4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунок на тему ботаника

Группа

БОТАНИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Информация

Другое

Действия

1 055 записей Показать записи сообщества

Птеридомания / Pteridomania или папоротниковая лихорадка / Fern-Fever — термин, означающий повальное увлечение папоротниками в викторианскую эпоху. Эта мания была распространена во всем викторианском декоративно-прикладном искусстве: Показать полностью… в керамике, стекле, металле, текстиле, дереве, печати по бумаге и скульптуре. Основной пик популярности пришелся на 1850-90-е года.

Сам термин «птеридомания» придумал Чарльз Кингсли / Charles Kingsley в 1855 году в своей книге «Glaucus, or the Wonders of the Shore» соединим двух слов: «птеридофиты» (группы споровых сосудистых растений) и «мания»:

«Ваши дочери, возможно, уже увлеклись «птеридоманией» . и спорами по поводу непроизносимых названий некоторых из видов папоротников (которые кажутся разными в каждой новой книге о папоротниках, которые они покупают) . и тем не менее вы не можете отрицать, что они находят в этом увлечении огромное удовольствие, стали более активны и веселы, и что это хобби увлекло их гораздо сильнее, чем когда-то романы, сплетни, вязание крючком и берлинская шерсть».

Само увлечение птеридоманией начало развиваться ещё в 1830-х годах, когда ученые-ботаники и любители стали провялить всё больший интерес к растительности сельской местности Великобритании. Стоит отметить, что в эту эпоху особенно были популярны науки о природе такие, как ботаника, химия и геология, что также способствовало развитию интереса у современников.

Интерес к цветам и папоротникам воспринимался как «соответствующее» увлечение для леди с пытливым умом, в отличие от «жестких» естественных наук: философии, математики и химии. Что, в принципе, странно, так как сбор ботанических образцов может быть очень тяжелой работой — спросите Ричарда Спруса / Richard Spruce (одного из величайших исследователей викторианской эпохи) или любого из известных ботаников, которые открывали новые виды растений во всем мире. Можно предположить, что эти исследователи в то время создавали некий героический и романтический образ в головах юных дев и потому они стремились им подражать. Это могло бы объяснить большое количество молодых женщин, ставших коллекционерами и собирателями папоротников.

Конечно же, независимо от того, какое научное исследование папоротников провела женщина, она никак не могла быть признана в качестве ученого или исследователя. Истинная наука считалась прерогативой только мужчин; вспомните, Беатрикс Поттер была экспертом английских грибов, но не получила академического признания за свою работу.

Другое влияние на папоротниковую моду оказала Всемирная выставка 1851 года. Хрустальный дворец имел огромный успех у общественности и положил увлечение зимними садами и коробкам Вордиана / Wardian boxes. Все это делали из стекла, который был доступен даже среднему классу, что давало возможность каждому обзавестись собственным зимним садом. Отсюда следует, если у вас есть зимний сад, то вы должны заполнить его чем-то. Папоротники соответствовали всем требованиям, являясь одновременно декоративными растениями и хорошо приживались в искусственной среде.

Можно подумать, что собирание папоротников довольно приятное времяпровождение, если вы не прочь выйти на свежий воздух и солнце. Для любителя это действительно была приятная прогулка в течение дня с перерывом на пикник в хорошей компании. А по-настоящем увлеченный коллекционер или профессионал будет носить соответствующую одежду и специальный сосуд малых размеров для хранения образцов в безопасности. Такой сосуд для собирателя делали из олова, а внутри покрывали влажным мхом, который хорошо сохранял нежные растения от повреждений.

Энтузиазм по поводу коллекционирования оказал огромное влияние на растительность Британских островов; некоторые дикие популяции до сих пор не восстановились.

Ботанический рисунок — наука и искусство

«Растения, чей облик ботанику захочется иметь запечатленным, должно принести свежесобранными художнику, и чем скорее, тем лучше, дабы они не успели высохнуть, с тем чтобы художник был в состоянии изобразить их с цветками, корнем, семенами и т.д., как бы живыми. При этой работе художников должно призывать, чтобы они обдумали, как длину и ширину каждого побега обозначить»

(Из инструкции рисовальщикам Великой Северной экспедиции И. Гмелина 1733-1734 гг.).

27 февраля 2016 г. в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки в залах сменных экспозиций состоялось торжественное открытие выставки «Ботанический рисунок. Наука и искусство». Прекрасный весенний подарок ценителям этого редкого вида искусства, заключающегося в детальном, ботанически точном изображении растений.

К теме пышных букетов и нежных хрупких цветов художники обращались издавна. Древнейшая рукопись отца ботаники и фармакологии Диоскорида «О лекарственных веществах», датированная началом VI века, содержит 435 изображений растений и животных, выполненных на пергаменте. Как и садоводство в целом, ботанический рисунок начинался именно с лекарственных трав. Он делал важные для человека растения узнаваемыми в те времена, когда еще отсутствовала систематика растений и их подробные словесные описания. Важна была каждая деталь – от «вершка до корешка». Со Средних веков преуспевали в этом деле швейцарские, немецкие, голландские художники.

Позднее, с появлением ботанической номенклатуры и совершенствованием типографского дела (XVIII в.), насущная потребность в ботанических изображениях растений, казалось бы, отпала. Но именно в этот период появилась престижная профессия ботанического иллюстратора. Изображения растений создавались художниками в кропотливых техниках акварели и гравюры, они украшали фундаментальные ботанические труды, составлявшие порой престиж целых государств.

В России интерес к ботаническому рисунку появился во времена правления Анны Иоановны, но его расцвет связан с эпохой Екатерины Великой – всесторонне просвещенной государыни.

История не сохранила имя художника, работавшего в экспедиции первого исследователя Сибири Д.Г. Мессершмидта (1685-1735), оставившего ряд подлинных шедевров — ботанических изображений орхидей. Академик-ботаник И.Х. Буксбаум (1693-1730), исследователь юго-восточной Европы, Малой Азии и Кавказа, работал исключительно акварелью по карандашному контуру, изображая не только травянистые растения, но и мхи. Его рисунки были широко известны и иногда использовались самим Карлом Линнеем. Иоганн Амман (1707-1741) стал автором изображений и описаний редких дикорастущих растений России, он уделял большое внимание семенам. И.Г. Гмелин потряс научный мир Европы изданным после 10-летнего сибирского путешествия обширным иллюстрированным ботаническим трудом «Flora Sibirica» (1747-1769). Наконец, «Flora Rossica» разностроннего ученого П.С. Палласа (1784-1789), с работами лучших граверов того времени, раскрашенными вручную, была издана на средства самой Екатерины Великой.

«Екатерининых щедрот при нежной влаге,
Древа и зелия родятся на бумаге. «

Роскошное издание «Алтайской флоры» К.Ф. Ледебура (1829-1834), изобиловавшее вновь открытыми видами растений, было последним в этой череде блестяще иллюстрированных ботанических трудов.

С конца XVIII — начала XIX веков, одновременно с совершенствованием техники гравюры, когда уже не нужно было раскрашивать изображения вручную, ботанический рисунок проник со страниц научных книг в массовую, пусть и довольно дорогую, литературу.

Сейчас художественные портреты цветов, казалось бы, может полностью вытеснить доступная всем фотография. Однако этого не происходит — наоборот, ботанический рисунок приобретает еще большую ценность как не подвластное времени элитарное искусство. Мгновенный снимок не способен заменить теплоту ручного труда, знания ботаника и скрупулезный талант художника.

Выставка ботанического рисунка, открывшаяся в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, показывает, что в наше время художники работают в самых различных техниках, используя широкую палитру выразительных средств. А стремление к многообразию изобразительных жанров растет и не иссякает. Желая расцвета искусства и привлечения интереса к миру растений, Сергей Николаевич Андрияка торжественно открыл выставку и представил свои живописные произведения «Розы» и «Букет» с ирисами.

На этой выставке впервые выставлены десятки работ, выполненные в жанре ботанического рисунка художницей Софьей Матвеевой (1904-1986). Весь ее жизненный путь освящен любовью к искусству. Уже в студенческие годы, после поступления в Высший художественно-технический институт, она совершенствовала свой талант, обучаясь живописи и рисунку у известных художников — П.В. Кузнецова, С.В. Герасимова, Н.М. Чернышева. Позже работала над оформлением интерьеров и фасадов городских зданий, павильонов ВДНХ (тогда ВСХВ) совместно с немецким архитектором и художником Эрихом Борхетом. Их семейный и творческий союз продолжался до 1942 г., когда главу семьи постигла тяжелая и несправедливая участь — трагически погибнуть в застенках КАРЛАГа и быть реабилитированным только в 1962 г. О судьбе родителей и дальнейшем пути С. Матвеевой мы узнали от ее дочери – Эрики Эриховны, приехавшей на открытие выставки.

О ботанической живописи

Светлана Винникова, замечательная художница, увлеченная ботанической акварелью, сделала специально для портала онлайн обучения искусствам « Горизонтум» сюжет об этом жанре живописи. Светлана — автор нескольких обучающих уроков и курсов на „Горизонтуме“, рекомендуем их посмотреть. Информацию о самой художнице можно увидеть на ее авторской страничке.

Доступны для изучения:

Ботаническая иллюстрация, живопись и зарисовка

Ботаническая иллюстрация – это изображение усредненного образа растения и его частей, передающее информацию о строении растения: направлении прожилок, количестве лепестков и так далее.

Ботаническая иллюстрация может включать в себя общий вид растения, цветок, цветок в разрезе, всю анатомию цветка: пестики, тычинки, лепестки чашелистики и т.п., а также плоды или семена, плоды или семена в разрезе, листья весной, летом и осенью, корневища, грибы, грибницы, деревья ( общий вид с формой кроны), деревья ( кора), и, конечно, подписи каждой части иллюстрации под номерами.

Ботаническая живопись – это композиция из одного или нескольких видов растений, скомпонованная в эстетически привлекательное изображение. Современная ботаническая живопись часто сводится к очень реалистичному изображению растения.

Ботаническая зарисовка — это подробное изображение растения или части растения со всеми подробностями, чтобы впоследствии использовать для ботанической живописи или иллюстрации.

Советы Светланы Винниковой

Рисунок в ботанической живописи лучше делать автоматическим карандашом с толщиной грифеля 0,5 мм. Чтобы не запутаться в лепестках, нужно найти общую форму цветка или листьев. Чтобы нарисовать листья нужно всегда следить за их внешним краем.

Цвет в ботанической живописи

В ботанической живописи принято изображать объем и тени более темным оттенком одного цвета. В отличие от академической живописи у желтого цветка или яблока тут не будет голубых или фиолетовых теней. Мы меньше внимания уделяем рефлексам и отсветам. Больше – строению и объему. Чтобы написать тени мы просто берем тот же цвет гуще и плотнее. Многие художники нарезают специальные полоски с выкрасками, чтобы точно передать цвет.

В ботанической живописи используется ограниченное число оттенков, но большее внимание уделяется форме и строению частей растения.

Этапы работы в классической ботанической живописи:
1) рисунок карандашом твердости HB или акварельным карандашом
2) работа с каждым элементом растения поэтапно:
— смачиваем отдельный элемент чистой водой
— заливаем его по сырому цветом, там, где цвет должен быть темнее – кладем краску гуще.
— выбираем отжатой кистью светлые места и просушиваем
— утемняем там, где нужно c помощью лессировок и штриховки
— обрабатываем край ( утемняем или размываем)
— рисуем прожилки
— смотрим на растение в целом, какие-то детали прорабатываем, на заднем плане можно размыть.
Готово!

Материалы

Какую бумагу использовать для ботанической живописи?
Бумага для ботанической живописи должна иметь не слишком фактурную поверхность, чтобы живопись ложилась плавно и гладко. Лучше если это будет 100% хлопок 300 гр. Больше всего для « ботаники», как и для других видов акварели, мне нравится Canson Fontenay. Также хороши Sanders Waterford и Bockinford. Эти виды бумаг бывают разной плотности, а соответственно и цены. Всегда лучше брать бумагу плотнее, она не только меньше коробится, но и сама по себе более качественная, чем аналогичная бумага меньшей плотности.

Кисти

Важнее всего выбрать маленькую кисть для прописи деталей. Именно ее качество играет самую большую роль для наших уроков. Я предпочитаю колонковые и синтетические кисти № 1-2 они упругие и хорошо держат краску. У них должен быть очень острый кончик. Еще нужна пара беличьих кистей среднего размера для заливки лепестков и листьев.

Краски

Многие ботанические художники предпочитают импортные краски в тюбиках, потому что они « сочнее» и не портят кисти. Но для начала вполне подойдет набор от фабрики „Белые Ночи“. Если в нем нет оливковой и серой пейны, то стоит их докупить.

Текст и изображения предоставлены Светланой Винниковой специально для портала онлайн обучения искусствам « Горизонтум».

Никакая часть из них не может быть скопирована любым способом без разрешения автора.

Онлайн-школа рисования и творчества Марьяны Брюхановой

Моя миссия — вдохновить, научить и поддержать тебя на твоем творческом пути!

Как нарисовать ботанический скетч?

  • опубликовано Марьяна
  • на#ботанический_скетчбук, Блог
  • на 1 февраля, 2016
  • Нет комментариев.

Получите 2 первых бесплатных вебинара от Марьяны и Ирины

по рисовальному марафону #Ботанический_скетчбук

Наш совместный Путь длиною в год.

Я знаю, это будет феерично и это будет офигительно классно, потому что у нас есть цель и есть ПУТЬ и нас ждет наш собственный #ботанический_скетчбук. Это будет не просто и давайте сразу пообещаем друг другу поддержку. Поддержка — это взаимные лайки и комментарии. Это действует на нас на всех))) Это совсем не сложно — пройтись по тегу #ботанический_скетчбук (представляете, до моего марафона и тега такого не было!?)) и познакомиться друг с другом, написать в поддержку пару слов:) Где-то что-то подсказать, где-то подбодрить, где-то просто восхититься. А человек этот позитив понесет потом дальше любимому, потом детям своим, в семью т.е.;), дальше и другим участникам (да-да, очень надеюсь, что именно в таком порядке! Любовь и Семья -наше ФСЕ! Иначе зачем все это !? Это важно, не могла не написать об этом.)

Вся основная информация о марафоне и условиях участия — здесь.

А теперь обещанная статья для новичков ?

  • В зависимости от техники, которую вы выбираете, зависит и бумага на которой вы будете рисовать.
  • Если вы будете рисовать все время на отдельных листах — сможете подбирать бумагу под конкретную задачу.
  • Если в скетчбуке — вначале протестируйте его на те материалы, которыми хотите рисовать во время рисовального марафона.
  • Если вы выбираете акварель — больше всего подойдет акварельная бумага или скетчбук с акварельными листами. Опять таки, если это отдельные листы — лучше гладкая акварельная бумага, горячего тиснения, особенно, если вы будете рисовать ботаническую иллюстрацию. Если рисуете ближе к скетчам — подойдет и среднее зерно.
  • Если тушь -значит бумага должна быть гладкой и при этом тушь не должна на ней растекаться, перо или линер мягко скользить по бумаге, не цепляясь за нее. Плотность бумаги должна быть такая ,чтобы тушь не проходила на другую сторону. Не меньше 110 г/м2
  • Если это маркеры- помните, что почти во всех скетчбуках они проходят на другую сторону и лучше под лист, на котором рисуете всегда подкладывать черновой листочек.
  • Если это простой карандаш, тут важно, чтобы карандаш легко стирался и бумага не скатывалась. Плотность от 110 г/м2
  • Если хотите универсальный скетчбук, в котором можно рисовать и карандашами и акварелью, и линерами, то скорее всего это будет скетчбук с гладкой бумагой хорошего качества. Плотностью не менее 140 г/м2, чтобы выдерживать акварель. Но акварелью в таком скетчбуке обычно можно рисовать не более 2-ух , местами 3-ех слоев.
  • И вот сейчас не могу не рассказать, что каждый месяц в нашем марафоне будет разыгрываться акварельный скетчбук ручной работы. от @delai_sketch ? Которые просто идеально подойдут для акварельных ботанических зарисовок!
  • И еще, тоже каждый месяц, будут разыгрываться скетчбуки от Leuchtturm Germany #leuchtturm1917

Как нарисовать ботанический скетч?

Кто думает, что это сложно и сомневается в своих умениях — не переживайте. Есть несколько важных моментов: скажу, что здесь очень важен верный рисунок, вначале важно понять конструкцию самого цветка. Дальше важно один раз понять принцип того, как формируется объем, как рисуются прожилки. Освоив это, Вы уже совершенствуете свою технику, более точно учитесь подбирать цвет и передавать фактуру.

Формирование объема.

Чтобы научиться создавать иллюзию объема на двухмерной плоскости листа — нужно понять, что такое свето-тень и как с ее помощью формируется объем. А понять это проще всего не примере простых геометрических тел, таких как: шар, куб, цилиндр и конус. Потому что если присмотреться к окружающему нас миру — мы увидим, что практически все, что нас окружает состоит из этих самых фигур и их различных сочетаний ?

Нам, художникам, это здорово облегчает жизнь ? Только подумайте! Стоит одни раз освоить правильное рисование конструкции и светотени на геометрических фигурах и мы можем , используя эти знания и навыки, нарисовать все остальное. Именно в этом гениальность академического подхода))) Я немного упрощаю, но в целом и в общем так и есть. Так что на досуге -потренируйтесь;)

Внимательно изучите, как падает свет и тень на шар, цилиндр и конус. Потому что на цветах объем мы формируем точно также. Ведь стебель -это цилиндр, любой цветок — это шар, усеченный конус или цилиндр, лепесток, это тоже часть одной из фигур. Меняется освещение — смещаются и тени, но законы их наложения одинаковы всегда.

Свет и тень при рисовании выгнутых и вогнутых элементов меняются местами.

  • Начинаем с изучения строения самого цветка. Посмотрите сколько у него лепестков, тычинок, листьев, какой они формы, как крепятся к основанию цветка, есть ли чашелистики. Изучите пестик, рыльце и их форму. Для этого можно зарисовать цветок в разрезе.
  • Чтобы легче было разобраться какой они все формы — посмотрите к какой геометирческой фигуре они ближе всего? Дальше, чтобы понять как формировать на них объем, включаем воображение и геометрические фигуры преобразуем в тела. Круг -это шар, квадрат -куб, прямоугльник — параллелепипед, кирпич в общем)))) ; треугольник- конус, трапеция -усеченный конус. Теперь вы знаете, как именно накладывать тени, чтобы проявить объем конкретно этого бутона;) Принцип тот же!
  • Конечно, лепестки имеют гораздо более сложную форму, чем геометрическая фигура. Лепестки и листья — это скорее часть шара или цилиндра с вмятинками и изогнутыми кончиками))) Но тем не менее — там тоже можно разобраться. Лепесток розы — часть шара, а значит тени на нем нужно накладывать так же. Любой загнутый кончик лепестка или листика — это скорее фрагмент цилиндра и тени на него ложатся как на цилиндр.

  • Прежде чем, приступить к рисованию цветка — посмотрите теперь на весь бутон с лепестками — какая это форма, какая это фигура? При изменении ракурса обычно меняется и форма. Например, ромашка при виде сверху по линии лепестков — это круг, но ромашка при виде сбоку по линии лепестков — это уже круг в перспективе и такой круг рисуется как овал. И чем ракурс ближе к «смотрю на ромашку четко сверху» тем этот овал будет боле округлым, а чем ракурс ближе к «смотрю на ромашку почти сбоку» овал будет более сплюснутым, но края его все равно плавно изгибаются при этом.
  • Какую симметрию имеет цветок, какая закономерность в креплении лепестков, в том как и в какую сторону они развернуты? Обратите на это свое внимание. Иногда это сложно уловить сразу, но определенная закономерность есть всегда.
  • Как нарисовать складочки? Складочки — это половинки мини-цилиндриков и мини-конусов))) Конечно на одной складочке не уместить все переходы тона, тут основной момент, что складочка- это минимум : блик, просто освещенная часть, полутень и тень. Со стороны света на складочке лепесток должен быть темнее, а со стороны тени на складке — лепесток или лист должен быть светлее. Правило: светлое чередуется с более темным.
  • Как нарисовать прожилки? Если прожилки не объемные, а просто выделены на лепестке пигментом- тут все проще, они просто остаются светлыми и аккуратно обходятся краской, либо рисуются соответствующим цветом более тонкой кистью, поверх основного цвета. Прожилки важно рисовать не как солдатиков в строю, а внимательно смотреть на натуру! Если прожилки объемные, как часто бывает на листьях, то это те же мини-цилиндрики)))

  • Как подобрать цвет? Тут вам в помощь цветовые карты. В первую очередь смешайте свои желтые и синие краски, посмотрите какие оттенки зеленого они дают. Затем попробуйте смешать контрастные цвета, зеленые с красными и синие с желто-оранжевыми — вас ждет много удивительных открытий. Самый трудный цвет -зеленый. Не берите готовый из кюветки, лучше попробуйте намешать.
  • Чтобы показать свет, нужно сделать тень;)
  • Чтобы погасить яркий цвет, нужно добавить в него контрастный оттенок (цветовой круг Иттена вам в помощь)
  • Тень на цветке можно делать добавлением в основной цвет контрастного оттенка или серо-синего оттенка.
  • Наша задача — разобраться со строением цветка, его цветом, с тем как ложатся тени именно на эту форму лепестков, когда один лепесток прямой, другой загнут и т.п. Важно понять как выглядит цветок с разных сторон, как меняется и свет и вид лепестков при смене ракурса.
  • Когда вы рисуете творческую работу с цветами важно изобразить цветок в разных ракурсах, чтобы работа вышла выразительной и интересной. Поэтому обязательно изучаем и рисуем цветок в разных ракурсах.
  • Цветок может быть закрытым бутоном, полураскрытым, полностью раскрытым и также иметь несколько стадий увядания. Это тоже интересно и важно изучить. Потому что при рисовании творческой работы с цветами всегда интересно показывать разные циклы жизни растения и цветка. Такая работа смотрится гораздо интереснее, согласитесь, нежели три одинаково раскрытых бутона. Именно бутоны очень дополняют и оживляют композицию. Некоторые цветы имеют очень живописные и интересные по форме коробочки с семенами (например, маки) или плоды (фрукты, ягоды) Такие элементы тоже важно зарисовать в свой скетчбук.

Ботанический скетч. Примеры

Картинки найдены в Гугле. При поиске картинок Вы тоже найдете все эти рисунки и сможете зайти в гости к художникам.

Ботаническая живопись

Тринадцатый поток большого курса по ботанической живописи с необыкновенным художником Светланой Лансе! Теория и практика рисования различных фруктов, овощей и цветов. Уроки с проверкой педагога.

ТРИНАДЦАТЫЙ НАБОР
НАЧАЛО 24 ЯНВАРЯ

Вы познакомитесь с ботанической живописью и с ее особенностями, узнаете об основных трендах современной ботанической иллюстрации. Светлана покажет различные техники, с помощью которых вы научитесь реалистично изображать цветы, овощи и фрукты, передавать объем, а также компоновать объекты на листе бумаги. Курс объемный и насыщен полезной информацией!

ПРОГРАММА КУРСА

  • Рассмотрим основные направления в ботаническом искусстве и узнаем их особенности.
  • Научимся компоновать объекты по основным композиционным схемам, используемым в ботаническом искусстве.
  • Нарисуем грушу, зеленый лист и цветок карандашом в технике ботанического рисунка.
  • Узнаем, какие материалы лучше всего подойдут для ботанической живописи.
  • Научимся смешивать цвета и находить чистый цвет для тени.
  • Узнаем о таких техниках, как заливка, лессировка, штриховка, и научимся использовать их в ботанической живописи.
  • Выполним два упражнения на лессировку и заливку.
  • Узнаем, как с помощью кальки перенести рисунок на акварельную бумагу для дальнейшей работы.
  • Нарисуем яблоко, грушу, лук в акварельной технике ботанической живописи.
  • Нарисуем тюльпан и пион в акварельной технике ботанической живописи.
  • Научимся рисовать темные, светлые и желтые цветы акварелью.
  • Нарисуем зеленый и сухой лист в технике ботанической живописи.
  • Напишем акварелью чашелистик пиона.
  • Напишем перец в технике ботанической живописи.
  • Узнаем о секретах и лайфхаках при работе с акварелью.
  • Выполним 9 практических заданий.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

  • Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку. Не выполнив предыдущее упражнение, вы не сможете посмотреть следующую лекцию.
  • Каждое задание лично проверит Светлана Лансе. После выполнения задания вы получите от нее видео-ответ.
  • После окончания курса у вас навсегда останется постоянный доступ к видео-материалам. В любой момент вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты.
  • Количество мест ограничено: 20 человек
  • Длительность курса 2 месяца



ФОТО И РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ

Необходимые материалы

Акварель Белые Ночи: лимонная, кадмий желтый средний, охра желтая, золотистая темная, кадмий оранжевый, тициановая, кадмий красный светлый, рубиновая, карминовая, краплак красный, сиреневый хинакридон, ультрамарин, голубая, кобальт синий, зеленая, изумрудная, сиена натуральная, охра красная, железноокисная красно-коричневая, сиена жженая, сепия

Или можно заменить некоторые краски на акварель Winsor & Newton: Winsor Lemon, Windsor Yellow, Transparent Yellow, Sap Green, Perylene Green, Perylene Maroon, Cobalt Blue, Winsor Blue red shade, French Ultramarine, Indanthrene blue, Permanent Rose, Permanent Alizarin Crimson, Scarlet Lake, Quinacridone magenta, Burnt Sienna, Brown Ochre

Кисти: Достаточно купить одну среднюю синтетическую кисть с острым кончиком и она подойдет и для заливок и для прописи деталей. Кисть можно выбрать из следующих марок:

  • Художественные материалы №3 и №5
  • Арт Квартал синтетика с острым концом №2
  • Черная Речка серия с темно-зеленой ручкой
  • Синтетика от Сонет с прозрачной ручкой
  • Икея Мола средняя и маленькая круглые кисти
  • Escoda Perla
  • Pentel кисти с резервуаром

Не советую: кисти фирмы Mr Painter

Колонок для мелких прожилок: Невская Палитра с белой ручкой №2 или №3

Бумага: Самая универсальная бумага, которая подходит всем Saunders Waterford Hot Pressed 300gm. Если вы только начинаете знакомство с ботанической живописью и еще не привыкли к гладким бумагам:

  • Arches Fin 300 gm
  • Canson Moulin du Roy fin 300 gm
  • Bockingford fin 190 и 300 gm
  • Arches Satin 300 gm
  • Canson Moulin du Roy Satin 300 gm (обратная сторона)
  • Canson Moulin du Roy fin 300 gm (c обратной стороны)
  • Bockingford Hot Pressed 300 gm в склейках
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector