127 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание комбайна дон 1500

Техническое обслуживание комбайнов ДОН 1500

1.Виды ТО. Периодичность их проведения

Для комбайнов различных моделей предусмотрено несколько видов технического обслуживания. К примеру техническое обслуживание комбайнов ДОН во время эксплуатации предусматривает проведение: ЕОТ, ТО-2, ТО-1, ТО на хранение, ТО в период использования в особенных условиях.

Периодичность проведения ТО ДОН обусловлена:

Средними значениями наработок между отказами.

Максимальной производительностью машины.

Минимальной вероятностью отказа, наименьшими удельными издержками во время использования.

С какой периодичность проводят ТО?

Перед использование механизма проводят ТО комбайна ДОН 1500 со следующей периодичностью:

ЕТО. Спустя 8 – 10 часов после работы (по завершению смены).

ТО-1. Спустя 125 моточасов.

ТО-2. Через 500 часов работы.

СТО-ВЛ. Когда температура на протяжении суток находится на отметке более 5С.

СТО-ОЗ. Если среднесуточная температура опустилась до 5С и ниже.

При постановке на длительное хранение — не позже 10 дня после завершения использования.

Во время длительного хранения — один раз на месяц (если техника храниться под навесом), один раз в 2 месяца, если сберегается в закрытых помещениях, ангарах.

После снятия с хранения — в течении 15 дней перед началом работ.

Капитальный ремонт — после 6000 моточасов.

Текущий ремонт — после 2000 моточасов.

2.Какие работы проводят при ТО?

Проведение ежесменного ТО предусматривает:

очищение агрегата, проверку режущих частей, пальцев, жатки, крепления воздухоочистителя, копирующих башмаков;

осмотр топливной системы на предмет наличия течи воды, масла или электролита;

проверяется сколько в радиаторе находится охлаждающей жидкости;

согласно с данными таблицы комбайн смазывают; проводят просушку двигателя и анализируют как он работает на холостом ходу.

Во время проведения ТО-1 комбайна ДОН 1500, помимо операций проводимых во время ЕТО, также следует:

обдуть и очистить соломотряс, молотильный аппарат при помощи сжатого воздуха;

всасывающий трубопровод и кассеты воздухоочистителя промыть;

проверить работоспособность ротора фильтра;

уточнить количество электролита в аккумуляторных батареях. Если есть окисленные провода, наконечники, их очищают и смазывают техническим вазелином либо специальной смазкой.

проконтролировать натяжение в пружинах шкива мотовила, затяжки в подшипниках соломотряса; механизмы находящиеся внутри копны; как ведет себя тормозная система.

неликвидное масло сливают из фильтр-тонкой, топливной системы, фильтр-отстойника.

Для ТО-2 важно провести следующие мероприятия:

Осмотр агрегата после 240 моточасов работы. Вместе с осмотром, предусмотренным согласно с ТО-1 проводятся: промывка и очистка фильтров грубой очистки горючего, крышек топливного бака, сапун двигателя, бака, гидравлической системы.

Проверка пропускных особенностей фильтрующих частей.

Фиксируют зазор в элементах дизеля.

Оценка в каком состоянии находится электрооборудование.

Проведение стандартного ЕТО помимо очистки, проверки, визуального анализа крепежей и состояния комбайна в целом, предусматривает также регулирование смазки отдельных элементов, устранение небольших неисправностей, замену составных частей или рабочих элементов.

После сезонное техническое обслуживание комбайнов ДОН предусматривает: проведение диагностики и очищение агрегата, ремонт или устранение неисправностей, подготовку комбайна к хранению.

Управлять комбайном может только тот человек, который обучен этому и знает правила техники безопасности.

Работать на агрегатах такого типа можно только в специальной защитной одежде и очках.

Максимальный уклон, под которым можно работать на комбайне – 10%. Скорость движения не должна быть выше 3 – 4 км/ч.

Перед тем как запустить двигатель, необходимо переключающий рычаг поставить в нейтральное положение.

Если копнитель включен, двигатель запускать запрещено.

Капот, а также приводы нужно защищать кожухами.

Важно постоянно контролировать исправность тормозной и рулевой систем.

После того как машину остановили, рычаг нужно переместить в нейтральное положение.

Отсоединяя жатку с проставкой от камеры/жатвенного элемента или мотовила, закрепляют механизм уравновешивания платформы с помощью штырей рычагов, которые устанавливают в ремни рычагов.

Техническое обслуживание комбайна дон 1500

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

— очистите от пыли и скопления растительных остатков капот двигателя, мост ведущих колес, кабину, сетку воздухоочистителя кабины, блок радиаторов воздухозаборника, площадку обслуживания двигателя и аккумуляторов, защитные кожухи (сверху), панели комбайна, крышу молотилки и наклонной камеры, МКШ, корпус жатки или платформы-подборщика. Проведите внешний осмотр элементов топливного насоса, топливопрово-дов, системы выпуска отработавших газов, находящихся в развале блока двигателя, блока масляных радиаторов и при необходимости очистите их от растительных остатков;

— прочистите картонный фильтр в задней части крыши кабины; при выходе фильтра из строя замените его на новый;

— проверьте герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отсеке и площадке входа;

— проверьте надежность закрепления жгутов проводов, отсутствие касаний к движущимся и нагревающимся частям комбайна, отсутствие износа или повреждения изоляции проводов;

— проверьте степень затяжки контактных соединений силовых цепей стартера, генератора, аккумуляторных батарей, выключателя «массы». Выявленные дефекты устраните;
— проверьте и при необходимости произведите замену сегментов ножа режущего аппарата жатки;

— проверьте и при необходимости долейте масло в гидробаки гидросистем;

— проверьте и при необходимости замените фильтро элемент гидробака. Состояние фильтроэле-мента контролируется при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения номинальная). При чистом фильтроэлементе должна отсутствовать световая и звуковая сигнализация; при загрязненном фильтре на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н», одновременно подается звуковой сигнал в блоке, в этом случае необходимо заменить фильтроэлемент. Для замены фильтроэлемента основной гидросистемы необходимо отвинтить пробку на крышке фильтра, слить масло из стакана в емкость. После прекращения обильного вытекания масла снять крышку и замените фильтроэлемент. Сборку производите в обратной последовательности.

Указанная пиктограмма может загореться на 5-10 мин после запуска двигателя и при чистом фильтрующем элементе, если в гидросистеме холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть;

— проверьте показания мано-вакуумметра фильтра ГСТ при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения — номинальная). При величине разрежения, превышающей 0,25 кгс/см2, необходимо произвести замену фильтроэлемен-та;

— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач;

— запустите двигатель и на холостом ходу проверьте работу двигателя, механизмов управления, исполнительных узлов гидросистемы комбайна, показания приборов, выявленные отклонения устраните;

— смажьте узлы трения согласно таблице смазки;

— проверьте и при необходимости подтяните контргайки соединения шарниров со штоками гидро-
цилиндров моста управляемых колес;

— проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей привода режущего аппарата;

— проверьте состояние ножей барабана и противореза измельчителя-разбрасывателя, при необходимости замените вышедшие из строя нож или противорез.

Ножи барабана измельчителя-разбрасывателя поставляются в запасные части подобранными из одной весовой группы. При необходимости замены вышедшего из строя ножа замене подлежат все четыре ножа, установленные на диаметрально расположенных ушках барабана, лежащих в одной плоскости.

— замену вышедшего из строя иротивореза 3 (рисунок 7.1) противорежущего устройства рекомендуется производить следующим образом: отпустить болт 9 и снять болт-фиксатор 4, повернуть противорежущее устройство 8 до выхода противорезов из полости корпуса блока измельчителя 2, открутить гайки 6, снять болты 5 с прижимной планкой 7, вынуть вышедший из строя проти-ворез 3, а на его место установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.

Рисунок 7.1
1-измельчающий барабан; 2-корпус блока измельчителя; 3-противорез; 4-болт-фиксатор; 5,9-болты; 6-гайка; 7-прижимная планка; 8-противорежущее устройство

Техническое обслуживание комбайна дон 1500

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

Эксплуатация комбайна без проведения технического обслуживания ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Техническое обслуживание составных частей комбайна: ДВИГАТЕЛЯ, ГСТ, АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, КОНДИЦИОНЕРА, ВЕДУЩИХ МОСТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПКН-1500Б, ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖА ТКИ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И АГРЕГАТОВ необходимо проводить по эксплуатационным документам, прилагаемым к ним, по времени совмещая с обслуживанием комбайна.

7.1 Общие сведения

Техническое обслуживание представляет комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности комбайна при использовании по назначению, обкатке, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание включает операции: регулировочные и диагностические, мойку, смазку и заправку.
Техническое обслуживание осуществляется специализированной службой или механизатором.

Заправка комбайна топливом и водой производится с помощью автозаправщиков. Объемы заправочных емкостей и рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (ГСМ) указаны в приложении Л.

Периодичность технического обслуживания комбайна принята в моточасах работы. Можно устанавливать периодичность технического обслуживания в других единицах (по количеству убранных гектаров, тонн намолоченного зерна и др.), эквивалентных наработке в моточасах. Отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) для ТО-1 и ТО-2 допускается до 10 %.

В систему технического обслуживания комбайна входят:

— техническое обслуживание при транспортировании;

— техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)-см. п.5.3;

-техническое обслуживание при использовании по назначению (ежесменное техническое обслуживание ЕТО через 10 моточасов, первое техническое обслуживание ТО-1 через 60 моточасов, второе техническое обслуживание ТО-2 через 240 моточасов);

-техническое обслуживание при хранении (подготовка к хранению, в период хранения и при снятии с хранения).

Перечень операций технического обслуживания распространяется на комбайны, прошедшие дос-борку либо отремонтированные и эксплуатируемые согласно инструкции по эксплуатации.

7.2 Перечень и рекомендуемый порядок выполнения работ по каждому виду технического обслуживания комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

Приборы, инструменты, оборудование: агрегат технического обслуживания типа АТО-9994; комплект инструмента и принадлежностей, прилагаемый к комбайну; динамометрический ключ.

Материалы: ветошь, метелка, промывочная жидкость Лабомид-
203 ТУ 38.10788—80 в соответствии с ГОСТ 7751—85 или керосин.

Технические требования к основным узлам и системам комбайна изложены в п.7.8.

Эксплуатация комбайна разрешается только при исправной тормозной системе, при наличии тормозной жидкости («РОСДОТ-4») в бачках, требуемого количества масла в картере дизеля, в гидробаке гидросистемы, коробке диапазонов, бортовых редукторах и редукторе наклонного шнека.

Заправку (дозаправку) гидробака производить только через по-лумуфты разъемные, предназначенные для заправки.

Масла применять в соответствии с приложением Л.

Перед очередной заправкой слить из нагнетателя содержимое (масло) предыдущей заправки (без промывки).

НАПОМИНАЕМ, что применение масел не рекомендованного ассортимента запрещается, так как это приводит к снижению надежности гидросистемы комбайна.

7.3 Техническое обслуживание при транспортировании своим ходом комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

7.3.1 При подготовке к транспортированию проверьте:

— давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес;

— уровень тормозной жидкости в бачках систем тормозов и привода блокировки, уровень масла в гидробаках гидросистем, бортовых редукторах и коробке диапазонов; при необходимости долейте;

— при работающем двигателе работоспособность системы освещения и сигнализации, рулевого управления, тормозов;

— механизм переключения диапазонов и блокировки;

— момент затяжки креплений колес ведущего и управляемого мостов, бортовых редукторов ведущего моста;

— проверьте и при необходимости подтяните резьбовые соединения, выявленные отклонения от технических требований (см. п. 7.8) устраните.

7.3.2 В процессе транспортирования проверяйте:
— через каждый час движения степень нагрева гидрооборудования, бортовых редукторов и коробки диапазонов;

— герметичность соединений топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните;

7.3.3 По окончании транспортирования:

— очистите комбайн и установите его на площадке хранения;

— проверьте затяжку и при необходимости подтяните резьбовые соединения.

Технологический процесс комбайна Дон

Технологический процесс комбайна Дон-1500

Технологический процесс комбайна Дон-1500 протекает следующим образом: полосу стеблей убираемой культуры, отделяемую делителем от хлебостоя, захватывают лопасти мотовила и подводят к режущему аппарату. Срезанные стебли подаются с мотовила к шнеку жатки. Шнек, имея спирали правого и левого направления, перемещает срезанные стебли от краев к центру жатки, где расположен пальчиковый механизм. Пальчиковый механизм шнека захватывает их, а также стебли, непосредственно поступающие на него, и направляет в окно жатки, из которого масса отбирается битером проставки и передается к транспортеру.

Наклонная камера, которая направляет ее в приемную камеру молотилки.

В молотильном аппарате масса обмолачивается и большая часть зерна и мелких соломенных фракций выдается через решетчатое подбарабанье на транспортную доску. Из молотильного аппарата хлебная масса выходит в виде двух фракций – соломенного и зернового вороха. Соломенный ворох, содержащий в основном крупную солому, и часть зерна попадает на самотряс, на котором отделяется оставшееся зерно и мелкие соломистые частицы, а солома по самотрясу поступает к копнителю. При сходе с самотряса солома захватывается граблинами соломонабивателя и направляется в камеру копнителя. По мере наполнения копнителя растет усилие подпрессовки соломы, которое воздействует на клапан аварийного заполнения и включает сигнал полного заполнения копнителя. Если механизатор почему-либо не заметил этого сигнала и не сбросил копну, то включается автомат сброса копны.

Зерновой ворох, выделенный через подбарабанье, а также зерно и мелкие соломенные частицы, выделенные на самотрясе, поступают на транспортную доску, которая подает этот ворох на очистку.

На решетах очистки, оборудованных вентилятором, зерно обдувается и окончательно очищается от соломистых примесей. Чистое зерно, прошедшее через оба решета, поступает по скатной доске решетного стана в зерновой шнек и транспортируется элеватором в бункер.

Недомолоченные колоски, сходящие с нижнего решета вместе с примесью свободного зерна и половы, попадают в колосовой шнек и перемещаются шнеком и элеватором к автономному домолачивающему устройству, где выделяется оставшееся зерно.

Образовавшийся после домолота ворох, поступает в горловину распределительного шнека, который сбрасывает его на конец транспортной доски. При этом труднообмолачиваемые колоски могут несколько раз циркулировать по контуру «домолот — очистка», пока не произойдет их полный вымолот. Мелкая соломистая часть транспортируется воздушным потоком и решетами к половонабивателю, который подает ее в камеру копнителя или в шнек половооборотника – измельчителя. При использовании навесного измельчителя солома с соломотряса поступает непосредственно на измельчающий аппарат и после измельчения молотковыми ножами выбрасывается через дефлектор в тележку или на поле. При этом она проходит через нижний люк и лопатки разбрасывателя, которые можно устанавливать в одно из двух положений: для выбрасывания на поле или укладки в валок. Комбайны Дон-1500 при комплектации соответствующими приспособлениями могут использоваться на уборке кукурузы, подсолнечника, сои, сорго, крупяных культур, семенных трав.

В этом случае технологический процесс в молотилке комбайна практически не изменяется. Все рабочие органы остаются на месте. Однако, чтобы усилить воздействие этих рабочих органов на убираемую культуру с учетом ее свойств их подвергают некоторой доработке. Так, например, при уборке семенных трав, на переднюю часть подбарабанья молотилки устанавливается специальная сетка, которая способствует лучшему вытиранию семян, а в очистку вводят семенное решето, что улучшает сход в нижний полосовой шнек.

При уборке кукурузы функции молотильного аппарата остаются теми же, но для улучшения технологического процесса пространство между бичами перекрывают специальными щитками, а для повышения эксплуатационной надежности соломотряса так же закрывают щитками его первый и второй каскады.Наибольшее изменение жатвенная часть претерпевает при уборки кукурузы и подсолнечника, для которых применяют принципиально новые приспособления. Уборка некоторых других культур требует доработки шнека и мотовила. Так при уборке сорго на трубы граблин устанавливают специальные лопасти, обтянутые с одной стороны полотном, что способствует значительному снижению потерь зерна. При уборке люпина на мотовила монтируются граблины с удлиненными пальцами.

Обмолоченное зерно выгружается в автопоезд, который отвозит погруженное зерно на механизированный ток. Привезенное автопоездом зерно разгружается на площадку, а затем погрузчиком грузится в автомобиль и отправляется на доочистку на механизированный ток. Очищенное зерно буртуется в ворох и хранится на крытом току для его последующей реализации.

Регулировка гидравлической схемы комбайна и устранение неполадок

Гидравлическая система зерноуборочного комбайна «Дон-1500» состоит из трех независимых гидросистем: основной, объемной рулевого управления и объемного привода ходовой части.

Основная — выполняет множество операций: поднимает (опускает) жатку и мотовило, изменяет частоту вращения мотовила и молотильного барабана, перемещает в горизонтальном направлении мотовило, поворачивает выгрузной шнек в рабочее и транспортное положение, включает (выключает) привод молотилки и выгрузного шнека, делает обратную прокрутку (реверсирование) транспортера наклонной камеры, закрывает копнитель и улучшает выгрузку влажного зерна из бункера.

Учитывая многофункциональность и сложность этой системы, часто трудно установить причины возникающих отказов и оперативно их устранить, особенно в полевых условиях.

Многолетний опыт работы Тамбовского технического центра «Агротехника» (организованного ВИИТиНом) по устранению последствий отказов позволил разработать методы поиска их причин и способы их устранения. В основу этих способов заложен принцип отыскания и устранения последствий отказов «от простого к сложному» с наименьшей трудоемкостью.

Поиск и устранение последствий отказов основной гидросистемы необходимо производить по внешним признакам их проявления в последовательности, указанной в таблице

Внешнее проявление отказа и возможные причины

Дипломная работа на тему «Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №44»

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна»

Студент Давлютов Мурат Кажагалиевич группа № 3

Работа выполнена _________________________________

Руководитель работы ____________________ «____» __________ 20____ г.

К защите допущен

зам.директора по УПР ___________________ _____________________

Периодичность технического обслуживания комбайна.

Перечень операций при ТО № 2.

Регулировочные показатели жатки комбайна Дон-1200, 1500.

Уборка урожая — наиболее напряженный технологический процесс сельскохозяйственного производства.

Чтобы обеспечить максимальный возможный сбор выращенного урожая с наиболее высоким качеством зерна и при минимально допустимых затратах труда и средств, необходимо выполнять следующие технологические и организационные требования:

— строго соблюдать оптимальные агротехнические сроки уборки;

— соблюдать поточность уборки и создавать благоприятные условия для урожая следующего года;

— обеспечивать комплектность уборочного процесса;

— собирать незерновую часть урожая;

— максимально использовать технические возможности всего комплекса машин.

Периодичность технического обслуживания комбайна.

Работы по техническому обслуживанию, кроме ежесменного, и ремонту двигателя и климатической установки проводятся специалистами технического и сервисного обслуживания.

Виды и периодичность технического обслуживания Все операции технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта должны проводиться регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных комбайном в соответствии с таблицей 1 и с соблюдением требований общепринятой системы технического обслуживания и ремонта зерноуборочных комбайнов. В зависимости от условий работы допускается отклонение от установленной периодичности для ТО-1, ТО-2, в пределах 10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту должны заноситься в сервисную книжку. Во всех случаях нарушения крепления или регулировки механизмов, появления шума, стуков, устраняйте недостатки в соответствии с инструкциями, не дожидаясь очередного ТО.

Таблица 1. Виды и периодичность технического обслуживания.

Перечень операций при ТО № 2.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) При ТО-2 проведите операции ТО-1 и дополнительно:

1) проверьте плотность электролита и при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею;

2) смажьте комбайн в соответствии со схемами смазки (рисунок 1; 2; 3; 4);

3) проверьте и при необходимости отрегулируйте механизм переключения передач, усилия на рукоятках рычагов подачи топлива и управления скоростью движения, тормоза, механизм управления стояночным тормозом;

4) очистите центробежный маслоочиститель;

5) проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения, а также контакты электрооборудования.

6) проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колес ведущего моста, сходимость колес управляемого моста, затяжку троса стояночного тормоза;

7) проверьте изоляцию электропроводки и восстановите ее при обнаружении повреждений;

8) проверьте на герметичность систему питания топливом;

9) осмотрите шины и при необходимости устраните повреждения;

10) проверьте при движении комбайна работоспособность всех его механизмов, обратив особое внимание на нормальные действия рычагов управления и показания контрольных приборов, соответствие их эталону;

11) промойте систему охлаждения двигателя;

12) замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;

13) замените предохранительные фильтр — патроны воздухоочистителя;

14) каждые 150 часов наработки двигателя проводите очистку топливного бака от конденсата воды или осадка, используя штатный сливной клапан.

Рисунок 1 – Смазка молотилки (вид слева)

Таблица 2 — Смазка комбайна

Молотилка (рисунок 3.1, 3.2) Периодичность смазки -10 часов

Ведомый блок вариатора вентилятора

Периодичность смазки — 60 часов

Нижняя ось крепления переходной рамки на наклонной камере

Подшипники левый и правый вала барабана-ускорителя

Подшипники левый и правый вала молотильного барабана

Диск подвижный вариатора барабана

Подшипники левый и правый вала отбойного битера

Ступица ведущего шкива вариатора барабана

Трущиеся поверхности поворотного устройства выгрузного шнека

Ось рычага натяжного ролика привода главного контрпривода

Шарнир рулевой тяги моста управляемых колес

Шарниры гидроцилиндров поворота управляемых колес

Подшипники левый и правый вала вентилятора очистки

Подшипники конического редуктора загрузного шнека бункера

Солидол Ж или Солидол С

Ось рычага натяжного ролика привода наклонной камеры

Втулка с упорной резьбой вариатора вентилятора

Смазка графитная УСсА

Ось воздухозаборника вращающегося

Рисунок 2 – Смазка молотилки (вид справа)

Таблица 2 — Смазка комбайна (продолжение)

Периодичность смазки — 240 часов

Наружная поверхность корпуса наклонной камеры

Ось вращения трапа

Трущиеся поверхности поворотного устройства выгрузного шнека

Трущиеся поверхности поворотного устройства выгрузного шнека

Подшипники левый и правый вала ротора соломоизмельчителя

Опора оси качания управляемого моста

Шкворни и опорные подшипники поворотных кулаков моста управляемых колес

Подшипники ступиц моста управляемых колес

Редуктор конический привода наклонного шнека

Масло ТАД 17И (ТМ-5-18)

Привод зерновой группы

Смазка графитная УСсА

Кронштейн поворотного трапа

Шток блокировки гидроцилиндра механизма переключения передач

Масло ТАД 17И или ТМ-5-18

Литол-24 или Солидол С

Смазка графитная УСсА

Ступица предохранительной муфты колосового элеватора

Ось рычага натяжного ролика привода вентилятора двигателя

Натяжные ролики привода вращающегося воздухозаборника

МаслоТАп-15 или ТМ-3-18

Привод отбойного битера

Ось рычага натяжного ролика привода горизонтального шнека

Редуктор конический загрузного шнека

МаслоТАп-15 или ТМ-3-18

Привод контрпривода привода соломоизмельчителя

Смазка графитная УСсА

Ступица предохранительной муфты зернового элеватора

Привод контрпривода привода вентилятора

Подшипник вала распределительного шнека

Привод зернового шнека

Смазка графитная УСсА

Привод вала колебателя

Опора наклонной камеры

Таблица 2 — Смазка комбайна (продолжение)

Периодичность смазки — 480 часов

Подшипники левый и правый вала главного контрпривода

Бак масляный гидросистем привода ходовой части и рабочих органов и рулевого управления

Бортовые редуктора (левый и правый) и коробка диапазонов моста ведущих колес

Масло ТАД 17И или ТМ-5-18

** Примечание — Первую замену масла в главном редукторе производить через 60 часов

Рисунок 3. Схема смазки транспортной тележки

Рисунок 4. Схема смазки жатки

Регулировочные показатели жатки комбайна Дон-1200, 1500.

Рисунок 5. Регулировка жатки комбайна.

Регулировка режущего аппарата Зазор между сегментами и вкладышами пальцев в передней части должен быть 0,5 мм, в задней — не более 1 мм. Зазор между сегментами и прижимными лапками допускается не более 0,5 мм. Такие зазоры достигаются рихтовкой пальцевого бруса, пальцев и подгибом прижимных лапок.

В жатках ЖВН-6, ЖВН-6-12 при крайних положениях ножа несовпадение осевых линий сегментов с осевыми линиями пальцев допускается не более 5 мм. Центрируют нож изменением длины шатуна.

В жатках ЖРС-4,9А при крайних положениях ножа осевые линии сегментов для каждого второго пальца не доходят до осевых линий на 6 мм.

Регулировка жатки комбайна по высоте среза растений в жатках ЖРС-4,9А и ЖВС-6,0 осуществляется путем изменением угла наклона платформы, а начальную высоту среза устанавливают реечно-червячным механизмом подъема и опускания ходовых колес.

В жатке ЖВН-6 этого достигают изменением положения копирующих башмаков относительно днища машины. В зависимости от вариантов совмещения отверстия в кронштейне главной балки с отверстиями в рычаге башмака высота среза может быть в пределах 120-250 мм. При этом копирование в продольном направлении достигается в пределах ±150 мм, в поперечном ±170 мм для правой стороны и 265 мм для левой.

Натяжение пружин механизма уравновешивания устанавливают таким, чтобы сила воздействия копирующих башмаков на почву была 250-300 Н. При работе на влажных и каменистых почвах, когда копирование рельефа затруднено, башмаки снимают или устанавливают на минимальное расстояние от днища жатки, и высоту среза регулируют гидроцилиндрами.

Регулировка мотовила. Мотовило по высоте и выносу относительно режущего аппарата устанавливают так, чтобы стебли не скапливались на пальцевом брусе и нормально укладывались на транспортеры жатки. При уборке прямостоящих хлебов высотой 0,8-1,2 метра вал мотовила выносят за линию ножа на 60-70 мм, а по высоте устанавливают так, чтобы планки касались стеблей выше их середины, но ниже колосьев.

При уборке низкорослых хлебов вынос мотовила уменьшают до 20-50 мм и опускают его по возможности ниже. Для уборки полеглых хлебов при движении жатки по направлению полеглости или под углом к ней, мотовило выдвигают вперед и опускают в самое низкое положение. При движении жатки навстречу полеглости, мотовило приближают к режущему аппарату.

В параллелограммном мотовиле регулируют наклон граблин и положение планок на граблинах. При уборке полеглых спутанных хлебов зубья граблин следует повернуть назад под углом 20-30º к вертикали. При уборке прямостоящих хлебов небольшой высоты вместо граблин целесообразно установить планки и использовать эластичные накладки. При высоком густом стеблестое, граблины или планки следует устанавливать вертикально, а при шнековом транспортере — повернуть граблины зубьями вперед на 20-30º.

Регулировка мотовила жатки ЖВН-6 по высоте осуществляется на ходу при помощи гидроцилиндров, а по горизонтали — перемещением ползунов на опорах вручную при остановках. В жатке ЖРС-4,9А обе эти регулировки выполняют гидроцилиндрами на ходу благодаря сблокированному механизму.

Частота вращения мотовила должна быть такой, чтобы окружная скорость планок в 1,2-1,8 раза превышала поступательную скорость жатки. При скоростях движения более 9-10 км/ч мотовило снимают. Предохранительные муфты мотовила регулируют на передачу крутящего момента 100 Н/м.

Регулировка транспортеров жатки комбайна. Транспортеры по натяжению устанавливают так, чтобы они не пробуксовывали и не были чрезмерно натянуты. Зазоры между полотном и направляющими должны быть одинаковыми с обеих сторон. Натяжение транспортеров регулируют ремнями и натяжными устройствами, перемещающими валики.

Для правильного формирования валка регулируют также стеблеотводы делителей, положение направляющего щитка выбросного окна, иногда уменьшают (при уборке высокоурожайных культур) ширину захвата жатки до 5 м.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector