4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резиновая подошва зимой скользит

Резиновая подошва для обуви — основные плюсы и минусы

При выборе обуви любого вида потребитель желает иметь качественный товар за соответствующую цену. Приобретая обувь хочется, чтобы она: сохраняла свой внешний вид, долго носилась, не стиралась, зимой не скользила, а летом не утомляла ноги. Как же определиться: подходит ли резиновая подошва в этом вопросе?

Немного истории

Ранее до появления обуви из различных материалов еще в 19 в. И ранее обувь делалась исключительно из кожи. Она быстро изнашивалась, подошва была не качественная и хватало как правило на один сезон. Подошва соответственно тоже изготовлялась из кожи, так как каучук стоил сумасшедших денег и был доступен только выходцам из богатых семей.

По истечении времени многие страны старалась добыть каучук более экономным способом, чем вырубкой каучуковых деревьев. Однако искусственно добытый каучук уступал по качеству настоящему и быстро изнашивался. Потребность в нем возрастала с каждым годом: развивалось машиностроение, нехватка качественной резины и многое другое. В конечном итоге Германии удалось добыть качественный каучук в 1936 г., большинство добытого материала тогда пустилось в военную промышленность, а технология изготовления используется по сей день.

При великом разнообразии подошв для обуви резина пользуется самым большим спросом, заслуженно ли?

Плюсы резиновой подошвы

  • Практически не стирается. В сравнении с другими видами она служит свой срок, не стираясь в пятке или носке. Это легко объясняется плотным составом материала и его долговечностью. Однако это не означает что можно тереть ее умышленно об асфальт проверяя лишний раз на прочность – бережное отношение еще никому не помешало.
  • Подходит для любой обуви. Резиновая подошва не прихотлива ни к какому верху: кожа; замша; нубук и т.д. Его свойства не влияют на верх обуви, она отлично уживается с любым материалом, даже если приобретается кожзаменитель.
  • Морозостойкая. В случае приобретения пары обуви на зимний период, можно смело доверять данному виду. Не зря резина используется для изготовления обуви военным, кто как не они проходят по: любым погодным условиям, бездорожью, лесам, полям, скалам. Не стоит переживать что по наступлению морозов обувь полопается, если на счет верха нельзя быть уверенным до конца, то подошва полностью выдержит даже самый большой мороз. При этом она совершенно не будет скользить даже при большем гололеде.
  • Легка в изготовлении. На сегодняшний день уровень автоматизации процесса в этой сфере дошел до вершины своих способностей. Это один из видов, который легко изготавливается на заводах и пользуется самым большим спросом. Даже если произошла какая-то заминка, то у сапожника всегда может найтись пара резиновых подошв на смену износившейся старой.
  • Эстетична. Умения людей создавать из резины такие вещи, значительно облегчающие нам жизнь – удивительны. Какую обувь потребитель не хотел бы приобрести, он может выбрать любую. Модели обуви сейчас создаются по соображениям моды, удобств, комфорта и красоты. А подошва может быть одного цвета с халявой, быть более женственной или наоборот грубой.

Плюсов можно насчитать значительно больше, если петь дифирамбы этому прекрасному материалу. А какие же у него минусы?

Минусы резиновой подошвы

  • Тяжелая. Известно, что для зимней обуви подошва должна быть гораздо толще, чем для любой другой. Соответственно и материала уходит больше и на ноге ощущается тяжелее. В некоторых случаях может возникнуть дискомфорт, но в основном при ношении ноги привыкают и тяжесть подошвы не ощущается.
  • Дорого стоит. Такой вид материала отвечает ценой за свое качество. Конечно, пластмасса, полиуретан, кожа, термоэластопласт и другие виды могут стоить дешевле, но и потребители не хотят отдавать средства за товар, который прослужит мало времени. Большинство людей приобретает обувь рассчитывая, что носится она будет не один сезон, а для этого необходимо отдать должную цену.
  • Может оставлять след. Некоторые виды такой подошвы могут оставлять после себя следы на полу. Это объясняется некачественным материалом или специфическими свойствами. Однако, чтобы оставить след тоже нужно постараться, поэтому это скорее предостережение, чем минус.
  • Необходимо дорогое оборудование. Способ изготовления резиновой подошвы требует к себе больших технологий и правильного оборудования, если производитель хочет добиться качественного результата и вследствие большого спроса от потребителя.
  • Быстро пачкается. Данный вид легко поддается погодным условиям и его можно поцарапать. Следует тщательно следить за такой подошвой, чтобы в последствии не пришлось возиться с ее очищением. Для жителей города, где редко бывает грязь это не представляет особой угрозы, однако кто знает такие города?

Подведем итоги

Обувь с резиновой подошвой несмотря на присутствие минусов, все же склоняет большинство населения к приобретению именно этого вида. Всем нравится: долгая носка, устойчивость к погодным условиям, высокое качество и прочность. Отдавая цену за материал, вы приобретаете качество, а это самая выгодная сделка.

Собираясь в магазин за покупкой, каждый из потребителей должен быть заранее осведомлен: как выбрать качественный товар? Если обладать нужными знаниями в подходящий момент вы никогда не будете расстроены из-за неудачной покупки. Резина – давно призвана быть самым качественным материалом для обуви. Не зря ученые многих стран, в том числе и России так старались найти достойную замену каучуку, чтобы сохранить трудно выращиваемые в наших краях каучуковые деревья. Сейчас этот материал используется чуть ли ни во всех сферах промышленности и несет пользу во многих изобретениях.

Стоит отдать должное подошве из резины, хоть и создание ее далось весьма трудно для человечества. Ведь лучше носить качественный товар, который куплен за нормальную цену, а не переживать за дешевую покупку каждый момент с ее приобретения.

Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда. Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой. Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

  1. Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
  2. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке. Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким. Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
  3. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Помимо безопасности на скользкой поверхности, протектор решает другие задачи: например, снимает нагрузку с икроножных мышц, обладает амортизационными свойствами.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Ледоступы подходят для разных моделей обуви: ботинок на рифленой плоской подошве, модельных сапожек с каблуком, спортивной обуви, сноубутсов и рыбацких сапог.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Правильная подошва: устоять и не замерзнуть

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают — большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога. Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно.

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр. Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах в гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно проще.

«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы — это накладная резиновая подошва с металлическими шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай особого гололеда — гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Обувь на какой подошве лучше? Обзор материалов для обувных подошв

ОБУВЬ НА КАКОЙ ПОДОШВЕ ЛУЧШЕ?

Сейчас огромной популярностью пользуется валяная обувь! И это уже не классические валенки, а модная, стильная, современная обувь, обладающая при этом самыми лучшими качествами.

Но сейчас я хочу рассказать не про экологичность и натуральность валяной обуви, а про подошвы, которые для нее используются.

Очень важно подобрать правильную подошву в зависимости от назначения обуви и сезона, для которого она предполагается. Современная валяная обувь предназначена не только для зимы. Это и осенние ботинки и кроссовки, и даже летние балетки из тонкого войлока.
Поэтому давайте рассмотрим основные материалы, которые используются для производства современных подошв.

ПУ (PU) — полиуретан.
Производится на основе полимеров. Полиуретан обладает высокой популярностью в обувной промышленности.
Это пористый материал не высокой плотности, благодаря чему поглощает удары и имеет малый вес. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками: выдерживает многократные изгибы за счет своей эластичности, устойчив к истиранию, имеет превосходные теплоизоляционные и водонепроницаемые свойства. Благодаря смешиванию полиуретана с красителями получаются современные яркие модели подошв.
Прекрасный вариант для обуви летнего или демисезонного периода.
Для зимы подошвы из ПУ лучше не использовать.
Это не морозостойкий материал, при низких (от -20 градусов) температурах он теряет эластичность и на подошве могут появится разломы. Кроме того, ПУ подошва из-за пористой структуры имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому сильно скользит.

Достоинства: легкая, гибкая и прочная.
Недостатки: не предназначена для зимнего периода.

ТПУ (TPU) — термополиуретан.
Это ПУ, прошедший термическую обработку. Под давлением и действием высокой температуры такую подошву формируют из шариков полиуретана. Подошва сразу меняет свои характеристики: появляется устойчивость к морозным температурам и она становится не скользкой.
Термополиуретан обладает высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью.

Положительные свойства остаются такие же, как и у обычного полиуретана: долговечен, малоистираем, отлично сопротивляется деформации, в том числе порезам и проколам.

Но, так как по плотности ТПУ значительно выше, чем ПУ, то и вес подошвы становится больше, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего.
Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с РУ, добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев — верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей — из ТПУ.

Достоинства: прочная, морозостойкая, не скользит.
Недостатки: тяжелая, малая эластичность.

ЭВА (EVA) — этиленвинилацетат

Представляет собой высокоэффективный вспененный каучук. Этот материал отличается легкостью и отличными амортизирующими свойствами.
Используется при производстве детской, ортопедической, пляжной и летней обуви, а в спортивной обуви — в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Может служить прослойкой между подошвой и верхом обуви для обеспечения комфорта.
Подошвы, созданные из ЭВА отличаются упругостью, гибкостью и легкостью. Ходить в такой обуви удобно даже на большие расстояния, так как ноги в ней практически не устают.
Также ЭВА используется при создании сапог и ботинок для рыбалки, охоты и другого зимнего отдыха. Производители утверждают, что их изделия выдерживают температуры до -60 градусов по Цельсию.

Однако, пористость материала, благодаря которой он обладает своими положительными свойствами, одновременно является причиной его главного недостатка — для такой подошвы характерно постепенное уменьшение амортизирующих свойств. Это обусловлено постепенным разрушением стенок пор, из-за чего материал становится более плоским и менее упругим.
Так же пористая структура не защищена от воздействия острыми предметами.

Достоинства: легкая, мягкая, эластичная, имеет амортизацию, очень термоустойчивая.
Недостатки: недолгая продолжительность достоинств, скользит зимой, не устойчива к проколам.

ТЭП (TRP) — термоэластопласт.
Это всесезонный материал, используемый, как для зимней, так и для летней обуви. Он прочен, эластичен, прекрасно справляется с высокими нагрузками, позволяя обуви прослужить не один год, хорошо переносит высокие и низкие (от -45 до +50) температуры, устойчив к воздействию химических веществ.
Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Благодаря этому же свойству ТЭП подошвы получаются таким легкими — ведь монолитными являются только наружные слои материала, а внутренние слои пористые, а значит, практически невесомые.
ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом, т.е. подошва из термоэластопласта не скользит! А так же не ссыхается, не выцветает, и не деформируется.

Обладает низкой теплопроводностью, а это значит, что вам будет комфортно даже при многочасовой прогулке по снегу или по осенним слякотным улицам. Для лета ТЭП подошва тоже отлично подходит, т.к. она очень гибкая, поэтому абсолютно не сковывает движений ступни. Так что в обуви на ТЭП подошве вы можете чувствовать себя уверенно при любой погоде.

Достоинства: гибкая, морозоустойчивая, долговечная, износостойкая, обладает хорошей амортизацией при ходьбе, достаточно легкая, теплосберегающая, не скользящая.
Недостатки: единственный недостаток термоэластопласта в том, что при очень низких и очень высоких температурах он теряет свои свойства. Поэтому не годится для производства спецобуви. Но мы ее и не производим!

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. И ваши замечательные валяные сапожки/ботиночки/кроссовочки на подошве ТЭП сделают прогулки в любую погоду комфортными и приятными.

Резиновая подошва зимой скользит

Испытания бытовой техники проводятся в условиях, максимально приближенных к условиям ее использования в быту

ОБУВЬ – ЧТО САМОЛЕТ.
ХОРОШО «ХОДИТ» ТА, КОТОРАЯ ИЗГОТОВЛЕНА С ИГОЛОЧКИ

Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать про обувь: хорошо «ходит» та, которая на внешний вид без сучка и задоринки! Так что непременно дотошно, что называется, под лупой, осмотрите приглянувшуюся вам пару. Как снаружи, так и изнутри. Убедитесь в отсутствии каких-либо царапин, трещин, торчащих кончиков ниток, неровных строчек, сквозных повреждений, перекоса деталей. Посмотрите, чтобы на лицевой поверхности обуви не было пятен, следов растекшегося клея, разрывов швов. Просматриваемые отверстия между верхом и подошвой – верный признак того, что обувь изначально недостаточно надежно проклеена либо прошита.
«Пробежав» пальцами по периметру подошвы, выясните, плотно ли она прилегает и надежно ли приклеена. Запустите руку во внутрь полупары, чтобы прощупать подкладку. Ее качество отнюдь не третьестепенная деталь. Убедитесь, что не выступают гвозди, отсутствуют грубые швы, неровности… не должны прощупываться даже узелки! Кто-то на это может сказать: к чему такие придирчивые исследования? Не корову, мол, покупаем! Но выбор обуви не менее ответственное дело. Эти «пустяшные мелочи» из числа перечисленных выше возможных пороков свидетельствуют о низком качестве изготовления обуви. А значит, в лучшем случае, она долго не прослужит и будет некомфортна в носке, а в худшем — приведет доверенные ей ноги к травме.

НЕ ПАРА ТЫ МНЕ… НЕ ПАРА!
ОПАСНОСТЬ «МЕЗАЛЬЯНСА»

«Неравные браки» бывают и в парах обуви. Поэтому при осмотре обуви обязательным должен быть тест, называемый «проверка на непарность». Так, на языке профессионалов, обозначается дефект обуви, проявляющийся в различиях полупар по размеру, полноте, цвету, отделке и т. д. Внимательно осмотрите и левую, и правую полупары. Глядите в оба: вроде бы «родные», из одной коробки, полупары, случается, вовсе не образуют счастливую пару. Так что на всякий случай приложите одну полупару к другой, чтобы потом не переживать, что они оказались разновеликими по длине или высоте. Полупары должны быть симметричны между собой по швам и деталям.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ НА КАБЛУКЕ

Каблук должен быть приделан аккуратно, а ходовая поверхность гладко лежать на горизонтальной плоскости. Поставив обувь на ровную поверхность, убедитесь в ее устойчивости. Пара обуви должна стоять ровно без отклонений от вертикальной оси. Особенно это важно для обуви на высоких каблуках. Ходовая поверхность каблука не должна отклоняться от горизонтальной плоскости, а носочная часть обуви должна быть приподнята на 10-12 мм. Выбирая «шпильки», поставьте их на горизонтальную поверхность и надавите на центральную часть: если каблук смещается назад, туфли испытание выдержали.

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ ОБУВЬ

Подбирая зимнюю обувь, осмотрите меховую подкладку. В ней недопустимы «проплешины». Ворс по ГОСТу должен быть одной длины — от 6 до 20 мм, равномерного окраса, не жесткий, приятный на ощупь. От обуви с чересчур коротким и грубым мехом лучше стразу отказаться.

Лучше, если зимняя обувь на толстой подошве с рифлением: такая и тепло дольше держит, и, благодаря улучшенному сцеплению, повышает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения.

Повышенной морозоустойчивостью и способностью к высокоэластическим деформациям обладают подошвы из термоэластопласта и эластомера.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ РЕБЕНКУ

Делать детскую обувь с открытой пяточной частью ГОСТом не допускается. У детской обуви обязательно должен быть задник, причем высокий, твердый, но эластичный, не жесткий, чтобы держал несформированную, неокрепшую детскую ножку. Таков ли он на самом деле, проверить не сложно: помните задник и, если на нем останутся вмятины и морщины, такие туфли крошке не годятся.

Непременно проверьте стелечки — они не должны морщиться, образовывать травмоопасные складки.

Подошва не должна быть скользкой. Самая безопасная — рифленая. Хорошо, если подошва легко гнется. Каблучок — обязательно, но не выше 20 мм. Не для фасонистости — каблучок помогает сформировать правильную походку. Туфельки ни в коем случае не должны быть громоздкими и тяжелыми гирями на ножках ребенка.

ОБУВЬ ИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ

Не хотите скользить почем зря, прежде чем купить зимние сапоги, выясните, какая на сапожках подошва.
Подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите полиуретан в «черный» список. Считается, что не скользит резиновая подошва, однако, это не совсем так: на морозе, как бы, окаменевая, резиновая подошва начинает скользить нежданно-негаданно.
Другое дело — подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта. Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта, благодаря высокому коэффициенту трения, предотвратят опасное скольжение.
Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений. Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт + полиуретан.
Большое значение имеет способ, которым подошва прикреплена к верху. Если подошва пришита, то вас могут ожидать неприятные сюрпризы: даже вроде бы крепкие нитки, которыми пришита подошва, могут стать непрочными под воздействием перепадов температур, реагентов, влаги. Куда прочнее клеевой способ крепления подошвы. Но еще надежнее — литьевой!

  • подошва должна быть из эластомера и термоэластопласта
  • толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров
  • способ крепления подошвы к верху – химический

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

Сегодня обувь для активного отдыха в моде. Поэтому ее используют не только по прямому назначению. Но это не правильно. Нельзя без нужды насиловать ноги более грубыми, тяжеловесными и специально защищенными ботинками.

Итак, обувь для активного отдыха бывает из кожи или ткани (нейлона или ткани под замшу). Что выбрать? Это зависит от характера тех нагрузок, которые будет подвергаться обувь.

Общее требование: ботинки должны надежно фиксировать и поддерживать ноги. Подошва не должна предательски скользить. Большое значение имеет форма каблука. Специалисты предупреждают, что круглый каблук может «подкачать» при ходьбе по влажной траве, при подъемах и спусках. Куда надежнее каблук квадратный с глубоким рисунком подошвы либо с зубчиками.

Для прогулочных маршрутов по каменистой неровной поверхности рекомендуется обувь с негибкой, негнущейся подошвой.

Чтобы оценить степень жесткости, попробуйте скрутить ботинок, держа его одной рукой за носок, а другой, за каблук.

Для ровных трасс подходят ботинки с более гибкой и легкой подошвой. Если у вас есть основания для опасений травмировать суставы и сухожилия, то имейте в виду, что для этой категории потребителей специально выпускается обувь с подошвой, амортизирующей травмоопасные удары. Повышенную безопасность, если вы споткнулись о камень или корень дерева, гарантируют ботинки, мысок которых отделан резиновым кантом.

И В ДОЖДЬ, И В СЛЯКОТЬ

В большинстве своем любители активного отдыха отдают предпочтение обуви из натуральной кожи. И в этом определенно есть резон. Кожаная обувь надежно фиксирует и защищает лодыжку, поэтому незаменима при ходьбе по неровной местности. Еще одно всеми ценимое достоинство кожи – она не промокает! При всех своих плюсах обувь из кожи все же не идеальна. Она тяжела. И ее еще надо разносить, что усложняет ее подбор по ноге. Наконец, она дороговата.

Но повышенная цена не останавливает тех потребителей, которые уверены, что обуви из натуральной кожи нет альтернативы. Но она есть. Это – ботинки из ткани. Они менее тяжеловесны, гибкие, что делает их даже более удобными при путешествиях по ровным маршрутам, где к фиксации и защите ноги предъявляются менее высокие требования. К тому же ботинки из ткани не придется разнашивать – они, что называется, готовы к употреблению с момента приобретения. Однако многие приверженцы активного отдыха непростительным недостатком считают их водопроницаемость. Но это давно уже не так – качественные тканевые ботинки изготавливаются с использованием непромокаемых и дышащих подкладок из синтетических материалов и мягкой кожи. Такие в сырую дождливую погоду не менее надежны, чем кожаные. Есть подкладки, абсорбирующие запах. И такие, что препятствуют возникновению плесени.

Чтобы вода не затекала сверху, «язычок» своими бочками прикрепляется к ботинкам. Крючки для шнуровки предпочтительнее тем, что исключается возможность проникновения воды через дырочки для шнурков. Однако если вы категорически не приемлете крючки, то можно подобрать ботинки, форма отверстий для шнурков в которых обеспечивает их защищенность от попадания воды.

Все более популярна комбинированная обувь: низ из кожи, а верх из ткани. Рекламисты уверяют, что такое решение обеспечивает одновременно и комфорт, и защиту ног. Отчасти да. Они вполне сгодятся для прогулок, бега, езды на байке. Однако той фиксации ноги и ее защиты, которые требуются для ходьбы по неровной каменистой местности, они не обеспечивают. И это надо иметь в виду. Если такой вариант вас устраивает, остается убедиться в том, что тканевый верх защищен водонепроницаемой подкладкой.

СЕМЬ РАЗ ПРИМЕРЬ!

Если покупаете обувь на шнуровке, то при примерке ее надо до конца зашнуровать. Затем, сдвинув в ботинке ступню до упора в носок, попробуйте просунуть указательный палец в пространство между пяткой и задником ботинка. Если палец проходит, то, похоже, обувь должна быть вам по ноге. Помните, что нога не должна «ходить», «болтаться» в обуви, но и при этом не должна сковывать, лишать возможности шевелить пальцами. Если что-то не так, то на компромиссы идти не стоит — подбор необходимо продолжить.

На следующем этапе необходимо провести «тест-драйв»: походите по магазину, как говорится, «туда-сюда». Очень важно при этом выяснить то, насколько обувь будет удобна при спусках и подъемах. Для этого в приличных обувных магазинах оборудуются специальные «испытательные стенды» в виде наклонной плоскости.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБУВИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ НОШЕНИЯ:

МЕСТНОЕ ОТСТАВАНИЕ (ОТКЛЕИВАНИЕ) ПОДОШВЫ

ОТСТАВАНИЕ И ПЕРЕЛОМ КАБЛУКА

ОСЕДАНИЕ ЗАДНИКА, ПОДНОСКА

НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА КАБЛУКА

ТРЕЩИНЫ ПОДОШВЫ ИЛИ МАТЕРИАЛА ВЕРХА

ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ИЗНОС ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ ПОДКЛАДКИ

Морщинистость — возникает по причине неправильно спроектированных размеров (по ширине, высоте). Морщины проявляются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.

Перекосы — образуются при неправильных размерах деталей, как правило, в диагональном направлении. Бывают вызваны несовпадением пространственной формы изделия и опорных точек фигуры человека.

Балансовые нарушения — выражаются в нарушении равновесного положения изделия. Вызваны неправильным определением длины монтируемых деталей, их перекосами при монтаже и сборке.

Заломы — возникают на различных участках деталей, особенно в углах из-за недостаточной выпуклости/вогнутости сформированной детали.

Динамические несоответствия — конструктивный дефект изделия, в котором не учтены требуемые движения человека.

Дефект, связанный с изменением общей формы обуви, особенно, относительно обувной колодки и конструктивных параметров.

Деформация может быть вызвана неправильными условиями хранения и ухода за обувью.

Деформация краёв деталей обуви — дефект линейного характера, чаще всего возникающий в результате неправильной (неряшливой, некачественной) обработки крайних частей в обувных деталях.

Деформация подноска — дефект проявляющийся в передненосочной части обуви в виде изгибов, морщин иных неправильных форм носка.

Деформация задника — дефект формы обуви в пяточной части.

Линейный порок обуви, выражающийся в отклонении ходовой поверхности каблука от горизонтальной плоскости, а также в форме смещения каблука относительно пяточной части.

Различия в цвете, оттенках, нарушение цветового тона поверхности, проявляющееся в виде пятен, налёта.

Дефект неоднородности цвета возникает вследствие нарушения режимов крашения, хранения, а также иных воздействий на окрашенный слой.

ИСПЫТАНИЯ ОБУВИ ПОДТВЕРЖДАЮТ:

  • СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТОВ
  • ПРОЧНОСТЬ ШВОВ ЗАГОТОВКИ ВЕРХА
  • ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ ПОДОШВЫ
  • ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ КАБЛУКА НА ДАМСКОЙ ОБУВИ
  • СООТВЕТСТВИЕ ДЕТСКОЙ ОБУВИ ВОЗРАСТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО МАССЕ
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector