61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подписать картинки с характеристиками налета

Расшифровка подписи как способ определения характера человека: основы графологического анализа

Подпись отображает характер автора, его внутреннее естество, образ мышления, может поведать об эмоциональном и психическом состоянии, мировоззрении. В отличие от почерка и обычного стиля письма, где человек следует определенным шаблонным правилам правописания, которым его учили в школе, подпись он придумывает себе сам. Здесь он может в полной мере проявить свою индивидуальность и даже попытаться преподнести себя с лучшей стороны. Однако графическая импровизация тоже имеет свою расшифровку и подчиняется особым закономерностям, поэтому графологический анализ позволяет безошибочно определить, насколько человек искренен и как относится к себе и окружающим.

Графология – это наука, которая изучает связь между манерой письма и характером человека. Учеными было установлено, что во время написания мозг посылает в руку особые импульсы, вследствие чего на бумагу выплескиваются чувства, эмоции и мысли. Расшифровка подписи уже несколько десятилетий является обязательной процедурой при трудоустройстве на работу в Европе. В Израиле анализу подвергаются подписи государственных служащих, в Германии – молодоженов, желающих вступить в брак.

Анализ применяется в таких сферах, как:

  • бизнес;
  • педагогика;
  • спорт:
  • медицина;
  • психология;
  • криминалистика;
  • педагогика.

Расшифровка собственной подписи позволяет человеку лучше узнать себя, выявить скрытые таланты и увидеть недостатки. Для практического освоения графологии необходима постоянная практика, поэтому желательно в самом начале подвергнуть анализу личный росчерк, а затем – подписи лучших друзей или родственников. Это позволит сопоставить полученные данные с видимыми особенностями человека, проанализировать возможные ошибки.

Точную расшифровку подписи можно получить благодаря следующим советам:

1. Сделать анализ составных элементов (формы, размера букв, связности и т. д.).

2. Оценить подпись в целом (разборчивость, нажим, наклон и т. д.).

3. Сопоставить все полученные данные и составить точный психологический портрет, применив метод логических цепей, т. е. делать вывод не на основании отдельного элемента, а в совокупности всех деталей в целом.

При расшифровке подписи необходимо принимать во внимание, к какому типу она принадлежит: официальному или личному. Люди, которым по роду деятельности часто приходится подписывать различные документы (кассиры, банкиры, госслужащие и т. д.), в целях экономии места и быстроты написания пользуются служебной подписью. Ее подвергать анализу нет смысла, поскольку она придумана в практичных целях и не отображает индивидуальных характеристик. Личная подпись, напротив, содержит максимальное количество достоверной информации о владельце.

Наиболее полную и точную информацию можно получить из подписи, написанной на нелинованном листе бумаге карандашом или перьевой ручкой, поскольку при соблюдении данных правил будет отчетливо виден нажим и наклон.

В качестве альтернативного варианта используется гелевая ручка, желательно черного цвета.

По форме букв можно определить мягкость или твердость характера автора. Округлые буквы говорят о мягкости автора, его умении идти на компромиссы, отзывчивости, бесконфликтности. Такой человек может стать отличным дипломатом или миротворцем. Угловатые буквы свидетельствуют о вспыльчивости, резкости, нетерпимости, раздражительности. Такой человек стремится к независимости, упрям, честолюбив, склонен к проявлению агрессии.

На подписи слева — округлые буквы, справа — заостренные

Встречаются подписи смешанного типа, с округлыми и заостренными буквами одновременно. Их расположение позволяет узнать, как ведет себя человек на том или ином этапе отношений. Округлые заглавные буквы в начале, сменяющиеся угловатыми в конце, свидетельствуют о том, что при первой встрече человек проявляет мягкость, но при ближайшем рассмотрении оказывается резким и упрямым. В обратном варианте (угловатые буквы в начале и округлые в конце) автор подписи сразу может проявлять агрессию, но при длительном общении становится мягким и покладистым.

Размер заглавной буквы расскажет о самооценке обладателя. Если первая буква в 2,5 раза выше строчных, это говорит о высокой самооценке автора, его честолюбии, желании доминировать, эгоизме и эгоцентричности. Такой человек считает свое мнение единственно правильным, поэтому его невозможно в чем-то переубедить. Из плюсов характера можно выделить хорошие коммуникативные и организаторские способности, которые помогают человеку добиться карьерных высот. Автор подписи энергичен, активен, умеет организовать работу и нести ответственность за ее выполнение.

Слишком большая заглавная буква

Большая заглавная буква свидетельствует о том, что человек интересуется только теми людьми, от которых он материально зависит или которых он хочет использовать в корыстных целях (в качестве исполнителя его идей). Если первая буква ниже строчных – это свидетельствует о заниженной самооценке и наличии комплексов, которые мешают полноценной жизни. Идеальной является пропорция, когда заглавная буква на треть выше строчных: такой человек имеет адекватную самооценку, реально оценивает свои возможности, не ставит завышенных требований к окружающим.

Очень мелкая подпись свидетельствует об эгоизме и скупости обладателя. Если в середине можно увидеть вертикальные элементы – это результат перенесенной болезни (инфаркта, инсульта) либо последствия сильного стресса. Пример:

Крупные буквы говорят о широте душе человека, его искренности и открытости, стремлении к независимости, деятельности. Если буквы большие и по внешнему виду подпись напоминает детскую, автору свойственна мечтательность, наивность, излишняя доверчивость, отсутствие практической жилки. Мелкие – признак экономного, бережливого, рационального человека.

Подписать картинки с характеристиками налета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Подпись каждого человека своеобразна и уникальна. Она не только идентифицирует человека в документах, но и рассказывает о характере своего владельца.

Основные правила и примеры

Подписи к фотографиям люди читают чаще, чем даже тексты (см. график). При этом в российской прессе подписи остаются, пожалуй, одними из самых пренебрегаемых элементов на полосе, «бедными родственниками» в семействе текстов, графики и иллюстраций. Часто подписей нет вообще, а когда они есть, то сделаны они для галочки — просто ничего не значащие фразы. Между тем плохо сделанная подпись способна исказить саму идею снимка, нарушить логику повествования или даже разрушить замысел информационного пакета в целом.

ПОДПИСЫВАЙТЕ

Хорошее фото без подписи — картинка, пусть даже и выдающаяся картинка. Фото с подписью — документ. Подпись дает возможность объяснить, что происходит, дать ту информацию, которая не очевидна из снимка. (См. «Как правильно подписать фотографию».) Фото с хорошей развернутой подписью может быть целой историей уже само по себе. Снимок приводит в газету лица живых людей, героев, с которыми читатель может себя ассоциировать. Но подпись, которая рассказывает нам что-то об этих людях, дает их имена, делает этих людей реальными, настоящими.

ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ

Называйте основных действующих лиц на фотографии (имена, фамилии, если возможно и уместно, возраст и род занятий). Желательно — место и время, где сделан снимок. Объясняйте, что на нем происходит, если это не очевидно. Пример: «Сестры Алина и Нина Кротовы (6 лет и 2 года) играют в «дом» в детской комнате магазина «Идея» на Ивановском шоссе поздно вечером 7 марта. Родители уже два часа занимаются покупками — в торговых центрах города начались предпраздничные распродажи». Фотожурналист обязан записать имена всех героев, взять контактные телефоны, если речь не идет о каких-то массовых мероприятиях, где собрать такую информацию физически невозможно. Если герои настаивают на анонимности, то читателю должно быть понятно, почему их имена не называются. Журналист должен собрать и другую информацию: возраст, род занятий, записать цитаты, пометить, чем именно занимаются люди, зафиксировать местоположение, время, названия предметов в кадре, если последнее не очевидно. В итоге неизвестно, какая именно информация понадобится для составления подписи, но эта информация у фотожурналиста должна быть. Географические ориентиры в подписи (вроде «в своей квартире на ул. Горького», «на перекрестке улиц Грушевского и Крещатика») помогают создавать ощущение «местности» кадра, заставить газету зазвучать локальнее. Далеко не всегда нужно перечислять всех действующих лиц на фото (или объекты). Когда группа людей (объектов) довольно большая, то иногда трудно бывает отделаться идентификаторами вроде «второй слева». В этих случаях помогают описания: «в зеленом свитере», «с золотым бантом в руках», «справа от дивана».

БУДЬТЕ ТОЧНЫ

Проверяйте факты. Подпись — это такой же журналистский материал, как и обычный текст. Нельзя перевирать имена, даты, места, возраст, додумывать, что происходит в кадре. На фотожурналисте лежит ответственность за первичный сбор этой информации, на редакторе — ответственность за ее перепроверку (для этого и могут понадобиться контактные телефоны героев).

Как работает хорошая подпись

ПОДПИСЬ: Одинокая могила стоит в березовой роще недалеко от Татарской Караболки. Хотя здесь живут только 600 человек, в селе только что открылось восьмое кладбище. Здесь средняя продолжительность жизни для женщин равна 47 годам, в то время как в среднем по России — 72 года. Фото Марка Прискотти, Rocky Mountain News. (Фото к истории о том, как живут люди на территориях, подвергшихся загрязнению после аварии на комбинате «Маяк» в Челябинской области.)

Отдельно от подписи фото ничем особенно не примечательно. На нем нет героев и ничего не происходит. Но именно подпись делает фото драматичным, потому что она рассказывает историю, дает факт, который сам по себе очень красноречиво свидетельствует о сложной ситуации со здоровьем у жителей Татарской Караболки (восьмое кладбище).

НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ОЧЕВИДНОГО

Если что-то и так понятно из снимка, не надо еще раз это всем рассказывать: «Лысый мужчина широко улыбается, в то время как сидящая рядом женщина сидит, закрыв руками лицо». Также не используйте оборотов типа «на фотографии…», «на фотографии изображено…», «вы видите…» и т. п.

СОГЛАСОВЫВАЙТЕ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛОСЫ

Подпись не должна повторять то, что уже сказано в заголовке, выноске или тексте. Она также не должна противоречить утверждениям в заголовочном комплексе и самому изображению.

УБИРАЙТЕ АВТОРСКИЕ СУЖДЕНИЯ

Избегайте оценок типа «угрюмый гражданин наблюдает за демонстрацией разъяренных старушек». Как вы можете быть уверены, что он угрюмый? Может, он просто как раз сел на гвоздь или просто нефотогеничен? Почему вы думаете, что старушки разъяренные? Может, они просто возбуждены и в возбуждении размахивают авоськами? Пусть читатель сам сделает выводы, основываясь на том, что он видит, и на объективных фактах, которые вы смогли ему предоставить. Каленым железом выжигайте разного рода оценки вроде «стройные девушки из седьмого цеха» (на фото видно, стройные они или нет), «современное оборудование снегоочистительной станции» (кто-нибудь понимает, что стоит за словом «современное»?), «известный художник Мальчиков» (если он известный, то зачем писать, что он известный, про него и так знают, а если неизвестный таки, то вы говорите неправду). Это те же правила, что и в журналистском тексте. И да, не пытайтесь блистать юмором — это очень раздражает читателей.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Помните, что фотограф всегда пытается запечатлеть определенный момент времени. Когда это только возможно, используйте настоящее время и соответствующие грамматические конструкции. Это поможет создать ощущение непосредственности происходящего.

НЕ БОЙТЕСЬ ОБЪЕМА

Публикуйте длинные подписи, если больший объем информации действительно поможет читателю лучше понять материал и ситуацию. Длинные подписи — это нормально и хорошо. Используйте цитаты героев, контекстную информацию. (См. «Как правильно подписать фотографию».)

ПИШИТЕ ХОРОШО

Используйте нормальную, повседневную речь, простые обороты и не слишком сложносочиненные предложения. Пишите так, как если бы вы рассказывали суть дела своему приятелю. Не используйте клише.

ГОВОРИТЕ С ФОТОЖУРНАЛИСТОМ

Если подпись пишет редактор на основе информации, полученной от фотокорреспондента, то редактор должен писать только то, в чем совершенно уверен. При любых неясностях или сомнениях уточните информацию с фотожурналистом, который был на месте и все видел сам. Если и это не помогает, то позвоните герою фотографии (фотокорреспондент ведь взял у него номер телефона, да?) и перепроверьте.

АТРИБУТИРУЙТЕ

У каждой фотографии есть автор! Всегда указывайте автора снимка и источник его происхождения. Если по каким-то причинам установить это невозможно, то так и напишите. Если фотография архивная, поясните читателю, когда она была сделана.

Как улучшить подпись?

КАК ЕСТЬ:

Рабочие трудятся в основном с позднего вечера до раннего утра, чтобы не мешать движению транспорта. Фото: Роман Киташов.

ДОЛЖНО БЫТЬ:

Рабочие Имя Фамилия, 43, и Имя Фамилия, 36, наносят разметку на перекрестке таком-то. Чтобы нанести примерно 90 километров разметки, им придется работать каждый день с 11 вечера до 6 утра в течение недели. Фото: Роман Киташов.

Как правильно подписать фотографию. Примеры

НЕГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ:

Рабочий момент. Фото Алексея Конькова.

ИЛИ: В хорошей редакции досконально обсуждается каждый аспект будущего номера. Фото Алексея Конькова. (Не объясняется, что происходит на фотографии. Не говорится, кто на ней изображен. Не указывается, когда сделан снимок. Набор банальностей и ничего не несущих за собой умозаключений.)

ВАРИАНТ № 1. НА ГРАНИ ПРИЕМЛЕМОГО

Планерка в редакции газеты «Мой район» 12 декабря. Фото Алексея Конькова. (Минимально приемлемый вариант. То, что происходит на фотографии, объяснено, но только в общих чертах. Читатель может и не знать, что такое планерка и что именно на ней происходит. Взаимодействие персонажей на фотографии остается неистолкованным.)

ВАРИАНТ № 2. ПРИЕМЛЕМЫЙ

Редакторы газеты «Мой район» 12 декабря обсуждают на планерке идеи материалов, которые должны выйти в новогоднем номере. Слева направо: Алексей Терехов (замредактора), Алина Базелюк (дизайнер), Евгений Гладин (фоторедактор) и Игорь Романенко (выпускающий). На переднем плане — Дмитрий Сурнин (главный редактор). Фото Алексея Конькова. (В целом понятно, что происходит на фотографии, когда и где это происходит, кто действующие лица. Однако непонятно, с чем связана, например, активная жестикуляция, и непонятно, в чем история.)

ВАРИАНТ № 3. ИНФОРМАТИВНЫЙ

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она еще раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Ясно, что происходит на фото, кто персонажи и какова их роль. Эмоции и взаимодействия в кадре объяснены. Также ясно обозначены обстоятельства происходящего — время, место, причинно-следственные связи.)

ВАРИАНТ № 4. РАЗВЕРНУТЫЙ (с цитатой)

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она еще раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. «Праздничные номера — это редакционный ад. Рекламному отделу темы подавай за два месяца. При этом много чего нужно дополнительно рисовать дизайнерам и иллюстраторам. Они — зайки, но иногда срываются. И да, трудно находить яркие идеи, когда обо всем писали уже миллионы раз», — объясняет Сурнин возникающие сложности. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Цитата дает возможность «зазвучать» некоторым персонажам на снимке, добавить личную эмоциональную оценку, что-то дополнительно объяснить.)

ВАРИАНТ № 5. РАЗВЕРНУТЫЙ (с цитатой и дополнительной историей)

Дизайнер Алина Базелюк (в центре) демонстрирует, какой толщины должна быть пачка денег, за которые она в следующий раз согласится делать новогодний номер. Редакционная планерка, на которой обсуждаются содержание и оформление праздничного выпуска, началась в «Моем районе» в пять вечера 12 декабря и идет уже два часа вместо положенных 30 минут. Главный редактор Дмитрий Сурнин (в центре, спиной) просит еще идей. «Праздничные номера — это редакционный ад. Рекламному отделу темы подавай за два месяца. При этом много чего нужно дополнительно рисовать дизайнерам и иллюстраторам. Они — зайки, но иногда срываются. И да, трудно находить яркие идеи, когда обо всем писали уже миллионы раз», — объясняет Сурнин возникающие сложности. 40 % российских журналистов, опрошенных исследовательским центром Bogus Research, назвали изготовление специального новогоднего выпуска неприятной рабочей обязанностью. 30 % не любят праздничные номера ко Дню святого Валентина, а 25 % — выпуски к первому сентября. На заднем плане (слева направо): замредактора Алексей Терехов, фоторедактор Евгений Гладин и выпускающий Игорь Романенко. Фото Алексея Конькова. (Контекст позволяет вписать происходящее в более широкую картину и плюс сообщить дополнительную информацию, убрать ее из текста и таким образом сделать этот текст короче и читаемей.)

UPD: В общем ясно, что все советуют карандаш. Мне он не нравится одним – его можно стереть и подправить, а я, в частности, планирую писать номер отпечатка с конкретного негатива.
Интересно, а всякие «невыцветающие чернила» – это фигня – http://89.108.120.181/catalog/?prod=27404 ?

UPD2: Убедили, буду подписывать карандашом ? (тушь – для меня слишком сложно, да и времени уже нет) Спасибо за обсуждение.

О секретах характера человека расскажет его подпись

Поиск стиля — это не только анализ внешности и подбор подходящих вещей. Большое значение имеет внутренний мир: вкусы, предпочтения, интересы, психотип, характер и так далее. О мыслях, поступках и модели поведения человека с окружающими можно судить по его подписи. Подпись уникальна и она способна продемонстрировать характер и психическое состояние на момент ее написания. Большинство людей выражают свое истинное «я», когда оставляют свой автограф. При этом значение имеет и то, какие слова используются, и сам способ написания текста.

Критерии, которые нужно учитывать при анализе подписи

При графологическом анализе подписи учитывают множество аспектов, позволяющих делать выводы о сильных сторонах личности и о ее слабостях.

Важными аспектами подписи являются:

  • разборчивость;
  • угол наклона букв;
  • размер букв;
  • содержание;
  • форма букв и особенность написания подписи в целом;
  • степень надавливания;
  • детали;
  • схожесть написания подписи и прочих текстов;
  • расстояние между словами:
  • направление;
  • скорость написания;
  • прочие.

Разборчивость

В большинстве случаев подпись — это комбинация имени и фамилии человека, но встречаются и другие варианты.

Считается, что люди, чья подпись состоит из полных, легко читаемых имени и фамилии, уверены в том, что они делают. Это уравновешенные личности, у которых есть четкие цели, они ответственны и отождествляют себя с собой.

Если подпись является полуразборчивой: ее трудно прочитать, но каждое слово можно идентифицировать по начальной букве, говорят о нетерпеливости и беспокойности человека.

Люди же, чья подпись состоит только из инициалов или букв, которые невозможно разобрать, могут быть неуверенными в себе, с трудом берущими на себя ответственность, склонными к обобщению самих себя. При этом стоит понимать, что некоторые люди специально используют короткие подписи, когда им в их работе приходится часто и в спешке оставлять автографы. Выводы нужно делать по подписям, сделанным в более спокойной обстановке. Если подпись всегда неразборчива, это может говорить о тенденции избегать конфликтных ситуаций и отсутствии самоидентификации.

Молодые люди чаще оставляют неразборчивые и экстравагантные подписи, считая, что это выглядит более элегантно и стильно.

Угол наклона букв

Наклон букв связан с выражением чувств и эмоций.

Если буквы подписи направлены вправо – человек склонен проявлять инициативу. Также он, вероятнее всего, ласков и приветлив.

Когда буквы подписи направлены строго вертикально – человеку свойственен эмоциональный самоконтроль.

Буквы подписи, направленные влево говорят о человеке, которому сложно отдаваться эмоциям из-за психологического состояния «самозащиты» или особенностей воспитания.

Размер букв

Размер подписи и особенно букв, позволяет определить является человек экстравертом или интровертом. Чем больше буквы, тем более общительный и открытый человек, чем буквы меньше, тем более закрытый и застенчивый.

Также размер букв может говорить о самооценке. Оценка должна даваться в сравнении с размером букв обычного текста. Если буквы подписи больше, чем буквы остального текста — человек считает себя важнее других (более способным, более опытным и так далее).

Если размер букв подписи равен размеру остальных букв, значит у человека нормальная самооценка.

Если буквы подписи меньше основного текста – человек испытывает ощущение неполноценности, скорее всего он недоверчив и застенчив.

Размер первой буквы в подписи говорит о том, что человек думает о себе и своей значимости в этом мире. Разница между самой высокой и самой низкой точкой подписи — ощущаемая разница между собой и другими (насколько человек считает себя значимее других).

Отдельно стоит сказать о подписи, состоящей только из заглавных букв. Человек, оставляющий такой автограф, демонстрирует чувство превосходства над другими, при этом он может страдать мифоманией (комплекс Мюнхгаузена). Это является выражением недовольства собой, а демонстрация превосходства – лишь способ спрятать свои слабости и уязвимость.

Содержание

Текст подписи также может рассказать о мыслях и чувствах человека. Если подпись состоит только из имени, это может означать, что человек пытается придать большую значимость своему имени. Обычно это указывает на независимость, уверенность в себе и желание быть оцененным по своим собственным достоинствам. Об этом же, только в более смягченной форме, говорит имя, поставленное перед фамилией.

Если же на первое место ставится фамилия или подпись состоит только из нее, значит для человека огромное значение играют его семейные узы. На первый план человек ставит имидж, социальные и деловые достижения отца (или матери, если используется ее фамилия) для защиты и повышения значимости своего эго.

Форма букв и особенность написания подписи в целом

Значение играет форма букв, способ их соединения и общие очертания самой подписи.

Угловатые и закругленные буквы

Если буквы подписи острые, значит человек, скорее всего, неохотно меняется и сопротивляются трудностям. Человек может быть убедительным, решительным, непримиримым и нетерпеливым. Не сразу доверяет людям.

Если подпись написана закругленным почерком (с избеганием острых углов даже там, где они должны быть), значит человек достаточно мягкий, общительный, экстравертный, ласковый, чувственный и склонный к лени.

Ажурный шрифт говорит о дружелюбности, оживленности и жизнелюбии человека.

Арки и волны

Арки отражают оборонительную позицию по отношению ко всему, что окружает человека. Люди, пишущие арками, стремятся достигать социальных норм и условностей. Они склонны к притворству, уделяя большее внимание тому, что видно со стороны, чем тому, что есть на самом деле.

Люди, которые пишут волнами, добрые, понимающие и склонные к спонтанности.

Простота и сложность

Простые подписи лаконичны, содержат небольшое количество штрихов и обычно принадлежат людям, которые правильно расходуют энергию. Они обладают способностью к обобщению, просты в общении, уверены в себе и своих способностях, спокойны и честны. Простые автографы оставляют зрелые личности.

Сложные подписи говорят об отсутствии ясности в собственных желаниях и идеях, склонности к трате времени и манипуляциям. Автор сложной подписи может ощущать чувство неполноценности, при этом испытывать желание выразить себя и страх не быть принятым во внимание.

Гармоничность

Гармоничность подписи говорит о свойствах характера человека.

Когда линии написаны свободно, без напряжения, ровно и плавно — человек уравновешен и спокоен.

Если линии неравномерны, резки и взволнованы — человек противоречив, нерегулярен и напряжен.

Подписи, написанные четким и аккуратным почерком, говорят, что человек очень тверд, сдержан и дисциплинирован.

В том случае, когда подпись «скачет» по линии, меняются размер букв или расстояние между ними, угол наклона и аккуратность букв, говорят о неорганизованности человека. Вероятно, он склонен к нелогичности, витает в облаках, обладает яркими творческими способностями.

Нитевидность текста

Подпись, написанная нитевидно, говорит о личности с дипломатическими способностями, умеющей находить решение любой проблемы и одновременно с этим склонной к побегам от действительности.

Степень надавливания

Сила, с которой человек давит на ручку при письме, может определять насколько властным он является по натуре, а также говорить о жизненной энергии и внутренней силе.

Чем больше степень надавливания, тем более авторитарный и вспыльчивый человек. При этом он чувствует себя в безопасности и обладает внутренней энергией.

Чем меньше степень давления — тем более спокойная и сдержанная личность. Также эта особенность письма может говорить о слабости, застенчивости и подавленности человека, подверженного заболеваниям из-за недостатка энергии.

Детали подписи

Декоративные элементы в подписи, такие как завитки, подчеркивания, точки, также могут определять ход мыслей человека. Детали способны продемонстрировать, каким человек хочет предстать перед миром.

Подпись, обведенная эллипсисом

Такая подпись говорит об интроверсии, изоляции, недоверии к окружающим, осторожности. Человек, ощущая необходимость защиты, стремится находиться дома, в среде, где он чувствует себя в безопасности. Чаще всего такие люди заперты в собственной идее.

Подпись, перечеркнутая линией

Человек, оставляющий такую подпись, не принимает самого себя, занимается самокритикой, испытывает чувство вины. Скорее всего, чувствует неудовлетворенность собой и своей семьей. Перечеркнутый автограф говорит о незрелости, депрессии, перфекционизме. Человеку с такой подписью кажется, что чужие мысли лучше, чем его собственные. Также, вероятно, человек не держит слово и имеет тенденцию противоречить самому себе.

Подпись с параллельными линиями

Люди, обрамляющие свою подпись параллельными линиями, упрямы, настойчивы, с несгибаемой волей. И чем более уверенные линии, тем более упорный человек, обладающий энергией для достижения поставленной цели. Такие люди демонстрирует желание следовать строгой линии поведения и стараются уклоняться от препятствий, которые мешают в достижении цели.

Ненужные точки

Если человек добавляет к своей подписи точки, которых можно избежать, он склонен к рефлексированию, повышенной осторожности, стремлению к перфекционизму в делах. Может испытывать недоверие к будущему. Такую подпись оставляют люди, стремящиеся подчеркнуть свое присутствие.

Точка, поставленная в конце подписи, ко всему прочему, говорит о дисциплинированности человека.

Заключительный штрих

Подпись, включающая заключительную линию, опускающуюся вертикально, говорит о склонности человека к рефлексии и размышлениям. Также она свидетельствует о способности к защите собственной личности и независимости. Такой автограф оставляют люди обладающие качествами руководителя, авторитетностью, нетерпимостью к возражениям или непослушанию. Они отвергают чужие идеи и поддерживают только свои собственные, часто критикуют окружающих.

Длинная, направленная вверх витиеватая финальная линия говорит о щедрости, готовности поделиться с другими временем, деньгами, энергией, вещами, посочувствовать и помочь в сложных ситуациях.

Длинная горизонтальная линия в конце подписи означает, что человек часто проявляет осторожность, так как бдителен к потенциальным проблемам.

Если заключительная линия резко оборвана и при этом направлена вверх — человек не склонен к колебаниям.

Когда финальный штрих короткий или отсутствует – человек скуп и не готов делиться с другими.

Заключительная линия, направленная прямо вверх, говорит об умении произвести эффект. Человек способен привлечь внимание и вызвать интерес, драматизируя ситуацию.

Короткая линия, плавно направленная в обратную сторону (сторону подписи) демонстрирует склонность к самобичеванию, возможно человек ругает себя за прошлые разочарования или поведение. Если линия уходит далеко в середину подписи — это может говорить о более серьезной склонности к самобичеванию, обвинении себя в событиях, над которым у человека не было контроля. Но если направленный назад финальный завиток имеет острый угол и направлен четко горизонтально — это означает, что человек обладает цепкостью, то есть умеет воспользоваться ситуацией и не упустить выгоду.

Затухающая финальная линия говорит о том, что человек нерешителен и склонен к колебаниям.

Подчеркивание

Если в подписи отсутствует подчеркивание — человек непритязателен, не слишком суетлив и не пытается впечатлять других своими достижениями.

Одна линия под подписью — человек любит, чтобы знали о его существовании. Он пытается убедиться, что его присутствие ощущается, поэтому обязательно говорит о себе, но не слишком увлекается этим. Люди, подчеркивающие свою подпись, любят брать на себя ответственность и стремятся быть лидерами. Также подчеркивание может говорить о том, что человек не беспокоится о сложности задач и готов принимать важные решения.

Две линии под подписью — человек любит быть замеченным и будет делать все возможное, чтобы люди знали, что он для них сделал.

Украшения

Автограф, включающая в себя различные украшения (дополнительные завитки, сердечки, улыбки и прочее), может означать, что человек играет роль, пытаясь создать другую личность, и является не тем, кем кажется. Завитки также обозначают, что человек часто задумывается о мелочах.

Схожесть написания подписи и прочих текстов

Анализируя схожесть стиля письма человека со стилем его подписи, можно понять насколько он сбалансированная личность. Ожидается, что подпись и стиль написания текста будут похожи, что является признаком согласованности мышления и действия (то есть человек естественен перед другими, ему нечего скрывать). Различие в почерках выражает конфликт личности, несоответствие того, какой человек есть и каким хочет казаться.

Расстояние между словами

Расстояние между именем и фамилией связано с психологической связью человека со статусом его семьи. Чем ближе имя и фамилия находятся друг к другу, тем большую роль для человека играет значимость его семьи в обществе.

Направление

То, под каким углом человек делает подпись, может многое рассказать о его личности. Также направление подписи помогает выявить, испытывает ли человек чувство депрессии.

Восходящие подписи указывают на желание избегать трудностей, оптимизм, амбиции, ясность в задачах, самосовершенствование, боевой дух. Люди, расписывающиеся подобным образом, часто испытывают чувство неудовлетворенности, так как хотят большего.

Горизонтальные подписи отражают эмоциональную стабильность, удовлетворение текущим положением дел.

Нисходящие подписи говорят об унынии, отсутствии энергии для достижения желаемых целей, неуверенности в себе, отсутствии чувства безопасности, возможной депрессии. Кроме того, такая особенность написания подписи может быть связана с принятием власти другого человека и погружением в собственные идеи. Нисходящая линия подписи часто говорит о психической усталости.

Скорость написания

Скорость, с которой человек ставит подпись, связана со скоростью психических процессов и динамичностью человека.

Быстрое написание — люди, которым необходимо быстро добиваться цели. Они нетерпеливы, оперативны, решительны, не склонны к рефлексии.

Медленное написание — спокойные люди, которые не торопятся получить желаемое.

При анализе подписи человека важно учитывать все аспекты и интерпретировать их в комплексе. Также необходимо брать во внимание индивидуальные особенности каждой личности.

Подпись человека способна многое рассказать об его истинном характере. Знакомясь с графологией и анализируя свою собственную подпись, можно раскрыть новые качества своей личности и научиться лучше понимать себя.

Если Вы хотите знать больше о стиле и имидже, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы) и ставьте лайки (палец вверх).

Мы будем рады видеть Вас на нашем сайте . На нем Вы найдете больше публикаций, советы по преображению, информацию о скидках и акциях.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте . Вы сможете пообщаться с имиджмейкером и задать ему вопросы.

Картинки и видео Вы сможете найти в нашем Instagram и на канале Youtube .

Очень странная штука! А какие цвета видит ваш мозг на этой картинке?

Если ваше правое полушарие доминирует, вы увидите розовый и белый. Если ваши левое полушария доминирует , вы увидите зелёный и серый! Левое полушарие — склад мышления аналитический, логический научный, систематически . Правое полушарие — творчество, музыка , искусство.

Сложно представить, сколько загадок скрывает наш мозг. Даже о тех, которые изучены мы часто не знаем. А сколько ещё предстоит открыть.

Друзья, какие цвета вы видите на картинке? А ваши близкие?

Кто-то может мне объяснить, как это работает?))

Представителей какого ведущего полушария больше среди читателей этой статьи?

Комментарии

Зеленый и серый. Но на сером вижу небольшие фрагменты розового. Интересно, а есть те, кто видят белый вместо зеленого?))

Подобная неоднозначная картинка активно обсуждалась пару лет назад в интернете, только там было про платье)

Это невозможно определить, т.к. физиологи давно уже развенчали миф психологов о доминирующем полушарии. В частности, об этом упоминает в своих лекциях о мозге Вячеслав Дубынин (МГУ) — кто не смотрел, очень рекомендую.

Я вижу розовый и белый, но не чисто белый, а чуть-чуть зеленоватый. О чем это говорит — не знаю. )

№11 | Елена Евгеньевна Рябова писал(а):
Это невозможно определить, т.к. физиологи давно уже развенчали миф психологов о доминирующем полушарии. В частности, об этом упоминает в своих лекциях о мозге Вячеслав Дубынин (МГУ) — кто не смотрел, очень рекомендую.

Я вижу розовый и белый, но не чисто белый, а чуть-чуть зеленоватый. О чем это говорит — не знаю. )

Я тоже вижу кстати на сером розоватые пятна. Я точно знаю про себя, что у меня высокая творческость, интуиция, и я амбидекстр, владею обеими руками. Однако часто левой беру предметы, протягиваю людям и совершаю другие действия. Пишу правой, вероятно по привычке. Размышляю над тем, чтобы научиться письму правой рукой.

Левую я сознательно включала, какое-то время использовала её вместо правой. Когда поняла, что у меня есть такая активная левая рука))).

Тема эта очень интересна, несмотря ни на какие исследования и «конечные» точки зрения, поскольку человек находится в развитии постоянно.

У меня есть догадка, как это работает.

Когда я только начала разглядывать картинку — я увидела серый и зеленый. Но когда я рассмотрела, что фото кроссовка сделано в полумраке — мой мозг тут же скорректировал цвета, и кроссовок стал розово-белым.

Если проанализировать цвета чисто механистически — скажем, через компьютер — тогда на фото, наверняка, действительно серый и зелёный. Но если делать поправку на сумрак — то я уверена, что кроссовок на самом деле розовый, а не серый.

Как в глазу — на самом деле там изображение перевернуто вверх ногами, но мозг корректирует его и делает картинку реальной.

Есть даже эксперимент — людям одевают очки, переворачивающие изображение, и через три дня оно САМО становится на место. И потом, когда они снимают очки — им опять приходится три дня видеть перевёртыш.

И я думаю, что у людей, у которых более развито творческое полушарие — легче получается делать поправку на освещение и увидеть реальный цвет кроссовка. Хотя на фото — он точно серый с зелеными шнурками.

У меня тоже серый и бирюзовый. И пока не прочла текст, даже подумать не могла про розовый и белый)
Да, интересно!
Вот так по-разному мы воспринимаем и любые другие жизненные ситуации, события, слова, поступки людей, природные явления.

Интересен вот такой момент. Человек в течении дня на одном и том же телефоне видит разные цвета, то белый с розовым, то серый с салатовым. Причем, в первом случае смотрел утром, только проснувшись и сразу после медитации, во втором после вождения авто и просто в течении дня, делая разные дела.

Экран тут явно ни при чем. Восприятия цвета меняется. У кого-то еще было такое?

№44 | Степан Велисвет писал(а):
Интересен вот такой момент. Человек в течении дня на одном и том же телефоне видит разные цвета, то белый с розовым, то серый с салатовым. Причем, в первом случае смотрел утром, только проснувшись и сразу после медитации, во втором после вождения авто и просто в течении дня, делая разные дела.

Экран тут явно ни при чем. Восприятия цвета меняется. У кого-то еще было такое?

Всем доброго времени!
Меня тоже эта картинка озадачила — я сначала увидела розовые с белым башмаки, при повторном взгляде на картинку серыми с бирюзовыми шнурками. Потом, в недоумении смотря на них, сказала себе — Я хочу розовые! — отвела взгляд — посмотрела — розовые!)))) Теперь я легко меняю цвета по намерению — что хочу, то и вижу.
Кинув картинку в чат группы другим людям, заподозрила, что дело не в полушариях. Обратилась к знакомому доктору — офтальмологу. Вот что она ответила:

«Если в специальных клетках сетчатки нет необходимо фермента для восприятия цвета, то тогда не поможет ни правое полушарие не левое — мир будет в чёрно-белом цвете. Т.е. цвет воспринимают клетки сетчатки преобразуют в импульс и отправляют в головной мозг посредством зрительного нерва. Зрительный нерв от одного глаза делится на две части. Одна часть идёт в головной мозг в правое полушарие, вторая часть идёт в левое полушарие. Т.е. в одном полушарие есть волокна от двух глаз. Поэтому ваше «рабочее» полушарие не влияет на восприятие цвета.
Тот кто видит один цвет у того нет (очень грубо, по-простому говорю) специальных клеток в сетчатки. Тот кто видит 2 цвета, у того есть эти клетки, и дальше играет роль заострения внимания на одном из оттенков, Т.е. это фото состоит из пикселей, половина из них серые, половина розовые. Внимание на серые пиксели — серый видим, на розовые — розовые.
И это ещё не всё))
При хорошем настроении вырабатывается гормон который благотворно влияет на клетки сетчатки, за счёт этого улучшается зрение и восприятие цвета!!))»

О чем говорит подпись человека

Почерк человека — это продукт его деятельности, и, поскольку он является психофизиологическим актом, в его элементах находят отражение индивидуальные психофизиологические особенности личности.
Наибольший интерес для сотрудников кадровых подразделений и структур при анализе почерка, как правило, представляет информация о характере человека, сильных и слабых сторонах его натуры, способностях и наклонностях.
Решением этой проблемы занимается графология — наука о почерке человека и его взаимосвязи с личностными характеристиками.
Применение практических аспектов графологии и психографологии, несомненно, дадут возможность лицам, занимающимся подбором кадров, расширить свои знания относительно способов изучения личности.

Владение пером, как и мечом,
берет начало в силе тела и духа
Древнекитайская мудрость

Чем интересно изучение почерка человека, скажем, в отличие от применения признанных психологической наукой тестовых методик. Во-первых, исключается возможность обмана со стороны изучаемого, тогда как в обычных тестах все-таки можно слегка «улучшить мнение о себе». Во-вторых, изучение почерка можно проводить и не ставя в известность диагностируемого. Ведь таким человеком может быть кандидат на работу в вашу компанию, руководитель, подчиненный, конкурент или партнер по бизнесу и даже потенциальный спутник жизни.

Анализ подписи

В наш компьютерный век люди пишут ручкой все меньше и меньше, а вот подписи в документах, ведомостях и т. п. ставят по-прежнему.

Подпись — это особенно четко выработанное условно-рефлекторное движение, которое остается без изменений даже при некоторых органических поражениях головного мозга, в результате которых страдает весь почерк. Это своеобразное отражение сгустка всего того, что есть в человеке, его естественная печать.

Как правило, у человека есть несколько вариантов подписи — основной, или парадный, который используется для особо важных документов (например, для договоров или контрактов), и второстепенный. Наибольший интерес для графологического анализа представляет парадный вариант подписи. Начнем с измерений. Обратите внимание на общую длину подписи человека и сравните ее с длиной написанной его почерком собственной фамилии. Если длина подписи значительно (на одну треть и больше) превышает длину фамилии, написанной в тех же условиях, то можно говорить о том, что эта личность имеет завышенную самооценку и уровень честолюбия. При слишком длинной подписи, по сравнению с длиной фамилии, речь может идти о наличии такого качества, как скрываемое пренебрежение другими людьми, особенно теми, кто занимает более низкое социальное положение.

С другой стороны, короткая подпись свидетельствует о недостаточной самооценке, занижении своих умений и достижений. Кроме того, она может свидетельствовать об ослабленном физическом состоянии, излишней скромности, доходящей иногда до боязливости. Однако такая посылка в отношении короткой подписи не относится к людям, у которых заглавная буква, символизирующая первую букву фамилии или инициалов, имеет преувеличенный вертикальный размер. Если по высоте заглавная буква в 2,5 и более раз больше высоты обыкновенной строчной буквы, то речь идет о наличии таких качеств, как завышенное честолюбие, организаторские способности, иногда деспотизм, нежелание вникать в тонкости проблем. Люди, подпись которых состоит из одной-двух высоких букв, без длинного росчерка, как правило, научились отдавать руководящие указания, но не знают и не хотят знать, какой ценой это указание можно выполнить (рис. 1).

Рис. 1

Рассмотрим вариант подписи, когда она имеет нормальную длину и состоит из таких частей:

  • инициалов — одной или нескольких букв, обозначающих первую букву фамилии, имени, отчества;
  • букв, элементов, знаков, являющихся буквами реальной фамилии или просто отображающих их;
  • конечного штриха или росчерка;
  • дополнительных элементов.

Измерьте высоту заглавных букв и сравните ее с высотой строчных букв в подписи. Если высота заглавных букв в два и более раз превышает высоту строчных букв (рис. 2), то хозяин подписи — честолюбивый, уверенный в себе человек, он может быть тяжелым в споре, поскольку считает свое мнение единственно правильным. Ему должны быть свойственны коммуникабельность, умение организовать работу и нести ответственность за ее выполнение. Но в то же время такой человек беспокоится о своем окружении или подчиненных только в тех случаях, когда зависим от них материально или ему нужны исполнители его идей. Личности с таким вариантом подписи, как правило, деятельные, энергичные и эгоистичные натуры, которые плохо мирятся с обыденностью.

Рис. 2

Слишком маленькие заглавные буквы, примерно одной высоты со строчными или даже меньше их, свидетельствуют о заниженной самооценке, часто неуверенности в себе, некоторых душевных слабостях.

В норме заглавные буквы подписи должны быть больше строчных примерно на одну треть.

Вторая часть подписи может представлять собой прописные буквы фамилии, часть этих букв или какие-то повторяющиеся элементы, их замещающие (рис. 3).

Рис. 3

Если этих повторяющихся элементов много, они имеют достаточную амплитуду, равную высоте строчной буквы, и написаны со средним или сильным нажимом, то автор подписи обладает хорошей психической и физической энергией, как правило, физически и психически вынослив, может долго и продуктивно работать в атмосфере повышенного нервного напряжения. У таких людей хорошо развито логическое мышление, они деятельны, обладают способностью видеть перспективу во всем ее многообразии.

Если же этот повторяющийся элемент состоит из нескольких небольших зигзагов (рис. 4) и написан со слабым нажимом, то (лучше бы этого элемента не было вообще) надо обратить внимание на пониженный уровень устойчивости человека к стрессовым ситуациям, слабый запас физических сил и, возможно, нервную истощенность.

Рис. 4

Очень много говорит о человеке в его подписи такой элемент, как росчерк. Великий русский графолог Д. Зуев-Инсаров еще в начале ХХ века писал о том, что подпись, не имеющая росчерка, как правило, принадлежит культурному человеку с хорошим вкусом. Французский графолог А. Варинар в 20-е годы ХХ века обращал внимание на то, что из 40 членов французской Академии наук 39 подписывались очень простой подписью, некоторые — совсем без росчерка. Подобная простота подписи наблюдается у Л. Толстого, В. Соловьева, Н. Бехтерева и других ученых и писателей.

Подпись, которая заканчивается росчерком, ниспадающим вниз примерно под углом 90° (рис. 3), может принадлежать человеку, умеющему принимать жесткие, порой непопулярные решения. Если это подпись начальника, то можно утверждать, что он очень редко интересуется, какой ценой достигнут результат. Его больше интересует сам результат, а не процесс и силы, затраченные подчиненными.

С другой стороны, личности, подписи которых заканчиваются таким штрихом, — энергичны, деятельны, решительны и смелы.

Узбекский графолог Айк Надж (Ойбек Кадырович Наджимов) в своей книге «Как узнать характер человека по его подписи, или Практическая графология» пишет о том, что вертикальные росчерки в конце подписи свидетельствуют о неумении самостоятельно доводить дело до конца, необходимости контроля и поддержки со стороны.

Падающий волнистый росчерк (рис. 5) может свидетельствовать о дипломатичности человека, умении находить разумные компромиссы, стремлении «сглаживать» конфликты. Если же такие росчерки имеют выраженную горизонтальную амплитуду, это говорит о склонности угождать, лебезить перед начальником и более социально значимыми людьми. Вам наверняка известны люди, которые «живут возле руководства» для того, чтобы бегать за водкой и нарезать колбасу. Рассмотрите их подписи — вполне вероятно, что у кого-то из них она заканчивается именно такими ниспадающими волнистыми линиями.

Рис. 5

Прямой, четкий, горизонтальный росчерк (рис. 6) принадлежит людям, которые не любят открывать свой внутренний мир без надобности. Они скорее скрытны, чем открыты. Однако внешне не производят впечатления замкнутых, некоммуникабельных личностей.

Рис. 6

Обладатели такого конечного штриха, особенно если он не строго горизонтален, а направлен несколько вверх, практически всегда доводят начатое дело до конца. Если же прямой горизонтальный росчерк в конце заворачивается вниз и влево, то это является свидетельством упрямства в достижении целей, особенно лично значимых, а также достаточно выраженного эгоизма.

Росчерк в виде горизонтальных зигзагов может принадлежать энергичному и деятельному человеку.

Достаточно редко встречается росчерк, который имеет форму полукруга, завернутого вверх и влево (рис. 7). В таком варианте можем говорить о фантазерстве человека. Это не связано с умением и склонностью к обману, а, скорее, что-то из желания попасть в детские сказки…

Рис. 7

Большую роль в интерпретации подписи играет анализ ее общего направления. Так, поднимающаяся вверх подпись (центробежная), у которой начало находится ниже, чем ее окончание (рис. 8), свидетельствует о таких качествах, как оптимизм, энергичность, честолюбие, хорошее настроение.

Рис. 8

Но если подпись слишком направлена вверх, при этом угол наклона превышает 40° от горизонтальной оси, можно говорить о поверхностном отношении к важным проблемам, разгильдяйстве, самоуверенности, повышенном уровне эгоизма.

Подпись, направленная вниз (ниспадающая), объективно указывает на депрессивность натуры, слабость нервной и психической энергии, неумение порой отстоять свою точку зрения, пессимистичность и неудовлетворенность. Если такая подпись совмещена со слабым нажимом, это свидетельствует об ослабленном иммунитете или каком-то соматическом заболевании, как правило, связанном с нарушением функции печени и желудочно-кишечного тракта. При написании разнотипным или неравномерным нажимом можно говорить о проблемах сердечно-сосудистой системы.

Строго горизонтальная подпись характеризует уравновешенную, постоянную в своих привязанностях личность. Такие люди сдержанны, последовательны и имеют хорошее самообладание.

Многие добавляют к своей подписи конечные дополнительные штрихи или элементы, не связанные линиями с самой подписью. Например, заканчивающаяся точкой — показатель склонности человека к самоанализу. Он оценивает свои поступки с точки зрения соответствия установленным им самим и обществом правилам и нормам. Соответственно, вносит поправки и коррективы в свое поведение. Как правило, такие люди не повторяют одну и ту же ошибку дважды. Кроме того, Айк Надж считает, что точка в конце подписи является положительным признаком. Ее наличие свидетельствует о дисциплине, умении доводить начатое дело до конца. Однако если после точки появляются еще какие-либо знаки, например тире и еще одна точка (рис. 9), это говорит о недоверчивости, подозрительности, излишней осторожности. Увеличение таких знаков в подписи свидетельствует об аномальном развитии личности, усилении перечисленных негативных качеств, которые принимают болезненный характер. Кроме того, люди, подписи которых имеют несколько точек, тире и других знаков после самой подписи, склонны к появлению навязчивых идей и состояний.

Рис. 9

Подчеркивание подписи снизу (рис. 8), как писал Д. Зуев-Инсаров, встречается в подписях английских лордов и является показателем выраженного чувства собственного достоинства. Если же таких черт две, три и более, можно говорить о болезненном честолюбии, иногда уязвленном, негативном развитии личности, сильной обидчивости.

Иногда подпись покрывает черта сверху (рис. 10). Такой вариант может свидетельствовать о стремлении человека к обретению душевного покоя, некоторого внутреннего равновесия. В большинстве случаев это касается личной жизни.

Рис. 10

Ко всему прочему, личности, которые так расписываются, горды, стремятся к большим достижениям, имеют хороший вкус. Порой они тщеславны. Таким людям, когда они становятся начальниками, надо бояться лести, ибо льстецы могут легко войти к ним в доверие с недобрыми намерениями.

Если человек перечеркивает свою подпись (рис. 11), можно говорить о его неуверенности в себе, постоянных сомнениях, иногда склонности к неврозам.

Рис. 11

Встречаются очень мудреные и украшенные подписи (рис. 12). Украшаются они различными завитками, дугами, титлами, которые гармонично вписываются в подпись, визуально делают ее краше, но вместе с тем являются как бы лишними. Чем больше таких украшений, тем больше у человека демонстративности, истеричности, наносного и показного в поведении. Такие люди обычно эгоистичны, требуют к себе повышенного, ничем не обоснованного внимания. Для них представляют важность внешние формы. Как правило, они никогда не вникают в глубь проблемы, их знания поверхностны. Кроме того, такие люди обладают хорошо развитыми коммуникативными способностями. При этом все их естество направлено на получение признания окружающих.

Рис. 12

Обладателям таких подписей присущи самолюбование в ущерб делу, легкая отвлекаемость, внушаемость и непостоянство.

Чтобы избежать ошибок при проведении анализа, необходимо обязательно обращать внимание не на один признак почерка, а на весь их комплекс.

Анализируя подпись человека, можно получить достаточно широкий спектр информации о нем и соответствующим образом влиять на него в интересах совместного дела, появится возможность избежать того, чтобы взять на работу сотрудника, чьи личностные качества не соответствуют определенным нормам компании. Также можно будет спрогнозировать реакцию человека на те или иные предложения.

Однако необходимо отметить, что анализ подписи дает лишь малую толику информации о личности по сравнению с той, которую можно получить, анализируя почерк в целом.

Статья предоставлена нашему порталу
редакцией журнала «Справочник кадровика»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector