2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У иры и вовы тыква

Интегрированные уроки в начальной школе

-Прозвенел уже звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели
И тихонечко все сели.

— Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать путешествовать по Стране Знаний. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(-Правильно, мы будем учиться читать, писать, составлять слова и предложения, делать звуко-буквенный анализ слов).

1. Беседа: с Почемучкой.

— Какая бывает речь? (-Устная и письменная)

— Из чего состоит наша речь? (-Из предложений)

— Какую речь называем устной, а какую письменной? (-Устная — когда говорим, письменная — когда пишем)

— Из чего состоят предложения? (-Из слов)

— Из чего состоят слова? (-Из слогов)

— Из чего состоят слоги? (-Из звуков)

— Какие бывают звуки? (-Гласные и согласные)

— Чем отличаются гласные звуки от согласных? (-Гласные можно громко пропеть)

— Чем отличается буква от звука? (Букву — видим, пишем, звука — слышим)

— Я думаю, что Почемучка осталась довольной.

2. Работа по ленте букв.

-Давайте вспомним, какие буквы мы выучили. (Дети хором называют.)_

-Дайте характеристику буквы Н, С, Т.

Чтение по таблице.

Работа с папками. с. № 1 (У каждого ученика папка с индивидуальным заданием)

Игра «Какие буквы спрятались»

(- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие буквы спрятались? Какие звуки они обозначают?)

— На дереве выросли вместо листочков слоги. Давайте их прочитаем. А теперь составьте слова и прочитайте.

СИ ЛУ ЛО ПА ТА СА НА ЛИ ВЫ

(лиса, лопата, сила, луна, лоси)

— Молодцы, теперь составьте предложение с одним из этих слов.

А теперь немножко отдохнём!
Физминутку проведем.

Работа по «Азбуке» с. 75

— Наши книжки заскучали. Поэтому будем читать. Сначала читаем верхние толстые слова (по цепочке).

— Кто сможет прочитать текст? (читают все)

1. Беседа по тексту.

— Кто вырастил лук? (Вова)

— Что вырастила Лариса? (Салат)

— А у кого выросла тыква?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужна пропись. Книжки не закрывайте, отложите их на край парты. Откройте пропись на с.30. Внимательно прочитайте предложения и ответьте на вопрос «У кого выросла тыква» (У Иры и Вовы тыква).

Работа в прописи.

— Простым карандашом подчеркните правила, которые вы встретили в этом предложении. Объясните.

У Иры и Вовы тыква.

— Сейчас я буду записывать это предложение на доске, а вы мне хором продиктуете.

— А теперь прочитаем хором по слогам. Запишите это предложение на следующей рабочей строке, выделяя правила. (Самостоятельная работа)

— Прочитайте следующее предложение. Подчеркните правила.

Упражнения для рук «Лошадка»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок — скачет резвый табунок.

Работа в прописи.

— А теперь самостоятельно пропишите это предложение, выделяя правила. Диктуйте себе по слогам. Проверьте. Прописи закрыли.

Работа по «Азбуке» с. 75

— Рассмотрите внимательно картинки. Кто сможет прочитать вопрос? (Дети отвечают на вопрос)

— Учебники закрыли. Откройте свои тетради. Приготовьте синюю ручку.

1. Письмо под диктовку.

1. А, н, У, в, О, р, ы, И, л.

— На следующей строчке будем писать слоги:

2. лу на са ни ко ро ва

— А теперь составьте слова: луна, сани, корова.

Звуко-буквенный анализ слов: луна и сани.

— Проверьте правильно ли вы написали.

— Тетради закрыли, положили на край парты.

Работа по группам.

— Первый ряд читает самостоятельно по карточкам. Второй ряд работает со мной.

— Прочитайте слово, в котором согласный звук мягкий, твердый:

— А теперь послушаем, что прочитает нам 1 ряд.

— Так из чего состоит наша речь?

— Какие бывают буквы и звуки?

— Чем гласный отличается от согласного?

Игра «Доскажи словечко!»

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква: «А».

2. Посмотри на колесо —
А увидишь букву: «О».

3. Сигнальщик держит
Два флажка.
С флажком он —
Как буква :»К».

— Все буквы перепутались и нужно отделить согласные от гласных.

Письмо буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока письма

Скачать:

Предварительный просмотр:

III. Основная часть урока. Работа в прописи.

1.Заглавная буква В (элементы)

2.Заглавная буква В

2) письмо слогов Ва, Ви, Ву

-Ребята, подравняйтесь, встаньте правильно. Садитесь.

— Проверим готовность к уроку. На парте у вас должны быть 2 тетради: по русскому языку и для печатания. Также синяя ручка, простой и цветные карандаши.

— Я вижу, что вы готовы к уроку.

— Какие буквы мы с вами повторяли на предыдущем уроке? Какие звуки они могут обозначать?

— Сейчас мы повторим написание буквы «В».

Но сначала послушайте, как об этой букве рассказывает детский писатель С.Маршак:

Вот буква В видна в дали –

Как будто крендель испекли,

Посмотрите на доску. Что нужно дописать, чтобы получилась заглавная буква В?

Откройте пропись на стр 29.

Сначала давайте пропишем элементы заглавной буквы, посмотрите на доску, я покажу как мы с вами это сделаем.

— Начинаю писать: длинная наклонная линия до конца рабочей строки, закругление в лево,

прописываем петлю, поднимаемся вверх, и закругление в право прописываю полуовал до верхней рабочей строки.

— Итак, прописываем второй элемент: правый полуовал, начинаем чуть ниже верхней рабочей строки , прописываю полуовал до нижней рабочей строки, поднимаюсь чуть выше , отрываю руку.

— Пишем элементы по воздуху.

— Теперь колпачком проводим по элементам в тетради.

— А теперь сядьте правильно, выпрямите спинки, ноги поставьте на пол, тетрадку разверните к окну. Возьмите в руку ручку – покажите мне как вы ее держите – начинайте писать в тетради. Прописываем всю строчку, посмотрите, нам автор помогает, несколько элементов мы проводим по образцу, а еще один попробуйте сами.

Прописываем элементы до конца строки.

— Кто готов – руку на локоток.

— Следующая строка заглавная буква В . Она пишется так (на доске)

— Прописываем до конца строки.

А следующая строчка будем немного сложнее, но я знаю что вы справитесь, ребята. На следующей строке так же прописываем заглавную букву В, только здесь уже нет вспомогательных линеечек, первую букву пропишите по образцу, а дальше сами, косые линеечки вам помогу.

— сначала давайте повторим вместе по воздуху, потом проведём колпачком в тетради и приступим к работе.

— Хорошо, ребята, мне очень нравится ваша работа на уроке!

-Что у нас написано на следующей строчке?

— Посмотрите на доску, сейчас я вам покажу, как мы будем прописывать слоги. Первый слог Ва.

— Прописываем заглавную букву В, заканчиваем правым полуовалом на нижней рабочей строки, возвращаемся назад прописываем нижнее соединение, чуть ниже середины рабочей строки, прописываем букву А.

-Следующий слог, это слог Ви.

— Прописываем заглавную букву В, после верхнее соединение до верхней рабочей строки , потом прописываем строчную букву и.

— Посмотрите как пишется слог Ву.

— Так же прописываем заглавную букву В, и соединяем верхним соединением со строчной буквой У.

— И у на остался последний слог Во.

— Посмотрите на доску, прописываем красиво заглавную букву В, и соединяем нижним соединением со строчной буквой о.

— мне очень нравится ваша работа на уроке сегодня, я вами довольна!

— Дальше нам автор дает слово Вова, имя мальчика. Очень красивое имя и очень красиво пишется, давайте посмотрим. Только вы смотрите внимательней.

— Глазки на доску, прописываем заглавную букву В, закончили писать букву, остановились, не отрывая руки, прописываем верхнее соединение, прописываем букву О, и верхним соединением соединяем строчную букву О со строчной буквой В, и верхним соединением соединяем со строчной буквой А. (верхнее соединение, прописываем крючок касаясь верхней рабочей строки после возвращаюсь обратно, прописываю овал на рабочей строке и присоединяем наклонную линию с закруглением в право не отрывая руки).

— Чуть ниже строчка, там написано предложение, в него надо вставить слово, как вы думаете, что можно вставить?

— Имя Вова. Получится : У Вовы лук.

— Впишите пропущенное слово.

— ниже записал вопрос. Маша прочитай вопрос : А у Ларисы?

— А что же у Ларисы, ребята?

-конечно же салат.

Ниже строчкой мы запишем ответ на этот вопрос : А у Ларисы салат.

Заглавная буква А сложна в написании. Будьте к ней предельно внимательны.

Переверните страницу. Запишите предложение «Тут тыква.». Составим схему этого предложения.

Запишите следующее предложение.

А к предложению У Иры и Вовы тыква так же составьте схему после записи.

— Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую букву писали? Понравился вам урок?

— Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за урок. До свидания.

Персональный сайт учителя начальных классов

Потаповой Ольги Васильевны

  1. Спиши письменными буквами:

на но ну ны ни

Нина Инна Анна они она он оно

2.Подчеркни гласные буквы красным карандашом.

  1. Поставь в словах ударение.
  2. Расшифруй ребус:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector