Рассказ как мы играем
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему » Как мы играем зимой на участке»»
- li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (6)
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (16)
- МАСТЕР-КЛАСС (2)
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему » Как мы играем зимой на участке»»
Составление рассказа на тему
«Как мы играем зимой на участке»
– развивать умение отбирать самое существенное и интересное для рассказа и для передачи этого содержания находить целесообразную форму; включать в повествование описание окружающей действительности и природы;
– учить составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;
– активизировать употребление однокоренных слов.
Воспитатель. Дети вспомните слова, родственные словам снег, снежок, снежинка.
Воспитатель задает наводящие вопросы.
– Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная)
– Каким ещё словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик)
– Как называются первые цветы, расцветающие прямо на снегу? (Подснежники)
– Объясните, почему они так называются? (Они начинают расти еще под снегом, и появляются из–под снега)
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова? (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет той части, которая бы звучала похоже на слово снег.)
Воспитатель. Теперь подберите слова, родственные слову зима.
Воспитатель задает наводящие вопросы.
– Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (Зимующие)
– Что они делают? (Зимуют)
– Каким словом мы называем день зимой? (Зимний)
– Каким ласковым словом мы называем зиму? (Зимушка)
Воспитатель. Слова–родственники не просто должны иметь похожую часть, они должны быть связаны друг с другом по смыслу. Давайте еще раз назовем родственные слова. (Снег, снеговик, снежинка, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.)
Физминутка «Зимняя игра»
Посмотри, как блестит, (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.)
Под ногами хрустит. (Топают ногами.)
Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки, показывая
Легкий, как пушок. руками, как идет снег.)
Одевайся живей, («Надевают» шапочку, шарфик.)
Побежим веселей (Бегут на месте.)
Бегать и играть,
И снежки кидать. («Лепят и кидают снежок».)
Воспитатель. Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему « Как мы играем зимой на участке». Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором вы будите рассказывать, в какие игры вы играете на участке. следите за тем, чтобы не повторять друг друга.
Составляют рассказ не менее шести детей.
Воспитатель. А сейчас придумайте предложения, чтобы в них были слова снежок, подснежник; снеговик, снежная.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Игра «Брат-братец-братик»
Воспитатель. Послушайте слова, которые я вам назову, и скажите, чем они отличаются: мама–мамочка–мамуля; брат–братец–братик; заяц–заинька–зайчишка; дом–домик–домище. (Многие слова звучат ласково)
Какие слова вам встречались в сказках? (Братец в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; заинька и зайчишка в сказках о животных.)
Придумайте короткую сказку про зайца и зайчишку.
Воспитатель. Дети, чем отличаются слова: бежать – подбежать – выбежать; писать – переписать – подписать; играть – выиграть – проиграть; смеяться–засмеяться – высмеять; шел – отошел – вошел?
Воспитатель. Составьте предложения с любыми двумя словами, которые вы услышали. (Мы играли в лото: Саша выиграл, а я проиграл.)
Воспитатель. Послушайте, что я скажу, и подумайте, можно ли так ск5азать, правильно ли будет звучать такое выражение: «полный человек»?
Что это значит? (Толстый)
Воспитатель. А можно ли сказать «полное дерево»?
Как правильно сказать? (Большое дерево)
Воспитатель. Полная или толстая бумага?
Что может быть полным?
Итог занятия. Чем мы сегодня занимались? С какой игрой познакомились?
Фронтальное занятие на тему «Как мы играли»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям в старшей группе
МДОУ «Детский сад» №146
Медведева Галина Алексеевна
Цели:
- Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и фотографиям, объединять их в небольшой рассказ.
- Систематизировать знания по теме «Игрушки»; активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.
- Развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.
- Упражнять в произнесении слов разнообразного звуко — слогового состава и делении их на части.
- Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарища по группе
Оборудование:
Игрушки, набор кукольной одежды, картинки, раскраски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Пожелание друг другу доброго утра.
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть!
(Дети передают друг другу мяч, называют имя ребенка, которому его передают и желают доброго утра: Доброе утро, Наташа! и т.д.). Дети садятся на свои места.
2. Выполнение заранее обговоренных действий детьми
— Кого из детей нет с нами? (Егора и Тамары). Давайте их позовем. Дети заходят в группу, а остальные дошкольники внимательно наблюдают за тем, что они будут делать. Егор подходит к столу с кубиками и начинает строить из них домик. Тамара подходит к кукле, берет комплект кукольной одежды и начинает ее одевать. После выполнения данных действий дети садятся на свои места. Детям задаются вопросы:
— Кто вошел в группу?
— Что взяла Тамара?
— Что построил Егор из кубиков?
— Кого одевала Тамара?
— Что делали Егор и Тома?
3. Составление рассказа
В составлении рассказа участвует трое детей: Кристина, Ева и Миша. Кристина начинает рассказ: Егор и Тамара зашли в группу. Егор взял кубики. Тамара взяла куклу. Ева продолжает: Егор построил из кубиков домик, а Тамара одела куклу. Миша заканчивает рассказ: Егору и Тамаре очень понравилось играть. После игры они положили игрушки на место.
После этого рассказ полностью пересказывают Ваня, Саша и Тоня.
К доске приглашается Слава и с помощью магнитов раскладывает фотографии с изображением последовательности данного рассказа. После физкультминутки для рассказа с опорой на фотографии приглашаются Света, Алина, Эвелина.
4. Физкультминутка «Лошадка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается,
Девочки и мальчики прыгают как мячики!
Ручками хлопают, ножками топают,
Руки поднимают и плавно опускают
5. Игра «Чьи игрушки?»
Детям раздаются картинки с изображением игрушек, которые они предварительно раскрасили. Дети по очереди подбирают к картинкам по два прилагательных и озвучивают их. Например: «У меня на картинке ласковое, доброе солнышко». «У меня на картинке маленький, пушистый мишка». «У меня на картинке новая, красивая машина». (Словарь прилагательных отрабатывается с детьми во время раскрашивания картинок вне занятия, а на занятии только уточняется и активизируется). После подбора прилагательных к игрушкам все картинки развешиваются на доске, и дети отвечают на вопрос:
— Чья это машинка? Это моя машинка.
— Чей это мишка? Это мой мишка.
— Чье это солнышко? Это мое солнышко и т.п.
6. Игра «Игрушки отправляются в путешествие»
У каждого ребенка по две картинки с изображением разных игрушек (используются картинки из лото). Дети отхлопывают количество частей в словах, обозначающих эти игрушки и рассаживают их в вагончики поезда в соответствии с количеством слогов. Количество кружков на номере вагона соответствует количеству частей в словах.
7. Подведение итога занятия
Систематизация представлений об игрушках логопедом. О чем составляли рассказ? Поощрить детей.
Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие на тему «Как мы играли» »
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям в старшей группе
МДОУ «Детский сад» №146
Медведева Галина Алексеевна
Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и фотографиям, объединять их в небольшой рассказ.
Систематизировать знания по теме «Игрушки»; активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.
Развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.
Упражнять в произнесении слов разнообразного звуко — слогового состава и делении их на части.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарища по группе
Игрушки, набор кукольной одежды, картинки, раскраски.
Пожелание друг другу доброго утра.
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть!
(Дети передают друг другу мяч, называют имя ребенка, которому его передают и желают доброго утра: Доброе утро, Наташа! и т.д.). Дети садятся на свои места.
Выполнение заранее обговоренных действий детьми
— Кого из детей нет с нами? (Егора и Тамары). Давайте их позовем. Дети заходят в группу, а остальные дошкольники внимательно наблюдают за тем, что они будут делать. Егор подходит к столу с кубиками и начинает строить из них домик. Тамара подходит к кукле, берет комплект кукольной одежды и начинает ее одевать. После выполнения данных действий дети садятся на свои места. Детям задаются вопросы:
— Кто вошел в группу?
— Что взяла Тамара?
— Что построил Егор из кубиков?
— Кого одевала Тамара?
— Что делали Егор и Тома?
В составлении рассказа участвует трое детей: Кристина, Ева и Миша. Кристина начинает рассказ: Егор и Тамара зашли в группу. Егор взял кубики. Тамара взяла куклу. Ева продолжает: Егор построил из кубиков домик, а Тамара одела куклу. Миша заканчивает рассказ: Егору и Тамаре очень понравилось играть. После игры они положили игрушки на место.
После этого рассказ полностью пересказывают Ваня, Саша и Тоня.
К доске приглашается Слава и с помощью магнитов раскладывает фотографии с изображением последовательности данного рассказа. После физкультминутки для рассказа с опорой на фотографии приглашаются Света, Алина, Эвелина.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается,
Девочки и мальчики прыгают как мячики!
Ручками хлопают, ножками топают,
Руки поднимают и плавно опускают
Игра «Чьи игрушки?»
Детям раздаются картинки с изображением игрушек, которые они предварительно раскрасили. Дети по очереди подбирают к картинкам по два прилагательных и озвучивают их. Например: «У меня на картинке ласковое, доброе солнышко». «У меня на картинке маленький, пушистый мишка». «У меня на картинке новая, красивая машина». (Словарь прилагательных отрабатывается с детьми во время раскрашивания картинок вне занятия, а на занятии только уточняется и активизируется). После подбора прилагательных к игрушкам все картинки развешиваются на доске, и дети отвечают на вопрос:
— Чья это машинка? Это моя машинка.
— Чей это мишка? Это мой мишка.
— Чье это солнышко? Это мое солнышко и т.п.
Игра «Игрушки отправляются в путешествие»
У каждого ребенка по две картинки с изображением разных игрушек (используются картинки из лото). Дети отхлопывают количество частей в словах, обозначающих эти игрушки и рассаживают их в вагончики поезда в соответствии с количеством слогов. Количество кружков на номере вагона соответствует количеству частей в словах.
Подведение итога занятия
Систематизация представлений об игрушках логопедом. О чем составляли рассказ? Поощрить детей.
Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа)
Раиса Глазунова
Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа)
Программное содержание: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в рассказ описание природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимушка-зима, зимовать).
Ход занятия: Воспитатель дает детям задания: «Вспомните слова, родственные словам снег, снежок, снежинка». Задает наводящие вопросы:
-Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная).
-Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик).
-Как называются цветы, расцветающие первые после зимы? (Подснежники).
-Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из-под снега).
-Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственное слова. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая звучала похоже на слово снег.)
-Подберите теперь слова, родственные слову зима.
-Как говорят о птицах, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.) Что они делают? (Зимуют)
-Каким словом мы назовем день зимой? (Зимний)
-Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка)
-Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу. – Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.
-Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке»,-говорит воспитатель.
-Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга.
После 5-6 рассказов воспитатель дает новое задание:
-А сейчас придумайте 2-3 предложения, чтобы в них были слова снежок, подснежник. (спрашиваем 3-х детей).
Затем воспитатель предлагает выбрать самый интересный рассказ, в котором использовались данные слова. Проводим поощрения. Далее предлагается составить небольшой рассказ со словами снеговик, снежная. Подводим итоги.
Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.
Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Педагог-воспитатель.
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема «Составление рассказа про Ежа» Старшая группа Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва.
Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.
Обобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группе Я работаю во второй младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Программное содержание: Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по плану. Говорить грамматически правильными сложными предложениями,.
Сообщение из личного опыта «Развитие речи детей в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ-ртв» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.
Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.
Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.
Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке»
АЛЛА ЦЕЛУКОВСКАЯ
Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: совершенствовать связную речь.
Задачи: «Речевое развитие»
Связная речь: учить составлять рассказ из личного опыта по плану;
развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное.
Грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снежный; зима, зимовье, зимовать).
Словарь: учить составлять 4-5 предложения с заданными словами.
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
-Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
-Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы.
«художественно – эстетическое развитие»:
— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку.
— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Развивать творческую индивидуальность.
— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, мольберт Листы цветной бумаги белого цвета, кисти, салфетки, свеча, гуашь.
Предварительная работа: нарисовать простым карандашом рисунок «Наш зимний участок», рассматривание картинок, чтение повествовательных рассказов, применяя к ним принцип моделирования; знакомство с однокоренными словами, беседа о зимних забавах, играх. Предварительная беседа о соблюдении техники безопасности во время зимних забав на улице. Рассматривание картинок из серии «Зима», чтение книг о зиме.
1. Организационный момент
Включается песня «Кабы не было зимы.»
Подарите зимушке красивые зимние слова.
Дети передают снежок и называют зимние слова: вьюга, снегопад, метель, коньки, сугробы, каток, буран, морозные узоры, иней, сосульки и т. д.
Загадывание загадок (загадки написаны на снежинках)
Легла и пропала.
Без рук, без ног
А рисовать умеет
Что за нелепый человек
Пробрался в 21век.
Морковка – нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Я как песчинка мал
А землю покрываю
Я из воды, а в воздухе летаю.
Как пух лежу я на полях
Блещу при солнечных лучах.
— Пока мы с вами разгадывали загадки, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
Воспитатель: “- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снежинки
— Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
Игра «Закончи предложение».
Дети должны закончить предложение.
Зимой бывает снегопад, а осенью?
Зимой снег падает, а весной?
Зимой лес спит, а весной?
Зимой бывает холодно, а летом?
Зимой растут сугробы, а летом растут?
Зимой катаются на коньках, а летом?
Воспитатель даёт задание детям: «Вспомните слова, родственные слову снег». Задает наводящие вопросы:
-Как ласково сказать о снеге? (Снежок)
-Как называются комки снега, которыми играют дети на улице? (Снежки)
-Как называются звездочки из снега, которые падают с неба? (Снежинка)
-Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная)
-Каким другим словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик)
Воспитатель просит детей подобрать слова, которые рассказывают о том, какой бывает снег. Например, пушистый, а еще какой? (Белый, холодный, хрустящий, блестящий, липкий, мокрый, красивый.)
Затем дети разучивают закличку – «колдуют», чтобы пошел снег; произносят закличку таинственным голосом, совершают руками выразительные движения:
Падай, падай, снег, снежок!
Заметай скорей лужок!
Поле лучше укрывай
Будет больше урожай!
Произносят закличку стоя, хором, 2 раза.
-Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? (Нет.) Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова. (Родственные слова звучат похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег)
Подберите слова, родственные слову зима.
-Как мы назовем день зимой? (Зимний)
-Как ласково назвать зиму? (Зимушка)
-Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (Зимующие.) Что они делают? (Зимуют)
— Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу. Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.
Белые шапки (убрать руки за голову)
На белых березах (поднять руки вверх)
Белый зайчишка на белом снегу (пальцами обеих рук показать зайца)
Белый узор на ветвях от мороза (вращения кулаками обеих рук в вытянутом положении)
По белому снегу на лыжах бегу. (имитировать езду на лыжах руками и ногами)
Воспитатель: «Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке».
-Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга.
(закрепление плана рассказа)
(Следует вызвать не менее шести детей.)
III часть: выполнение работы
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).
Самостоятельная работа детей.
-Ребята, мы вчера вечером нарисовали простым карандашом наш зимний участок? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать зимний участок. В начале, рисуем свечей а потом гуашью. (дети работают под музыку).
-Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться нашими зимними участками.
-Какие красивые рисунки у нас получились!
Ребенок рассказывает стихотворение о зиме С. Есенина
Белый снег пушистый,
В Воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес – что шапкой
И заснул под нею
Конспект занятия по развитию эмоциональной чувствительности детей «Как мы играли в гномиков» Эмоции и их выражение играют большую роль в жизни людей. Образовательная программа, по которой работает педагогический коллектив нашей группы.
Фотоотчет «Как мы играли в «Зарницу» На этой неделе на площадке нашего детского сада развернулись настоящие военные учения. Наш военачальник (инструктор по физкультуре) призвал.
Фотоотчёт «Использование снежных построек в играх детей на участке зимой» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.
Фотоотчёт «ИЗО в старшей группе. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы», «Девочка в нарядном платье» Уважаемые коллеги! Представляю Вам фотоотчёт по рисованию. НОД по рисованию в детском саду, помогает ребенку выражать свои творческие.
Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака» Воспитатель: Овсянникова Л. П. (средняя группа) Детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка Занятия по развитию речи. Тема: Составление рассказа.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.
Рассказывание, как средство развития речи В статье рассматривается проблема недостаточного общения дошкольников, в связи с ограниченным запасом слов. Автор характеризует возможные.
Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников Обучение детей творческому рассказыванию начинается в старшем возрасте. У детей уже развиты речевые навыки, умение самостоятельно выбирать.
Выступление «Рассказывание на темы из личного опыта» Рассказывание на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рас-сказыванию на темы из личного.
Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Развивать у детей умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассказывание на тему из личного опыта
«Как мы играем зимой на участке»
Задачи. Связная речь: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снегурочка, снежинка, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима, зимовщик); словарь: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Без рук, без ног
А рисовать умеет.
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а в воздухе летаю;
Как пух лежу я на полях,
Блещу при солнечных лучах.
Отгадывая загадки, дети обосновывают свой ответ, приводят аргументы.
Воспитатель спрашивает детей, в какое время года бывает снег, мороз; какие зимние месяцы известны детям; просит их отгадать, про какой месяц говорится что дни его самые короткие, ночи – самые длинные, а когда он пройдет, приходит Новый год. Делает вместе с детьми вывод о том, что в загадке говорится о декабре.
Затем воспитатель говорит детям пословицу: «Береги нос в большой мороз» — и просит сказать, почему так говорят. Выслушивает рассуждения детей.
Воспитатель даёт задание детям: «Вспомните слова, родственные слову снег». Задает наводящие вопросы:
-Как ласково сказать о снеге? (Снежок)
-Как называются комки снега, которыми играют дети на улице? (Снежки)
-Как называются звездочки из снега, которые падают с неба? (Снежинка)
-Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная)
-Каким другим словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик)
-Как называются цветы, первыми расцветающие прямо из снегу, на проталинках? (Подснежники)
-Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из-под снега, начинают расти еще под снегом.) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам дает объяснение)
Воспитатель просит детей подобрать слова, которые рассказывают о том, какой бывает снег. Например, пушистый, а еще какой? (Белый, холодный, хрустящий, блестящий, липкий, мокрый, красивый.)
Затем дети разучивают закличку – «колдуют», чтобы пошел снег; произносят закличку таинственным голосом, совершают руками выразительные движения:
Падай, падай, снег, снежок!
Заметай скорей лужок!
Поле лучше укрывай
Будет больше урожай!
Произносят закличку стоя, хором, 2 раза.
-Как вы считаете, слово зима родственное слову снег ? (Нет.) Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова. (Родственные слова звучат похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег )
Подберите слова, родственные слову зима.
-Как мы назовем день зимой? (Зимний)
-Как ласково назвать зиму? (Зимушка)
-Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (Зимующие.) Что они делают? (Зимуют)
— Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу. Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.
Белые шапки (убрать руки за голову)
На белых березах (поднять руки вверх)
Белый зайчишка на белом снегу (пальцами обеих рук показать зайца)
Белый узор на ветвях от мороза (вращения кулаками обеих рук в вытянутом положении)
По белому снегу на лыжах бегу .(имитировать езду на лыжах руками и ногами)
Воспитатель: «Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему « Как мы играем зимой на участке».
-Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (Следует вызвать не менее шести детей.)
Воспитатель дает новое задание:
— А сейчас придумайте два-три предложения, чтобы в них были слова снежок, подснежник. (Нужно вызвать для ответа не менее трех детей.)
Затем проводится оценка. Воспитатель предлагает отметить, использовали ли дети нужные слова, удачно ли составляли предложения. Если были допущены ошибки, просит детей исправить их, дать свои варианты. Обращает внимание детей на правильное сочетание слов по смыслу.
Далее дается то же задание со словами снеговик, снежная.