0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тележка для шланга своими руками

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Катушка для длинного шланга своими руками (с тележкой)

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как своими руками сделать катушку для шланга

Александр Степанов из подмосковного города Химки собрал простую конструкцию которая позволяет легко перемещать тяжёлую катушку с поливочным шлангом.

Лет 10 тому назад на даче я изготовил барабан (катушку) для поливочного шланга» который служит мне до сих пор. Благодаря широкому основанию он устойчиво держится во время разматывания 20 м шланга. При сматывании шланга зажимаю ногой основание и руками вращаю катушку. Всё хорошо, только шланг такой длины с приближением пенсии становится всё тяжелее. Не очень удобно, да и небезопасно для позвоночника – поднимать его и нести в хозблок. Купил в магазине две катушки разных размеров, но они очень быстро вышли из строя. Поэтому решил изготовить ещё один барабан и тележку для транспортировки обеих катушек.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ДЛЯ ШЛАНГА СВОИМИ РУКАМИ

Новейший магнитный usb-кабель USLION для быстрой зарядки мобильного телефона за 1 доллар!

Шуруповёрт или дрель, пара струбцин для дерева, угольник, угломер или транспортир, ножовка по металлу или болгарка, заклёпочник (желательно с длинными ручками).

Перечень материалов для изготовления катушки для большого садового шланга

Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм

Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм

Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм

100 х 100 х 1,5 мм

80 х 100 х 3 мм

Сборка барабана катушки

Для изготовления барабана нужны два фанерных (10 мм) диска 50 мм, два диска 0 140 мм из доски толщиной 20 мм, 8 планок длиной 265 мм, дюралевая трубка 18 мм и длиной 450 мм. Таким образом, ширина катушки получается 285 мм.

По центру всех дисков просверлил небольшое ( 5 мм) отверстие. Через отверстие большого диска продел гвоздь и на него нанизал малый диск из доски. Промазав клеем соприкасающиеся поверхности, скрепил саморезами малый и большой диски. Получившиеся две боковины соединил планками, используя саморезы и промазав соединения кле ем ПВА. Центральные отверстия дисков рассверлил до 0 18 мм и вставил дюралевую трубку, которая служит осью вращения катушки. В дюралевой трубке барабана можно зафиксировать съёмную рукоятку для наматывания шланга.

Тележка для барабана катушки

Тележку я собрал из дюралевых профилей квадратного сечения со стороной 20 мм с помощью уголков и заклёпок. Она состоит из двух частей – прямоугольного основания и П-образной рамы с дверной ручкой. Размеры основания – 350 * 330 мм, высота П-образной рамы – 700 мм. Особенность тележки – край основания опирается на две ножки в виде уголков с колесиками, закреплёнными таким образом, что они немного не достают до земли. Диаметр колесика – 30 мм. Если взять за ручку рамы и слегка наклонить тележку, то она встанет на колесики – и её можно спокойно и без усилий катить за собой, как современный чемодан.

П-образная рама крепится к основанию с помощью усиленных уголков. Она стоит не в середине основания, а на расстоянии 100 мм от края с колесиками. Это удобно, ведь легко наклонить тележку и начать движение. Причём в рабочем положении обеспечивается хорошая устойчивость конструкции. Я легко вытягивал 20 м шланга – а в это время тележка стояла как вкопанная.

Сборка рамы

Для крепления рамы тележки к основанию лучше брать уголки шириной 20 мм, соответствующей ширине профиля квадратного сечения. Через отверстия уголка я сверлил в профиле отверстия 0 5 мм, вставлял заклёпку и затягивал заклёпочником. Уголок играет роль кондуктора.

Ножки тележки

Ножки я сделал из двух уголков. Одну сторону уголка, отступив от края 20 мм, загнул на угол 135 градусов внутрь уголка, другую отогнул на 45 градусов наружу. Углы можно проверить транспортиром или угломером. Сформированный таким образом уголок я надел на выступающий профиль основания, подрезанный на 45 градусов, и прикрепил заклёпками.

Чтобы изготовить держатель для барабана, я согнул одну полку у двух уголков так, чтобы в получившиеся скобы свободно входила алюминиевая трубка – ось катушки. Держатели закрепил на стойках П-образной рамы на высоте 270 мм от основания. На последнем этапе закрепил дверную ручку сверху П-образной рамы.

Съёмная рукоятка

Ручку, с помощью которой можно вращать катушку со шлангом, я сделал съёмной, чтобы она не мешала при транспортировке барабана. Для изготовления съёмной ручки приготовил короткий болт 14 мм, длинный болт 10 мм, металлическую пластину размерами 20 * 120 мм и толщиной 3 мм. К одному концу пластины приварил головку короткого болта, к другому – головку длинного болта. Длинный болт с надетой на него трубкой служит рукояткой, а короткий болт вставляется в трубку, служащую осью катушки.

На расстоянии 25 мм от головки короткого болта просверлил сквозное отверстие 0 5 мм и метчиком нарезал резьбу для шпильки 0 6 мм. Подобрал барашковую гайку и из остатка этой же дюралевой трубки сделал изогнутую шайбу. На конце дюралевой трубки-оси болгаркой прорезал паз шириной 6 мм и длиной 25 мм. Короткий болт рукоятки вдел в трубку-ось таким образом, чтобы шпилька входила в паз, и закрутил барашковую гайку, фиксируя рукоятку. Чтобы барашковая гайка не потерялась, на конец шпильки навернул стопорную гайку с нейлоном.

Катушка для шланга своими руками – фото

  1. Справа — барабан с поливочным шлангом, на стойке, изготовленный 10 лет назад. Слева — новая тележка с пустой катушкой и съёмной рукояткой для наматывания шланга.
  2. П-образная рама с дверной ручкой соединена с основанием при помощи усиленных уголков. На раме закреплены две скобы — это держатели, в которых фиксируется ось катушки.
  3. Тележка с барабаном слегка наклонена вперёд, как будто куда-то торопится или готовится к прыжку.
  4. Колесики не касаются поверхности земли. Загнутая сторона уголка, на которой закреплено колесико, зафиксирована заклёпкой сверху. Отогнутая сторона уголка прикреплена к нижней поверхности основания.
  5. Трубка — ось барабана — лежит в держателях. Съёмная рукоятка изготовлена из пластины и двух приваренных к ней болтов.
  6. У съёмной рукоятки есть своё персональное место на раме тележки. Ложем для неё служит отрезок П-образного профиля, прикреплённый к раме. Чтобы рукоятка не болталась при транспортировке барабана, на стойке рамы под коротким болтом с барашковой гайкой закреплена небольшая скоба.

© Автор: Александр Степанов, г. Химии Московской обл.

Тележка для шланга своими руками

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Удобная катушка для поливочного шланга своими руками

Пока не пришла весна — пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!).

Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности.

Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.

Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.

Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.

Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.

Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.

Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾» (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½»).

Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.

Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½» трубы.

Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.

Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.

Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.

Шпильки были изготовлены из 10мм прутка

Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.

Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.

С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.

Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).

Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.

Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.

Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½».

Виды катушек для шланга и советы по их изготовлению

Катушка – это функциональное устройство, которое намного облегчает работу со шлангом. Пользователи не могут не оценить удобство и преимущество этого приспособления во время уборки грязных шлангов с пола в производственном цеху или с грядок в саду на даче.

Разновидности

Диаметр катушек может заметно различаться, на них могут умещаться шланги следующей длины (м):

Катушки могут быть также мобильными и стационарными с инерционными автоматическими узлами, на тележках с роликами. Во время работы существует множество причин, чтобы наматывать шланг на катушку, не покидая рабочего места. Это обеспечивает безопасность и простоту использования оборудования, такие приспособления эффективно позволяют продлить срок службы техники. Шланги используются в самых разных областях:

  • моют транспорт;
  • поливают приусадебный участок;
  • чистят оборудование на производстве.

Окружающая среда активно действует на материал шланга, она бывает нередко агрессивна, способствуя быстрому его износу. Металлический барабан для шланга из нержавейки – это устройство, которое действенно позволяет продлить срок службы. Особенно это актуально для химического, мебельного, машиностроительного и пищевого производства. В частном домовладении катушка для шланга на колесах также часто бывает крайне необходима в теплое время года. Типовые катушки со шлангом, которые применяются в быту, имеют следующую длину (м):

Если требуется шланг более длинный, то это автоматически ведет к удорожанию барабана-бобины. Самый распространенный диаметр шланга – это 19 мм. Чаще всего такого «калибра» вполне хватает, чтобы решать даже комплексные задачи. Сама катушка неизбежно немного снижает динамику движения жидкости, проходящей через шланг.

Также следует учитывать, что скорость протекания воды уменьшает патрубок (крепеж, который соединяет насос со шлангом).

В качестве иллюстрации можно привести такой пример: насос генерирует объем воды 92 литра в минуту. Если расположить шланг на однодюймовой катушке, то это приведет к потере поступления жидкости процентов на 15%. Существует множество разновидностей различных катушек, наиболее популярные из них – это самоскручивающаяся бобина, функционируют подобные устройства обычно от электрического привода. Катушка-автомат, которая питается от сети 220 вольт, это оборудование, с которым несложно работать, его недостаток:

  • стоит достаточно дорого;
  • при монтаже требуется тщательная подгонка;
  • нуждается в стабильном питании от сети.

Барабаны с электрическим приводом работают также от дизельного генератора. Управление происходит с помощью пульта дистанционного управления. Также весьма популярны напольные стационарные барабаны, которые снабжены специальными подставками-ножками, которые надежно фиксируют устройство, не позволяя его перемещать по территории цеха.

Востребованы также настенные устройства, которые могут крепиться с помощью надежного фиксатора в любой точке вертикальной плоскости. Пружинные «смотки» также получили большое распространение во всем мире, в них присутствует механизм возврата, при этом существует специальная фиксирующая пружина, которая дает возможность возвращать бобину в первоначальное положение.

Выгода от приобретения барабана:

  • сводится к нулю трение шланга об пол, что увеличивает срок службы;
  • снижается риск падения и получения травмы;
  • рабочее место становится более функциональным;
  • увеличивается производительность труда.

При эксплуатации катушки следует учитывать следующие моменты.

  • Катушка может быстро портиться, если она «имеет дело» с некондиционным шлангом.
  • Если шланг слишком длинный, то появляется больше вероятностей его разрыва. Скорость движения воды в шланге немаленькая, чем она больше, тем больше шансов, что в каком-то месте может случиться разрыв.
  • Длинный шланг всегда рекомендуется оставлять на катушке, располагаться на ней он должен равномерно.
  • Перед приобретением устройства рекомендуется проконсультироваться у специалиста, который имеет практический опыт работы.
  • Покупать барабан следует на торговых площадках, которые имеют хорошее реноме.
  • Покупать следует товар производителей, предоставляющих гарантийные сроки.

Производители и модели

Существует несколько торговых марок, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Цены на продукцию довольно высокие, но катушки имеют длительный срок службы, они надежны и работают безотказно. К ним относятся торговые марки Gardena и Hozelock.

Катушки Gardena обладают автоматическим сматыванием, шланг не перекручивается, не «ломается». Опора у катушки надежная, конструкция устойчивая. Система имеет компактные параметры, обладает эргономичной ручкой шланга. Изделие можно брать, например, в туристический поход, использовать в дачных работах, применять в производственном цеху малого предприятия.

В комплектах к катушкам Gardena всегда присутствует адаптер.

Барабан Hozelock предназначен для шлангов, которые способны выдержать повышенное давление. Катушка сделана из современных инновационных материалов, которые могут работать в агрессивных средах. Модели могут иметь как инерционную смотку, так и автоматическую. Барабаны могут перемещаться на тележках-платформах, также есть стационарные конструкции. Перед покупкой рекомендуется внимательно познакомиться с ТТХ, посмотреть, как устройство работает в различных средах. Например, в химической пищевой индустрии используется материал:

Барабаны Hozelock по критерию цена/качество, такие устройства весьма приемлемы.

Очень хорошо зарекомендовали себя модели Ramex AV (от 1000 до 5000), вот уже не один год они являются лидерами продаж, стоят недорого и сделаны на высоком уровне.

Советы по выбору

При покупке бобины следует акцентировать внимание на том, какой шланг будет применяться в работе. Рациональнее использовать для поливочных работ шланги профессиональные, они обладают хорошим запасом прочности (срок эксплуатации до 12 лет). Подобные изделия имеют преимущества:

  • они пластичны, легко складываются;
  • огибают различные препятствия под острыми углами;
  • не «застывают» от ледяной воды.

Выбирая катушку для сматывания, следует уделять внимание таким параметрам шланга:

  • сечение;
  • протяженность;
  • из какого материала сделана вещь.

В качестве аграрного инвентаря шланг и катушка должны быть одной торговой марки, подобная совместимость гарантирует, что не будут происходить утечки. При выборе рекомендуется использовать такие критерии:

  • Тип фиксации шланга на стену.
  • Какие колеса присутствуют у мобильной модели.
  • Какое крепление у стационарных версий. Они должны быть прочны и выдерживать большие нагрузки.
  • Если рукава имеют большую длину, то имеет смысл использовать основание, в котором есть большие диаметры и ширина.
  • Из какого материала изделие изготовлено.
  • Какой грунтовкой и эмалью окрашено устройство.
  • Из какого металла катушка изготовлена. Дольше служат модели, сделанные из нержавейки, они выдерживают большие нагрузки и не подвержены коррозии.

Опорная рама «тележки» должна быть широкой и сделанной из прочного металла, в этом случае она будет устойчива, не будет переворачиваться от различных нагрузок при натяжении шланга. Колесики «тележки» должны быть широкие, это обеспечит комфортное и плавное передвижение.

Ровное наматывание шланга можно делается с использованием ручки, которая должна быть удобной.

Как сделать своими руками?

Для владельцев садовых участков шланг для полива жизненно необходим, катушка для его сматывания также нужна. Необязательно ее покупать в магазине, сделать подобный узел можно самостоятельно, стоить это будет немного. Чтобы сделать самодельную катушку для шланга, следует продумать, какой материал лучше использовать. Для сердцевины может подойти обрезок трубы, стальная полоса, крепление 22х5 мм. С боковинами дела обстоят несколько сложнее. Материал должен быть прочный, который не боялся бы влаги и перепада температур.

Некоторые умельцы монтируют крышки от больших тазов или кастрюли, это не кажется плохой идеей, металл там вполне крепкий. Перед началом монтажа следует сделать чертежи (их можно найти в интернете), в них рекомендуется проставить точные размеры будущего устройства. У старых металлических емкостей срезают днище, отступ делается от края пару сантиметров. Такой вариант тоже кажется вполне допустимым.

Чаще всего для этих целей используются:

  • старые тазы;
  • емкости от стиральных машин;
  • большие кастрюли.

Всего для боковины катушки требуется металлическая окружность диаметром 35 см. Из металлической полосы создается каркас, по центру привариваются обрезки тонкостенной трубы. Иногда для большей жесткости вставляются фрагменты из труб ПВХ. В центре чертится окружность диаметром 142 мм, сверлится 4 отверстия. Чтобы исключить перегибы шланга при крепеже к оси используется штуцер, к нему крепится поливочный шланг. Еще лучше монтировать тройник, в этом случае появляется «свобода маневра», можно согнуть шланг по любым острым углом. Лишние отверстия можно залить пеной или силиконом.

На выходе можно прикрепить рукоятку, чтобы делать оперативную намотку.

Шпильки лучше всего вырезать из арматуры «8». Чтобы прикрепить раму, можно применить те же шпильки, в качестве ручек на них надеваются фрагменты ПВХ трубы. На шланг натягивается коннектор, подключается к оси и наматывается. Во время намотки следует отслеживать, чтобы шланг не перекручивался. Если все сделать правильно, то изделие по прочности не будет уступать фирменному экземпляру. Также можно поставить колесики от стиральной машины, чтобы можно было перемещать агрегат по помещению мастерской. На такую катушку вполне подойдет шланг диаметром 4 см. В чем заключается выгода:

  • барабан расчищает рабочее пространство;
  • повышается мобильность, если барабан прикреплен к колесам;
  • сокращается время на размотку и монтаж;
  • не возникает заломов;
  • удобно хранить в любом хозяйственном помещении.

Второй вариант – бюджетный, используется фанера, которую можно покрыть специальным праймером, затем покрасить масляной краской. Подобная обработка продлит срок службы фанеры раза в 3-4. Боковые стенки будущего барабана вырезаются в виде окружностей из фанеры (10 мм), диаметр 435 мм. В центре просверливаются отверстия (14 мм), они будут использоваться для инсталляции в них барабана.

Ось можно изготовить, взяв металлический прут или штырь диаметром 10 мм. Следует учитывать некоторый запас по длине, он должен быть больше, чем расстояние между боковинами. Важно правильно распределить поперечные фиксаторы. Делаются они из реек (размер 26х11 мм, всего 8 штук). Располагаются рейки равномерно по всей окружности.

Саморезами фиксируются рейки с использованием уголков (две штуки на одну рейку). Фиксатор толкателя делается с использованием особой накладки. Это доска (20 мм), в которой просверливается отверстие 12 мм, затем прямоугольный участок перепиливается пополам. Полученные половинки крепятся с внешних сторон боковин. Толкатель изготавливается из стальной пластины (толщина 2 мм), размер 12х110 мм.

Толкатель закрепляется с помощью винта, который проходит через ось, ставится таким способом, чтобы ось выходила наружу на 45 мм. Проще всего прикрепить подставку, для этого нужны будут обрезки доски (14 мм ширина), промежуток между опорами 45 мм. Фиксируются они поперечными деревянными плашками. Подставка закрепляется на вертикальной плоскости с использованием фиксаторов, кронштейнов, уголков и т. п.

В основании опор следует создать «посадочный» паз, чтобы узел не соскакивал, делается специальный замок, который вырезается из стальной полосы (толщина 2 мм, ширина 20 мм). После изготовления барабан следует протестировать в полевых условиях. Перед началом работы рекомендуется тщательно проверить все стыки и узлы, не должно быть какого-либо люфта или плохого крепежа. Если все нормально, то тогда можно присоединять шланг. Барабан также можно сделать из ПВХ труб, для этого только в хозяйстве нужен специальный сварочных агрегат для ПВХ изделий. Обычно применяются трубы 30 мм. Преимущество такого изделия:

  • не подвержено коррозии;
  • имеет хорошую прочность;
  • весит мало, легко транспортировать.

Чтобы создать нормальную катушку надо всего 3,5 метра трубы. Также потребуется 1,2 метра ПВХ трубы с добавками стекловолокна (для формирования оси).

Устройство для намотки поливочного шланга

Как известно, часто лень является двигателем прогресса. Это и подтолкнуло, в свободное время, изготовить устройство для быстрой и легкой намотки (и размотки) рулона поливочного шланга, а также компактного его хранения. В случае возникновения в Вашем хозяйстве аналогичной задачи, предлагаю рассмотреть приведенный вариант изготовления простого и прочного устройства для намотки шланга. Огородный сезон проходит, но — готовь сани летом, а вспомогательное устройство – как время найдется.

Материалы
Материалом для самоделки может служить металлический прокат (круг диаметром 6…8мм, квадрат, полоса, тонкостенная труба).
Заготовкой для изготовления представленного устройства послужила стальная полоса толщиной 2…3 мм и шириной 24 мм, сформированная для жесткости в виде полумесяца.
В качестве вспомогательного материала использовалась пластмассовая водопроводная труба.

Рассчитываем размеры барабана для намотки шланга.
Они зависят от наружного диаметра шланга, его длины, жесткости, плотности намотки и предпочитаемых пропорций намоточного барабана (соотношение диаметра и ширины). В принципе, барабан имеет форму катушки – цилиндр, по краям ограниченный боковыми плоскостями большего диаметра.

В зависимости от длины используемого шланга, определим для себя габариты барабана.

1. Назначим предварительную величину наружного и внутреннего диаметра барабана (например, наружный диаметр D = 400мм, внутренний диаметр d = 200мм).
2. Ориентировочно рассчитаем количество образующихся витков шланга на барабане, при выбранных размерах. Для этого, разделим длину шланга на среднюю длину одного витка С1. С1 = (d1 * 3,14), где d1- средний диаметр рабочей части барабана. d1 = (D + d)/2 (например, (400 + 200) / 2 = 300 мм).
При длине шланга 20м, количество витков шланга на барабане будет 21 (20000 / (300*3,14) = 21).
3. Остается определить ширину барабана. Измерим диаметр шланга (например, 25мм). Рассчитаем количество витков шланга, намотанных в один ряд, в плоскости радиуса барабана. Для этого, определим величину рабочего участка барабана b1 = (D — d)/2, b1 = (400 – 200)/2 = 100мм.
Затем количество витков шланга в одном радиальном ряду — 100мм/25мм = 4 витка. Следовательно, все витки шланга (21) разместятся на барабане в 6 неполных рядов
(21 / 4 = 5,25). Оставшееся свободное место облегчит намотку и укладку шланга.
В результате, ширина внутренней части барабана будет составлять 6 * 25мм = 150мм.
При необходимости, изменяя исходные размеры диаметров барабана, по приведенной выше методике, находим оптимальные пропорции устройства.

1. Изготовим обод барабана.
Отрезаем две заготовки нужной длины. Длина рассчитывается по известной формуле: С = 3,14 * D. В формуле: C – длина окружности (заготовки); D – наружный диаметр барабана (обода).
Если гибочный станок или приспособление в хозяйстве отсутствуют, воспользуемся подручными средствами. Небольшими участками, последовательно, используя слесарные тиски, вручную загнем заготовку (полосу) в обод барабана.

2. Сварка обода барабана.
Устанавливаем и закрепляем в закраине автомобильного диска, заготовку обода барабана, а затем и дополняющий элемент, после подгонки его по длине. Выполняем предварительную прихватку деталей дуговой сваркой. Снимаем заготовку с диска, правим при необходимости и выполняем окончательную сварку.
Повторяем операции на втором ободе.

3. Сборка намоточного барабана
В качестве оси для намоточного барабана используем отрезок стальной тонкостенной трубы 35 х 1 (1,5) мм. Длина оси должна превышать ширину барабана на 20…30 мм. По разнице между внутренним диаметром обода и наружным диаметром трубы оси определяем длину трех одинаковых спиц для барабана. Отрезаем их от имеющейся заготовки.

Используя диск в качестве сварочного кондуктора, установим обод в закраину с лицевой стороны диска. Заготовку оси центрируем и закрепляем прокладками в центральном отверстии диска. Равномерно распределяем по окружности спицы барабана и укладываем их на диск между ободом и осью. Речной песок, находящийся под диском, значительно упростит установку и выверку оси по высоте, при подготовке конструкции к сварке.

Выполним сварку элементов.

4. Изготовление основания для установки барабана.
Основание необходимо для установки на него барабана при намотке и разматывании рулона поливочного шланга.
Основание состоит из трех прямолинейных отрезков от имеющейся заготовки, равных по длине диаметру барабана. Заготовки, с помощью сварки, соединяются в треугольник.

К двум вершинам треугольника привариваются отрезки металлической трубы 1/2…3/4 дюйма, выступающие вниз на 20…30 мм. (см. фото). Они будут использоваться при работе, в качестве грунтозацепов.

К третьей вершине треугольника, перпендикулярно его плоскости, приваривается длинный отрезок металлической трубы. Он является осью основания и предназначен для установки на него барабана.

Диаметр трубы подбирается приближенно к внутреннему диаметру подшипника оси барабана (внутренний диаметр пластмассовой водопроводной трубы).

Длина оси основания примерно равна длине подшипника. Нижняя часть оси, также выступает вниз, за плоскость треугольника, на 20…30 мм.

5. Собираем устройство для намотки шланга.
Устанавливаем барабан на ось основания и проверяем свободу его вращения.

6. Для удобства работы при намотке шланга, изготовим рукоятку.
Для рукоятки используем отрезок пластмассовой водопроводной трубы диаметром 25 мм.

В месте соединения одной из спиц с обручем, перпендикулярно к спице, приварим отрезок арматурного прутка диаметром 8…12 мм и длиной 120…140 мм. Свободный конец прутка наплавим сваркой в форме головки заклепки. Подгоним размер головки до диаметра, несколько превышающего внутренний диаметр подготовленной пластмассовой трубки. Подгоним длину трубки, по получившейся после сварки длине прутка – оси рукоятки. Ударами молотка посадим трубку на ось рукоятки. Проверим свободное вращение трубки на оси рукоятки.

7. Использование устройства.
Поставим основание в нужном месте участка и установим на него барабан. Заведем конец шланга под перемычку.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как сделать тележку для шланга своими руками

Одним из удобных приспособлений, значительно облегчающих полив участка, можно назвать мобильную тележку для садового шланга. Она избавляет садовода от необходимости таскать шланг за собой. Теперь достаточно просто катить тележку и аккуратно его разматывать.

Такую тележку можно собрать своими руками, поскольку ничего сложного процесс собой не представляет. Вот (смотрим фото), что получится в итоге.

Все необходимые для сборки конструкции материалы, в основном это ПВХ трубы и фитинги можно купить в любом строительном магазине, а возможно у вас уже есть остатки после ремонта или строительства водопровода или отопления.

Почему именно ПВХ-трубы?

Конечно, можно использовать и классические трубу из металла. Но ПВХ-трубы, кроме стоимости, обгоняют металлические трубы по многим показателям.
· Малый вес. ПВХ-трубы имеют намного меньший вес, нежели металл. Тележка получится легкой и удобной в эксплуатации.
· Устойчивость к воздействию внешней среды. Трубы, изготовленные из ПВХ, не ржавеют, не покрываются плесенью и не подвержены процессам гниения. Именно поэтому тележка прослужит достаточно долго.
· Монтаж. Во многих случаях ПВХ-трубы во время сборки не требуют применения специального оборудования. Здесь мы используем так называемую «холодную сварку».

Итак, вот размеры деталей тележки и количество:
A. 1 – в 388 мм;
B. 4 – по 178 мм;
C. 2 – по 150 мм;
D. 2 – по 510мм;
E. 1 – по 100 мм;
F. 2 – по 240мм;
G. 1 – в 368 мм;
H. 2 – по 90 мм;
J. — ножки две штуки. Длина произвольная, подбирается по месту.

Также будут нужны стандартные трубные фитинги и детали для передвижения тележки:
— Шесть углов
— Сем Т-образных соединений
— Один 45-й улог
— Три заглушки- 12 мм
— Стержень с резьбой, длинной в 560 мм
— Набор из колес и шайб, можно взять б/у от детских игрушек
— Две концевые гаки или специальные крышки
— «Холодная сварка» — скреплять трубы будем на нее.

Прежде весего о том как выполняется соединение ПВХ-труб

Поливинилхлорид не терпит использования высоких температур. Материал может попросту расплавиться. Именно поэтому будем собирать конструкции, используя метод «холодной сварки».

Схема выглядит следующим образом:
1. Нужно отрезать нужную по размеру часть трубы при помощи специальных ножниц, либо простой пилки по металлу.
2. Торец, который будет участвовать в соединении, нужно зачистить при помощи наждачной бумаги. Также можно воспользоваться инструментом, предназначенным для снятия фаски. Снимать материал нужно с внешней стороны трубы, не оставляя заусенцев.
3. Поверхность соединения нужно вначале обработать и обезжирить.
4. Перед нанесением клея, нужно проверить, с каким усилием труба входит в фитинг. Если слишком туго, то нужно снять еще немного материала. В противном случае соединить детали качественно не удастся, т.к. как клей равномерно распределить по поверхности не получится.
5. Теперь можно наносить клей, лучше рекомендованный производителем труб. На конец трубы нужно накладывать более плотный слой. Внутренняя поверхность фитинга обрабатывается более тонким слоем.
6. После этого нужно вставить трубу в фитинг и повернуть ее на девяносто градусов. Так клей распределится по всей поверхности трубы равномерно.

После этого трубу нужно оставить, чтобы клей смог схватиться и затвердеть.

1. При помощи ножа или ножовки/пилы разрезать ПВХ-трубы в соответствии с размерами.
2. Просверлить в двух соединительных элементах сквозные отверстия (смотрим фото ниже). В дальнейшем в них будет вставлена конструкция с колесами.

3. Секции тележки нужно собрать, ориентируясь на схему приведенную выше. Склеивание частей выполняется при помощи «холодной сварки».

После того как конструкция собрана, вставляем колеса. Все, тележка готова.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector