1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 1990ых про бактерии и рак

Бактерии языка своевременно укажут на один из самых опасных видов рака

Изменения в микробиоте языка человека могут быть хорошим индикатором рака поджелудочной железы.

Рак поджелудочной железы – не самый распространённый недуг в сравнении с раком молочной железы или простаты. Тем не менее и он уносит немало жизней. По данным Американского онкологического общества, всего 8% пациентов с таким диагнозом живут более пяти лет (это самый низкий показатель среди 20 наиболее распространённых видов рака).

Недавно же китайские специалисты под руководством Ланьцзюаня Ли (Lanjuan Li) из Чжэцзянского университета предложили многообещающий способ раннего выявления недуга, увеличивающего шансы на успешное лечение.

Почему это заболевание так опасно? Развиваясь в организме, болезнь долго не даёт о себе знать. Основные симптомы (слабость, снижение аппетита и быстрая потеря веса) появляются уже на поздних этапах болезни, когда хирургическое вмешательство уже не помогает. Вероятно, этим отчасти и объясняется высокая смертность.

Поэтому специалисты всего мира занимаются поиском эффективного способа обнаружения недуга на ранних стадиях. Некоторые учёные ищут биомаркеры рака поджелудочной железы в традиционно анализируемых жидкостях организма – крови и моче (и делают это не без успеха).

Специалисты Поднебесной предположили, что бактерии, присутствующие на языке человека, тоже могут служить отличным индикатором заболевания.

Напомним, что в последнее время исследователи много внимания уделяют микробиоте кишечника. Однако кишечник – не единственная часть человеческого организма, «хранящая» большое количество бактерий. По оценкам специалистов, микробиота ротовой полости может быть не менее важной, в пользу этого свидетельствуют многие недавние работы.

Китайские специалисты также сосредоточились на изучении возможной связи между бактериями на языке и раком поджелудочной железы.

По признанию авторов исследования, на это их вдохновил традиционный осмотр языка, используемый в китайской медицине. Практики Поднебесной считают, что внимательный осмотр языка может дать представление о работе многих органов.

Учёные использовали современную технологию секвенирования ДНК, чтобы выяснить, существует ли какая-либо существенная разница в составе микробиоты языка между здоровыми людьми и теми, кому был поставлен диагноз рак поджелудочной железы на ранней стадии.

Исследователи изучили данные 55 человек: 30 пациентов с опухолями и 25 здоровых людей. Возраст участников составил 45-65 лет, и у них не было других заболеваний или проблем со здоровьем полости рта.

Также никто из испытуемых не принимал антибиотики или другие лекарственные средства в течение трёх месяцев до исследования.

Выяснилось, что у больных раком поджелудочной железы микробиота языка значительно отличались от микробоиты здоровых людей. Речь шла о четырёх родах бактерий: Haemophilus, Porphyromonas, Leptotrichia и Fusobacterium.

Именно различия в их количестве оказались значимыми бактериальными биомаркерами, которые отличают больных раком поджелудочной железы от здоровых людей, сообщают авторы работы.

На данный момент неясно, почему существует связь между этими бактериями и смертоносным заболеванием. Возможно, что подобные изменения микробиоты могут свидетельствовать и о других видах рака. Всё это только предстоит выяснить учёным.

Пока же исследователи предполагают, что воспалительные реакции организма, связанные с развитием рака, могут также вызывать изменение микробиты языка.

Ланьцзюань Ли признаёт необходимость проведения дальнейших работ, чтобы проверить результаты на большем числе участников. При этом он считает проделанную работу весьма перспективной.

«Если связь между бактериями и раком будет доказана в более крупных работах, это может привести к разработке новых микробиомных средств ранней диагностики или профилактики заболевания», – заключает он.

Научная статья по итогам исследования представлена в издании Journal of Oral Microbiology.

Добавим, что ранее авторы «Вести.Наука» рассказывали о приложении, которое выявит рак поджелудочной железы по глазам.

Незримые убийцы

Ученые нашли причину появления рака. Можно ли от него защититься?

Фото: Phanie / NCI-ARNOLD / Diomedia

Американские ученые из Университета Северной Каролины в Шарлотте опубликовали в журнале Trends in Molecular Medicine статью, в которой раскрыли роль бактериальных и других инфекций в развитии рака. Оказалось, что инфекции взаимодействуют со специфическими молекулами слизистой оболочки, провоцируя появление злокачественных клеток. «Лента.ру» рассказывает, какие микробы и паразиты способны спровоцировать онкологические заболевания и как от них защититься.

Опасные сожители

Известно, что основными причинами рака являются курение, нездоровое питание, а также воздействие инфекционных агентов, включая вирусы, бактерии и паразитов. Инфекции стоят на третьем месте среди лидирующих факторов развития опухолей и отвечают за 10 процентов смертей от этой болезни. В то же время на поверхности и внутри человеческого тела обитают миллионы микроорганизмов, чей состав уникален для каждого человека и составляет его микробиом. Микробиом влияет на здоровье человека, защищает его, но при нарушениях может спровоцировать развитие целого ряда заболеваний, включая онкологические. Микробы отвечают за уязвимость к раку, его прогрессирование и восприимчивость к лечению.

Важную роль в защите от бактерий играет слизистая оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность пищеварительных, дыхательных и других органов. Она содержит гликопротеины — соединения, пронизывающие мембраны клеток эпителия. Эти молекулы формируют защитный слой. Степень гликозилирования (то есть уровень гликопротеинов) слизистой оболочки определяет уровень невосприимчивости к инфекциям. Однако во время заражения происходят изменения в гликопротеинах, затрагивающие как ту часть (домен), что находится внутри клетки, так и наружную. Это может либо способствовать ликвидации микроба, либо привести к инфекции и воспалению.

Слизистая оболочка и эпителиальная ткань

Защитник и враг

В опухолях часто наблюдается избыток муцинов. Национальный институт исследования рака рассматривает один из них — гликопротеин MUC1 (или эписиалин) — как одну из самых многообещающих мишеней для антираковых вакцин. Это соединение по сути является переключателем между развитием воспаления и его предотвращением. MUC1 стал первым муцином, у которого изучена структура молекулы. Его имеют клетки поджелудочной железы, молочных желез, легких, желудка и печени. Его основная особенность — сахарный «хвост» 200-500 нанометров длиной, отрицательно заряженный и формирующий физический барьер для патогенов. Внутренняя часть молекулы выполняет сигнализирующую функцию, влияя на метаболизм клетки.

Когда наружная часть MUC1 связывается с бактерией, происходит отделение внутреннего домена. К нему присоединяются фосфорные остатки, что запускает целый ряд разных процессов: синтез провоспалительных факторов, адгезию (сцепление) эпителиальных клеток, их дифференциацию и программируемую клеточную смерть, называемую апоптозом.

Пока бактерии не рассматриваются как основная причина раковых заболеваний в отличие от тех же вирусов. Лишь для нескольких бактерий показано, что они могут спровоцировать развитие злокачественных опухолей через провоцирование воспалительных процессов, выделение токсинов и других повреждающих ДНК метаболитов или нарушение сигнальных путей клеток. Известны две широко распространенные бактериальные инфекции, которые могут вызывать рак. Это Helicobacter pylori, связанная с раком желудка и лимфомой, и Salmonella typhi, связанная с карциномой желчного пузыря у тех, кто страдает от хронического тифа. Но могут быть и другие инфекции, повышающие риск.

Главные угрозы

Campylobacter jejuni — одна из самых частых причин инфекционных отравлений, возбудитель кампилобактериоза. Бактерия проникает через слизистый слой в эпителиальную ткань пищеварительного тракта, провоцируя гастроэнтерит. Когда микроорганизм связывается с MUC1, гликопротеин высвобождается вместе с микробом в слой слизи. Пока неизвестно, предотвращает ли это развитие рака. Сама бактерия попадает в организм человека через загрязненную пищу и воду. В группу риска входят дети, пожилые люди, пациенты с ослабленным иммунитетом. Методом профилактики является правильное приготовление пищи.

Клетка с вакуолями, содержащими муцины

Хроническая инфекция Helicobacter pylori приводит к язвам и раку. Показано, что муцины являются важным препятствием для бактерии. Однако внутриклеточный домен MUC1 при связывании с бактерией способен взаимодействовать с NF-kB — транскрипционным фактором, который отвечает за регулирование апоптоза и клеточного цикла. Нарушение регуляции данного сигнального пути приводит к воспалениям, аутоиммунным заболеваниям и развитию опухолей. Для профилактики инфекции специалисты рекомендуют соблюдать гигиену рук. Заражение происходит через контакт с загрязненными предметами и людьми — носителями инфекции.

Haemophilus influenzae вызывает инфекции дыхательных путей, в том числе пневмонию. При хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) дыхательные пути часто колонизируются этой бактерией. Кроме того, ХОБЛ является одним из факторов риска рака легких. Показано, что взаимодействие микроба с MUC1 вызывает изменения в регуляции специфических рецепторов, которые, в свою очередь, участвуют в прогрессировании легочных аденокарцином.

Еще одним потенциальным виновником опухолей является кишечная палочка Escherichia coli, возбудитель заболеваний кишечника. При взаимодействии микроба с MUC1 возникает воспалительный процесс. Показано, что инфекции связаны с колоректальным раком и раком мочевого пузыря, но пока не совсем понятно, могут ли они быть онкогенным фактором.

Другие вредители

Среди онкогенных вирусов достаточно известны вирус Эпштейна-Барр (вирус герпеса) и вирус папилломы человека. Первый ассоциирован с крайне агрессивной назофарингеальной карциномой (рак носоглотки), лимфомой Ходжкина (рак лимфатической системы), лимфомой Беркитта, Т-клеточной лимфомой и раком желудка. Второй может вызвать рак шейки матки, а также опухоли на гениталиях, в заднем проходе, горле и голове. При отсутствии вируса рак шейки матки не развивается, то есть это заболевание четко связано с хронической инфекцией.

Опасность представляют и другие вирусы, в том числе возбудитель гриппа, однако при подобных инфекциях MUC1 эффективно защищает слизистую от патогена. Вирус гепатита часто становится причиной рака печени.

Что касается паразитов, то к онкологическим заболеваниям могут привести заражение кровяной шистосомой, которая проникает в организм человека через мочевыводящие пути. Червь провоцирует развитие плоскоклеточного рака мочевого пузыря, являясь второй ведущей причиной этого заболевания. Заражение обычно происходит в тропических регионах планеты при купании в естественных водоемах. Часто жертвами паразита становятся туристы и жители развивающихся стран с неблагополучной санитарной обстановкой. По подсчетам, во всем мире инфицировано более 207 миллионов человек.

Еще одним онкогенным паразитом является червь Opisthorchis viverrini, заражающий желчный пузырь и способствующий развитию холангиокарциномы. Этот тип опухолей редко встречается в западных странах, но распространен в Юго-Восточной Азии.

Как спастись

Некоторое время назад исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни. В целом внешние факторы среды отвечают за львиную долю онкологических заболеваний, неподконтрольными остаются лишь генетические факторы и просто случайные мутации в ДНК, на которые мы никак не можем повлиять.

Многие из воздействий можно исключить, другие — снизить до минимума. Среди этих мер обычно называют поддержание здорового веса, физические упражнения, отказ от курения и алкоголя, избегание длительного воздействия солнечных лучей и контакта с различными химическими загрязнителями. Однако теперь к этому можно добавить прививки (особенно, от ВИЧ и гепатита) и другие типы профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний.

К сожалению, у меня не осталось фотографий, где я в самом начале болезни, когда еще не выпали волосы после химиотерапии. У меня украли ноутбук с жестким диском, где был фотоархив: прямо возле онкологического центра, где я проходила лечение, разбили стекло в машине и все вытащили. Кроме первой серии проекта, пропали все съемки за последние три года. Для меня это был удар. Тогда я постоянно думала, как бы не сломаться, как бы не опустить руки. Какое-то время я даже не фотографировала. . Фото: Алена Кочеткова

Исследователи назвали вирусы и бактерии, которые на самом деле вызывают рак

10 апреля 2018 19:40 3

Предраковое состояние сейчас успешно лечится. Поэтому главная задача — вовремя обнаружить такие изменения Фото: Александр ГЛУЗ

Недавно в СМИ появилась новость: вредная бактерия хламидия, известная как возбудитель венерической болезни, оказалась виновна еще и в развитии рака яичников у женщин. «В данном случае это явное преувеличение: если прочитать труд исследователей в оригинале, то становится понятно, что хламидия вовсе не вызывает рак яичников, а может поспособоствовать росту уже существующей опухоли, причем, если пациентка одновременно заражена вирусом папилломы человека (ВПЧ)», — пояснил « КП » врач-онколог международного биомедицинского проекта «Атлас», член Европейского общества онкологов (ESMO), Американского общества онкологов (ASCO) и Европейского общества онкологов-гинекологов (ESGO) Дмитрий Олькин. Между тем, по словам эксперта, есть данные о вирусах и бактериях, которые на самом деле способны запускать определенные виды рака. Некоторые из этих инфекций сейчас очень распространены, а их носители ни сном ни духом не ведают о грозящей опасности. Мы попросили специалиста рассказать об угрозах и посоветовать, как максимально снизить риск онкоболезней.

1. РАЗНОСЧИК ПАПИЛЛОМ

Один из самых распространенных врагов — уже упомянутый ВПЧ, вирус папилломы человека. Сегодня известно более 150 разновидностей ВПЧ, ими заражены 70 — 80% людей, зачастую вирус передается при половых контактах или при соприкосновении с кожей носителя (если у здорового человека есть ранки, ссадины и т.п.). К счастью, у большинства людей организм самостоятельно «гасит» инфекцию, но если она протекает долго, переходит в хроническую форму, то начинаются опасные клеточные изменения, возникает предраковое состояние, а затем рак.

Что делать:

Самый высокий онкогенный риск у двух подтипов ВПЧ: №16 и №18, подчеркивает эксперт. Они могут вызвать рак шейки матки у женщин, рак мочевого пузыря и некоторые другие виды онкоболезней у мужчин. При этом лечения самого вируса на сегодня не существует. Так что, если заботливый врач в коммерческой клинике спешит назначить вам дорогостоящие «противовирусные» препараты, иммуномодуляторы и т. п. — знайте: это разводка! Инфекция может протекать без симптомов, и только если пациента беспокоят остроконечные кондиломы (наросты на коже, похожие на бородавки), их можно удалить с помощью лекарств.

Хорошая новость: предраковое состояние, вызванное ВПЧ, сейчас успешно лечится. Поэтому главная задача — вовремя обнаружить такие изменения. Для этого применяются специальные медицинские тесты, в частности, женщинам рекомендуется регулярно делать так называемый ПАП-тест (исследование мазка с поверхности шейки матки). Он входит в бесплатную диспансеризацию по полису ОМС, делается раз в 3 года, но при наличии ВПЧ №16 и №18 врач-гинеколог, как правило, назначает более частый график обследования (так же бесплатно по полису ОМС).

«Лучший и самый надежный вариант — вакцина от ВПЧ, сделанная еще до начала половой жизни», — поясняет Дмитрий Олькин. В Интернете можно встретить «страшилки» о том, что вакцина якобы вызывает бесплодие — это абсолютная глупость, нет ни одного доказательства вреда таких прививок, подчеркивают врачи.

2. ОХОТНИК ЗА ПЕЧЕНЬЮ

Еще одна группа вредителей, способных вызвать рак — вирусы гепатитов В и С. Заразиться ими можно при незащищенных половых контактах, а также, например, при пирсинге или маникюре, если косметологические салоны игнорируют правила санобработки инструментов. У больных гепатитом В при отсутствии лечения в 10 – 20% случаев развивается цирроз печени, который примерно у 10% пациентов переходит в рак. Гепатит С, если его не лечить, приводит к раку печени у 25%, то есть у каждого четвертого (по данным Европейской ассоциации по изучению печени, EASL).

Что делать:

Во-первых, хоть раз в жизни сдать анализ крови на вирусные гепатиты В и С. В диспансеризацию они не входят, но вы можете попросить направление на эти анализы у своего районного терапевта. Если поставлен предварительный диагноз, нужно пройти углубленное обследование (анализ крови методом ПЦР и другие процедуры), после этого врач подбирает лечение либо рекомендуется медицинское наблюдение. «Гепатит В сегодня не излечивается полностью, но есть препараты, замедляющие повреждение печени и резко снижающие риск рака», — поясняет наш эксперт. Для лечения гепатита С уже существует лекарство, которое помогает полностью избавиться от вируса в 95 — 99% случаев. Увы, в нашей стране в общегосударственные бесплатные программы этот препарат не входит (придется приобретать его за свой счет или обращаться за помощью в благотворительные фонды).

Имейте в виду, что от гепатита В существует вакцина, которая гарантирует защиту печени от опасного вируса. В нашей стране с 1996 г. она включена в Национальный календарь профилактических прививок (НКПП), делается бесплатно всем малышам, а также вакцинироваться могут взрослые в возрасте до 55 лет, не привитые от гепатита В ранее.

3. УБИЙЦА ИММУНИТЕТА

— Наша иммунная система играет большую роль в распознавании, атаке и уничтожении новообразованных раковых клеток. Если человек заражается ВИЧ , то иммунитет, подорванный вирусом, может позволить новым раковым клеткам выжить достаточно долго, чтобы вырасти в серьезную, опасную для жизни опухоль, — поясняет онколог Дмитрий Олькин. Известно, что ВИЧ-инфекция связана с повышенным риском развития рака шейки матки, саркомы Капоши , а также рядом гематологических онкозаболеваний.

Что делать:

Пройти бесплатное тестирование на ВИЧ, координаты государственных СПИД-центров и кабинетов есть на сайте o-spide.ru. Кроме взятия анализа вас проконсультируют, как часто стоит тестироваться в дальнейшем — исходя из вашего образа жизни. При подтверждении диагноза пациентам полагается льготное лечение, которое замедляет повреждение иммунной системы, благодаря чему снижается риск развития рака.

4. ОПАСНЫЙ ГЕРПЕС

Сразу успокоим: речь идет не о «популярных» видах герпеса 1 и 2 типа (они вызывают высыпания на губах и половых органах), а об открытом относительно недавно, в 90-е годы, вирусе герпеса человека 8-го типа (HHV-8). Исследования показали, что он связан с развитием саркомы Капоши — сосудистой опухоли, которая поражает слизистые оболочки и внутренние органы.

HHV-8 передается, как и остальные виды герпеса — при половых контактах, через слюну при поцелуях, при пользовании общей посудой. Инфекция живет в организме человека всю жизнь, но у большинства людей все-таки обходится без развития рака, радует наш эксперт. Однако если иммунитет сильно ослаблен — подорван ВИЧ или после пересадки органов, то риск возникновения саркомы Капоши резко повышается.

Что делать:

Стараться соблюдать правила гигиены: не пить из одного стакана, избегать незащищенных половых контактов с партнерами, чье состояние здоровья вам не известно. При ослаблении иммунитета (при ВИЧ, после трансплантации) строго соблюдать рекомендации врача.

5. ВИРУС ЭПШТЕЙНА-БАРР

Эта инфекция повышает риск развития рака носоглотки, некоторых видов лимфом, а также рака желудка. Онкозаболевания, спровоцированные вирусом Эпштейн — Барра (ЭБВ), чаще встречаются в Африке и Юго-Восточной Азии , уточняет Дмитрий Олькин. К счастью, немногие люди с ЭБВ заболевают раком.

Что делать:

Пациентам с ЭБВ рекомендуется пролечивать инфекцию в период обострений, а также регулярно проходить диспансеризацию и вовремя лечить обострения любых хронических болезней, не запуская их.

6. «ГАСТРИТНАЯ» БАКТЕРИЯ

— Если у человека в желудке живет бактерия Helicobacter pylori (H pylori), она может вызвать гастрит и язву желудка. В случае язвы может возникнуть воспаление, повреждающее внутренний слой желудка, и некоторые из таких воспалений ведут к раку, — поясняет эксперт.

Что делать:

По современным медицинским рекомендациям антибиотики против Н pylori нужно назначать лишь в том случае, если она уже вызвала язву желудка. В остальных ситуациях бороться с бактерией не оправданно, более того, есть предположения, что ее «сожительство» с человеком может снижать риск некоторых видов рака. А что касается именно рака желудка, то при носительстве Helicobacter pylori он развивается редко (риск, повторим, повышается, когда уже появилась язва).

7. ХРОНИЧЕСКИЕ ВОСПАЛЕНИЯ

Чем дольше сохраняется любое воспаление в организме, тем выше риск развития рака. Потому что при любом воспалении (именно любом — «вялотекущем» бронхите, цистите, колите) вырабатываются вещества, под действием которых нарушается контроль за ростом клеток, может начаться их неуправляемое деление, и создаются условия для возникновения опухоли.

Что делать:

Вовремя лечиться, не запуская воспаления, чтобы они не переходили в хроническую форму.

Опасная бактерия способна провоцировать рак желудка

Носители бактерии Хеликобактер пилори находятся в группе риска. Они могут заболеть раком желудка. Во избежание этого, как показали последние исследования, желательно излечиться от этой инфекции на раннем этапе.

Примерно 650 – 700 человек в Израиле ежегодно заболевают раком желудка, 70% из них заражены Хеликобактер пилори. Эта бактерия высвобождает энзим, нейтрализующий кислотную среду желудка. Таким образом она выживает и размножается, приклеившись к слизистой желудка. А затем она высвобождает различные антигены (белки, которые воспринимаются иммунитетом, как инородное тело), влияющие на выделение цитокинов (провоспалительных белков). Таким образом, Хеликобактер пилори создает вокруг себя воспаление, иногда чреватое гибелью некоторых клеток желудка. Весь этот процесс может привести к возникновению ранок и язв, вызвать хроническое воспаление слизистой желудка, которое за несколько лет способно спровоцировать онкологическое заболевание.

Конечно, шансы заболеть зависят еще и от генетической предрасположенности, и от образа жизни. Алкоголь, соленая и острая пища могут стать триггером онкологического заболевания, так как раздражают слизистую желудка и вызывают воспаление, повышающее риск заболеть раком. Курение тоже является фактором риска — ядовитые химикаты не позволяют достаточному количеству кислорода, имеющемуся в крови, попадать в ткани, что само по себе провоцирует воспаление.

Считается, что примерно 50% населения земли являются носителями инфекции Хеликобактер пилори. Риски их заболеть раком желудка в шесть раз больше, чем у здоровых людей.

До сих пор непонятно, как именно происходит заражение. Порой инфекция поражает членов одной семьи, живущих вместе — из-за недостаточной гигиены сантехники в уборных или при пользовании одной и той же посудой. Большинство зараженных не заметят почти никаких симптомов, в некоторых случаях они проявятся на более поздних стадиях, когда начнется серьезное воспаление желудка. Ими будут, например, икота, тошнота, вспучивание живота, рвота, неприятное ощущение в желудке.

Существует несколько возможностей диагностировать Хеликобактер пилори. Один из самых легких путей — это тестер дыхания. Благодаря тому, что бактерия вырабатывает двуокись углерода (которая и так присутствует в дыхании), по ее количеству можно сделать вывод о наличии в желудке бактерии. Другой метод — анализ крови, он показывает антитела, но эта проверка менее точна, так как антитела могут оставаться в крови и годы спустя. Можно также сдать кал на анализ, проверяя его на наличие антигенов. И наконец, при помощи гастроскопии, когда можно взять на анализ слизистую желудка, можно проверить, заражена ли бактерией слизистая.

Данные метаанализа, который включает в себя 26 исследований (24 из них сделаны в странах Дальнего Востока, одно в Финляндии, и одно в Колумбии), были опубликованы в апреле этого года в журнале Annals of Gastroenterology. Это новое исследование и выявило, что лечение инфекции уменьшает риск заболевания раком желудка. В исследовании участвовали 22.619 пациентов, которые находились в предраковом состоянии и получали лечение от данной инфекции, и 29.744 пациентов, которые находились в том же состоянии и не получали лечение. Выяснилось, что если пациенты, которые страдали от инфекции в ее обратимой стадии (то есть от остеоартрита и хронического воспаления слизистой желудка) лечились, то их шансы заболеть раком значительно уменьшались, уравниваясь со средними по населению. А те пациенты, которые не получали лечения, оставались в группе высокого риска. Тем же, чья болезнь уже перешла в необратимую стадию, то есть у них уже произошли изменения на клеточном уровне, лечение от Хеликобактер пилори не могло помочь.

Принятая практика лечения Хеликобактер пилори — это комбинация двух антибиотических препаратов и препарат, понижающий кислотность (поскольку высокая обостряет воспаление). Такое лечение призвано уничтожить бактерии, тем самым уменьшив воспаление и риск заболевания раком.

Важно отметить, что обнаружение нового образования в желудке на ранних этапах дает пациенту все шансы на выздоровление. На этом этапе болезнь сопровождается анемией (потому что опухоль кровоточит), слабостью и усталостью. Но из-за того, что эти симптомы могут быть вызваны также многими другими заболеваниями и состояниями, их зачастую не замечают, и диагностику проводят на гораздо более позднем этапе. Следующими симптомами могут стать кровь в кале, быстрое насыщение, тошнота, рвота и резкая потеря веса. На этих этапах болезнь может задеть и лимфатическую систему, и другие органы. Таких больных обычно отправляют на химиотерапию, а иногда на операцию по удалению опухоли и лимфатических узлов. Благодаря внедрению новых технологий в хирургии, риск рецидива после таких операций ничтожно мал.

Сильва Барад, «ХаАрец». Фото (иллюстрация): Рами Шалюш

Пробиотики: Бактерии, способные отражать рак

✅ПРОБИОТИКИ помогают усваивать пищу и улучшают ее питательность. Конкурируют с патогенами за питательные вещества. Изменяют рН для создания локальной среды, враждебной для патогенов, поскольку обладают антибактериальным, противовирусным и противогрибковым воздействием. Борются со всеми инфекциями.

В нашем кишечнике живут миллионы бактерий. В толстой кишке их полмиллиарда на миллиметр! Организм содержит больше бактерий, чем клеток, они составляют два килограмма веса тела и образуют так называемую кишечную флору.

О роли пробиотиков для здоровья человека

У мышей, живущих в стерильной среде, без бактерий в кишечнике, слабая иммунная система, и они предрасположены ко всем заболеваниям. Дети рождаются без бактерий, но потом от матери, и главным образом через молоко, число бактерий в их организме умножается.

Большинство бактерий, присутствующих в пищеварительном тракте, являются «друзьями». Они облегчают продвижение пищи и ее переваривание, а также укрепляют иммунную систему. В кишечнике пребывает 75% иммунных клеток! Кишечные бактерии влияют на иммунную систему, укрепляя или разрушая ее, в зависимости от того, какие бактерии преобладают, полезные или вредные. Это преобладание, в свою очередь, зависит от нашего питания.

Важно! Кишечные бактерии лишают силы токсичные субстанции и не дают им поступать в кровь. Они также участвуют в образовании витамина К, фолиевой кислоты, витамина В и некоторых жирных кислот.

Когда вредные бактерии преобладают над полезными, мы предрасположены к болезням: от диареи до язвенных колитов, болезни Крона и рака.

Что разрушает кишечную флору? Лекарства, особенно химиотерапия, антибиотики, стрессы и нездоровое питание.

Какие бактерии полезны?

Самые полезные – бифидобактерии и лактобациллы. Из лактобацилл выделяются lactobacillus acidophilus и lactobacillus bifidus. Эти бактерии называются пробиотиками; они затрудняют рост раковых клеток толстой кишки.

Пробиотики облегчают опорожнение кишечника и предупреждают запоры, благодаря чему токсины, присутствующие в пище, не задерживаются в кишечнике. Бактерии-пробиотики играют главную роль в дезинтоксикации организма.

Какие бактерии нам вредят?

Когда вместо дружеских бактерий превалируют «вражеские» (бактероиды, клостридиум, энтеробактерии), формируется множество токсинов. Эти бактерии производят канцерогенные вещества, которые, в свою очередь, синтезируются при усвоении животных протеинов. Пища, богатая мясом, молочными продуктами и жирами, способствует росту вредных бактерий и риску раковых заболеваний.

Присутствие в кале bacteroides vulgaris и bacteroides stercoris предрасполагает к раку толстой кишки, тогда как присутствие lactobacillus acidophilus ассоциируется с меньшим риском рака.

Что такое пробиотики?

Пробиотики определяются как живые микроорганизмы, которые, находясь в адекватных количествах, улучшают здоровье.

Век назад Илья Мечников (русский ученый, лауреат Нобелевской премии и профессор Института Пастера в Париже) открыл, что некоторые бактерии, называемые молочнокислыми бактериями, полезны для здоровья и продлевают жизнь. Мечников утверждал, что «кишечное отравление организма» и старение, как результат интоксикации, могут подавляться, если улучшать кишечную флору и использовать полезные микробы, заменяя ими такие вредные, как клостридиум. Мечников пропагандировал простоквашу за содержание лактобактерий, которые он назвал «болгарской палочкой». С этого момента поиски пробиотиков, улучшающих наше здоровье, не прекращаются.

Функции пробиотиков

Польза для иммунитета

Пробиотики улучшают деятельность иммунной системы и увеличивают число натуральных киллеров. Они активизируют макрофаги и В-лимфоциты, стимулируют выработку иммунноглобулина А (IgA) как спорадически, так и систематически. Это иммуномодулирующее воздействие переходит в ингибирование опухолей и продлевает жизнь.

• Польза неиммунного характера

Помогают усваивать пищу и улучшают ее питательность. Конкурируют с патогенами за питательные вещества. Изменяют рН для создания локальной среды, враждебной для патогенов, поскольку обладают антибактериальным, противовирусным и противогрибковым воздействием. Борются со всеми инфекциями.

Снижают невосприимчивость к лактозе, чем страдают многие люди.

Стимулируют глутатион трансферазу, мощный антиоксидантный энзим, эффективно устраняющий свободные радикалы.

Ингибируют рост опухолей.

Продуцируют антимутагенные и противораковые вещества, предупреждая атаку канцерогенных субстанций на клетки. Являются детоксификаторами, то есть помогают очищать кишечник от токсинов.

Предупреждают озлокачествление предраковых заболеваний толстой кишки.

Улучшают абсорбцию железа, кальция и магния.

Терапевтическое применение пробиотиков

Пробиотики обладают многими терапевтическими свойствами.

Предупреждают мочеполовые заболевания.

Помогают при запорах.

Защищают от диареи; снижают диарею, вызванную антибиотиками и химиотерапией.

Защищают от рака (особенно толстой кишки и мочевого пузыря) и остеопороза.

Полезны для искоренения Хеликобактер пилори, бактерии, связанной с возникновением рака желудка и МАПГ-лимфомы.

Какие продукты являются пробиотиками?

Пробиотики – продукты, которые содержат достаточное количество соответствующих микроорганизмов в кишечной флоре.

К ним относятся: йогурт (лучше козий), кефир, шукрут, экологически чистый яблочный уксус, кимчи, тамари и мисо.

Йогурт считался самым признанным пробиотиком, но, хотя он может содержать до пятисот миллионов бактерий на один грамм, его нельзя считать настоящим пробиотиком, потому что штаммы, используемые для его изготовления, не выдерживают кислотности желудка и желчи и не доходят до толстой кишки. Если бы в йогурт добавлялись устойчивые штаммы, он мог бы стать хорошим источником пробиотиков.

Ежедневное потребление йогурта, обогащенного пробиотиками, не разрешает вредным и потенциально канцерогенным веществам, которые мы поглощаем с пищей, причинять ущерб клеткам слизистой оболочки кишечника, то есть предотвращает мутации клеток.

Кефир – хорошее решение для ежедневного приема пробиотиков. Можно пить кефир, сделанный на молоке, воде или чае (чайный гриб комбуча).

У мышей – носителей опухоли человека – удалось затормозить рост опухолей на 70% при употреблении ими кефира. Эта впечатляющая регрессия опухолей обязана способности пробиотиков кефира стимулировать иммунную систему.

Что такое пребиотики?

Это вещества или продукты, которые не усваиваются верхними отделами кишечника и создают благоприятный физиологический эффект для человека, избирательно стимулируя рост кишечной флоры и деятельность «хороших» бактерий. К ним относятся инулин, фруктоолигосахариды и олигосахариды грудного молока. Они не перевариваются желудочным соком и полностью доходят до толстой кишки.

Существуют продукты, действующие как пребиотики и стимулирующие рост пробиотиков: грудное молоко, чеснок, томат, спаржа, цельные крупы, одуванчик (львиный зуб) и банан.

Что такое симбиотики?

Симбиотики – продукты, содержащие как пребиотики, так и пробиотики (например, бифидобактерии + фруктооли-госахариды) и, таким образом, сочетающие преимущества обоих веществ.

Мы можем есть соевый соус (тамари) с овощами или пить чайный гриб комбуча и есть зеленый салат.

Полезны ли добавки с пробиотиками?

Добавки с пробиотиками хорошего качества могут принести пользу пациентам с онкологией, прежде всего тем, кто проходит курс химиотерапии. Химиотерапия ослабляет кишечную флору и иммунную систему, поэтому пациенты особенно восприимчивы к инфекциям и токсинам, потребляемым с пищей и поступающим с химиотерапией.

Поскольку пробиотики защищают клетки от мутаций, в курсе химиотерапии их необходимо дополнительно принимать. Кроме того что химиотерапия мутагенна, она провоцирует изменения в ДНК здоровых клеток и может приводить к образованию новых опухолей. Как многие врачи прописывают пробиотики пациентам, принимающим антибиотики, так онкологи должны назначать их своим пациентам, проходящим курс такого агрессивного и разрушительного для кишечной флоры лечения. Однако я не знаю ни одного онколога, который так поступает.

Важно! Пробиотики и пребиотики обладают противораковым эффектом. Их потребление полезно для предупреждения и лечения рака, как уже было показано.

Употребление пробиотиков и пребиотиков

Чтобы пробиотики помогали от рака, следует потреблять их часто и регулярно, так как эти бактерии недолго живут в толстой кишке. Если мы потребляем пробиотики вместе с пребиотками, усиливается их положительное воздействие на толстую кишку.

Когда пациентам с раком толстой кишки дополнительно дают пробиотики, активность опухоли снижается. Так что мы должны привыкнуть к кефиру, шукруту, соевому соусу и мисо. Я бы снизила потребление йогурта из коровьего молока, несмотря на большое содержание в нем «хороших» бактерий, так как мы убедились в том, что молоко не слишком полезно при раке. Лучше пить экологический козий йогурт.

Кефир как альтернатива йогурту

Один из способов потреблять пробиотики каждый день – готовить кефир (из молока, воды и чая комбуча) дома. Проще всего и полезней для больных раком делать кефир на воде.

Слово «кефир» происходит от турецкого слова «кейф», что значит «хорошее самочувствие». Кефир очень популярен в России и Восточной Европе. Закваской являются гранулы, похожие на цветную капусту, которые содержат пробиотики. Обычно это lactobacillus acidophilus. В кефире больше живых бактерий, чем в йогурте.

Кефир на воде. Обладает очищающими, мочегонными и тонизирующими свойствами. У него, по сравнению с молочным кефиром, меньше белков и жиров. Чтобы приготовить кефир, нужно обзавестись узелками закваски для воды. Не путайте их с кефирными молочными бактериями, они совсем другие. Итак, возьмите стеклянную посуду и ситечко. Ингредиенты: литр минеральной или отфильтрованной воды, три ложки гранул tibicos, три ложки натурального подсластителя (мед, рисовый сироп и т.п.), кусочек цитруса по вкусу и сухофрукт, тоже по вкусу.

Соедините все ингредиенты в стеклянном сосуде и закройте (я использую фольгу и резиновую прокладку на горлышко банки, чтобы не скапливался газ), взболтайте содержимое, оставьте при комнатной температуре на сорок восемь часов. Процедите через ситечко и пейте. Когда кефир закончится, промойте узелки закваски водой без хлора, и можно снова делать то же самое. Летом узелки кефира значительно увеличиваются, зимой они едва растут.

Рецепт виноградного кефира: 700 мл воды + 300 мл сока черного винограда + три ложки водного кефира.

Гранулы закваски берутся у друзей или заказываются через Интернет. Кефир распространяется среди знакомых.

Кимчи

Это корейский рецепт маринованных овощей, очень полезный для здоровья, питательный и богатый пробиотиками. Для домашнего приготовления нужно сначала сделать маринад. Он состоит из кунжутного или оливкового масла, семян кунжута, перца, сладкого перца, кайенского перца, чеснока, сока лимона и экологического рисового или яблочного сока.

Для квашения следует брать только сезонные и, по возможности, экологические овощи. Это брокколи, лук, морковь, капуста и пр. Можно добавить яблоко или апельсин. Овощи смешиваются с маринадом в стеклянной посуде и оставляются в холодильнике на семь дней. Кимчи можно считать готовым и подавать в качестве гарнира. Есть его надо понемногу. В больших количествах он вызывает боли в животе, особенно у людей, не привыкших к маринадам.

Как видите, кимчи насыщен противораковыми веществами и пробиотиками, кроме того, это полноценное питание.

Шукрут

Это квашеная капуста. Блюдо популярно в Германии, и его принято подавать, как подсказала народная мудрость, с рулькой. Немцы любят мясо и всегда сервируют его с шукрутом; таким образом, токсины мяса нейтрализуются пробиотиками квашеной капусты. Можно есть шукрут малыми порциями вместе с салатами.опубликовано econet.ru.

«Мои рецепты от рака. Опыт врача, победившего онкологию», автор Фернандес Одиле

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.