У иры и вовы тыква
Интегрированные уроки в начальной школе
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели
И тихонечко все сели.
— Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать путешествовать по Стране Знаний. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(-Правильно, мы будем учиться читать, писать, составлять слова и предложения, делать звуко-буквенный анализ слов).
1. Беседа: с Почемучкой.
— Какая бывает речь? (-Устная и письменная)
— Из чего состоит наша речь? (-Из предложений)
— Какую речь называем устной, а какую письменной? (-Устная — когда говорим, письменная — когда пишем)
— Из чего состоят предложения? (-Из слов)
— Из чего состоят слова? (-Из слогов)
— Из чего состоят слоги? (-Из звуков)
— Какие бывают звуки? (-Гласные и согласные)
— Чем отличаются гласные звуки от согласных? (-Гласные можно громко пропеть)
— Чем отличается буква от звука? (Букву — видим, пишем, звука — слышим)
— Я думаю, что Почемучка осталась довольной.
2. Работа по ленте букв.
-Давайте вспомним, какие буквы мы выучили. (Дети хором называют.)_
-Дайте характеристику буквы Н, С, Т.
Чтение по таблице.
Работа с папками. с. № 1 (У каждого ученика папка с индивидуальным заданием)
Игра «Какие буквы спрятались»
(- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие буквы спрятались? Какие звуки они обозначают?)
— На дереве выросли вместо листочков слоги. Давайте их прочитаем. А теперь составьте слова и прочитайте.
СИ ЛУ ЛО ПА ТА СА НА ЛИ ВЫ
(лиса, лопата, сила, луна, лоси)
— Молодцы, теперь составьте предложение с одним из этих слов.
А теперь немножко отдохнём!
Физминутку проведем.
Работа по «Азбуке» с. 75
— Наши книжки заскучали. Поэтому будем читать. Сначала читаем верхние толстые слова (по цепочке).
— Кто сможет прочитать текст? (читают все)
1. Беседа по тексту.
— Кто вырастил лук? (Вова)
— Что вырастила Лариса? (Салат)
— А у кого выросла тыква?
— Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужна пропись. Книжки не закрывайте, отложите их на край парты. Откройте пропись на с.30. Внимательно прочитайте предложения и ответьте на вопрос «У кого выросла тыква» (У Иры и Вовы тыква).
Работа в прописи.
— Простым карандашом подчеркните правила, которые вы встретили в этом предложении. Объясните.
У Иры и Вовы тыква.
— Сейчас я буду записывать это предложение на доске, а вы мне хором продиктуете.
— А теперь прочитаем хором по слогам. Запишите это предложение на следующей рабочей строке, выделяя правила. (Самостоятельная работа)
— Прочитайте следующее предложение. Подчеркните правила.
Упражнения для рук «Лошадка»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок — скачет резвый табунок.
Работа в прописи.
— А теперь самостоятельно пропишите это предложение, выделяя правила. Диктуйте себе по слогам. Проверьте. Прописи закрыли.
Работа по «Азбуке» с. 75
— Рассмотрите внимательно картинки. Кто сможет прочитать вопрос? (Дети отвечают на вопрос)
— Учебники закрыли. Откройте свои тетради. Приготовьте синюю ручку.
1. Письмо под диктовку.
1. А, н, У, в, О, р, ы, И, л.
— На следующей строчке будем писать слоги:
2. лу на са ни ко ро ва
— А теперь составьте слова: луна, сани, корова.
Звуко-буквенный анализ слов: луна и сани.
— Проверьте правильно ли вы написали.
— Тетради закрыли, положили на край парты.
Работа по группам.
— Первый ряд читает самостоятельно по карточкам. Второй ряд работает со мной.
— Прочитайте слово, в котором согласный звук мягкий, твердый:
— А теперь послушаем, что прочитает нам 1 ряд.
— Так из чего состоит наша речь?
— Какие бывают буквы и звуки?
— Чем гласный отличается от согласного?
Игра «Доскажи словечко!»
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква: «А».
2. Посмотри на колесо —
А увидишь букву: «О».
3. Сигнальщик держит
Два флажка.
С флажком он —
Как буква :»К».
— Все буквы перепутались и нужно отделить согласные от гласных.
Письмо буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока письма
Скачать:
Предварительный просмотр:
III. Основная часть урока. Работа в прописи.
1.Заглавная буква В (элементы)
2.Заглавная буква В
2) письмо слогов Ва, Ви, Ву
-Ребята, подравняйтесь, встаньте правильно. Садитесь.
— Проверим готовность к уроку. На парте у вас должны быть 2 тетради: по русскому языку и для печатания. Также синяя ручка, простой и цветные карандаши.
— Я вижу, что вы готовы к уроку.
— Какие буквы мы с вами повторяли на предыдущем уроке? Какие звуки они могут обозначать?
— Сейчас мы повторим написание буквы «В».
Но сначала послушайте, как об этой букве рассказывает детский писатель С.Маршак:
Вот буква В видна в дали –
Как будто крендель испекли,
Посмотрите на доску. Что нужно дописать, чтобы получилась заглавная буква В?
Откройте пропись на стр 29.
Сначала давайте пропишем элементы заглавной буквы, посмотрите на доску, я покажу как мы с вами это сделаем.
— Начинаю писать: длинная наклонная линия до конца рабочей строки, закругление в лево,
прописываем петлю, поднимаемся вверх, и закругление в право прописываю полуовал до верхней рабочей строки.
— Итак, прописываем второй элемент: правый полуовал, начинаем чуть ниже верхней рабочей строки , прописываю полуовал до нижней рабочей строки, поднимаюсь чуть выше , отрываю руку.
— Пишем элементы по воздуху.
— Теперь колпачком проводим по элементам в тетради.
— А теперь сядьте правильно, выпрямите спинки, ноги поставьте на пол, тетрадку разверните к окну. Возьмите в руку ручку – покажите мне как вы ее держите – начинайте писать в тетради. Прописываем всю строчку, посмотрите, нам автор помогает, несколько элементов мы проводим по образцу, а еще один попробуйте сами.
Прописываем элементы до конца строки.
— Кто готов – руку на локоток.
— Следующая строка заглавная буква В . Она пишется так (на доске)
— Прописываем до конца строки.
А следующая строчка будем немного сложнее, но я знаю что вы справитесь, ребята. На следующей строке так же прописываем заглавную букву В, только здесь уже нет вспомогательных линеечек, первую букву пропишите по образцу, а дальше сами, косые линеечки вам помогу.
— сначала давайте повторим вместе по воздуху, потом проведём колпачком в тетради и приступим к работе.
— Хорошо, ребята, мне очень нравится ваша работа на уроке!
-Что у нас написано на следующей строчке?
— Посмотрите на доску, сейчас я вам покажу, как мы будем прописывать слоги. Первый слог Ва.
— Прописываем заглавную букву В, заканчиваем правым полуовалом на нижней рабочей строки, возвращаемся назад прописываем нижнее соединение, чуть ниже середины рабочей строки, прописываем букву А.
-Следующий слог, это слог Ви.
— Прописываем заглавную букву В, после верхнее соединение до верхней рабочей строки , потом прописываем строчную букву и.
— Посмотрите как пишется слог Ву.
— Так же прописываем заглавную букву В, и соединяем верхним соединением со строчной буквой У.
— И у на остался последний слог Во.
— Посмотрите на доску, прописываем красиво заглавную букву В, и соединяем нижним соединением со строчной буквой о.
— мне очень нравится ваша работа на уроке сегодня, я вами довольна!
— Дальше нам автор дает слово Вова, имя мальчика. Очень красивое имя и очень красиво пишется, давайте посмотрим. Только вы смотрите внимательней.
— Глазки на доску, прописываем заглавную букву В, закончили писать букву, остановились, не отрывая руки, прописываем верхнее соединение, прописываем букву О, и верхним соединением соединяем строчную букву О со строчной буквой В, и верхним соединением соединяем со строчной буквой А. (верхнее соединение, прописываем крючок касаясь верхней рабочей строки после возвращаюсь обратно, прописываю овал на рабочей строке и присоединяем наклонную линию с закруглением в право не отрывая руки).
— Чуть ниже строчка, там написано предложение, в него надо вставить слово, как вы думаете, что можно вставить?
— Имя Вова. Получится : У Вовы лук.
— Впишите пропущенное слово.
— ниже записал вопрос. Маша прочитай вопрос : А у Ларисы?
— А что же у Ларисы, ребята?
-конечно же салат.
Ниже строчкой мы запишем ответ на этот вопрос : А у Ларисы салат.
Заглавная буква А сложна в написании. Будьте к ней предельно внимательны.
Переверните страницу. Запишите предложение «Тут тыква.». Составим схему этого предложения.
Запишите следующее предложение.
А к предложению У Иры и Вовы тыква так же составьте схему после записи.
— Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую букву писали? Понравился вам урок?
— Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за урок. До свидания.
Персональный сайт учителя начальных классов
Потаповой Ольги Васильевны
- Спиши письменными буквами:
на но ну ны ни
Нина Инна Анна они она он оно
2.Подчеркни гласные буквы красным карандашом.
- Поставь в словах ударение.
- Расшифруй ребус: