уроков­ первого полугодия

После­ того­ как числа­ запи­са­ны­ на доске­ по возрас­та­нию,­ можно­ предло­жить­ детям­ продол­жить­ рабо­ту­ самос­то­я­тель­но­. Для этого­ не требу­ет­ся­ знание­ старин­ных­ мер длины­. Вся необ­хо­ди­мая­ инфор­ма­­ ция извле­ка­ет­ся­ из того­ факта,­ что элемен­ты­ в списке­ старин­ных­ мер длины­ упоря­до­че­ны­ по возрас­та­нию­.

Ответ:­ вершок­ — 44 мм, пядь — 18 см, локоть­ — 42 см, ар­шин — 71 см, сажень­ — 213 см, верста­ — 1060 м.

а. Даны­ три рисун­ка,­ разби­тые­ на одина­ко­вые­ квадра­ты­.

Так как де­ти давно­ не за­нима­лись­ двоич­ным­ коди­ро­ва­ни­ем­ и ни разу в 3 классе­ не оцени­ва­ли­ память,­ зани­ма­е­мую­ двоич­ным­ кодом рисун­ка,­ то в боль­шин­стве­ классов­ зада­ние­ лучше­ выпол­нять­ коллек­­ тивно­.

Учитель спрашивает, какой рисунок занял самое большое место в памяти и почему. ( Ответ: средний рисунок. Его код займёт­ наи­боль­шее­ коли­че­ст­во­ ячеек­ памя­ти­. В нём больше­ клеток,­ чем в правом­ рисун­ке,­ и столько­ же, сколь­ко в ле­вом. Но он ещё и цветной­. Код каждой­ клетки­ в чёрно­ белом­ рисун­ке­ содер­жит­ один двоич­ный­ символ­ — 0 или 1, а в цветном­ — больше­ одно­го­ двоич­но­го­ симво­ла­.)

— Ка­кой ри­су­нок за­нял мень­ше все­го ме­ста?­ ( От­вет: пра­вый, меньше­ всего­ клеток­ и он чёр­но белый­. Следо­ва­тель­но,­ он зай­мёт наи­­ меньшее­ место­ в памя­ти­.)

Отме­ча­ют­ся:­  — средний рисунок,  — правый.

b. Можно­ предло­жить­ учени­кам­ полностью­ выпол­нить­ этот пункт задания­ са­мосто­я­тель­но­. Далее­ при не­обхо­ди­мос­ти­ сни­жайте­ слож­ ность отдель­ным­ учени­кам­ или классу­ в це­лом. Первое­ сниже­ние­ слож­ ности­ — помочь­ в форми­ро­ва­нии­ структу­ры­ кодо­вой­ табли­цы,­ второе­ — помочь­ уяснить,­ что на каждый­ из трёх цветов­ требу­ет­ся­ не менее­ двух двоич­ных­ симво­лов­ (число­ двоич­ных­ симво­лов­ на каж­дый цвет од­но и то же, их набо­ры­ для всех цветов­ разные)­ . Попы­тай­тесь­ прове­рить­ у каждо­го­ его кодо­вую­ табли­цу­ прежде,­ чем он начнёт­ коди­ро­вать­ сред­ ний рису­нок­.

с.* Зада­ние­ повы­шен­но­го­ уровня­ сложнос­ти­. Его следу­ет­ выпол­­ нять, если­ на уроке­ есть свобод­ное­ время­.

Для право­го­ рисун­ка­ опре­де­лить­ число­ ячеек­ (2) легко,­ так как число клеток­ 16 делит­ся­ на 8 и каждая­ коди­ру­ет­ся­ одним­ симво­лом­.

Код лево­го­ рисун­ка,­ содер­жа­ще­го­ 28 клеток,­ потре­бу­ет­ 4 ячейки,­ так как «остав­шим­ся»­ симво­лам,­ кото­рых­ меньше­ 8, тоже­ требу­ет­ся­ ячейка­ памя­ти­. (Сое­ди­нить­ их с кодом­ како­го­ нибудь­ друго­го­ рисун­ка­ нельзя­ — как их в этом случае­ разли­чать?)­

На каком дереве растут длинные шишки

Как узнать хвойные деревья (ель, сосна, кедровая сосна, пихта, лиственница) по веточкам и шишкам?

Различить хвойные деревья не представит труда, если немного к ним приглядеться.

На территории России произрастает в основном Сосна, Ель, Пихта, Лиственница и Кедр, поэтому их и можно поближе рассмотреть:

Сосна обыкновенная, это довольно таки часто встречаемое практически на всей территории страны хвойное дерево.

Иголки (это ведь те же листья, только видоизмененные) у сосны имеют темно-зеленый цвет, в длину достигают 0т 4-х до 7-ми сам. Произрастают иголки попарно.

Шишки сосны обыкновенной по величине сравнимы с крупным грецким орехом. Старые сосновые шишки на ощупь деревянистые, коричневого цвета с растопыренными и торчащими в разные стороны чешуйками.

Вторым по распространенности хвойным деревом в России является Ель. Ель у нас чаще растет Обыкновенная, но и Голубая не редкость.

Ель обыкновенная имеет цвет хвои зеленый или темно-зеленый. Длина иголок 1.5-2 см. Ветви ели при росте изгибаются вниз и само дерево напоминает «канделябр» с опущенными «подвесками».

Голубая ель имеет цвет хвои сизо-голубой. Длина иголок больше чем у ели обыкновенной и достигает 2-3 сантиметра. По жесткости хвоя Голубой ели так же превосходит хвою Ели Обыкновенной- она колючая.

Шишки Ели, продолговато-цилиндрические и заостренные. Они не рассыпаются и опадают в первый год после созревания в них семян, т. е. старых шишек на ели не бывает.

Кедр или Сосна кедровая (другое название как Кедр Сибирский) имеет достаточно длинные иголки в 7-8 см, но это не предел, так как встречаются хвоя кедра и до 13 см., из-за длины иголок Кедр выглядит пушистым. Хвоя сама достаточно мягкая имеет трехгранное сечение. В пучке произрастает по 5 иголок.

Зрелые шишки достаточно крупные, достигая в длину до 15 см и в ширину до 10 см. Цвет молодой кедровой шишки имеет фиолетовый оттенок. С созреванием цвет шишки становится коричневым, а форма шишки становится яйцевидной, а потом ромбовидной формы. Чешуйки на шишке плотно прижаты и покрыты жесткими небольшими ворсинками.

Лиственница, это единственное у нас хвойное дерево, которая на зиму сбрасывает свои иголки. Хвоя лиственниц очень мягкая, на ветвях произрастает заметными пучками. Длина иголок не большая — до 3-х см. Цвет хвои светло-зеленый имеющий салатовый оттенок.

Шишки имеют средний размер (до 2,5-5 см). Чешуйки плотно прижаты и при высыхании сильно не раскрываются. Края чешуек ровные без зазубрин.

Пихта имеет, по отношению к другим хвойным деревьям достаточно мягкую и шелковистую на ощупь хвою. На срез иголки пихты имеют плоскую форму. Кончики иголок, как правило или притупленные или раздвоенные, на их нижней стороне можно различить две светлые полоски.

Шишки у пихты больше похожа на еловые, только больше в диаметре. Как особое отличие — шишки растут вверх только на верху дерева и не опадают после созревания. У пихты созревшие шишки распадаются на дереве, оставляя после себя небольшой стерженек. Размеры зрелых шишек пихты достигают 10 см в длину и 2-2,5 см в диаметре.

Лес. Деревья

Задание №1. Рассмотреть с ребенком деревья. (дуб, сосна, береза, ель, липа, клен, рябина)

-уметь показывать и называть части дерева: ствол, кора, корень, крона, ветка, лист, иголка.

Задание №2. Д/игра «Один — много»

Задание №3. Д/игра «Назови ласково»

Пень – пенек, пенечек

Задание №4. Закончи предложение и повтори его:

· Во дворе растет дерево, а в лесу растут ….(деревья)

· На земле лежит ветка, а на деревьях растут …..(ветки)

· У мальчиков в руке лист, а на ветках……(листья)

· У деревьев стволы, а у деревцев……(стволики)

Задание №5. Ответь на вопросы

Задание №6.Ответь на вопросы

· У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья.)

· У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?

· У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?

· На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?

· На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?

· На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?

· На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?

· У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?

· У какого дерева белый ствол? Какой это ствол?

· У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?

Задание №7. Нарисуйте листья и раскрасьте их.

Кленовый –красным карандашом, дубовый – коричневым, а березовый – желтым.

Задание №8. Приклеить или нарисовать деревья , рядом крупный листочек (иголка).

Рубрики

  • развитие (487)
  • развитие детей (189)
  • интересное (159)
  • развитие речи (127)
  • математика (55)
  • поделки (28)
  • вязание (27)
  • поделки (25)
  • обучение грамоте (23)
  • вкусности (16)
  • молитвы (12)
  • вкусности (11)
  • из бутылок (1)
  • русский язык (0)
  • (0)
  • 2 класс русский (0)
  • заговоры (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 07:13 + в цитатник

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, , осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий. )
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая. )
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки. ).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?

ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья — это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

У хвойных деревьев вместо листьев — длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес — хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес — лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?

ИГРА «ЧЬИ ПЛОДЫ?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?»
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

На каком дереве растут длинные шишки

Как узнать хвойные деревья (ель, сосна, кедровая сосна, пихта, лиственница) по веточкам и шишкам?

Различить хвойные деревья не представит труда, если немного к ним приглядеться.

На территории России произрастает в основном Сосна, Ель, Пихта, Лиственница и Кедр, поэтому их и можно поближе рассмотреть:

Сосна обыкновенная, это довольно таки часто встречаемое практически на всей территории страны хвойное дерево.

Иголки (это ведь те же листья, только видоизмененные) у сосны имеют темно-зеленый цвет, в длину достигают 0т 4-х до 7-ми сам. Произрастают иголки попарно.

Шишки сосны обыкновенной по величине сравнимы с крупным грецким орехом. Старые сосновые шишки на ощупь деревянистые, коричневого цвета с растопыренными и торчащими в разные стороны чешуйками.

Вторым по распространенности хвойным деревом в России является Ель. Ель у нас чаще растет Обыкновенная, но и Голубая не редкость.

Ель обыкновенная имеет цвет хвои зеленый или темно-зеленый. Длина иголок 1.5-2 см. Ветви ели при росте изгибаются вниз и само дерево напоминает «канделябр» с опущенными «подвесками».

Голубая ель имеет цвет хвои сизо-голубой. Длина иголок больше чем у ели обыкновенной и достигает 2-3 сантиметра. По жесткости хвоя Голубой ели так же превосходит хвою Ели Обыкновенной- она колючая.

Шишки Ели, продолговато-цилиндрические и заостренные. Они не рассыпаются и опадают в первый год после созревания в них семян, т. е. старых шишек на ели не бывает.

Кедр или Сосна кедровая (другое название как Кедр Сибирский) имеет достаточно длинные иголки в 7-8 см, но это не предел, так как встречаются хвоя кедра и до 13 см., из-за длины иголок Кедр выглядит пушистым. Хвоя сама достаточно мягкая имеет трехгранное сечение. В пучке произрастает по 5 иголок.

Зрелые шишки достаточно крупные, достигая в длину до 15 см и в ширину до 10 см. Цвет молодой кедровой шишки имеет фиолетовый оттенок. С созреванием цвет шишки становится коричневым, а форма шишки становится яйцевидной, а потом ромбовидной формы. Чешуйки на шишке плотно прижаты и покрыты жесткими небольшими ворсинками.

Лиственница, это единственное у нас хвойное дерево, которая на зиму сбрасывает свои иголки. Хвоя лиственниц очень мягкая, на ветвях произрастает заметными пучками. Длина иголок не большая — до 3-х см. Цвет хвои светло-зеленый имеющий салатовый оттенок.

Шишки имеют средний размер (до 2,5-5 см). Чешуйки плотно прижаты и при высыхании сильно не раскрываются. Края чешуек ровные без зазубрин.

Пихта имеет, по отношению к другим хвойным деревьям достаточно мягкую и шелковистую на ощупь хвою. На срез иголки пихты имеют плоскую форму. Кончики иголок, как правило или притупленные или раздвоенные, на их нижней стороне можно различить две светлые полоски.

Шишки у пихты больше похожа на еловые, только больше в диаметре. Как особое отличие — шишки растут вверх только на верху дерева и не опадают после созревания. У пихты созревшие шишки распадаются на дереве, оставляя после себя небольшой стерженек. Размеры зрелых шишек пихты достигают 10 см в длину и 2-2,5 см в диаметре.

Лес. Деревья

Задание №1. Рассмотреть с ребенком деревья. (дуб, сосна, береза, ель, липа, клен, рябина)

-уметь показывать и называть части дерева: ствол, кора, корень, крона, ветка, лист, иголка.

Задание №2. Д/игра «Один — много»

Задание №3. Д/игра «Назови ласково»

Пень – пенек, пенечек

Задание №4. Закончи предложение и повтори его:

· Во дворе растет дерево, а в лесу растут ….(деревья)

· На земле лежит ветка, а на деревьях растут …..(ветки)

· У мальчиков в руке лист, а на ветках……(листья)

· У деревьев стволы, а у деревцев……(стволики)

Задание №5. Ответь на вопросы

Задание №6.Ответь на вопросы

· У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья.)

· У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?

· У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?

· На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?

· На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?

· На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?

· На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?

· У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?

· У какого дерева белый ствол? Какой это ствол?

· У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?

Задание №7. Нарисуйте листья и раскрасьте их.

Кленовый –красным карандашом, дубовый – коричневым, а березовый – желтым.

Задание №8. Приклеить или нарисовать деревья , рядом крупный листочек (иголка).

Рубрики

  • развитие (487)
  • развитие детей (189)
  • интересное (159)
  • развитие речи (127)
  • математика (55)
  • поделки (28)
  • вязание (27)
  • поделки (25)
  • обучение грамоте (23)
  • вкусности (16)
  • молитвы (12)
  • вкусности (11)
  • из бутылок (1)
  • русский язык (0)
  • (0)
  • 2 класс русский (0)
  • заговоры (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 07:13 + в цитатник

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, , осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий. )
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая. )
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки. ).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?

ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья — это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

У хвойных деревьев вместо листьев — длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес — хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес — лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?

ИГРА «ЧЬИ ПЛОДЫ?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?»
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

ladywell.ru

Знаете ли вы, что шишки подчиняются законам математики?
Знаете ли вы лиственные деревья, растущие в Средней полосе России, на которых растут шишки?
Какие хвойные деревья самые толстые и самые долгоживущие?
У какого дерева самые большие шишки?

Сегодня мы будем рассматривать разные шишки со всех сторон!

Это шишки из Калифорнии и Австралии.

В Калифорнии есть большой заповедник, Секвойя-парк, там растут огромные деревья, похожие на сосны,
с толстенными стволами, покрытыми рыжевато-красной корой.

Под их корнями бывают пещеры, в которых могут поместиться 5-6 человек, а обнять такое дерево сможет только очень большая семья.

В стволе такого дерева можно сделать тоннель, через который взрослые смогут пройти свободно, не нагибая голову.

Секвойи растут по 2 тысячи лет. Если бы такое дерево росло посреди шоссе, оно бы могло занять 3 полосы.

Вы думаете, что у таких огромных деревьев и шишки самые большие, но нет: шишки у секвойи не больше сосновых.

А раскрываются шишки секвойи только под воздействием очень высоких температур,
поэтому для распространения им нужны. лесные пожары.

Самая длинная шишка принадлежит вовсе не самому огромному дереву, а другому, поменьше, которое называется sugar pine.

Но как связаны шишки и математика?
Оказывается, какую бы шишку вы ни взяли, если вы сосчитаете количество чешуек у её основания, вы получите одно из чисел Фибоначчи!

Один средневековый учёный из города Пизы описал в своей книге «Liber abacci», написанной в 1202 году, такую последовательность:

1, 1, 2, 3, 5, 8, 13.
Каждый следующий элемент этой последовательности можно получить, сложив вместе два предыдущих элемента.
Посмотрите сами:
1 + 1 = 2.
1 + 2 = 3.
2 + 3 = 5
5 + 3 = 8
8 + 5 = 13
Сможете вычислить три следующих числа в этой последовательности?

Так вот, учёные заметили, что числа из этой последовательности описывают многие важные элементы в природе. Вот вам два любопытных примера.

Семечки в соцветии подсолнуха и чешуйки у многих шишек образуют спирали, одна из которых закручена по часовой стрелке, другая — против. Сосчитайте число витков спирали в одном направлении и в другом, и вы получите два числа из ряда Фибоначчи!

Шишка сосны Ламберта

Самая большая шишка — это шишка сосны Pinus lambertiana (вид вечнозелёных деревьев рода Сосна семейства Сосновые), также известной как Sugar Pine (сосна сахарная) или сосна Ламберта. Длина шишек этого дерева может достигать

60 см, а семян до 12 мм. Произрастает эта сосна в горных районах Сьерра-Невада в штатах Орегон, Невада и Калифорния, западной части Северной Америки и Северной Мексике, в естественных условиях.

Это крупное дерево обычно вырастает до 70 м в высоту (в редкий случаях до 81 м), а его диаметр составляет от 1,2 до 1,8 м. Хвоинки имеют серовато-зеленый цвет и на концах немного закрученные, их длина 12 см.

Дерево было названо сосной Ламберта в честь Эйлмера Бурка Ламберта, английского ботаника, исследователя и знатока видов рода Сосна, автора наименований ряда ботанических таксонов. А Сахарной сосну назвали из-за высокого содержания сахара в смоле. Семена, как и у шишек Кедрового дерева, пригодны в пищу людям.

Примечательно то, что в Англии существует мемориальная доска шишке сахарной сосны: «Самая большая шишка в мире в натуральную величину».

Шишка сосны Араукария

На первое место среди самых больших шишек планеты так же может претендовать и шишка сосны Араукария Бидвилла, она же сосна Буния (Araucaria bidwillii, вид вечнозеленых хвойных деревьев из рода Араукария семейства Араукариевые).

Это вечнозеленое дерево вырастает до 50 м в высоту, диаметром 125 см. Его листья имеют овальную форму, остроконечны, достигают длины 2,5-7,5 см, а в ширину 1,2-1,5 см. Араукария Бидвилла — двудомное растение, причем шишки женской особи вырастают намного больше мужских, имеют шаровидно-яйцевидную форму, с толстой осью. Размеры шишек впечатляют своими размерами: в диаметре они могут достигать 35 см, а весить до 3 кг.

Опасность для туристов

В Австралии, в городе Варрагул, растет сосна, которой по утверждению местного населения 120 лет. Ее высота составляет 50 м, а шишки на ней вырастают весом до 10 кг. Местная администрация предупреждает туристов о возможном травматизме от шишек этого дерева и советует стоять от него на безопасном расстоянии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector