6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие по сибири на автомобиле

Путешествие по Сибири на автомобиле

Сибирь – край, название которого спорно. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению: «шевер» или болота по монгольски, либо «сабиры» — народность когда-то жившая в лесостепях Западной Сибири, положили названия региону. Вся территория Северной Азии постепенно, с конца 16-го века, в связи с продвижением русских за Урал стала называться Сибирью. За столетие благодаря этим территориям русские увеличили размеры своей державы.

На территории примерно в 10 млн квадратных километров от Урала (в западной части) до гор Тихоокеанского побережья (на востоке), от Северно-Ледовитого океана до степей казахстанских и монгольских на юге лежит Сибирь, в полтора раза большая, чем вся Европа. Тут разнообразные природные условия: пустынная тундра сменяется бескрайними густыми лесами – тайгой. В тайге живет пушная живность, в реках немало рыбы, а луга полны трав для прокорма большого количества скота. Все это – возможные «декорации» по обеим сторонам дороги во время вашей поездки.

Путешествие на машине по Сибири с обзором достопримечательностей

Для поклонников туризма по России немало возможностей отдыха и разнообразных впечатлений уготовило путешествие на машине по Сибири. В поездке ждет знакомство с историко-культурными и природными памятниками региона. На территории Сибири множество достопримечательностей. Еще с каменного века территория постепенно заселялась, о чем свидетельствуют находки – ныне экспонаты здешних музеев. На юго-западе Сибири расположено одно из самых красивых мест на земле – Алтай. Это территория 3500 тысяч озер, каждое из которых — самобытная горная жемчужина.

Западная Сибирь – великолепные места для рыбалки, которая и становится целью путешествия для туристов – заядлых рыболовов. Другие ищут романтики автотуризма, с его возможностями побывать в разных местах, увидеть самобытные природные ландшафты и колоритные населенные пункты. В Азиатской части России дороги проходят по ровной местности и нередко по глухой тайге, где трасса петляет в окружении дикой растительности из кустарников и травы.

Есть и недавно построенные дороги: ровные с отбойниками и съездами на площадки для отдыха, с прекрасными разметками и современной подсветкой. Десятки километров может тянуться великолепная трасса последнего поколения, и вдруг резко смениться строящейся дорогой протяженностью еще в десятки километров.

Название «дорога» на строящихся участках условно. Тут просто направление, заваленное крупной щебенкой, с ямами, довольно глубокими и наполненными водой, местами с обвалами краев трассы – чем не ночной кошмар автомобилиста? По таким «дорогам» передвижение со скоростью не более 15 км в ч. Но рано или поздно такие строящиеся участки заканчиваются, и снова вполне цивилизованные трассы.

Некоторые особенности автопутешествия по Сибири

Планируя поездку, многие автопутешественники рассчитывают на навигатор. Пользуясь различными системами, нужно быть очень внимательными, поскольку велика вероятность ошибок с далеко идущими последствиями. У бывалых путешественников установлено несколько систем, но, говорят, что в полной мере нельзя доверять ни одной, поскольку дороги перестраиваются, появляются мосты, и не все нововведения быстро находят отражение в картах.

По территории Сибирского Федерального округа расположено множество заповедных мест, национальных парков. Открыт доступ в интересные пещеры. По ходу автомаршрута можно разбить палатки в живописных ландшафтах или снять комнату в доме местных жителей, остановиться на ночлег в уютном мини-отеле или комфортабельном номере крупной гостиницы.

Что касается встреч с представителями автоинспекции, тут как повезет. Некоторые путешественники по Сибири ни разу за всю поездку не остановлены гаишниками. Другие имеют неприятный опыт. В разных районах огромной сибирской территории свои особенности встреч со стражами порядка на дорогах. Но общий вердикт такой: если не нарушать правил, то проблем с автоинспекторами не будет.

Сейчас, когда на западе антироссийские настроения, общая экономическая ситуация в стране и соответственно, карманах россиян не в лучшем виде, особенно привлекательно посетить сибирские склоны. Они, поверьте, не менее живописны, чем альпийские, и достичь их вполне возможно на собственном автомобиле, если уверены в способностях своего достаточно свежего и вовремя техосмотренного железного коня.

Автопутешествие по Сибири – реальный туризм

Совершить автопутешествие по Сибири – такая идея приходит на ум не только рискованным искателям приключений. Вполне реально отправиться в поездку семьей на своем авто, запасшись необходимыми вещами и энтузиазмом. Конечно, в Сибири есть, на что посмотреть. Можно посвятить целые трактаты описаниям Алтая с его водоемами, горами, реками, курганами и каменными изваяниями. Здесь, на Алтае находится самая высокая гора региона – Белуха. Трехглавая вершина с максимальной точкой на уровне чуть выше 5600 метров видна с автомобильных дорог. Оставив автомобиль в лагере, на базе отдыха, можно совершить отличные пешие маршруты с местным проводником.

Целью автопутешествия может стать Белокуриха и Телецкое озеро – объекты в списке общенационального достояния России. Здесь великолепные горные пейзажи и пышная растительность из сосновых, сирени, черемухи, ароматы которых приносят отдохновение и покой. По количеству солнечных дней Белокуриха не уступает курортам Крыма и Кавказа, а еще тут уникальные подземные источники целебной воды азотно-радонового состава, с уникальными солями. Это средство лечения многих заболеваний.

В Сибири есть множество направлений, мало описанных, но необыкновенно привлекательных. Например, можно отправиться из Красноярска и посетить Енисейск, Пировское, Галанино, Енисейск, в том числе, Енисейск-15, Монастырское озеро и другие местные достопримечательности. По всей Сибири можно найти отличные места, чтобы хорошо провести время. Планируйте маршруты, сверяйте информацию о местонахождении АЗС, ресторанов-кафе, мест ночевок с разных источников. Удачных вам путешествий с исключительно позитивными впечатлениями!

Что нужно знать для путешествия на машине по Сибири

Статья об автомобильном путешествии по Сибири: что нужно знать, отправляясь в поездку, важные нюансы. В конце статьи — видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь.

Содержание статьи:

  • Реальный сибирский туризм
  • Некоторые нюансы путешествия по Сибири на машине
  • Необходимый «минимум» для машины
  • Видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь

Любой человек, хоть единожды посетивший землю Сибири, подтвердит – путешествие по ней представляет собой весьма сложное дело. Временами водителей ждут сотни километров непростой трассы в попытке добраться до какого-либо интересного природного или исторического объекта. В этих путешествиях по-настоящему оценивается такое понятие как «свобода», чувствуется ее истинное значение среди бескрайних просторов…

Разнообразие природных и климатических условий этого уголка России поражает: тут есть и тундровые пустынная области, и дремучие таежные леса, в изобилии населенные всяческой живностью. Реки полны различной рыбы, а на лугах пасутся огромные стада. Все это становится прекрасными декорациями за окном автомобиля, сопровождающими всю дорогу.

Поклонники внутрироссийского туризма всегда говорят о хороших перспективах полноценного отдыха и незабываемых мгновениях, проведенных в автомобильном путешествии по сибирским уголкам. Множество исторических, природных и культурных памятников являются гордостью и достоянием края. Люди начали заселять сибирские просторы начиная с каменного века. Множество находок древнего периода украшают экспозиции краеведческих местных музеев.

Богата Сибирь превосходными местами для любителей рыбной ловли, привлекающей множество заядлых поклонников «охоты с удочкой». Кто-то отправляется на автомобиле в Сибирь в целях посетить различные места, насладиться удивительными природными красотами и ландшафтами.

От восточной подошвы Уральских гор начинается азиатская часть Российской Федерации. Трассы на ней идут по местности с небольшими перепадами высот, часто – в глухомани лесов, дорога выписывает петли, окруженная лишь первозданной природой и растительностью. На многие десятки и сотни километров может не встречаться ни автозаправок, ни кафе, ни вообще живой души.

На территории Сибирского края есть и свежепостроенные приличные дороги. Они ровны и гладки, оснащены съездами, отбойниками, площадками для отдыха, с нанесенной четкой разметкой и подсветкой вдоль трассы. Зато после десятков километров, когда уже привыкаешь к хорошей дороге, она может так же внезапно закончиться, сменяясь вновь на длинном промежутке пути строящимися участкам или разбитым асфальтом, весьма похожим на «направление».

Название «дорога» становится весьма условным – ямы и колдобины с щебеночной россыпью, каверны, заполненные водой, и обвалившиеся поднятые края трасс. Езда на таких участках возможна со скоростью не выше, чем 15 км/ч. И когда уже вновь привыкаешь и смиряешься с этим безобразием – выскакиваешь на вполне цивилизованную «европейскую» трассу.

Реальный сибирский туризм

Путешествие по Сибири начинать можно из нескольких точек. Если начинать движение через Омск и его область, следует построить маршрут так, чтобы заехать в старинный город Тара, который стал первым поселением русских на территории области. Расположен он в 300 километрах от Омска.

В области множество дорог ведут в никуда, заканчиваясь тупиком. Для того, чтобы не возвращаться и не портить себе удовольствие от путешествия, лучше иметь под рукой GPS-навигатор и загруженные карты, которые не дадут сбиться с пути. Подобная «спарка» прекрасно помогает отыскивать различные малоизвестные места, интересные для осмотра. Например, систему пяти озёр, образовавшихся при падении метеорита, каждое из которых имеет свою легенду.

Осмотрев достопримечательности, имеет смысл отправиться по трассе М-51 в восточную часть Сибири. Через 600 километров перед путешественниками разворачиваются потрясающе красивые виды Новосибирской области.

Поблизости от Новосибирска можно посетить место, где в огромном количестве находили останки мамонтов.

Поклонники истории и наследия прошлого могут посетить раскопки городища Чичабург на берегу озера Малая Чича. Добраться до археологических раскопок довольно непросто, поэтому надо внимательно изучать карту и gps-координаты.

Новосибирск – своего рода ключевое место, от которого можно направиться по трем наиболее популярным маршрутам:

  • на Байкал по трассе М-53;
  • по Алтайскому краю, используя дороги «южного» направления;
  • по Кемеровской области, выбирая Восточную магистраль.

На Алтае находится очень популярная туристическая достопримечательность – гора Белуха. Далеко с трассы видна трехголовая вершина, вознесшаяся над уровнем моря на более чем 5,5 тысяч метров. Оставив машину на территории базы отдыха на стоянке, можно отправиться с проводником в пешее путешествие.

Одной из точек автопутешествия могут быть Белокуриха или озеро Телецкое, внесенные в перечень объектов природного достояния России. Белокуриха по числу дней, насыщенных солнцем, составляет конкуренцию Крыму и Кавказу, а также содержит источники с лечебной водой азотно-радонового типа.

На Алтай следует ехать тем, кто любит горы и красивые природные виды. Флора и фауна разнообразна. На юго-западе Сибири располагается красивейший природный объект мирового масштаба – Алтайский край с 3,5 тысячами озер. Пропутешествовав по Горному Алтаю, перед автомобилистом снова есть дороги на выбор: по Чуйскому тракту (магистраль М-52) или по Чемальскому тракту (мимо Катуни).

Выбравшие направление в сторону Кемеровской области могут заглянуть в Кузбасс или, наоборот, поехать в сторону Горной Шории (горнолыжные базы). И уже оттуда вновь оказаться на территории Алтая. Если же решено будет выбраться в Хакасию, то здесь необходим будет хорошо снаряженный внедорожник.

В Хакасию можно добираться по двум маршрутам: из Ачинска или из Красноярска по трассе М-54, вдоль главного водохранилища Красноярска. Из хакасской столицы можно продолжить путешествие вдоль Енисея, в том числе с целью посещения Республики Тува.

Непростая дорога идет через хребты Саян, проверяя на надежность и прочность машины и водителей. Перед началом такой поездки необходимо заехать на автосервис, чтобы убедиться в возможности автомобиля преодолеть сложный маршрут.

Некоторые нюансы путешествия по Сибири на машине

Придорожная инфраструктура с Сибири развита плохо. Заправки встречаются, но не часто. Лучше всегда иметь в багажнике запас топлива в канистрах. Нормально перекусить в дороге не удастся, поэтому всегда готовьте еду заранее. Мотелей тоже нет, ночевки предполагаются либо в машине, либо в палатке.

В дороге современные люди привычно пользуются gps-навигатором, забывая о погрешностях работы. У путешественников со стажем обычно установлено несколько навигационных систем, чтобы минимизировать ошибки. Дороги обновляются, строятся новые мосты, какие-то участки дороги могут перекрываться из-за ремонта. В пути стоит проявлять повышенное внимание к данным навигатора, чтобы не закладывать большие крюки на поиск объездных маршрутов.

Сибирский федеральный округ богат на заповедные места и национальные парки, где можно посетить интересные пещеры. Так как в силу санкций и небольших зарплат для многих россиян выезд за границу весьма эфемерен, можно заменить любование альпийским лугами Швейцарии на поездку по не менее красивым склонам сибирских гор.

Представители ГИБДД на огромной территории Сибири встречаются не слишком часто. Единого мнения у путешествующих на машинах относительно встреч с автоинспекторами нет: кто-то утверждает, что они спокойны и не останавливают без веских на то причин, другие имеют негативный опыт общения. Общее резюме в целом совпадает – если нет серьезных нарушений правил дорожного движения, никто ни к кому не цепляется.

Необходимый «минимум» для машины

Машина является неотъемлемой и одной из самых ответственных составляющих благополучного путешествия. Готовить автомобиль к поездке надо тщательно и не допуская никаких «авось». Обязательно берите с собой в дорогу необходимым минимум запчастей.

Дорог чаще всего в красивых местах просто нет. Съехав хотя бы немного в сторону с асфальта, автомобиль остается один на один с первозданной природой, без автосервисов, мастеров и заправок.

Более-менее можно двигаться на автомобилях типа Нивы, УАЗ или Наварры, хотя к каждому камню на дороге водители внедорожников в данном случае относятся с уважением, стараясь как можно меньше травмировать машину. Резина для поездки лучше типа Mud, или, на худой конец, АТ.

Грейдеры и отсутствие дорог убивают в машине амортизаторы, подшипники, резинки. Обязательны для путешествия по-сибирскому бездорожью следующие элементы, которые могут пригодиться:

  • запчасти для трансмиссии и подвески;
  • резинки для рессор, запас гаек и болтов. В процессе неравномерного движения самопроизвольно откручиваются любые гайки, включая рессорные, крепления амортизатора и радиатора;
  • запас крепежей и тросов, в дороге может пригодиться даже лебедка;
  • на территории Тывы обязателен якорь, даже если машина не одна, а идет в составе «каравана». Вытянуть из местной грязи довольно сложно, иногда требуется помощь на одну Ниву пары Уазиков.

Для длительных путешествий в жанре экстрима необходимо четко представлять свой маршрут, каждый пункт в котором проработан до мелочей. Надо убедиться, что заправки и места для отдыха работают, расписать, сколько в каком месте можно проводить времени. Должен быть примерный план действий на день.

Немаловажным для «сибирской автомобильной прогулки» является опытность водителя и его способность решать возникающие технические проблемы самостоятельно, без помощи специалистов. Новичку, пусть даже и уверенному в своих навыках, все же не стоит отправляться на большие расстояния. Очень удачно, если в «команде» два водителя, способные чередоваться за рулем, и еще лучше, если в поездку отправляются сразу несколько укомплектованных машин с «экипажами».

Заключение

Автопутешествие по Сибири – великолепный отдых на фоне прекрасной природы. Но к этой поездке обязательно надо готовиться и не пренебрегать техникой безопасности, составлением маршрутов и обязательным техосмотром машины. Приятного вам путешествия!

Видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь:

Море зовет. Путешествие из Сибири в Крым на автомобиле в режиме онлайн

Две семьи родственников впервые едут на автомобиле из Красноярска в сторону Крыма. В восьмиместном «Степвагоне» четверо взрослых и трое детей (от семи до девяти лет). В пути запланировано две остановки у друзей в Златоусте и в станице под Краснодаром. Об этом путешествии рассказывает корреспондент «АиФ — Красноярск».

Дорога дальняя

Идея путешествия в Крым родилась у нас накануне Нового года. Двоюродный брат думал о покупке очередной машины. Мы это обсуждали за семейным застольем. И как-то все вырулилось к тому, что неплохо бы было преобрести вместительный автомобиль, чтобы всем вместе летом отправиться в путешествие к морю. Так можно не только сэкономить на бензине, но и значительно сократить время, водителей у нас получается трое, пока один отдыхает, другой рулит.

Придумано-сделано. После автомобиля был куплен багажный бокс на крышу на 430 литров. Но когда пришло время грузиться, стало понятно, что и с ними количество вещей больше, чем может вместить машина. С горем попалам утромбовали поклажу. Кажется предусмотрели все – от палаток, столов, шатров до вилок и зубных щеток. Что из этого окажется лишним, а чего, наоборот, не хватило, напишу после того, как вернемся домой.

Едем. Путь нам предстоит где-то в пять тысяч км, поэтому стараемся преодолеть расстояние как можно быстре, чтобы осталось побольше отпускных дней на отдых у моря.

Европа, встречай

Из Красноярска мы выехали в понедельник в 12.30. Время специально не выбирали, просто были дела в городе, которые надо было закончить. До Ачинска буквально долетели – здесь водителям дорога знакома. Но на выезде из города нас ждал сюрприз. Навигатор вывел к реке Чулым – а через него какой-то ненадежной конструкции мост, который буквально лежал на воде – или она сильно поднялась, или так и должно быть. Впереди идущие машины заезжали на него особо не притормаживая. Мы тоже благополучно перебрались на противоположный берег.

Под Мариинском встретили колонну знаменитой команды «Камаз-мастер». Гонщики через Красноярск и Иркутск ехали к месту старт ралли «Шелковый путь». На встречу нам попалось машин десять фирменных голубых грузовиков. С ними автомобили техподдержки.

Кемерово, Новосибирск преодолели в штатном режиме. Последний обошли по объездной. 1000 км проехали через 12 часов после старта. Во время привала возле АЗС нас атакавали комары. Кажется, столько мы не видели никогда. Оказалось, что вокруг болота и кровососущих тут тьма тьмущая. Смена водителя и едем дальше в ночь (штурман караулит, чтобы рулящий не уснул). Дети спят, при этом и днем они успели несколько раз подремать. Часам к пяти утра решаем все-таки остновится, чтобы все отдохнули.

Через два часа проезжаем Омск. Дальше нам нужно взять направление на Челябинск. Указатели ведут через Казахстан. Но мы так не хотим. В навигаторе забит путь через Ишим, а значит, нам нужно тюменское направление.

Дорога большую часть пути неплохая. Но после поворота на Курган начинается «стиральная доска». Приходится сбавлять скорость, чтобы подвеску не убить. Возможно, нам повезло, — нигде в пробках не стояли: хотя встречаются ремонты дороги и железнодорожные переезды.

Решаем посмотреть Челябинск, поэтому едем через город. После него начинаются Уральские горы. И вот стелла «Европа-Азия». Мы в Златоусте. Проехали 2500 км за 32 часа. Гостим у друзей. Следующий большой привал в станице под Краснодаром. Продолжение следует.

Отпуск на колесах: от Сибири до морей мы потратили пять дней

Обычно большие поездки планируются заранее — тщательно готовятся машины, изучаются всяческие места для ночлега и обеда, достопримечательности, особенности дорог и душевной организации местных гаишников. Подобными отзывами о больших и где-то рискованных поездках туристов-«дальнобойщиков» пестрят множество автомобильных порталов. В нашем же случае все вышло спонтанно. Посчитали сбережения и отпускные начисления, прикинули расстояние, купили видеорегистратор, поменяли свечи и масло — и все, отправились в дальнюю дорогу. Навстречу приключениям. Забегая вперед, скажем, что покупка видеорегистратора оказалась очень даже толковой идеей. И, пожалуй, свою цену он за поездку оправдал многократно. Но об этом несколько позже.

ТЮМЕНСКИЙ ШТРАФ

Дорога предстояла, конечно, дальняя, все-таки мы живем в самом удаленном от морских побережий месте на планете. Для начала — Новосибирск — Новороссийск . Почему-то очень хотелось попасть в этот город военно-морской славы. Ну а дальше — ориентировка на местности: Сочи , Адлер , возможно, Абхазия . Там будем смотреть. По примерным подсчетам, отпуск на колесах — это 10 тысяч километров. Поскольку водитель, обремененный правами, в нашей компании был один, решено ехать только днем. А ночью — спать. Ночевать было решено в хостелах — дешево и сердито. К чему тратиться на отель, если нужно всего лишь помыться и поспать несколько часов? Подходящий хостел в XXI веке найти очень просто, имея хотя бы один гаджет и мобильный интернет под рукой. Каких-нибудь 10 минут — и ты уже в курсе всех удобств, цен, и даже фотографии комнат посмотрел и отзывы почитал. Но на всякий случай закинули в машину еще палатки и спальники. Для совсем бюджетной ночевки. С обедами и ужинами поступили точно так же: смотрели отзывы на столовые в дороге и заезжали в те заведения, которыми люди были довольны. Посмотрели на карту и разделили маршрут на несколько дневных порций. Первый день — Новосибирск — Тюмень . Затем Тюмень — Уфа . Далее ночуем в Саратове , а там уже до Новороссийска рукой подать. Чтобы хоть как-то оправдать траты на топливо, разместили данные о поездке на портале по поиску попутчиков, которые готовы скинуться на бензин. Желающие нашлись достаточно быстро: до самой Башкирии машина была заполнена, вместе с нами, сменяя друг друга, все время ехали два человека. Бензин мы, конечно, таким образом сумели окупить, однако неожиданно наткнулись на штраф. Тюменский полицейский наказал нас на 1000 рублей за то, что пассажир на заднем сидении не был пристегнут. Так что поверьте нашему горькому опыту: в машине нужно всегда пристегиваться. Даже сзади. Так безопаснее. Особенно — в Тюменской области. На обратном пути решили не заморачиваться с попутчиками — такие пассажиры отнимают много времени, ведь ради них приходится заезжать в крупные города, которые можно было успешно пройти мимо по объездным дорогам.

УРАЛЬСКИЙ ТРАФИК

Первый день пути дался достаточно тяжело. Это был самый протяженный участок маршрута (почти 1300 километров), который начался для нас в 4 часа утра и закончился уже около полуночи. Рулить почти без перерыва 20 часов подряд — довольно утомительное занятие. Да еще и дороги в Тюменской области, как оказалось, не слишком дружелюбные: почти вся трасса от границы с Омской областью и до самой столицы региона была либо разбита, либо в ремонте. Впрочем, радует, что ее хотя бы ремонтировали.

На следующий день предстояло добраться до города рокерской славы Уфы через столицу уральского региона — Екатеринбург . И здесь нас поджидал первый сюрприз: оказалось, что езда по Сибири и езда по Уралу — это два совершенно разных процесса. Практически весь наш путь от Новосибирска до Тюмени пролегал через степь. Представьте себе: едешь 100 километров, и ничего не происходит. А потом еще столько же — и снова ничего не происходит. А потом еще и еще, и вот так мимо тебя пролетают 1000 с лишним километров дороги в степи. Дорога напоминает нитку, натянутую по столу — прямая и невероятно скучная. Пейзаж не меняется: за окном болото. Или березки. Или березки в болоте. На Урале нас уже поджидали множество поворотов, подъемов, спусков, ограничений скорости, но главное — дальнобойщиков. Их очень много. Их так много, что легковушки на трассе уже кажутся редкостью. По сравнению с уральским трафиком, в Сибири вообще никто не ездит. Также там очень развита придорожная инфраструктура — за каждым из бесконечного множества поворотов обязательно скрывается какая-нибудь кафешка, придорожная гостиница, шиномонтажка или что-нибудь еще в этом духе. В итоге средняя скорость движения получилось существенно ниже, и к следующему месту для ночлега мы добрались глубоко за полночь.

ИЗДАЛЕКА ДОЛГО…

Дорога в третий день, до Саратова, оказалась еще более длинной — дорожники Саратовской области всерьез взялись за ремонт, и стоять в пробках на трассе приходилось по несколько часов. Но все ожидания в автомобильных очередях были с лихвой компенсированы открывающимися видами. Да, Волга действительно широкая река — не врали авторы хита всех времен и народов, ей на самом деле конца и края нет. Уже в Саратовской области наткнулись на указатель ближайшей деревни: Широкий Буерак. Проехать мимо и не посмотреть на поселение с таким говорящим названием было просто невозможно. Свернули с трассы в эту прибрежную деревню, чтобы посмотреть на Волгу поближе. Название было дано не зря! Всю дорогу по селу мы постоянно из одного широкого буерака перекатывались в другой. Но чутье не обмануло — вид с обрывистого берега на реку оправдал все ожидания. Мы даже и не думали, что река может быть настолько широкой, чтобы противоположный ее берег проглядывался только узкой полоской на горизонте. Под обрывом на небольшом пляже плескалась детвора. Вид маленьких людей, резвящихся в такой огромной массе воды, завораживал, но долго задерживаться в Буераке и выбиваться из графика движения было нельзя — нас ждал город, на улицах которого огней так много золотых. К месту ночлега мы снова добрались уже в темное время суток, и по-настоящему Саратов раскрылся только на следующий день, когда мы проспали все свои будильники и встали, когда солнце было уже высоко. Оказалось, что там замечательная чистая набережная, на которой люди всех возрастов занимаются спортом. А совсем рядом с ней — Музей-усадьба Н. Г. Чернышевского.

САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ГОРОД

После Саратова было решено ехать до Волгограда . Проделать такой путь и не посмотреть на Мамаев курган было бы преступлением. У Родины-матери мы в итоге задержались на несколько часов, просто потому что мимоходом пробежать через огромный мемориальный комплекс невозможно. Волгоград произвел очень тяжелое, скорбное впечатление. Ходишь по этим улицам, и спинным мозгом чувствуешь, сколько людей здесь полегло. Даже если бы тебе и захотелось об этом не думать, город не позволит это сделать: практически на каждом углу здесь какой-нибудь памятник, памятный знак, кусок расстрелянной стены и так далее. На городской набережной — танки. И здание старой мельницы, которое во время Сталинградской битвы стало опорным пунктом обороны. Окон нет, в кирпичных стенах зияют дыры от пуль и снарядов. Каждый новый шаг на Мамаевом кургане открывает новые знания о страшной битве. Вот на бетонной стене изображен сгоревший заживо матрос. А вот — смертельно раненный связист, который из последних сил зажимает зубами провода. Чтобы еще сильнее воздействовать на туристов, из репродукторов на всю округу разносятся звуки боя и голос Левитана . Но самое мощное впечатление — от таблички на газоне кургана: «По братской могиле не ходить! Здесь похоронены 34 505 человек!» 34 505 человек. Видишь табличку — и комок в горле. Бетонная громадина Родина-мать, возвышающаяся над городом, стоит в окружении останков 30 тысяч безымянных ее защитников. Лишь некоторым из них повезло быть увековеченными на мемориальных плитах. Легендарному снайперу Василию Зайцеву , например. Похоронен на кургане согласно завещанию. Каждая скульптурная композиция, каждая надпись на каждой стене — все говорит о том, что здесь погибло столько людей, сколько даже представить себе не можешь. Очень, очень тяжелый город, но побывать здесь, конечно, надо было, хотя бы ради того, чтобы понять, насколько ты все-таки пацифист.

До моря мы добрались только на пятый день пути. Оно открылось нам уже поздним вечером в Новороссийске — спокойным гулом на горизонте и тонкой полоской темноты среди многочисленных огней. Но об этом мы расскажем уже в следующий раз.

Фоторепортаж из Волгограда смотрите здесь.

Продолжение следует. Наш рассказ о российском юге и городе-герое Но вороссийске и заводе по производству всемирно известного шампанского «Абрау-Дюрсо» читайте здесь.

Читайте также

Почувствуйте тепло Горячего Ключа

Отпуск с пользой для здоровья на краснодарском курорте

Автопутешествие по свежему снегу на Чуйском Тракте (ноябрьские праздники)

Описание автотура

  • Дата: 2 — 4 ноября 2019
  • Место: Чуйский тракт, Республика Алтай
  • Место старта: Новосибирск (можно присоединиться в Бийске)
  • Где ночевать: в домиках на турбазах
  • Маршрут по дням
  • Фотографии — Чуйский Тракт
  • Отзывы о путешествиях с Поднебесные.ру
  • Стоимость и что включено
  • Принять участие

Снег только что выпал в Сибири, и есть три выходных дня, что увидеть свежий снег на самой красивой дороге Алтая — Чуйском Тракте.

За три дня автопутешествия мы посетим самые интересные места на Чуйском тракте и его окрестностях. Мы увидим величественный бескрайнюю Курайскую степь, насыщенное Гейзерное озеро и самый красный Марс на Алтае.

Будем наблюдать, как тянутся рядом с нами Алтайские горные хребты, заедем на Гейзерное озеро и насладимся бесконечной Курайской степью. Пообедаем на обзорной площадке с видом на Северо-Чуйский хребет. Все это вас ждем в насыщенном автотуре по Алтаю!

Если вы хотите участвовать на своем автомобиле, мы обсудим с вам стоимость. Свяжитесь с нами или оставьте заявку!

Интересные места

Курайская степь

Гейзерное озеро

Марсово поле

Маршрут по дням

Первый день

Сегодня утром мы выдвигаемся из Новосибирска. Встречаемся на речном вокзале в 6:30 утра. Выезжаем в 7:00.

Мы поедем по живописному Чуйскому Тракту, начинающемуся от города Бийск. Чуйский тракт — входит в 10 самых красивых дорог мира по версии National Geographic.

  • Чуйский тракт. Горный Алтай
  • Каменные круги
  • Чуйский тракт, Горный Алтай, Автопутешествие
  • Чуйский тракт

По дороге мы будем делать несколько остановок на отдых, перекусы и фотографирование. Мы полюбуемся слиянием знаменитых рек Чуи и Катуни, увидим как нам открывается красавец Северо-Чуйский хребет.

  • Слияние Чуи и Катуни
  • Памятник водителям Чуйского тракта
  • Слияние Чуи и Катуни
  • перевал Чике-Таман

Обедаем в придорожном кафе. К концу дня мы прибудем на турбазу в поселке Акташ, где поужинаем, обсудим планы на завтра и ляжем спать в теплых домиках. Все самое интересное завтра и послезавтра!

Второй день

Сегодня нас ждет бесконечная и потрясающая Курайская степь, пейзажи Марса и длинный заснеженный Северо-Чуйский хребет. Золотистый Алтай уже начинает себя показывать.

Мы выдвинемся рано утром, для начала заглянем на контрастно-бирюзовое Гейзерное озеро. Далее мы на авто поднимемся на холм, откуда откроется непередаваемый вид на степь и Северо-Чуйский хребет!

  • Горный хребет вдоль Чуйского тракта
  • Гейзерное озеро
  • Северо-Чуйский хребет

Именно на этой поляне мы и сделаем обед — в нашем распоряжении будет мангал. Блюда на открытом огне, горячий чай и вид на горный Северо-Чуйский хребет. Что может быть лучше ?:)

  • Курайская степь
  • Северо-Чуйский хребет

Во второй половине дня мы посетим Марсианские пейзажи Алтая. Насыщенные красные пейзажи очень напоминают Марс из фильмов за счет цвета глины

Марсово поле, Горный Алтай, Автопутешествие

А на обратном пути мы заглянем на красный-красный Марс, ведь в Горном Алтае тоже есть красноватая глина, благодаря которой появилось сходство с планетой Марс. Под конец дня мы затопим баню.

Третий день

Ну вот и пора выдвигаться обратно. По дороге мы снова будем останавливаться, чтобы запомнить осенние краски Чуйского тракта. Ведь только в осенью здесь такие превосходные краски.

К концу дня мы прибываем в Новосибирск. До скорых встреч в путешествиях!

Чуйский тракт, Горный Алтай, Автопутешествие

Фотографии — Чуйский Тракт

  • Чуйский тракт, Горный Алтай, Автопутешествие
  • Чуйский тракт, Горный Алтай, Автопутешествие
  • Марсово поле, Горный Алтай, Автопутешествие
  • Чуйский тракт
  • Чуйский тракт. Автопутешествие в мае 2018
  • Курайская степь

Стоимость участия

Если вы хотите участвовать на своем автомобиле, мы обсудим с вам стоимость. Свяжитесь с нами или оставьте заявку!

В стоимость включено:

  • Место в микроавтобусе или автомобиле, проезд по всему маршруту от Новосибирска
  • Проживание в домиках (2 ночи, домики по 2-4 человека)
  • Плата за посещение закрытых туристических зон (Гейзерное озеро, Марсианские поля)
  • Сопровождение по всему маршруту, услуги гида
  • Завтрак, обед и ужин на стоянках
  • Баня

В стоимость не входит

  • Питание в придорожных кафе (первый и последний день)
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector