1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пэчворк без швейной машинки

Сам себе мастер

Популярные публикации

Последние комментарии

Невероятный пэчворк! Прихватки без швейной машинки. МК и куча советов

Не могу выразить в каком обалдении я от этой техники! Эх где бы времени взять, попробовала бы обязательно! Мне кажется, на этот способ можно запросто «подсесть»!

В технике пэчворк — квилт шьем с Татьяной Максименко:
Прихватки без швейной машины с узором «Бабушкин цветущий сад» (Grandmother’s flower garden) или «Французский букет» с МК
и кое-что еще — пример одеяла из лоскутков в этой технике и немного о сшивании лоскутков

Напишу в самом начале, чтобы те, кто не «дружит» со швейной машиной, не потеряли интерес – она нам не понадобится!

«Бабушкин цветущий сад» или «Французский букет» — это названия старинного узора из шестиугольных лоскутков, обретшего особую популярность в 20-х годах прошлого века и не потерявшего ее до сих пор. Традиционно лоскутки, как кусочки мозаики, складываются в «цветочки» — серединка одного цвета, первый ряд из шести «лепестков» другого цвета, второй ряд из двенадцати «лепестков» третьего цвета. Но можно смело нарушать традиции и придумывать любые другие комбинации. Сшитые между собой «цветочки» могут превращаться в одеяла – квилты, количество деталей в которых исчисляется сотнями, в подушки, да во что угодно, а один «цветочек» может украсить прихватку, которую мы сегодня и сделаем.

Как я уже сказала выше, использовать швейную машину мы не будем, а применим так называемый «английский» метод сшивания шестиугольных лоскутков. Во-первых, он просто забавный, а во-вторых, гарантирует идеальное совмещение деталей, поэтому рукодельницы чаще выбирают именно его, не прибегая к помощи швейной машины.
Для изготовления прихватки вам понадобятся:
— небольшие лоскуты разноцветных тканей (я использую хлопок)
— прокладка (я использую термо-прокладку с фольгированным слоем, но можно взять то, что есть у вас под рукой, например, синтепон)
— нитки, иголка, ножницы, булавки
— бумага, карандаш, линейка
1) Подготовка шаблонов. Начертите на бумаге и вырежьте 19 шестиугольников такого размера, какого должны получиться шестиугольники на вашей прихватке (мои шестиугольники размером около 4,7см, со стороной 2,7см, но вы можете взять любой другой размер). Кроме того вырежьте один шестиугольник бОльшего примерно на 1см с каждой стороны размера:

2) Используя большой шестиугольник как выкройку, вырежьте из выбранных вами тканей 19 шестиугольников:

3) Положите маленький шаблон на изнаночную сторону вырезанной из ткани детали. Приколите булавкой:

4) Заверните края ткани на шаблон и пришейте большими наметочными стежками. Проделайте то же самое с остальными деталями:

5) Сложите две детали лицевыми сторонами друг к другу и сшейте стороны обычными стежками через край:

6) С лицевой стороны сшитые детали будут выглядеть так:

7) Продолжайте последовательно сшивать детали «цветочка» между собой:

8) Вот что должно у вас получиться в итоге:

9) «Цветочек» прогладьте, выдерните наметку, выньте все бумажные шаблоны. Вырежьте два квадрата из ткани для задней и лицевой стороны прихватки и такой же квадрат из прокладки.
10) Сборка прихватки. Последовательно сложите слои прихватки: задник, прокладка, ткань лицевой стороны, «цветочек». Сколите все слои булавками:

11) Простегайте прихватку, т.е. проложите строчку сквозь все слои, одновременно пришивая «цветочек». Тут возможны варианты. Если вы умеете и любите шить на швейной машине, можно прострочить на машине, конечно, это ускорит процесс. Я простегивала прихватку вручную, прокладывая небольшие стежки «вперед иголку» контрастными нитками. Ручная стежка придает вещам из лоскутков особый шарм. Если сильно устали, можно проложить строчку только по периметру «цветочка», но лучше простегать каждый шестиугольник, чтобы подчеркнуть рисунок и объем:

12) Вырежьте из ткани длинную полоску ткани шириной около 5см, длиной на 10-15см больше периметра прихватки. Заверните обе стороны полоски на изнаночную сторону и прогладьте:

13) Окантуйте прихватку, пришивая полоску ткани швом «вперед иголку». Дойдя до уголка, аккуратно заверните полоску и продолжите прокладывать строчку по другой стороне прихватки. Начинайте окантовку с того места, где вы будете делать петельку. Если вы умеете шить на швейной машине, при желании, окантуйте прихватку с ее помощью.

14) Завершение работы. Закончив окантовку, направьте полоску ткани вверх, и, продолжая прокладывать стежки, сформируйте петельку. Заверните полоску на заднюю сторону прихватки и пришейте. Готово!

Если вам понравился процесс, можно сделать вторую прихватку в пару, например, сшив разноцветные шестиугольники в произвольном порядке, как это сделала я.

Даже как-то неловко выходить в эфир с такой крохой после двухнедельной паузы в постах. Нет, за это время я ещё кое-что сшила, но остальные вещицы и того меньше (не шучу), да и пасхальные, я их чуть позже покажу. А пока косметичка размером «меньше-не-бывает».
В последнее время у меня вошло в привычку сшивать вручную лоскутки, оставшиеся от каких-нибудь работ. Собираю их без всякой цели, вернее цель есть, кроме самой очевидной — утилизировать даже самые маленькие обрезки, это ещё очень хорошая возможность занять себя — убить время. В такие (тьфу-тьфу-тьфу) предвоенные времена как сейчас, когда в голове полный раздрай, сосредоточиться на чём-то серьёзном просто не представляется возможным. Такая своего рода психотерапия. Рано или поздно эти заготовки во что-нибудь да превратятся. Вот и лоскутки, оставшиеся от тех самых пасхальных украшений, которые я ещё не показывала (теперь вы знаете в каких они будут цветах), тоже собирала неизвестно для чего. Думала какое-то время полежат, но такие цвета весенние, что захотелось сразу что-то с ними сделать. На что хватило, то и сделала. Это я для вас наноразмер косметички оправдываю.

Размерчик 11х10см, говорю же, меньше, наверное, косметичек не бывает. Даже Хасбэнд, увидев, прокомментировал: «Ой!». Сочла за комплимент. Влезает пудра и помада. Смотрится жутко ми-ми-мишно. Помимо ручной сборки, ручная стёжка и ручной способ вшивания молнии, недавно я с ним подружилась и теперь вот экспериментирую в разных формах. Пока нравится.

Пользуясь случаем, передаю привет покажу один нюанс при сшивании лоскутков вручную. До недавнего времени я сшивала их традиционным способом через край, сложив две детали лицевыми сторонами друг к другу, то есть так:

Это очень быстро и просто, но с лицевой стороны шов заметен. Видите стежки? Нет, это вполне прилично, но можно лучше.

Если сложить детали не лицевыми сторонами друг к другу, а разложить плоско, состыковав края, и сшивать, захватывая ткань, которая находится над бумажными шаблонами.

то шва практически не видно. Процесс сборки становится, наверное, чуть сложнее, надо приноровиться, но зато результат лучше. Вот сравните:

Допускаю, что видимость-невидимость шва — дело индивидуальное. Возможно и при традиционном способе сшивания у вас его не найти. Ну а если так, как у меня, то попробуйте второй вариант и сравните.
И это ещё не всё. Невидимый шов — это бонус. Главное другое. Если сшивать детали округлой формы, как, например, «огрызки», то при использовании первого, традиционного способа, эта процедура превращается в кошмар. В то время как состыковать такие детали вторым способом не составляет вообще никакого труда.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что такое пэчворк и как его освоить

Лайфхакер подготовил советы для начинающих, подборку мастер-классов и ссылки на полезные ресурсы.

Что такое пэчворк и почему им стоит заняться

Пэчворк — это техника шитья вещей из лоскутков ткани. Кусочки сначала соединяют в небольшие блоки в виде разных геометрических фигур. Затем из них шьют одеяла, прихватки, шторы, накидки на кресла, игольницы, коврики и многое другое. Наши бабушки использовали этот вид рукоделия из экономии: так давали вторую жизнь старой поношенной одежде.

Текстильный дизайнер, автор блога о лоскутном шитье.

Шить из лоскутков я начала в 10 лет. Тогда я ещё плохо понимала, что это такое и чем может быть полезно. Но со временем рукоделие нравилось мне всё больше.

Я люблю пэчворк за разнообразие: огромное количество схем, стилей, техник и тканей — это широкий простор для творчества. Даже одинаковые блоки выглядят всегда по-разному в зависимости от цветовых сочетаний. Из лоскутков можно сшить всё что угодно: от простой прихватки до настенной картины. А ещё пэчворк помогает мне избавляться от рутины и создавать домашний уют.

Есть несколько причин заняться лоскутным шитьём:

  • Вы экономите. Вместо того чтобы покупать декоративные наволочки на подушки, придверные коврики, полотенца или подставки под кружки, вы можете сделать их сами из старых вещей.
  • Вы заботитесь об экологии. Испорченную одежду превращаете в предметы декора, а не выбрасываете.
  • Вы создаёте эксклюзивные вещицы, которых нет больше ни у кого.
  • Вы отдыхаете, расслабляетесь и заряжаетесь хорошим настроением в процессе шитья.

Какие инструменты и материалы нужны для пэчворка

Их можно купить в магазинах для рукоделия и творчества, а также заказать в интернете. Вам понадобятся:

  • разноцветная ткань;
  • нитки;
  • швейная игла;
  • коврик для раскройки;
  • роликовый нож для раскройки;
  • ножницы;
  • швейные булавки;
  • карандаш или мел;
  • измерительная лента;
  • линейка;
  • утюг;
  • картон;
  • напёрсток.

Коврик и нож для раскройки можно купить в магазине рукоделия / sitetz.ru

Если хотите ускорить работу, потребуется швейная машинка. Но можно обойтись и без неё.

Как освоить лоскутное шитьё

1. Попробуйте сшить вещь из готового набора

В магазинах для рукоделия и творчества продают наборы из нарезанных лоскутов разных форм и размеров. Для первого раза можно купить такие заготовки. Вам останется только сшить детали. Кроить и вырезать ничего не нужно. Вы сразу увидите результат своих трудов, поэтому интерес к пэчворку не пропадёт после первых же трудностей.

2. Начинайте с квадратов

Это самое простое, что можно сделать из лоскутка ткани. И сшиваются они очень легко. Сложные геометрические фигуры оставьте на потом: для них нужна сноровка, потому что соединить их между собой сложнее. Края у них часто смещаются: одна ошибка — и придётся распарывать шов, чтобы исправить.

3. Шейте образцы

Если собираетесь шить крупное изделие, сначала сделайте блок-образец, чтобы проверить точность раскроя, увидеть ошибки и погрешности. По словам Анны Диевой, это сэкономит вам время и силы, ведь убрать оплошность в большом изделии трудно.

4. Используйте крупные лоскуты

Чем меньше кусочки ткани, тем больше швов придётся сделать, из-за чего увеличится и число ошибок. К тому же так вы быстро устанете от шитья и, вероятно, бросите дело на полпути. А если возьмёте крупные лоскуты, то первая вещица не займёт много времени.

5. Повторяйте работы других

Анна Диева советует новичкам первое время не гнаться за оригинальностью. Гораздо лучше сначала набить руку, создавая вещи по чужим пошаговым урокам. А уж со временем у каждого мастера выработается собственный стиль. Если не хотите полностью копировать чьё-то изделие, меняйте самое простое — цвета тканей.

6. Учитесь сочетать цвета

Для этого вам пригодятся сервисы типа ColorScheme.ru и DesignSeeds.com. На сайтах вы можете подобрать палитры оттенков, которые будут хорошо комбинироваться между собой.

Неудачное цветовое сочетание может испортить всю работу.

Как сделать простой лоскутный блок без швейной машинки

Этот шаг поможет освоить лоскутное шитьё. Из готовых блоков вы легко смастерите наволочку, прихватку, подставку под горячее или что-то другое.

Блок — это деталь будущей вещи. Самый простой — квадратный кусок ткани, который затем сшивается с такими же частями и образует полотно. Более сложные варианты могут быть треугольными, полукруглыми, ромбовидными или прямоугольными.

YouTube-канал «Лоскутное шитьё»

Что вам понадобится для одного блока

  • Лоскут ткани размером 16 х 16 см;
  • роликовый нож;
  • коврик для раскройки;
  • линейка;
  • карандаш или мел;
  • катушка ниток;
  • швейная игла;
  • наполнитель — синтепон, старый плед или одеяло;
  • швейные булавки.

Как сшить блок

1. Лоскут для блока можно взять из специального набора для пэчворка, в котором будут готовые квадраты, или сделать самостоятельно с помощью роликового ножа. Перед резкой не забудьте положить на стол коврик для раскройки: так вы не испортите стол и сможете видеть, какой длины получаются детали. На ковриках обычно есть разметка.

YouTube-канал «Лоскутное шитьё»

2. Вооружитесь линейкой и простым карандашом или мелом. С изнанки квадрата отметьте припуски на швы с каждой стороны шириной 1 см. Сложите квадрат пополам, лицевой стороной внутрь.

YouTube-канал «Лоскутное шитьё»

3. Вденьте нитку в иголку и завяжите крепкий узелок на конце. С изнанки прошейте строчкой две боковые стороны получившегося прямоугольника, как показано на рисунке. Делайте маленькие стежки, крепко подтягивая нитку. Последнюю сторону пока не трогайте. Получится конвертик.

4. Выверните конвертик лицевой стороной наружу. Большими пальцами потяните боковые стороны конвертика, как показано на фото.

YouTube-канал «Лоскутное шитьё»

5. Приплюсните руками верхнюю и нижнюю стороны конверта так, чтобы образовался ромбик.

YouTube-канал «Лоскутное шитьё»

6. Возьмите наполнитель — синтепон или старый ненужный плед. Вырежьте из него квадратик роликовым ножом по размеру получившегося конверта, то есть 14 х 14 см — по 1 сантиметру мы ведь оставили на припуски. Вставьте наполнитель в конверт. Руками аккуратно расправьте все неровности.

YouTube-канал «Лоскутное шитьё»

7. Открытые края ромбика слегка загните внутрь, чтобы они не торчали. Приколите их швейными булавками с концов и посередине, тогда они не распустятся.

YouTube-канал «Лоскутное шитьё»

8. Возьмите иголку, проденьте в неё нитку такого же или похожего цвета, что и лоскут. Воткните иглу в уголок квадратика и завяжите узелок. Начинайте сшивать завёрнутые края строчкой, не затрагивая наполнитель и вынимая булавки по ходу, чтобы не мешали. Постарайтесь делать стежки маленькими и аккуратными. Ткань можно положить на коврик и придерживать пальцами — так шов получится ровным. В конце завяжите узелок и заправьте его в уголок изделия иголкой, чтобы нитка не торчала.

YouTube-канал «Лоскутное шитьё»

9. Квадратик готов. Сшейте ещё несколько точно таких же, но из ткани другого цвета. Затем останется просто соединить их вместе, чтобы получился простой коврик или подстилка на стул. Посмотрите видео, чтобы увидеть процесс создания заготовки и ещё несколько идей для несложных блоков.

Ещё несколько мастер-классов

Посмотрите короткое видео, чтобы понять, как правильно резать ткань на лоскуты.

Урок простой стёжки на швейной машинке.

Примеры простых лоскутных блоков, которые подойдут даже начинающим.

Урок по пэчворку, который поможет вам сшить простую наволочку для подушки с помощью швейной машинки.

Посмотрите, как сшить игольницу без швейной машинки.

Полезные ресурсы по пэчворку

  • Natrukodel.ru. Сайт о рукоделии, в разделе «Пэчворк» вы найдёте пошаговые инструкции и идеи для поделок.
  • Livemaster.ru. Рай для рукодельниц. Огромное количество мастер-классов, несложных инструкций, идей и техник лоскутного шитья от разных мастеров.
  • Nacrestike.ru. Интернет-журнал по рукоделию. В рубрике «Пэчворк» есть пошаговые мастер-классы по лоскутному шитью в различных техниках.
  • Homeli.ru. Уроки и полезные статьи о пэчворке.
  • I love patchwork. Здесь вы найдёте мастер-классы, идеи и секреты пэчворка, интервью с мастерами лоскутного шитья.
  • Лоскутная мелодия. Лёгкие видеоуроки, подробные разборы блоков.
  • Мой лоскут. Канал с мастер-классами и описанием пошива разных схем пэчворка.
  • Академия лоскутного шитья. Очень много интересных авторских уроков по лоскутному шитью для новичков и продвинутых мастеров.
  • Mein Haus. Азы и хитрости пэчворка для начинающих, идеи блоков, мастер-классы по шитью предметов декора.
  • Aurora Sew. Канал с видеоинструкциями по шитью на швейной машинке, обзорами инструментов для пэчворка и полезными советами.
  • MyQuilt Пэчворк, квилтинг, лоскутное шитьё. Группа «ВКонтакте», где публикуют схемы лоскутного шитья, видеоуроки, маленькие хитрости, обзоры инструментов и швейных машин.
  • LoskutBox — пэчворк, лоскутное шитьё и квилтинг. Ещё одно сообщество «ВКонтакте». Тут можно посмотреть работы других участников, почерпнуть новые идеи, найти интересные схемы и блоки для поделок.

Исправление лоскутных блоков и стежка одеяла без швейной машинки

Продолжая рубрику “Вопрос-ответ”, хочу поделиться с вами вопросом одной моей зрительницы, которая решилась закончить начатое другим человеком лоскутное одеяло. Сразу скажу, что считаю эту её задумку подвигом, так как у многих своих недоделок вполне хватает, чтобы еще браться за чьи-то еще. Но, возможно. кто-то из вас, дорогие читатели, сталкивался с подобными трудностями и на своих собственных изделиях.

Итак, вопрос звучал следующим образом:

После Ваших уроков захотелось самой попробовать закончить работу, которая досталась мне по наследству. Нужно было дособирать квадраты, составленные из треугольников, и пришить подкладку к покрывалу. Но меня постигла неудача; не получилось нужной формы, покрывало, как говорится, «повело», оно приобрело неровную поверхность и края. Посылаю снимки квадратов. Здесь направление кроя не соблюдено. И еще хотелось бы узнать, как делать стежку вручную, у меня нет «шагающей» лапки и машина допотопная. Подскажите, пожалуйста, какая может быть стежка (я имею ввиду линии строчки) в моем случае.

Вопрос по сути содержит в себе два вопроса: о сборке лоскутного верха из квадратов и о возможных линиях стежки. Поэтому отвечаю по порядку.

Насчет лоскутных блоков.

Лучше бы их выровнять, чтобы они стали более приближены по форме к квадрату и сделать одинакового размера между собой — просто подравнять по линейке.

Если совсем тяжело их будет привести к общему размеру, нужно просто соединить их между собой, скалывая сначала края квадратов, потом середины, и распределяя остальную часть будущего шва между этими точками, как я показывала при пришивании каймы, например.

Если квадраты разного размера, можно сделать для более маленьких квадратов небольшую кайму, доведя с её помощью размер квадратов до размера более крупных лоскутных блоков.

Насчет стёжки.

Стёжка вручную — это, по сути, шов «вперёд иголку». Главное при ручной стёжке — вводить и выводить иглу через все слои ткани строго вертикально, перпендикулярно слоям «пирожка». Обязательно использовать напёрсток — без него будет тяжко и пальцы можно поранить иглой. Длина стежков при стёжке швейными (тонкими) нитками — 1-3 мм, при стёжке нитками типа «Ирис» — 5-7 мм. Узелки от ниток спрятать в слоях «пирожка». Я показывала ручную стежку в своем видео-МК по созданию косметички . Линии стёжки можете предварительно наметить карандашом, мелком, смывающимся маркером по ткани, или просто ориентироваться на стыки тканей в блоках.

Где стегать? После того, как все лоскутные блоки будут сшиты между собой, нужно собрать лоскутный «пирожок». Первым делом — простегать вдоль линий соединения квадратов, отступив 5-7 мм от линии шва. Также можно простегать, например, вдоль внутреннего ромбика, затем — вдоль более крупного ромба. Можно простегать вдоль всех линий соединения тканей в каждом лоскутном блоке. Всё зависит от размера квадратиков. Желательно, чтобы линии стёжки были, в среднем примерно на расстоянии 2-5 см друг от друга. Это обеспечит хорошую связь тканей «пирожка» между собой.

Главное, запастись терпением. Стёжка в принципе — это самая долгая по времени операция при пошиве одеяла. А ручная стёжка — особенно. Не нужно перетруждать себя, сядьте поудобнее. Можно воспользоваться большими пяльцами (где-то от 25-30 см в диаметре), чтобы было удобнее. Переставлять их по мере необходимости — простегали один участок, переставили, стегаете другой. Но можно обойтись и без них — мне, например, в пяльцах не очень нравится стегать. И не забываем про хорошее освещение и перерывы в работе через каждые полчаса-час.

А с какими трудностями при пошиве лоскутных изделий сталкиваетесь вы? И как их решаете? Поделитесь в комментариях!

Обсуждения

О том, как избежать ошибок и разочарования при шитье

11 сообщений

Шить покрывало в домашних условиях — это, если не подвиг, то, по крайней мере, поступок. Его изготовление состоит из нескольких технологических шагов, самый трудный из которых — это протаскивание покрывала при стёжке через домашнюю швейную машинку.

Зависть — чёрная и белая, негодование из-за несправедливости всего чего можно, острое чувство неполноценности — всё это испытывает и переживает «домашний мастеровой» при виде огромных пялец-станков для стёжки и специальных стегальных машин, часть из которых имеет электронное управление! А что испытывает любитель, видя работы профессионалов, — описать невозможно!

Стегать покрывало дома на бытовой машинке — это сравнимо с чем? с избавлением от воды не насосом, а чайными ложками и своими ножками, с армейским мытьём пола зубной щёткой, с уже забытым перебиранием крупы на блюдечке. Занятие бессмысленное и трудоёмкое. Можно сказать — социалистическое занятие, когда важно количество потраченных усилий и усталость тела, что позволяет думать, что день прожит незря, и чему-то там отдан необходимый долг.

Если эта работа — счастье для социалистов, то мука — для перфекционистов. Всё идёт не так, как хочется.

У меня небольшой опыт — всего 6 покрывал. Но выстраданного, понятого, оплаканного, осмеянного, переосмысленного, пережитого — уже много. Как мне кажется. (После этого плача последовали, конечно, новые покрывала и одеяла).

Некоторые допущенные ошибки — просто глупые. Некоторые страдания — не стоят того. С чем-то стоит бороться и наращивать опыт и мастерство. А с некоторыми обстоятельствами надо просто смириться.

Ручное шитьё — это нормально. Даже если это исправление ошибок кроя.

Проблема. Была великолепная задумка — сшить покрывало из разных блоков. Причём, разных не только по рисунку, но и по размеру. Но как их сшить?
Понимание технологии соединения таких блоков пришло лишь после неудачи. При соединении второго ряда образовались очень сложные углы, пришивать которые пришлось руками.
Процесс формирования уголка вручную (смотрите фото)
Как себя успокаивать?
— Ну и что? Прекрасно получилось. Этот шов будет закреплён стёжкой и ничего с ним не случится.

— Ручная работа в лоскутном шитье — это вообще традиция. Английская ручная сборка полотна сохраняется и по сей день, несмотря на новейшие технические достижения. А если смотреть японские журналы по пэчворку, то окажется, что значительная часть швов — ручные, потому что японцы любят мельчить детали до такой степени, что их невозможно сшить на машинке.

— Можно провести эксперимент: прострочить две детали на машинке и такие же детали сшить руками. Потом эти два образца можно прогладить, присмотреться к чистоте швов на лицевой стороне, потеребить руками, попробовать разорвать, ради пущего эффекта — распороть. И после всего этого можно убедиться, что машинная строчка и ручной шов прочны и прекрасны в равной степени. А ещё можно, не проводя эксперимента, вспомнить, что вплоть до изобретения швейной машинки все работы выполнялись вручную. А ещё можно подумать о таком сегменте шитья и моды как «от кутюр», вспомнить Надежду Ламанову или кого-нибудь ещё из высших сфер шитья и кроя.

Кривизна деталей и блоков, как и любовь, поражает внезапно и из-за угла.

Проблема. У инженеров, которые сдают предмет «Сопротивление материалов» (иначе — сопромат), насколько я понимаю, сопротивляются металлы. А у меня — ткани. Если на эскизе, нарисованном на бумаге, всё выглядит ровно и геометрически выверено, то при шитье такая точность никогда не достигается.

Казалось бы, блок выровнен по сетке на раскроечном мате и представляет собой квадрат. Ленты для рамочек нарезаны дисковым ножом при помощи длинной линейки и того же мата. Всё пришито на машинке с соблюдением одинаковой ширины припуска, для чего была использована специальная лапка для пэчворка («четверть дюйма»). Деталь была проглажена нежно и точно. Отпариватель не включала. Ткань не тянула. Но откуда эта кривизна? Откуда эти лишние миллиметры?
И приходится решать: либо выравнивать рамочку, чтобы она была одинаковой по ширине, но при этом весь блок поползёт в разные стороны; либо выравнивать по внешней линии квадрата, и тогда ширина рамочек будет различной.

Вот: выровняла рамочки, и утеряла правильность квадрата (см фото)

Как себя успокаивать?
— Ткань — это ткань, а не бумага и не металл. Точность вплоть до миллиметра невозможна в принципе. Находясь в отчаянии, можно посмотреть труды признанных мастеров пэчворка-квилтинга в ютубе или где-нибудь ещё и убедиться, что и у мастеров и удачливых бизнес-дам не все уголки сходятся и не все линии прямые.

— Чем больше шьёшь, тем точнее детали и блоки. Сами по себе. От опыта, навыка, привычки и чёрт знает ещё чего.

— Если блок используется в большом изделии, велика вероятность того, что глаз этой кривизны просто не заметит.

— Если будет использован толстый наполнитель, то стёжка искривит детали по иным причинам. И незачем переживать и рвать сердце.

Прямые линии стёжки не получаются идеально прямыми.

Несмотря на то, что я использую специальную лапку для стёжки (она же — верхний транспортёр) и направляющую для стёжки, все прямые линии и запланированные геометрические фигуры выходят кривыми.
Лапка для стёжки или верхний транспортёр
у разных машинок выглядит по-разному.
Чаще всего это — массивная лапка, эдакий набалдашник,
который крепится болтом.
Но есть и встроенные верхние транспортёры,
там иной принцип крепления к ходовой части машинки.
Направляющая для стёжки — это изогнутая
металлическая деталь (см. слева на фото).
Она вставляется в отверстие на шагающей лапке (верхнем транспортёре).
Ведя её по предыдущему шву, можно достичь
одинакового расстояния между параллельными швами.
Главная проблема состоит в том, что при стёжке надо растягивать ткань в разные стороны, и это усилие рук никак не может быть одинаковым, поэтому строчка отклоняется то на 1 мм, то на 2 мм. А то и направляющая сместится. Она всегда смещается к концу строчки, зараза!

Как себя успокаивать?
— Можно подстраховать себя, нарисовав исчезающим или водосмываемым маркером линии стёжки. Они не избавят от мелких отклонений, но позволят выдержать основное направление строчек. А человеческий глаз имеет такую особенность — он видит главное.

— Это ручная работа. Человек — не машина и этим прекрасен. Греческие скульпторы, украшая фронтоны зданий, нарочно выводили часть некоторых фигур (ручки, ножки) за линию треугольника фронтона. Потому что точная геометрия — скучна. И даже больше: идеально прямые линии глаз видит кривыми. Те же греки утолщали колонны в середине, нарочно делали их пузатенькими. И только такие колонны человеческий глаз воспринимал идеально прямыми.

— В следующий раз будет лучше. Причём, не на чуть-чуть, а значительно лучше. Результат в лоскутном шитье улучшается в геометрической прогрессии. Это такой подарок от высших сил.

— Можно обмануть глаз и использовать шов-зигзаг (на максимальном размахе углов). Можно обмануть глаз и располагать швы на довольно далёком расстоянии друг от друга (и опять же максимально увеличивать при этом длину стежка). Одеялки, выставленные в салонах для продажи, так и простёганы))).
Разве кривизна так заметна? А она есть.
(«Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу, а он — есть»).

Стежки после простёгивания разнонаправленные и похожи на морщины.

Если простёгивать в одном направлении, полотно сильно искривится. Опытные мастера советуют один шов прокладывать сверху вниз, а следующий — снизу вверх (или как-то иначе, но в другом направлении). Полотно сохранит геометрию, но стяжки-морщинки лягут по-разному.

И ещё одна проблема. Верхний транспортёр для квилтинга, который есть у многих машинок, конечно же, помогает тащить толстую ткань. Но нижний транспортёр (зубчики) и верхний тянут ткань по-разному. Что бы там ни писали в рекламных проспектах швейных машинок! Если на маленьком квилте это незаметно, то при изготовлении покрывала — очень заметно.

Стёжка — это соединение трёх слоёв (лицевое полотно, наполнитель, оборотная сторона квилта), и каждый слой живёт своей особенной жизнью. И тот, кому удаётся идеально (миллиметр к миллиметру) соединить эти слои при создании огромного стёганого изделия, тот смело может занести своё имя в какие-нибудь анналы.
Звезды покрылись морщинами.
Хорошо, не умерли.

Как с этим бороться? Чем оправдаться?
— На некоторое время оставить работу и искать утешения. «Знаешь, всё ещё будет», «большие девочки не плачут», «эй, Джуд, не будет хуже».

— Слегка прогладить. Без отпаривателя и на режиме шёлка или синтетики. На самых проблемных местах можно покрутить уголком маленького утюжка.

— Посмотреть на давно сшитые работы и полюбоваться тем, как хаотично и красиво расположились морщинки после использования вещи. Морщинки лягут туда, куда им нужно, как листья в листопад. В этом и заключается красота простёганных вещей.

После простёгивания полотно теряет правильную форму.
Проблема. После простёгивания, причём как с помощью специальной лапки-транспортёра, так и на свободном ходу машины, края полотна расползаются. Получается такое медузо- или амёбообразное произведение.

Чем себя успокаивать?
— Это будет всегда. Против законов физики возразить нечего. Лучший способ сохранить правильность формы покрывала — стегать на пяльцах-станках. Но у тебя же их нет и не будет.

— В следующий раз предусмотреть большие припуски по периметру, чтобы затем выровнять линии.

— Если не удалось до конца избавиться от этой кривизны, то есть простой способ минимизации этого нежелательного эффекта — повесить готовое изделие на день-другой на прочную основу (не на верёвку) и дать отвисеться. Лучше на улицу: поможет естественное изменение влажности. Если есть на чём растянуть изделие — то можно растянуть, прилагая силу (подойдут колышки, рамки, столы, тяжёлые отвесы и проч.).

— Если волнение и неудовлетворённость сильные и мешают жить, то следует достать журналы и книги по пэчворку и ревниво рассмотреть изображения. И заметить, что даже рекламная съёмка со всеми её ухищрениями не может скрыть того же дефекта, что и у вас, — кривизны периметра основного полотна и кривизны рамок и каймы.

Выстёгивать большое изделие на бытовой швейной машинке так тяжело, что невыносимо.
Лоскутное шитье, как и любое иное рукоделие, навык или мастерство, захватывает и требует постоянной работы над собой. Буквально — зовёт на подвиг. Смогу или не смогу? Тварь я дрожащая или право имею?

Рано или поздно возникает желание простегать очень большое изделие. Причём, очень хочется не прерывать строчку как можно дольше. Развивается мания.
Покрывало 2 м Х 2, 2 м, маниакально простёганное одной строчкой (см фото)
И лишь после того, как этот Эльбрус покорён, трезвеет сознание: ну и зачем я так мучилась? Ведь большую часть времени заняло не выстёгивание рисунка, и передвижение, протаскивание, бесконечное переворачивание полотна.

Все советы по организации труда мало помогают.
— Скатывать полотно в трубочку и так продвигать через рукав машины. А если эта трубочка длиной 2 с лишним метра и тянет изделие в конце строчки, как камень утопленника?
— Придвинуть рабочий стол к стене, чтобы полотно не падало. «Рабочий стол» в домашних условиях — это столик для швейной машинки или обыкновенный письменный стол. Они узкие. Двухметровое полотно громоздится у стены такой кучей, что падает на машинку.
— Скреплять полотно клипсами, прищепками, класть на полотно тяжёлые предметы. Как мёртвому припарки.
А рекламная съёмка, где мастера улыбаются и интонациями Раисы Максимовны объясняют технологию стёжки, как раз и заканчивается там, где нужно реально стегать и переворачивать полотно. Свернут квилт в трубочку, воткнут машинную иглу в угол изделия и красиво удаляются.

Что же делать?
— Устроить дома мастерскую. Озаботиться приобретением столов с большой рабочей поверхностью. Расставить их таким образом, чтобы было удобно работать. Идеально было бы так: сзади машинки метра полтора рабочей поверхности стола, слева от машинки тоже метра полтора.
Но этот способ подходит лишь тем, у кого есть избыточная жилая площадь и чей фанатизм и верность лоскутному шитью не имеют предела.
Этот стол сделан не для любителей шитья вообще,
а для любителей лоскутного шитья:
за машинкой и слева от машинки — большая рабочая площадь,
углы стола закруглены, машинка утоплена в стол.

— Как-нибудь исхитриться и заменить специальный рабочий стол для квилтинга некоей конструкцией. Если «походить» по блогам и ЖЖ лоскутниц или просмотреть критическое количество видео-материалов, то можно восхититься изобретательности «квартирных» мастериц. Чего они только не придумывают! Заставляют своих мужчин выпиливать столешницы с углами и выемками, чтобы она уместилась в довольно маленькое пространство домашней «мастерской» (между гардеробом и диваном, например); приставляют к машинке слева гладильные доски (благо, высоту их можно изменить); приспосабливают столешницы от старых лакированных столов (а они скользкие, что бесценно); формируют «рабочую поверхность» из нескольких столов и тумбочек.

— Можно купить машинку с удлинённым рабочим коленом. «Дырка» в середине машинки будет большая-пребольшая, и протаскивать покрывало будет легче. Такие бытовые машинки есть, и у разных фирм — это серии агрегатов, специально предназначенных для квилтинга. Их цена колеблется от 25 000 до 120 000 рублей. Да, действительно, без сапог, бензина и фруктов можно обойтись, а без машинки — нет. Ведь невозможно? (Рано или поздно каждая лоскутница убедит себя в необходимости такой покупки. А если и не убедит, то будет так страдать, что добрые родственники или любимые сжалятся над нею и купят наконец такую машинку).
Одна из таких машинок.
Эта модель стоит приблизительно 40 000 руб. (цена на 2013 г.).
— Использовать очень тонкий наполнитель: синтепон с пометкой 100 г/м, хлопковое, бамбуковое полотно или иной аналогичный наполнитель.

— Избегать изделий, сторона которых превышает 1, 5 м (в крайнем случае 1, 7 м). Работа над такими вещами не требует чрезмерных усилий и не умучивает мастера.
Квилт 105 Х 140 (см ф

Обсуждения

О том, как избежать ошибок и разочарования при шитье

11 сообщений

Шить покрывало в домашних условиях — это, если не подвиг, то, по крайней мере, поступок. Его изготовление состоит из нескольких технологических шагов, самый трудный из которых — это протаскивание покрывала при стёжке через домашнюю швейную машинку.

Зависть — чёрная и белая, негодование из-за несправедливости всего чего можно, острое чувство неполноценности — всё это испытывает и переживает «домашний мастеровой» при виде огромных пялец-станков для стёжки и специальных стегальных машин, часть из которых имеет электронное управление! А что испытывает любитель, видя работы профессионалов, — описать невозможно!

Стегать покрывало дома на бытовой машинке — это сравнимо с чем? с избавлением от воды не насосом, а чайными ложками и своими ножками, с армейским мытьём пола зубной щёткой, с уже забытым перебиранием крупы на блюдечке. Занятие бессмысленное и трудоёмкое. Можно сказать — социалистическое занятие, когда важно количество потраченных усилий и усталость тела, что позволяет думать, что день прожит незря, и чему-то там отдан необходимый долг.

Если эта работа — счастье для социалистов, то мука — для перфекционистов. Всё идёт не так, как хочется.

У меня небольшой опыт — всего 6 покрывал. Но выстраданного, понятого, оплаканного, осмеянного, переосмысленного, пережитого — уже много. Как мне кажется. (После этого плача последовали, конечно, новые покрывала и одеяла).

Некоторые допущенные ошибки — просто глупые. Некоторые страдания — не стоят того. С чем-то стоит бороться и наращивать опыт и мастерство. А с некоторыми обстоятельствами надо просто смириться.

Ручное шитьё — это нормально. Даже если это исправление ошибок кроя.

Проблема. Была великолепная задумка — сшить покрывало из разных блоков. Причём, разных не только по рисунку, но и по размеру. Но как их сшить?
Понимание технологии соединения таких блоков пришло лишь после неудачи. При соединении второго ряда образовались очень сложные углы, пришивать которые пришлось руками.
Процесс формирования уголка вручную (смотрите фото)
Как себя успокаивать?
— Ну и что? Прекрасно получилось. Этот шов будет закреплён стёжкой и ничего с ним не случится.

— Ручная работа в лоскутном шитье — это вообще традиция. Английская ручная сборка полотна сохраняется и по сей день, несмотря на новейшие технические достижения. А если смотреть японские журналы по пэчворку, то окажется, что значительная часть швов — ручные, потому что японцы любят мельчить детали до такой степени, что их невозможно сшить на машинке.

— Можно провести эксперимент: прострочить две детали на машинке и такие же детали сшить руками. Потом эти два образца можно прогладить, присмотреться к чистоте швов на лицевой стороне, потеребить руками, попробовать разорвать, ради пущего эффекта — распороть. И после всего этого можно убедиться, что машинная строчка и ручной шов прочны и прекрасны в равной степени. А ещё можно, не проводя эксперимента, вспомнить, что вплоть до изобретения швейной машинки все работы выполнялись вручную. А ещё можно подумать о таком сегменте шитья и моды как «от кутюр», вспомнить Надежду Ламанову или кого-нибудь ещё из высших сфер шитья и кроя.

Кривизна деталей и блоков, как и любовь, поражает внезапно и из-за угла.

Проблема. У инженеров, которые сдают предмет «Сопротивление материалов» (иначе — сопромат), насколько я понимаю, сопротивляются металлы. А у меня — ткани. Если на эскизе, нарисованном на бумаге, всё выглядит ровно и геометрически выверено, то при шитье такая точность никогда не достигается.

Казалось бы, блок выровнен по сетке на раскроечном мате и представляет собой квадрат. Ленты для рамочек нарезаны дисковым ножом при помощи длинной линейки и того же мата. Всё пришито на машинке с соблюдением одинаковой ширины припуска, для чего была использована специальная лапка для пэчворка («четверть дюйма»). Деталь была проглажена нежно и точно. Отпариватель не включала. Ткань не тянула. Но откуда эта кривизна? Откуда эти лишние миллиметры?
И приходится решать: либо выравнивать рамочку, чтобы она была одинаковой по ширине, но при этом весь блок поползёт в разные стороны; либо выравнивать по внешней линии квадрата, и тогда ширина рамочек будет различной.

Вот: выровняла рамочки, и утеряла правильность квадрата (см фото)

Как себя успокаивать?
— Ткань — это ткань, а не бумага и не металл. Точность вплоть до миллиметра невозможна в принципе. Находясь в отчаянии, можно посмотреть труды признанных мастеров пэчворка-квилтинга в ютубе или где-нибудь ещё и убедиться, что и у мастеров и удачливых бизнес-дам не все уголки сходятся и не все линии прямые.

— Чем больше шьёшь, тем точнее детали и блоки. Сами по себе. От опыта, навыка, привычки и чёрт знает ещё чего.

— Если блок используется в большом изделии, велика вероятность того, что глаз этой кривизны просто не заметит.

— Если будет использован толстый наполнитель, то стёжка искривит детали по иным причинам. И незачем переживать и рвать сердце.

Прямые линии стёжки не получаются идеально прямыми.

Несмотря на то, что я использую специальную лапку для стёжки (она же — верхний транспортёр) и направляющую для стёжки, все прямые линии и запланированные геометрические фигуры выходят кривыми.
Лапка для стёжки или верхний транспортёр
у разных машинок выглядит по-разному.
Чаще всего это — массивная лапка, эдакий набалдашник,
который крепится болтом.
Но есть и встроенные верхние транспортёры,
там иной принцип крепления к ходовой части машинки.
Направляющая для стёжки — это изогнутая
металлическая деталь (см. слева на фото).
Она вставляется в отверстие на шагающей лапке (верхнем транспортёре).
Ведя её по предыдущему шву, можно достичь
одинакового расстояния между параллельными швами.
Главная проблема состоит в том, что при стёжке надо растягивать ткань в разные стороны, и это усилие рук никак не может быть одинаковым, поэтому строчка отклоняется то на 1 мм, то на 2 мм. А то и направляющая сместится. Она всегда смещается к концу строчки, зараза!

Как себя успокаивать?
— Можно подстраховать себя, нарисовав исчезающим или водосмываемым маркером линии стёжки. Они не избавят от мелких отклонений, но позволят выдержать основное направление строчек. А человеческий глаз имеет такую особенность — он видит главное.

— Это ручная работа. Человек — не машина и этим прекрасен. Греческие скульпторы, украшая фронтоны зданий, нарочно выводили часть некоторых фигур (ручки, ножки) за линию треугольника фронтона. Потому что точная геометрия — скучна. И даже больше: идеально прямые линии глаз видит кривыми. Те же греки утолщали колонны в середине, нарочно делали их пузатенькими. И только такие колонны человеческий глаз воспринимал идеально прямыми.

— В следующий раз будет лучше. Причём, не на чуть-чуть, а значительно лучше. Результат в лоскутном шитье улучшается в геометрической прогрессии. Это такой подарок от высших сил.

— Можно обмануть глаз и использовать шов-зигзаг (на максимальном размахе углов). Можно обмануть глаз и располагать швы на довольно далёком расстоянии друг от друга (и опять же максимально увеличивать при этом длину стежка). Одеялки, выставленные в салонах для продажи, так и простёганы))).
Разве кривизна так заметна? А она есть.
(«Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу, а он — есть»).

Стежки после простёгивания разнонаправленные и похожи на морщины.

Если простёгивать в одном направлении, полотно сильно искривится. Опытные мастера советуют один шов прокладывать сверху вниз, а следующий — снизу вверх (или как-то иначе, но в другом направлении). Полотно сохранит геометрию, но стяжки-морщинки лягут по-разному.

И ещё одна проблема. Верхний транспортёр для квилтинга, который есть у многих машинок, конечно же, помогает тащить толстую ткань. Но нижний транспортёр (зубчики) и верхний тянут ткань по-разному. Что бы там ни писали в рекламных проспектах швейных машинок! Если на маленьком квилте это незаметно, то при изготовлении покрывала — очень заметно.

Стёжка — это соединение трёх слоёв (лицевое полотно, наполнитель, оборотная сторона квилта), и каждый слой живёт своей особенной жизнью. И тот, кому удаётся идеально (миллиметр к миллиметру) соединить эти слои при создании огромного стёганого изделия, тот смело может занести своё имя в какие-нибудь анналы.
Звезды покрылись морщинами.
Хорошо, не умерли.

Как с этим бороться? Чем оправдаться?
— На некоторое время оставить работу и искать утешения. «Знаешь, всё ещё будет», «большие девочки не плачут», «эй, Джуд, не будет хуже».

— Слегка прогладить. Без отпаривателя и на режиме шёлка или синтетики. На самых проблемных местах можно покрутить уголком маленького утюжка.

— Посмотреть на давно сшитые работы и полюбоваться тем, как хаотично и красиво расположились морщинки после использования вещи. Морщинки лягут туда, куда им нужно, как листья в листопад. В этом и заключается красота простёганных вещей.

После простёгивания полотно теряет правильную форму.
Проблема. После простёгивания, причём как с помощью специальной лапки-транспортёра, так и на свободном ходу машины, края полотна расползаются. Получается такое медузо- или амёбообразное произведение.

Чем себя успокаивать?
— Это будет всегда. Против законов физики возразить нечего. Лучший способ сохранить правильность формы покрывала — стегать на пяльцах-станках. Но у тебя же их нет и не будет.

— В следующий раз предусмотреть большие припуски по периметру, чтобы затем выровнять линии.

— Если не удалось до конца избавиться от этой кривизны, то есть простой способ минимизации этого нежелательного эффекта — повесить готовое изделие на день-другой на прочную основу (не на верёвку) и дать отвисеться. Лучше на улицу: поможет естественное изменение влажности. Если есть на чём растянуть изделие — то можно растянуть, прилагая силу (подойдут колышки, рамки, столы, тяжёлые отвесы и проч.).

— Если волнение и неудовлетворённость сильные и мешают жить, то следует достать журналы и книги по пэчворку и ревниво рассмотреть изображения. И заметить, что даже рекламная съёмка со всеми её ухищрениями не может скрыть того же дефекта, что и у вас, — кривизны периметра основного полотна и кривизны рамок и каймы.

Выстёгивать большое изделие на бытовой швейной машинке так тяжело, что невыносимо.
Лоскутное шитье, как и любое иное рукоделие, навык или мастерство, захватывает и требует постоянной работы над собой. Буквально — зовёт на подвиг. Смогу или не смогу? Тварь я дрожащая или право имею?

Рано или поздно возникает желание простегать очень большое изделие. Причём, очень хочется не прерывать строчку как можно дольше. Развивается мания.
Покрывало 2 м Х 2, 2 м, маниакально простёганное одной строчкой (см фото)
И лишь после того, как этот Эльбрус покорён, трезвеет сознание: ну и зачем я так мучилась? Ведь большую часть времени заняло не выстёгивание рисунка, и передвижение, протаскивание, бесконечное переворачивание полотна.

Все советы по организации труда мало помогают.
— Скатывать полотно в трубочку и так продвигать через рукав машины. А если эта трубочка длиной 2 с лишним метра и тянет изделие в конце строчки, как камень утопленника?
— Придвинуть рабочий стол к стене, чтобы полотно не падало. «Рабочий стол» в домашних условиях — это столик для швейной машинки или обыкновенный письменный стол. Они узкие. Двухметровое полотно громоздится у стены такой кучей, что падает на машинку.
— Скреплять полотно клипсами, прищепками, класть на полотно тяжёлые предметы. Как мёртвому припарки.
А рекламная съёмка, где мастера улыбаются и интонациями Раисы Максимовны объясняют технологию стёжки, как раз и заканчивается там, где нужно реально стегать и переворачивать полотно. Свернут квилт в трубочку, воткнут машинную иглу в угол изделия и красиво удаляются.

Что же делать?
— Устроить дома мастерскую. Озаботиться приобретением столов с большой рабочей поверхностью. Расставить их таким образом, чтобы было удобно работать. Идеально было бы так: сзади машинки метра полтора рабочей поверхности стола, слева от машинки тоже метра полтора.
Но этот способ подходит лишь тем, у кого есть избыточная жилая площадь и чей фанатизм и верность лоскутному шитью не имеют предела.
Этот стол сделан не для любителей шитья вообще,
а для любителей лоскутного шитья:
за машинкой и слева от машинки — большая рабочая площадь,
углы стола закруглены, машинка утоплена в стол.

— Как-нибудь исхитриться и заменить специальный рабочий стол для квилтинга некоей конструкцией. Если «походить» по блогам и ЖЖ лоскутниц или просмотреть критическое количество видео-материалов, то можно восхититься изобретательности «квартирных» мастериц. Чего они только не придумывают! Заставляют своих мужчин выпиливать столешницы с углами и выемками, чтобы она уместилась в довольно маленькое пространство домашней «мастерской» (между гардеробом и диваном, например); приставляют к машинке слева гладильные доски (благо, высоту их можно изменить); приспосабливают столешницы от старых лакированных столов (а они скользкие, что бесценно); формируют «рабочую поверхность» из нескольких столов и тумбочек.

— Можно купить машинку с удлинённым рабочим коленом. «Дырка» в середине машинки будет большая-пребольшая, и протаскивать покрывало будет легче. Такие бытовые машинки есть, и у разных фирм — это серии агрегатов, специально предназначенных для квилтинга. Их цена колеблется от 25 000 до 120 000 рублей. Да, действительно, без сапог, бензина и фруктов можно обойтись, а без машинки — нет. Ведь невозможно? (Рано или поздно каждая лоскутница убедит себя в необходимости такой покупки. А если и не убедит, то будет так страдать, что добрые родственники или любимые сжалятся над нею и купят наконец такую машинку).
Одна из таких машинок.
Эта модель стоит приблизительно 40 000 руб. (цена на 2013 г.).
— Использовать очень тонкий наполнитель: синтепон с пометкой 100 г/м, хлопковое, бамбуковое полотно или иной аналогичный наполнитель.

— Избегать изделий, сторона которых превышает 1, 5 м (в крайнем случае 1, 7 м). Работа над такими вещами не требует чрезмерных усилий и не умучивает мастера.
Квилт 105 Х 140 (см ф

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector