1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщение о любимом растении 3 класс

Рассказ, легенда о каком-нибудь растении (любом) для 3 класса, что писать?

Рассказ о каком нибудь растении для 3 класса, что писать, о каком растении можно составить рассказ?

Как написать рассказ о каком нибудь растении для 3 класс, не повторяясь?

Расскажите легенду о сон-траве. Содержание ее может быть таким: у всех растений на планете есть мать, а вот у такой травы, как сон-трава, матери нет, есть только своенравная сварливая мачеха. Когда приходит весна, эта мачеха выгоняет цветок из самых недр земли, когда другие растения еще спят.

Кстати, про этот цветок есть и другая легенда: считается, что сон-трава (или прострел) хорошо помогает от бессонницы, а также помогает вставать в желаемое время. Так, раньше, в давние-давние времена богатыри клали себе в изголовье этот цветок и загадывали встать в определенный час. Благодаря сон-траве они никогда не просыпали, он был им вместо будильника.

Есть очень много в природе интересных растений, и также много интересных историй, связанных с этими растениями и необычных фактов. Какое бы вы растение для сообщения или рассказа не выбрали, вам необходимо для начала составить план, и сделать описание данного растения.

Вот так должен выглядеть план рассказа о растении, о необычном растении.

  • Название растения.
  • Описание растения, его внешнего вида, цвета, запаха.
  • Есть ли у данного растения цветы, плоды.
  • Чем интересно растение, есть ли полезные свойства, является ли оно лекарственным.

Можно рассказать о кустарниках, о цветах и травах, о таких растениях как: одуванчик, сон-трава, венерин башмачок, медуница, лотос, незабудка, василёк, мак, ромашка — это полевые растения, также можно рассказать о растениях леса и необычных растениях из других стран.

Рассказ, легенда о нарциссе.

Данный рассказ может подойти для урока по окружающему миру, для литературы и литературного чтения, для внеурочной деятельности, или просто рассказать ребёнку о растении, тем самым познакомив его.

Для 3 класса подойдет интересная легенда об одолень-траве или о мать-и-мачехе.

Мать-и-мачеха — растение, имеющая две разные на ощупь стороны листьев. Внешняя сторона — гладкая скользкая и холодная (мачеха), внутренняя — бархатистая и теплая (мать). Легенда о мать-и-мачехе основана на этой особенности растения.

Одна злая женщина не взлюбила свою падчерицу и решила сжить ее со свету. Давала ей самую тяжелую работу, не давала еды, била, оставляла спать на морозе. Девушке было тяжело и она во снах звала на помощь свою родную мать, жившую далеко. Родной матери тоже снилась ее дочь, звавшая ее на помощь, однажды женщина отправилась в дальний путь, искать свою дочь. Придя к дому бывшего мужа, женщина не застала свою дочь в живых и горько расплакалась. На месте, куда падали ее слезы, на утро выросло растение мать-и мачеха — символ бесконечной материнской любви и вечной ненависти мачехи.

Для рассказа я выбрала скромную и неприхотливую незабудку. Если в вашем саду вырос этот цветок, не уничтожайте его как сорняк, а пересадите между кустарниками, и буквально на следующий год там образуется «голубое озеро». К моменту сбора урожая с кустарников незабудка отцветёт, наземная часть растения погибнет, а на следующий год семена прорастут, и цветы незабудки снова будут радовать вас.

Своим детям и внукам можете рассказать такую легенду о незабудке.

Или такую красивую легенду о любви:

В народе незабудку называют горлянка, пригожница и считают колдовской травой, способной привораживать возлюбленного.

Предлагаю прочитать легенду о растении, которая подойдет для детишек, учащихся в третьем классе. Без крови, убийств, несчастных случаев и тп.

Легенда про Иван-чай. Жил-был в одной деревушке парень Иван. Парню нравилось носить яркие рубашки, вот он и надевал очень красную рубаху, да ходил в ней гулять, выходя к лесу, где кончалась деревня, и там, среди высокой зеленой травы, и расхаживал в свой ярко-красной рубахе. Кто видел, что мелькает там что-то красное среди травы вдалеке, спрашивали поначалу, что это там такое? А им знающие отвечали, что «Да Иван, чай, там гуляет». Слово «чай» обозначало тогда «наверное», «скорее всего». Но это мы сейчас сказали бы «Да Иван, наверное, гуляет», а раньше говорили вот, «чай». И вот, как-то выросли красные цветы среди травы, где гулял Иван, но люди по-прежнему отвечали что это «Иван, чай, там ходит, вот и красно». А когда цветы увидели, так и осталось за ними название, Иван-чай.

Растение иван-чай заваривают и пьют как чай. Напиток из него вкусный, ароматный, обладает успокоительным и обезболивающим свойствами, в нем много витамина С, и он менее вредный, чем чай и кофе, потому что в нем нет кофеина.

Сочинение ученицы 6 класса Колосовой Ксении на тему: «Моё любимое комнатное растение»

«Моё любимое комнатное растение»

Выполнила ученица 6 «А» класса

Я люблю разные цветы, каждый цветок по-своему прекрасен, но орхидеи вызывают у меня особое восхищение перед их экзотической красотой. Я считаю их чудом природы. Каждый цветок в отдельности — это шедевр, которым можно любоваться и восхищаться. Пожалуй, ни один другой цветок не отличается таким огромным количеством видов, форм, размеров и разнообразием окраски! Палитра орхидеи очень обширна: окраска от снежно-белой и лимонно-желтоватой плавно переходит в оранжевую, розовую и терракотовую и завершается фиолетовой различных оттенков. Кроме того, орхидея имеет на лепестках цветов ажурный рисунок –тонкие полоски, крапинки, разводы.

Своим очертанием эти цветы похожи на экзотических бабочек.

В Океании существуют орхидеи, которые весят до двух тонн, а размеры их измеряются метрами. А есть в нашем мире и орхидеи-крошки, всего лишь миллиметр в поперечнике.

Учёные считают, что орхидеи существовали ещё в эпоху динозавров, около 120 миллионов лет назад. Эволюция орхидей в течение многих миллионов лет привела к тому, что в природе насчитывается 30 тысяч дикорастущих видов орхидей, а если добавить искусственно выведенные гибриды, то получится около 100 тысяч видов орхидей в мире!

Первые упоминания об орхидеях появились в 700 веке до нашей эры в Японии и Китае. На территории Европы орхидеи были известны ещё в древней Греции. Любопытно, что слово «орхидея» произошло от греческого «orchis», что переводится как «яйцо» ( в английском варианте — «testicle»), т.к клубни первых известных европейских орхидей имели форму, похожую на яйцо. .
В природе орхидеи растут в тропических лесах Центральной и Южной Америки, странах Юго-Восточной Азии (преимущественно на Филиппинах, в Тайланде и Индонезии) и в Восточной Африке.

Некоторые орхидеи растут просто на стволах деревьев (как-то в джунглях на одном дереве насчитали сорок семь различных видов орхидей!). Но орхидеи могут вырастать и в горах, и даже под землей! Поистине, орхидея вынослива и терпелива. Не каждое растение так живуче, как этот нежный цветок.

Современная история разведения орхидей в Европе началась в 1880-х годах, когда учёный- ботаник Вильям Кэттли (William Cattley) начал культивировать их в Англии. Первая выращенная им орхидея, завезённая из Бразилии, получила имя Кэтлиа Лабиата.

Именно в девятнадцатом веке в Англии началась мода на орхидеи, распространившаяся затем в другие страны Европы. В те времена они считались цветами богатых аристократов, для орхидей специально строились теплицы со всеми необходимыми условиями для их разведения. Только в двадцатом веке разведение орхидей стало общедоступным для всех поклонников этих экзотичных цветов.

У меня дома уже два года растут четыре орхидеи: две белые, розовая и… голубая! В период цветения веточка орхидеи похожа на изящный букет, который не теряет своей привлекательности более 2-4 месяцев. Потом растение отдыхает, но и в этот период оно достаточно привлекательно – сочные листья как будто покрыты воском, цветок выглядит строго и лаконично. Проходит 3-4 месяца и орхидея зацветает вновь. Мне нравится, что ее цветение приходится на зиму – на улице мороз, а у меня на окне живет яркий кусочек лета!

Теперь немного об уходе за орхидеей. Орхидея – эпифит, то есть в естественных условиях она живет на других растениях, как правило, на деревьях. Поэтому высаживать ее нужно не в землю, а в специальный субстрат, который можно приготовить из коры сосны.

Для орхидей лучше подходит пластиковый горшок – в глиняном корни орхидей прирастают к его пористым стенкам и поэтому сильно травмируются при пересадке. Еще лучше – прозрачный горшок – меньше нагревается и видно состояние корней и субстрата. В горшке обязательно должны быть отверстия, ведь одно из главных условий здорового самочувствия орхидей – отличная вентиляция. Кроме того, там не будет застаиваться вода.

Пересаживают орхидею раз в 3 года, не чаще.

Орхидея – очень светолюбивое растение. От наличия необходимого объема света зависит, будет ли орхидея цвети и как долго. Но вместе с тем она не переносит яркого полуденного солнца. Так что цветок лучше разместить на западном или восточном окне. Определить, как себя чувствует орхидея, можно по листья — если они стали очень темными, то света мало, а если желтеют или покрываются пятнами, то света в избытке.

Поливать орхидею следует каждые 2-3 дня летом, зимой — 1-2 раза в неделю.

Орхидеи не любят сухой воздух, поэтому им необходимо увлажнение. Периодически необходимо опрыскивать орхидею теплой водой, особенно в жару или если цветок находятся рядом с батареей. Но этого нельзя делать на ночь, ночью стебли и листья обязательно должны быть сухими, лучше утром или днем.

Интересная идея — время от времени устраивать для орхидеи теплый душ. Считается, что таким образом мы напоминаем растению о теплых тропических ливнях и после такой процедуры они веселее растут и более активно цветут.

Поскольку орхидеи в подавляющем большинстве своем — выходцы из южных стран и любят тепло, поэтому оптимальная температура для их содержания и ухода +20С-+25С.

Я решила, что орхидея будет жить со мной всегда, она будет мне другом.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений»

Александра Волынцева
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений»

Тема урока: Мир растений

Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.

Задачи урока:

• способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

• способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний);

• стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность;

• повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

• актуализировать знания детей о природе, её составляющих;

• расширить кругозор учащихся по теме (5 царств природы) путём создания условий для осознания и усвоения нового материала.

• способствовать формированию коммуникативных навыков;

• создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

• Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распределять растения по группам, использовать атлас-определитель для распределения растений по группам, работать индивидуально и в группе.

Оборудование: демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений, схема-опора «Живая природа», таблица «Разнообразие растений»

Дидактический материал и оборудование:

• мультимедийная презентация, учебник: Плешаков А. А. Новицкая М. Ю., Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир» — М. — Просвещение 2013, карточки: «настроение», «кластеры», карточки (для парной работы).

Ход урока

1. Организационный момент: введение в раздел, тему урока. (2 мин)

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

ІІ. Самоопределение к деятельности.

Предлагаю вам, ребятки

Отгадать мои загадки.

1). Две сёстры летом зелены,

К осени одна краснеет,

2). Другая чернеет. (Смородина)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник).

3). Что же это за девица –

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год. (Ель)

Верно. А как назвать эти слова-отгадки одним словом? (растения).

На какие группы можно разделить эти растения? (Культурные, дикорастущие. Деревья, травы, кустарники)

— Давайте вспомним. Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

— А какие условия необходимы для жизни растений? (Свет, тепло, влага)

— Как изменяется жизнь растений в разные времена года?

— Почему происходят эти изменения?

Вы, наверное, слышали выражение: «растения – зелёная одежда Земли»? Как вы это понимаете?

Учитель: И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

ІV. Новая тема. Прием «Инсерт».

Молодцы, сегодня мы узнаем о разнообразии растений. Ученые делят их на группы. Давайте узнаем об этом поподробнее. Прочитайте текст в учебнике на стр. 72. Во время чтения делайте пометки на полях карандашом.

V – я так и думал! Я это знаю!

? – не очень понятно, я удивлен.

Учащиеся осмысленно читают текст и делают пометки.

5. Прием «Составление кластера» в парах.

Учитель: Ребята, обсудите в парах, на какие группы делятся растения и заполните кластеры.

7. Путешествие по царству растений.

Учитель: Сейчас мы совершим экскурсию по царству растений. Первая остановка – Водоросли.

— Как вы думаете, почему их так назвали?

— Что вы о них узнали?

1 слайд У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью.

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья, Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий. Йод можно добывать из недр земли, однако почти во всем мире его продолжают добывать из морских водорослей.

Учитель: Морская капуста как лекарственное средство была известна еще в XIII веке в Китае. В XIII веке китайский император издал указ, обязывающий население систематически употреблять ее в пищу как диетическое и профилактическое средство и доставлять ее для этих целей в населенные пункты за счет государства.

Продолжаем путешествие. Следующая наша остановка – Мхи.

2 экскурсовод: Это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет корней, есть стебли и листья. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти спор мхи размножаются.

Сфагнум. Растение, которое прекрасно впитывает влагу. Сфагнум способен заполнить целые пруды, а на их месте образуются болота. Со временем, отмирая, растения образуют торф. Во время Великой Отечественной войны, когда не хватало медикаментов, сфагнум заменял врачам при перевязках вату, а отчасти и йод, т. к. в этом растении содержатся вещества способные дезинфицировать рану.

3 экскурсовод: В эту группу входит около 10000 видов растений. Эти растения можно встретить на севере, в тундре, в тропиках. Они могут жить как во влажных, так и в сухих местах. У папоротников нет цветков и семян, но есть листья, стебли и корни. Стебли их обычно не видны, так как растут под землёй. Видимая часть растений – это листья. Древовидные папоротники почти вымерли, а вот травянистые чувствуют себя неплохо и в современных условиях. Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Только весной третьего года они достигают полного развития. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения.

4 экскурсовод: Мы своим зеленым видом круглый год вам всем милы.

Нас легко узнать по шишкам и обилию смолы.

Листья наши очень колки, называются иголки,

И хоть радость вам несем — никогда мы не цветем.

— Почему эта группа получила такое название?

— Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек. Хвойные насчитывают около 600 видов. Сосна, ель… Вам хорошо знакомы эти деревья. Узнать хвойные легко. Почти все они вечнозеленые и вместо листьев у них иголки – хвоя. Хвоя бывает разной – твердой, колючей и мягкой, как трава. Бывает длинной, как вязальная спица и такой же толстой. Много интересного и полезного о хвойных вы узнаете, прочитав книгу «Это все хвойные».

Учитель: Назовите представителей этой группы растений. (Ответы учащихся).

5 экскурсовод: Ну а мы, а мы с цветками,

Мы цветем, плоды даем,

Мы накормим семенами,

Мы собой украсим дом.

Мы в лесах, лугах и в поле,

Мы в пустыне и в воде.

По цветкам, как по паролю,

Нас узнаете везде.

Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

Учитель: Давайте заглянем на «Страничку Умного Совенка» (с. 134 учебника) и скажите, чем могут отличаться растения одного вида? (расцветкой цветков, формой листье, стебля. При этом общая форма похожа)

Мы, узнали признаки различных групп и видов растений, и теперь можем проанализировать и обобщить новые знания. У каждой команды на столе таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник, и полученные знания на уроке, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы.

8. Самостоятельная работа в группах

корень стебель листья размножение Особенности

— Чем похожи водоросли, мхи и папоротники? (Размножаются спорами)

У каких растений нет корня? (У водорослей и мхов)

— Что общего у хвойных и цветковых растений? А чем отличаются?

Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьте, уроните голову на грудь. Руки – вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнцу.

Растения – удивительные повара.

Давайте подумаем, а какую роль играют растения в природе и жизни людей? (Очищают воздух)

Оказывается, растения – удивительные повара, которые из воды и углекислого газа готовят себе пищу – сахар и крахмал. Чудесная «кухня располагается в листьях. Вода поступает туда по стеблю из корня, а углекислый газ листья поглощают из воздуха. Но работает чудесная «Кухня» только на свету. Солнечный свет несет энергию.

Сравнение схем дыхания и питания растений

Вывод. Сравнение нашего вывода с выводом в учебнике на стр. 81.

9. Закрепление знаний.

Работа в рабочей тетради. Заполнить схемы питания и дыхания растений.

Учитель: На какие группы делится царство растений? (Водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)

— Где растут водоросли? (Жители воды)

— Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)

— Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)

— Назовите представителей хвойных растений. (Сосна, ель, кедр, можжевельник)

— Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения)

— Почему растения называют удивительными «поварами»?

— Какую роль растения играют в природе и в жизни людей?

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Заканчивая разговор о разнообразии растений, я предлагаю вам написать об этой части природы синквейн. Вспомним, что такое синквейн, как он строится? (Высказывания детей, ребята пишут свои мысли, озвучивают).

Растения.

Украшают, радуют, восхищают, обогащают воздух кислородом.

Зелёный наряд Земли.

Учитель: Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:

(на доске появляется карточка со словами)

Мне удалось сегодня …

Я могу похвалить себя за …

Учитель: Ребята, в начале урока вы «просигналили» своё настроение. Я вас попрошу это сделать и в конце урока. «Просигнальте» карточками, с каким настроением вы заканчиваете урок (поднимают карточки – сигналы).

11. Домашнее задание

Учебник — стр. 71-75, ответить на вопросы на с. 81 в рубриках «Проверим себя», «откроем атлас-определитель»

Рабочая тетрадь – стр. 52-53, задания 2-4

Учитель: Я всех благодарю за урок!

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока — Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в мир театра» Конспект НОД окружающий мир Тема: «Путешествие в мир театра» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Римша Таисия Владимировна Цель:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение» Тема: «Отечественные войны 1812 и 1941-1945 года. Сравнение» Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник: О. Н. Федотова, Т. В. Трофимова; изд.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес» Технологическая карта урока Учитель: Краснова И. В. Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ Предмет: Окружающий мир Тема: Берегите лес.

Сообщение о любимом растении 3 класс

доклад Моё любимое растение ПОМОГИТЕ

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Ответ

Мне очень сильно нравится роза. Несмотря на ее шипы, это очень даже хрупкое растение. По моему мнению, роза – самое изящное растение из всех. Ее цветок очень красив и он приятно пахнет. Лепестки розы очень нежные, приятные на ощупь.Лепестки могут быть разной окраски. Белые, красные, желтые, розовые. Каждый окрас цветка по своему красив.

Общие сведения

С самого начала своего зарождения люди проявляли большой интерес к растениям – основному источнику пищи. Со временем у людей стали накапливаться практические знания: какие растения являются ядовитыми, а какие – нет, когда происходит созревание плодов, как правильно их собирать и хранить и многое другое. Эта информация легла в основу интересной науки – ботаники, которая занимается изучением растений.

Все растения – это живые существа, которые характеризуются следующими признаками:

  • Питание растений происходит из почвы и воздуха.
  • Растения дышат, и не могут обойтись без кислорода.
  • Растения постоянно растут и развиваются на протяжении всей жизни.
  • Как и все живые организмы, растения размножаются.

Рис. 1. Все растения – это живые существа.

Растения – это единственные на планете организмы, которые могут производить собственные питательные вещества. Это сложный химический процесс, который называется фотосинтез. Он заключается в том, что растения, поглощая влагу из почвы и углекислый газ из воздуха, под действием солнечного света образуют глюкозу (питательное вещество) и кислород.

Разнообразие растений

На земном шаре так много растений, и все они такие разные, что понадобилась их классификация. Для большего удобства все огромное царство растений было поделено на несколько основных групп.

  • Водоросли. Обитают в воде и имеют самое простое строение. Большинство из них выглядят как тонкие длинные ленты зеленого или бурого цвета. Однако есть и совсем крошечные водоросли, рассмотреть которые можно только под микроскопом.
  • Мхи. «Природная губка», способная впитывать в себя большое количество влаги. Предпочитают жить в затененных влажных уголках леса.

Рис. 2. Мох в лесу.

  • Папоротники. Имеют очень красивые листья, напоминающие большие птичьи перья. Все папоротники очень похожи друг на друга, и отличаются только размерами.

Издавна папоротник считался волшебным растением, который мог указывать на зарытые в земле сокровища. Согласно древнему поверью, папоротник зацветал только однажды в году, и в этот момент он обладал наивысшей магической силой. Однако это лишь фантазии и домыслы. На самом деле, ни один папоротник не образует цветки, а размножается он при помощи спор.

  • Хвойные растения. Вместо привычных листьев у таких растений на ветках растет хвоя – тонкие иголочки с плотной кожистой поверхностью. Вместо плодов хвойные деревья образуют шишки, в которых созревают семена. К этой группе растений относится ель, сосна, лиственница, кедр.

Рис. 3. Еловая шишка.

  • Цветковые растения. Имеют полноценное строение: корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена. Отличаются большим разнообразием видов, это самая многочисленная группа растений, широко распространенная по всему миру.

Таблица “Мир растений”

Группа растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

вопрос опубликован 17.01.2017 02:56:34

Напиши про ромашку, про нее много че можно написать

Растении.
3. Распространение растения.
4. Места обитания.
5. Численность в природе.
6. Меры охраны.

Кувшинка Белоснежная, семейство кувшинниковые.

Общие сведения о растении.

Кувшинка белоснежная – это водное многолетнее травянистое растение. У кувшинки длинный толстый стебель. Корни кувшинки находятся на дне водоема, а на поверхности плавают листья и крупные белые цветы, до 15 см в поперечнике. Цветет кувшинка все лето – с мая по август. Цветы имеют слабый аромат. Лепестки кувшинки белые с нежным розовым оттенком, их много, и они постепенно переходят в тычинки. Семена кувшинки созревают под водой, а когда они созревают, то всплывают на поверхность.

Кувшинка белоснежная встречается по всей Европе, на Кавказе и В Восточной Сибири.

Небольшие болотистые реки, озера, пруды глубиной до 4 м.

Численность в природе.

В благоприятных условиях кувшинка быстро разрастается, покрывая всю водную поверхность водоема. Однако растение очень чувствительно к повреждениям. Люди раньше использовали кувшинки на корм скоту, цветы рвали в лечебных целях и просто так, потому, что кувшинки очень красивые. Поэтому сейчас кувшинка белоснежная стала редким растением.

Кувшинка белоснежная занесена в Красную книгу России, а также охраняется на Украине и в Белоруссии как исчезающий вид. Кувшинку специально высаживают в заповедниках и тем самым

Сочинение на тему Мое любимое растение

Кактус

Из всех комнатных растений самым любимым для меня стал кактус. Кактусы мне всегда нравились своим необычным экзотическим внешним видом и неприхотливостью в содержании. Даже если забыть полить кактус на неделю, растение прекрасно это переживет. Кактусы настоящие долгожители среди комнатных растений. Их возраст может достигать пятидесяти лет.

Сейчас можно приобрести практически любой вид кактуса. Есть кактусы большого размера и совсем малышки. С крупными и изогнутыми колючками, а есть совсем без них. Окраска кактуса может быть очень разнообразной: зеленой, коричнево-золотистой, фиолетовой или почти белой. Самые известные разновидности кактусов это астрофитум, мамиллярия, алоэ.

Кактусы очень светолюбивое растение и содержать его нужно на подоконнике окна, выходящего на юг. Если такой возможности нет, но можно искусственно увеличить освещение растения с помощью лампы.

Цветет кактус ежегодно обычно уже в возрасте двух или трех лет жизни. Цветы разнообразны по форме и цветовой гамме. У мамиллярии множество соцветий окружают стебель кактуса, что смотрится очень красиво. Цветущий кактус сильно украшает любое помещение.

Есть виды кактуса, плоды которых употребляют в пищу. Например, такие плоды у кактусов рода опунция. Но из-за большого размера такие кактусы нельзя содержать дома.

Размножают кактусы чаще всего черенкованием. В цветочный горшок на дно кладут дренаж, обычно используют керамзит. Затем насыпают специальный грунт для кактусов и помещают туда саженец кактуса.

Уход за кактусом очень прост. Главное помнить, что растет кактус только в теплое время года. Зимой кактус находится в спящем состоянии и о нем лучше совсем забыть. Не поливать и не трогать его до весны. Летом у кактусов время роста и требуется ежедневный полив. Пересаживать кактус нужно не чаще двух раз в год.

При правильном уходе кактус обязательно будет радовать вас своим красивым цветением.

Оглянитесь вокруг! Нас окружает прекрасный мир, в котором растет много прекрасных растений: подсолнухи, лилии тюльпаны, подорожник, одуванчик. Каждая пора года прекрасна и привлекательна благодаря растениям и деревьям, что произрастает во время ее царствования. Все растения и деревья прекрасны по-своему. Но моим любимым растением является роза.

Роза считается величественным, неприступным и царским цветком. Многие люди, которые ведут себя по-королевски, ассоциируются с этими цветами.

Розы бывают абсолютно разных видов и расцветок: розовые, красные, желтые… желтые розы принято называть чайными. Бордовые розы – это мои любимые цветы. Они прекрасны как в свежем виде, так и засушенном.

Вообще с этим растением у меня много чего связано. Я влюбилась в этот цветок еще в далеком детстве. Когда я была маленькая, то очень часто приезжала гостить к своей бабушке. Она занималась выращиванием этих цветов. У нее был целый розовый сад. Бабушка Мария продавала цветы для свадебных букетов, которые изготавливала сама. Она была замечательная флористка, но умерла очень рано из-за болезни легких. Но когда она была живая, мы вместе с ней ходили по саду и срезали самые прекрасные цветы, когда поступали заказы от женихов, которые готовились подарить невероятный букет своей возлюбленной. Бабушка тоже обучила меня ремеслу флориста. Я благодарна ей за это. Теперь букеты сушеных роз, которые стоят у меня по всему дому, создают атмосферу уюта. Эта дань памяти бабушке Марии.

Цветок роза очень часто используется в различных стихах, рассказах, сказках. Она символизирует красоту, любовь, чистоту. Но вот черные розы иногда ассоциируются со смертью.

Многие художники вдохновлялись этим цветком и писали его на своих натюрмортах.

У розы есть острые шипы – это ее защита от людских рук, которые не умеют правильно обращаться с цветами и срывают их неправильно.

А для меня роза значит вечную красоту и юность, ведь даже засушенный цветок все же выглядит очень завораживающе.

Я никогда не разлюблю это растение. Оно лежит у меня в сердце и греет своим очарованием.

Это был текст о моем любимом растении.

Мое любимое растение

Несколько интересных сочинений

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек

Книги, играют не маловажную роль в развитии любой личности, даже сейчас в эпоху информационных технологий они являются основным источником знаний. Читая книги, мы познаем новые миры, и неизведанные глубины человеческой души

В произведении Льва Толстого «Война и мир» значительное место занимает образ девушки Марии Болконской. Писатель не рисует ее образ столь детально и тщательно, как Наташи Ростовой

Произведение Александра Куприна «Белый пудель» повествует об образовании нравственного начала. Ключевыми понятиями рассказа являются оптимизм и ценность дружбы. Авто начал писать рассказ в 1903 году.

Після довгої холодної зими нарешті прийшла весна. Зазеленіла молода трава, дерева випускають перші клейкі листочки. Весна вступає в свої права поступово, майже непомітно

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector