1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Питание растений схема 3 класс

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.

Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.

Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Оборудование: проекционный аппарат; экран, презентация – «Разнообразие растений», учебники, рабочая тетрадь 1 альбомный лист, карандаши.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 28

ст. Вознесенской муниципального образования Лабинский район

План конспект урока по окружающему миру 3 класс

Дыхание и питание растений»

Урок разработала:
учитель начальных классов
Полицковая С.Н.

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.

Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.

Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Оборудование: проекционный аппарат; экран, презентация – «Разнообразие растений», учебники, рабочая тетрадь 1альбомный лист, карандаши.

Приветствие. Учитель проверяет готовность детей к уроку.

2.Проверка домашнего задания. Тест (слайд 2-7)

1. Выберите правильное определение почвы

  1. верхний слой земли, где есть песок и глина
  2. верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
  3. верхний плодородный слой земли; +

2. Какая главная часть почвы?

3. Что образуется из перегноя под действием микробов?

4. Что используют растения для питания?

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под
действием микробов?

3. Сообщение темы и целей урока .(слайд 8,9,10)

У:- Отгадайте, загадки и узнаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке.

Стоит Алена: В золотой клубочек
Платок зеленый, Спрятался дубочек (Жёлудь)
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)

Что же это за девица: Вырос в поле дом —
Не швея, не мастерица, И стоит новый дом на столбе золотом.
Ничего сама не шьет, ) Полон дом зерном
А в иголках круглый год? (Ель.) Стены позолочены,
Ставни заколочены. (Колос)

Во лугах сестрички —
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)

У: — Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой
классификацией растений. Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

У: На какие группы можно распределить эти растения? (деревья ,кустарники, травы) (слайд 11,12,)

У: Как называется наука, которая изучает живую природу?
Д: Биология.

У: На какие царства ученые-биологи делят живую природу? (слайд13)
(Ответы детей.)

Грибы растения животные

— Каждому учащемуся предлагается нарисовать в течение двух минут любое растение, после этого сверить рисунки с другими учащимися класса и найти общие признаки (предполагаемые ответы: цветки, стебли, листья, зеленый цвет) (слайд14)

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете —
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

3. Знакомство с новой классификацией растений.

У: Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, уже слышали такое выражение: «растения – зелёная одежда Земли». Они образуют луга, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной. Наука о растениях называется ботаникой. Учёные – ботаники делят царство растений на несколько групп. (слайд 15)

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете —
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

У: В каждой группе растений много видов.

Посмотрите на растения в учебнике(стр.72)

-Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)

-Назовите признаки живой природы. (движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.)

-А теперь давайте рассмотрим, как растения дышат и питаются.

4. Дыхание растений . Растения из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ. (слайд № 16 ).

5. Питание растений -А как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.) (слайд17)

-Инсценировка сказки учащимися 4-го класса.

  1. Очень любила Маринка ходить по лесу и наблюдать. Как-то однажды, умаявшись, села девочка отдохнуть под старым дубом.
  2. И почему это листья такие зеленые, и о чем они все время перешептываются? — подумала Маринка.
    -Эй, малыш-ш, что глядишь-шь? — лопотали над ней листья.

— Разве ты нас поймешь-шь-шь? -Пойму, — решительно сказала девочка.

-Ишь какая, ишь-ишь, — засмеялись листья. Мы потому шелестим, шепчемся, что солнышку радуемся. А зеленые мы оттого, что в каждом из нас полным-полно чудесных хлорофилловых зерен. Зерна так малы, что не разглядеть, но каждое такое зернышко работает, как крохотный заводик. Эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву.
А вот и нет, — прошептала Маринка. — Я знаю — дерево кормят корни. Несмышленыш-ш! — зашелестели листья. — Без корней тоже не прожить: они из-под земли воду выкачивают. В той воде растворено много необходимых растениям веществ, но из того, что добывают под землей корни, не то что ствол — даже маленькой веточки не построить. Вот потому-то и
работает в листьях множество хлорофилловых зерен. Они берут из воздуха невидимый углекислый газ. Из этого газа, воды и растворенных в ней веществ, добытых корнями, чудесные зернышки- заводики и делают строительный материал для новых веток, корешков, ствола. -Ну да, вы уж скажете, — засомневалась Маринка— Даже самым маленьким заводам нужно электричество или жаркий огонь. Верно говориш-шь-шь, — зашелестели листья. — Заводам для работы нужна энергия. Ну, а нашим зеленым заводикам энергию дает солнце. Крохотные хлорофилловые зерна с утра до вечера ловят свет. С его-то помощью они и соединяют различные вещества в одно — живое. А осенью, когда дни короче,
а солнца все меньше, исчезают живые заводики, не видно зеленых зернышек,
и делаются листья желтыми или красными, оранжевыми.
-Выяснение понимания смысла сказки.
Итог урока.

Кроссворд .(Слайд18) Впишите в кроссворд названия органов растений:

Дыхание и питание растений

Урок 8. Окружающий мир 3 класс

Конспект урока «Дыхание и питание растений»

Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Колбочкин! Очень много своего времени я провожу в своей любимой лаборатории, ставлю различные опыты и эксперименты. И сегодня на уроке я помогу вам узнать, как происходит дыхание и питание растений.

Вы уже знаете, что растение – это живой организм. Значит, для него, как и для всех других живых организмов характерно питание, дыхание, рост, развитие, размножение, старение и гибель.

Растение – живой организм

Растениям для жизни необходима вода, минеральные вещества и воздух. Все эти вещества растения получают из окружающей среды с помощью своих органов. Корень поглощает из почвы воду. Вместе с водой в растение поступают растворённые в ней минеральные вещества. Убедиться в этом нам поможет опыт.

У комнатного растения срежем стебель на высоте 10 сантиметров и на пенёк наденем короткую резиновую трубку, которая соединяет его со стеклянной трубкой. Если почву в горшке полить водой, то вода начинает подниматься по трубке и вытекать из неё. Этот опыт доказывает нам, что корень поглощает из почвы воду с минеральными веществами, которая далее поднимается вверх по растению во все его органы.

Растения получают вещества не только из почвы, но и из воздуха.

С помощью опытов, я и другие учёные установили, что зелёные листья поглощают из воздуха углекислый газ. Под действием солнечного света из углекислого газа и воды в листьях образуются органические веществасахар и крахмал, и выделяется кислород. Сначала из углекислого газа и воды образуется сахар. Затем сахар превращается в крахмал и наоборот. Из листьев органические вещества поступают во все органы растения. Они используются растением для различных целей: идут на построение его тела, необходимы для питания, используются при прорастании семян. Часть органических веществ не расходуется и откладывается в запас. Например, у яблони питательные вещества накапливаются в плодах, у моркови в корнеплодах (утолщённых корнях), а у картофеля в клубнях.

Подтвердим это опытом. Возьмём клубень картофеля и разрежем его. Капнем на срез несколько капель раствора йода. Срез картофеля окрасится в сине-фиолетовый цвет. Как известно, от йода крахмал синеет. Значит, можно сделать вывод, что различные органы растения, например клубни картофеля, содержат крахмал.

Кроме сахара и крахмала в зелёных листьях под действием света образуется газ кислород. Он выделяется из листьев в воздух, и необходим всем живым организмам, в том числе и человеку для дыхания. Убедимся в этом с помощью опыта.

Возьмём две ёмкости, опустим в них горшок с растениями и закроем их. Поставим одну ёмкость с растением на яркий свет, вторую — в темноту, например, в тёмный шкаф. Через сутки откроем ёмкости, опустим в них горящие лучинки. В первой — лучинка не гаснет, а продолжает ярко гореть. Значит, в этой ёмкости появился какой-то газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зелёные листья растения выделили кислород. Опущенная во вторую ёмкость горящая лучинка потухнет. Значит, зелёные растения выделяют газ кислород и только на свету.

Листья растений испаряют воду. Проведём небольшой эксперимент. Наклоним ветку с листьями и, не отрезая её от растения, поместим в стеклянную колбу. Горлышко колбы закроем ватой. Через некоторое время стенки колбы покроются капельками воды. Её испарили листья.

Можно определить количество воды, испаряемой растением. Возьмём три пробирки, нальём в них одинаковое количество воды, в две пробирки на поверхность воды нальём масло. Оно покроет воду и не даст ей испаряться с поверхности. Срежем ветку с листьями какого-нибудь растения и поставим в третью пробирку. Уже через сутки воды в пробирке без масла станет меньше, так как часть её испарится. В третьей пробирке воды станет меньше всего. Значит, вода поднялась вверх по растению и испарилась через листья.

Разные растения испаряют разные количества воды. Одно можно сказать точно, так это то, что растения испаряют очень много воды. Для примера одно растение подсолнечника испаряет за день от 3 до 4 стаканов воды, капуста5 стаканов, а берёза в жаркий день испаряет до 6 вёдер воды.

Чем крупнее листья растений, чем больше их поверхность, тем больше испаряется воды. В этом легко убедиться, проделав следующий опыт. Поставим в две одинаковые пробирки с водой по одной веточке комнатного растения с мелкими и крупными листьями. Уровень воды быстрее понизится в пробирке, в которой находится ветка с крупными листьями.

Испарение играет в жизни растений большую роль. Ярко освещённые солнцем листья сильно нагреваются. При испарении листья охлаждаются и растение не перегревается. Испарение помогает передвижению воды в растении. Благодаря испарению листьями вода поступает через корни по стеблю в листья. А вместе с ней передвигаются и растворённые в ней питательные вещества.

Растения, как и все другие живые организмы, дышат. При дыхании они поглощают из окружающей среды кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание происходит у растений круглые сутки — и на свету, и в темноте.

Если дыхание прекращается, растение гибнет. Дышат все органы растения. Убедиться, что все органы растения дышат, можно, поставив опыт.

Возьмём три прозрачные ёмкости. В одну из них поместим прорастающие семена гороха. Во вторую ёмкость положим корнеплод моркови. В третью ёмкость поместим свежесрезанный стебель растения с листьями. На следующий день опустим в каждую из ёмкостей горящую лучинку. Лучинки гаснут, потому что в процессе дыхания органы растения поглотили кислород из воздуха, и выделили большое количество углекислого газа, который не поддерживает горение. Для дыхания необходим кислород.

Проведём опыт. В две стакана с водой поместим растения. Нальём во второй стакан масло, которое покроет всю поверхность воды плёнкой. Спустя некоторое время растение во втором стакане погибнет, так как через слой масла к корням не поступает кислород. Растения поглощают при дыхании значительно меньше кислорода, чем выделяют его при образовании питательных веществ. Благодаря этому днём растения обогащают атмосферу кислородом и поглощают из неё выделяемый всеми живыми организмами углекислый газ.

Подведём итог. Растения – это живые организмы. Для них, как и для всех живых организмов характерно питание и дыхание. Всё необходимое для жизниводу, минеральные вещества и воздух, растения получают из окружающей среды с помощью своих органов. На свету зелёные листья поглощают из воздуха углекислый газ. Под действием солнечного света из углекислого газа и воды в листьях образуются органические вещества – сахар и крахмал, которые являются основной пищей растений. Вместе с питательными веществами образуется кислород. Растения выделяют его в воздух. Кислородам дышат животные, люди и сами растения. Если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем бы не было кислорода!

При дыхании растения поглощают из окружающей среды кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание происходит у них круглые сутки — и на свету, и в темноте.

Урок окружающего мира на тему «Питание и дыхание растений» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Patrakeeva G.I. FM-2012-prezent..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

хвойные цветковые папоротники водоросли мхи

Заполни таблицу СТЕБЛИ ЛИСТЬЯ ЦВЕТЫ КОРНИ ПЛОДЫ И СЕМЕНА цветковые водоросли мхи папоротники хвойные

Заполни таблицу СТЕБЛИ ЛИСТЬЯ ЦВЕТЫ КОРНИ ПЛОДЫ И СЕМЕНА цветковые + + + + + водоросли + + — — — мхи + + — — — папоротники + + — + — хвойные + + хвоинки — + шишки

КРОССВОРД 1. Орган, который образуется из цветка. В нем развиваются семена. 1.

л о д КРОССВОРД 2. Орган растения, который растет вверх. По нему проходят питательные вещества. п 2.

л о д е т с б е л ь КРОССВОРД 3.Орган, который растет вниз, находится в почве.. п 3.

л о д к р е н ь т с б е л ь КРОССВОРД 4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит. п 4.

л о д к р е н ь т с б е л ь и с т ь я КРОССВОРД 5. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается. п 5.

л о д к р е н ь т с б е л ь и с т ь я е м е н а 6. КРОССВОРД 6. Орган растения, из которого развиваются плоды. п

л о д к р е н ь т с б е л ь и с т ь я е м е н а в ц т о к КРОССВОРД п

Дыхание и питание растений

СОЛНЦЕ РАСТЕНИЯ ЧЕЛОВЕК

Что растения получают из почвы? кислород соли Растворённые соли вода перегной

СОЛНЦЕ РАСТЕНИЕ ЧЕЛОВЕК

Домашнее задание Стр. 76-79, вопросы дополнительно:придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения.

Выбранный для просмотра документ Patrakeeva G.I. FM-2012-scenari..doc

Ф.И.О. автора: Патракеева Галина Ильинична

Тема: Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами.

Цели: Рассмотреть взаимосвязь между живой и неживой природой (солнце, растение и человек); расширить знания о дыхании и питании растений, используя различные методы и приёмы обучения с применением ИКТ.

установить связь между живой и неживой природой;

развивать умения осуществлять анализ и синтез;

прививать интерес к предмету через использование информационных технологий;

воспитывать доброе отношение к природе;

показать скрытую от наших глаз великую роль растений

в поддержании жизни на Земле.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточка-кроссворд отпечатана для каждого, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация Power Point 2003.

Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами!

Урок окружающего мира.

Проверка домашнего задания.

— Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»?

— Перечисли группы растений и дай им краткую характеристику. (водоросли; мхи; папоротники; хвойные; цветковые) Слайд 3-5 (группы растений)

— Какие загадки о растениях придумали?

3.Сообщение темы урока.

— Посмотрите фильм и сформулируйте тему нашего урока. Фильм

— Вы правы, сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений. Слайд 14.

Слайд 15(солнце, растение, человек)

Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для живых существ, в том числе и для человека.

4.Сообщение нового материала.

Слайд 16(живая и неживая природа)

-Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)

-Назовите признаки живой природы. (движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.)

-Всё живое дышит и питается. А как растения дышат и питаются?

Растения из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ.

Гимнастика для глаз.

6. Сообщение нового материала (продолжение работы).

Слайд 18(что растения получают из почвы?)

-А как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.)

-Но как же растения получают главные питательные вещества — сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть.

— Даже самые знаменитые ученые долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана.

Слайд 19 ( Питание растений)

— Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но запомните: работает эта «кухня» только на свету. Почему же для работы «кухни» требуется свет?

— Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Слайд 20(связь между живой и неживой природой)

— Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества. А вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию.

— Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

— Ученые сделали еще и другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит необходимо бережно относиться ко всем растениям.

7. Закрепление материала.

-Работа в тетради

— Как дышат растения?

— Как питаются растения?

— Растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причем при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании.

Оцените свою работу на уроке: зелёный шар – вы довольны своей работой; жёлтый — были затруднения; красный — не довольны своей работой.

10. Домашнее задание.

1. Прочитать статью «Солнце, растения и мы с вами» ( стр.76-79) и ответить на вопросы.

2. Дополнительно: придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения.

Окружающий мир 3 класс 1 часть Солнце, растения и мы с вами стр. 74 — 77

1. Как питаются растения? Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на этот вопрос.

Из почвы растения получают воду и минеральные соли, а листья растений из воды и углекислого газа производят сахара и крахмал.

2. Рассмотрите схемы на с. 75. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Сходство процессов дыхания и питания растений в том, что эти процессы протекают во всех частях растений, и в корнях, и в надземной части растения. При этом какие-то вещества поступают в растение, а какие-то удаляются.

Различие процессов дыхания и питания растений в том, что при питании растений образуется кислород, а при дыхании кислород поглощается и образуется углекислый газ.

3. На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмем модель дерева и поместим ее на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням растений и выделение от корней растений углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве растения, а выделение углекислого газа.

Изготовим схему питания растений.

Также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни растений.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В само же растении при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над растением модель солнца.

4. Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени?

Через корень вода с питательными веществами поступает в растение. Также через корень в растение поступает кислород.

Через стебель вода поднимается к листьям растений. Стебель обеспечивает связь между корнями и листьями.

Листья производят сахара и крахмал из углекислого газа и воды. При этом они выделяют много кислорода. Из-за высокого содержания кислорода в лесах так легко дышится.

Проверь себя

1. Как дышат растения?

Растения дышат, поглощая кислород с помощью листвы и корней. При этом выделяется углекислый газ.

2. Как питаются растения?

Растения питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растение может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют растения в пищу, то есть используют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без растений не было еды. Также растения производят кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода им нечем было бы дышать.

Задания для домашней работы

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Составим схему, в середине которой изобразим растения. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают растения человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

2. Напишите от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста, не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

На следующем уроке

Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?

Бабочки питаются нектаром растений, но при этом они опыляют растения и на растениях завязываются плоды. В плодах созревают семена, из которых вырастают новые растения.

Для прорастания семени нужно тепло, вода, земля, солнечный свет.

Сперва семя набухает и из него появляется росток, который постепенно увеличивается, на нем появляются листочки, а потом цветы.

Солнце, растения и мы с вами

Подробное решение часть 1 Солнце, растения и мы с вами по окружающему миру для учащихся 3 класса, авторов А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова 2014

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
  • Гдз тесты по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
  • Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
  • Гдз проверочные работы по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут

Вопрос: прочитай рассказ ученого-ботаника и найди ответ на вопрос «как питается растение»?

Ответ: питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Вода в листья поступает по стеблю из корня, а углекислый газ поглощают из воздуха. Почему же для работы кухни требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Такой процесс ученые называют фотосинтез.

1. Вопрос: рассмотрите схемы на с.75. Сравните их: в чем сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Ответ: процесс образования питательных веществ растения называется фотосинтезом. Назовем сходства и различия процессов питания и дыхания растений.

— дыхание обеспечивает растение жизненной энергией, а выделенный в результате фотосинтеза кислород и накопленные органические вещества дают возможность существовать на Земле всем организмам.

— дыхание происходит в растениях постоянно, а фотосинтез идет лишь под действием солнечного света.

— в дыхании задействованы все клетки растения, а в фотосинтезе – лишь зеленые.

— при дыхании кислород поглощается, а при фотосинтезе – выделяется.

— в дыхании органические вещества расщепляются, а при фотосинтезе – синтезируются.

3. Вопрос: ответьте на вопросы: какую роль в питании растений играют корень, стебель, листья?

Ответ: через корень происходит всасывание из почвы растворенных в воде минеральных веществ, стебель является проводником этих растворов, а в листьях идет непосредственно сам процесс образования питательных веществ: сахара и крахмала.

Почему так легко дышится в лесу, парке, и других местах, где много зелени?

Ответ: там где много зелени, больше выделяется кислорода в окружающий воздух, поэтому и дышать легче.

Проверь себя:

1. Вопрос: как дышат растения?

Ответ: из воздуха растения поглощают кислород, при этом выделяют в воздух углекислый газ.

2. Вопрос: как питаются растения?

Ответ: из углекислого газа и воды, при солнечном свете, в листьях идет процесс образования сахара и крахмала. Из почвы через корень в растение поступает растворенные в воде минеральные вещества.

3. Вопрос: как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Ответ: без солнечного света и тепла растения не могут существовать , т.к. процессы дыхания и питания без солнечной энергии невозможны. Если не будет растений, то у человека будет две неразрешимые проблемы: без растений не будет большого количества продуктов питания и самое главное – исчезнет источник восполнения расходуемого кислорода воздуха. Без растений человеку нечем будет дышать, а без дыхания нет жизни.

4. Вопрос: почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений.

Ответ: растения для животных и человека источник пищи и кислорода, без которых жизнь невозможна.

Заданя для домашней работы:

Задание 1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Задание 2. Напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за вклад в поддержание жизни на Земле.

Ответ: «Уважаемые растения! От всей нашей семьи мы благодарим Вас за то, что Вы даете нам пищу, лечите своими лекарственными травами, радуете красивыми цветами, очищаете воду в реках и озерах, даете возможность дышать чистым воздухом. Спасибо Вам!»

На следующем уроке

Вопрос: вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как по твоим наблюдениям развивается растение из семени?

Ответ: бабочки питаясь нектаром цветов опыляют цветущее растение, давая ему возможность образовать плод с семенем.

Для прорастания семени нужны воздух, влага и тепло.

Этапы развития растений: семя — зародыш — проросток с корешком — проросток со стебельком и листочками — взрослое растение с цветками — взрослое растение с плодами и семенами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector